Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Рабочее место для постройки лодки из дерева.


Сообщений в теме: 1736

#76 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 13:06

Гараж в любом случае остается в активе(хочешь лодки в нем строй, хочешь машину ставь, а хочешь продай и ликвидность он имеет не в пример фанерным лодкам. Да еще и шабашки в нем можно творить(но это я так, на себя примерил)

Добавить нечего...
  • 0

#77 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 января 2011 - 13:08

Хороший гараж,а ещё лучше хорошо оборудованный ангарчик,во все времена,был несбыточной мечтой любого автомобилиста 70х-80х годов,после работы владелец такого гаража ,не шёл,а бежал в него,ибо там стоял его металлический конь,которого он холил и лелеял,так и сейчас,появилась свободная минута человек торопится к своему творенью,и не важно какая погода на улице,важно что в мастерской тепло и уютно.А когда и инструмент под рукой,то и процесс идёт быстро и споро.
  • 3

#78 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 13:21

В Риге до сих пор работает такая схема - разбирается стена ангара в одном случае, и в другом случае разбирается стена вместе с воротами(конечно это адская работа, но на берегу, да под открытыми небесами, да под пристально-завистливыми взглядами прохожих-специалистов...ад приемлем более) у вас, очевидно, тоже имеется ,,военная,, хитрость:)

Я начертил план гаража и вырезал шаблон лодки (вид сверху) из бумаги. Получилось, что шаблон "выходит" даже из боковых ворот.
Для этого придется:
- убрать станок с "крыльями" от стены, противоположной воротам,
- разобрать обшивку периметра ворот,
- наклонить корпус самой лодки градусов на 15-20, т.к. ширина ворот и миделя одинаковы - 2,5м,
- кильблок поставить на поворотные колеса.

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 05 января 2011 - 13:35

  • 0

#79 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 13:22

мастерская то будет использоваться не тока для лодок - ведь для человека с руками всегда найдется работа - а ее(эту работу) удобнее и приятнее, а главное быстрее и более высоким качеством делаешь в нормальной мастерской.

короче полное мое одобрямсссс

С уважением, Павел

Спасибо на добром слове.
  • 0

#80 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 13:32

Очень нужна в помещении (решил для себя) Продольная или 2 поперечсных стальных балки для переворота лодки или просто её вывешивания в воздух.

Согласен полностью, такое устройство необходимо. Пока не решил какой д.б. конструкция, думал даже о кольцах для переворота, как варианте.
  • 0

#81 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 января 2011 - 13:35

При обработке древесины образуется много древесной пыли, которая оседает на всём. Соорудите вдоль короткой стены шкаф-купе (закрытый) для хранения материалов и инструментов. Этим вы намного облегчите себе работу по уборке помещения.

#82 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 13:38

Хороший гараж,а ещё лучше хорошо оборудованный ангарчик,во все времена,был несбыточной мечтой любого автомобилиста 70х-80х годов,после работы владелец такого гаража ,не шёл,а бежал в него,ибо там стоял его металлический конь,которого он холил и лелеял,так и сейчас,появилась свободная минута человек торопится к своему творенью,и не важно какая погода на улице,важно что в мастерской тепло и уютно.А когда и инструмент под рукой,то и процесс идёт быстро и споро.

Даже не рассчитывал на такое понимание, спасибо.
  • 0

#83 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 января 2011 - 13:42

Согласен полностью, такое устройство необходимо. Пока не решил какой д.б. конструкция, думал даже о кольцах для переворота, как варианте.


Кольца для переворота и наклона лодки наверное самое простое безопасное и дешевое средство . Просто необходимо продумать конструкцию чтобы она была универсальной многоразовой и относительно легкой.Успехов вам.
  • 0

#84 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 13:50

При обработке древесины образуется много древесной пыли, которая оседает на всём. Соорудите вдоль короткой стены шкаф-купе (закрытый) для хранения материалов и инструментов. Этим вы намного облегчите себе работу по уборке помещения.

Скорее всего так и придется поступить.
Кроме древесной пыли летит сажа от котла, за два года на всем, особенно наверху, скопилось этой дряни миллиметра 3.
Работаю и прибираюсь только в респираторах, а клею в ЗМ.

Прикрепленные изображения

  • Электроинструмент. 011_1.jpg

  • 0

#85 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 января 2011 - 14:07

Если есть возможность построить подвальное помещение непременно этим воспользуйтесь. А если опустите туда котел, то подвал будет сухим, так как он обеспечит прекрасную вентиляцию. Для работы системы отопления это даже лучше.

#86 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 14:29

Если есть возможность построить подвальное помещение непременно этим воспользуйтесь. А если опустите туда котел, то подвал будет сухим, так как он обеспечит прекрасную вентиляцию. Для работы системы отопления это даже лучше.

Возможно, конечно.
Мой товарищ отдал такому подвалу все лето - сколько труда: арматура, гидроизоляция, бетонирование. Его отговаривали: грунтовые воды, низина, по весне поломает и т.д. Но он сделал - и ничего не поломало.
Котел у него тоже в подвале.
Хочется заниматься лодкой: вперед, быстрее...
  • 0

#87 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 14:52

Следующие приспособы - прижимы для склеивания отмалкованных "на ус" листов обшивки. Импровизированным временным столом для склеивания служат две простые доски. После соединения склеиваемых листов, они фиксируются тремя финишными гвоздиками насквозь в прижим, чтобы не расходились при опрессовке и т.д.

Прикрепленные изображения

  • Прижимы для листов обшивки. 001_1.jpg
  • Склеивание листов обшивки. 001_1.jpg
  • Склеивание листов обшивки. 005_1.jpg
  • Склеивание листов обшивки 002_1.jpg

  • 0

#88 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 января 2011 - 14:54

Да грунтовые воды это проблема. В наших краях автолюбители решили её по своему. Вместо возни с бетоном варили стальной ящик по размеру смотровой ямы, а затем надёжно изолировав его от воды опускали в подготовленый котлован. Только надо его хорошо закрепить в грунте, иначе вода может вытолкнуть ящик вверх. В принципе можно подобрать подходящую по размерам цистерну.

#89 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 15:22

Да грунтовые воды это проблема. В наших краях автолюбители решили её по своему. Вместо возни с бетоном варили стальной ящик по размеру смотровой ямы, а затем надёжно изолировав его от воды опускали в подготовленый котлован. Только надо его хорошо закрепить в грунте, иначе вода может вытолкнуть ящик вверх. В принципе можно подобрать подходящую по размерам цистерну.

У нас такие ящики называют кессонами и тоже практикуют.
Мне-же придется разобрать часть пола, поломать бетонную стяжку и только после этого заниматься всем остальным.
Поживем - увидим...
  • 0

#90 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 18:18

Чтобы убрать из под ног весь длинномер на длинной и одной из коротких стен установил кронштейны из 25-го уголка. Уголки крепил к стене саморезами 120мм на пластиковых дюбелях (стены из шлакоблоков): 2 наверху и один внизу. Для устойчивости кронштейнов и рационального использования пространства между кронштейнами установил дополнительные полки. Т.о. наверх ушел весь продольный набор и пр.

Прикрепленные изображения

  • Киль 12.jpg
  • Киль 12_1.jpg

  • 0

#91 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 18:32

В хозяйстве имеется масляный вакуумный насос UDV-6 производительностью 6 м3/час, откачивает при хорошем уплотнении до -0,98атм. Служит у меня для вакуумного шпонирования. Более подробно процесс описан в разделе Материалы и технологии в теме "Шпон в отделке яхты", чтобы не повторяться.

Прикрепленные изображения

  • Вакуумное шпонирование 02_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 04_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 05_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 06_1.jpg
  • Вакуумное шпонирование 07_1.jpg

  • 1

#92 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 января 2011 - 18:50

Имеем еще безмаслянный итальянский компрессорок, к нему скобозабивной пневмо-пистолет ...

Я тоже поначалу пользовался пневмопистолетом. Неудобно - компрессор, шланги. Потом купил бошевский электрический РТК-18Е с регулятором удара. Бъёт скобы с длиной ножки до 18 мм хоть в фанеру, хоть в дуб. Лёгкий, удобный, потребление эл. энергии минимальное - рекомендую.
  • 1

#93 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 20:37

Я тоже поначалу пользовался пневмопистолетом. Неудобно - компрессор, шланги. Потом купил бошевский электрический РТК-18Е с регулятором удара. Бъёт скобы с длиной ножки до 18 мм хоть в фанеру, хоть в дуб. Лёгкий, удобный, потребление эл. энергии минимальное - рекомендую.

Классный совет. Действительно все эти неудобства имеют место.
Беру на заметку.
  • 0

#94 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 января 2011 - 21:03

Кстати о полезных мелочах. Не помню как забрёл на этот сайт http://www.ntboat.com/ нашёл много для себя интересного.

Больше всего на первой страничке этого сайта понравился эпиграф:

"Наши лодки всегда из дерева.

И если господь Бог хочет, чтобы мы строили их из пластмассы,

пусть сперва посадит пластмассовые деревья"
  • 2

#95 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 января 2011 - 21:37

"Наши лодки всегда из дерева.
И если господь Бог хочет, чтобы мы строили их из пластмассы,
пусть сперва посадит пластмассовые деревья"

Сильно! :D
  • 0

#96 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 января 2011 - 16:20

В хозяйстве, как минимум, должны иметься уровень и отвес либо лазерный уровень. Я выставляю плоскость стапеля в горизонт, мне так удобнее (хотя можно этого и не делать). Отвес использую для проверки точности установки шпангоутов в диаметральной плоскости. У меня нет лазерного уровня, но он есть у соседа, и, когда я проверил то, что выставил, выяснилось, что все получилось.

Прикрепленные изображения

  • Стапель.  017.jpg
  • Стапель. 003.jpg
  • 6-й шп. на стапеле 001.jpg

  • 2

#97 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 06 января 2011 - 20:09

Хорошее у вас рабочее место! И килеватость тоже, примерно на пару тонн водоизмещения. А набор слабенький, как будто на крыше авто планируете возить. Чем балластировать будете? Дизелем?
  • 0

#98 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 января 2011 - 22:01

Хорошее у вас рабочее место!
И килеватость тоже, примерно на пару тонн водоизмещения. А набор слабенький, как будто на крыше авто планируете возить.
Чем балластировать будете? Дизелем?

Вы знаете, к этому катеру я шел давно, лет восемь. Мотолодочка 4,2м была как-бы пробным шариком: посмотреть что и как, плюсы - минусы и т.д.
Здесь есть люди, которые очень скептически относятся к тем, кто пытается конструировать сам, но я отношусь именно к таким любителям. Поэтому пока мне не хочется распространяться на тему проекта.
Мне просто не интересно воплощать в жизнь чужие идеи. Самострой дается и так не легко, поэтому, создавая нечто свое, получаешь большее удовлетворение. Не знаю, что мне больше нравится: строить лодки или ходить на них.
Мой товарищ, который строит лодки всю жизнь (ему сейчас 73 года) говорит так: "вода покажет...", и я с ним полностью согласен.
Скажу лишь, что килеватость переменная, лодка под подвесной мотор и при полной загрузке будет весить меньше тонны.
  • 5

#99 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 января 2011 - 22:06

Я выставляю плоскость стапеля в горизонт...

Не видно крепления стапеля к полу. Не боитесь, что раму стапеля может повести вместе с выставленным на него набором.
  • 0

#100 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 января 2011 - 22:10

Не видно крепления стапеля к полу. Не боитесь, что раму стапеля может повести вместе с выставленным на него набором.

Посмотрите внимательнее на фото посредине, все уголки крепления внутри.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей