Да, дела! Пристегиваться надо. Коля в своем плавании http://uminoko.ru/ всегда пристегивался, если шел в каюту то страховочный конец вел внутрь. Перед тем как выйти пристегивался. А я... разгильдяй! Серьезнее нужно, отвественнее.
А в море происходят и вполне реальные катастрофы
#3277 Гость_kirjala_*
Отправлено 30 сентября 2018 - 16:30
Это вы по Балтике, наверное, судите? А попробуйте в южных краях подносить не надувной.
Да, по Балтике, Онеге и Ладоге, то есть по тем местам, где обычно не жарко и хочется что-то натянуть ещё сверху. Понимаю, что на югах может быть невыносимо, но и настолько хрупкая вещь этот самый надувной жилет...
#3278
Отправлено 30 сентября 2018 - 16:55
Похоже, надувые автоматы стали стандартом де факто - кажется, ни у кого в последнем плавании других и не видел, (кроме ребятни на тузиках, около стоянок). И это плохо. Удобство понятно, но - вот два сообщения, статья и коллеги Renown. Когда надо не сработал, когда не надо сработал. И эти 2 случая уж наверное не все за один сезон.
Значит, такие жилеты еще от идеала оч. далеки, во всяком случае массового выпуска. (по мне так обычная пенка ОК - и тепло, и мягко).
Но непонятно, почему не делают (или наверное делают но непопулярны) жилеты и с некоторой постоянной плавучестью, и с поддувом. Как наши авиационные были, в водных походах когда-то в таких ходили. У них две трубки с клапанами были на груди.
#3279
Отправлено 30 сентября 2018 - 18:08
Похоже, надувые автоматы стали стандартом де факто - кажется, ни у кого в последнем плавании других и не видел, (кроме ребятни на тузиках, около стоянок). И это плохо. Удобство понятно, но - вот два сообщения, статья и коллеги Renown. Когда надо не сработал, когда не надо сработал. И эти 2 случая уж наверное не все за один сезон.
Значит, такие жилеты еще от идеала оч. далеки, во всяком случае массового выпуска. (по мне так обычная пенка ОК - и тепло, и мягко).
Но непонятно, почему не делают (или наверное делают но непопулярны) жилеты и с некоторой постоянной плавучестью, и с поддувом. Как наши авиационные были, в водных походах когда-то в таких ходили. У них две трубки с клапанами были на груди.
Вы знаете, я ни за что не агитирую, но скольким людям спасли жизнь "автоматы" никто не пишет. Мы много слышали о авиционных авариях, но, авиаперевозки являются самыми безопасными. Мы возмущаемся хамством на дорогах и не замечаем водителей вежливых и адекватных, которых большинство. Хороших людей больше, чем плохих, но замечаем мы больше плохих чем хороших. Так же и с "автоматами". Мой жилет (автомат) стал показывать, что пора заменить баллончик. Я начал менять баллон (неправильно) и он сработал. Т.е. система - дуракоупорная. Даже, казалось бы с неполным баллоном, автомат сработает. А эксплуатирует её - человек. Случай с немцами. Жилет сработал. Он его снял и без СТРАХОВОЧНОГО конца, в штормовых условиях отправился наружу! После чего лодка перевернулась. Т.е. за рулём никого не было. Они лежали в дрейфе? Конечно, надутый жилет мешает. Но мог выходить и в надутом жилете. Про страховочный конец я уж и не говорю!
#3280
Отправлено 30 сентября 2018 - 18:11
Вы знаете, я ни за что не агитирую, но скольким людям спасли жизнь "автоматы" никто не пишет. Мы много слышали о авиционных авариях, но, авиаперевозки являются самыми безопасными. Мы возмущаемся хамством на дорогах и не замечаем водителей вежливых и адекватных, которых большинство. Хороших людей больше, чем плохих, но замечаем мы больше плохих чем хороших. Так же и с "автоматами". Мой жилет (автомат) стал показывать, что пора заменить баллончик. Я начал менять баллон (неправильно) и он сработал. Т.е. система - дуракоупорная. Даже, казалось бы с неполным баллоном, автомат сработает. А эксплуатирует её - человек. Случай с немцами. Жилет сработал. Он его снял и без СТРАХОВОЧНОГО конца, в штормовых условиях отправился наружу! После чего лодка перевернулась. Т.е. за рулём никого не было. Они лежали в дрейфе? Конечно, надутый жилет мешает. Но мог выходить и в надутом жилете. Про страховочный конец я уж и не говорю!
Судя по статье, когда он вышел обратно в кокпит без жилета, на руле был капитан.
#3281 Гость_kirjala_*
Отправлено 30 сентября 2018 - 18:15
... Коля в своем плавании http://uminoko.ru...
Пожалуйста, попросите его при случае rss на сайте наладить или почтовую рассылку, или в Телеграм канал вести (это проще всего) или ещё что-то придумать, что бы автоматом за новостями следить. На сайт каждый раз не находишься, просто неудобно.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 30 сентября 2018 - 18:17
#3282
Отправлено 30 сентября 2018 - 18:18
Насчет дуракоустойчивости надувных жилетов.
У меня в этом сезоне на одном студенте два раза сработал жилет когда он был за штурвалом в тихую, солнечную погоду. Он из-за своей суетливости и небольшого роста дернул за ручной линь спускового механизма. Пластиковая ручка была как раз на уровне штурвала для его роста, он ее и зацепил. То-ли рукой, то-ли штурвалом.
У меня был такой же случай, но на сильной волне. Когда отрабатывал очередную волну линь зацепился за штурвал и спустил пружину.
Видимо надо линь прятать под чехол жилета, тогда будет надежнее в копите, но в воде в панике его можно не найти.
#3283
Отправлено 30 сентября 2018 - 18:19
Возможно что так оно и было. Но моё мнение, что причина трагедии не в жилете, а в человеке. Шторм, волна, усталость, а человек выходит в кокпит как на прогулке - без страховки, без жилета! Если там ему нечего бвло делать, зачем выходил? Если надо было работать - КАК без жилета и страховки?
#3284
Отправлено 30 сентября 2018 - 18:27
Насчет дуракоустойчивости надувных жилетов.
У меня в этом сезоне на одном студенте два раза сработал жилет когда он был за штурвалом в тихую, солнечную погоду. Он из-за своей суетливости и небольшого роста дернул за ручной линь спускового механизма. Пластиковая ручка была как раз на уровне штурвала для его роста, он ее и зацепил. То-ли рукой, то-ли штурвалом.
У меня был такой же случай, но на сильной волне. Когда отрабатывал очередную волну линь зацепился за штурвал и спустил пружину.
Видимо надо линь прятать под чехол жилета, тогда будет надежнее в копите, но в воде в панике его можно не найти.
Я ещё раз хочу повторить: я ни за что не агитирую. За всё приходится платить. Идеала наверно не существует. Но в приведённых случаях проблема - человеческий фактор. Вполне возможно, что и у пропавшего немца произошла та же история.
#3285
Отправлено 30 сентября 2018 - 19:18
Возможно что так оно и было. Но моё мнение, что причина трагедии не в жилете, а в человеке. Шторм, волна, усталость, а человек выходит в кокпит как на прогулке - без страховки, без жилета! Если там ему нечего бвло делать, зачем выходил? Если надо было работать - КАК без жилета и страховки?
Он уже не ответит.....
#3286
Отправлено 30 сентября 2018 - 20:31
Своих учу: на тренировках подход к упавшему до автоматизма, с вытравленным плавучим тросом. В походе в жилете и страховке. Один на руле, второй рядом на подстраховке. Прочие отдыхают. Уважать море всегда. Не ломиться при плохом прогнозе. Если вляпался, то нормально штормуй, пусть в дрейфе, лучше в сторону убежища. Такелаж должен иметь "презерватив"- слабое звено, чтобы спасти лодку или мачту, - у меня ванта на 2,5 т, мочка талрепа на 800 кг. Мачта стоит НА ПАЛУБЕ, чтобы, при случае, не разворотила палубу или корпус. Сам придумал и создал НОРМАЛЬНЫЙ спасжилет. Ищу соавтора-изготовителя. Жилет испытан в бассейне военного института. Мне выделяли несколько взводов спортсменов разного роста и комплекции. Пряжки - металлические, а не г.. из стареющего пластика.
П.С. В статье упомянуто, что члены экипажа решили ПОМЕНЯТЬСЯ местами. Шкипер сначала готовил пищу, второй отправился вниз и вылез без жилета и страховки.
Про надувнушки, в том числе авиационные, неоднократно предупреждал коллег здесь. Сам тонул в таких. Дул в клапаны на груди, а дырки были на спине от троса.
Про летние внезапные штормы не раз писал в КК.
П.П.С У кого есть опыт подъёма человека с воды на борт в одиночку? А на движущейся яхте? А на волне? А на волне 8 метров?
#3289
Отправлено 01 октября 2018 - 00:12
вот.
вы уверены что это - нормально ?
У меня на лодке простое правило. Стало поддавать, если нет другого, все наверху привязываются ходовым концом стаксель шкота или гика шкота. Беседочным, вокруг себя. Все мои умеют это делать одной рукой.
И что это даст если человек за бортом?
#3291
Отправлено 01 октября 2018 - 00:31
У меня на лодке простое правило. Стало поддавать, если нет другого, все наверху привязываются ходовым концом стаксель шкота или гика шкота. Беседочным, вокруг себя. Все мои умеют это делать одной рукой.
Офигеть! Чтобы человек улетел вместе с парусом или гиком?
Неужели не сделать (купить) нормальную обвязку или хотя бы отдельным коротким концом привязываться? Неужели это так сложно/дорого?
#3293
Отправлено 01 октября 2018 - 00:37
виселицу с трупом на грота фале
или травмированый труп
люблю наших людей
гениальные идеи
даже не знаю что можно еще такого придумать...
Офигеть! Чтобы человек улетел вместе с парусом или гиком?
Неужели не сделать (купить) нормальную обвязку или хотя бы отдельным коротким концом привязываться? Неужели это так сложно/дорого?
Я с вас валяюсь... Один придумал виселицу - за шею штоле привязываться? И причем тут гротафал?
Второй не врубается, что стаксель шкот обычно заложен за утку и его свободный конец можно испльзовать как временную страховку. Пописать сходить например. То есть получается человек привязан за утку.
И это лучше чем ничего.В идеале шлейка и конец вдоль борта от кормы до носа.
сколько еще таких новаторов
бороздит водные и асфальтовые просторы нашей Родины
где то рядом с нами...
и ведь у каждого на лбу не написано
"радиус поражения 200 метров окрест "
Сразу видно - специалист
#3294
Отправлено 01 октября 2018 - 00:48
стаксель шкот обычно заложен за утку и его свободный конец можно испльзовать как временную страховку.
какую еще утку ?
в стопорах все
стоит натяжением расстопорить фал - и вот уже оказывается человек привязан за стаксель и порыв подскажет путь в даль
#3295
Отправлено 01 октября 2018 - 00:59
Офигеть! Чтобы человек улетел вместе с парусом или гиком?
Неужели не сделать (купить) нормальную обвязку или хотя бы отдельным коротким концом привязываться? Неужели это так сложно/дорого?
Человек,просто никогда не висел на беседочном узле. На рывке,спину может повредить так качественно,что лучше сразу утонуть, чем всю жизнь на коляске писаться.Обвязки сейчас,какие хочешь,хоть строительные,хоть альпинистские.И стоят,относительно не дорого.
#3296
Отправлено 01 октября 2018 - 01:01
В идеале шлейка и конец вдоль борта от кормы до носа.
Не в идеале, а в реальности. На практике. Этот конец называется "штормовой леер".
Впрочем, каждый Буратино сам себе дятел. Можете сами пристегиваться чем хотите, хоть подтяжками. Только не надо давать другим подобных советов.
#3297
Отправлено 01 октября 2018 - 01:08
у нас в России - дураков на сто лет припасено (с)
помню брал урок дайвинга первый раз - инструктор сказал -ты всплывай за счет компенсатора плавучести - ррраз ! и как пробка наверх...
это я только потом узнал что он идиот и совет этот идиотский навылет...
а тут все домашние и катальщики за сталсель фал привязываются ...
хорошо хоть не за якорный конец
или причальную тумбу
#3298
Отправлено 01 октября 2018 - 01:12
у нас в России - дураков на сто лет припасено (с)
помню брал урок дайвинга первый раз - инструктор сказал -ты всплывай за счет компенсатора плавучести - ррраз ! и как пробка наверх...
это я только потом узнал что он идиот и совет этот идиотский навылет...
Совет нормальный.Так с лодок и прочей потонувшей техники выходят.Выдыхать надо. И можно пробкой.
#3299
Отправлено 01 октября 2018 - 01:14
Совет нормальный.Так с лодок и прочей потонувшей техники выходят.Выдыхать надо. И можно пробкой.
да пардон на офф
чего нормальный ? я с десяточки подвсплыл пробочкой - меня болтануло малость даже мозгами , не, мне понравилось в целом
но оказалось это не по феншую...
на выдохе ? а газы в крови ?
#3300
Отправлено 01 октября 2018 - 01:22
какую еще утку ?
в стопорах все
стоит натяжением расстопорить фал - и вот уже оказывается человек привязан за стаксель и порыв подскажет путь в даль
Там ещё лебёдка. А стаксельшкот в стопоре никогда не встречал, везде утки стоят. Неудобно же со стопором.
Это я не к тому, чтобы агитировать так привязываться -- самому подобная идея не нравится. Но всё же не настолько всё сурово как вы хотите представить
Да, и при чём тут фал?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей