Заранее извиняюсь за неподкреплённые цифрами размышления в начале ЭТОГО сообщения!
To SKR: Винты АВ-60 двигателя НК-12,я конечно же видел и руками трогал! А по их редуктору,у меня лабораторные работы были в институте.Хотел приложить фото из личного архива,где я возле этих винтов,но не нашлись и я прикрепляю другие. Вообще-то я не хочу спорить,о ширине лопастей Ту-95.В абсолютных цифрах,они конечно,очень широкие.Наверное самые широкие из самолётных винтовых лопастей! Но по отношению к диаметру этих винтов -5,4 м,они мне
кажутся "узкими".Визуальное впечатление.Широкими
мне кажутся винты С-130 "геркулес".Любой может сравнить и иметь своё суждение.
Теперь сниму "лапшу с ушей" отн. И-16. Это уже не оффтоп,а конкретная информация по работе винтов.
У меня сейчас нет точных данных по двигателю М-63,поэтому речь об И-16 тип 18,с безредукторным двигателем М-62 и винтом АВ-1(диаметр 2,8 м). Этот двигатель на взлётном режиме развивает 2200 об/мин. Таким образом,уже на месте,скорость конца лопасти составлят U=3,14*2,8*2200/60=322,4 м/с (без учёта индуктивной скорости). Чуток меньше,чем 340 м/с,но 1М на лопастях есть наверняка!
Обороты двигателя на "номинальном" режиме,на 2-й границе высотности(4200м)-2100 об/мин.А макс. скорость горизонтального полёта на Н=4500м -464 км/ч (128,9 м/с). Окружная скорость конца лопасти на этом режиме U=307,7 м/с,а результирующая скорость конца (без учёта индуктивной скорости) вычисляется по теореме Пифагора W=SQRT(128,9
2+307,7
2)=333,6 м/с. С учётом того,что скорость звука на высоте 4500 м =323 м/с,сверхзвуковое обтекание части лопасти на этом режиме несомненно!
Разница в 300 м между 2-й границей высотности и высотой макс.скорости-заметно не сказывается на работе мотора.
Теперь к "нашим" винтам!
Я не утверждал,что "узкие" лопасти всегда выгоднее "широких"! Я утверждал,что такое решение оптимально в некоторых случаях,в т.ч. на малоскоростных парамоторных винтах.Почему парамоторные или дельталётные винты расчитанные на работу в диапазоне скоростей (0-30м/с) не могут конкурировать с "широколопастными" спец.винтами на СВП и аэроглиссерах,при тех же расчётных скоростях? Явный недостаток лишь в уровне шума.
Сравнение можно провести по книге Осташова и Сандлера "Глиссирующие снегоходы-амфибии".На стр. 134-135 приведены данные испытаний 2-х лопастного ВИШ АВ-6(интересная штука,наш размерчик),с 2-мя типами лопастей,и разных диаметров(видимо обрезанный.Очевидно,что меньший винт,с большей относительной шириной лопасти(1,05 и 0,095),проигрывает винту с большим диаметром,практически при любых значениях коэффициента скорости Лямбда=V*D/n. Если посмотреть данные специально спроектированных 4-х лопастных ВИШ АВО-2 и 3,(последний с широкими 0,11D лопастями),то ни коэффициенты тяги ни макс. КПД на расчётном режиме,(около 0,6),не показывают явных преимуществ перед обычными авиационными винтами. Зато,эти упомянутые винты,имеют отн. толщину профиля конца лопасти от 2,4 до 5%, что практически исключает их воспроизведение конструкторами-любителями самостоятельно.
Вы правы , что для СВП проще купить вентилятор , чем его расчитать и разработать, ну не помещается все в голове, да и затраты огромные на оснастку. Вы вот лучше скажите, а сколько будет стоить разработать винт и его сделать для СВП ?
Учитывая,то обстоятельство,что российский рынок СВП и аэроглиссеров заметно меньше,чем таковой сверхлёгкой авиации (не великий,кстати),и больших продаж не будет,стоимость таких узкоспециализированных винтов будет непомерно высока.
Доля в себестоимости "бюджетного" аппарата(типа "Змей" Смирнова) будет непропорциональной.Лишь универсальные винты
будут доступными по цене. Кроме того,"авиационные" винты нетрудно изготовить в кустарных условиях.
Для больших "коммерческих" аппаратов,эти соображения,естессно,не подходят.
Поэтому раз спор зашел давайте конкретно примеры из практики и разберем, SKR теорию подскажет ,
Конечно! Можно взять для примера недавно испытанную СУ СВП "Змей" с "неправильным" винтом. Что может предложить SKR для этого случая,и какой эффект можно было бы ожидать?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал simplicius: 03 ноября 2010 - 02:26