Про Lantor Coremat XI
#27
Отправлено 27 декабря 2010 - 01:31
#28
Отправлено 27 декабря 2010 - 01:41
#32
Отправлено 27 декабря 2010 - 02:10
#33
Отправлено 27 декабря 2010 - 02:14
Прессуется коландровыми валами на "горячую".Технология ушла на запад, как и экструдированный стеклопластик. А так еще обтекатели авиационных радаров формовали лет тридцать назад.Все таки перфорированный пенопласт попроще и если оплавленный- водопоглощение можно свести к минимуму.Есть ещё одна тема но она как бы в процессе эксперимента.То есть я тестики пока не делал.Вот фото наполнителя для сэндвича
выдрали из самолёта.Если научиться изготавливать такой латок,то получится лёгкий,прочный,непромокаемый а самое главное крайне дешевый наполнитель для сэндвича.
Ваше мнение?
И связуещее очень серьезное К-153
Сообщение отредактировал СВо: 27 декабря 2010 - 02:17
#35
Отправлено 27 декабря 2010 - 02:33
лет семь назад практически купил установку - всё прикидывал как для макетных работ приспособить... но тут подвернулся заказ на одну вешь, которую я решил выполнить без пластилина - набрав листовым ППУ(100мм) и обшкурив, закатать в полиэфир.....я лично напылял ППУ на стены и и думал как мне умудриться под сэндвич пристроить эту машинку....
Как вспомню эту пыль и шкуровку - матюгаться охота...
Позавчера вот(фото) вечерок пошкурил(некоторые вещи не доверяю другим исполнять..) - эпоксидополиэфирной пылью подышал... всю жизнь прошедшую вспомнил - хорош, на свой век нашкурился. Про уважаемого - загнули, я тут больше шуму создаю вопросами своими - не скрываю, что профан в судостроении, да и композиты - больше прошлое для меня, чем будущее. Других вот на тотже коремат буду "подсаживать" - чтоб нужное мне могли исполнить, сам - пас... ну если только эпоксиды немного, да силиконы - в ответственные моменты.
#36
Отправлено 27 декабря 2010 - 02:34
К- 153 эпоксидный компаунд- последний хрип советского военпрома.Оплавляя просто закрываем поры."Секрет" низкого водопоглощения экструдированного пенополистирола.А зачем полиэфирку , если задача достичь максимальной прочности при минимальном весе."оплавленный" а как вы думаете,он полиэфир будет держать?
А если клеить соты эпоксидом?
#37
Отправлено 27 декабря 2010 - 02:54
Как вы думаете; если склеить болван из пенопласта, "обшкурить", оклеить стеклом снаружи,утончить пенопласт внутри, сформовав элементы набора, оклеить изнутри стеклом, минуя стадии мастер модели, матрицы -получить корпус метров семи длинной, в единичном экземпляре, зато такой какой хочется.Заморочно? Извините не в тему. Про ППУ , вот здесь лобают http://www.cosyhomeu...ase_studies.aspлет семь назад практически купил установку - всё прикидывал как для макетных работ приспособить... но тут подвернулся заказ на одну вешь, которую я решил выполнить без пластилина - набрав листовым ППУ(100мм) и обшкурив, ....
#39
Отправлено 27 декабря 2010 - 06:04
#42
Отправлено 27 декабря 2010 - 10:07
на днище полностью выкладываете?или полосами как усиление?Коремат дает плотность в конструкции около 620 кг/м3, фактически используется как заполнитель сэндвича. Дает экономию веса и большую жесткость по сравнению с однослойной конструкцией.
Мы его применяем во многих проектах - особенно бюджетных, на днище.
я на днище что то побоялся выкладывать.
#43
Отправлено 27 декабря 2010 - 12:44
Вот об этом можно поподробнее.Пожалуйста! Мысль.Если пустить полосу коремата потолще,допустим 10 мм,по килевому шву,и шириной 150мм,она значительно повысит жесткость корпуса.Или не повысит ? И мысль дальше.А может коремат быть использован в фанерном корпусе,как мокрый угол.Вместо смеси смолы и наполнителя(аэросила).особенно бюджетных, на днище.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 декабря 2010 - 12:58
#44
Отправлено 27 декабря 2010 - 12:55
Можно и на ты. Ну так и делают многие - другой вопрос, что сэндвич ниже ватерлинии - вне закона, сгниёт быстро, в основном в самолётах и прочем типа СВП(СуднанаВоздушнойПодушке) используется, либо палуба....Я свой подход в теме макетирования пластилином описывал - создаю без шума и пыли пластилином отличную поверхность - снимаю корку - выклеиваю деталь. По сравнению с другими технологиями, шкуровки почти нет - "стакан воды и пара листов шкурки"..Как вы думаете; если склеить болван из пенопласта, "обшкурить", оклеить стеклом снаружи,....
Андрей, ты вот переживаешь - а люди "ничтоже сумнящеся" обычные сэндвичи ниже ватерлинии ложат, да эпоксиды всем подряд разжижают...на днище полностью выкладываете?или полосами как усиление?
я на днище что то побоялся выкладывать.
Ершов В.В. говорит, что и полосами можно и целиком(в стык). Мнение уважаемого Альберта тоже интересно.
#45
Отправлено 27 декабря 2010 - 13:08
У меня у самого катамаран с сэндвичем на днище - Divinycell H130. Правда хранится он на трейлере, и конечно же все узлы скул и киля сделаны однослойными - как положено.Андрей, ты вот переживаешь - а люди "ничтоже сумнящеся" обычные сэндвичи ниже ватерлинии ложат, да эпоксиды всем подряд разжижают...
Ершов В.В. говорит, что и полосами можно и целиком(в стык). Мнение уважаемого Альберта тоже интересно.
Вообще в использовании сэндвича ниже ВЛ как таковом ничего зазорного нет. Проблема возникает при межсезонном хранении в северных широтах - там обычно бывает влага, и днище может "порвать". Ну и конечно при вытаскивании на трейлер и на берег сэндвичевое днище менее долговечно. В наших проектах используются разные варианты, зависящие в основном от бюджета заказчика и квалификации строителя.
Коремат - применяем на днище в течение ряда лет, никогла не слышал о расслоении. Укладвается встык, естественно при условии что наружная и внутренния оболочки достаточной толщины (расчитываются как оболочки сэндвича).
#46
Отправлено 27 декабря 2010 - 13:22
Ну первое - все образцы и прочее есть в наличии, Михаил - можете смело заезжать, смотреть, щупать и прочее .
Все армирующие материалы импортного производства (на сегодняшний момент) идут в обязательном порядке с универсальным замасливателем - апретом (гибрид силан), поэтому возможно их использование как с эпоксидами, так и с полиэфирами.
Все армирующие материалы отечественного производства (на сегодняшний момент) идут с разными замасливателями: для полиэфиров - свой апрет, для эпоксидов - другой. Универсального замасливателя(гибрид силана) в России пока не изобрели, так Уфимские стекломатериалы имеют индекс 34, или ГВС9(раньше)(винил силан) - для полиэфиров, и 76 - 80 для эпоксидов(какойто там..силан).
Иностранные компании приобретающие у нас заводы по производству стекломатериалов - тоже не спешат давать эти технологии для дочерних...
Потом - корематов очень много разных(синих в Самполе нет..), все они (как я понял) основываются на технологии микросфер, что позволяет их использовать ниже ватерлинии, в отличии от Пеноматериалов, так или иначе допускающих воздействия заключённого в них воздуха на ламинат.
Пеноматериалы для сэндвичконструкций - тоже множество и по материалу(ППУ,ППВХ, ..) и по содержанию и по технологии использования(РТМ, инфузия, хэнд, намотка,...), есть и перфорированные и прочие.. - но(!) самое главное что купленные в специализированных фирмах(а не на рынках или строительных магазинах) имеют и соответствующие характеристики и прочеее(гидрофобные добавки например). И не сравнимы с "вродебы такими же.." неизвестного происхождения и назначения. Сампол возит как правило 5мм и 10мм, для судостроителей.
#47
Отправлено 27 декабря 2010 - 13:29
Получается, что исползование строительных пенопластов - это одно.Как вы думаете; если склеить болван из пенопласта,...
А использование спецПеноматериалов - это другое.
Я вот не уверен, что имеющийся у меня в наличии ППУ имеет гидрофобные добавки - а значит и продолжительность его жизни(скорость гниения) не известна. Для себя можно делать из чего угодно. В конце концов - всё сгниёт, раньше или позже.
#48
Отправлено 27 декабря 2010 - 13:34
Правильнее говорить наверное о последствиях попадания воды в толщу сэндвича(имеющего воздух) в следствии травмирования корпуса и/или недоброкачественного его изготовления - слишком тонкий ламинат, разбавление эпоксидов, ...список продолжите сами...
Потом - корематов очень много разных(синих в Самполе нет..), все они (как я понял) основываются на технологии микросфер, что позволяет их использовать ниже ватерлинии, в отличии от Пеноматериалов, так или иначе допускающих воздействия заключённого в них воздуха на ламинат.
....
#49
Отправлено 27 декабря 2010 - 22:51
#50
Отправлено 27 декабря 2010 - 22:59
Сообщение отредактировал jona silwer: 27 декабря 2010 - 23:00
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей