Хорошо! Низкая ремонтопригодность. С этим не поспоришь. Но сндвичи строили, стоят, и будут строить, и не только для супер-пупер гоночных машин. Алекстар 25/18 ни как не назовешь ГОНОЧНОЙ лодкой. Это семейные трейлерные лодки. Но их строят, и их покупают. С этим тоже не поспоришь. Согласен, в гараже обеспечить такое-же качество, как на верфи вряд-ли удастся, но приемлемое качаство обеспечить можно.Говорил выше, надеюсь, не надо повторять снова..остаётся только уточнить, почему же
В основном, конечно, из-за низкой ремонтопригодности.
Довольно трудно. Пенопласт ведь не затрёшь, как штукатурку.пенопластом все выводим до идиальной.
И нужен целый набор контршаблонов, причём не из бумаги.
Соответственно - два плаза разбивать. И т.д.
С рейкой, диагональю, радиусной скулой..."Более сложно для самостроя" - по сравненю с чем?
Речь же о деревянных лодках?
kapitan правильно говорил. Забыли изначальные предпосылки:
1) Приличные обводы;
2) Невысокая трудоемкость строительства;
3) Недорогие материалы;
4) Очень хочется.
Насчет контр шаблонов, это утопия. Незачем. Есть у нас шпангоуты, обшитые изнутри фанерными листами. Снаружи на эти листы клеим и прижимаем шурупами стрингеры. Пускай они даже будут разрезанными по шпангоутам. Их роль обесчечение местрой устоичивости скорлупы, обеспечение дополнительных связей между наружной и внутренней обшивками и самое главное - моячки для обработки пенопласта. Стрингеры по длинне сечение не меняют. Обычные прямоугольные рейки. Просто разного сечения в зависимости от места их положения. Дальше, оклеиваем брусками пенопласта под вакуумным мешком, или резиной прижимаем, чтоб не плодить тысячи скрепок изнутри. Дальше, обрабатываем пенопласт рубанком, потом шкуркой на длинной гибкой рейке с ручками для удобства ошкуривания. Вот это самое геморойное место. Тут мышцу накачать можно приличную. Видимо, будут места, которые придется шпаклевать. Всевозможные задиры и неточности. Дальше оклеиваем стеклотканью под вакуумным мешком. Шпаклюем, шкурим, шпаклюем, шкурим... До получения требуемой поверхности. Уверен, что точно под теоретический чертеж не попадем, но отлонения 2-4 мм, помоему, не смертельны. Под нагрузкой у корпуса гораздо большие деформации.
На мой взгляд, такой метод не будет более трудоемким по сравнению с диагональной обшивкой, или обшивкой рейкой. Радиусная скула, конечно, выигрывает. А то что это можно сделать в гараже, сомнения не вызывает. То что у него есть недостатки, тож верно, но где нет недостатков? Главное - цена этих недостатков.
И еще - шверботы не люблю. Не будет швертового колодца. На трейлере возить тоже не буду. Балтика вот она, под окном