Теперь поясняю. Для простоты изложения выбран винт 200х100, прибавите нолик будет более привычный 2000х1000, рабочая часть винта в данном случае 70%, т.е. корневое сечение радиус 300мм, среднее и расчётное 650мм и концевое 1метр
Насколько я знаю,расчётное сечение винта ОБЫЧНО расположено на 0,75R,в приведённом примере это будет 750 мм.
Теперь смотрим. Допустим у нас расчётный шаг, а это ВФШ, т.е. винт фиксированного шага, это я о лопасти, сам винт преподносится как ВРШ, т.е. винт регулируемого шага. Так вот, вам нужно получить шаг 1м, а расчётный у вас 1.25, поворачивает лопасть на радиусе 650 до угла, соответствующему этому шагу, теперь смотрим, мы повернули лопасть на 3.2градуса, естественно, что вся лопасть повернулась на этот угол. А как надо было?
А надо было на радиусе 1м повернуть профиль всего на 2.3 градуса, а на радиусе 300 надо повернуть на 5.7 градусов.
Ну,в общем все ВИШи так "неправильно" работают уже 80 лет!
И не всё так плохо,изменение угла установки лопасти американского винта серии 4412(30-х гг) на 18 градусов,изменяет макс.КПД на 15-16%. Обычно лопасть крутят на пару градусов.
А бывают случаи,когда расчётный режим аппарата нужно менять в зависимости от решаемых задач.Например,если самолёт (экранолёт) используется для учебно-тренировочных полётов "по кругу" в режиме "взлёт-посадка" или его же отправляют в перелёт на пару тысяч км. При отсутствии ВИШ. Иметь оптимизированный винт для каждого случая?
Теперь про широкие и узкие лопасти. Вам нравится шум винта на СВП и аэроботах?
Так вот узкие лопасти, работающие вблизи предельных значений числа Маха, шумят куда сильнее, чем широколопастные
Шумят не "узкие",а во-первых, лопасти с бОльшей отн. толщиной профиля концевых сечений,во-вторых, лопасти с бОльшим значениями Су в концевых сечениях(что способствует волновому кризису).Кстати,стоит обратить внимание на винты самолёта Ту-95.Это-видимо самые скоростные винты из ныне существующих Так они,как раз имеют
узкие лопасти! С чего бы?
При создании и выборе винта,приходится искать компромиссы более или менее удачные. Например концы лопастей винта с-та И-16 с безредукторным двигателем М-63,на максимальной скорости выходили на сверхзвук.При этом потеря КПД могла быть порядка 8%.Зато большим диаметром винта обеспечивалась высокая тяговооружённость на взлёте,и уменьшение потерь на обдувку фюзеляжа.
Плохо, когда человек позиционирует себя изготовителем винтов, которые хорошо продаются, а когда ему потребитель задаёт вопрос:
ed1333 (26 октября 2010 - 18:55) писал:
Здравствуйте! Вопрос по казанским винтам.
На аэроглиссере стоит ВК-5У четырех лопасной диаметр 1915, подскажите как определить наивыгоднейший угол установки лопости.
И получает вот такой ответ:
Вопрос был по конкретному винту.По НЕМУ я конкретно посоветовать ничего не мог.Если бы вопрос был по поиску оптимального угла ВООБЩЕ,то я наверное бы насоветовал покататься в штиль с ЖПСом ,при разных углах установки лопастей,померить скорость,обороты,и расход топлива.И выбрать вариант,наиболее приемлемый.
Сообщение отредактировал simplicius: 28 октября 2010 - 23:17