Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 10339

#4801 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 ноября 2020 - 06:11

То ли шесть с половиной лет, то ли шесть лет восемь месяцев: https://www.sabah.co...na-65-yil-hapis

Катер - 60% вины, капитан сухогруза - 30%, диспетчер - 10%.

Капитан получил 6 лет и 8 мес тюрьмы 


  • 0

#4802 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 14 ноября 2020 - 06:13

И 4 человека погибли...

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 14 ноября 2020 - 06:18

  • 0

#4803 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 ноября 2020 - 03:55

новые подробности о старой катастрофе 1994г  (гибель парома Эстония)    (шведские журналисты спустили к нему ROV и нашли в корпусе пробоину 4*1,5м  ) https://youtu.be/hF-uujxqo_Y   https://www.bitchute.com/video/anlAVRYD3i6k/


  • 0

#4804 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 469 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2020 - 10:59

Никаких новых подробностей не увидел. По мнению журналистов паром затонул за полчаса от пробоины 4 на 1,5 метра, а от затопления автомобильной палубы он бы этого сделать не смог.
  • 0

#4805 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 ноября 2020 - 14:12

Никаких новых подробностей не увидел. По мнению журналистов паром затонул за полчаса от пробоины 4 на 1,5 метра, а от затопления автомобильной палубы он бы этого сделать не смог.

Автомобильная палуба - выше ватерлинии и полностью герметична. Вспомните гермодвери, когда выходим с автомобильной палубы. Они там не зря. Т.е. вся залившаяся вода выливается обратно. От наличия воды на ней паром не тонет.


  • 0

#4806 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 ноября 2020 - 15:38

про.jpg там пробоина между нижней и автомобильной палубой , интересно разделен ли  герметичеными переборками  трюм у такого судна ?

Прикрепленные изображения

  • про2.jpg

  • 0

#4807 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 469 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2020 - 15:48

Автомобильная палуба - выше ватерлинии и полностью герметична. Вспомните гермодвери, когда выходим с автомобильной палубы. Они там не зря. Т.е. вся залившаяся вода выливается обратно. От наличия воды на ней паром не тонет.

Он опрокидывается. 


  • 5

#4808 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 944 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 21 ноября 2020 - 20:09

что-то  Viking Line  в этом году не везет https://yle.fi/uutiset/3-11659877


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 21 ноября 2020 - 20:10

  • 0

#4809 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 778 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 ноября 2020 - 16:54

Атомный лихтеровоз в умелых руках.

 

Ну лопасть отломили, бывает. Кранами они собирались выгружать контейнеры на припай. (рукалицо). Лихтеры, надо полагать, давно на иголки порезаны.


Сообщение отредактировал Aleksk: 26 ноября 2020 - 16:57

  • 0

#4810 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 093 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 ноября 2020 - 19:03

Атомный лихтеровоз в умелых руках.

 

Ну лопасть отломили, бывает. Кранами они собирались выгружать контейнеры на припай. (рукалицо). Лихтеры, надо полагать, давно на иголки порезаны.

Лихтеры тут вряд ли помогут, выгружают то прямо на лед! Там и воды вокруг нет чтобы лихтер опустить да и что потом с ним делать, выгружать груз таки опять на лед?

-8zpmbGagwnAWfrh64GG0mHhnc9pc_qwdhENodOj

 

А вообще история с потерей лопасти напомнила мою собственную эпопею аналогичного содержания. 1991 год. Ельцин еще не начинал бузить, в стране подьем кооперативного движения. Мне предложили принять кооперативный (как это тогда называлось а по сути частный) пароходик. Пароходу 27 лет, богатая история, в том числе и история поломок. Был построен как транспортный рефрижератор но в нашем случае возили обычный груз. В рейсе на Марсель везли какой-то ценный металл замаскированный под обычные фланцы, тогда много чего ценного из страны вывозилось, так сказать первичный капитал нынешние олигархи делали. 

И вот на обратном пути аккурат напротив бухты Виго у нас отвалилась одна лопасть. А буквально часа два перед событием встретили спасатель из Калининграда, он таскал за собой две подводные лодки, притащил на разделку и ожидал разрешения на вход в порт. Поговорили. Ну а когда проблема случилась вспомнили о спасателе, подумалось что у них есть водолаз который нам отвинтит еще одну лопасть чтобы оставить две из четырех, тогда можно и двигаться худо-бедно. Надо сказать что у нашего пароходика стоял ВРШ - винт регулируемого шага а так как навешенного генератора не было то можно было также маневрировать и оборотами что мы и сделали. Винт поставили на максимальный шаг и на самых малых оборотах двинулись в бухту укрытие что у мыса Финистерре. Спасатель помогать водолазом отказался под предлогом что, мол, не может взять на себя ответственность за такое решение. Взамен предлагал буксировку по цене стоимости нашего пароходика. Нам такое не подходило и решили сами-сами. Для этого затопили форпик и первый трюм чтобы поднять корму. Получилось что вал винта выходил из воды. Построили плот и в итоге отвинтили лопасть. Ну и поехали до дому, на двух лопастях. Скорость под 8 узлов, красота! Вскоре отказалось что вибрация в дейдвуде все-же имеется, в результате подшипник начало разбивать, протоки для воды охлаждения подшипника забились, полезла температура. Снизили ход но идем! Потом, уже в Балтике там разбило уже так что протоки открылись неимоверно, ограничивать обороты не было смысла. 

Так и дошли до Ленинграда, занялись ремонтом. А вскоре и события августа, четыре сакральные жертвы, наступил хаос. 


  • 8

#4811 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 274 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 ноября 2020 - 20:03

Атомный лихтеровоз в умелых руках.

Ну лопасть отломили, бывает. Кранами они собирались выгружать контейнеры на припай. (рукалицо). Лихтеры, надо полагать, давно на иголки порезаны.

Лопасть могли обломить притопленным контейнером - такие, смытые с палубы, встречаются... ;)
Лихтера наверное давным-давно пошли на иголки, да и по идее их должны были выгружать в устьях рек и тащить на разгрузку в мелководье кранами - смысл их тащить в Антарктиду??? ;)

Сообщение отредактировал egen61: 26 ноября 2020 - 20:05

  • 0

#4812 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 778 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 ноября 2020 - 21:19

Лопасть могли обломить притопленным контейнером - такие, смытые с палубы, встречаются... ;)

Вы видели устройство винта этой атомной махины? 

mvfoto_bkslsh_2014_bkslsh_01_bkslsh_10_b


Сообщение отредактировал Aleksk: 26 ноября 2020 - 21:20

  • 0

#4813 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 274 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 ноября 2020 - 21:39

Вы видели устройство винта этой атомной махины?

и даже щупал... в свое время... :D

Это, кстати, ВРШ :)

Сообщение отредактировал egen61: 26 ноября 2020 - 21:40

  • 0

#4814 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 778 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 ноября 2020 - 21:49

да


  • 0

#4815 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 ноября 2020 - 01:22

Усталость металла помноженная на мелкий брачок при литье - развились трещины, вот и лопнуло. Ноу проблем.


  • 0

#4816 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 315 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 27 ноября 2020 - 10:52

Вот прям сразу обломилась, никто и не подозревал просто.... А то что ревизия ВРК в Бремерсхафене перед этим рейсом не так просто была назначена, а потому что после прошлого ремонта всё очень неоднозначно было это пустяки, да нахрен нужна эта ревизия мы у себя на выпуклый глаз глянем, а, глядишь и прокатит. Не прокатило.


  • 2

#4817 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 ноября 2020 - 10:59

А, ну вот там наверно как раз высушили, может почистили, постучали, поковыряли - в общем потревожили больное место да решили "ну оно же столько ходило, чего ему будет" и забили  :D


  • 0

#4818 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 27 ноября 2020 - 12:07

хочется надеяться, что на "Севпорпути" тех.состояние реактора получше, чем ВРШ.

А вообще - на ледоколах обычно в ЗИПе присутствуют и запасные лопасти, и оборудование на их замены в "полевых условиях".

Но вот какому сумрачному гению пришло в голову запихать винт атомного ледокола в насадку -это загадка. Видать, для такого большого парохода упор получался совсем хилый у единственного винта без насадки


  • 1

#4819 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 274 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 ноября 2020 - 12:20

За бак ЖВЗ (отсек реактора) не волнуйтесь, хоть он уже и выработал свои 25 лет, но разрешение на дальнейшую эксплуатацию получено.
Насадка ГВ - это и для защиты во льдах, и на ходовых он выдавал больше 20уз
:)

http://www.rosatomfl...ovoz-sevmorput/
  • 2

#4820 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 ноября 2020 - 12:23

хочется надеяться, что на "Севпорпути" тех.состояние реактора получше, чем ВРШ.

А вообще - на ледоколах обычно в ЗИПе присутствуют и запасные лопасти, и оборудование на их замены в "полевых условиях".

Но вот какому сумрачному гению пришло в голову запихать винт атомного ледокола в насадку -это загадка. Видать, для такого большого парохода упор получался совсем хилый у единственного винта без насадки

Ну насадка по логике должна защитить винт и как раз уменьшить вероятность необходимости замены лопасти в полевых условиях. Особенно с учетом гораздо более развитой инфраструктуры и количества портов, чем 50-е годы прошлого века. А насколько вообще реально в полевых условиях заменить эту лопать, даже при наличии оборудования - вопрос интересный, во льдах особо не позаменяешь  :) Ну а если надо - так и насадка вполне может быть съемная и тогда она снимается точно так же как лопасть, тем же оборудованием. 

Ну а поломка в результате износа лопасти и непускание в порт для ремонта - все таки нерасчетный форсмажор. 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 ноября 2020 - 12:24

  • 0

#4821 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 274 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 ноября 2020 - 12:51

А вообще - на ледоколах обычно в ЗИПе присутствуют и запасные лопасти, и оборудование на их замены в "полевых условиях".

По штату в ЗИПе по-моему на нем все 4 лопасти
Чтобы поменять их в "полевых условиях" ему надо разгрузиться, забалластировать носовую часть (можно и носовые трюма затопить, высота борта позволяет) чтобы с дифферентом корма с ГВ вышла из воды, и тогда можно менять лопасти...
Как-то так... :)
  • 1

#4822 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:15

По штату в ЗИПе по-моему на нем все 4 лопасти
Чтобы поменять их в "полевых условиях" ему надо разгрузиться, забалластировать носовую часть (можно и носовые трюма затопить, высота борта позволяет) чтобы с дифферентом корма с ГВ вышла из воды, и тогда можно менять лопасти...
Как-то так... :)

в Интернете есть старые черно-белые фото, как на "Ленине", в море, среди льдов самостоятельно меняли лопасть ВРШ.

Насадка "для защиты"?? Спорный момент -особенно когда нечто очень твердое и прочное заплывает внутрь насадки между ней и лопастью.

 

бывает же и так..12.jpg


Сообщение отредактировал taguan: 27 ноября 2020 - 15:43

  • 3

#4823 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 ноября 2020 - 16:30

без насадки полюбому винт уязвимее - за от же грунт цепануть лопастью можно, когда у берега/меляки корму забросил, и льдину с поверхности под корму затянуть может. От этого насадка все же защищает, но да - не от наматывания на винт.


  • 0

#4824 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 170 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 ноября 2020 - 22:07

По штату в ЗИПе по-моему на нем все 4 лопасти
Чтобы поменять их в "полевых условиях" ему надо разгрузиться, забалластировать носовую часть (можно и носовые трюма затопить, высота борта позволяет) чтобы с дифферентом корма с ГВ вышла из воды, и тогда можно менять лопасти...
Как-то так... :)

Предварительно прикинем наибольший изгибающий момент от ОСВОБОЖДЕНИЯ средних трюмов от груза и балластировки носовых цистерн и трюмов. Не развалится по самые эти  реакторы? :w00
 


  • 1

#4825 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 093 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 ноября 2020 - 22:26

Предварительно прикинем наибольший изгибающий момент от ОСВОБОЖДЕНИЯ средних трюмов от груза и балластировки носовых цистерн и трюмов. Не развалится по самые эти  реакторы? :w00
 

Авось не сломается, он же железный!  :D

А вообще то опасения имеют почву, хотя... Мой первый подфлажный пароход был Altona, маленький контейнеровоз.  Возили контейнеры по Средиземке, в частности из Даметты в Бейрут и Латакию. Тяжелые контейнеры выгружали, пустые брали обратно. Работали своими кранами. И приходилось распределять груз на Бейрут в середине а на Латакию в носовую и кормовую части судна. В результате от Бейрута до Латакии шли имея груз в носу и в корме а в середине как-бы пусто. Но вот как-то не сломались  :) . Коротенький был пароходик, всего 120 метров при ширине 20 и прочно сделан.download.jpg

Это вот у больших контейнеровозов корпус сродни надувному матрацу на который наложили кирпичей - также гнется.

 

Ну а для замены лопасти на таком большом судне как Севморпуть никто не станет вытаскивать корму из воды чтобы обнажить вал, сделают прямо под водой если припрет а дока рядом нет.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 ноября 2020 - 22:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    FVS2011