Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 4244

#76 vishenka

vishenka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: пока нет

Отправлено 16 декабря 2011 - 21:10

Что стало... У нас, новая девушка...

Неужели этот факт Вас смущает? Пытаюсь познать море, мы талантливы и упорство есть.думаю,что смогу освоить управление яхтой.
  • 3

#77 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 186 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 16 декабря 2011 - 21:22

Неужели этот факт Вас смущает? Пытаюсь познать море, мы талантливы и упорство есть.думаю,что смогу освоить управление яхтой.


Что вы.., мы, очень радые...
  • 0

#78 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 230 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 декабря 2011 - 10:59

http://www.rosbalt.r.../17/925523.html


Самолет ВВС Новой Зеландии доставил груз для "Спарты"

МОСКВА, 17 декабря. Грузовой самолет ВВС Новой Зеландии доставил груз для оказавшегося в ледовом плену российского судна "Спарта". Среди груза, передают "Вести", дополнительная помпа, а также дизельное топливо.

Представитель новозеландских ВВС Энди Скотт сообщил, что три контейнера с грузом были сброшены на шельфовый лед в непосредственной близости от судна. Он подчеркнул, что у экипажа не должно возникнуть проблем с их переносом на борт.

Ранее сообщалось, что экипаж промыслового судна "Спарта" своими силами заделал пробоину в трюме и завершил из него откачку воды. Как рассказал генеральный директор Владивостокской компании "Антей" Андрей Поломарь, часть эвакуированных ранее моряков из шлюпок вернулась на траулер. По его словам, все судовые механизмы работают исправно. Ситуация на судне стабилизировалась.

К "Спарте" продолжает идти новозеландское судно. А в субботу вечером к траулеру из Новой Зеландии должен направиться корейский ледокол, который выведет судно из ледового плена.

Судно "Спарта" подало сигнал бедтвия в ночь на 16 декабря. Оно попало в ледовую ловушку, получило пробоину ниже ватерлинии и крен в 13 градусов. В экипаже 32 человека — 15 россиян, научный наблюдатель из Украины и 16 граждан Индонезии. Никто из них не пострада
Подробнее: http://www.rosbalt.r.../17/925523.html
  • 0

#79 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 230 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 декабря 2011 - 16:12

http://newsru.com/wo...arta_again.html



Ситуация на судне "Спарта", которое терпит бедствие у берегов Антарктиды, осложнилась: прорвало пластырь на пробоине, и вода снова поступает в трюм.

"Ситуация осложнилась после того, как судно двинулось за мощной помпой, которая была сброшена с новозеландского самолета", - сообщил "Интерфаксу" руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Видео со спасательной операции с участием транспортного самолета С-130 публикует новозеландское телевидение.

Во время движения к "посылке" был сорван пластырь с внешней стороны пробоины. Вода вновь стала поступать в трюм носового отсека и сорвала металлический лист, которым была закрыта пробоина изнутри.

"В этих непростых условиях экипажу удалось закрыть пробоину просмоленным брезентом и продолжить откачку воды", - сказал он.

"К сожалению, экипажу не удалось воспользоваться присланной помпой, поскольку в ней не хватает ключевого шланга. Экипаж запросил недостающую деталь, но на ее доставку потребуется время. Кроме того, у ВВС Новой Зеландии, самолет которых находится на американской полярной партии, запрошены дополнительные средства спасения, в частности, плоты", - отметил Савельев.

По его словам, ситуацию усугубляет сложная ледовая обстановка в районе аварии. Норвежское рыболовное судно, которое находится в 15 милях от "Спарты", подойти не может. "Хотя его помощь была бы очень кстати: на это судно можно было бы перекачать порядка 100 тонн топлива и тем самым облегчить "Спарту" и сделать меньше ее крен", - заявил Савельев.

В настоящее время крен судна составляет 13 градусов, а для того, чтобы пробоина вышла из воды и могла быть как следует заварена, он должен быть не более 8 градусов.

В настоящее время основные надежды связаны с корейским ледоколом, который начал движение в сторону российского судна. Но на весь путь в плотных льдах ему потребуется от 8 до 10 суток.

Кроме того, по словам Савельева, серьезно встал вопрос об оплате спасательной операции. С корейской стороной его решает судовладелец - ООО "Антей" (Владивосток).

Прикрепленные изображения

  • 1433276_20111217194543.jpg

  • 0

#80 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 18 декабря 2011 - 08:32

В Охотском море перевернулась буровая платформа при буксировке. Из 67 человек пока спали только 14 и еще две обнаружены без признаков жизни. :sad2:

Прикрепленные изображения

  • 28793b600fce.jpg

Сообщение отредактировал 2128506: 18 декабря 2011 - 08:34

  • 0

#81 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 230 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 декабря 2011 - 10:55

http://www.gazeta.ru...o/2139190.shtml




В Охотском море перевернулась буровая платформа

— 18.12.2011 13:54 —
Участвующий в операции по спасению работников затонувшей буровой платформы буксир получил трещину

Буксир «Нефтегаз-55» больше не участвует в спасательной операции по поиску 49 членов экипажа затонувшей в Охотском море буровой платформы, поскольку получил трещину в районе машинного отделения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Росморречфлот.

Буровая платформа, принадлежащая компании «Арктикморнефтегазразведка», перевернулась в воскресенье в 200 километрах от побережья Сахалина и затонула. Экипаж ледокола «Магадан» и буксира «Нефтегаз-55» первыми начали спасательную операцию. На платформе находились 67 человек, 14 из которых были спасены. Были также обнаружены тела четырех человек без признаков жизни. Таким образом, пропавшими числятся 49 человек. Последние живые члены экипажа были найдены более четырех часов назад.

Главное управление МЧС России по Сахалинской области для родственников сотрудников буровой платформы открыло «горячую линию» по телефону +7(4242)72-99-99. «Газета.Ru»

Оставить комментарий


— 18.12.2011 12:04 —
Следствие назвало основной версией крушения платформы в Охотском море буксировку без учета шторма

Следственный комитет России рассматривает буксировку без учета штормовой погоды в качестве основной версии аварии буровой платформы в Охотском море, сообщает РИА «Новости».

«Следствием в качестве основных рассматриваются следующие версии произошедшего: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм», – говорится в сообщении СК.

Платформа, принадлежащая компании «Арктикморнефтегазразведка», перевернулась и затонула в воскресенье в 200 километрах от побережья Сахалина. На ней находились 67 человек, 14 из которых были спасены. На данный момент обнаружены тела четырех человек без признаков жизни. Следователи возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В течение последние двух с половиной часов МЧС не сообщало о новых спасенных. Таким образом, после крушения платформы 49 человек пропали.

Главное управление МЧС России по Сахалинской области для родственников сотрудников буровой платформы открыло «горячую линию» по телефону +7(4242)72-99-99. «Газета.Ru»

Оставить комментарий


— 18.12.2011 11:48 —
За два часа спасатели не нашли ни одного выжившего с утонувшей платформы в Охотском море

После сообщения о том, что при крушении буровой платформы «Кольское» спасатели обнаружили всего в Охотском море 14 выживших, в течение двух часов в МЧС не поступают новые сведения о спасенных. Таким образом, из 67 работников платформы 49 числятся пропавшими, найдены тела четырех погибших.

«Пока новых сведений о спасенных не поступало», – сообщили «Газете.Ru» в 11.30 мск в главном управлении МЧС по Сахалинской области, посоветовав в течение получаса обратиться за новой информацией.

До этого МЧС распространило сведения о 14 спасенных работниках платформы в 09.15 мск. Найденные сотрудники буровой установки находятся в различном состоянии тяжести. Следующее сообщение от МЧС поступило в 11.20, в нем говорилось, что в общей сложности найдены тела четырех погибших.

Буровая платформа «Кольское» потерпела крушение в Охотском море во время шторма ночью и полностью ушла под воду. На ней находились 67 человек. Следственный комитет уже заявил о возбуждении уголовного дела.

Ранее ГУ МЧС России по Сахалинской области для родственников сотрудников буровой платформы открыло «горячую линию» по телефону +7(4242)72-99-99. «Газета.Ru»

Оставить комментарий


— 18.12.2011 10:04 —
Перевернувшаяся буровая платформа в Охотском море затонула, найдены тела двух погибших

Буровая установка «Кольское», которая потерпела крушение в Охотском море во время во время шторма, полностью ушла под воду, сообщил журналистам глава МЧС по Сахалинской области Таймураз Касаев.

«На данный момент известно о 14 спасенных. Состояние их разное, но удовлетворительное. Судовые медики ледокола «Магадан» и судна «Нефтегаз-55» оказывают помощь всех поднятым из воды», – цитирует представителя МЧС «Интерфакс».

Как сообщали ранее «Газете.Ru» в пресс-службе дальневосточного регионального центра МЧС, двое из спасенных находятся в тяжелом состоянии.

«Сейчас 9 моряков уже готовятся к доставке вертолетом в сахалинский поселок Ноглики», – сказал Касаев.

Найдены тела двух погибших. Их планируют поднять на борт «Магадана».

«Сейчас в районе операции ветер достигает 15 метров в секунду, высота волны – пять метров. Это осложняет спасение», – добавил он.

Ночью в воскресенье плавучая буровая платформа «Кольское» подала сигнал тревоги. Прибывшие на место спасатели обнаружили, что она перевернулась. По последним данным МЧС, на ней находились 67 человек. «Газета.Ru»

Оставить комментарий


— 18.12.2011 09:29 —
МЧС сообщает о 14 спасенных работниках перевернувшейся буровой платформы; двое в тяжелом состоянии

Из 67 человек, находившихся на борту перевернувшейся в Охотском море буровой платформы «Кольское», 14 спасены, сообщила «Газете.Ru» сотрудница пресс-службы дальневосточного регионального центра МЧС России.

«По последним данным, спасены 14 человек, их подобрали ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55». По уточненным сведениям, всего на буровой станции находились 67 человек, а не 76. Сейчас к месту перевернувшейся платформы подлетает вертолет Ми-8, ожидается прибытие еще одного вертолета», – сообщили в пресс-службе МЧС.

По сведениям РИА «Новости», два человека погибли, но в региональном центре МЧС опровергли эту информацию, сказав, что два человека из спасенных находятся в тяжелом состоянии.

«Сведений о погибших у нас нет. Двое спасенных в тяжелом состоянии», – сказала сотрудница пресс-службы «Газете.Ru».

Она добавила, что ГУ МЧС России по Сахалинской области открыло «горячую линию» для родственников сотрудников буровой платформы по телефону +7(4242)72-99-99. «Газета.Ru»

Оставить комментарий


— 18.12.2011 08:14 —
С перевернувшейся в Охотском море буровой платформы спасены девять человек

Девять человек спасены с перевернувшейся в воскресенье в центральной части Охотского моря буровой платформы «Кольское», сообщила РИА «Новости» сотрудница пресс-службы дальневосточного регионального центра МЧС РФ Екатерина Потворова.

«Девять человек подняты из воды. Трое размещены на борту ледокола «Магадан» и шестеро – на буксире «Нефтегаз-55»», – уточнила она.

Всего, по утонченным данным МЧС, на платформе находились 67 человек.

Как уточняет МЧС, на всех находившихся на борту платформы людях имелись индивидуальные средства спасения: гидротермокомбинезоны и спасательные жилеты.

18 декабря в 02.24 мск с плавучей буровой платформы «Кольское» был получен сигнал SOS. В настоящее время она находится в центральной части Охотского моря в 200 км от берега острова Сахалин. «Газета.Ru»

Оставить комментарий


— 18.12.2011 07:13 —
В Охотском море перевернулась подававшая сигнал SOS буровая платформа, на ней были 76 человек

Буровая платформа «Кольское», на борту которой находились подававшие сигнал SOS 76 человек, перевернулась в воскресенье днем в Охотском море, сообщило ГУ МЧС по Сахалинской области.

18 декабря в 02.24 мск от капитана-координатора морского спасательного подцентра (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» поступила информация о том, что с плавучей буровой платформы «Кольское» получен сигнал SOS. В настоящее время она находится в центральной части Охотского моря в 200 км от берега острова Сахалин, сообщает РИА «Новости».

Экипаж ледокола «Магадан» и буксира «Нефтегаз-55», которые направились на помощь находящимся на платформе людям, приступили к спасательной операции. Она осложняется сильным волнением моря.

Ранее ИТАР-ТАСС сообщило, что на платформе находились 57 человек.

Дежурная смена спасателей МЧС продолжает сбор и обработку поступающей информации из района событий. Координация спасательных работ осуществляется морским спасательно-координационным подцентром «Южно-Сахалинск» Министерства транспорта России. «Газета.Ru»

Оставить комментарий


— 18.12.2011 07:01 —
На подавшей сигнал SOS плавучей буровой платформе в Охотском море находятся 57 человек

На плавучей буровой платформе «Кольское», подавшей сигнал тревоги SOS из центра Охотского моря, находятся 57 человек.

Буровую буксирует ледокол «Магадан». В районе прохождения каравана, по данным сахалинских синоптиков, бушует шторм с высотой волн до четырех метров, скорость ветра – почти 20 м/c. Возникла необходимость в снятии с борта буровой части экипажа.

По сообщению владивостокского морского спасательно-координационного центра, волны выбили на буровой иллюминаторы в столовой, смыли спасательные шлюпки, в танки поступает вода. Платформа находится в 200 км от берега Сахалина. Под проводкой ледокола «Магадан» она следовала от западного побережья Камчатки к восточному побережью Сахалина в бухту Зырянская.

В поселке Ноглики к вылету на буровую платформу готовится вертолет Ми-8 компании «Авиашельф».

Дежурная смена спасателей МЧС продолжает сбор и обработку поступающей информации из района событий. Координация спасательных работ осуществляется морским спасательно-координационным подцентром «Южно-Сахалинск» Министерства транспорта России. ИТАР-ТАСС

Оставить комментарий


— 18.12.2011 06:23 —
Из Охотского моря подала сигнал SOS плавучая буровая платформа, к ней летят спасатели

Из центра Охотского моря утром в воскресенье подала сигнал тревоги плавучая буровая платформа «Кольское» (порт приписки – Мурманск), потенциально в опасности могут находиться десятки человек.

В море наблюдался сильный шторм, в результате чего возникла необходимость в снятии с борта буровой части экипажа. Платформа находится в 200 км от Сахалина, сообщила пресс-служба главного управления МЧС по Сахалинской области.

В поселке Ноглики к вылету на буровую платформу готовится вертолет Ми-8 компании «Авиашельф». Перед его экипажем поставлена задача по эвакуации части буровиков на находящиеся поблизости ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55».

Дежурная смена спасателей МЧС продолжает сбор и обработку поступающей информации из района событий. Координация спасательных работ осуществляется морским спасательно-координационным подцентром «Южно-Сахалинск»

.....
  • 0

#82 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 416 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 декабря 2011 - 15:46

Металлические штормовые крышки иллюминаторов лопнули, или сорвало их задрайки с петлями? Тогда - к конструкторам.
И по поводу непрочных непроницаемых переборок к ним же. "Влияние неконтролируемой свободной поверхности неконторолиремого количества поступающей воды".
Иначе - к руководителям перегона и капитанам.
" Бури, штормы, ураганы-
Нам не страшен океан!
Молодые капитаны поведут
Наш караван."

"Будет буря, мы поспорим,
И поборемся мы с ней!"

" Пусть сильнее грянет буря!"

С морем стоило бы по-осторожней, всё-таки стихия, непредсказуемая во-многом. С уважением и почтением к ней.
  • 0

#83 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 138 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 декабря 2011 - 16:48

Это так называемая СПБУ - самоподъёмная буровая установка. На точке эти ферменные "ноги" опускаются, платформа поднимается над водой и волны с ветром ей особо не страшны. Но в походном положении это очень зыбкая вещь. В своё время я работал в секторе, где определялась мореходность подобных конструкций, хотя сам этой темой непосредственно не занимался. Насколько я помню, условия по буксировке таких сооружений в прежние времена были очень жёсткие, как по ветру, так и по волнению. Высота волны (h3%) вряд ли более 1,5 м. Для проведения такой операции найти подходящее погодное окно вообще довольно сложно, в любом случае для этого района следовало её производить в июне-июле. А не в декабре. Но если руководству компании нужно, чтобы объект был доставлен в срок, то ветра и волны должны автоматически утихать.
  • 3

#84 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 660 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 19 декабря 2011 - 04:33

Для проведения такой операции найти подходящее погодное окно вообще довольно сложно, в любом случае для этого района следовало её производить в июне-июле. А не в декабре. Но если руководству компании нужно, чтобы объект был доставлен в срок, то ветра и волны должны автоматически утихать.

Убивает людей некомпетентность, процветающая ныне на любом уровне - от презика до какого-нибудь диспетчера ГМС. И сволочная палочная система, какой и не снилось во времена советов.
Сцуки, послали моряков на погибель. А те пошли, как телки. Потому как семьи кормить надо.
Во времена парусного флота практически все суда Охотской флотилии рано или поздно терпели крушение. Суденышки были мелкие и деревянные, спутники не летали - связи и карт погоды не было.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 19 декабря 2011 - 04:38

  • 0

#85 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 472 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 19 декабря 2011 - 05:43

Мне не понятно: почему столько народа на платформе, которую буксируют во Вьетнам? Судя по всему, там и все буровики были, иначе не может такой экипаж быть.
  • 1

#86 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 05:53

Насколько я помню, условия по буксировке таких сооружений в прежние времена были очень жёсткие, как по ветру, так и по волнению.

Интересно, куда эти требования делись?
Особенно интересно, когда видишь карту с местом крушения.
Устроим тотализатор "кто виноват в крушении"? :angry2:
  • 0

#87 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 05:57

почему столько народа на платформе,

1 вариант - экономия на авиабилетах.
2 вариант - откренивать.
3 вариант - черпать паступающую.
4 вариант - ......................
  • 0

#88 Shturman112

Shturman112

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Поронайск
  • Судно: катер
  • Название: пока б/н (стройка)

Отправлено 19 декабря 2011 - 09:39

Сегодня троих доставили к нам в ЦРБ. Пока в реанимации... а с Охотским морем в декабре шутки хреновые... знаю на собственной шкуре.
  • 0

#89 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 138 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 декабря 2011 - 09:54

Кстати, на фото
http://forum.katera....ttach_id=171334
показано, как эти буровые перевозят буржуи - на специальном судне. Получается гораздо быстрее, поэтому проще вписаться в благоприятное погодное окно, хотя ограничения по погоде тоже достаточно жёсткие.

Проводили с песнями ...Моя ссылка
  • 0

#90 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 декабря 2011 - 10:06

Интересно, куда эти требования делись?
Особенно интересно, когда видишь карту с местом крушения.
Устроим тотализатор "кто виноват в крушении"? :angry2:


По моему при морской буксировки нет ограничений по нахождению людей на буксируемом объекте. А вопросы будут задавать руководителю буксировки, как правило это капитан, и регистру.
  • 0

#91 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 230 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 декабря 2011 - 10:59

http://newsru.com/ru...11/survive.html






Спасшийся буровик рассказал, как тонула платформа "Кольская" и как ему удалось выжить


Мужчина, переживший крушение плавучей буровой платформы "Кольская" в Охотском море, где в минувшее воскресенье погибли и пропали без вести десятки людей, рассказал журналистам о катастрофе. Он описал, как люди во время шторма паниковали и пытались спастись, цепляясь за ограждения платформы. Когда "Кольская" накренилась и пошла ко дну, люди стали падать с высоты десятков метров, вспоминает он.


24-летний помощник по бурению скважин Сергей Грауман, с которым удалось пообщаться интернет-изданию Life News, работал на затонувшей платформе вместе с отцом Рихардом. Спасся его отец или погиб, Сергей, давая интервью, еще не знал. К счастью, бурильщик Рихард Грауман выжил, свидетельствует СПИСОК найденных и пропавших без вести.


"Мы попали в сильный шторм. Начало вырывать треугольник у буровой, в камбузе выбило иллюминатор. Везде стала появляться вода. Мы, как могли, заделывали течь, но нос стал уходить под воду, и мы подали сигнал SOS. Нас собрали в комнате отдыха и сообщили, что за всеми прилетит вертолет. Сначала паники не было, мы верили в спасение", - поведал Сергей.

- "Людей везли как утопленников": почему погибли бурильщики с незаконной скважины "Газпрома"

Буровики и экипаж платформы разделились на группы, чтобы было ясно, кто в какой партии полетит. Пока ждали помощи, экипаж готовил спасательные шлюпки на левом борту на случай, если начнется сильный крен баржи. "Неожиданно народ стал уходить на консоль. Мы спросили: "Что случилось?" Сообщили, что спасательный вертолет отменяется. Тут началась паника. Люди все скопились в одном углу - и пошел сильный крен. Буровая наклонилась. Все происходило как в кино. Народ карабкался на корму, чтобы спрыгнуть в воду, все кричали".

Сергей Грауман тоже не удержался и рухнул в воду. Ее температура в районе крушения составляет около нуля градусов. В воде Грауман провел около четырех часов, пока не подоспели на помощь буксиры. По-видимому, люди не замерзли насмерть лишь благодаря термокомбинезонам. "Я старался держаться на плаву, чтобы меня заметили. Волны были очень большие, захлестывали с головой. Вокруг судов плавали люди, но они не подавали признаков жизни, их вытаскивать не стали. Искали живых", - поведал выживший буровик.

В шоковом состоянии на вертолете Сергея доставили в городскую больницу поселка Ноглики. Там он вскоре дал первые показания следователям.

Шансы еще есть

Поиски выживших буровиков в Охотском море продолжаются уже вторые сутки. Пока среди живых числятся только 14 человек, обнаруженных еще в воскресенье днем. Еще 16 найдены мертвыми, о судьбе остальных 37 человек ничего неизвестно, сообщает РИА "Новости".

По предварительным данным, погибли главным образом не моряки, а бурильщики, которые на платформе в момент транспортировки вообще не должны были находиться: их взяли, поскольку организаторы рейда не пожелали арендовать дополнительное пассажирское судно.


Принадлежавшая компании "Арктикморнефтегазразведка" ("АМНГР") платформа, которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась в воскресенье в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров в 200 километрах от Сахалина и полностью ушла под воду. Владельцы уверяют, что "Кольская" была технически исправна: на ней прошел капитальный ремонт и она получила все необходимые разрешения на буксировку.

В понедельник гендиректор "АМНГР" Юрий Мелихов сообщил об обнаружении в Охотском море спасательного плота с людьми. Однако в МЧС эти сведения опровергли. "Эти данные не соответствуют действительности", - сказала представитель управления информации МЧС РФ. Руководитель пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС РФ Сергей Викторов также не подтвердил сообщения об обнаружении плота.


Тем не менее, надежда спасти людей еще сохраняется. На установке "Кольская" и на судах, которые ее буксировали, работали высококвалифицированные экипажи, которые проходили регулярные учения по борьбе за живучесть, приводит слова Юрия Мелихова "Интерфакс". "Все люди были одеты в термокомбинезоны. Из расчета на 25 человек на воду были спущены плавсредства. То, что не все смогли воспользоваться плотами, это из-за штормовой погоды. Все капитаны имеют большой опыт - более 10 лет", - отметил Мелихов.

Общая группировка сил, участвующих в поисково-спасательной операции на месте затопления буровой платформы "Кольская" в Охотском море, насчитывает 211 человек, указывает ИТАР-ТАСС. В поисках задействованы четыре морских и пять воздушных судов.

Сама буровая установка "Кольская" ушла под воду на глубину почти полтора километра - если точнее, то на 1442 метра, сообщил журналистам и.о. главного-инженера "Арктикморнефтегазразведки" Леонид Бордзиловский. "По всем расчетам установка должна была получить деформацию", - подчеркнул Бордзиловский.

Главный флотский специалист "АМНГР" Борис Лихвам рассказал, что в определенный момент условия буксировки буровой стали очень сложными. "Двинулись потому, что был благоприятный прогноз, изменение погоды не ожидали. В ночь с 16 на 17 руководителями буксировки было принято условие дрейфовать в сторону Курильских островов, ситуация была подконтрольна до момента, пока не произошел обрыв одной пряди от буксира. Дальше произошла цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию "Кольской".

"Буксировка такого объекта - очень сложная операция, для этого разрабатывается проект буксировки, план перегона, различные инструкции - они были разработаны и согласованы с филиалом регистра в Мурманске, копия плана была отдана страховщикам в "Согаз". Экипаж боролся до последнего, связь с буксирами была постоянной, мы давали рекомендации из Мурманска, связывались с южносахалинскими коллегами, просили у них вертолеты", - отметил он.

Две главные версии

О причинах катастрофы пока официально не объявлено. Как основные версии произошедшего следствие рассматривает нарушение правил безопасности при проведении буксировки и неучтенные погодные условия.

Приказом Ространснадзора уже создана и приступила к работе комиссия по расследованию причин аварии. На остров Сахалин прибыли председатель комиссии - замруководителя Ространснадзора Андрей Гузенко, капитан морского порта "Корсаков" - начальник "Администрации морских портов Сахалина" Евгений Чебаков, представители Минтранса России, Росморречфлота и Российского морского регистра судоходства.

Тем временем следователи начали допрашивать выживших. Первыми были опрошены члены экипажа буровой, попавшие в больницу поселка Ноглики Сахалинской области, передает ИТАР-ТАСС. Курс лечения в больнице проходят четыре члена экипажа "Кольской"- москвич Иван Мишинев и три сахалинских специалиста: Валерий Загидулин, Александр Коваленко и тот самый Сергей Грауман, который дал интервью Life News.

Среди экипажа платформы были жители девяти регионов России - Мурманской области, Башкирии, Москвы и Московской области, Сахалинской, Магаданской областей, Хабаровского, Красноярского краев, Белгородской области.

По факту гибели самоподъемной буровой установки возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Прикрепленные изображения

  • 1433599_20111219144729.jpg

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 19 декабря 2011 - 11:02

  • 0

#92 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 декабря 2011 - 15:14

Ну ща начнёт владелец платформы вину на буксировщика валить.
  • 0

#93 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 15:24

Ну ща начнёт владелец платформы вину на буксировщика валить.

Ты знаешь кто владелец?
Похоже буксировщику быстрее нужно бежать с повинной - пока до хозяина не дошло. :angry2:
  • 0

#94 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 декабря 2011 - 15:36

Ты знаешь кто владелец?
Похоже буксировщику быстрее нужно бежать с повинной - пока до хозяина не дошло. :angry2:


В принципе без разницы. Если платформа предназначена для буксировки водой, и были выполненны все требования для такой буксировки. Получена чикуха от регистра. То вся ответственнойсть за эту катастрофу ляжет на владельца платформы. Опять же, если все требования выполненны то могут списать и на несчастный случай.
  • 0

#95 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 416 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2011 - 16:56

Отдельно 1. правильность буксировки (порвался трос), 2. правильность прогноза и его использование, 3.состав перегонной команды (весь экипаж?), 4. бурильщики на борту (посторонние!), 5.иллюминаторы и входные патрубки систем (проверка на прочность), 6. водонепроницаемые переборки.
  • 0

#96 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 18:31

Отдельно 1. правильность буксировки (порвался трос), 2. правильность прогноза и его использование, 3.состав перегонной команды (весь экипаж?), 4. бурильщики на борту (посторонние!), 5.иллюминаторы и входные патрубки систем (проверка на прочность), 6. водонепроницаемые переборки.

Я не спец по буксировке и прогнозам. С командой тоже могу только предполагать.
Вот по броняшкам и "входным патрубкам" можно подробнее?
Например: как пятиметровая волна может ОДНУ броняшку разбить????????????????
Как пятиметровая волна может ветиляционный патрубок сорвать???????????? Ну, один-два, какой-нибудь сорванной железякой сбила, а как все посбивать, как через все вентпатрубки может начать поступать КАТАСТРОФИЧЕСКИ вода?!!!!!
Допустим сорвало волной бункеровочный ящик - кто-нибудь может это представить хотя-бы в пьяном угаре?!
А чтобы через остатки ящика начала поступать КАТАСТРОФИЧЕСКИ вода?!!!!!!!!!!!!

Можно ещё идиотские вопросы задавать?! :angry2:

Сообщение отредактировал катерщик: 19 декабря 2011 - 18:32

  • 0

#97 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 18:36

Например: видим, что жопа полная - по яхтенным многовековым законам рубим стоячий такелаж.
На этом претенденте на "Голубую ленту Атлантики", достаточно было кнопку нажать ............. . :(
Неужели классически полное отсутствие мозгов?!
  • 0

#98 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 522 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 19 декабря 2011 - 18:59

Я не спец по буксировке и прогнозам. С командой тоже могу только предполагать.
Вот по броняшкам и "входным патрубкам" можно подробнее?
Например: как пятиметровая волна может ОДНУ броняшку разбить????????????????
Как пятиметровая волна может ветиляционный патрубок сорвать???????????? Ну, один-два, какой-нибудь сорванной железякой сбила, а как все посбивать, как через все вентпатрубки может начать поступать КАТАСТРОФИЧЕСКИ вода?!!!!!
Допустим сорвало волной бункеровочный ящик - кто-нибудь может это представить хотя-бы в пьяном угаре?!
А чтобы через остатки ящика начала поступать КАТАСТРОФИЧЕСКИ вода?!!!!!!!!!!!!

Можно ещё идиотские вопросы задавать?! :angry2:

g

Предполагать можно что угодно. И причины нам какие-нибудь назовут. Но вот что абсолютно точно-это крайней степени изношенность техники. Поэтому рвутся патрубки, халявно отремонтированные, бьется и ломается все, что при надлежащем уходе давно должно было быть заменено или исправлено. Платформа 85 года. Не так, чтобы очень стара, но пристального внимание требует. Особенно в перспективе штормовых переходов (буксировки).
  • 0

#99 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 19:20

— 18.12.2011 12:04 —
Следствие назвало основной версией крушения платформы в Охотском море буксировку без учета шторма

Кто-нибудь может внятно подобное прокомментировать?

Ещё ищу сообщение, якобы от владельца, что платформа находилась в полностью исправном состоянии.
  • 0

#100 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 19:23

g

Предполагать можно что угодно. И причины нам какие-нибудь назовут. Но вот что абсолютно точно-это крайней степени изношенность техники. Поэтому рвутся патрубки, халявно отремонтированные, бьется и ломается все, что при надлежащем уходе давно должно было быть заменено или исправлено. Платформа 85 года. Не так, чтобы очень стара, но пристального внимание требует. Особенно в перспективе штормовых переходов (буксировки).

Это же что нужно сделать с "броняшкой", чтобы она состарилась до состояния "разбивания волной"?!
ОНА ЧТО ЛИ ПЛАСТМАСС ............. ПОЛИМЕРОПРОСРАТАЯЧТОЛИ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей