Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Рабочее место для постройки лодки из дерева.


Сообщений в теме: 1736

#101 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 января 2011 - 23:17

Посмотрите внимательнее на фото посредине, все уголки крепления внутри.

По сравнению с балками стапеля крепёж выглядит жидковато, но, думаю, вам на месте виднее.
  • 0

#102 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 января 2011 - 23:27

По сравнению с балками стапеля крепёж выглядит жидковато, но, думаю, вам на месте виднее.

Там толщина уголков 2мм, их достаточно много и саморезы конкретные.
Да и корпус уже почти склеен, борта остались.
  • 0

#103 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 07 января 2011 - 23:45

Еще два момента, связанных с отоплением. Если ждать нагрева воздуха нет времени или нужно хотя-бы переодеться, использую китайскую-же 15квт газовую пушку. С ее помощью воздух нагревается за полчаса на 15 градусов. Газом, конечно, припахивает, но если надо... Электроподжиг на этой пушке полетел через месяц, и после того, как гарантийный ремонт не дал результатов, пользуюсь для поджига обыкновенным факелком на проволоке. 50л баллона при ежедневном получасовом использовании хватает на месяц. Чтобы помещение медленнее выстуживалось через вентилляцию, в трубах между вентилляторами и вент-отверстиями установил пластиковые качающиеся клапана, которые не препятствуют вытяжке, но тормозят приток холодного воздуха. На фото разрезы труб закрыты скотчем.

Прикрепленные изображения

  • Гараж 002_1.jpg
  • Гараж 005_1.jpg

  • 0

#104 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 08 января 2011 - 23:25

Хозяйство добротное,но не увидел весов - для замесов смолы и прочего.Да и вес изделия можно подсчитать плюсуя каждую деталь.Будет потребность-обращайтесь.Имеются разные от 3до 15 кг с точностью 2-5 гр. Успехов.
  • 0

#105 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 08 января 2011 - 23:38

Хозяйство добротное,но не увидел весов - для замесов смолы и прочего.Да и вес изделия можно подсчитать плюсуя каждую деталь.Будет потребность-обращайтесь.Имеются разные от 3до 15 кг с точностью 2-5 гр.
Успехов.

Спасибо за предложение. Весы имеются, но плохенькие, не электронные.
Всю эту лодку клею ХТ-119, а там смола и отвердитель смешиваются в пропорции 1/1, поэтому совершенно забыл о весах. Хватает пластиковой стопки.
Вес в принципе посчитан, благо появился Фришип+ и,даже если погрешность будет процентов 10, то это ни на что не повлияет.
Хотя, я-бы не отказался от весов типа безмена килограмм на 500.
  • 0

#106 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 09 января 2011 - 00:06

Тем временем, надо иметь ввиду, что установка шпангоутов на стапель требует большого количества вспомогательных реек и пр.

Прикрепленные изображения

  • Установка шпангоутов 005_1.jpg
  • Установка шпангоутов 008_1.jpg
  • Установка шпангоутов 009_2.jpg

  • 0

#107 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 09 января 2011 - 01:00

. Хотя, я-бы не отказался от весов типа безмена килограмм на 500. [/quote] Таких нет.
  • 0

#108 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 09 января 2011 - 23:06

При врезке продольного набора в поперечный пропилы делаю электро-лобзиком, начальную выборку - фрезером, а добираю стаместками, их много, но использую в основном эти три. Одна - под молоток, остальные ручками.

Прикрепленные изображения

  • Сборник 001_1.jpg
  • Гараж1 002_1.jpg

  • 0

#109 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 09 января 2011 - 23:57

Малковку киля и скуловых стрингеров начинаю электрорубанком, продолжаю обыкновенным металлическим рубанком и заканчиваю торцевым. Перед наклеиванием листов обшивки окончательно ровняю поверхность набора шлифмашинкой с очень грубой шкуркой.

Прикрепленные изображения

  • Малковка киля и флортимберсов шпангоутов 012_1.jpg
  • Гараж1 001_1.jpg

  • 0

#110 Марат75

Марат75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Надувная ПВХ

Отправлено 10 января 2011 - 14:23

Здравствуйте! Мое мнение насчет помещения: всячески поддерживаю!!! Лично мне даже делать не всегда что-то нужно, бывает достаточно просто прийти к себе в мастерскую, перебрать инструмент, что-то заточить, а то и просто посидеть и в тишине подумать, по сторонам посмотреть и очередной раз понять, что не все измеряется деньгами! Выражаю свое уважение! Вы молодец!
  • 5

#111 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 10 января 2011 - 18:30

Здравствуйте!
Мое мнение насчет помещения: всячески поддерживаю!!! Лично мне даже делать не всегда что-то нужно, бывает достаточно просто прийти к себе в мастерскую, перебрать инструмент, что-то заточить, а то и просто посидеть и в тишине подумать, по сторонам посмотреть и очередной раз понять, что не все измеряется деньгами! Выражаю свое уважение! Вы молодец!

Приятно общаться с единомышленниками, спасибо.
  • 0

#112 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 10 января 2011 - 18:35

Итак, набор днища и бортов готов, приступаем к их обшивке, а на дворе уже зима...

Прикрепленные изображения

  • Днищевый набор после малковки. 002_1.jpg
  • Копия Набор после малковки. 002_1_1_cr.jpg
  • Мини 001_1.jpg

  • 0

#113 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 10 января 2011 - 19:28

При врезке продольного набора в поперечный пропилы делаю электро-лобзиком, начальную выборку - фрезером, а добираю стаместками, их много, но использую в основном эти три.
Одна - под молоток, остальные ручками.


Судя по фото, вы их не достаточно остро затачиваете....
  • 0

#114 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 10 января 2011 - 21:40

Судя по фото, вы их не достаточно остро затачиваете....

Признаю, подзатупились, и посыпаю голову пеплом...
  • 0

#115 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 10 января 2011 - 22:36

Теперь видно, что в помещении 6*10м со стапелем и остовом лодки 6,8*2,5м одновременно возможно кроить и вырезать листы обшивки, склеивать их, осуществлять примерку, подгонку и склеивание с набором. После склеивания лист крепится на корпусе с помощью струбцин и грузов или пристреливается скобами, и изнутри на нем очерчиваются контуры набора. Затем лист снимается и на нем сверлятся отверстия под саморезы для запрессовки при склеивании. Еще один нехитрый, но полезный инструмент - державка. Я пользуюсь ей для зачистки краев листов фанеры после распила. Можно, конечно, и шкуркой на бруске, но державкой удобнее.

Прикрепленные изображения

  • Склеивание листов обшивки. 004_1.jpg
  • Гараж1 004_1.jpg
  • Гараж 003_1.jpg
  • Гараж 004_1.jpg

  • 1

#116 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 января 2011 - 21:20

Как известно, человек, который строит лодку сам - неизлечимо болен. Это нужно принять как должное.

Как-то пропустил эту тему. Щас прочитал, сижу весь бледно-зелёный :sick: от зависти...
  • 0

#117 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 11 января 2011 - 21:51

Я слюни уже довно попускал ... Тоже есть гараж 8*4 тока нада делать ..
  • 0

#118 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 11 января 2011 - 22:08

Интересно интересно.... а почему именно так??? С чем это связано?

Пришло в голову, когда проект сделал без запаса на заусовку.Хорошо смотрится-фанера+морилка+стеклоткань+лак и стык в одном месте по всему корпусу.Чем толще фанера,тем лучше соединение.
  • 0

#119 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 12 января 2011 - 00:21

Для заделки трещин, сколов, отверстий от выкрученных саморезов использую бужеровку, т.е. шпатлевку смолой, смешанной с древесной пылью. Таким-же образом устраняю неровности обшивки. Древесную пыль добываю из пылесборников шлифмашинок и сортирую от фанеры - в одну плошку, от шпона - в другую. Шпатели использую обыкновенные автомобильные. Обработку более или менее больших шпатлеванных поверхностей начинаю ленточной- и заканчиваю вибро- шлифмашинками. Ленточная у меня помощнее (800вт), а вставшую шпатлевку зашлифовать на так просто - тверда, как камень. Но работать ленточной нужно очень аккуратно и стараться касаться лентой только места самой шпатлевки: моментально оставляет канавки в древесине.

Прикрепленные изображения

  • Удаление крепежа опрессовки и шпатлевка обшивки днища. 007_1_cr.jpg
  • Гараж1 005_1.jpg
  • Гараж1 006_1.jpg

  • 1

#120 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 12 января 2011 - 00:41

Как-то пропустил эту тему. Щас прочитал, сижу весь бледно-зелёный :sick: от зависти...

Честно говоря, не было умысла ни удивить, ни поразить, ни, тем более, пробудить подобные чувства.
Но осознавать приятно, что ты не одинок в своих устремлениях.
  • 0

#121 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 января 2011 - 01:15

Честно говоря, не было умысла ни удивить, ни поразить, ни, тем более, пробудить подобные чувства.
Но осознавать приятно, что ты не одинок в своих устремлениях.

Хорошая мастерская .Хороший инструмент .Хорошая доставляющая удовольствие работа.Что еще нужно? Сам каждый день работаю физически и считаю что это необходимо ощущать себя созидателем вещей которые нужны вам и другим людям.Вообще вы наверное счастливый человек .Успехов вам в вашей работе.
  • 0

#122 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 12 января 2011 - 01:18

Честно говоря, не было умысла ни удивить, ни поразить, ни, тем более, пробудить подобные чувства.
Но осознавать приятно, что ты не одинок в своих устремлениях.

"Сам себя не похвалишь, ни кто не похвалит"... :rolleyes:
Молодец!!! Понравилось, чистенько, уютненько.., хорошая мастерская...
  • 0

#123 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 января 2011 - 18:03

Ну что-то вам никто не отвечает на простецкие вопросы, все поют как соловьи, значит я отвечу.


Товарищу надо задавать вопрос в "материалах и технологиях", а не испытывать терпение топикмастера.

#124 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 12 января 2011 - 21:21

Товарищу надо задавать вопрос в "материалах и технологиях", а не испытывать терпение топикмастера.

Наверное, "топикмастеру" решать. И наверное в темах (и в этой) форума полно более пустого флуда, чем насущные вопросы самодельщиков. И наверное, язык не отсохнет.
  • 0

#125 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 13 января 2011 - 00:24

Уважаемый лодочник С, помещение хорошо, спору нет. Но наверое, не стоит показывать инструмент, особенно ручной, очень уж не профессиональный, не говоря о рабочем состоянии. Создается впечатление, что Вы самолюбуетесь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей