Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

микромотолодка бесёнок


Сообщений в теме: 120

#1 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 10 декабря 2010 - 14:25

доброго всем дня!профессионалы помогите,подскажите где взять размеры для построения моей первой лодки типа (БЕСЁНОК),по проекту Данилова,проект есть,но почему то там нет размеров.буду признателен если поможете с выкройками.
  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 769 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 декабря 2010 - 15:17

доброго всем дня!профессионалы помогите,подскажите где взять размеры для построения моей первой лодки типа (БЕСЁНОК),по проекту Данилова,проект есть,но почему то там нет размеров.буду признателен если поможете с выкройками.


http://www.fishing.k...i/mlod/s002.htm

Чертежи микромотолодки конструкции Е. Данилова:

Теоретический чертеж
Конструкция корпуса
Таблица плазовых ординат корпуса


Есть там размеры, или вы про другое?

Сообщение отредактировал Aleksk: 10 декабря 2010 - 15:21

  • 0

#3 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 10 декабря 2010 - 15:23

http://www.fishing.k...i/mlod/s002.htm

Чертежи микромотолодки конструкции Е. Данилова:

Теоретический чертеж
Конструкция корпуса
Таблица плазовых ординат корпуса


Есть там размеры, или вы про другое?

спасибо,огромное.
  • 0

#4 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 10 декабря 2010 - 15:24

спасибо,огромное.

а может у кого готовые выкройки есть,буду весьма признателен...
  • 0

#5 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 декабря 2010 - 17:50

Какие выкройки,тебе плазовые координаты дали ,миллимитровка в руки и вперёд.
  • 1

#6 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 11 декабря 2010 - 12:56

Уррааа!я разобрался,спасибо всем кто откликнулся!а по поводу того что мне дали спасибо огромное,это всё у меня было,доходил долго,начал строить,посмотрим что получится!!!
  • 2

#7 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:49

Уррааа!я разобрался,спасибо всем кто откликнулся!а по поводу того что мне дали спасибо огромное,это всё у меня было,доходил долго,начал строить,посмотрим что получится!!!

Доброго времени суток! "Бесёнок" уже 33 года в эксплуатации. Вот снято этим летом, с ещё неснятым румпелем:

 

S7300242.2jpg.jpg    S7300251.2jpg.jpg  

 

И уже без румпеля:   S7300022.JPG    S7300023.JPG    S7300014.JPG  


  • 3

#8 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 14 декабря 2010 - 16:31

согласен с вами,что она в эксплуатации 33 года,но дело то не в этом,а в том,что здесь я новенький и решил попробовать свои силы.это очень интересно и увлекательно.помогите советом и добрым словом.для меня здесь всё в новинку,особенно термины.посмотрите на чертёж транца и скажите,правильно ли я вынес размеры из таблици?чертёж транца с размерами.JPG
  • 0

#9 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 декабря 2010 - 20:22

согласен с вами,что она в эксплуатации 33 года,но дело то не в этом,а в том,что здесь я новенький и решил попробовать свои силы.это очень интересно и увлекательно.помогите советом и добрым словом.для меня здесь всё в новинку,особенно термины.посмотрите на чертёж транца и скажите,правильно ли я вынес размеры из таблици?чертёж транца с размерами.JPG

Да, конечно, Вы правильно поняли - дорисовывайте левую половину транца, затем повторите то же по остальным шпангоутам, и всё будет ОК. Толщиной обшивки можно пренебречь. Я рекомендовал бы всё-таки "шестёрку" на днище и "четвёрку" на борта. Собирайте шпангоуты, устанавливайте на стапель и - вперёд!!! Будет просто кайф при установке каждого нового листа обшивки...
  • 0

#10 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 14 декабря 2010 - 20:39

Да, конечно, Вы правильно поняли - дорисовывайте левую половину транца, затем повторите то же по остальным шпангоутам, и всё будет ОК. Толщиной обшивки можно пренебречь. Я рекомендовал бы всё-таки "шестёрку" на днище и "четвёрку" на борта. Собирайте шпангоуты, устанавливайте на стапель и - вперёд!!! Будет просто кайф при установке каждого нового листа обшивки...

думал пренебречь толщиной обшивки,но в меньшую сторону:дно 5-ка,борт:3-ка,потому как расчитывал покрыть стеклотканью,а это соответственно увеличение толщины и веса... мне очень интересно мнение профессионалов,буду признателен услышать критику,может я не прав?
  • 0

#11 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 декабря 2010 - 21:02

думал пренебречь толщиной обшивки,но в меньшую сторону:дно 5-ка,борт:3-ка,потому как расчитывал покрыть стеклотканью,а это соответственно увеличение толщины и веса... мне очень интересно мнение профессионалов,буду признателен услышать критику,может я не прав?

По моему опыту - лучше "пренебрегать" наружу. Смело вычерчивайте все шпангоуты по таблице; скуловые реданы делайте накладными после установки сначала бортовой, а потом днищевой обшивки - так проще, а оба варианта их установки гидродинамику глиссирования сколь нибудь существенно не меняют. Планируемые Вами толщины обшивки тоже вполне приемлемы. Но когда кто-то носом своей байдарки случайно Вам проломит борт, Вы в следующем проекте уже сами захотите на борт не "тройку"...
  • 0

#12 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 14 декабря 2010 - 22:25

евгений,простите я немного не понял:"а оба варианта их установки гидродинамику глиссирования сколь нибудь существенно не меняют."и ещё вопрос:скуловые реданы будут под обшивкой располагаться,а снаружи причальный брус?или я что то не правильно понимаю.дело в том,что на сей момент работаю с миллиметровкой,а мысленно представляю что из этого получится,соответственно возникают глупые вопросы.вы уж не сочтите за назойливость.
  • 0

#13 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 14 декабря 2010 - 22:37

увидел на фото наружний редан,а внутренний есть?и теперь мне интересно как он крепиться будет?люди пишут,что стекло ткань обжигают,а надо ли?
  • 0

#14 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 декабря 2010 - 23:00

увидел на фото наружний редан,а внутренний есть?и теперь мне интересно как он крепиться будет?люди пишут,что стекло ткань обжигают,а надо ли?

По статье вертикальная поверхность скулового брызгоотбойника является продолжением борта, т.е. между ними нет границы - линии перегиба. Но такой вариант технологически сложен. Гораздо проще обшить корпус, сначала борта, затем днище, ну, а потом приклеить по паре практически идентичных реек треугольного сечения с правого и левого борта, попарно. Сечение реданов и скуловых брызгоотбойников - прямоугольный треугольник. Больший катет параллелен ватерлинии, меньший - вертикален.
А "внутренний редан" (собственно редан) можно рассмотреть на снимке лодки на вираже: чётко видно как он отсекает поток воды от ближнего к борту участка днища.
Сейчас найду снимок "Бесёнка", глиссирующего под четырёхтактным мотором "Меркурий-6". Там ещё лучше видно.
  • 0

#15 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 декабря 2010 - 23:33

увидел на фото наружний редан,а внутренний есть?и теперь мне интересно как он крепиться будет?люди пишут,что стекло ткань обжигают,а надо ли?

Ткань лучше приобретать у местных яхтсменов, тогда и задумываться не надо, пропитка пройдёт без проблем. В принципе серьёзные грамотные продавцы сами скажут. какую ткань брать под оклейку эпоксидными смолами без лишних обжигов и т.п.. А вот и то самое: DSCN0920.JPG это я фотографирую сына на "Пакетботе-370", а он - меня на "Бесёнке" с шестисильным моторчиком, идём параллельными курсами.
  • 0

#16 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 14 декабря 2010 - 23:39

полагаю с вашей да божьей помощью да и какого нибудь слова,разберусь,так как это только первые шаги.спасибо за помощь и поддержку.
  • 1

#17 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 декабря 2010 - 23:58

увидел на фото наружний редан,а внутренний есть?и теперь мне интересно как он крепиться будет?люди пишут,что стекло ткань обжигают,а надо ли?

Внутренний редан - он всё равно снаружи корпуса. Пишу "внутри", т.е. ближе к килю по отношению к скуловым брызгоотбойникам, а не конструктивно внутри обшивки. Ведь может быть на корпусе и несколько пар реданов. Посмотрите на гоночные корпуса с очень глубоким "V", их днища просто усеяны продольными реданами.
  • 0

#18 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 15 декабря 2010 - 00:37

ситуация в том,что постройка будет проходить в цехе совместно с производителями вакуумных пресс-форм,на основе эпоксидных смол с применением стекло-ткани,которую они пропитывают и накладывают в несколько слоёв,вопрос какой плотности лучше использовать ткань для моего случая и обклеивать ею весь корпус с наружи?а килевую часть в 2-3 слоя,правильно ли?я так вам благодарен за отзывчивость.
  • 0

#19 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 декабря 2010 - 09:13

ситуация в том,что постройка будет проходить в цехе совместно с производителями вакуумных пресс-форм,на основе эпоксидных смол с применением стекло-ткани,которую они пропитывают и накладывают в несколько слоёв,вопрос какой плотности лучше использовать ткань для моего случая и обклеивать ею весь корпус с наружи?а килевую часть в 2-3 слоя,правильно ли?я так вам благодарен за отзывчивость.

Ситуация Ваша просто замечательная! С технологией оклейки, значит, не ошибётесь. Только предварительно потренируйтесь на кусках фанеры.
Оклеивать корпус снаружи и самоотливной рецесс стеклотканью весом около 160 г/м кв. (+/- не критично) надо в один слой до линии борта, киль и реданы - в 2-3. Палубу и верхнюю часть борта можно покрыть лаком, если фанера качественная и имеет интересную фактуру, или покрасить.
  • 0

#20 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 декабря 2010 - 14:39

Доброе время суток Евгений! Какая масса получиться у бесенка с оклейкой тканью по вышеуказанному Вами методу?
  • 0

#21 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 декабря 2010 - 14:46

Просто в статье КиЯ про вашу лодку я не нашел информации про плотность ткани..
  • 0

#22 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 15 декабря 2010 - 15:02

Просто в статье КиЯ про вашу лодку я не нашел информации про плотность ткани..

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ МИКРОМОТОЛОДКИ
Длина наибольшая, м
2,8

Ширина наибольшая, м
1,4

Высота борта (по переборке на шп. Г), м
0,50

Ширина по скуле на транце, м
1,28

Килеватость днища на транце, град
20

Вес корпуса, кг
45

Рекомендуемая мощность ПМ, л.с.
8-23

Вместимость, чел.
2

Сообщение отредактировал albik1970: 15 декабря 2010 - 15:05

  • 0

#23 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 15 декабря 2010 - 15:08

[quote name='Diim_C' date='15 декабря 2010 - 13:46' timestamp='1292409993' post='834871']
Просто в статье КиЯ про вашу лодку я не нашел информации про плотность ткани..
[/quot
про плотность ткани как мне вчера рассказали здесь на форуме надо спрашивать у яхтсменов,а вот цитата из журнала:
Корпус был собран на гвоздях с применением эпоксидной смолы, снаружи оклеен слоем стеклоткани, Вес лодки составил 45 кг. При спуске на воду обнаружилась фильтрация воды, которую удалось устранить дополнительным покрытием корпуса эпоксидным связующим с добавлением алюминиевой пудры. После этого лодка снаружи стала похожа на дюралевую.
  • 0

#24 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 декабря 2010 - 16:25

>albik1970 Конечно сильно извиняюсь, но где тут плотность ткани?
  • 0

#25 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 15 декабря 2010 - 17:35

Просто в статье КиЯ про вашу лодку я не нашел информации про плотность ткани..

Когда лодка строилась, таких вопросов не возникало. Какую "достали" ткань, такую и пользовали.
Если по сути - то большой роли толщина ткани не играет, т.к. прочностной нагрузки практически не несет - это скорее защита фанеры от воды и основа для лако-красочного покрытия, в том числе шпаклевки. Просто фанера имеет слишком пористую структуру, склонную к большим деформациям от воздействия воды/тепла и пр. факторов. Можно и не покрывать тканью, а покрыть лаком, но этот способ более трудоемкий в дальнейшем содержании и менее эффективный с точки зрения защиты корпуса от мелких повреждений. К тому же шпаклевка поможет избавиться от некоторых дефектов. В идеале многократные операции по шпаклевке/шкуровке могут привести состояние корпуса к идеальному "яичку". Но ОООЧЕНЬ долго и трудоемко. Поэтому мы обычно ограничиваемся не самым высоким качеством, зато быстро, а на скорость влияет не сильно.
Стеклорогожу использовать не стоит, как и самый тонкий стеклосатин.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей