Просто к вопросу о производственной культуре и организации труда.
Сообщение отредактировал Alexey_R: 14 апреля 2013 - 16:58
Отправлено 14 апреля 2013 - 16:55
Сообщение отредактировал Alexey_R: 14 апреля 2013 - 16:58
Отправлено 23 июня 2013 - 22:52
Еще одно видео китайского судового двигателя.
На мотоневоднике МН-102Б заменили отслуживший 4ЧСП10.5/13 на TDME-485, 46 л.с.
Для компенсации осевого упора применен упорный подшипник Питон-Драйв. Для уменьшения расходов на Питон, т.к. на судне установлен вал 53 мм, был изготовлен короткий промежуточный вал из ведомого вала РРП-40 с диаметром 39 мм. Владелец применил сухой выхлоп, оставил прежнее управление реверс-редуктором и ТНВД.
Сообщение отредактировал DominatorCo: 23 июня 2013 - 22:54
Отправлено 26 июня 2013 - 15:37
ничего удивительного. грубо говоря, крутящий момент 4Ч10,5/13 около 200 Н*м, после редуктора 2:1 получается 400 Н*м, а у этого дизеля крутящий момент 118 Н*м, после редуктора 2,74:1 получается 323 Н*м, разница существенная. расскажите что получится после подрезания винта. интересуюсь темой, потому что на такой же корпус с таким же винтом ставлю дизель той же мощности, но с крутящим моментом 150 Н*м и редуктором 2,82:1, крутящий момент на гребном валу будет сопоставим с заводским.
Отправлено 26 июня 2013 - 15:43
Так какой-же китаец будет по характеристикам аналогичен 4Ч 10,5- 13 без подрезания винта?
На МСП "Мазай" (Вы должны знать его владельцев) поставили TDME-490 с крутящим моментом 149 Н*м, штатный винт также оказался тяжеловат, поэтому они посчитали и изготовили другой, это мне рассказал лично один из хозяев. Аналогичный 4Ч 10,5/13 дизель от китайев будет TDME-4102, точнее будет даже несколько избыточной мощности, но среднего между TDME-490 и 4102 как я понял у "Доминатора" нет. Хотя редуктор на "Мазае" 3:1 и момент на валу получается ~450 Н*м, а штатный винт все равно тяжелый... Смотреть в первую очередь надо не на мощность, а на крутящий момент, чего владельцы мотоневодника из последнего на данный момент в этой теме видео не сделали.
Сообщение отредактировал chainik: 26 июня 2013 - 15:50
Отправлено 26 июня 2013 - 15:54
На МСП "Мазай" (Вы должны знать его владельцев)
Смотреть в первую очередь надо не на мощность, а на крутящий момент,
С владельцем Мазая быть знаком лично чести не имел, знаком только виртуально.
Меня в первую очередь именно крутящий момент и упор и интересует, чтобы в случае замены двигателя не ухудшить характеристики кораблика. Пока, слава Богу, моя чешка работает исправно, и по отзывам окружающих не сильно шумит. Со стороны, говорят, вовсе не слышно. Единственная претензия, сопливится, как всякий отечественный движок.
Отправлено 26 июня 2013 - 16:34
С владельцем Мазая быть знаком лично чести не имел, знаком только виртуально.
Меня в первую очередь именно крутящий момент и упор и интересует, чтобы в случае замены двигателя не ухудшить характеристики кораблика. Пока, слава Богу, моя чешка работает исправно, и по отзывам окружающих не сильно шумит. Со стороны, говорят, вовсе не слышно. Единственная претензия, сопливится, как всякий отечественный движок.
сопливится наверняка из-под головок? это штатный недостаток у всех них. лечится снятием головок и использованием герметика по контурам привалочных плоскостей головок и блока. впрочем, с этим лучше в другую тему, здесь где-то была по этим дизелям.
Отправлено 26 июня 2013 - 17:25
С владельцем Мазая быть знаком лично чести не имел, знаком только виртуально.
Меня в первую очередь именно крутящий момент и упор и интересует, чтобы в случае замены двигателя не ухудшить характеристики кораблика.
О подобрать соответствующий редуктор слабо?
Отправлено 28 июня 2013 - 09:26
На МСП "Мазай" (Вы должны знать его владельцев) поставили TDME-490 с крутящим моментом 149 Н*м, штатный винт также оказался тяжеловат, поэтому они посчитали и изготовили другой, это мне рассказал лично один из хозяев. Аналогичный 4Ч 10,5/13 дизель от китайев будет TDME-4102, точнее будет даже несколько избыточной мощности, но среднего между TDME-490 и 4102 как я понял у "Доминатора" нет. Хотя редуктор на "Мазае" 3:1 и момент на валу получается ~450 Н*м, а штатный винт все равно тяжелый... Смотреть в первую очередь надо не на мощность, а на крутящий момент, чего владельцы мотоневодника из последнего на данный момент в этой теме видео не сделали.
Видео двигателя TDME-490, 58 л.с. на МСП-111 "МАЗАЙ". Ноябрь 2011 г. Температура - 7С.
Отправлено 28 июня 2013 - 19:29
Отправлено 10 июля 2013 - 12:07
Так какой-же китаец будет по характеристикам аналогичен 4Ч 10,5- 13 без подрезания винта?
Если рассуждать с точки зрения математики, а скоростную характеристику 4Ч10.5/13 я до сих пор нигде не нашел,то: Есть такая формула КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (кг*м)= 716,2*МОЩНОСТЬ (л.с.)/ОБОРОТЫ (об/мин). Взял отсюда. 4ЧСП10.5/13 - 716,2*40/1500=19.1 кг*м
Отправлено 10 июля 2013 - 18:04
Если рассуждать с точки зрения математики, а скоростную характеристику 4Ч10.5/13 я до сих пор нигде не нашел,то: Есть такая формула КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (кг*м)= 716,2*МОЩНОСТЬ (л.с.)/ОБОРОТЫ (об/мин). Взял отсюда. 4ЧСП10.5/13 - 716,2*40/1500=19.1 кг*м
TDME-4102, 70 л.с. - 716,2*70/2000=20.1 кг*м
Если математика,то Вы сделали из данных только первое действие,теперь это привязываем к винту,так как он конечное прикладывание усилия,20.1 кг*м х1500 / 2000 =15,075 кг*м.
Отправлено 10 июля 2013 - 18:26
Можно ограничиться двумя характерными точками внешней характеристики: - максимальный момент/обороты - максимальная мощность/обороты - если сильно хочется, то можно взять ещё одну точку М=0 /на оборотах х.х., и нарисовать всю кривую плавной линией Сильно ошибиться сложно. Полная гарантия что новый двигатель подойдёт взамен старого, если внешняя характеристика нового везде проходит выше чем у старого.Если рассуждать с точки зрения математики, а скоростную характеристику 4Ч10.5/13 я до сих пор нигде не нашел,то: ...
Отправлено 10 июля 2013 - 22:51
Можно ограничиться двумя характерными точками внешней характеристики: - максимальный момент/обороты - максимальная мощность/обороты - если сильно хочется, то можно взять ещё одну точку М=0 /на оборотах х.х., и нарисовать всю кривую плавной линией Сильно ошибиться сложно. Полная гарантия что новый двигатель подойдёт взамен старого, если внешняя характеристика нового везде проходит выше чем у старого.
Пытаюсь найти графики скоростных характеристик 4Ч и 6Ч, но ни в одной попадавшейся мне книге не было упомянаний даже о крутящем моменте этих двигателей.
Отправлено 25 июля 2013 - 18:26
Если рассуждать с точки зрения математики, а скоростную характеристику 4Ч10.5/13 я до сих пор нигде не нашел,то: Есть такая формула КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (кг*м)= 716,2*МОЩНОСТЬ (л.с.)/ОБОРОТЫ (об/мин). Взял отсюда. 4ЧСП10.5/13 - 716,2*40/1500=19.1 кг*м
TDME-4102, 70 л.с. - 716,2*70/2000=20.1 кг*м
у меня имеется в бумажном виде книга по 10,5/13. там есть график. используя его и формулу М=716,2*Р/n, я расчитал нижеследующее:
>> 1000 об/мин - 8,6 кг*м; >> 1100 об/мин - 9,8 кг*м >> 1200 об/мин - 11,9 кг*м >> 1300 об/мин - 14,3 кг*м >> 1350 об/мин - 15,9 кг*м >> 1400 об/мин - 16,8 кг*м >> 1450 об/мин - 18,2 кг*м >> 1500 об/мин - 19,1 кг*м
предвидя вопрос о графике, отвечу, что считал это давно и нашел это в архивах почтового клиента на работе, а книга лежит дома.
Сообщение отредактировал chainik: 25 июля 2013 - 18:26
Отправлено 29 июля 2013 - 11:08
у меня имеется в бумажном виде книга по 10,5/13. там есть график. используя его и формулу М=716,2*Р/n, я расчитал нижеследующее:
>> 1000 об/мин - 8,6 кг*м; >> 1100 об/мин - 9,8 кг*м >> 1200 об/мин - 11,9 кг*м >> 1300 об/мин - 14,3 кг*м >> 1350 об/мин - 15,9 кг*м >> 1400 об/мин - 16,8 кг*м >> 1450 об/мин - 18,2 кг*м >> 1500 об/мин - 19,1 кг*м
предвидя вопрос о графике, отвечу, что считал это давно и нашел это в архивах почтового клиента на работе, а книга лежит дома.
Вы можете это график отсканировать и выложить на форуме?
Отправлено 29 июля 2013 - 11:37
Вы можете это график отсканировать и выложить на форуме?
Этот график, таинственным образом практически полностью совпадает с винтовой характеристикой оптимального винта для мотора 40лс на 1500/мин. Небольшие отклонения, можно объяснить погрешностями съёма цифровых значений с графика.
исходник
Винтовая.zip 9,14К 215 Количество загрузок:
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей