Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

гафельный каттер 8 метров самостройщику


Сообщений в теме: 727

Опрос: гафельный каттер 8 метров самостройщику (292 пользователей проголосовало)

Нужен ли такой проект самостройщикам?

  1. Проголосовал Да (245 голосов [83.90%])

    Процент голосов: 83.90%

  2. Нет (20 голосов [6.85%])

    Процент голосов: 6.85%

  3. Не знаю (27 голосов [9.25%])

    Процент голосов: 9.25%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:38

... мне строить свою лодку было по приколу а не из за дешевизны (купить намного проще и дешевле)...

Это узнается только когда строить начнешь), что проще и дешевле.
Мне вот когда-то здесь же "теоретики х...ы" набрякали, типа что "чем переделать у Невы фальшкиль на шверт с колодцем - дак проще новую лодку построить"...
Ту Неву мужик в Саратове отдавал за 100р.
Как потом узнал - фальшкиль у неё оказывается на болтах прикручен. А на своей колодец со швертом сделал недели за три наверно, часа по 2-4 в день. На стройку "проще новой" ушло давно больше, чем на ту Неву, и края пока не видно.
Ну это что кому больше нравится - или раком в сарае ползать да черными соплями сморкаться (за свои деньги), или на свежем воздухе кататься (тоже за свои, но меньшие деньги).
  • 1

#102 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2011 - 19:01

Это узнается только когда строить начнешь), что проще и дешевле.
Мне вот когда-то здесь же "теоретики х...ы" набрякали, типа что "чем переделать у Невы фальшкиль на шверт с колодцем - дак проще новую лодку построить"...
Ту Неву мужик в Саратове отдавал за 100р.
Как потом узнал - фальшкиль у неё оказывается на болтах прикручен. А на своей колодец со швертом сделал недели за три наверно, часа по 2-4 в день. На стройку "проще новой" ушло давно больше, чем на ту Неву, и края пока не видно.
Ну это что кому больше нравится - или раком в сарае ползать да черными соплями сморкаться (за свои деньги), или на свежем воздухе кататься (тоже за свои, но меньшие деньги).

Нева слишком "круглая", то есть с поднятым швертом будет очень валкая. Может, и хорошо, что не стали на Неву шверт вкрячивать...

Скуловловые плавники это хорошо,можно фальшкиль не углублять. А нам на речке лавировать всё равно негде, да и при наличии стационара, незачем.
А вот шверт мне уже второй год кровь пъёт.

Но есть проблема: при посадке на мель килем в ДП мы лодку закрениваем, и снимаемся. А со скуловыми килями не закренишься - только ещё больше зароешься... А в чём "питиё крови" швертом заключается?
  • 0

#103 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 февраля 2011 - 19:07

Нева слишком "круглая", то есть с поднятым швертом будет очень валкая. Может, и хорошо, что не стали на Неву шверт вкрячивать...
... А в чём "питиё крови" швертом заключается?

1. Не вкрячивать, а вкрючивать :rolleyes:
Ну и с поднятым швертом или ходят по ветру, или к берегу пристают, там где причалов нет. И валкость в этих случаях не играет роли. Извиняюсь, но это очередное голословное ИМХО. Особенно учитывая, что Вам не известно какой именно шверт. Да и от круглости валкость мало зависит. Вон у Седельникова Швертбот Н-695 кажется круглый-прекруглый.
2. Тоже интересно, в чем питиё крови.

Сообщение отредактировал VladPK: 10 февраля 2011 - 19:34

  • 0

#104 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:02

1. Не вкрячивать, а вкрючивать :rolleyes:
Ну и с поднятым швертом или ходят по ветру, или к берегу пристают, там где причалов нет. И валкость в этих случаях не играет роли. Извиняюсь, но это очередное голословное ИМХО. Особенно учитывая, что Вам не известно какой именно шверт. Да и от круглости валкость мало зависит. Вон у Седельникова Швертбот Н-695 кажется круглый-прекруглый.
2. Тоже интересно, в чем питиё крови.

Да-да, Вам виднее, какой уВас шверт... Может, и голословно, но когда я 10 лет назад поставил на свой поларис (согласитесь, что-то общее у них с невой есть :)) новый бульб-киль, на 150 кг легче родного, лодка на стоянке стала заметно более валкая, хотя "балбера" висит в самом низу. И только с возрастанием крена, когда получается откренивающий рычаг, положение стабилизируется. Представляю, что было бы, если бы я её под днище поднял. На стоянке, наверное, по бортовой потопчине не пройти было бы без риска оверкиля... Но мне-то гоняться, у меня обученный экипаж лодку откренивает, а так пойдёшь с лохами, да на фордачке шверт подымешь... Нам рекомендуют хоть один сотовый телефон в изделие №2 засовывать и завязывать, чтоб ежели чего до МЧС дозвониться...

От округлости валкость не зависит? Насмешили... Полярные примеры: плот и труба (цилиндр) на воде. На чём проще завалиться? Валкость мало зависит от формы, только если у Вас балласт более 50% водоизмещения, и расположен он сильно внизу.
  • 0

#105 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:15

прошу в тему. Идет обсуждение проекта гафельного каттера 8 метров. Ждутся замечания, пожелания, предложения.
  • 0

#106 Шайба

Шайба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Актау Казахстан

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:20

[quote name='AMGG' date='10 февраля 2011 - 17:11' timestamp='1297347072' post='874509']
Дешевле всего сделать прожект самому. Совсем даром! А тут человек пару месяцев у компьютера просидит за проектом, чертежами и расчетами, при том нет гарантии, что это окупится. Самостройщик он потому и самостройщик, что он сэкономить хочет, пусть десять лет стройка, но дешевле. Хотя все наоборот в основном выходит. Я говорю это еще дешево! Оцените свой труд за пару месяцев и сразу все станет на место. Автору проекта еще сколько всякого выслушать придется, а консультаций по каждой дырке сколько давать в случае продажи проекта. Вон за крепление шверта загрызли совсем. Так что дешево.
[/quote
если один экземпляр продать то конечно мало ктож спорит....но у амеров както получается...а если все сами будут проэкты делать и строить то можно и без работы остаться :rolleyes: у кого денег валом итак заморачиваться с самостроем небудет
  • 0

#107 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 10 февраля 2011 - 20:54

если один экземпляр продать то конечно мало ктож спорит....но у амеров както получается...а если все сами будут проэкты делать и строить то можно и без работы остаться :rolleyes: у кого денег валом итак заморачиваться с самостроем небудет [/quote] Есть такое хорошее понятие при капитализме,как конкуренция-не нравится у Амаринера,купи у Дикса или у Игоря... B) Многие проекты схожи,а чудеса смекалки по отделке лодки и разновидности материалов на совести строителя ИМХО! Ни одна лодка не похожа на другую,потому,как строится разными людьми...А цена я думаю действительно дороговата-выложить 30 тыров за проект 8 метров...как-то фанатично-не кажется?
  • 0

#108 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 февраля 2011 - 21:04

...А цена я думаю действительно дороговата-выложить 30 тыров за проект 8 метров...как-то фанатично-не кажется?

Кажется.
Только Амаринер говорит: "прошу в тему. Идет обсуждение проекта гафельного каттера 8 метров. Ждутся замечания, пожелания, предложения."
Вот. А не какие-то там несчастные 30 тыров))
  • -13

#109 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 10 февраля 2011 - 21:08

Кажется.
Только Амаринер говорит: "прошу в тему. Идет обсуждение проекта гафельного каттера 8 метров. Ждутся замечания, пожелания, предложения."
Вот. А не какие-то там несчастные 30 тыров))

А это уважаемый, конкретно про цену данного проекта- и замечание, и пожелание и предложение!
  • 0

#110 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 февраля 2011 - 21:09

Вон за крепление шверта загрызли совсем.



много шума вокруг шверта. Пока он только концептуально определен - стальной поворотный шверт, стальной сварной колодец сквозь киль, болт-ось вне корпуса. Придет время, все проработается и будет ship shape.
  • 0

#111 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 10 февраля 2011 - 21:47

много шума вокруг шверта. Пока он только концептуально определен - стальной поворотный шверт, стальной сварной колодец сквозь киль, болт-ось вне корпуса. Придет время, все проработается и будет ship shape.

Да все тут понятно со швертом. Фальшкиль под швертколодцем является продолжением СТАЛЬНОГО колодца. Вот сквозь эти стальные стенки (под корпусом) и просверлено сквозное отверстие, а шверт насажен на болт, просунутый через это отверстие. имхо отлично, пока Регистр не до..бется :).
  • 0

#112 Alexandroff

Alexandroff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:МО. Серпухов
  • Судно: яхта
  • Название: SHILO

Отправлено 10 февраля 2011 - 22:05

А при таком коротком малоэффективном руле нужен ли шверт.
  • 0

#113 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 февраля 2011 - 22:19

в статье об испытаниях лодка признана достаточно хорошо управляемой. Поэтому они и отказались от выдвигающейся из руля дополнт. пластины, как у них было раньше. Шверт нужен против ветра - уменьшать дрейф и увеличивать крутизну. Лодка шла 80 град лавировочного угла - весьма впечатляюще как для такого типа. Наверняка управляемость с опущенным швертом только увеличится - будет вокруг чего крутиться.
  • 0

#114 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 февраля 2011 - 22:21

Да все тут понятно со швертом. Фальшкиль под швертколодцем является продолжением СТАЛЬНОГО колодца. Вот сквозь эти стальные стенки (под корпусом) и просверлено сквозное отверстие, а шверт насажен на болт, просунутый через это отверстие. имхо отлично, пока Регистр не до..бется :).

exactly
  • 0

#115 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 10 февраля 2011 - 22:59

Вернемся к нашим "баранам", то бишь, к швертам... Посмотрев на "разрез", возникла идейка, а не попробовать ли чуть заузив перо щверта, и немного заглубив скег, убрать вот тот невысокий выступ колодца над пайолом.

Сообщение отредактировал Я&R: 10 февраля 2011 - 23:00

  • 0

#116 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 февраля 2011 - 23:15

Вернемся к нашим "баранам", то бишь, к швертам...
Посмотрев на "разрез", возникла идейка, а не попробовать ли чуть заузив перо щверта, и немного заглубив скег, убрать вот тот невысокий выступ колодца над пайолом.

Можно, и нужно. При этом кормовой обрез колодца действительно уйдет под пайол и швертовый колодец начнет "появляться" над пайолом дальше в нос, под столом. Что значит "заглубить скег" не понял, но достаточно просто сделать шверт немного уже. На рендере там с запасом швертовый нарисован, эскизно. Принимается
  • 0

#117 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 11 февраля 2011 - 12:34

там есть экран откидной из оргстекла между плитой и койкой. посмотрите на картинке. Также экран от камбуза в салон. Вход в кормовую увеличен и поручень поставил, чтоб влазить удобно было.

Экран у плиты конечно не из оргстекла, а из закаленного наверное (не исследовал вопрос по жаростойкости). Но экраны только прозрачные - они не съедают пространство

Прикрепленные изображения

  • 7L.jpg

  • 0

#118 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 февраля 2011 - 15:03

в статье об испытаниях лодка признана достаточно хорошо управляемой. Поэтому они и отказались от выдвигающейся из руля дополнт. пластины, как у них было раньше.
Шверт нужен против ветра - уменьшать дрейф и увеличивать крутизну. Лодка шла 80 град лавировочного угла - весьма впечатляюще как для такого типа. Наверняка управляемость с опущенным швертом только увеличится - будет вокруг чего крутиться.

Помнится, на одном из снимков прототип в галфвинд шёл существенно боком. По мне - без шверта (швертов) это несерьёзно!
  • 0

#119 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 11 февраля 2011 - 20:00

В тему добавлен опрос. прошу высказываться
  • 0

#120 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:00

Какой высоты бимсы? Зачем на стенках рубки такие опоры под бимсы - "а-ля рамные шпангоуты"? Возможно-ли зашивка подволока и стенок рубки "вгладь" с утеплением и насколько уменьшится высота в рубке? Какая высота коек в салоне? Возможно-ли обеспечить опору людей на спинки диванов при сидении? Позволяют ли габариты отсека развернуть унитаз в гальюне без ухудшения "функциональности" аппарата? Какая высота над койками в носовой каюте? Возможно ли сделав её 700 мм сдвинуть койки "носовее" и выгородить хоть какой нибудь шкаф для высячей одежды?
  • 0

#121 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 12 февраля 2011 - 02:04

Какой высоты бимсы?
Зачем на стенках рубки такие опоры под бимсы - "а-ля рамные шпангоуты"?
Возможно-ли зашивка подволока и стенок рубки "вгладь" с утеплением и насколько уменьшится высота в рубке?
Какая высота коек в салоне? Возможно-ли обеспечить опору людей на спинки диванов при сидении?
Позволяют ли габариты отсека развернуть унитаз в гальюне без ухудшения "функциональности" аппарата?
Какая высота над койками в носовой каюте? Возможно ли сделав её 700 мм сдвинуть койки "носовее" и выгородить хоть какой нибудь шкаф для высячей одежды?

Высота бимсов 70мм
"опоры" вертикальные -60мм, это составляющие детали рамного шпангоута. Выбрана схема именно с рамными шпангоутами - проще на плазе изготовить его целиком, а не мудрить на лодке потом отдельно с установкой комингсов рубки, врезкой бимсов и т.д.
Высота настила диванов салона от пайола 370мм+мягкота 60мм.
Опору спине при сидении можно обеспечить выдвижением спинки (которая является отдельной деталью), но механизм детально не прорабатывался. Для сна ее отодвигают к борту, на место, обеспечивая спальные места шириной 600мм.
Унитаз развернуть можно, но если относить его к борту, то придется поднять выше на подставку. Будет неудобнее сидеть.
Высота от настила коек до подволока носовой каюты от 1315 под рубкой до 997 под носовой палубой
Подняв уровень койки на 220 мм , получим под палубой 777 и под рубкой 1095мм, и можно сделать конфигурацию как на рисунке. В нос сдвигать не надо - там якорный отсек и так небольшой. Высота койки от пайол будет в этом случае 680мм

Прикрепленные изображения

  • forecabin.gif

  • 0

#122 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2011 - 13:46

Опору спине при сидении можно обеспечить выдвижением спинки (которая является отдельной деталью), но механизм детально не прорабатывался. Для сна ее отодвигают к борту

У нас диван сидячий. За съемной спинкой хранятся расходные паруса. А спинка просто вставляется сверху в направляющие.
У Вас возможно подобные направляющие (естественно более элегантные) сделать для сидячего и лежачего варианта и переставлять спинку туда-сюда. Идея может и не лучшая, но чтобы было от чего плясать.
102-0248_IMG.jpg
  • 0

#123 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 12 февраля 2011 - 14:56

Последний рендер по внутрянке.
На этом с 3D лайутом закончено. Все сростается. Кардинально ничего меняться не будет. Пара тройка несущественных коррекций будет сделана по ходу.
Теперь разаработка конструктива, а там и рабочие чертежи... Может быть :)))

ЖалЬ, конечно, коллега, что все так категорично.. Но Вам виднее.. Я подумал было, что для интересу желающих получитЬ проект, могло бы бытЬ болЬше вариантов вн. расположения.. А то, действителЬно, спатЬ под кипящей кастрюлей, хочЬ и с защитным экраном, всеж не оченЬ.. А то самостийщик купит проект у того ж SELWAY FISHER design, тот же Fulmar 26, там тож все не плохо продумано, и в корме просто простор.. ОпятЬ же и гафелЬ имеется.. Да и цены сравнимы, если не сказатЬ болЬшее.. Тут надобно, чтоб кардиналЬно, вне всяких сомнений лучше, тогда да, мы купим.. Слишком сейчас хорошая конкуренция, к нашей радости, и можно выбратЬ из ДЕСЯТКОВ проектов, предлагающихся на рынке.. С уважением к Вашей работе, капитан.
  • 0

#124 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 12 февраля 2011 - 15:20

ЖалЬ, конечно, коллега, что все так категорично.. Но Вам виднее.. Я подумал было, что для интересу желающих получитЬ проект, могло бы бытЬ болЬше вариантов вн. расположения.. А то, действителЬно, спатЬ под кипящей кастрюлей, хочЬ и с защитным экраном, всеж не оченЬ.. А то самостийщик купит проект у того ж SELWAY FISHER design, тот же Fulmar 26, там тож все не плохо продумано, и в корме просто простор.. ОпятЬ же и гафелЬ имеется.. Да и цены сравнимы, если не сказатЬ болЬшее.. Тут надобно, чтоб кардиналЬно, вне всяких сомнений лучше, тогда да, мы купим.. Слишком сейчас хорошая конкуренция, к нашей радости, и можно выбратЬ из ДЕСЯТКОВ проектов, предлагающихся на рынке.. С уважением к Вашей работе, капитан.

вы правы - сдаю назад, и с учетом пожеланий выше - варианты. В салоне спинка выдвигается (может как предложил БАР)
Носовая с большим одежным шкафом и двуспальной (или полуторной = 1020) койкой. Можно ее сделать и шире, но тогда и поднять выше придется эти полати
Дополняю, придумал по ходу. Дверь в носовую на 50мм к левому борту, и нос. койка 1100, диван в салоне в этом месте закругляется не закрывая дверной проход. Варианты есть

Прикрепленные изображения

  • layout_12L.gif
  • layout_11L.jpg

Сообщение отредактировал amariner: 12 февраля 2011 - 15:25

  • 0

#125 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 12 февраля 2011 - 16:06

вы правы - сдаю назад, и с учетом пожеланий выше - варианты. В салоне спинка выдвигается (может как предложил БАР)
...

Все выдвижные элементы непрактичны, т.к. требуют направляющих.
Кроме того, с увеличением "базы" синхронность выдвижения становится все менее достижимой.
Спинки я бы подвесил на петлях к полкам, с таким расчетом, чтобы их можно было поворачивать вверх, практически, на 180 град.
Там и и фиксировать.
При этом, сам диван расширить до возможного максимума (рамки шпангоутов).
Это даст возможность немного раздвинуть диваны, и сделать проход более сободным.

Сообщение отредактировал Я&R: 12 февраля 2011 - 16:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей