Перейти к содержимому

Фотография

Про Lantor Coremat XI


Сообщений в теме: 111

#26 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:07

Бемоль, стукни Мухину в скайп. Мы сейчас с ним там. Фотка у него есть или мне можешь стукнуть
  • 0

#27 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:31

Я особой эйфории от коремата не ощущаю. Поликор МАТ ,SPHERECORE SP 5 мм,parabeam,ну просто масса всевозможных материалов. Если речь идёт о действительно лёгком и прочном корпусе,так это только сэндвич.Лётчики (АЭА форум) в основном свои корпуса так и строят.Но про полиэфиры придётся забыть.ППУ(не пеноизол),а ППУ, ацетон разъедает только влёт.Да простит меня уважаемый Неваляшка,я лично напылял ППУ на стены и и думал как мне умудриться под сэндвич пристроить эту машинку.Хотите завтра фотку кину ППУ облитую полиэфирной смолой? Под полиэфир прокатит пробка,да она тяжелее пенопласта,зато полиэфир не жрёт. Кому интересно разные ссылочки: http://www.cork-cent.../napolprice.htm http://www.poliuretan.ru/ppu.htm
  • 0

#28 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:41

Есть ещё одна тема но она как бы в процессе эксперимента.То есть я тестики пока не делал.Вот фото наполнителя для сэндвича выдрали из самолёта.Если научиться изготавливать такой латок,то получится лёгкий,прочный,непромокаемый а самое главное крайне дешевый наполнитель для сэндвича. Ваше мнение?

Прикрепленные изображения

  • яйца.jpg

  • 0

#29 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:47

Достаточно хорошо гнётся во всех направлениях.(в холодильнике лоточек из под яиц посмотрите)только раз примерно в десять меньше.
  • 0

#30 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:51

Все дело в системной перфорации.Именно перемычки из связующего, а здесь вообще соты,между внешними слоями стекла создают пространственный каркас в тонком слое заполнителя.
  • 0

#31 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:59

Я пробовал фрейзерным подобную штуку сваять,"башенки"получаются,а ямки не как.Вот тут бы пластилинчиком здорово.
  • 0

#32 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 декабря 2010 - 02:10

Тот ППУ который у меня в есть в наличии - ничего не боится, в полиэфир неоднократно закатывали, про окунание в ацетон зарекаться не буду - но поверхностного воздействия не боялся. Полиэфиры и сэндвич - вообще худшее из слчетаний, полиэфиры не клеют и не клеются - только механическими связями можно гарантированно связать ламинаты с разных сторон наполнителя(перемычками) - что успешно и производится. Есть и серийные лодки и хитрые пробники(в Самполе например) и специальные материалы - но как правило только под инфузию.
  • 0

#33 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 27 декабря 2010 - 02:14

Есть ещё одна тема но она как бы в процессе эксперимента.То есть я тестики пока не делал.Вот фото наполнителя для сэндвича
выдрали из самолёта.Если научиться изготавливать такой латок,то получится лёгкий,прочный,непромокаемый а самое главное крайне дешевый наполнитель для сэндвича.
Ваше мнение?

Прессуется коландровыми валами на "горячую".Технология ушла на запад, как и экструдированный стеклопластик. А так еще обтекатели авиационных радаров формовали лет тридцать назад.Все таки перфорированный пенопласт попроще и если оплавленный- водопоглощение можно свести к минимуму.
И связуещее очень серьезное К-153

Сообщение отредактировал СВо: 27 декабря 2010 - 02:17

  • 0

#34 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 27 декабря 2010 - 02:18

"оплавленный" а как вы думаете,он полиэфир будет держать? А если клеить соты эпоксидом?
  • 0

#35 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 декабря 2010 - 02:33

....я лично напылял ППУ на стены и и думал как мне умудриться под сэндвич пристроить эту машинку....

лет семь назад практически купил установку - всё прикидывал как для макетных работ приспособить... но тут подвернулся заказ на одну вешь, которую я решил выполнить без пластилина - набрав листовым ППУ(100мм) и обшкурив, закатать в полиэфир.
Как вспомню эту пыль и шкуровку - матюгаться охота...
Позавчера вот(фото) вечерок пошкурил(некоторые вещи не доверяю другим исполнять..) - эпоксидополиэфирной пылью подышал... :sick: всю жизнь прошедшую вспомнил - хорош, на свой век нашкурился. Про уважаемого - загнули, я тут больше шуму создаю вопросами своими - не скрываю, что профан в судостроении, да и композиты - больше прошлое для меня, чем будущее. Других вот на тотже коремат буду "подсаживать" - чтоб нужное мне могли исполнить, сам - пас... ну если только эпоксиды немного, да силиконы - в ответственные моменты.

Прикрепленные изображения

  • IMG0321A.jpg
  • IMG0322A.jpg

  • 0

#36 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 27 декабря 2010 - 02:34

"оплавленный" а как вы думаете,он полиэфир будет держать?
А если клеить соты эпоксидом?

К- 153 эпоксидный компаунд- последний хрип советского военпрома.Оплавляя просто закрываем поры."Секрет" низкого водопоглощения экструдированного пенополистирола.А зачем полиэфирку , если задача достичь максимальной прочности при минимальном весе.
  • 0

#37 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 27 декабря 2010 - 02:54

лет семь назад практически купил установку - всё прикидывал как для макетных работ приспособить... но тут подвернулся заказ на одну вешь, которую я решил выполнить без пластилина - набрав листовым ППУ(100мм) и обшкурив, ....

Как вы думаете; если склеить болван из пенопласта, "обшкурить", оклеить стеклом снаружи,утончить пенопласт внутри, сформовав элементы набора, оклеить изнутри стеклом, минуя стадии мастер модели, матрицы -получить корпус метров семи длинной, в единичном экземпляре, зато такой какой хочется.Заморочно? Извините не в тему. Про ППУ , вот здесь лобают http://www.cosyhomeu...ase_studies.asp
  • 0

#38 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 декабря 2010 - 04:47

...Оплавляя просто закрываем поры."Секрет" низкого водопоглощения экструдированного пенополистирола...

Есть мнение, что эпоксид не клеится к оплавленной поверхности ЭППС.
  • 1

#39 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 27 декабря 2010 - 06:04

за коремат не знаю не пробовал.брал аналог от композита(Стекломат sphere.core “SВС” на основе стекловолокна с термопластичными микросферами с предварительным сжатием и стежковыми связями. Толщина 6, 8, 10 мм. Потребление смолы: 380-400 г/м2 на 1 мм толщины.)нормально работает! все крышки люков,полы усиливали им.про вес не скажу но крышку люка в воду бросал плавает! Фото(518).jpg Фото(501).jpg
  • 0

#40 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 27 декабря 2010 - 09:23

Есть мнение, что эпоксид не клеится к оплавленной поверхности ЭППС.

Не клеится, а вот перфорированный клеится, проблема каким образом создать перфорацию.
  • 0

#41 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 декабря 2010 - 09:33

Коремат дает плотность в конструкции около 620 кг/м3, фактически используется как заполнитель сэндвича. Дает экономию веса и большую жесткость по сравнению с однослойной конструкцией. Мы его применяем во многих проектах - особенно бюджетных, на днище.
  • 0

#42 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 27 декабря 2010 - 10:07

Коремат дает плотность в конструкции около 620 кг/м3, фактически используется как заполнитель сэндвича. Дает экономию веса и большую жесткость по сравнению с однослойной конструкцией.
Мы его применяем во многих проектах - особенно бюджетных, на днище.

на днище полностью выкладываете?или полосами как усиление?
я на днище что то побоялся выкладывать.
  • 0

#43 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 декабря 2010 - 12:44

особенно бюджетных, на днище.

Вот об этом можно поподробнее.Пожалуйста! Мысль.Если пустить полосу коремата потолще,допустим 10 мм,по килевому шву,и шириной 150мм,она значительно повысит жесткость корпуса.Или не повысит ? И мысль дальше.А может коремат быть использован в фанерном корпусе,как мокрый угол.Вместо смеси смолы и наполнителя(аэросила).

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 декабря 2010 - 12:58

  • 0

#44 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 декабря 2010 - 12:55

Как вы думаете; если склеить болван из пенопласта, "обшкурить", оклеить стеклом снаружи,....

Можно и на ты. Ну так и делают многие - другой вопрос, что сэндвич ниже ватерлинии - вне закона, сгниёт быстро, в основном в самолётах и прочем типа СВП(СуднанаВоздушнойПодушке) используется, либо палуба....Я свой подход в теме макетирования пластилином описывал - создаю без шума и пыли пластилином отличную поверхность - снимаю корку - выклеиваю деталь. По сравнению с другими технологиями, шкуровки почти нет - "стакан воды и пара листов шкурки"..

на днище полностью выкладываете?или полосами как усиление?
я на днище что то побоялся выкладывать.

Андрей, ты вот переживаешь - а люди "ничтоже сумнящеся" обычные сэндвичи ниже ватерлинии ложат, да эпоксиды всем подряд разжижают...:)
Ершов В.В. говорит, что и полосами можно и целиком(в стык). Мнение уважаемого Альберта тоже интересно.
  • 0

#45 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 декабря 2010 - 13:08

Андрей, ты вот переживаешь - а люди "ничтоже сумнящеся" обычные сэндвичи ниже ватерлинии ложат, да эпоксиды всем подряд разжижают...:)
Ершов В.В. говорит, что и полосами можно и целиком(в стык). Мнение уважаемого Альберта тоже интересно.

У меня у самого катамаран с сэндвичем на днище - Divinycell H130. Правда хранится он на трейлере, и конечно же все узлы скул и киля сделаны однослойными - как положено.

Вообще в использовании сэндвича ниже ВЛ как таковом ничего зазорного нет. Проблема возникает при межсезонном хранении в северных широтах - там обычно бывает влага, и днище может "порвать". Ну и конечно при вытаскивании на трейлер и на берег сэндвичевое днище менее долговечно. В наших проектах используются разные варианты, зависящие в основном от бюджета заказчика и квалификации строителя.

Коремат - применяем на днище в течение ряда лет, никогла не слышал о расслоении. Укладвается встык, естественно при условии что наружная и внутренния оболочки достаточной толщины (расчитываются как оболочки сэндвича).
  • 0

#46 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 декабря 2010 - 13:22

Разговаривал сейчас с Ершовым Виктором Васильевичем(Сампол).
Ну первое - все образцы и прочее есть в наличии, Михаил - можете смело заезжать, смотреть, щупать и прочее :).

Все армирующие материалы импортного производства (на сегодняшний момент) идут в обязательном порядке с универсальным замасливателем - апретом (гибрид силан), поэтому возможно их использование как с эпоксидами, так и с полиэфирами.
Все армирующие материалы отечественного производства (на сегодняшний момент) идут с разными замасливателями: для полиэфиров - свой апрет, для эпоксидов - другой. Универсального замасливателя(гибрид силана) в России пока не изобрели, так Уфимские стекломатериалы имеют индекс 34, или ГВС9(раньше)(винил силан) - для полиэфиров, и 76 - 80 для эпоксидов(какойто там..силан).
Иностранные компании приобретающие у нас заводы по производству стекломатериалов - тоже не спешат давать эти технологии для дочерних...

Потом - корематов очень много разных(синих в Самполе нет..), все они (как я понял) основываются на технологии микросфер, что позволяет их использовать ниже ватерлинии, в отличии от Пеноматериалов, так или иначе допускающих воздействия заключённого в них воздуха на ламинат.

Пеноматериалы для сэндвичконструкций - тоже множество и по материалу(ППУ,ППВХ, ..) и по содержанию и по технологии использования(РТМ, инфузия, хэнд, намотка,...), есть и перфорированные и прочие.. - но(!) самое главное что купленные в специализированных фирмах(а не на рынках или строительных магазинах) имеют и соответствующие характеристики и прочеее(гидрофобные добавки например). И не сравнимы с "вродебы такими же.." неизвестного происхождения и назначения. Сампол возит как правило 5мм и 10мм, для судостроителей.
  • 0

#47 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 декабря 2010 - 13:29

Как вы думаете; если склеить болван из пенопласта,...

Получается, что исползование строительных пенопластов - это одно.
А использование спецПеноматериалов - это другое.

Я вот не уверен, что имеющийся у меня в наличии ППУ имеет гидрофобные добавки - а значит и продолжительность его жизни(скорость гниения) не известна. Для себя можно делать из чего угодно. В конце концов - всё сгниёт, раньше или позже.
  • 0

#48 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 декабря 2010 - 13:34

..
Потом - корематов очень много разных(синих в Самполе нет..), все они (как я понял) основываются на технологии микросфер, что позволяет их использовать ниже ватерлинии, в отличии от Пеноматериалов, так или иначе допускающих воздействия заключённого в них воздуха на ламинат.

....

Правильнее говорить наверное о последствиях попадания воды в толщу сэндвича(имеющего воздух) в следствии травмирования корпуса и/или недоброкачественного его изготовления - слишком тонкий ламинат, разбавление эпоксидов, ...список продолжите сами.
  • 0

#49 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 27 декабря 2010 - 22:51

Экструдированный полистирол имеет замкнутую(теоретически) структуру, воды бояться не должен. Оплавленную поверхность для нормальной адгезии шлифуем шлиф материалом зернистостью р80-р100, достаточно 5-6 взмахов, и клеим стекло(ткань) эпоксидкой.Пробовали подобный сендвич разрывать, на стеклоткани остается достаточно тонкий слой эппс. Сдается мне, что всю "влагостойкую" оплавленную пленку мы заменили эпоксидной смолой, да еще и гораздо большей толщины. Но. Температурная стойкость эппс + 60-65 градусов цельсия. Когда работали с красками "боэро", консультировались ч/з дистрибьютора с итальянцами, и они рассказали довольно интересную вещь: температура борта и вертикальных частей надстроек, конечно на их широтах, достигает + 140-150 того - же цельсия(за счет отражения от поверхности воды). Думали, нам не страшно, но взяли инфракрасный термометр, и померяли температуру поверхности на двери автомобиля(белый цвет), был это май 2009 г., солнечный день,температура воздуха ок +20. Час стояния авто на солнце - температура +93, поздняя весна, не самая большая температура воздуха, и ни каких отраженных лучей! Для себя посчитали - ппс, любой, не подойдет для бортов и надстроек, если его не закатывать свертолстыми слоями стеклотканей, на днище он то-же не подходит.Только пайолы,на которые что-то наклеивается, либо внутри помещений(но как быть с точки зрения пожарной безопасности?). С моей точки зрения - ЭППС- не судостроительный материал. Хотя и очень хочется: цена - песня.
  • 0

#50 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 27 декабря 2010 - 22:59

Корематы рассматривали то-же всякие, но смутило одно - не очень большой выигрыш в весе, может быть кому-то доводилось использовать полипропиленовые соты? Достаточно ли той вуали, которая вплавлена в поверхности, для нормальной работы сендвича? Или работать будет только с полиэфиркой? Ведь для эпоксидки полипропилен - превосходный разделитель.Соты эти мне предложили в интрее, там же где и коремат.

Сообщение отредактировал jona silwer: 27 декабря 2010 - 23:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей