Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 4957

#101 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2011 - 19:28

Кто-нибудь может внятно подобное прокомментировать?

Ещё ищу сообщение, якобы от владельца, что платформа находилась в полностью исправном состоянии.


Это уже вариация какая то. Если проект буксировки одобрен регистром, какой учёт шторма может быть? Изначально при подготовки проекта делаются запросы погодных условий на планируемые дни буксировки. Но синоптиков то они точно крайними не сделают. "Вышли в штиль, топали несколько дней, штиль". А потом бабам...
  • 0

#102 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2011 - 19:32

Ещё интересна численность вахтенной команды платформы.
  • 0

#103 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 19:53

Ещё интересна численность вахтенной команды платформы.

Вообще-то вахта должна штатный режим поддерживать.
Думаете вахта в 60т!!! человек могла откренить эту "яхту" до штатного режима?!!! :cry:
  • 0

#104 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2011 - 19:58

Вообще-то вахта должна штатный режим поддерживать.
Думаете вахта в 60т!!! человек могла откренить эту "яхту" до штатного режима?!!! :cry:



Не. Почему на платформе столько народу было?
  • 0

#105 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 20:01

Не. Почему на платформе столько народу было?

Самому интересно.
Сейчас на река-море 3-5 человек конвенцию обеспечивают запросто.
Что могли обеспечивать 60т!!! человек на ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ платформе?!!!
ИМХО - ТОЛЬКО АВАРИЙНУЮ ПЛАВУЧЕСТЬ!
  • 0

#106 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 19 декабря 2011 - 20:03

Вообще-то вахта должна штатный режим поддерживать.
Думаете вахта в 60т!!! человек могла откренить эту "яхту" до штатного режима?!!! :cry:

Что за "шверботные" глупости про откренку ???

Справка:
СПБУ Кольская постройки 1985 год Финляндия, длина 70 метров, ширина 80 метров, класс DNV и РМРС. Макс штат на борту – 102 человека.


  • 0

#107 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 20:14

Что за "шверботные" глупости про откренку ???


................... :cry: да-а, дедушка Крылов отдыхает.
Простите меня, пожалуйста. :cry:
  • 0

#108 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 20:18

Не пробовали представить - как можно продержаться живым в воде ок. 00С несколько часов?

А при той погоде - не пробовали?
  • 0

#109 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 20:21

Что за глупости ???

А теперь посмотрите на карту погоды той местности ............. на это время года.
................. ещё будем глупости обсуждать или на сандалии и застёжки переключимся .............. топ марсель твою ...........! :angry2:
  • 0

#110 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 566 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 декабря 2011 - 21:06

Вот замечательная заметочка. Оказывается, "Кольскую" погубил вовсе не шторм, а незнамо от чего (чиста случайно) сломавшиеся "гусаки". А так-то буксировать было можно, потому что: "Буровые на буксире таскают по всему миру, это обычное дело, причем буксировку производят зачастую в условиях более жестких, чем условия зимнего Охотского моря. Не будь эти злополучные гусаки разрушены, ничего бы не произошло, об этом можно уверенно говорить." Какой уверенный товарищ!

"Ограничение на перегон — 5 баллов по волнению и 7 баллов по ветру." - если следовать этим ограничениям, плавучие буровые по всему миру перестанут буксировать, так как это станет невозможным, запрещенным. Многие, если не большинство, инструкции написаны для того, чтобы начальство потом в случае чего ими прикрылось. Если следовать всем инструкциям, весь флот, от военного до речного, немедленно встанет.
Вот вам и всё обоснование. Оказывается ЦНИИ Крылова и прочие ботаны, считающие разного рода ограничения на нагрузки конструкций домов, самолетов, пароходов и прочих космических аппаратов, работают исключительно для того, чтобы начальство могло прикрыть свою задницу. Реальные моряки и особенно их капитаны, или бывшие капитаны, ставшие начальниками капитанов нынешних, кладут на эти инструкции с прибором, потому что другие реальные капитаны прошлые разы так делали - и ничего с ними не случилось. Стал быть, не случится и в этот раз.

А оно случается. Просто потому, что должно было случиться, неизбежно. Ограничения по внешним условиям, в первую очередь по балльности волнения, всегда носит вероятностный характер. Так же, как и реальное морское волнение. Монетка может пять раз подряд упасть решкой вверх. И даже десять раз. Но она обязательно когда-нибудь повернётся орлом. Ограничения по балльности не может задать чёткую границу, грубо говоря, скажем при высоте волны до 3-х метров - никогда на кувырнётся, а при волне 3,1м - кувырнётся сразу. Волны - разные. При волне 3 м, значительной 3-хпроцентной или с иной обеспеченностью всегда есть вероятность, что одна из многих волн будет выше этой статистической оценки, что приведёт к катастрофе. Но это будет очень маленькая вероятность, скажем, 1 случай на 10000 часов буксировки в таких условиях. И наоборот, даже если волна оговорённой обеспеченности будет выше разрешённой, то это не значит, что катастрофа в течение 8-часового шторма произойдёт. Но её вероятность будет гораздо выше, скажем, 1 случай на 100 часов буксировки. В среднем. Поэтому, не нарушая правила буксировки, капитан тоже рискует (море же), но нарушая их, он рискует гораздо сильней, неоправданно сильней.
Таким образом, буксировать СПБУ можно. Думаю, что на этом форуме не нужно объяснять, что в самых суровых районах случаются "окна" хорошей погоды, в течение которых буксировка без нарушений ограничений возможна. Да, возможно, что ждать "окна" придётся долго, может быть месяцы. Но природа ведь не подстраивается под финансовые планы руководства Газпрома. Ожидание, "простой" стоит денег. Ожидание можно сократить, заплатив за специальное судно, перевозящее такие установки. Скорость у них гораздо выше, окно требуется гораздо короче. Ожидание можно сократить, наплюнув на инструкции, платить за это рано или поздно всё равно придётся, но потом. А такой способ оплаты нынче очень популярен и широко рекламируется. Тем более, что деньгами платить придётся страховщику, ну а человеческие жизни - они у на не так уж дорого стоят. Государство, то есть те же налогоплательщики, выплатят семьям погибших компенсации. А найти на их места новых добровольцев особого труда не составит. В общем, это гораздо выгоднее, чем ждать или фрахтовать специального перевозчика.

Кстати, из Северодвинска на Сахалин "Кольскую" везли именно на таком перевозчике "Трансшельф", который строили для Газпрома, но потом почему-то продали голландцам. Видимо, за ненадобностью.

Вообще, начав копать этот случай, поднимаешь со дна такую прогнившую насквозь тьму, что становится дурно. Так же дурно стало стало основному специалисту в нашем секторе по таким установкам, когда она узнала, что их собираются применять на Сахалине. Слишком хорошо она знала погодные условия в этом регионе и нравы наших "добытчиков". Ну что этим ребятам инструкции по буксировке, когда они и на законы кладут с тем же прибором, ведь бурение производилось по сути нелегально, вопреки запрету экологов. Не годится этот район для буксировки СПБУ своим ходом, слишком большие расстояния, слишком мала скорость. Два месяца в году, июнь-июль, для этого пригодны, но именно два этих месяца вовсю должно идти бурение. А приводить их на точку в средине весны и уводить на зимовку в средине осени - уже не будет таких "окон". Так что "Кольская" - только первая "ласточка", продолжение скорбного списка ждите в ближайшие годы.
  • 3

#111 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 21:07

:( Попрошу утром девчат, поставить свечи за мужиков и чтобы пацаны мои помолились.
Вечная память усопшим.
  • 0

#112 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 21:12

Оказывается, "Кольскую" погубил вовсе не шторм, а незнамо от чего (чиста случайно) сломавшиеся "гусаки".

Т.е. нырнув легко доказать?!
  • 0

#113 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2011 - 21:16

продолжение скорбного списка ждите в ближайшие годы.

Много стало известно про "Курск"?
С нынешним опытом аферизьмовыборов, ещё меньше шансов правду узнать.
  • 0

#114 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 декабря 2011 - 05:58

СМИ шуршат о возбуждении трёх уголовных дел.
Дело о неоказании помощи МЧСом, терпящим бедствие, не возбуждено. :angry2:
  • 0

#115 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 20 декабря 2011 - 06:49

Важно знать, как была организована вахтенная служба, например те же элементарнейшие замеры льял.
Приходилось на транспортных судах наблюдать, как в условиях плавания во льдах либо условиях серьезного шторма замеры неукоснительно производятся с периодичностью 0,5 - 1 часа (на усмотрение Капитана, с учетом всех условий и особенностей).
В то же время на "рыбаках" переход из одного района промысла в другой вполне обоснованно считается "отдыхом", зачастую полнейшая "расслабуха"... <_< . Как там "на буровых" - честно, не знаю, работать не приходилось (а ведь как и всегда - в любой "системе" много тонкостей, связанных с принципами формирования команд, их квалификацией... сложившимися "традициями"...). Но с вероятностью, превышающей 90% - опрокидывание произошло из-за неконтролируемого поступления забортной воды, влияния "свободной поверхности" и/или смещения груза - ИМХО.
  • 2

#116 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 20 декабря 2011 - 07:06

Важно знать, как была организована вахтенная служба...

Не понятно, платформа перевернулась через 2 часа после подачи СОС, рядом были буксиры, почему не предпринимали ни чего для спасения людей? Чего ждали? :(
  • 0

#117 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 20 декабря 2011 - 07:13

Не понятно, платформа перевернулась через 2 часа после подачи СОС, рядом были буксиры, почему не предпринимали ни чего для спасения людей? Чего ждали? :(

Как всегда: все ждали авось обойдется... По словам спасенного из Новостей: готовились к эвакуации. Ждали сначала вертолет, но вертолет отменился. При такой волне перебраться на другой борт задача практически не выполнимая...
  • 0

#118 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 20 декабря 2011 - 07:20

. При такой волне перебраться на другой борт задача практически не выполнимая...

Я может чего то не понимаю, а где те самые сбрасываемые спасшлюпки, они что на такой платформе не положены? только плоты?
  • 0

#119 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 20 декабря 2011 - 07:22

Я может чего то не понимаю, а где те самые сбрасываемые спасшлюпки, они что на такой платформе не положены? только плоты?

Шлюпки сбило волнами еще раньше. Кстати они были потом найдены. А плоты похоже надо было надувать прям на палубе...
  • 0

#120 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 676 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 декабря 2011 - 08:27

Люди отбурилмсь на шельфе Камчатки. Бурильщиков бы снять, да по домпм отправить. Но с западного побережья Камчатки очень дорого народ вывозить, поэтому поперли к Сахалину. Суки. Имея такие сверхприбыли... Газпром - национальное достояние
  • 1

#121 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 декабря 2011 - 09:22

Люди отбурилмсь на шельфе Камчатки. Бурильщиков бы снять, да по домпм отправить. Но с западного побережья Камчатки очень дорого народ вывозить, поэтому поперли к Сахалину. Суки. Имея такие сверхприбыли... Газпром - национальное достояние

Скорее семейное.

Интересно - а если бы эти торчащие спининги задвинуть вниз, до отказа - как с остойчивостью вопрос бы решился???
  • 0

#122 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 20 декабря 2011 - 09:37

Скорее семейное.

Интересно - а если бы эти торчащие спининги задвинуть вниз, до отказа - как с остойчивостью вопрос бы решился???

Достали уже политику разводить.
Конструкторы не предвидели, что буровую будут буксировать в шторм-задраек на вентиляции балластных танков похоже не было конструктивно. После частичного подтопления танков одного борта платформа дала критический крен - вентиляция попала под воду - быстрое затопление танков... Опущенные колонны только бы отдалили этот процесс на некоторое время.
  • 0

#123 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 декабря 2011 - 09:41

Достали уже политику разводить.
Конструкторы не предвидели, что буровую будут буксировать в шторм-задраек на вентиляции балластных танков похоже не было конструктивно. После частичного подтопления танков одного борта платформа дала критический крен - вентиляция попала под воду - быстрое затопление танков... Опущенные колонны только бы отдалили этот процесс на некоторое время.

:cry: Попробовал без политического уклона прикинуть проходное сечение воздушников к объёмам танков .............. :cry: ........... там чтобы штатными насосами закачать десятки часов нужны, а Вы "набрызгало через воздушник". :sick:
  • 0

#124 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 420 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 декабря 2011 - 09:45

Конструкторы не предвидели, что буровую будут буксировать в шторм-задраек на вентиляции балластных танков похоже не было конструктивно.

Можете поделиться источником информации?
  • 0

#125 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 566 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 декабря 2011 - 10:05

Скорее семейное.

Интересно - а если бы эти торчащие спининги задвинуть вниз, до отказа - как с остойчивостью вопрос бы решился???

Остойчивость бы возрасла, безусловно. Но ... это на спокойной воде хорошо, а на волнении могло бы стать ещё хуже. Выросшая остойчивость вполне могла бы увеличить ускорения при качке, а значит и инерционные силы на конструкцию. В результате "гусаки" остались бы целыми, но могли бы отвалиться пара "спинингов" с одной стороны - они же на такие нагрузки не рассчитаны.

Вообще разговоры о "непосредственной" причине катастрофы вольно или невольно задвигают на второй план, отвлекают от основной её причины - нарушении режима буксировки. Можно поставить "гусаки" с сантимеровой толщиной стенки и бронебойные крышки иллюминаторов. Сломается что-нибудь другое, согнётся нога или установка просто перевернётся кверху днищем. Конструкция, в идеале, должна быть равнопрочной. Нет смысла ставить крышки иллюминаторов, способные выдержать ураган, если задолго до урагана всё остальное будет лежать на дне. СПБУ предназначена для бурения, а не для буксировки по штормовому морю. Можно, конечно, сделать такую, что способна будет выдержать столетний шторм, но её стоимость и эксплуатационные характеристики будут таковы, что покупателей найти будет невозможно. А значит, Газпром её всё равно не купит, а купит дешёвую, не рассчитанную на шторма. Прочность крупных судов определяется главным образом характеристиками волнения, на котором эти суда могут сравнительно безопасно находиться. Главная из этих характеристик - высота волны. Если бы высота волны была не больше допустимой, то не было бы заливания палубы, и даже при сломанных гусаках никакого потопа внутри не случилось бы. Двухметровая волна не сорвала бы крышки иллюминаторов, и трос на такой волне тоже не лопнет. При гипотетической аварии оборудования или пожаре при допустимом волнении можно было бы сравнительно безопасно снять с борта экипаж или воспользоваться спасательными средствами. Причина аварии - не в том, что в конструкции были какие-то изъяны, а в том, что эта конструкция работала в условиях, на которые она просто не была рассчитана.
  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей