А возможно ли вообще глиссирование на моторной лодке с воздушным винтом большого диаметра? Может этот Крым с таким винтом на глиссер никогда не выйдет, или выйдет только с минимальной загрузкой? Или может наоборот с максимальной загрузкой на корме? Есть прямая зависимость?Дело в том, что с ростом скорости гидродиннамическая сила на корпусе, действительно, будет расти. Будет расти и кабрирующий момент. Но вместе с тем она будет смещаться в корму и этот момент будет падать. Что в Вашем случае будет происходить быстрее?
В переходном режиме на горбе все может быть неплохо. А в режиме глиссирования?
Крым- Аэроглиссер
#51
Отправлено 12 декабря 2010 - 18:58
#53
Отправлено 12 декабря 2010 - 19:38
А возможно ли вообще глиссирование на моторной лодке с воздушным винтом большого диаметра? Может этот Крым с таким винтом на глиссер никогда не выйдет, или выйдет только с минимальной загрузкой? Или может наоборот с максимальной загрузкой на корме? Есть прямая зависимость?
Идея создания аэроглиссера с винтом большого диаметра не нова. В 30-х годах прошлого века Туполев создал серию различных аэроглиссеров. Он на самом маленьком из них использовал воздушный винт диаметром 2,5 м. Полезная нагрузка составляла примерно 400-500 кг, если мне не изменяет память.Проблем с выходом на глиссер не было. С увеличением нагрузки уменьшалась максимальная скорость и увеличивался расход топлива , и не более того.
На ю тубе есть видео гонок на аэроглиссерах, посмотрите. Крым на глиссер может не выйти в том случае когда тяга винта будет меньше подъемной силы выталкивающей его на глиссер. Полезная нагрузка определяется тягой винта ,чем больше тяга тем больше нагрузка. Это по простому. В нашем варианте полезная нагрузка примерно 300 кг, может больше специально не мерили.
Есть книга Ювенальев Аэросани. Там приводятся расчеты винтомоторной группы . Приближенно данные формулы можно применить и к аэроглиссеру
#55
Отправлено 12 декабря 2010 - 19:54
Полный бред. Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х). Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось Y). О каком равенстве может идти речь? Они связаны между собой, естественно. Но не равны и зависимости там далеко не линейные.Крым на глиссер может не выйти в том случае когда тяга винта будет меньше подъемной силы выталкивающей его на глиссер.
#56
Отправлено 12 декабря 2010 - 20:07
Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х).......и очевидно увеличивает вес аппарата (нагрузку на ось Y), да?Полный бред. Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х). Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось Y). О каком равенстве может идти речь? Они связаны между собой, естественно. Но не равны и зависимости там далеко не линейные.
Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось Y)..........+ нагрузку по (оси Х), да?
Тогда, если гидродинамическая (подъёмная) сила будет меньше суммы вышеперечисленных составляющих, то глиссирование не получится? Или не так?
#57
Отправлено 12 декабря 2010 - 20:27
Истина рождается как ересь и умирает как заблуждение.Полный бред. Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х). Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось Y). О каком равенстве может идти речь? Они связаны между собой, естественно. Но не равны и зависимости там далеко не линейные.
#58
Отправлено 12 декабря 2010 - 20:37
При проектировании и расчетах принято любую силу, которая есть вектор и направлена как угодно, раскладывать на проекции по осям. В продольной плоскости это оси Х и Y (или Z в корабельной системе координат). Понятно, что дело не в букве, а направлении. Ось Х направлена горизонтально в поточной системе координат, а ось Y - вертикально вверх.Тяга винта преодолевает силу сопротивления движению (ось Х).......и очевидно увеличивает вес аппарата (нагрузку на ось Y), да?
Подъемная сила преодолевает силу веса аппарата (ось Y)..........+ нагрузку по (оси Х), да?
Тогда, если гидродинамическая (подъёмная) сила будет меньше суммы вышеперечисленных составляющих, то глиссирование не получится? Или не так?
Сила тяги может быть направлена по-разному, в зависимости от дифферента судна. В любом случае она всегда будет иметь проекцию на ось Х и, иногда, на ось Y. Причем вторая проекция может быть направлена как вверх, так и вниз. Когда судно в переходном режиме, обычно дифферент на корму и проекция тяги на Y направлена вверх.
Сила, действующая на корпус со стороны жидкости тоже раскладывается на две: сила сопротивления по оси Х и подъемная сила по оси Y. Последняя складывается из гидростатической (сила Архимеда) и гидродинамической, зависящей от скорости (квадрата), дифферента, формы корпуса, смоченной поверхности и т.д.
По вертикали вниз действует и вес аппарата.
Поэтому, повторяю, часть силы тяги (ее проекция на ось Y) может добавляться или к весу или к подъемной силе, в зависимости от дифферента. Но поскольку угол дифферента обычно мал, то и добавка не велика.
Условием равномерного прямолинейного движения тела (и глиссирования в частности) является равенство проекций всех сил (и моментов!) между собой. Т.е. их векторная сумма должна быть равна нулю.
Уф-ф-ф
#62
Отправлено 12 декабря 2010 - 20:56
Да уж! Наконец-то разобрались. Проще говоря пока всё не уравновесишь до нуля, на глисс не выйдешь. А если силы действующие снизу (подъёмные) значительно превысят остальные? Тогда будет большой дифферент на корму, да? Это будет глиссирование или что-то другое?...........Условием равномерного прямолинейного движения тела (и глиссирования в частности) является равенство проекций всех сил (и моментов!) между собой. Т.е. их векторная сумма должна быть равна нулю.
Уф-ф-ф
#63
Отправлено 12 декабря 2010 - 21:29
Естественно нагружает, это и ежику ясно. Что меня интересует, я спросил в 47 сообщении.что Вас именно интересует в этой конструкции? нагружает ли вектор тяги винта нос корпуса или нет?
В 50 Вы ответили, что и при глиссировании тоже будет неплохо. Хотелось бы узнать на чем основана такая уверенность. Есть сомнения, что все может оказаться очень нехорошо. Вы рассчитывали положение ЦД и величину гидродинамической силы при различных скоростях глиссирования?
#64
Отправлено 12 декабря 2010 - 21:32
Дельфинирование. Будете прыгать, как камешек по поверхности. Делали в детстве "блинчики"? Это если повезет. А не повезет - задерете нос, взлетите и потом об воду. Я только что в другой теме упоминал "Синюю птицу" Д.Кембела.А если силы действующие снизу (подъёмные) значительно превысят остальные? Это будет глиссирование или что-то другое?
#65
Отправлено 12 декабря 2010 - 21:37
в этом есть необходимость? посмотрите еще раз:http://www.youtube.c...h?v=C76oCagdQxMЕстественно нагружает, это и ежику ясно. Что меня интересует, я спросил в 47 сообщении.
В 50 Вы ответили, что и при глиссировании тоже будет неплохо. Хотелось бы узнать на чем основана такая уверенность. Есть сомнения, что все может оказаться очень нехорошо. Вы рассчитывали положение ЦД и величину гидродинамической силы при различных скоростях глиссирования?
#66
Отправлено 12 декабря 2010 - 21:41
Да, читал, в теме "строим экраноплан". Дельфинирование - состояние неприятное, надо постоянно газом управлять, чтобы его успокоить. Значит на ровном большом газу глиссировать не получится, на свечку встанешь. Но в данном случае Крыму похоже это не грозит. Судя по видео он и на полном газу нос поднять не может. Эх, другое бы видео посмотреть, где он на глисс выходит, хотябы плохонькое.Дельфинирование. Будете прыгать, как камешек по поверхности. Делали в детстве "блинчики"? Это если повезет. А не повезет - задерете нос, взлетите и потом об воду. Я только что в другой теме упоминал "Синюю птицу" Д.Кембела.
#67
Отправлено 12 декабря 2010 - 21:54
Сообщение отредактировал Dima_S: 12 декабря 2010 - 22:06
#68
Отправлено 12 декабря 2010 - 22:18
Главное - чтобы Вам нравилось, а мне то что. Но при таком "глиссировании" может поставить интерцепторы в корму, чтобы дифферент подкорректировать? Хотя, если запаса тяги нет, то скорости это не прибавит.Что в конструкции вам конкретно не нравиться? Принимаются конкретные предложения по оптимизации конструкции.
#69
Отправлено 12 декабря 2010 - 22:39
Главное - чтобы Вам нравилось, а мне то что. Но при таком "глиссировании" может поставить интерцепторы в корму, чтобы дифферент подкорректировать? Хотя, если запаса тяги нет, то скорости это не прибавит.
В будущем году планируется заменить весь черный метал на сплав алюминия, аргонник у нас есть. Поднять мощность двигателя до объема 1.8л, комплект деталей тоже есть. Если будет возможность, то заменить двигатель на импортный. Это даст уменьшение массы в целом, и повысится энерговооруженность. Это вообще то был пробный вариант, так сказать теорию в металл. Я ожидал худшего результата, при условии что мы катали с собой лишний балласт 100 кг, получилось не плохо. 50 для Крыма - это результат!
#70
Отправлено 12 декабря 2010 - 22:55
Лучшее - враг хорошего.В будущем году планируется заменить весь черный метал на сплав алюминия, аргонник у нас есть. Поднять мощность двигателя до объема 1.8л, комплект деталей тоже есть. Если будет возможность, то заменить двигатель на импортный. Это даст уменьшение массы в целом, и повысится энерговооруженность. Это вообще то был пробный вариант, так сказать теорию в металл. Я ожидал худшего результата, при условии что мы катали с собой лишний балласт 100 кг, получилось не плохо. 50 для Крыма - это результат!
В представленом виде, аппарат получился удачный, центровка на месте. Тяговооруженность достаточна для устойчивого глиссирования, никаких побочных эффектов (дельфинирования) не наблюдается. Для уставновки рекордов скорости, корпус Крыма не совсем подходящий. Поднимать мощность москвичёвскому мотору - верный способ его погубить. Лучше сразу искать новый мотор
#71
Отправлено 12 декабря 2010 - 23:06
Не идти вперед - значит идти назад.Лучшее - враг хорошего.
В представленом виде, аппарат получился удачный, центровка на месте. Тяговооруженность достаточна для устойчивого глиссирования, никаких побочных эффектов (дельфинирования) не наблюдается. Для уставновки рекордов скорости, корпус Крыма не совсем подходящий. Поднимать мощность москвичёвскому мотору - верный способ его погубить. Лучше сразу искать новый мотор
Пока вариантов мало, есть двигатель М-412 1.5 л , будет 1.8л, будем пробовать с ним."Все неизвестное кажется грандиозным".
#72
Отправлено 12 декабря 2010 - 23:07
#75
Отправлено 12 декабря 2010 - 23:33
Был у меня в молодости М-2140 с таким мотором. Я его, чтобы на 76 бензин перевести - футорки устанавливал, ну типа псевдофоркамеры получалось. А у вас уже под низкооктановый заточен, красота. А ещё я пар в карбюратор подавал, вообще супер, движок работает очень мягко, детонаций никаких и впомине нет, да и мощность чуть повыше - даже на глаз заметно. Через 100.000км пробега снимал головку блока, так нагара там и впомине небыло, блестело всё и днища поршней были чистые. Хороший мотор, бензонасос только говно был.Был я в отпуске (в г.Донецк)- там есть один человек (у него Москвич- 407 или 409-полноприводный который) он инженер (работал где-то по разработке двс)- так он говорил, что из советских двс- единственный двигатель, который можно форсировать (без вреда для двс)- это 412 москвича! у него стоял такой, мы по городу рвали почти всех, что с перекрестка, что между... у него не было наддува, он сказал что у него мощность около 180 л.с.- врал или нет,но я описал что видел при езде!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей