НЕТ. Амины в жизнь пероксидам "встать" не дадут, а вот "дионы"(винилэфиры) - отлично сочетаются и с тем и с другим.А эпоксидной нельзя?
Про Lantor Coremat XI
#77
Отправлено 29 декабря 2010 - 23:03
А вот это - тема. Только вот винилэфиры контактным способом(ручками) оооочень плохо укладываются - только инфузией, РТМом и прочими вакуумлитьевыми технологиями. Очень уж низкая(или высокая?) эта самая - тиксотропность вроде(забегался - голова не варит..), короче - стекают они со стенок, и очень шустро(шустрее эпоксидов на порядок), когда люди первый раз используют - мат-перемат стоит по полной... А цена..- да фиг с ней, с ценой - главное чтоб работало.Много всего в теме сказанно и правильных моментов в избытке только об одном ни разу не сказали,сендвич в подводной части не есть гут но решение давно придуманно это первые 2-а слоя винилэфирки как практика показала-работает и не только в судостроении. Один минус-цена , стоит как гель.
В чём ошибаюсь - поправьте.
#78
Отправлено 29 декабря 2010 - 23:40
Первая краткая и по существу публикация о перфорации, о роли перемычек была в "КиЯ" в начале восьмидесятых.Альтернативу- заполнитель из бальсы видели только на польских конрадах, да и саму то бальсу в то время распределяли через систему ДОСАФ между мастерами авиамодельного спорта. За коробками из под кубинских сигар- шла "охота", а тут вроде как "простыми" средствами получить сендвич с такими же характеристиками.Потихонечку отработанная модельная технология стала применяться для СЛА .Были свои технологические достижения, знаком с ребятами которым просчитать иДааа...а что читать то, где такое написано?
изготовить несущий ротор автожира особого труда не составляло.Впрочем ,кому я это говорю-Самара была в свое время Меккой любителей СЛА.
В ульяновском филиале ВИАМ открытые публикации на тему композитов можно попробовать поискать.
#80
Отправлено 29 декабря 2010 - 23:58
Лавсан - это материал достаточно близкий по своей химии к полиэтиленам, у него и правильное название поли(несколько матерных латинских)этилен, от полиэтилена со стройрынка отличается тем, что не тянется почти, да и термостойкость выше, на много.В него действительно заворачивают цветы. Полиэфирные материалы к лавсану ни какого отношения не имеют. peel ply - нейлон, что такое нейлон не знаю.В свое время общался с ребятами из Фортек-SP, они торговали смолами SP systems, они сразу предлагали для вакуумных работ покупать не разделительную ткань, а нейлон в обычном магазине Ткани, тогда(2007г) нейлон стоил ок 10-15 руб/ м, а разделительная ткань- ок 3 евр за то-же количество. Возможно нейлон - полипропилен по химии. А может быть и лавсан.хм....не путаете ли Вы лавсановую пленку с тканью из полиэфирных(лавсановых волокон)?
ткань имеет поры, образованные тканием(плетением?), пленка же литая конструкция
есть ткань peel ply - она лавсаном пропитана(если не путаю), так к ней смола не липнет
Во всех руководствах по импортным смолам, какие я читал, написано: не использовать с полипропиленовой тканью. Про полиэфирную ткань/волокно написано - можно.
#83
Отправлено 30 декабря 2010 - 00:32
Винилэфиры тоже бывают разные, бывают с тиксотропными добавками, бывают без, например AME 6000 T35- тиксотропная, то-же с индексом INF, нет. У эпоксидов, по сравнению с винилэфирами характеристики получше, а по цене они(эпоксиды), российского производства выигрывают. Самый большой плюс эпоксидов(конструкционных) - отсутствие каких либо летучих разбавителей, в винилэфирке стиролу ок 20%. В силу этого у винилэфирок высокого и нормального качества физическая/линейная усадка в пределах 5-8,5%, у эпоксидов, даже самых недорогих, не больше 3%, обычно 2% и меньше. Чем меньше усадка - тем меньше вероятность возникновения ненужных(и не просчитываемых) напряжений материала корпуса. В нашей стране пока не работает стандартная западная линейка цен на конструкционные смолы: полиэфирка 3-5 евр, винилэфирка 7-10 евр, эпоксидка 15-50 евр/ кг. Именно эта линейка, а не сложность переработки, выводит за рамки серийного производства эпоксидную смолу. У нас же винилэфирка российского производства стоит дороже хорошей/нормальной эпоксидки. Пока же можно использовать именно для серийного производства российскую эпоксидку. Имея все плюсы от этого.А вот это - тема. Только вот винилэфиры контактным способом(ручками) оооочень плохо укладываются - только инфузией, РТМом и прочими вакуумлитьевыми технологиями. Очень уж низкая(или высокая?) эта самая - тиксотропность вроде(забегался - голова не варит..), короче - стекают они со стенок, и очень шустро(шустрее эпоксидов на порядок), когда люди первый раз используют - мат-перемат стоит по полной... А цена..- да фиг с ней, с ценой - главное чтоб работало.
В чём ошибаюсь - поправьте.
#84
Отправлено 30 декабря 2010 - 00:49
Не, если пригласить хорошего дизайнера, идея очень неплохая. У БМВ года два назад был обалденный шоустоппер, проволочный каркас, драпированый какой - то хитрой тканью. Очень аккуратно вписаные стекла, свет, машина выглядела очень красиво.Стоит упомянуть о хорошем термоусадочном эффекте лавсановой пленки;вот чем каркас байдарки обтянуть.Хтя идея с последующей выклейкой по "каркасному болвану" мне кажется тупиковой.Ребра торчать по любому будут.
Но дизайнер должен быть безбашеный(в хорошем смысле этого слова). Только где его найти?
#85
Отправлено 30 декабря 2010 - 00:58
Спасибо за раскрытие темы - но вы ничего с линейными усадками не попутали?..у винилэфирок высокого и нормального качества физическая/линейная усадка в пределах 5-8,5%, у эпоксидов, даже самых недорогих, не больше 3%, обычно 2% и меньше. Чем меньше усадка - тем меньше вероятность возникновения ненужных(и не просчитываемых) напряжений материала корпуса...
Дело в том ,что мне "по жизни" пришлось/приходиться много работать с термопласт материалами - в данной ситуации говорю о термовакуумформовании листовых материалов(АБС, Байблен, ПВХ, Полиэтилен,...). И вот у них как раз процент усадки стремится к 10%, а у полиэфиров ну максимум до 2%, у винилэфиров много меньше(до десятых долей %) и у эпоксидов до "стремится" к нулю.
Именно особенность винилэфиров "выглядеть" по усадке "почти" эпоксидом и пропагандируют в некоторых ситуациях как грандиозное достижение....
Могу ошибаться в вышесказанном - но не сильно.
#88
Отправлено 30 декабря 2010 - 06:45
Это ваш ответ. А что вы ответили, что где то в КмЯ кто то писал о роли... фиг знает где и фиг знает что. Какие перемычки, что голову морочить. Не когда не кто не надеялся на эти перемычки. А некоторые вообще, пенопласт не перфорируют а насекают. Перфорация нужна для удаления лишний смолы при вакуумировании и всё...Первая краткая и по существу публикация о перфорации, о роли перемычек была в "КиЯ" в начале восьмидесятых.Альтернативу- заполнитель из бальсы видели только на польских конрадах, да и саму то бальсу в то время распределяли через систему ДОСАФ между мастерами авиамодельного спорта. За коробками из под кубинских сигар- шла "охота", а тут вроде как "простыми" средствами получить сендвич с такими же характеристиками.Потихонечку отработанная модельная технология стала применяться для СЛА .Были свои технологические достижения, знаком с ребятами которым просчитать и
изготовить несущий ротор автожира особого труда не составляло.Впрочем ,кому я это говорю-Самара была в свое время Меккой любителей СЛА.
В ульяновском филиале ВИАМ открытые публикации на тему композитов можно попробовать поискать.
#89
Отправлено 30 декабря 2010 - 11:09
Как понимать? Как издёвку?А если весь корпус эпоксидный?
dreg говорил о первых двух слоях винилэфирных, а о последующих - полиэфирных(зачётный способ), вы спросили "а эпоксидных?", я ответил что нельзя. Чего непонятного?
Потом про перемычки - есть и материал и готовые изделия, давно видел - в руках держал, умные описания и характеристики слышал - но не помню подробностей потому как в то время меня судостроение не интересовало, а позиционировался материал имеенно как судостроительный.. Но суть в том что дырки в листовом пеноматериале(перфорация?) были воронкоообразные(сужающиеся к центру) и содержали непрерывный букет стекловолокон, выходящих на поверхность(с обоих сторон) пеноматериала(толщиной примерно до дюйма) и соединяющиеся с покрывным стекломатериалом. Вообщем листовой ППУ/ПВХ(вроде синий был...) - весь дырявый, находится вроде как в "рубашке" стеклотканевой - под инфузию есстественно. В готовом виде перемычки являются очень серьёзным несущим конструктивом, с правильной(без резких угловых) формой и содержанием - даже "на глаз" не возникает никаких сомнений в их несущёй способности.
#90
Отправлено 30 декабря 2010 - 13:39
#91
Отправлено 30 декабря 2010 - 18:48
Стали бы буржуины заморачиваться создавая технологию такой сложной перфорации в виде сот, заведомо увеличивая плотность, чтобы просто удалить избыток смолы при формовки если достаточно нескольких проколов- да не в жисть.Это ваш ответ. А что вы ответили, что где то в КмЯ кто то писал о роли... фиг знает где и фиг знает что. Какие перемычки, что голову морочить. Не когда не кто не надеялся на эти перемычки. А некоторые вообще, пенопласт не перфорируют а насекают. Перфорация нужна для удаления лишний смолы при вакуумировании и всё...
Перелопачивать тонны бумаги чтобы кому то доказать... проще сделать сравнительные испытания.
Под инфузию пенопласт прошивали на бытовом оверлоке стеклонитью, угленитью в местах концентрации напряжений,угленить "добывали" из электрических грелок- соображалка работала.А сейчас только делай -все за тебя продумали.
#92
Отправлено 01 января 2011 - 13:37
#93
Отправлено 01 января 2011 - 18:07
Не во всем, но во многом согласен. http://t22.nm.ru/Cores.htm
Бальса и у нас стала доступна.Брусок 60х60х800 примерно 10-12у.е.
Иногда появляется облегченная фанера "сейба"(одного семейства с бальзой), плотностью 280-320кг/м3, склейкой по типу ФСФ. Из переписки с одной из фирм торгующей фанерой.
Сообщение отредактировал serj: 01 января 2011 - 18:10
#94
Отправлено 01 января 2011 - 23:36
#96
Отправлено 01 января 2011 - 23:52
#97
Отправлено 01 января 2011 - 23:59
Спасибо, есть что читать!!!Вот здесь немного теории http://airspot.ru/li...nnyh-materialov
#98
Отправлено 02 января 2011 - 00:25
#99
Отправлено 06 января 2011 - 00:48
#100
Отправлено 06 января 2011 - 01:04
А из стеклоткани и коремата трубу или балку 70-100мм реально изготовить в домашних условиях?
Вернее рентабельно ли.Вместо дюрали.На катамаран.Пока препятствие вижу в усадке.Если для намотки взять пластиковую сливную водопроводную трубу(серую)110мм,и заранее ее вдоль располовинить,чтобы потом извлечь можно было.Или бред ?
Сделать то можно, но как это волокитно...
Пробовал делать трубы из стеклопластика именно в домашних условиях и именно на пластиковой трубе.
Задолбался, мягко говоря.
Трубу не располовинивал, обматывал полиэтиленовой пленкой в один слой и все удачно снималось (правда полиэтилен частично оставался внутри, но меня это не беспокоило).
Но там всплыло еще столько технологических тонкостей...
Дюраль, мне кажется, дешевле обойдется.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей