Перейти к содержимому

Фотография

Крым- Аэроглиссер


Сообщений в теме: 111

#51 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 декабря 2010 - 18:58

Дело в том, что с ростом скорости гидродиннамическая сила на корпусе, действительно, будет расти. Будет расти и кабрирующий момент. Но вместе с тем она будет смещаться в корму и этот момент будет падать. Что в Вашем случае будет происходить быстрее?
В переходном режиме на горбе все может быть неплохо. А в режиме глиссирования?

А возможно ли вообще глиссирование на моторной лодке с воздушным винтом большого диаметра?   Может этот Крым с таким винтом на глиссер никогда не выйдет, или выйдет только с минимальной загрузкой?   Или может наоборот с максимальной загрузкой на корме?  Есть прямая зависимость?
  • 0

#52 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 12 декабря 2010 - 19:14

Это не моя идея назвать аэроглиссер-экранопланом, читайте внимательно посты

Да- не на тот пост ответ нажал! одресованно было Сергею Смирнову! Извиняюсь.
  • 0

#53 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 12 декабря 2010 - 19:38

А возможно ли вообще глиссирование на моторной лодке с воздушным винтом большого диаметра?   Может этот Крым с таким винтом на глиссер никогда не выйдет, или выйдет только с минимальной загрузкой?   Или может наоборот с максимальной загрузкой на корме?  Есть прямая зависимость?


Идея создания аэроглиссера с винтом большого диаметра не нова. В 30-х годах прошлого века Туполев создал серию различных аэроглиссеров. Он на самом маленьком из них использовал воздушный винт диаметром 2,5 м. Полезная нагрузка составляла примерно 400-500 кг, если мне не изменяет память.Проблем с выходом на глиссер не было. С увеличением нагрузки уменьшалась максимальная скорость и увеличивался расход топлива , и не более того.
На ю тубе есть видео гонок на аэроглиссерах, посмотрите. Крым на глиссер может не выйти в том случае когда тяга винта будет меньше подъемной силы выталкивающей его на глиссер. Полезная нагрузка определяется тягой винта ,чем больше тяга тем больше нагрузка. Это по простому. В нашем варианте полезная нагрузка примерно 300 кг, может больше специально не мерили.
Есть книга Ювенальев Аэросани. Там приводятся расчеты винтомоторной группы . Приближенно данные формулы можно применить и к аэроглиссеру
  • 0

#54 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 декабря 2010 - 19:47

Есть книга Ювенальев Аэросани.  Там приводятся расчеты винтомоторной группы . Приближенно данные формулы можно применить и к аэроглиссеру

Надо почитать!  Спасибо!
  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2010 - 19:54

Крым на глиссер может не выйти в том случае когда тяга винта будет меньше подъемной силы выталкивающей его на глиссер.

Полный бред. Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х). Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось Y). О каком равенстве может идти речь? Они связаны между собой, естественно. Но не равны и зависимости там далеко не линейные.
  • 0

#56 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:07

Полный бред. Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х). Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось  Y). О каком равенстве может идти речь? Они связаны между собой, естественно. Но не равны и зависимости там далеко не линейные.

Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х).......и очевидно увеличивает вес аппарата (нагрузку на ось Y), да?

Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось  Y)..........+  нагрузку по (оси Х), да?

Тогда, если гидродинамическая (подъёмная) сила будет меньше суммы вышеперечисленных составляющих, то глиссирование не получится? Или не так?
  • 0

#57 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:27

Полный бред. Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х). Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось Y). О каком равенстве может идти речь? Они связаны между собой, естественно. Но не равны и зависимости там далеко не линейные.

Истина рождается как ересь и умирает как заблуждение.
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:37

Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х).......и очевидно увеличивает вес аппарата (нагрузку на ось Y), да?
Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось  Y)..........+  нагрузку по (оси Х), да?
Тогда, если гидродинамическая (подъёмная) сила будет меньше суммы вышеперечисленных составляющих, то глиссирование не получится? Или не так?

При проектировании и расчетах принято любую силу, которая есть вектор и направлена как угодно, раскладывать на проекции по осям. В продольной плоскости это оси Х и Y (или Z в корабельной системе координат). Понятно, что дело не в букве, а направлении. Ось Х направлена горизонтально в поточной системе координат, а ось Y - вертикально вверх.
Сила тяги может быть направлена по-разному, в зависимости от дифферента судна. В любом случае она всегда будет иметь проекцию на ось Х и, иногда, на ось Y. Причем вторая проекция может быть направлена как вверх, так и вниз. Когда судно в переходном режиме, обычно дифферент на корму и проекция тяги на Y направлена вверх.
Сила, действующая на корпус со стороны жидкости тоже раскладывается на две: сила сопротивления по оси Х и подъемная сила по оси Y. Последняя складывается из гидростатической (сила Архимеда) и гидродинамической, зависящей от скорости (квадрата), дифферента, формы корпуса, смоченной поверхности и т.д.
По вертикали вниз действует и вес аппарата.
Поэтому, повторяю, часть силы тяги (ее проекция на ось Y) может добавляться или к весу или к подъемной силе, в зависимости от дифферента. Но поскольку угол дифферента обычно мал, то и добавка не велика.
Условием равномерного прямолинейного движения тела (и глиссирования в частности) является равенство проекций всех сил (и моментов!) между собой. Т.е. их векторная сумма должна быть равна нулю.
Уф-ф-ф
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:40

Истина рождается как ересь и умирает как заблуждение.

Глубокомысленно! :D Давайте считать, что Ваше заблуждение умерло и вернемся к физическим реалиям. :P
  • 0

#60 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:47

Истина рождается как ересь и умирает как заблуждение.

:DДжордано Бруно за это на костре сожгли, и Галилея мучили, ГАДЫ!
  • 0

#61 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:48

Глубокомысленно! :D Давайте считать, что Ваше заблуждение умерло и вернемся к физическим реалиям. :P


что Вас именно интересует в этой конструкции? нагружает ли вектор тяги винта нос корпуса или нет?
  • 0

#62 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:56

...........Условием равномерного прямолинейного движения тела (и глиссирования в частности) является равенство проекций всех сил (и моментов!) между собой. Т.е. их векторная сумма должна быть равна нулю.
Уф-ф-ф

Да уж!  Наконец-то разобрались.  Проще говоря пока всё не уравновесишь до нуля, на глисс не выйдешь.  А если силы действующие снизу (подъёмные) значительно превысят остальные?  Тогда будет большой дифферент на корму, да?  Это будет глиссирование или что-то другое?
  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2010 - 21:29

что Вас именно интересует в этой конструкции? нагружает ли вектор тяги винта нос корпуса или нет?

Естественно нагружает, это и ежику ясно. Что меня интересует, я спросил в 47 сообщении.
В 50 Вы ответили, что и при глиссировании тоже будет неплохо. Хотелось бы узнать на чем основана такая уверенность. Есть сомнения, что все может оказаться очень нехорошо. Вы рассчитывали положение ЦД и величину гидродинамической силы при различных скоростях глиссирования?
  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2010 - 21:32

А если силы действующие снизу (подъёмные) значительно превысят остальные?  Это будет глиссирование или что-то другое?

Дельфинирование. Будете прыгать, как камешек по поверхности. Делали в детстве "блинчики"? Это если повезет. А не повезет - задерете нос, взлетите и потом об воду. Я только что в другой теме упоминал "Синюю птицу" Д.Кембела.
  • 0

#65 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 12 декабря 2010 - 21:37

Естественно нагружает, это и ежику ясно. Что меня интересует, я спросил в 47 сообщении.
В 50 Вы ответили, что и при глиссировании тоже будет неплохо. Хотелось бы узнать на чем основана такая уверенность. Есть сомнения, что все может оказаться очень нехорошо. Вы рассчитывали положение ЦД и величину гидродинамической силы при различных скоростях глиссирования?

в этом есть необходимость? посмотрите еще раз:http://www.youtube.c...h?v=C76oCagdQxM
  • 0

#66 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 декабря 2010 - 21:41

Дельфинирование. Будете прыгать, как камешек по поверхности. Делали в детстве "блинчики"? Это если повезет. А не повезет - задерете нос, взлетите и потом об воду. Я только что в другой теме упоминал "Синюю птицу" Д.Кембела.

Да, читал, в теме "строим экраноплан".  Дельфинирование - состояние неприятное, надо постоянно газом управлять, чтобы его успокоить. Значит на ровном большом газу глиссировать не получится, на свечку встанешь. Но в данном случае Крыму похоже это не грозит. Судя по видео он и на полном газу нос поднять не может. Эх, другое бы видео посмотреть, где он на глисс выходит, хотябы плохонькое.
  • 0

#67 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 12 декабря 2010 - 21:54

БАР (12 декабря 2010 - 20:29) писал: Естественно нагружает, это и ежику ясно. Что меня интересует, я спросил в 47 сообщении. В 50 Вы ответили, что и при глиссировании тоже будет неплохо. Хотелось бы узнать на чем основана такая уверенность. Есть сомнения, что все может оказаться очень нехорошо. Вы рассчитывали положение ЦД и величину гидродинамической силы при различных скоростях глиссирования? это не "Синяя птица" и скорость всего на всего 50 км/ч , а не 500 . Что в конструкции вам конкретно не нравиться? Теория мне известна, и повторять ее не имеет смысла. Принимаются конкретные предложения по оптимизации конструкции.

Сообщение отредактировал Dima_S: 12 декабря 2010 - 22:06

  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2010 - 22:18

Что в конструкции вам конкретно не нравиться? Принимаются конкретные предложения по оптимизации конструкции.

Главное - чтобы Вам нравилось, а мне то что. Но при таком "глиссировании" может поставить интерцепторы в корму, чтобы дифферент подкорректировать? Хотя, если запаса тяги нет, то скорости это не прибавит.
  • 0

#69 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 12 декабря 2010 - 22:39

Главное - чтобы Вам нравилось, а мне то что. Но при таком "глиссировании" может поставить интерцепторы в корму, чтобы дифферент подкорректировать? Хотя, если запаса тяги нет, то скорости это не прибавит.


В будущем году планируется заменить весь черный метал на сплав алюминия, аргонник у нас есть. Поднять мощность двигателя до объема 1.8л, комплект деталей тоже есть. Если будет возможность, то заменить двигатель на импортный. Это даст уменьшение массы в целом, и повысится энерговооруженность. Это вообще то был пробный вариант, так сказать теорию в металл. Я ожидал худшего результата, при условии что мы катали с собой лишний балласт 100 кг, получилось не плохо. 50 для Крыма - это результат!
  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 декабря 2010 - 22:55

В будущем году планируется заменить весь черный метал на сплав алюминия, аргонник у нас есть. Поднять мощность двигателя до объема 1.8л, комплект деталей тоже есть. Если будет возможность, то заменить двигатель на импортный. Это даст уменьшение массы в целом, и повысится энерговооруженность. Это вообще то был пробный вариант, так сказать теорию в металл. Я ожидал худшего результата, при условии что мы катали с собой лишний балласт 100 кг, получилось не плохо. 50 для Крыма - это результат!

Лучшее - враг хорошего.
В представленом виде, аппарат получился удачный, центровка на месте. Тяговооруженность достаточна для устойчивого глиссирования, никаких побочных эффектов (дельфинирования) не наблюдается. Для уставновки рекордов скорости, корпус Крыма не совсем подходящий. Поднимать мощность москвичёвскому мотору - верный способ его погубить. Лучше сразу искать новый мотор
  • 0

#71 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:06

Лучшее - враг хорошего.
В представленом виде, аппарат получился удачный, центровка на месте. Тяговооруженность достаточна для устойчивого глиссирования, никаких побочных эффектов (дельфинирования) не наблюдается. Для уставновки рекордов скорости, корпус Крыма не совсем подходящий. Поднимать мощность москвичёвскому мотору - верный способ его погубить. Лучше сразу искать новый мотор

Не идти вперед - значит идти назад.
Пока вариантов мало, есть двигатель М-412 1.5 л , будет 1.8л, будем пробовать с ним."Все неизвестное кажется грандиозным".
  • 0

#72 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:07

Был я в отпуске (в г.Донецк)- там есть один человек (у него Москвич- 407 или 409-полноприводный который) он инженер (работал где-то по разработке двс)- так он говорил, что из советских двс- единственный двигатель, который можно форсировать (без вреда для двс)- это 412 москвича! у него стоял такой, мы по городу рвали почти всех, что с перекрестка, что между... у него не было наддува, он сказал что у него мощность около 180 л.с.- врал или нет,но я описал что видел при езде!
  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:13

Москвичёвские моторы практически умерли. Больше перспектив сейчас по ВАЗовским моторам. Только для установки на трактора корабли и аэроглиссеры, автомобильные моторы надо не форсировать, а ДЕфорсировать. Тоесть уменьшать мощность.
  • 0

#74 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:23

Особенностью двигателя объемом 1,8 является смещение максимального крутящего момента в сторону меньших оборотов. Попробуем использовать эту особенность для увеличения тяги винта без увеличения массы двс.
  • 0

#75 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:33

Был я в отпуске (в г.Донецк)- там есть один человек (у него Москвич- 407 или 409-полноприводный который) он инженер (работал  где-то по разработке двс)- так он говорил, что из советских двс- единственный двигатель, который можно форсировать (без вреда для двс)- это 412 москвича! у него стоял такой, мы по городу рвали почти всех, что с перекрестка, что между... у него не было наддува, он сказал что у него мощность около 180 л.с.- врал или нет,но я описал что видел при езде!

Был у меня в молодости М-2140 с таким мотором.  Я его, чтобы на 76 бензин перевести - футорки устанавливал, ну типа псевдофоркамеры получалось.  А у вас уже под низкооктановый заточен, красота.  А ещё я пар в карбюратор подавал, вообще супер, движок работает очень мягко, детонаций никаких и впомине нет, да и мощность чуть повыше - даже на глаз заметно.  Через 100.000км пробега снимал головку блока, так нагара там и впомине небыло, блестело всё и днища поршней были чистые. Хороший мотор, бензонасос только говно был. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей