Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

микромотолодка бесёнок


Сообщений в теме: 120

#26 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 декабря 2010 - 22:47

Просто в статье КиЯ про вашу лодку я не нашел информации про плотность ткани..

Добавочка к сообщению Александра38.
Массу судна, а тем более такой простенькой лодочки, несложно подсчитать, суммируя объёмы ВСЕХ деталей, перемноженных на плотность (удельный вес) их материалов. Плотности материалов следует брать из справочников, в том числе фанерной обшивки. Далее - прибавить удвоенную массу стеклоткани, потому, что хорошая практика оклейки и формования стеклопластика, это когда масса смолы примерно равна массе израсходованной ткани. Ну, а масса ткани - площадь оклеиваемой поверхности, помноженная на плотность ткани. На "Бесёнка" надо примерно 6 квадратов по 200 г = 1,2 кг, плюс столько же смолы, вот и будет около 2,5...3,0 кг массы наружного слоя. Не забудем всю посчитанную ПРОЕКТНУЮ массу лодки увеличить на 10...20%, на отклонения от технологии и прочее...
  • 0

#27 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 16 декабря 2010 - 08:52

Добавочка к сообщению Александра38.
Массу судна, а тем более такой простенькой лодочки, несложно подсчитать, суммируя объёмы ВСЕХ деталей, перемноженных на плотность (удельный вес) их материалов. Плотности материалов следует брать из справочников, в том числе фанерной обшивки. Далее - прибавить удвоенную массу стеклоткани, потому, что хорошая практика оклейки и формования стеклопластика, это когда масса смолы примерно равна массе израсходованной ткани. Ну, а масса ткани - площадь оклеиваемой поверхности, помноженная на плотность ткани. На "Бесёнка" надо примерно 6 квадратов по 200 г = 1,2 кг, плюс столько же смолы, вот и будет около 2,5...3,0 кг массы наружного слоя. Не забудем всю посчитанную ПРОЕКТНУЮ массу лодки увеличить на 10...20%, на отклонения от технологии и прочее...

уважаемый евгений,в проекте "бесёнка" рекомендуют фальшкиль из дуба,не могу найти в городе,подскажите,какую породу дерева можно применить как альтернативу?спасибо.
  • 0

#28 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 16 декабря 2010 - 10:00

уважаемый евгений,в проекте "бесёнка" рекомендуют фальшкиль из дуба,не могу найти в городе,подскажите,какую породу дерева можно применить как альтернативу?спасибо.

Как альтернатива - сосна, бук... А вообще мы не заморачивались с материалом. Есть сосна, ее и ставим. И на Бесенке стоит сосна. Это "доработки" редакции КиЯ были. Туда же вошло изменение развала бортов, появление настила на дне лодки и еще что-то. Применение дуба вообще на такой длине не имеет большого смысла с точки зрения прочности.
Кстати, дуб можно поискать на строительном рынке в виде наличников - готовая рейка, даже строгать не надо. Мы такие плинтусы пустили на привальник на последней гребной лодке.
  • 0

#29 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 16 декабря 2010 - 12:30

Как альтернатива - сосна, бук... А вообще мы не заморачивались с материалом. Есть сосна, ее и ставим. И на Бесенке стоит сосна. Это "доработки" редакции КиЯ были. Туда же вошло изменение развала бортов, появление настила на дне лодки и еще что-то. Применение дуба вообще на такой длине не имеет большого смысла с точки зрения прочности.
Кстати, дуб можно поискать на строительном рынке в виде наличников - готовая рейка, даже строгать не надо. Мы такие плинтусы пустили на привальник на последней гребной лодке.

всё понятно,спасибо!!!
  • 0

#30 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 17 декабря 2010 - 00:56

Как альтернатива - сосна, бук... А вообще мы не заморачивались с материалом. Есть сосна, ее и ставим. И на Бесенке стоит сосна. Это "доработки" редакции КиЯ были. Туда же вошло изменение развала бортов, появление настила на дне лодки и еще что-то. Применение дуба вообще на такой длине не имеет большого смысла с точки зрения прочности.
Кстати, дуб можно поискать на строительном рынке в виде наличников - готовая рейка, даже строгать не надо. Мы такие плинтусы пустили на привальник на последней гребной лодке.

большая просьба,подскажите сколько брать и каких брать гвоздей,шурупов,размер и из какого металла?точность не обязательна до грамма,так на вскидочку.спасибо заранее.
  • 0

#31 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 18 декабря 2010 - 14:47

Добавочка к сообщению Александра38.
Массу судна, а тем более такой простенькой лодочки, несложно подсчитать, суммируя объёмы ВСЕХ деталей, перемноженных на плотность (удельный вес) их материалов. Плотности материалов следует брать из справочников, в том числе фанерной обшивки. Далее - прибавить удвоенную массу стеклоткани, потому, что хорошая практика оклейки и формования стеклопластика, это когда масса смолы примерно равна массе израсходованной ткани. Ну, а масса ткани - площадь оклеиваемой поверхности, помноженная на плотность ткани. На "Бесёнка" надо примерно 6 квадратов по 200 г = 1,2 кг, плюс столько же смолы, вот и будет около 2,5...3,0 кг массы наружного слоя. Не забудем всю посчитанную ПРОЕКТНУЮ массу лодки увеличить на 10...20%, на отклонения от технологии и прочее...

Евгений подскажите какими гвоздями и саморезами пользоваться,почитал на форуме,что гниёт дерево в первую очередь в местах где оные присутствуют,если на них попадает влага,а влага будет присутствовать по любому...

Сообщение отредактировал albik1970: 18 декабря 2010 - 14:51

  • 1

#32 albik1970

albik1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: спущен на воду
  • Название: бесёнок

Отправлено 18 декабря 2010 - 14:52

Евгений подскажите какими гвоздями и саморезами пользоваться,почитал на форуме,что гниёт дерево в первую очередь в местах где оные присутствуют,если на них попадает влага,а влага будет присутствовать по любому...

P1010019.JPG

Прикрепленные изображения

  • P1010017.JPG

Сообщение отредактировал albik1970: 18 декабря 2010 - 14:53

  • 0

#33 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 декабря 2010 - 15:43

большая просьба,подскажите сколько брать и каких брать гвоздей,шурупов,размер и из какого металла?точность не обязательна до грамма,так на вскидочку.спасибо заранее.

Добрый день. Технология сборки корпуса правильно называется "установка обшивки на продольный и поперечный набор на клею с запрессовкой шурупами". Сейчас просто море электроинструмента (дрели, шуруповёрты, лобзики), крестовые биты и т.д. Сорок лет назад фанеру пилили на табуретке ножовкой, шурупы с прямым шлицом десятками приходилось вкручивать ручками (своими! а они потом болели!), а клей то не ждёт... Поэтому первый "бесёнок" собирал на гвоздях 20 мм. "Пакетбот" уже с запрессовкой шурупами - 3,5х25 мм с головкой впотай и крестом под биту РН-2 или РZ-2, чёрные (наверное, для крепления гипсокартона); они мало расщепляют дерево набора и хорошо удаляются на следующий день. Таких шурупов надо иметь пару сотен, их хватает на установку пары листов обшивки днища, либо борта. Иногда пополняю, т.к. частью срывается крестовой шлиц или тело мёртво вклеивается в дерево. А уж сами посчитайте, сколько отверстий в листе, если шаг отверстий под шурупы от 50=ти до 100 мм. Если вспомнить про гвозди, то здесь два момента основных: 1) шуруп медленнее притягивает обшивку, клей равномернее распределяется в шве, а гвоздь сразу прижимает точку, делая лунку, поверхность получается волнистой между точками; 2) бывает, от ударов молотка один гвоздь притягивает деталь, а другой рядом отходит, особенно если фанеру приходится изгибать по месту.
  • 0

#34 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 декабря 2010 - 15:59

P1010019.JPG

"Бесёнок" собран на гвоздях, но я, после того, как сгнила моя первая лодка, лёжа под деревьями на даче, храню лодки под сухим навесом либо в гараже. О долголетии см. выше. Покатался - просуши!!! Поэтому я апологет трейлерных фанерных лодок. А "Пакетбот", наша новая гребная лодка (в теме Мухина о гребном катамаране из двух каноэ), и закладываемый сейчас килеватый джонбот - с вывернутыми запрессовочными шурупами, лунки из-под головок которых сглажены шпаклёвкой по дереву.
  • 0

#35 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 18 декабря 2010 - 17:34

Интересно, что получится, если корпус удлинить до где-то 3500- 3600 ?
  • 0

#36 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 декабря 2010 - 18:03

Интересно, что получится, если корпус удлинить до где-то 3500- 3600 ?

А вот "Пакетбот-370" и получится! Признаюсь, товарищ настолько плотно насел на меня: продай да продай!, что несмотря на мои вопли "Я сам ещё не накатался!", всё-таки продал его... Товарисч очень доволен, рассказывает, каких гигантов ловит на Дону и т.д... Для Дона, водохранилищ Волгодонского судоходного канала им. Ленина (ВДСК), Волги ниже ГЭС - это всепогодный и скоростной ...пакетбот! Взамен у меня "Хонда-20" и под него начинаю строить "Супербесёнка" 4000х1600х600(700 по форштевню), "неглубокое V" 11 градусов на транце...
  • 0

#37 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 декабря 2010 - 21:48

P1010019.JPG

Долго рассматривал Ваши снимки... Не уверен, что процессы пошли от крепежа. На мой взгляд здесь два варианта действий по реставрации.
Первый - если гнилых деревянных деталей не большинство, то можно попытаться заменить их новыми по месту, разрабатывая ответные элементы до крепкого дерева; зашкурить и покрыть стеклотканью на смоле.
Второй - если днище и борта в приличном состоянии, а корпус обладал хорошей гидродинамикой, поставить временный транец и выклеить стеклопластиковый корпус целиком как на болване - ни матрицы, ни пуансона строить не надо.
По крайней мере, когда я вывез на свалку свою первую сгнившую лодку, она исчезла оттуда на второй день - возможно, кто-то решил, что сможет её восстановить. Бог в помощь!
  • 0

#38 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 19 декабря 2010 - 00:14

А вот "Пакетбот-370" и получится! Признаюсь, товарищ настолько плотно насел на меня: продай да продай!,


Мне тоже кажется, что 3600 - более гармоничное для такой лодки.. Все таки 2800- это экстрим..

Пакетбот- это просто скалирование ординат мелкого бесенка по длине, или там еще какие хитрости есть?
  • 0

#39 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 декабря 2010 - 00:49

Мне тоже кажется, что 3600 - более гармоничное для такой лодки.. Все таки 2800- это экстрим..

Пакетбот- это просто скалирование ординат мелкого бесенка по длине, или там еще какие хитрости есть?

Это проект лодки совершенно другого класса: "бесёнок" проектировался под перевозку на крыше (багажнике) легковушки с погрузкой вдвоём - картоп. "Пакетбот" (в проекте для ГИМСа 370 и 420 см) класса "Касатки" Д.А. Курбатова из КиЯ 1969 года и первого издания "15 проектов...". Т.е. вполне "взрослая лодка", аналог, только плоскодонный, "Мастер-410". Преимущество - малый вес, хорошие скоростные и (!) мореходные качества при умеренных мощностях ПМ. Описание прототипа - в № 1(17) за 1969 год, водомётный катер Джетстар по идее Дональда Кэмпбелла; "Пакетбот" - в четвёртом номере за 2010 год.
  • 0

#40 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 19 декабря 2010 - 16:54

А вот "Пакетбот-370" и получится! Признаюсь, товарищ настолько плотно насел на меня: продай да продай!, что несмотря на мои вопли "Я сам ещё не накатался!", всё-таки продал его... Товарисч очень доволен, рассказывает, каких гигантов ловит на Дону и т.д... Для Дона, водохранилищ Волгодонского судоходного канала им. Ленина (ВДСК), Волги ниже ГЭС - это всепогодный и скоростной ...пакетбот! Взамен у меня "Хонда-20" и под него начинаю строить "Супербесёнка" 4000х1600х600(700 по форштевню), "неглубокое V" 11 градусов на транце...


А можно плазовые ординаты Пакетбота посмотреть?
  • 0

#41 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 декабря 2010 - 17:42

А можно плазовые ординаты Пакетбота посмотреть?

Да, Катера и яхты № 4 (226) за 2010 год, в Мастерской есть подробное описание и таблица плазовых ординат Пакетбота-370.Могу в личку, но нужен Ваш эл. адрес.
  • 2

#42 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 19 декабря 2010 - 19:58

Да, Катера и яхты № 4 (226) за 2010 год, в Мастерской есть подробное описание и таблица плазовых ординат Пакетбота-370.Могу в личку, но нужен Ваш эл. адрес.

Какой вес у "Пакетбота" ?
  • 0

#43 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 декабря 2010 - 20:13

Какой вес у "Пакетбота" ?

Корпус без сидений и кресла водителя, железного бензобака, ДУ, машинки "газ-реверс", приборов, мотора "Ямаха-30" мы с сыном кантовали вдвоём и переносили на пяток метров, т.е. около 100 кг.
  • 2

#44 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 19 декабря 2010 - 20:44

Корпус без сидений и кресла водителя, железного бензобака, ДУ, машинки "газ-реверс", приборов, мотора "Ямаха-30" мы с сыном кантовали вдвоём и переносили на пяток метров, т.е. около 100 кг.

Спасибо!
А осадка в снаряженном виде?
  • 0

#45 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 19 декабря 2010 - 22:38

...
А осадка в снаряженном виде?

Вот фото. 01.jpg
Т.е. менее чем по скулу.
  • 2

#46 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 декабря 2010 - 22:53

Какой вес у "Пакетбота" ?

Вообще-то после такого вопроса боюсь, как бы не затеялся разговор о культуре веса глиссирующих судов. В самый первый день пустой корпус "Пакетбота" с тридцаткой ходил вдвоём-втроём так же, как через пару лет после полной комплектации, но в одно лицо - 54-56 км/ч!

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 19 декабря 2010 - 22:59

  • 2

#47 Diim_C

Diim_C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 19 декабря 2010 - 23:23

Вообще-то после такого вопроса боюсь, как бы не затеялся разговор о культуре веса глиссирующих судов. В самый первый день пустой корпус "Пакетбота" с тридцаткой ходил вдвоём-втроём так же, как через пару лет после полной комплектации, но в одно лицо - 54-56 км/ч!

А вот интересно, у Бесенка была похожая ситуация? Вес в процессе эксплуатации менялся, или в силу специфики лодки автомобилиста он был постоянен?
  • 0

#48 vaduxa4

vaduxa4

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 19 декабря 2010 - 23:24

бесенок 4 метра

Сообщение отредактировал vaduxa4: 19 декабря 2010 - 23:25

  • 0

#49 vaduxa4

vaduxa4

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 19 декабря 2010 - 23:26

,

Прикрепленные изображения

  • бесенок 4м_Linesplan.JPG

  • 0

#50 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 19 декабря 2010 - 23:49

А вот интересно, у Бесенка была похожая ситуация? Вес в процессе эксплуатации менялся, или в силу специфики лодки автомобилиста он был постоянен?

Ситуация с Бесенком: Установлены руль и дистанционка, особенно ничего другого вставить-то и некуда.
Вот чертеж Пакетбота:
Что-то не работает вставка :kill:

Сообщение отредактировал Александр38: 20 декабря 2010 - 00:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей