Перейти к содержимому

Фотография

Про винты и гвозди


Сообщений в теме: 87

#51 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 09 ноября 2010 - 01:19

так пока ни кто не может подсказать как самому изготовить пустотелую стеклопластиковую лопасть или производителя углепластика,

Подсказать могу.Но без технологических подробностей.
Нужна прочная и жёсткая матрица из 2-х половин.Комлевая часть выполняется в виде круглой горловины.
Нужен герметичный мешок по размерам лопасти,с рукавом,например из полиэтилена.
Нужна пробка для горловины со штуцером.
Нужен сжатый воздух.
Укладываете раскроенную и пропитанную стеклоткань на матрицы,укладываете мешок на 1 матрицу,рукавом в горловину,закрываете 2-й матрицей,стягиваете половины(например болтами по фланцу),вставляете в рукав и горловину пробку,фиксируете её.Подаёте сжатый воздух.
Как раскраивать ткань,организовать отвод смолы,обеспечить жёсткость матриц и т.д. Вы и сами разберётесь! Судя по вашему вентилятору,вам талантов не занимать! :rolleyes:
Это 1 из технологий,которая не годится для широких и тонких лопастей.

Сообщение отредактировал simplicius: 09 ноября 2010 - 01:22

  • 0

#52 Melkii900

Melkii900

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Надувашка,СВП
  • Название: СВП Блоха

Отправлено 09 ноября 2010 - 01:43

а зделать винт из алюминия думаю и в гаражных условиях можно!

Здравствуйте.Технологию изготовления алюминиевого винта в гараже рассказать можете???
  • 0

#53 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 09 ноября 2010 - 07:47

Здравствуйте.Технологию изготовления алюминиевого винта в гараже рассказать можете???


Я не задавался данным вопросом- но думаю если задаться- то и в гараже вылью! а пока по выплавке из алюминия форум почитать надо (где-то на страницах писали- как болванки выливать из алюминия в гаражных условиях!)
  • 0

#54 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 09 ноября 2010 - 09:40

Подсказать могу.Но без технологических подробностей.
Нужна прочная и жёсткая матрица из 2-х половин.Комлевая часть выполняется в виде круглой горловины.
Нужен герметичный мешок по размерам лопасти,с рукавом,например из полиэтилена.
Нужна пробка для горловины со штуцером.
Нужен сжатый воздух.
Укладываете раскроенную и пропитанную стеклоткань на матрицы,укладываете мешок на 1 матрицу,рукавом в горловину,закрываете 2-й матрицей,стягиваете половины(например болтами по фланцу),вставляете в рукав и горловину пробку,фиксируете её.Подаёте сжатый воздух.
Как раскраивать ткань,организовать отвод смолы,обеспечить жёсткость матриц и т.д. Вы и сами разберётесь! Судя по вашему вентилятору,вам талантов не занимать! :rolleyes:
Это 1 из технологий,которая не годится для широких и тонких лопастей.

В общем то мои мысли ещё раз подтвердились, думал примерно о такой же технологии. А отливал лопасти тоже в матрице из двух половинок, матрицу изготовил с оригинальной лопасти, довольно не сложно. Основная проблема это ступица, лопасти крепятся неподвижно клиновым замком, и нет возможности подобрать угол лопатки, единственный вариант каждый раз отливать новые лопасти с изменённой комлевой частью, у Тараса все просто, но вопрос в надёжности, вот если бы такие лопасти да с амг...
  • 0

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2010 - 09:56

Я не задавался данным вопросом- но думаю если задаться- то и в гараже вылью! а пока по выплавке из алюминия форум почитать надо (где-то на страницах писали- как болванки выливать из алюминия в гаражных условиях!)

Про алюминиевые винты мне рассказывали В.В.Моисеев, и Мефодьич (Долгов Д.М.). Один из Нижегородских СВП строителей, Андрей Кавалеров, делал винты из алюминиевых труб, примерно диаметром 40...50мм, стенка1,5. Труба разрезается, и особенным образом плющится, затем шов соединяется на заклёпках. Лопасть получается пустотелая, с профилем и круткой, но как всё это задавать не понятно. Видимо нужен талант. Известны также случаи отлетания таких лопастей, правда без последствий.

Алюминиевые лопасти абразивному износу всёравно подвержены. На винте, который у Андрея Фандюшина, на передней кромке отчётливо заметны следы абразивного износа, винт немного побыл в эксплуатации. Песок, снег и вода алюминиевый винт едят.
Очень неплохая устойчивость к абразивному износу у полиуретана. Полиуретан упругий, поэтому меньше страдает от песчинок и снежинок. Кроме того, полиуретановую оклейку можно легко заменить. Алюминиевый винт придётся менять целиком.
  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2010 - 10:02

...вот если бы такие лопасти да с амг...

"такие" (практически любые) лопасти выстрагиваются на станке ЧПУ. Однако у строганых лопастей есть существенный недостаток - накапливается усталость, и лопасть может отломиться. Подробнее про литые и строганые винты можно почитать на сайте фирмы Винт-НН.
  • 0

#57 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 09 ноября 2010 - 10:26

Очень неплохая устойчивость к абразивному износу у полиуретана. Полиуретан упругий, поэтому меньше страдает от песчинок и снежинок. Кроме того, полиуретановую оклейку можно легко заменить

Наиль также использовал отформованные в матрице полиуретановые оковки. Но аэроглиссерщики выяснили,что от капель воды полиуретан "махрится". Пришлось отказаться от столь выгодного в технологическом плане варианта.
И,можно поподробнее об оклейке лопастей полиуретаном?
  • 0

#58 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 ноября 2010 - 11:04

... у Тараса все просто, но вопрос в надёжности, вот если бы такие лопасти да с амг...


Так Мультивинговские вентиляторы и с алюминиевыми лопастями бывают, вот только вес, скажем метрового 8-лопастного винта, почти 8кг. Соответственно максимально допустимые обороты меньше из-за большой нагрузки на отрыв. К слову, самодельные лопасти неплохо бы расcчитывать на прочность. Как видно на картинке, на лопасть упомянутого вентилятора при всего 1800об. действует сила на отрыв в 7190Н(~700кгс).

Прикрепленные изображения

  • alum_blade.PNG

  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2010 - 17:25

Наиль также использовал отформованные в матрице полиуретановые оковки. Но аэроглиссерщики выяснили,что от капель воды полиуретан "махрится". Пришлось отказаться от столь выгодного в технологическом плане варианта.
И,можно поподробнее об оклейке лопастей полиуретаном?

Оклейка полиуретаном - Аэроходовская технология. Ничего особенно сложного, лопасть оклеивается листовым полиуретаном, на задней кромке лопасти полиуретан склеивается между собой, получается небольшой кантик примерно 5мм. Винты для Хивусов оклеивают полиуретаном 1мм или толще. Мои оба винта (деревянный и стеклопластиковый) оклеили 0,7мм.
Наиль (из ФинишПроп) тоже интересовался даной технологией, я ему всё это рассказал.
  • 0

#60 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 09 ноября 2010 - 18:32

Оклейка полиуретаном - Аэроходовская технология. Ничего особенно сложного, лопасть оклеивается листовым полиуретаном, на задней кромке лопасти полиуретан склеивается между собой, получается небольшой кантик примерно 5мм. Винты для Хивусов оклеивают полиуретаном 1мм или толще. Мои оба винта (деревянный и стеклопластиковый) оклеили 0,7мм.
Наиль (из ФинишПроп) тоже интересовался даной технологией, я ему всё это рассказал.

Ну вот наконец то подходим ближе к теме, спасибо, ну а можно поподробнее, какой клей и самое главное, где можно заказать полиуретан, и какая у него маркировка? А то заказал мильт1050, смотрю на его тонюсенькие лопасти, и желание уезжать от дома далеко пропадает
  • 0

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2010 - 19:10

Ну вот наконец то подходим ближе к теме, спасибо, ну а можно поподробнее, какой клей и самое главное, где можно заказать полиуретан, и какая у него маркировка? А то заказал мильт1050, смотрю на его тонюсенькие лопасти, и желание уезжать от дома далеко пропадает

Полиуретан Владимирский, плёнка "Витур", толщина по вкусу/размерам винта. Клей полиуретановый "900-И". Технология склейки как для ПВХ тканей и полиуретана - горячая склейка. Я свои винты оклеивал не сам, отдавал в Аэроход. У специалистов всё-же рука набита, и материалы все в наличии.
На лопастях с тонким профилем при оклейке может "уплыть" геометрия - измениться профиль, и немножко расшириться лопасть, за счёт шва. Точная наука может не одобрить, зато просто и практично.
  • 0

#62 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 11 ноября 2010 - 01:51

Какая температура при "горячей" оклейке?
  • 0

#63 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 ноября 2010 - 09:12

Какая температура при "горячей" оклейке?

Температура при которой клей "900-И" активируется, около 80'С. При этой-же температуре полиуретан размягчается, и плотно прилегает к кривым поверхностям. Процедура оклейки винта производится при помощи фена, и роликовой прикатки. Предварительно, винт и полиуретан старательно оттираются ацетоном, и промазываются клеем. Полиуретан рекомендуют промазывать в 2 слоя. После просушки клея, можно приступать. То место которое прогрел, прихватывается, и начиная с передней кромки полиуретан приклеивается, и прокатывается роликом.
Всю технологию знаю очень подробно, потому, что сам оклеивал полиуретаном баллоны, и видел как оклеиваются винты. Однако на свой винт рука не поднялась. Предполагаю, что без тренировки будет "первый винт - комом".
  • 0

#64 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 11 ноября 2010 - 21:16

Читаю форум ну просто диалог Задорнова со зрителями, (тупые америкосы и простые Русские). Меня интересует не чем дрова пилить, а хотя бы какой ресурс у лопаток, к примеру если ездить по реке вдоль песков. У предыдущего вентилятора кромку защищал тонким дюралем, не знаю что попадало, но вмятины были приличные, думаю что в том случае мульт просто разлетелся бы, кстати лопасти изготавливал сам (стеклоткань с полиэфиркой), единственный недостаток -тяжелые .

Да ниче нормальные мультивинговские вентиялторы , крутятся в режимах с перегрузкой в 142%, а так у нас с тряпочками и ключики засасывало и отвертки, ничего так небольшие сколы, без распространения трещин (самое главное).
  • 0

#65 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 ноября 2010 - 21:34

Да ниче нормальные мультивинговские вентиялторы , крутятся в режимах с перегрузкой в 142%, а так у нас с тряпочками и ключики засасывало и отвертки, ничего так небольшие сколы, без распространения трещин (самое главное).

Не совсем понятно, т.е. вы их крутите с оборотами в 1.42 большими чем разрешает производитель?
  • 0

#66 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 12 ноября 2010 - 15:28

перефразируя героя из фильма "Крокодил Данди в Америке" -разве это винт_? вот это ВИНТ!вот это винт.jpg С этим винтом аэросани у бати ходили с 30 ирбитом очень даже не плохо, рядом если стоишь , то с ног сдувало, да и по мультам, я удивлён, а мне говорили что они разлетаются в хлам от инородних предметов.
  • 0

#67 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 14 ноября 2010 - 09:52

Не совсем понятно, т.е. вы их крутите с оборотами в 1.42 большими чем разрешает производитель?

Не знаю правильно ли будет так рассуждать, я имел ввиду по оптимизеру в режимах до которых мы разматывали вентиляторы перегрузка давалась в 142 %, но скажу сразу , что от предельных оборотов , которые рекомендуют мультивинг, мы их превышали на 30% , а то и больше, но есть там еще такая штука , что при определенной установке угла лопаток возникает помпаж, и лопасти как бы начинают махать как крылья, это видно если смотреть сбоку на вращающийся вентилятор, поэтому необходимо строго подбирать угол установки лопаток, мощность и частоту вращения, а то и звук становиться страшным от вентилятора, аж хочется голову в землю засунуть. А так они на практике дают отличные показатели эти вентиляторы. Что же касается подбрасывания человека, то у нас есть опыт, на нашем мультивинге в 1164 мм, человека приподымает и отбрасывает, в центр струи никто не решился заходить.
  • 0

#68 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 15 ноября 2010 - 14:30

Не знаю правильно ли будет так рассуждать, я имел ввиду по оптимизеру в режимах до которых мы разматывали вентиляторы перегрузка давалась в 142 %, но скажу сразу , что от предельных оборотов , которые рекомендуют мультивинг, мы их превышали на 30% , а то и больше, но есть там еще такая штука , что при определенной установке угла лопаток возникает помпаж, и лопасти как бы начинают махать как крылья, это видно если смотреть сбоку на вращающийся вентилятор, поэтому необходимо строго подбирать угол установки лопаток, мощность и частоту вращения, а то и звук становиться страшным от вентилятора, аж хочется голову в землю засунуть. А так они на практике дают отличные показатели эти вентиляторы. Что же касается подбрасывания человека, то у нас есть опыт, на нашем мультивинге в 1164 мм, человека приподымает и отбрасывает, в центр струи никто не решился заходить.

я даже не пытаюсь спорить, чей шар дальше летит, а хотел показать какие винты делали на краю земли в далёкие 70 годы, по картинкам из техники молодёжи, а сечас интернет покрывает вакуум инфы.
  • 0

#69 klioviy

klioviy

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:хабаровск

Отправлено 26 ноября 2010 - 06:25

В Аэроходе тоже стеклоткань с полиэфиркой. Оклеивают листовым полиуретаном, ресурс получается приличный, на полиуретане вмятин не остаётся, песок и вода протирают его достаточно долго, Хивусы используются в коммерческой эксплуатации, винты к расходным материалам не относятся.
Мультивинг разлетается даже от занавески, какие уж тут дрова. Кстати, в КАМАЗовский вентилятор (лопасти из армамида) у меня х/б куртку засасывало. Мотор встал, куртку пожёваную размотал и всё.

может перейдём от теории к практике. чтото предложим... меня интересует возможность применения тех же самых камазовских вентеляторов + дифузор + спремляющий аппарат в качестве толкающих.
  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 ноября 2010 - 09:08

может перейдём от теории к практике. чтото предложим... меня интересует возможность применения тех же самых камазовских вентеляторов + дифузор + спремляющий аппарат в качестве толкающих.

Для чего такая надобность? В качестве толкающего больше подойдёт винт. Имею личный опыт практического сравнения. Спрямляющий аппарат, в данном случае, принесёт больше вреда чем пользы.
  • 0

#71 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 26 ноября 2010 - 09:14

может перейдём от теории к практике. чтото предложим... меня интересует возможность применения тех же самых камазовских вентеляторов + дифузор + спремляющий аппарат в качестве толкающих.

Привет! а опыта в изготовлении аэродинамических воздуховодов и расчета углов у спрямляющих устройств у Вас сколько???, и можно поинтересоваться-вы сколько свп уже зделали (со спрямляющими аппаратами и без)?
  • 0

#72 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 декабря 2010 - 10:31

Всю технологию знаю очень подробно, потому, что сам оклеивал полиуретаном баллоны, и видел как оклеиваются винты Сергей а как и где с Вами можно обсудить эту тему подробнее.Готов позвонить Вам. А то,я тут, на испытаниях "убил" свою изобретенную "Чешую" хочу попробовать по такой-же технологии сделать новую чешую из ПВХ и полиуретана (была из ПВХ и ПЭТ )

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 7.JPG
  • 2.jpg

  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 декабря 2010 - 11:33

Всю технологию знаю очень подробно, потому, что сам оклеивал полиуретаном баллоны, и видел как оклеиваются винты

Сергей а как и где с Вами можно обсудить эту тему подробнее.Готов позвонить Вам.
А то,я тут, на испытаниях "убил" свою изобретенную "Чешую" хочу попробовать по такой-же технологии сделать новую чешую из ПВХ и полиуретана (была из ПВХ и ПЭТ )

Витуровский полиуретан очень "нескользкий" заметно хуже скользит по снегу чем ПВХ. Для СВП нескользкость полиуретана можно терпеть, поскольку нагрузка на скеги там очень не большая, весь вес приходится на подушку. СВП без подушки стащить с места можно только трактором.
Значительно лучше скользит полиуретан Казанский, в виде двухкомпонентного состава, который наносят методом намазывания. Из такого полиуретана делались аппараты Торос, и надувные санки. Подробности знает Мефодьич.
  • 0

#74 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 23 декабря 2010 - 11:48

А можно более подробно про данный намазываемый полиуретан? Уважаемый Мефодьич- можно скинуть ссылку фирмы производителя???
  • 0

#75 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 декабря 2010 - 12:19

А можно более подробно про данный намазываемый полиуретан?
Уважаемый Мефодьич- можно скинуть ссылку фирмы производителя???

Присоединяюсь к просьбе,и еще бы ссылочку подробностей технологии нанесения оного ?????
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей