микромотолодка бесёнок
#2
Отправлено 10 декабря 2010 - 15:17
доброго всем дня!профессионалы помогите,подскажите где взять размеры для построения моей первой лодки типа (БЕСЁНОК),по проекту Данилова,проект есть,но почему то там нет размеров.буду признателен если поможете с выкройками.
http://www.fishing.k...i/mlod/s002.htm
Чертежи микромотолодки конструкции Е. Данилова:
Теоретический чертеж
Конструкция корпуса
Таблица плазовых ординат корпуса
Есть там размеры, или вы про другое?
Сообщение отредактировал Aleksk: 10 декабря 2010 - 15:21
#3
Отправлено 10 декабря 2010 - 15:23
спасибо,огромное.http://www.fishing.k...i/mlod/s002.htm
Чертежи микромотолодки конструкции Е. Данилова:
Теоретический чертеж
Конструкция корпуса
Таблица плазовых ординат корпуса
Есть там размеры, или вы про другое?
#7
Отправлено 12 декабря 2010 - 23:49
Уррааа!я разобрался,спасибо всем кто откликнулся!а по поводу того что мне дали спасибо огромное,это всё у меня было,доходил долго,начал строить,посмотрим что получится!!!
Доброго времени суток! "Бесёнок" уже 33 года в эксплуатации. Вот снято этим летом, с ещё неснятым румпелем:
#8
Отправлено 14 декабря 2010 - 16:31
#9
Отправлено 14 декабря 2010 - 20:22
Да, конечно, Вы правильно поняли - дорисовывайте левую половину транца, затем повторите то же по остальным шпангоутам, и всё будет ОК. Толщиной обшивки можно пренебречь. Я рекомендовал бы всё-таки "шестёрку" на днище и "четвёрку" на борта. Собирайте шпангоуты, устанавливайте на стапель и - вперёд!!! Будет просто кайф при установке каждого нового листа обшивки...согласен с вами,что она в эксплуатации 33 года,но дело то не в этом,а в том,что здесь я новенький и решил попробовать свои силы.это очень интересно и увлекательно.помогите советом и добрым словом.для меня здесь всё в новинку,особенно термины.посмотрите на чертёж транца и скажите,правильно ли я вынес размеры из таблици?
#10
Отправлено 14 декабря 2010 - 20:39
думал пренебречь толщиной обшивки,но в меньшую сторону:дно 5-ка,борт:3-ка,потому как расчитывал покрыть стеклотканью,а это соответственно увеличение толщины и веса... мне очень интересно мнение профессионалов,буду признателен услышать критику,может я не прав?Да, конечно, Вы правильно поняли - дорисовывайте левую половину транца, затем повторите то же по остальным шпангоутам, и всё будет ОК. Толщиной обшивки можно пренебречь. Я рекомендовал бы всё-таки "шестёрку" на днище и "четвёрку" на борта. Собирайте шпангоуты, устанавливайте на стапель и - вперёд!!! Будет просто кайф при установке каждого нового листа обшивки...
#11
Отправлено 14 декабря 2010 - 21:02
По моему опыту - лучше "пренебрегать" наружу. Смело вычерчивайте все шпангоуты по таблице; скуловые реданы делайте накладными после установки сначала бортовой, а потом днищевой обшивки - так проще, а оба варианта их установки гидродинамику глиссирования сколь нибудь существенно не меняют. Планируемые Вами толщины обшивки тоже вполне приемлемы. Но когда кто-то носом своей байдарки случайно Вам проломит борт, Вы в следующем проекте уже сами захотите на борт не "тройку"...думал пренебречь толщиной обшивки,но в меньшую сторону:дно 5-ка,борт:3-ка,потому как расчитывал покрыть стеклотканью,а это соответственно увеличение толщины и веса... мне очень интересно мнение профессионалов,буду признателен услышать критику,может я не прав?
#12
Отправлено 14 декабря 2010 - 22:25
#14
Отправлено 14 декабря 2010 - 23:00
По статье вертикальная поверхность скулового брызгоотбойника является продолжением борта, т.е. между ними нет границы - линии перегиба. Но такой вариант технологически сложен. Гораздо проще обшить корпус, сначала борта, затем днище, ну, а потом приклеить по паре практически идентичных реек треугольного сечения с правого и левого борта, попарно. Сечение реданов и скуловых брызгоотбойников - прямоугольный треугольник. Больший катет параллелен ватерлинии, меньший - вертикален.увидел на фото наружний редан,а внутренний есть?и теперь мне интересно как он крепиться будет?люди пишут,что стекло ткань обжигают,а надо ли?
А "внутренний редан" (собственно редан) можно рассмотреть на снимке лодки на вираже: чётко видно как он отсекает поток воды от ближнего к борту участка днища.
Сейчас найду снимок "Бесёнка", глиссирующего под четырёхтактным мотором "Меркурий-6". Там ещё лучше видно.
#15
Отправлено 14 декабря 2010 - 23:33
Ткань лучше приобретать у местных яхтсменов, тогда и задумываться не надо, пропитка пройдёт без проблем. В принципе серьёзные грамотные продавцы сами скажут. какую ткань брать под оклейку эпоксидными смолами без лишних обжигов и т.п.. А вот и то самое: это я фотографирую сына на "Пакетботе-370", а он - меня на "Бесёнке" с шестисильным моторчиком, идём параллельными курсами.увидел на фото наружний редан,а внутренний есть?и теперь мне интересно как он крепиться будет?люди пишут,что стекло ткань обжигают,а надо ли?
#17
Отправлено 14 декабря 2010 - 23:58
Внутренний редан - он всё равно снаружи корпуса. Пишу "внутри", т.е. ближе к килю по отношению к скуловым брызгоотбойникам, а не конструктивно внутри обшивки. Ведь может быть на корпусе и несколько пар реданов. Посмотрите на гоночные корпуса с очень глубоким "V", их днища просто усеяны продольными реданами.увидел на фото наружний редан,а внутренний есть?и теперь мне интересно как он крепиться будет?люди пишут,что стекло ткань обжигают,а надо ли?
#18
Отправлено 15 декабря 2010 - 00:37
#19
Отправлено 15 декабря 2010 - 09:13
Ситуация Ваша просто замечательная! С технологией оклейки, значит, не ошибётесь. Только предварительно потренируйтесь на кусках фанеры.ситуация в том,что постройка будет проходить в цехе совместно с производителями вакуумных пресс-форм,на основе эпоксидных смол с применением стекло-ткани,которую они пропитывают и накладывают в несколько слоёв,вопрос какой плотности лучше использовать ткань для моего случая и обклеивать ею весь корпус с наружи?а килевую часть в 2-3 слоя,правильно ли?я так вам благодарен за отзывчивость.
Оклеивать корпус снаружи и самоотливной рецесс стеклотканью весом около 160 г/м кв. (+/- не критично) надо в один слой до линии борта, киль и реданы - в 2-3. Палубу и верхнюю часть борта можно покрыть лаком, если фанера качественная и имеет интересную фактуру, или покрасить.
#22
Отправлено 15 декабря 2010 - 15:02
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ МИКРОМОТОЛОДКИПросто в статье КиЯ про вашу лодку я не нашел информации про плотность ткани..
Длина наибольшая, м
2,8
Ширина наибольшая, м
1,4
Высота борта (по переборке на шп. Г), м
0,50
Ширина по скуле на транце, м
1,28
Килеватость днища на транце, град
20
Вес корпуса, кг
45
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с.
8-23
Вместимость, чел.
2
Сообщение отредактировал albik1970: 15 декабря 2010 - 15:05
#23
Отправлено 15 декабря 2010 - 15:08
Просто в статье КиЯ про вашу лодку я не нашел информации про плотность ткани..
[/quot
про плотность ткани как мне вчера рассказали здесь на форуме надо спрашивать у яхтсменов,а вот цитата из журнала:
Корпус был собран на гвоздях с применением эпоксидной смолы, снаружи оклеен слоем стеклоткани, Вес лодки составил 45 кг. При спуске на воду обнаружилась фильтрация воды, которую удалось устранить дополнительным покрытием корпуса эпоксидным связующим с добавлением алюминиевой пудры. После этого лодка снаружи стала похожа на дюралевую.
#25
Отправлено 15 декабря 2010 - 17:35
Когда лодка строилась, таких вопросов не возникало. Какую "достали" ткань, такую и пользовали.Просто в статье КиЯ про вашу лодку я не нашел информации про плотность ткани..
Если по сути - то большой роли толщина ткани не играет, т.к. прочностной нагрузки практически не несет - это скорее защита фанеры от воды и основа для лако-красочного покрытия, в том числе шпаклевки. Просто фанера имеет слишком пористую структуру, склонную к большим деформациям от воздействия воды/тепла и пр. факторов. Можно и не покрывать тканью, а покрыть лаком, но этот способ более трудоемкий в дальнейшем содержании и менее эффективный с точки зрения защиты корпуса от мелких повреждений. К тому же шпаклевка поможет избавиться от некоторых дефектов. В идеале многократные операции по шпаклевке/шкуровке могут привести состояние корпуса к идеальному "яичку". Но ОООЧЕНЬ долго и трудоемко. Поэтому мы обычно ограничиваемся не самым высоким качеством, зато быстро, а на скорость влияет не сильно.
Стеклорогожу использовать не стоит, как и самый тонкий стеклосатин.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей