Перейти к содержимому

Фотография

Про Lantor Coremat XI


Сообщений в теме: 111

#51 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 27 декабря 2010 - 23:25

Чуть чуть обманул, рассматривали не коремат, а Soric, Который для инфузии.
  • 0

#52 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 декабря 2010 - 00:10

Экструдированный полистирол имеет замкнутую(теоретически) структуру, воды бояться не должен. Оплавленную поверхность для нормальной адгезии шлифуем шлиф материалом зернистостью р80-р100, достаточно 5-6 взмахов, и клеим стекло(ткань) эпоксидкой.Пробовали подобный сендвич разрывать, на стеклоткани остается достаточно тонкий слой эппс. Сдается мне, что всю "влагостойкую" оплавленную пленку мы заменили эпоксидной смолой...
....Хотя и очень хочется: цена - песня.

Слой ЭППС в композите как силовой элемент не работает, его вспомогательная задача создать пространственный силовой каркас из внешних слоев стекла и перемычек из связующего образованных за счет перфорации.Второстепенная но не маловажная роль для судовых конструкций заполнять собою пространство,предотвращая скопление влаги в слое сендвича под действием осмоса. Так что изменение его характеристик под действием температуры , а это так,нам ни чем не грозит.Данные о водопоглащении ЭППС основаны на испытании плит имеющих оплавленную , уплотненную поверхность прошедшую через фильеру экструдера.Достаточно удалить верхний слой и картина изменится.Поэтому режем только нихромом.Моделисты с начала появления сендвичей с разной степенью успеха и резали и перфорировали пенопласт, но вот кто то подсуетился- придумал креоматы. Наверное удобно и качественно
  • 0

#53 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 декабря 2010 - 00:50

Так что изменение его характеристик под действием температуры , а это так,нам ни чем не грозит.

К сожалению меняются не характеристики, а физические размеры. Подкрашивали на болване участок, куда села муха, все остальное было уже готово. И в целях ускорения сушки подсветили все это прожектором 0,5 квт. Рвали волосы на всем организме всем цехом.
Пенопласт съёжился, утянул за собой 2 слоя стекла(т11 фабрично отожженое) на эпоксидке(этал 370 + этал 45 mf), около 3 мм шпатлевки автомобильной. Вместо 24 часов на сушку краски закидывали яму диаметром ок. 10 см и глубиной 1,5 см в эпицентре, грунтовали кусок с перепылами, красили всю поверхность.Заняло это удовольствие 4 дня. Пенопласт был толщиной 50 мм. После чего был приобретен и инфракрасный термометр, и поставлены нормальные сетки на окнах. Когда разбирали болван для утилизации, нашли этот участок.Пенопласт выглядел, как будто на него плеснули ацетону.
  • 0

#54 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 декабря 2010 - 01:11

К сожалению меняются не характеристики, а физические размеры. Подкрашивали на болване участок, куда села муха, все остальное было уже готово. И в целях ускорения сушки подсветили все это прожектором 0,5 квт. Рвали волосы на всем организме всем цехом.
Пенопласт съёжился, утянул за собой 2 слоя стекла(т11 фабрично отожженое) на эпоксидке(этал 370 + этал 45 mf), около 3 мм шпатлевки автомобильной. Вместо 24 часов на сушку краски закидывали яму диаметром ок. 10 см и глубиной 1,5 см в эпицентре, грунтовали кусок с перепылами, красили всю поверхность.Заняло это удовольствие 4 дня. Пенопласт был толщиной 50 мм. После чего был приобретен и инфракрасный термометр, и поставлены нормальные сетки на окнах. Когда разбирали болван для утилизации, нашли этот участок.Пенопласт выглядел, как будто на него плеснули ацетону.

Как здесь уже отмечалось у оплавленного ЭППС с эпоксидами очень низкая адгезия, слой в 3-1-мм "съеживаясь" при нагреве просто отслоится и ни чего не утянет.Силовой каркас останется, катастрофы не будет. В вашем случае- адгезия "победила", бывает.
  • 0

#55 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 декабря 2010 - 01:43

Как здесь уже отмечалось у оплавленного ЭППС с эпоксидами очень низкая адгезия, слой в 3-1-мм "съеживаясь" при нагреве просто отслоится и ни чего не утянет.Силовой каркас останется, катастрофы не будет. В вашем случае- адгезия "победила", бывает.

Да я не спорю, вопрос, будет ли это потом работать как сендвич? Мне сдается, что это будет работать как очень тонкий слой ламината, как говорят отделочники "бунить". По этому и пишу, что можно использовать в обстройке, да на пайолах: стол(он же -средняя часть спального места) толщиной 3,5 см, размером 1,5 *0,6 м весит 10 кг, а прочный... вывешивали один край примерно на середину, на тот конец, который стоял на верстаке встали два работника суммарно 170 кг, на другой конец залез сам и попрыгал, прыгать перестал, когда работники забеспокоились, что я их скину. сам вешу ок 75 кг. А если адгезии не будет, все это сломается просто под моим весом(мне так кажется). При этом мой край стола изгибался не больше чем на сантиметр.
  • 0

#56 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 декабря 2010 - 02:07

А температур, как на бортах, ни в каюте, ни на пайоле в кокпите(особенно под ковролином/линолеумом/тиком) не будет. Конечно будет плохо, если с высоты 60-70 сантиметров уронят якорь кил в 16, да он еще и углом долбанет :cry: , но от этого не застрахована, наверное, ни одна лодка, за исключением стальных.
  • 0

#57 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 декабря 2010 - 02:29

Слой ЭППС в композите как силовой элемент не работает, его вспомогательная задача создать пространственный силовой каркас из внешних слоев стекла и перемычек из связующего образованных за счет перфорации.

Приношу свои извинения, про перфорацию с первого раза не увидел. Сам же приценялся ко всяческим дивинселам, а они почти все или прорезаны, или с перфорацией.
  • 0

#58 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 28 декабря 2010 - 12:12

К сожалению меняются не характеристики, а физические размеры. Подкрашивали на болване участок, куда села муха, все остальное было уже готово. И в целях ускорения сушки подсветили все это прожектором 0,5 квт. Рвали волосы на всем организме всем цехом.
Пенопласт съёжился, утянул за собой 2 слоя стекла(т11 фабрично отожженое) на эпоксидке(этал 370 + этал 45 mf), ....

Дааааа..:(
Вопрос: правильно понимаю, что пенопласт - обычный, со строительного рынка/магазина?
  • 0

#59 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 декабря 2010 - 12:49

Корематы рассматривали то-же всякие, но смутило одно - не очень большой выигрыш в весе, может быть кому-то доводилось использовать полипропиленовые соты? Достаточно ли той вуали, которая вплавлена в поверхности, для нормальной работы сендвича?
Или работать будет только с полиэфиркой? Ведь для эпоксидки полипропилен - превосходный разделитель.Соты эти мне предложили в интрее, там же где и коремат.

делал образец на сотах из Интрэя толщиной 5мм и по одному слою стекломата с каждой стороны порошкового 450 г/м2
получил пластину 500х500х6,8
масса 1 кг
но гнется......
а вот если еще по слою рогожи 560 г/м2 добавить, то неубиваемая пластина получается))

я предполагаю, что с эпоксидкой будет нормально, т.к. тряпочка на сотах сверху все равно как стекловуаль, а вуаль вполне себе пропитывается эпоксидными составами.
Здесь не стекло, а лавсан, но какая разница?))
Однако соты стоят дорогоже, чем коремат.
Если использовать соты толщиной 30мм, то 2 слоя стекломата дают достаточную прочность, а жесткость обеспечивается толщиной сот
  • 0

#60 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2010 - 13:52

Слой ЭППС в композите как силовой элемент не работает, его вспомогательная задача создать пространственный силовой каркас из внешних слоев стекла и перемычек из связующего образованных за счет перфорации.Второстепенная но не маловажная роль для судовых конструкций заполнять собою пространство,предотвращая скопление влаги в слое сендвича под действием осмоса.

Очередная доморощенная теория. Ну почитайте вы в конце то концов хоть что нибудь... Хотя бы Александрова "Конструкции с заполнителями из пенопластов" - книжка древняя, но сопромат с тех пор не изменился.

Перемычки из связующего единственное, что могут - это немного противостоять сжатию пенопласта. Между тем прочность сэндвича на изгиб определяется модулем сдвига наполнителя и тут уже перемычки из связующего ничем пенопласту не помогут. Важный момент в последовательности расчёта сэндвичей - проверка прочности склейки наполнителя с внешними слоями - если склейка не выдержит напряжений, конец сэндвичу.

При осмосе, возникает так называемое "осмотическое давление", проивостоять ему не могут и стеклопластики (поэтому надуваются осмотические пузыри), а уж пенопласт тем более - что пенопласт есть, что нету его, на осмос это не влияет.
  • 0

#61 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2010 - 14:09

Да я не спорю, вопрос, будет ли это потом работать как сендвич? Мне сдается, что это будет работать как очень тонкий слой ламината, как говорят отделочники "бунить".

Очень правильный вопрос! И ответить на него можно на примере:

делал образец на сотах из Интрэя толщиной 5мм и по одному слою стекломата с каждой стороны порошкового 450 г/м2
получил пластину 500х500х6,8
масса 1 кг
но гнется......
а вот если еще по слою рогожи 560 г/м2 добавить, то неубиваемая пластина получается))

Если использовать соты толщиной 30мм, то 2 слоя стекломата дают достаточную прочность, а жесткость обеспечивается толщиной сот

Трудно сказать, что такое "не убиваемая пластина" - убить можно всё, вопрос усилий.

Слой мата+слой рогожи дают толщину 1,2-1,5мм. Если слой наполнителя будет 10мм - то с такими внешними слоями будет почти идеальный сэндвич, т.е. разрушающая нагрузка на единицу веса будет максимальной.

Если использовать соты 30мм, то такой сэндвич разрушится при меньшей нагрузке! В толстом слое наполнителя возрастут напряжения сдвига и пластина разрушится в результате смятия наполнителя.

Если лень считать (а все мы ленивы), то есть эмпирическое правило для сэндвичей - наполнитель не должен быть толще 10 толщин внешних слоёв. Когда толще, то это уже не сэндвич!
  • 0

#62 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 декабря 2010 - 14:46

Перемычки из связующего единственное, что могут - это немного противостоять сжатию пенопласта. Между тем прочность сэндвича на изгиб определяется модулем сдвига наполнителя и тут уже перемычки из связующего ничем пенопласту не помогут. Важный момент в последовательности расчёта сэндвичей - проверка прочности склейки наполнителя с внешними слоями - если склейка не выдержит напряжений, конец сэндвичу.

Не изучал я сопромат.:unsure: Объясните популярно плиз, при слеминге обшивка какую нагрузку испытывает, как работает?:blink:
  • 0

#63 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2010 - 14:59

Объясните популярно плиз, при слеминге обшивка какую нагрузку испытывает, как работает?:blink:

Не переживай за слеминг - это всё чепуховые нагрузки, только со стороны эффектно смотрится... Расчётная нагрузка для катамарана - диагональное вывешивание - вот там задница наступает, если это не варрамовский "луноход".
  • 0

#64 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 декабря 2010 - 16:41

Очередная доморощенная теория. Ну почитайте вы в конце то концов хоть что нибудь... Хотя бы Александрова "Конструкции с заполнителями из пенопластов" - книжка древняя, но сопромат с тех пор не изменился.

Перемычки из связующего единственное, что могут - это немного противостоять сжатию пенопласта. Между тем прочность сэндвича на изгиб определяется модулем сдвига наполнителя и тут уже перемычки из связующего ничем пенопласту не помогут. Важный момент в последовательности расчёта сэндвичей - проверка прочности склейки наполнителя с внешними слоями - если склейка не выдержит напряжений, конец сэндвичу.

При осмосе, возникает так называемое "осмотическое давление", проивостоять ему не могут и стеклопластики (поэтому надуваются осмотические пузыри), а уж пенопласт тем более - что пенопласт есть, что нету его, на осмос это не влияет.

Теория конечно "доморощенная"если кроме этой "древней книги" больше ничего не читать.Если вы заметили перфорация имеет четкую структуру сот.
К чему бы это, если можно не заморачиваясь делать склейку "вгладь" следуя озвученному вами принципу.В конце семидесятых когда эйфория по поводу сендвичей с пенопластовыми наполнителями начала проходить , расслоение стало массовым явлением, стали внедрять перфорацию.За аналог были взяты сотовые наполнители авиационных композитов.Как это все работает без пенопласта -долго и нудно , последуйте вашему призыву- читайте.
  • 0

#65 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 декабря 2010 - 17:00

Очередная доморощенная теория. Ну почитайте вы в конце то концов хоть что нибудь... Хотя бы Александрова "Конструкции с заполнителями из пенопластов" - книжка древняя, но сопромат с тех пор не изменился.

Перемычки из связующего единственное, что могут - это немного противостоять сжатию пенопласта. Между тем прочность сэндвича на изгиб определяется модулем сдвига наполнителя и тут уже перемычки из связующего ничем пенопласту не помогут. Важный момент в последовательности расчёта сэндвичей - проверка прочности склейки наполнителя с внешними слоями - если склейка не выдержит напряжений, конец сэндвичу.

При осмосе, возникает так называемое "осмотическое давление", проивостоять ему не могут и стеклопластики (поэтому надуваются осмотические пузыри), а уж пенопласт тем более - что пенопласт есть, что нету его, на осмос это не влияет.

Теория конечно "доморощенная"если кроме этой "древней книги" больше ничего не читать.Если вы заметили перфорация имеет четкую структуру сот.
К чему бы это, если можно не заморачиваясь делать склейку "вгладь" следуя озвученному вами принципу.В конце семидесятых когда эйфория по поводу сендвичей с пенопластовыми наполнителями начала проходить , расслоение стало массовым явлением, стали внедрять перфорацию.За аналог были взяты сотовые наполнители авиационных композитов.Как это все работает без пенопласта -долго и нудно , последуйте вашему призыву- читайте.
Осмосу противостоять не получится ,но и создавать "резервуары" для накопления "растворителя" не дело - это я хотел сказать, не поняли...
  • 0

#66 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 декабря 2010 - 17:07

Не переживай за слеминг - это всё чепуховые нагрузки,


Вот я как раз об этом.:blink:

В конце семидесятых когда эйфория по поводу сендвичей с пенопластовыми наполнителями начала проходить , расслоение стало массовым явлением, стали внедрять перфорацию.


  • 0

#67 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 29 декабря 2010 - 00:44

Дааааа..:(
Вопрос: правильно понимаю, что пенопласт - обычный, со строительного рынка/магазина?

Понимаете правильно Розового цвета, тощиной 50 мм. Про то, что жадность рождает бедность, знаю сам, на болване корпуса использовал ППУ, владипуровский, сызранский так и не нашел, это - же был болван передней панели, с дверным проемом и др. На самом деле этот болван и рассчитывался на должность "кошки", и в итоге матрицу, снятую с него с месяц назад отправили с попутным самосвалом(матрицу сняли в 2008 г.)были конструктивные ошибки, не большие, но много.Задумка была красивее чем сейчас, да и удобнее с точки зрения потребительской, но с точки зрения технологической - беда.

Сообщение отредактировал jona silwer: 29 декабря 2010 - 00:46

  • 0

#68 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 29 декабря 2010 - 01:08


Здесь не стекло, а лавсан, но какая разница?))


Вот в лавсане как раз и разница. У него адгезии к эпоксидным материалам нет совсем, формуем и тестовые пластины, и многое другое на лавсане. Купил как-то в Казани, на "Тасме" , цен не помню, но как-то не очень дорого. толщиной около 80 мкм.
Для некоторых участков изделия пропитываем ткани на нем, расстеленном на столе, 8 кусков, на весь стол, хватает примерно на месяц интенсивной пропитки.С утра вытряхиваешь как скатерть, остатки смолы слетели, и вперед. А винилэфирка его подъедает, он и форму и размер меняет достаточно быстро. Полиэфирку не пробовал, но думаю тоже будет подъедать(стирол скорее всего). Но там ведь, говорят продавцы из Интрея, есть соты разные, возможно и под эпоксидку подберем.
  • 0

#69 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 29 декабря 2010 - 01:51

Году в 78, болван под семи метровый катер по "мотивам" Ленинградского буксировщика собирали из ДСП, штукатурной дранки и фанеры от старых шифоньеров.Смола -компаунд для заливки кабельных муфт, с песочком, стеклоткань с теплотрассы.Корпус жив до сих пор, сменил нескольких хозяев, сейчас под меркурием, и судя по всему концы отдавать не собирается.В этом году товарищ пригнал катер нашего,отечественного, производителя, красивый, современные импортные материалы,гелькоут с блестками , короче праздник.Неделю походил, пошли бухтины, оттащили по гарантии взад. Разнообразие материалов радует, но вот технологию их применения досконально, "куда стремена вставлять" порой знает только сам производитель. Вот и приходиться не веря на слово "авторитетам",чтобы не влететь, заниматься "натурными испытаниями".
  • 0

#70 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 29 декабря 2010 - 02:22

Понимаете правильно Розового цвета, тощиной 50 мм. Про то, что жадность рождает бедность, знаю сам,...

Неее, рачительность ,а не жадность, ту же лавсановую пленку, "не специальную" с абсолютно такими же свойствами разной толщины,использую для упаковки букетов, стоит недорого.
  • 0

#71 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 декабря 2010 - 10:42

Вот в лавсане как раз и разница. У него адгезии к эпоксидным материалам нет совсем, формуем и тестовые пластины, и многое другое на лавсане. Купил как-то в Казани, на "Тасме" , цен не помню, но как-то не очень дорого. толщиной около 80 мкм.
Для некоторых участков изделия пропитываем ткани на нем, расстеленном на столе, 8 кусков, на весь стол, хватает примерно на месяц интенсивной пропитки.С утра вытряхиваешь как скатерть, остатки смолы слетели, и вперед. А винилэфирка его подъедает, он и форму и размер меняет достаточно быстро. Полиэфирку не пробовал, но думаю тоже будет подъедать(стирол скорее всего). Но там ведь, говорят продавцы из Интрея, есть соты разные, возможно и под эпоксидку подберем.

хм....не путаете ли Вы лавсановую пленку с тканью из полиэфирных(лавсановых волокон)?
ткань имеет поры, образованные тканием(плетением?), пленка же литая конструкция
есть ткань peel ply - она лавсаном пропитана(если не путаю), так к ней смола не липнет
  • 0

#72 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 29 декабря 2010 - 12:28

За аналог были взяты сотовые наполнители авиационных композитов.Как это все работает без пенопласта -долго и нудно , последуйте вашему призыву- читайте.

Дааа...а что читать то, где такое написано? :wacko:
  • 0

#73 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 декабря 2010 - 13:41

.78г.болван из старых шифоньеров.Смола -компаунд для заливки кабельных муфт, с песочком, стеклоткань с теплотрассы.Корпус жив до сих пор

А как же весь багаж знаний,обсуждаемый на форуме в третьем тысячилетии.,самые тончайшие тонкости.Удачная случайность по совместимости всех составляющих ? Или интуициия ?
  • 0

#74 dreg

dreg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:C-Пб
  • Судно: Фортис
  • Название: И не Спрашивай

Отправлено 29 декабря 2010 - 13:47

Много всего в теме сказанно и правильных моментов в избытке только об одном ни разу не сказали,сендвич в подводной части не есть гут но решение давно придуманно это первые 2-а слоя винилэфирки как практика показала-работает и не только в судостроении. Один минус-цена , стоит как гель.
  • 0

#75 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 29 декабря 2010 - 19:15

Много всего в теме сказанно и правильных моментов в избытке только об одном ни разу не сказали,сендвич в подводной части не есть гут но решение давно придуманно это первые 2-а слоя винилэфирки как практика показала-работает и не только в судостроении. Один минус-цена , стоит как гель.

А эпоксидной нельзя?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей