Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7937

#3326 nironovrostov

nironovrostov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Жигули 26
  • Название: Евгения

Отправлено 01 октября 2018 - 19:29

А в чем проблема закрепить штормовой Леер в нескольких точках и использовать два регулируемых уса с карабинами, тогда и прогиба стропы можно избежать и на носу спокойно работать?
  • 3

#3327 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 октября 2018 - 21:26

Арихметика простая, Дано: лодка шириной 3 м, штормовой трос по ДП, от ДП до борта 1,5 м, веревка, хоть для ярых мореманов линь - допустим 1 м.

1 метр? Ну, допустим, по палубе удастся на четвереньках переползти. Но если, например, у мачты нужно стоя поработать?


  • 1

#3328 nironovrostov

nironovrostov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Жигули 26
  • Название: Евгения

Отправлено 01 октября 2018 - 23:32

1 метр? Ну, допустим, по палубе удастся на четвереньках переползти. Но если, например, у мачты нужно стоя поработать?

Так ведь и на мачте можно петельку повесить и в неё коротким умом, или вокруг мачты длинным на карабинной удавке.
  • 1

#3329 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 октября 2018 - 06:34

Не прямо так, но все, что поступило с телом в отдел медицинской экспертизы и не было востребовано родственниками или еще кем - все кремируют вместе с телом. Производитель жилета не известен.

Никто не взял ответственность за расследование гибели спортсмена.

В той консерватории тоже не все инструменты хорошо настроены.

Так же как и в Германии, где никто не расследует гибель яхтсмена.   

Вышло уточнение расследования этого случая. Букв много, кто хочет читайте сами. Окончательный отчет выйдет в январе 2019 года
https://www.sailings...rm=Read on#more


Вышло уточнение расследования этого случая. Букв много, кто хочет читайте сами. Окончательный отчет выйдет в январе 2019 года
https://www.sailings...rm=Read on#more

Интересно, что лодка остановилась для спасения за одну минуту, а утонул человек через 6 минут. Жилет не надулся, а он был в полной штормовой одежде.


  • 0

#3330 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 02 октября 2018 - 07:47


Не сочтите за менторство, опять таки просто моя статистика.
 
"Штормовал" я как-то в году эдак 2000 в Баренцевом море когда  Курск тонул в западной его части, я был в восточной (Район Колгуева, Сенгейского, Ходоварихи), откуда как раз и нагоняло зыбь к Курску ,и почему там иногда и говорили об уходшении погоды, хотя по факту она над АПЛ может и не менялась.  Так же бывало и в другие мои поездки в Нарьян-Мар. 
 
И вот как-то "штормовал" несколько раз в Байкале, ну так как я  так же и "пользователь водохранилища"  в данном случае Иркутского, ибо он в него входит.
 
 
ТАк вот, знаете на Байкале мне было намного сложнее и менее комфортно. нежели в Баренцевом. Странно. да? ))))  
 
Нечто среднее между этими ощущениями было "штормование" в горле Белого моря в 2012 году.   
 
Или мы по разному понимаем что такое штормование, и шторм. Тогда я опишу, что понимаю я: ветер около 18-27 м/с. (не порывы, а средняя) (большего к счастью на воде не встречал, тока на суше)
 
 
 
Еще раз прошу прощение, за то, что все таки посмел влезть и высказать свое мнение на этой площадке среди настоящих моряков, сорян )))
 
ПЫСЫ: И да, зачем  выходить в 15 если если прям ни куда не надо? Одно дело когда застало ,когда охота фана, и полетать на чем-то спортивном,.когда тренировка, - это все понятно. Но вот когда у человека было просто желание выйти из А в Б, и сходить положем на рыбалку (хоть я например не рыбак)  или еще куда .или просто отдохнуть вечерком спокойно под парусом. И у него нет прям нужды ,зачем ему выходить в вашем примере?
 
 
ПЫПЫСЫ: И да, я понимаю и знаю ,что все это раз на раз не приходится, и всегда по разному )))))

Сообщение отредактировал Danev: 02 октября 2018 - 10:12

  • 1

#3331 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 02 октября 2018 - 09:20

Мы же тут не назначаем виноватого  (капитан кто ж еще) а пытаемся все причины понять.

Жилет неправильно работающий безусловно одна из причин.  Отсутствие привязки, Какие-то неправильные действия экипажа.

И вот еще - по моему, тут худший и классический вариант "эффекта конюшни": до финиша остался один переход, на финиш хочется (или отпуск кончается, билеты пропадут и т.п.) - чего там, дойдем!

Остались GRIBы на это время, файл был принят 11 авг, 11:30. Место событий примерно на восточной границе области, видимо чуть за ней.

Самый тяжелый ветер в ночь с 11 на 12 е. То есть, чтобы не потерять человека, надо было подождать ОДИН ДЕНЬ.  А еще немного, и легкий попутный ветерок, езжай себе.

Как на переходе через дорогу: выиграешь минуту - потеряешь жизнь. :(

Прикрепленные изображения

  • grib1208-3.jpg
  • grib1208-21.jpg
  • grib1308-9.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 02 октября 2018 - 09:21

  • 2

#3332 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 октября 2018 - 10:56

ТАк вот, знаете на Байкале мне было намного сложнее и менее комфортно. нежели в Баренцевом. Странно. да? ))))

 
ПЫСЫ: И да, зачем  выходить в 15 если если прям ни куда не надо? 

надо порой выходить в пятнашку 

чтобы потом иногда не было мучительно больно 

потому что в первый раз, в первый класс

 

на море всегда комфортнее  - волна плавная, пологая, не шторм а красота , но удары очень сильны 

на вдхр волна жесткая и короткая , злая, но удары хоть и часты , по силе с морскими просто никак 


  • 0

#3333 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 октября 2018 - 14:26

надо порой выходить в пятнашку 

чтобы потом иногда не было мучительно больно 

потому что в первый раз, в первый класс

 

Не надо выходить в пятнашку, глупо. Погода может измениться. Природу и море полезно  научиться уважать.

При не оправдавшемся прогнозе у меня был угол лавировки 45 гр., а дрейф - 40 гр. Волна около 5 м. Залив в пене и ревел как сотня барабанов. На душе лёгкая паника, а показать экипажу нельзя. Ветер 22-24 м/с. До сих пор мучительно больно, потому что в первый раз, в первый класс.


  • 7

#3334 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2018 - 17:54

Не надо выходить в пятнашку, глупо. Погода может измениться. Природу и море полезно  научиться уважать.
При не оправдавшемся прогнозе у меня был угол лавировки 45 гр., а дрейф - 40 гр. Волна около 5 м. Залив в пене и ревел как сотня барабанов. На душе лёгкая паника, а показать экипажу нельзя. Ветер 22-24 м/с. До сих пор мучительно больно, потому что в первый раз, в первый класс.

Но ведь никто не умер? Что-ж не надо?
  • 0

#3335 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 октября 2018 - 18:15

Низкочастотный рокот давил на психику. Для меня погода - ужас!  Погранцы сказали, что нас уже мысленно похоронили. Штормовое пришло через полчаса после нашего выхода. Всем судам выход был запрещён, работы в порту остановлены. Валились крыши, деревья. У нас около 3 м парусины на гроте для хода в убежище. Бакштагом.

Уже не раз описывал.


  • 0

#3336 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 октября 2018 - 18:45

Но ведь никто не умер? Что-ж не надо?

В этот раз - да. Повезло. В следующий может и не повезти. 

Специально выходить в экстремальных условиях, типа "для тренировки", это примерно то же самое, что тренироваться в прыжках с  высоты. С первого этажа спрыгнул - не умер. Прыгаем со второго, третьего... 

Пятнашка со временем тебя сама найдёт, "когда её совсем не ждёшь", вот там и "тренируйтесь". 


  • 0

#3337 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 02 октября 2018 - 18:50

В этот раз - да. Повезло. В следующий может и не повезти. 

Специально выходить в экстремальных условиях, типа "для тренировки", это примерно то же самое, что тренироваться в прыжках с  высоты. С первого этажа спрыгнул - не умер. Прыгаем со второго, третьего... 

Пятнашка со временем тебя сама найдёт, "когда её совсем не ждёшь", вот там и "тренируйтесь". 

Ну это тоже проигрышная позиция.

 

Просто до выхода в 15 для тренировки, нужно уже спокойно выходить много раз в 9-12. 

 

Постепенность - это везде в спорте, в том числе и прыжках в высоту и прыжках с трамплина - там же тоже не те трамплины лезут которые мы в соревнованиях по телеку видим.


  • 1

#3338 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 02 октября 2018 - 19:38

Тренироваться конечно же желательно, те же супруги Парди советуют... но и Бога гневить не хочется, вот где тут баланс?


  • 0

#3339 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 октября 2018 - 20:11

вот где тут баланс?

Баланс в том, чтобы больше ходить и меньше стоять. 

Чем больше проводишь времени в море, тем чаще попадаешь в самые разные ситуации. Начинаешь предвидеть и реально оценивать свои возможности.


  • 4

#3340 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 октября 2018 - 20:13

Ну это тоже проигрышная позиция.

 

Просто до выхода в 15 для тренировки, нужно уже спокойно выходить много раз в 9-12. 

 

Постепенность - это везде в спорте, в том числе и прыжках в высоту и прыжках с трамплина - там же тоже не те трамплины лезут которые мы в соревнованиях по телеку видим.

9х9 = 81

12х12=144

15х15 = 225

Это примерное соотношение сил ветрового воздействия при указанных вами скоростях.

Прежде чем прыгать с 5 этажа, надо посто много раз попрыгать со второго или третьего, и тогда всё будет пучком?


  • 0

#3341 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 02 октября 2018 - 20:36

 

 

Пассажиров спасают с горящего парома в Балтийском море ‍
NYAN5sAykwRCWKOFaMAy7HMyPyK1wTd30tfZNqQI
 

 

https://news.yandex....ob_225.c1bd086c


Сообщение отредактировал Mick_: 02 октября 2018 - 20:38

  • 0

#3342 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 октября 2018 - 21:08

Не надо выходить в пятнашку, глупо. Погода может измениться. Природу и море полезно  научиться уважать.

При не оправдавшемся прогнозе у меня был угол лавировки 45 гр., а дрейф - 40 гр. Волна около 5 м. Залив в пене и ревел как сотня барабанов. На душе лёгкая паника, а показать экипажу нельзя. Ветер 22-24 м/с. До сих пор мучительно больно, потому что в первый раз, в первый класс.

на морских просторах погоду издали видать 

со всем уважением к воде 

идем на расчетном удалении ветровой тени берега 

 

двадцатка не раздувает пять метров, тем более в первые часы и сразу

пять метров честную  :D  волну я вообще ни разу не видел на морях - это уже цунами по факту 

реально при пятнашке - двадцатке - горбатит метра 2 или около 2.5 по честному то  :D

но морская волна плавная - страху нет кроме паники на душе 


  • 1

#3343 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 октября 2018 - 21:13

 

Пятнашка со временем тебя сама найдёт, "когда её совсем не ждёшь", вот там и "тренируйтесь". 

не знаю, как бы разница есть - вышел покатать, позявил - словил порыв и полноценный 15 

был не готов, аварийная ситуация , на борту случайные люди, паника ужас 

мрак 

 

или заранее готов шел осознано на пятнарик зная и умея, ожидая и рассчитывая ..

 

разные вещи - не ? 


Прежде чем прыгать с 5 этажа, надо посто много раз попрыгать со второго или третьего, и тогда всё будет пучком?

вы бытовым языком описали действующую систему подготовки прыгунов в воду 


  • 0

#3344 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 октября 2018 - 21:19

Пассажиров спасают с горящего парома в Балтийском море

взрыв и пожар 

газовый паром то небось ?

вот тренд на метановые СУ 

чтобы так мазут бабахнул ... 


Сообщение отредактировал Папик: 02 октября 2018 - 21:19

  • -1

#3345 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 03 октября 2018 - 04:34

9х9 = 81

12х12=144

15х15 = 225

Это примерное соотношение сил ветрового воздействия при указанных вами скоростях.

Прежде чем прыгать с 5 этажа, надо посто много раз попрыгать со второго или третьего, и тогда всё будет пучком?

Если вы специально не увидели про прыжки и продолжаете ерничать, то не вижу смысла продолжать.

 

 

И таки да вы почти все верно описали, именно так и делать, сходите в детскую секцию по прыжкам с трамплина, и посмотрите, а потом сами залезьте на взрослый большой трамплин. а еще лучше на полетный. Или вы думаете, что они сразу не нем учатся ?  )))))) 

 

 

ПЫСЫ: И что такое скоростной напор я тоже знаю.


Сообщение отредактировал Paff: 03 октября 2018 - 04:36

  • 1

#3346 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 октября 2018 - 12:41

Если вы специально не увидели про прыжки и продолжаете ерничать, то не вижу смысла продолжать.
 
 
И таки да вы почти все верно описали, именно так и делать, сходите в детскую секцию по прыжкам с трамплина, и посмотрите, а потом сами залезьте на взрослый большой трамплин. а еще лучше на полетный. Или вы думаете, что они сразу не нем учатся ?  )))))) 
 
 
ПЫСЫ: И что такое скоростной напор я тоже знаю.

Дети с трамплина прыгают в воду, а не на асфальт, скажем. Я имел в виду прыжки отнюдь не в воду. Педагогическая идея о постепенность усложнения задачи, стоящей перед учеником, безусловно правильная, но только до определённой границы. На этой границе количественное усложнение переходит в иное качество. Если в 9 вы управляете яхтой, в 12, наглухо зарифившись, можете (теоретически) двигаться примерно в нужную сторону, то в 15 вы вынуждены просто выживать, и если повезёт, двигаться в сторону хоть какого-нибудь укрытия. Скорость ветра тут условная, суть в том, что есть граница, за пределы которой специально лезть "потренироваться" не только бессмысленно, но и опасно. Никакого положительного опыта это вам не принесёт, в лучшем случае, если повезёт, будете больше уважать стихию. Со временем, возможно, эта граница будет понемногу сдвигаться, но происходить это будет естественным, экстенсивным образом: застал шквалик из-под тучки при гладкой воде, который кончился через 10 минут; при отжимном ветре приложило, но быстренько вернулись под берег; поддуло, но было куда убегать по ветру. А попытка выйти на "тренировку" при пятнашке при ветре с моря скорее всего закончится выброшенной на берег яхтой прямо рядом с тем местом, где безопасная стоянка заканчивалась. При ветре с берега, где вы намеряли пятнашку, отойдя на полкилометра вы обнаружите, что дует уже 20, появилась волна и она растёт, а отлавироваться обратно уже не получается.
  • 2

#3347 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 03 октября 2018 - 12:55

А с этим ни кто и не спорил.   

 

Вы описали ровно то, о чем писал и я. 


  • 0

#3348 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 октября 2018 - 13:35

А с этим ни кто и не спорил.   
 
Вы описали ровно то, о чем писал и я.

Ну это тоже проигрышная позиция.

Просто до выхода в 15 для тренировки, нужно уже спокойно выходить много раз в 9-12.
...

Я так понял, что вы предлагали выходить в 15 для тренировки, после того, как много раз выходили в 9-12. Я предлагал не выходить в 15, даже если вы до этого много раз выходили в 9-12.
  • 0

#3349 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 03 октября 2018 - 13:38

Я так понял, что вы предлагали выходить в 15 для тренировки, после того, как много раз выходили в 9-12. Я предлагал не выходить в 15, даже если вы до этого много раз выходили в 9-12.

Стоп)))

 

вы у себя в Коментарии написали важную фразу, которая и сделала нашу позицию одинаковой:

...Скорость ветра тут условная, суть в том, что есть граница...

 


  • 0

#3350 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 октября 2018 - 14:28

Эта фраза лишь следствие того факта, скорость ветра есть штука субъективная. Скажем, у меня это средняя скорость, замеренная интегральным анемометром на высоте поднятой руки человека, стоящего на берегу или в кокпите за достаточно длительный промежуток времени. У кого-то это пиковая скорость, замеренная на высоте раскачивающейся мачты высотой за 10м. Понятно также, что одна и та же скорость ветра при разном волнении совершенно по-разному влияет на способность управлять судном. На крупном открытом водоёме, в прибрежной его зоне и при ветре с моря, для гоночных классов яхт граница лежит где-то в районе 11-12 м/с средней скорости ветра. За этой границей - порванные паруса, сломанный рангоут, полупогружённые корпуса, спасательные операции. У килевых яхт побольше граница будет наверное повыше, но вряд ли намного.
Суть в том, что выходить в погоду более свежую, чем та, при которой у тебя нет сомнений в способности управлять своей лодкой и в том, что лодка будет управляема, не следует. Разница между погодой и прыжковой вышкой та, что прыжковая вышка остаётся той же высоты, пока вы на неё поднимаетесь, и если вам стало страшно, то вы можете спуститься по лестнице; погода же может ухудшиться в процессе "тренировки", а "спуск по лестнице" станет невозможным, потому что "лестницу" кто-то убрал.
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей