Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Рабочее место для постройки лодки из дерева.


Сообщений в теме: 1736

#126 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 13 января 2011 - 00:33

Известно, что листы фанерной обшивки на носовых шпангоутах, т.е. в местах наибольшего изгиба имеют выпуклость. Все это, наверное, можно посчитать, но наверняка не очень точно. Я поступаю следующим образом... Склеенный лист креплю на корпусе и изнутри замеряю зазоры между шпангоутами и листом, фиксируя это на листе бумаги со схемой. Затем готовлю рейки для тимберсов и стрингеров и, соответственно, наклеиваю их. Затем обработка рубанком и грубой шкуркой - и лист ложится как надо.

Прикрепленные изображения

  • Лодка 005_1.jpg

  • 1

#127 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 13 января 2011 - 00:38

Уважаемый лодочник С, помещение хорошо, спору нет. Но наверое, не стоит показывать инструмент, особенно ручной, очень уж не профессиональный, не говоря о рабочем состоянии. Создается впечатление, что Вы самолюбуетесь.

Я уже говорил, что я любитель, а не профессионал. Поэтому, наверное, и инструмент у меня соответствующий, но я им все-таки что-то делаю.
Извините, если оскорбил ваши лучшие чувства...
  • 1

#128 лесник68

лесник68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хадыженск
  • Судно: швертбот

Отправлено 13 января 2011 - 00:47

Уважаемый лодочник С, помещение хорошо, спору нет. Но наверое, не стоит показывать инструмент, особенно ручной, очень уж не профессиональный, не говоря о рабочем состоянии. Создается впечатление, что Вы самолюбуетесь.

что вам мешает создать свою тему и там заниматься, чем угодно? Тут у многих подобные темы, где еще об этом можно поговорить и поделится?
  • 0

#129 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 13 января 2011 - 06:42

Известно, что листы фанерной обшивки на носовых шпангоутах, т.е. в местах наибольшего изгиба имеют выпуклость.
Все это, наверное, можно посчитать, но наверняка не очень точно.
Я поступаю следующим образом...
Склеенный лист креплю на корпусе и изнутри замеряю зазоры между шпангоутами и листом, фиксируя это на листе бумаги со схемой.
Затем готовлю рейки для тимберсов и стрингеров и, соответственно, наклеиваю их. Затем обработка рубанком и грубой шкуркой - и лист ложится как надо.

Я может быть дую на молоко, но по описанному делаю только в совсем безысходных случаях, когда фанера никак не ложится, аргументирую для себя тем, что любое подклеивание реечек на тимберсы - это отход от формы теоретического чертежа. Стараюсь подтянуть, размочить, распарить фанеру, но хоть вот как-то а приблизиться к теории по-максимуму.
  • 0

#130 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 13 января 2011 - 23:02

Я может быть дую на молоко, но по описанному делаю только в совсем безысходных случаях, когда фанера никак не ложится, аргументирую для себя тем, что любое подклеивание реечек на тимберсы - это отход от формы теоретического чертежа. Стараюсь подтянуть, размочить, распарить фанеру, но хоть вот как-то а приблизиться к теории по-максимуму.

Наконец-то, действительно хоть что-то по делу.
Повторюсь, что не претендую на абсолютную истину. Если Вы заметили, я ни разу не сказал, что надо делать так-то, я лишь говорю о том, как делаю я.
А Вы всерьез думаете, что такой мой подход на что-то повлияет?
  • 0

#131 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 14 января 2011 - 00:16

Все мы знаем, что фанера наиболее интенсивно впитывает влагу через кромки. В этом узле кромка обшивки борта, выходящая на днище, будет закрыта брызгоотбойником, а по периметру транца будут приклеены рейки.

Прикрепленные изображения

  • Лодка 001_1.jpg

  • 0

#132 O-Michael

O-Michael

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: крым
  • Название: нет

Отправлено 14 января 2011 - 09:43

Создание удобного рабочего и, наверно, жизненного пространства очень важно. Все-таки один раз живем и если есть возможность, то зачем жить по черновику. Было бы не лишним повесить или соорудить доску для писания маркером или мелом умных мыслей. Еще бы организовать рукомойник, а лучше душевую кабину. Не знаю позволит ли высота, можно придумать систему электропитания с потолка, чтобы провода не мешались. ОСБ можно не закрывать, большой эмиссии не будет, так как ни прямых солнечных лучей ни сырости как-бы не планируется.
  • 0

#133 АлВик

АлВик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 14 января 2011 - 12:59

Все мы знаем, что фанера наиболее интенсивно впитывает влагу через кромки.
В этом узле кромка обшивки борта, выходящая на днище, будет закрыта брызгоотбойником, а по периметру транца будут приклеены рейки.

Привет УВАЖАЕМЫЙ лодочник и все форумчане. Сегодня прочитал эту тему и просто охренел. Иметь такую мастерскую это мечта каждого МУЖЧИНЫ (нормального). Какое нахрен строительство на берегу. Это просто прикол. Лодочник Вы молодец. А насчет инструмента, у кого-то он есть много и хороший, только сделать ни чего не могут, руки растут из зада. А люди одним топором дома строят. Стены красить не надо имхо, они имеют цвет дерева, приятней работать и ни какой фенол из них не выделяется, это просто глупости. И вообще кому не нравится уйдите с этой странице, садитесь на велосипед(вы наверно и против автомобиля) и едьте на берег строгать лодки. Лодочник Вы все делаете правильно и круто.
  • 4

#134 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 14 января 2011 - 14:25

Я уже говорил, что я любитель, а не профессионал. Поэтому, наверное, и инструмент у меня соответствующий, но я им все-таки что-то делаю.
Извините, если оскорбил ваши лучшие чувства...


я так вобще считаю , что если не занимаешся профессионально деревом , то и дорогой инструмент не нужен .
у себя перед началом постройки необходимый эл.инструмент купил самый дешевый , т.к. больше он мне может не понадобиться,а если и понадобится , то дешевле купить новый.
а ещё кто хоть раз разбирал отрезную , шлифмашинку или фрезер тот видел ,что пыль всепроникающая,одинаково хорошо убивает дорогой и дешёвый инструмент.
  • 2

#135 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 января 2011 - 14:54

Уважаемый лодочник С, помещение хорошо, спору нет. Но наверое, не стоит показывать инструмент, особенно ручной, очень уж не профессиональный, не говоря о рабочем состоянии. Создается впечатление, что Вы самолюбуетесь.

Набор "правильного инструмента" как раз обошелся бы в стоимость мастерской. Одна беда - без правильных рук это ненужный хлам. А то что инструмент заурядный - так это дело наживное. Здесь я так думаю не понты главное...
Сорри за оффтоп, не удержался, просто сам в состоянии оборудования места под строительство лодки, много нужных вещей для себя увидел.
P.s. по электроинструменту хотел добавить от себя - если какой либо девайс нужен постоянно - можно разорится и на проф., а для эпизодических операций вполне можно обойтись самым простым, производства ХЗГ - ИМХО конечно

Сообщение отредактировал bratkanat: 14 января 2011 - 14:58

  • 0

#136 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 855 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 января 2011 - 14:57

Ко всему этому ещё хорошего помощника. Тяжело работать одному.

Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 14 января 2011 - 14:57


#137 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 января 2011 - 15:02

Ко всему этому ещё хорошего помощника. Тяжело работать одному.

+тыщапятьсот
  • 0

#138 АлВик

АлВик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 14 января 2011 - 15:49

Уважаемый лодочник С, помещение хорошо, спору нет. Но наверое, не стоит показывать инструмент, особенно ручной, очень уж не профессиональный, не говоря о рабочем состоянии. Создается впечатление, что Вы самолюбуетесь.

Уважаемый кирпич, скажите пожалуста, что по Вашему профессиональный ручной инструмент. И где он по Вашему применяется? Если Вы профессионал,конечно.
  • 0

#139 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 января 2011 - 18:18

Я уже говорил, что я любитель, а не профессионал. Поэтому, наверное, и инструмент у меня соответствующий, но я им все-таки что-то делаю.
Извините, если оскорбил ваши лучшие чувства...


Вне зависимости от того кто пользуется инструментом, любитель или профи, только острая стаместка режет в том направлении куда направляет её человек в чьих руках она находится! В противном случае, она идёт в том направлении в котором ей удобно!
  • 0

#140 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2011 - 23:34

Все мы знаем, что фанера наиболее интенсивно впитывает влагу через кромки.
В этом узле кромка обшивки борта, выходящая на днище, будет закрыта брызгоотбойником, а по периметру транца будут приклеены рейки.

"Прятать" торцы - одна из заповедей деревяного судостроения :innocent:
  • 0

#141 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 января 2011 - 17:49

Про эпоксидку вынес сюда:
http://katera.ru/for...ksidnaja-smola/

Следим за направлением темы!
  • 0

#142 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 16 января 2011 - 23:23

Вне зависимости от того кто пользуется инструментом, любитель или профи, только острая стаместка режет в том направлении куда направляет её человек в чьих руках она находится! В противном случае, она идёт в том направлении в котором ей удобно!

Ну, ей богу, смешно...
Ну все знают, что инструмент затачивается по мере необходимости. Мне что, перед съемкой его надо было заточить?
Вы на лодку посмотрите.
  • 2

#143 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 16 января 2011 - 23:30

Ко всему этому ещё хорошего помощника. Тяжело работать одному.

Помогают ребята, когда одному не справиться.
Например, при приклеивании обшивки днища и бортов. Там, сами понимаете, нужно во-первых: быстро нанести клей, во-вторых: 6,5-метровую "склейку" хотя-бы приложить к месту склеивания.
А остальное вполне можно сделать и самому.
  • 0

#144 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 16 января 2011 - 23:41

Для наглядности два фото приклеивания обшивки бортов. На опрессовку каждого борта ушло 200 саморезов и 1200 скоб, здесь и о времени полимеризации нужно помнить, поскольку все это требует времени.

Прикрепленные изображения

  • Лодка1 001_1.jpg
  • Лодка1 002_1.jpg

  • 0

#145 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 января 2011 - 23:44

Для наглядности два фото приклеивания обшивки бортов.
На опрессовку каждого борта ушло 200 саморезов и 1200 скоб, здесь и о времени полимеризации нужно помнить, поскольку все это требует времени.

А каким образом удаляются подтёки смолы изнутри корпуса при постановке последнего листа?
  • 0

#146 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 17 января 2011 - 00:03

А каким образом удаляются подтёки смолы изнутри корпуса при постановке последнего листа?

Да их практически не бывает, клей наношу кистью на обе стороны и без фанатизма.
Специально выложу фото после переворота лодки.
В крайнем случае, если все-таки подтеки имеют место, аккуратно убираю стаместкой уже застывшую смолу.

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 17 января 2011 - 00:04

  • 0

#147 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 января 2011 - 00:15

Да их практически не бывает, клей наношу кистью на обе стороны и без фанатизма.
Специально выложу фото после переворота лодки.
В крайнем случае, если все-таки подтеки имеют место, аккуратно убираю стаместкой уже застывшую смолу.

Удалять застывшую смолу стамеской (или ещё чем) - занятие неблагодарное. Гораздо легче и чище удалить ещё не затвердевший клей. Изходя из этих соображений, да и прочих удобств, при сборке корпуса вверх килем, всегда приподнимаю корпус над стапелем на высоту 40-50 см, чтобы иметь возможность доступа во внутрь.

А клей на склеивыемые поверхности гораздо лучше и равномернее наносить зубчатым пластиковым шпателем(их нетрудно и самому сделать).

Сообщение отредактировал капитан с: 17 января 2011 - 00:20

  • 1

#148 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 17 января 2011 - 00:39

Удалять застывшую смолу стамеской (или ещё чем) - занятие неблагодарное. Гораздо легче и чище удалить ещё не затвердевший клей. Изходя из этих соображений, да и прочих удобств, при сборке корпуса вверх килем, всегда приподнимаю корпус над стапелем на высоту 40-50 см, чтобы иметь возможность доступа во внутрь.

А клей на склеивыемые поверхности гораздо лучше и равномернее наносить зубчатым пластиковым шпателем(их нетрудно и самому сделать).

Может-быть Вы и правы, в отношении застывшей смолы, не буду спорить.
Под эту лодку можно подлезть со стороны транца, что я и делаю периодически. Поднимать выше в этом случае смысла не имело, т.к. это затруднило-бы работы на днище.
А вот с использованием шпателя не соглашусь, мне гораздо удобнее работать кистью.
  • 0

#149 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 января 2011 - 00:46

Под эту лодку можно подлезть со стороны транца, что я и делаю периодически. Поднимать выше в этом случае смысла не имело, т.к. это затруднило-бы работы на днище.

Ну, если доступ есть - другое дело :rolleyes:

А вот с использованием шпателя не соглашусь, мне гораздо удобнее работать кистью.

Кто к чему привык. Однако, плохо представляю, как можно кистью наносить густую смолу или, например, шпаклёвку?
  • 0

#150 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 17 января 2011 - 00:51

Создание удобного рабочего и, наверно, жизненного пространства очень важно. Все-таки один раз живем и если есть возможность, то зачем жить по черновику.
Было бы не лишним повесить или соорудить доску для писания маркером или мелом умных мыслей. Еще бы организовать рукомойник, а лучше душевую кабину. Не знаю позволит ли высота, можно придумать систему электропитания с потолка, чтобы провода не мешались.
ОСБ можно не закрывать, большой эмиссии не будет, так как ни прямых солнечных лучей ни сырости как-бы не планируется.

Ну, рукомойник-то есть, причем с "подогревом".
А о эл.питании сверху думал при проводке кабелей питания, но все-же остановился на эл.розетках, у меня их по периметру 12 штук, при чем 8 - на одну фазу и 4 - на другую.
Да, на самом деле, теперь уже подачу сверху организовать не сложно.
А вот доска для маркера - это мысль классная.

Прикрепленные изображения

  • Миниверфь 004_1.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей