Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3856

#3726 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 мая 2021 - 11:53

Сожалею.

Напрасно. Долгие годы проработав с ЦКБ по СПК и будучи лично знаком с Р.Е. имею некоторое представление о том, что он проектировал и строил.

Возможно мы с Вами по-разному трактуем эти термины.

Экранолетами (аппараты класса В и С) безуспешно занимаются "последователи" Р.Е.Алексеева. Но прогресса в этом направлении они не добились. Их машины летают везде, но только не у экрана.


  • 2

#3727 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2021 - 12:08

В данном случае мне полагается молчать. :)  Но бумажку какую-то из технического проекта мне удалось прочесть  когда-то, с кучкой подписей...

Очередная байка. Вопрос к Р.Е.: Ваш "корабль" может перелететь через этот столб?  Конечно, отвечает Алексеев. - Тогда идите с ним к авиаторам, здесь  Судостроение.

Вроде бы В. Ф. Ивочкин помогал Р.Е. в работе когда-то? Из совнархоза какого-то волжского.....


  • 0

#3728 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 18 мая 2021 - 04:38

Здравствуйте. Вопрос скорее из теории , чем практики.  Аэро установка с двигателем Хонда L-15 110 л.с. выдает статтягу до 320 кГс , а Тойота  3UZ-FE VVT-I  c 320 л.с. , 550кГс. Сможет ли установка из двух СУ от Хонда выдать тягу выше чем  Тойота?


  • 0

#3729 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2021 - 17:59

Сможет ли установка из двух СУ от Хонда выдать тягу выше чем Тойота?


Легко. И меньше тоже может, и вообще, любую наперед заданную величину тяги.
  • 0

#3730 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 23 мая 2021 - 05:15

Неужели никто не знает?


  • 0

#3731 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 23 мая 2021 - 16:14

Осмелюсь предположить, что сможет выдать больше при условии достаточного разнесения винтов. Хотя бы на радиус (возможно и этого мало). Зачем тебе этот геморой )) Громоздко получается. На "Нерпе" крутят два винта одним двигателем. Плоскости вращения "как бы пересекаются", но данных по тяге ни где нет.


  • 0

#3732 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 мая 2021 - 01:46

Здравствуйте. Вопрос скорее из теории , чем практики.  Аэро установка с двигателем Хонда L-15 110 л.с. выдает статтягу до 320 кГс , а Тойота  3UZ-FE VVT-I  c 320 л.с. , 550кГс. Сможет ли установка из двух СУ от Хонда выдать тягу выше чем  Тойота?

 

Статическая тяга воздушного винта не является расчётным параметром и в среде специалистов-аэродинамиков не рассматривается, может присутствовать в отчётах для справки, но не более того. 

 

Почему?

 

Не имеет практического смысла, т.к. для сравнения движителей не применяется.

 

Теперь о скрытой сути вопроса, можно ли получить большую тягу при меньшей суммарной мощности? 

Нельзя получить большую тягу при меньшей мощности при одинаковой расчётной скорости, на статике можно, но у такого винта тяга(упор) будет резче падать с увеличением скорости.

Надеюсь понятно.


  • 1

#3733 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 мая 2021 - 19:31

:)

 

Когда настоящий фанат BMW :D:

 

189654315_3931516596942866_2805518757074574067_n.jpg 187176402_3915886371839222_2083723494514194201_n.jpg


  • 0

#3734 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 27 мая 2021 - 03:54

Статическая тяга воздушного винта не является расчётным параметром и в среде специалистов-аэродинамиков не рассматривается, может присутствовать в отчётах для справки, но не более того. 

 

Почему?

 

Не имеет практического смысла, т.к. для сравнения движителей не применяется.

 

Теперь о скрытой сути вопроса, можно ли получить большую тягу при меньшей суммарной мощности? 

Нельзя получить большую тягу при меньшей мощности при одинаковой расчётной скорости, на статике можно, но у такого винта тяга(упор) будет резче падать с увеличением скорости.

Надеюсь понятно.

Интересное мнение. Но мы сейчас говорим в теме движителей для водной техники , где показатель тяги на швартовах один из наиболее важных критериев.  Вы считаете что при скоростях судна до 100км в час , КПД воздушного винта резко снизится?


Сообщение отредактировал олег19: 27 мая 2021 - 03:55

  • 0

#3735 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 мая 2021 - 12:35

Интересное мнение. Но мы сейчас говорим в теме движителей для водной техники , где показатель тяги на швартовах один из наиболее важных критериев.  Вы считаете что при скоростях судна до 100км в час , КПД воздушного винта резко снизится?

Это у вас мнение, а у меня знание. Никакого практического смысла величина тяги на швартовых  не имеет. Какая разница 100кгс или 150кгс, важнее иметь повышенную тягу на ходу, а они связаны, чем больше упор на швартовых, тем меньше тяга на расчётной скорости, это справедливо что для погруженных винтов, что для воздушных.


  • 0

#3736 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2021 - 19:54

Знание, это когда можно посчитать и сделать.
  • 0

#3737 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 мая 2021 - 20:58

Знание, это когда можно посчитать и сделать.

Это если надо, посчитать и сделать. :D


  • 0

#3738 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 28 мая 2021 - 03:49

Это у вас мнение, а у меня знание. Никакого практического смысла величина тяги на швартовых  не имеет. Какая разница 100кгс или 150кгс, важнее иметь повышенную тягу на ходу, а они связаны, чем больше упор на швартовых, тем меньше тяга на расчётной скорости, это справедливо что для погруженных винтов, что для воздушных.

При всём уважении к вашему возрасту и багажу знаний. Вы хотите сказать , что статическая тяга для СВП или аэролодки не столь важна.

Хотя , давайте вспомним вопрос: две СУ с тягой по 320 кгс каждая  , как в этом случае посчитать, путём сложения ,или это не правильно и две СУ дадут те же 320кГс


  • 0

#3739 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 мая 2021 - 08:37

Посчитайте так, как это принято в СВП и Аэроглиссеростроении. И Вам не нужен будет опыт или багаж знаний.


  • 0

#3740 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 мая 2021 - 09:31

:)

 

Хотя , давайте вспомним вопрос: две СУ с тягой по 320 кгс каждая  , как в этом случае посчитать, путём сложения ,или это не правильно и две СУ дадут те же 320кГс

Так что вы хотите от коллег, если не формулируете вопрос правильно: ответ зависит от предполагаемого взаимного расположения двух СУ, а у вас в вопросе оно вообще никак не означено.

Если это про паразитное влияние расположенных рядом в одной плоскости винтов, то да - оно "съедает" некоторый процент тяги, так что простым арифметическим сложением не отделаться, а выяснять опытным путём.

В качестве инфо к размышлению: https://reaa.ru/thre...e-vintov.17299/

 

 

Самолет ХАИ-30.
Замер тяги по отдельности - каждая СУ по 95 кгс.
Вместе - 175 кгс.

 


  • 0

#3741 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 мая 2021 - 21:23

Посчитайте так, как это принято в СВП и Аэроглиссеростроении. И Вам не нужен будет опыт или багаж знаний.

Нет никаких особых методик расчёта воздушных винтов в СВП и Аэроглиссеростроении, это у вас Серёжа, дурные мысли от некомпетентности!


  • 0

#3742 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 мая 2021 - 21:29

Нет никаких особых методик расчёта воздушных винтов в СВП и Аэроглиссеростроении, это у вас Серёжа, дурные мысли от некомпетентности!


Мне не нужна компетентность в вопросах болтовни на форуме, да и мысли тоже не нужны. У меня есть методика расчета, которая совпадает с результатами испытаний.
  • 1

#3743 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 30 мая 2021 - 03:53

:)

 

Так что вы хотите от коллег, если не формулируете вопрос правильно: ответ зависит от предполагаемого взаимного расположения двух СУ, а у вас в вопросе оно вообще никак не означено.

Если это про паразитное влияние расположенных рядом в одной плоскости винтов, то да - оно "съедает" некоторый процент тяги, так что простым арифметическим сложением не отделаться, а выяснять опытным путём.

В качестве инфо к размышлению: https://reaa.ru/thre...e-vintov.17299/

Спасибо за ссылку. Размышления касаются размещения двух силовых установок в кормовой части аэролодки , либо  СВП, вариант толкающий,плоскости вращения винтов параллельны. Для уменьшения общей габаритной ширины,  лопасти винтов между установок будут вращаться с перекрытием  друг друга.


Сообщение отредактировал олег19: 30 мая 2021 - 03:53

  • 0

#3744 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 30 мая 2021 - 07:11

Для СВП и аэроглиссеров ( особенно зимой как аэросаней ) Величина тяги на месте бОООлее актуальна чем для летающей братии . Так как , летающим , важно иметь высокий КПД ,низкий расход на крейсерском режиме полета ......долго и длительно ,часами летящих сотни километров .     

А " ползающим"   :) , важно ,  уперевшись в берег , бруствер ,препятствие в горку "топнуть газу " с макс. тягой ,  и со скоростью пешехода преодолеть !!!

Нередко в таких случаях требуется высадить пассажира ( ров ) и заставить их "бурлаками -токачами" поработать ......... Крейсерский режим актуальнее для бОльших СВП и аэроглиссеров . А 2-3 местным - не столь вжна .

ИМХО .


  • 1

#3745 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 мая 2021 - 08:27

Мне не нужна компетентность в вопросах болтовни на форуме, да и мысли тоже не нужны. У меня есть методика расчета, которая совпадает с результатами испытаний.

Испытания где? В ЦАГИ....? Или в Сормове есть?. Секрет, естественно.... :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 30 мая 2021 - 08:30

  • 0

#3746 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 мая 2021 - 08:41

Мне не нужна компетентность в вопросах болтовни на форуме, да и мысли тоже не нужны. У меня есть методика расчета, которая совпадает с результатами испытаний.

Раз такой умный, уберите воздушную атмосферу. Может на гравитации, анти получится...? :innocent:


  • 0

#3747 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 30 мая 2021 - 13:55

Здравствуйте. Вопрос скорее из теории , чем практики.  Аэро установка с двигателем Хонда L-15 110 л.с. выдает статтягу до 320 кГс , а Тойота  3UZ-FE VVT-I  c 320 л.с. , 550кГс. Сможет ли установка из двух СУ от Хонда выдать тягу выше чем  Тойота?

220 л.с умножаем на 300г = 66 л.ч. (литров в час!!!)

Какой нужен бак для топлива?

Как далеко собрались? Не на рыбалку? Сколько рыбаков и ящиков?

При скорости в 50 км/час (максимум) за пределы города... и обратно.

Вот ей богу, Олег19, с канистрами  :w00  точно ты не таскался  :D


Сообщение отредактировал павел 67: 30 мая 2021 - 13:56

  • 0

#3748 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 30 мая 2021 - 16:53

220 л.с умножаем на 300г = 66 л.ч. (литров в час!!!)

Какой нужен бак для топлива?

Как далеко собрались? Не на рыбалку? Сколько рыбаков и ящиков?

При скорости в 50 км/час (максимум) за пределы города... и обратно.

Вот ей богу, Олег19, с канистрами  :w00  точно ты не таскался  :D

Я знаю о чем пишу, нас расходом не испугаешь , L-15 расходует 20л\час х 2=40литров, в полную тапку 3 UZ-FE  90!!!! литров, но это не самый прожора, LS-3 от Chevrolet 120л/час.


Сообщение отредактировал олег19: 30 мая 2021 - 16:54

  • 0

#3749 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 мая 2021 - 17:00

Испытания где? В ЦАГИ....? Или в Сормове есть?. Секрет, естественно.... :innocent:


Никаких секретов. Прямо на Волге и испытываю, результатами обычно делюсь с коллегами.

Раз такой умный, уберите воздушную атмосферу. Может на гравитации, анти получится...? :innocent:


Мне атмосфера не мешает.
  • 0

#3750 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 30 мая 2021 - 18:21

Нет никаких особых методик расчёта воздушных винтов в СВП и Аэроглиссеростроении, это у вас Серёжа, дурные мысли от некомпетентности!

 

У вас иллюзии от малого практического опыта.

 

Для СВП и аэроглиссеров возможность вообще стронуться с места (статическая тяга) намного важнее потерь десятка процентов КПД на крейсерском режиме.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей