Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамаран трейлерный 7.5м


Сообщений в теме: 900

#51 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 04 ноября 2010 - 00:18

Осадку уменьшать - это неплохо, но не настолько критически, а вот хлопает эта штука на малейшей волне (доступной даже в наших условиях) довольно практически и весьма неприятно. Сам же рассказывал как комфортно на килеватом Тики?

И насчет шверта заинтригован

На ТИКИ30, с его глубокой килеватостью, ходить по волне одно удовольствие. При падении с волны, особенно на лавировке, совершенно нет удара и кат не останавливается. Острая корма не демфирует продольную качку, но и не останавливает кат, как у широкой кормы катов. Но эти обводы предназаначены для волнения, осадка для Воррома не имела особого значения.
В наших, Днепровских, условиях волны практически нет, падать нет с чего. Ожидать хлопанья днища тоже не стоит- форштевень заглублен. При желании, под днищевым листом устанавливается широкий и высокий внешний килевой брус некоторой формы, который значительно облегчает ударные нагрузки и защищает днище. Плоский днищевой лист служит для уменьшения осадки и более эффективного использования внутреннего пространства. Посмотри внимательно, получилась весьма комфортная дача для воды. Это кат для простых плаваний по закрытым акваториям, а не по Черному морю, даже не для водохранилищ.
А об отсутствии шверта мы говорили в Херсоне. Кажется, даже модельку устройства показывал. Хотя может и ошибаюсь, тк много людей приходило, всего не упомнишь.
  • 0

#52 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 04 ноября 2010 - 00:34

Андреас,вообще то плохо! Мне нужен в таких габаритах - но это душу не греет никак.. Глянь в теме ЮЛЫ "Народный катамаран" - 7.2 метров дейсейлер по мотивам V8 - это да (не стыдно любому показать, а нетолько соседям). Или взять Стилетто - я бы такой хотел..
http://www.youtube.c...n Stiletto&aq=f

Ну ладно, не нравятся эти обводы, не набиваюсь.
Идеология- постройка дешевого приемлемого чартерного ката для низовья Днепра, с возможностью частной эксплуатации в виде плавдачи или простой яхты. Безопасность, малая осадка и комфорт. У ТИКИ 30 комфорт гораздо ниже, осадка 0,75м и длина под 9м, облагаемая налогами и ставками в маринах.
Посмотри на ранее показанные в теме ТИКИ обводы ката 10,7.
  • 0

#53 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 ноября 2010 - 10:50

Все-же, мне видится что-то такое: кат.JPG с сохранением основных коцепций, правда придется натягивать слегка У меня небольшой кат с узкой плоской лыжей - ошибка, теперь думаю как исправить. Именно из-за поведения на нашей маленькой волне.
  • 0

#54 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 ноября 2010 - 10:58

или такое, как модификация Тики кат2.JPG
  • 0

#55 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 04 ноября 2010 - 14:26

Все-же, мне видится что-то такое:
кат.JPG
с сохранением основных коцепций, правда придется натягивать слегка
У меня небольшой кат с узкой плоской лыжей - ошибка, теперь думаю как исправить. Именно из-за поведения на нашей маленькой волне.

ДЛя волны, не спорю, глубокое V удобно, но не для мелководных и защищенных от волны акваторий. Осадка увеличена, но в наших условиях это большой вред. У нас везде надо подходить к берегу, забираться в камыши. Даже на моей тридцатке некоторые заливы, акватории были недоступными. Например пройти из Тендровского залива в море через промоину в Тендровской косе на отливе на моем было нельзя никак. Аналогично- через промоину около Лазурного в Ждарылгачской косе, западная часть скадовского залива, район Хорлов, практически все южное побережье Днепробугского лимана итд, все недоступно. Стоять в Скадовске на ТИКИ30 можно было только на оконечности мола порта, где крайне неудобно. С осадкой 0.4м я могу стоять и ходить практически неограниченно. В Черноморке стой либо на якоре, либо забирайся за останки баржи у берега и это при длинном свободном и неиспользуемом береге в западной части бухты. Возьмем берега Днепра. Здесь еще хуже: везде водоросли и камыш.
ПОвторюсь. Этот кат предназначен для защищенного плавания по Днепру, например в виде дачи или проката с набережной. ДЛя скоростных прогулок, тем более против волны, он не годится.
Существенным преимуществом этого ката является его низка себестоимость. Он строится без стапеля, на коленках. Технология позволяет сборку корпусов неподготовленному лицу, доступные и дешевые матриалы удешевили его так же.

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 04 ноября 2010 - 14:33

  • 0

#56 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 04 ноября 2010 - 17:49

Андреас,вообще то плохо! Мне нужен в таких габаритах - но это душу не греет никак.. Глянь в теме ЮЛЫ "Народный катамаран" - 7.2 метров дейсейлер по мотивам V8 - это да (не стыдно любому показать, а нетолько соседям). Или взять Стилетто - я бы такой хотел..
http://www.youtube.c...n Stiletto&aq=f

То Акорном интересуетесь, то Стилетто... Чем именно?
  • 0

#57 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 ноября 2010 - 17:55

Скажи, плиз, свое мнение об оптимальных размерах для небольшого корпуса - высота койки над полом, высота потолка над койкой
  • 0

#58 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 04 ноября 2010 - 18:19

Скажи, плиз, свое мнение об оптимальных размерах для небольшого корпуса - высота койки над полом, высота потолка над койкой

2 Димон-Димон.
Эти величины давно известны. Сидеть на сидении менее 250 мм. не очень удобно (вернее сидеть нормально, а вот вставать...), а иметь высоту над сидением менее 900 мм. значит рисковать упереться башкой в подволок (ну если конечно не карлик).

Более или менее оптимально, иметь высоту сидения не менее 350 мм. ну и высоту над сидением от 900 мм. и более

Сообщение отредактировал ЮЛА: 04 ноября 2010 - 18:51

  • 0

#59 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 ноября 2010 - 18:59

2 Димон-Димон.
Эти величины давно известны. Сидеть на сидении менее 250 мм. не очень удобно (вернее сидеть нормально, а вот вставать...), а иметь высоту над сидением менее 900 мм. значит рисковать упереться башкой в подволок (ну если конечно не карлик).

Более или менее оптимально, иметь высоту сидения не менее 350 мм. ну и высоту над сидением от 900 мм. и более


То есть требования IMMCA и MOCRA(для лодок длиной менее 8-ми метров) по обитаемости, не от фонаря.


Яхты длиной
LOA менее 8.00 м должны иметь минимальную высоту в каюте 1,22 м на длине 1.35 м.


  • 0

#60 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 04 ноября 2010 - 19:01

То есть требования IMMCA и MOCRA(для лодок длиной менее 8-ми метров) по обитаемости, не от фонаря.


Ясный перец...
  • 0

#61 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 04 ноября 2010 - 20:17

или такое, как модификация Тики
кат2.JPG

Так может выглядеть собранный корпус ката. Палубы кормовая и носовая, палуба рубки не уложены для наглядности, проемы в переборках и выреза в настилах намечены, но пока не прорезаны. В районах тамбура, камбуза, гальюна и съемной части койки можно стоять в полный рост. Это М1:10.
Димон, наблюдаешь сходство с тридцаткой из Херсона?
Кстати слемминга на днепровской волне не будет. Осадка носом ок 100мм и ширина на растоянии 1м от форштевня всего-то 300мм. Другое дело в условиях морского волнения, когда 50% корпуса выходит из воды на встречном курсе, но на таких катах лучше постоять и подождать ветра не в лоб.

Прикрепленные изображения

  • PB040347.JPG
  • PB040349.JPG

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 04 ноября 2010 - 20:26

  • 0

#62 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 05 ноября 2010 - 11:59

На эту лодку прикольно было бы запихнуть Л-образную мачту с двумя стакселями - теоретически для чартера стаксель удобнее грота?
  • 0

#63 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 05 ноября 2010 - 14:21

[quote name='Димон-Димон' date='05 ноября 2010 - 09:59' timestamp='1288943953' post='808197']
На эту лодку прикольно было бы запихнуть Л-образную мачту с двумя стакселями - теоретически для чартера стаксель удобнее грота?
[/quote
Можно и стаксельное. Не принципиально. Смысл этого ката в минимаьной себестоимости, соответственно дступность ката при достаточно высоком комфорте. Остается строить качественно.
  • 0

#64 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 05 ноября 2010 - 14:43

Можно и стаксельное. Не принципиально. Смысл этого ката в минимаьной себестоимости,


Все хорошо, только непонятно где мачта будет стоять
  • 0

#65 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 05 ноября 2010 - 18:36

Все хорошо, только непонятно где мачта будет стоять

Если ставить мачту или мачты, то есть несколько вариантов. Например на балках или посредине кокпита. Можно и поперек на внутр сторонах корпусов. Можно и без мачт. В вариантах плавдачи или катера мачту можно и не ставить. Это на рыбий глаз. Кому что нравится, тот то и поставит.

Сообщение отредактировал andreasvasilakis: 05 ноября 2010 - 18:36

  • 0

#66 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 07 ноября 2010 - 16:34

Еще пара картинок. Теперь неспешно раздраконить технологию сборки и можно приступать к чертежам. Заказчика... и сделать сразу 4 корпуса...

Прикрепленные изображения

  • PB070357.JPG
  • PB070358.JPG

  • 0

#67 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 08 ноября 2010 - 19:42

Ща строю второй корпус ката7.5. Можно будет делать полную сборку модели для наглядности. Нужны советы по поиску заказчика для этого ката, плз. Себе строить паралельно второй.
  • 0

#68 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 09 ноября 2010 - 02:09

Второй корпус макета собран. М 1:10. Ставлю балки и мостик и размещаю здесь на дальнейшее обсуждение.
  • 0

#69 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 09 ноября 2010 - 20:34

Примерно так он будет выглядеть живьем. Настилы седушек условно не установлены, как и палубы корпусов. Хорошо бы услышать критику... плз.

Прикрепленные изображения

  • PB090363.JPG
  • PB090364.JPG
  • PB090365.JPG
  • PB090367.JPG
  • PB090368.JPG

  • 0

#70 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 10 ноября 2010 - 10:34

Привет! Переднюю балку объемнее и облизаннее.. И килеватость на днище, хоть небольшую :ph34r:
  • 0

#71 Sergei_com

Sergei_com

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Moskva
  • Судно: Trimaran Yantar

Отправлено 10 ноября 2010 - 13:28

+1
  • 0

#72 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 10 ноября 2010 - 20:44

Привет! Переднюю балку объемнее и облизаннее.. И килеватость на днище, хоть небольшую :ph34r:

Балки имеют один размер и форму для удешевления строительства. Килеватость на днище в моем случае не нужна. Отойди от машины!
Форма носовой балки приемлема для местного чартера и не только. За кормовой балкой устанавливается жесткий реечный настил. Перед носовой балкой натягивается сеть. Будет установлена форштевневая балка для крепления на неё носовой сетки. Над мостиком и кормовым настилом установлен тент на трубчатых опорах. Под ним образуется большое пространство для... Скоро будут след фото.
  • 0

#73 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 11 ноября 2010 - 01:40

Примерно так он будет выглядеть живьем. Настилы седушек условно не установлены, как и палубы корпусов. Хорошо бы услышать критику... плз.

А чего, Андреас, все лучше и лучше. Видно прогресс. Какая-то брутальная милитаризированная красота появляется.Тут бы хорошему стилисту хотя бы часок поработать. С плоским днищем скорее согласен чем нет, ведь у нас есть прототипы - очень удачный Янус и виртуальный Жолудь.

Насчет регистрации ката пробовали с кем-то говорить?
  • 0

#74 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 11 ноября 2010 - 15:39

...Какая-то брутальная милитаризированная красота появляется...

Ага на Хаммер похоже! :D Не пойму только, где мачта будет?
  • 0

#75 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 11 ноября 2010 - 19:50

А чего, Андреас, все лучше и лучше. Видно прогресс. Какая-то брутальная милитаризированная красота появляется.Тут бы хорошему стилисту хотя бы часок поработать. С плоским днищем скорее согласен чем нет, ведь у нас есть прототипы - очень удачный Янус и виртуальный Жолудь.

Насчет регистрации ката пробовали с кем-то говорить?

О регистрации, как о флаге, говорить рано. Если будет строиться один- два ката, то решу одним путем, если же пойдет серия, то буду делать официальный проект. Скорей всего украинской регистрации не будет ни в первом, ни во втором случае.

Нарисовать красивую картинку просто. Сложно её реализовать. Подправлю чуть позже. Пока не все элементы определены, только корпусная часть. Мало того, даже первые чертежи еще не делал. Все в эскизах и модельке 1:10. Моделька уже себя оправдала. Ща склеиваю её и убираю крепежные булавки. Она планируется разъёмной, чтоб наглядно показывать на фото технологию сборки в инструкции сборки этого ката.
И вообще, проект должен нормально вылежаться на полке. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей