Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Гибель линкора "Новороссийск"


Сообщений в теме: 386

#101 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:06

С аквалангами в военной базе. -_-

Все вас учить надо. Эх! :shuffle:
  • 0

#102 old_python

old_python

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: "Буревестник"

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:07

Ну, если флуд, оно тогда конечно... Играйтеся, ребятки, играйтеся... :D
  • 0

#103 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:11

Еще бы вы помнили, вам же не 60 лет.
А вот, что говорят те кто помнит:
"...К числу факторов, обеспечивших скрытность проведения операции, можно отнести отсутствие в Северной бухте постов наблюдения, которые были сняты по сокращению штатов, и отзыв дозорного корабля для обеспечения полетов в район Лукулла и Бельбека.
Поскольку в период с 5 час. 50 мин. 28 октября до 0 час. 17 мин. дежурные силы охраны водного района (ОВР) в Севастопольской бухте отсутствовали, окончательное приготовление и постановка боеприпасов могла быть осуществлена в районе 18 час. 27 мин. При этом теоретически чистое время действия подводных диверсантов не могло превысить пяти с половиной часов - с 18 час. 47 мин. (конец сумерек) и до прибытия дежурных сил ОВРа на базу.... "
После диверсии гайки и завернули, а до этого......

Немного подумав.... Посты наблюдения, и режимная зона, это разные вещи. При швартовых операциях некоторых важных объектов, выставлялись посты ПДС, или другие... Но они находились внутри режимной зоны, в которую еще надо было попасть, и как-то передвигаться. "Закрытым" городом, Севастополь стал сразу после освобождения. Все население, было связано подпиской "О не разглашении", плюс насаждение всеобщей подозрительности...ХОЛОДНАЯ ВОЙНА набирала обороты... :coffee:

Прикрепленные изображения

  • 56f9802cb05c.jpg
  • 554b9d92722b.jpg
  • cae17150a3c1.jpg
  • da9134982bd9.jpg

  • 0

#104 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:13

Ну, если флуд, оно тогда конечно...
Играйтеся, ребятки, играйтеся...
:D

Здесь можно только домысливать и строит предположения.Хотя я уверен,что руководство ВМФ и МО знают истинную причину.
  • 0

#105 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:19

Вы вот, господа диверсанты, объясните мне, корабелу, нахуа было ставить заряд в носу, вне броневой цитадели?!

Во время модернизации кораблю "надстроили" бульбовый нос. Вот заряды и заложили в пространство между двумя обшивками - старой и новой. Видимо, с каждого борта (отсюда и два взрыва). И найти их, естественно, было проблематично.
При передаче линкора ССР в Югославии неожиданно был заменен итальянский экипаж(официально он должен был довести корабль до Севастополя)на наш, заряды активизировать не успели. Эту операцию выполнили подводные пловцы уже в Севастополе. Для этого им достаточно было доставить небольшие магнитные мины, от взрыва которых сдетонировали основные заряды.
В последующие после этой диверсии годы малые итальянские ПЛ стали пользоваться большим спросом - видимо, как проверенншые в бою.
  • 0

#106 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:20

Здесь можно только домысливать и строит предположения.Хотя я уверен,что руководство ВМФ и МО знают истинную причину.

Вроде бы, время секретности прошло, сами итальянцы могли бы что-то рассказать... :coffee:
  • 0

#107 old_python

old_python

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: "Буревестник"

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:22

Здесь можно только домысливать и строит предположения.Хотя я уверен,что руководство ВМФ и МО знают истинную причину.

Да я, в общем-то, вообще ничего не строю. Просто обычный здравый смысл подсказывает, что бонбой можно было распорядиться и получче - с абсолютно теми же усилиями...
В общем, флудня классическая. :shuffle:
  • 0

#108 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:24

Во время модернизации кораблю "надстроили" бульбовый нос. Вот заряды и заложили в пространство между двумя обшивками - старой и новой. Видимо, с каждого борта (отсюда и два взрыва). И найти их, естественно, было проблематично.
При передаче линкора ССР в Югославии неожиданно был заменен итальянский экипаж(официально он должен был довести корабль до Севастополя)на наш, заряды активизировать не успели. Эту операцию выполнили подводные пловцы уже в Севастополе. Для этого им достаточно было доставить небольшие магнитные мины, от взрыва которых сдетонировали основные заряды.
В последующие после этой диверсии годы малые итальянские ПЛ стали пользоваться большим спросом - видимо, как проверенншые в бою.

Я приводил выше состав ПЛ Италии на момент взрыва . В составе было две Leonardo Da Vinci (S510) (ex-USS Dace) приобретенная 15 декaбря 1954 и Enrico Tazzoli (S511) (ex-USS Barb) приобретена 31 января 1955 г.
http://www.battleshi..._submarines.htm
  • 0

#109 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:26

В общем, флудня классическая. :shuffle:

В том и заключается смысл нормального человеческого общения. Только пожалуйста без ярлыков.
  • 0

#110 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:27

Вроде бы, время секретности прошло, сами итальянцы могли бы что-то рассказать... :coffee:

Почти исключаю,т.к. преступлениям,совершенным государством,нет срока давности...прикидуешь,сколько "родственников" выстроется за компенсацией.Да и деяние это попадает под государственный терроризм,тем более в свете последней политики борьбы с терроризмом.
  • 0

#111 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:34

Я приводил выше состав ПЛ Италии на момент взрыва . В составе было две Leonardo Da Vinci (S510) (ex-USS Dace) приобретенная 15 декaбря 1954 и Enrico Tazzoli (S511) (ex-USS Barb) приобретена 31 января 1955 г.
http://www.battleshi..._submarines.htm


Как только приобрели, сразу использовали. Раньше было не на чем.
Во время войны, в самое сложное время, когда режим охраны был жесточайший, диверсанты проникали в тыл врага и взрывали все что под руку попадется.
А в мирное время итальяшки решили провести боевую операцию означавшую возрождение их утраченной былой славы. Сил не пожалели, сделали все на уровне, натренировали будущих бойцов.
  • 0

#112 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 февраля 2011 - 14:42

Как только приобрели, сразу использовали. Раньше было не на чем.
Во время войны, в самое сложное время, когда режим охраны был жесточайший, диверсанты проникали в тыл врага и взрывали все что под руку попадется.
А в мирное время итальяшки решили провести боевую операцию означавшую возрождение их утраченной былой славы. Сил не пожалели, сделали все на уровне, натренировали будущих бойцов.

Для того,чтобы подготовить экипаж на новую,незнакомую ПЛ с нуля - это большой срок,тем более они 10 лет были без ПЛ,т.е. приемственность поколений было нарушено.И это только самые незначительные аргументы.Дальше - незамечеными попасть в Черное море.Турки очень ревностно относятся к своему праву на проливы.В 2008,во время грузинской заворухи,американцы потратили несколько недель для решения вопроса вхождения для нескольких фрегатов.А в подводном положении прокрастся....даже предположить не беру риск,тем более гидролокаторы в то время были еще те.
  • 0

#113 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 февраля 2011 - 16:50

Для того,чтобы подготовить экипаж на новую,незнакомую ПЛ с нуля - это большой срок,тем более они 10 лет были без ПЛ,т.е. приемственность поколений было нарушено.И это только самые незначительные аргументы.Дальше - незамечеными попасть в Черное море.Турки очень ревностно относятся к своему праву на проливы.В 2008,во время грузинской заворухи,американцы потратили несколько недель для решения вопроса вхождения для нескольких фрегатов.А в подводном положении прокрастся....даже предположить не беру риск,тем более гидролокаторы в то время были еще те.

Думаю диверсия нереальна, с моря далеко. С суши по среди города, на глазах у бдительных граждан, тоже никак. И в том и другом случае, надо было быть сто процентно уверенным, о место положении линкора на данное время. В город надо было заранее, завезти снаряжение, итальянцев, и ждать, ждать... И как это скрыть, допустим от управдома... ;)

Сообщение отредактировал submariner: 14 февраля 2011 - 16:53

  • 0

#114 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 14 февраля 2011 - 18:20

Думаю диверсия нереальна, с моря далеко. С суши по среди города, на глазах у бдительных граждан, тоже никак. И в том и другом случае, надо было быть сто процентно уверенным, о место положении линкора на данное время. В город надо было заранее, завезти снаряжение, итальянцев, и ждать, ждать... И как это скрыть, допустим от управдома... ;)

Мы много говорим о бдительности граждан, управдома, патруля, а тем не менее третья подкомиссия расследовавшая детали катастрофы (и жившая в то время) приняла в качестве наиболее достоверной версии использование плавсредства с малочисленным экипажем и оснащенное необходимыми боеприпасами (авиационными бомбами или донными минами). У них не находится аргументов для отрицания самой возможности присутствия в советских территориальных водах подобного вспомогательного судна. Повторюсь, что закручивание гаек в плане обеспечения безопасности произошло уже после диверсии, как это обычно случается.
Кроме того еще одним очень удобным местом постановки магнитных мин могла быть штатная стоянка вблизи бухты Голландия, где Новороссийск простоял неделю. Третья подкомиссия считала это место наиболее подходящим для диверсии с помощью малых подлодок или боплов вооруженных донными минами. Прицепить же две магнитных мины боплам не составило бы никакого труда.
  • 0

#115 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 февраля 2011 - 19:08

Мы много говорим о бдительности граждан, управдома, патруля, а тем не менее третья подкомиссия расследовавшая детали катастрофы (и жившая в то время) приняла в качестве наиболее достоверной версии использование плавсредства с малочисленным экипажем и оснащенное необходимыми боеприпасами (авиационными бомбами или донными минами). У них не находится аргументов для отрицания самой возможности присутствия в советских территориальных водах подобного вспомогательного судна. Повторюсь, что закручивание гаек в плане обеспечения безопасности произошло уже после диверсии, как это обычно случается.
Кроме того еще одним очень удобным местом постановки магнитных мин могла быть штатная стоянка вблизи бухты Голландия, где Новороссийск простоял неделю. Третья подкомиссия считала это место наиболее подходящим для диверсии с помощью малых подлодок или боплов вооруженных донными минами. Прицепить же две магнитных мины боплам не составило бы никакого труда.

Причем здесь "гайки"? Севастополь, это не порт Шевченко. С Гугля все плоское, а в реале скалы... К каждой бухте ведет узкая долина меж скал. Незаметно не пробраться, тем более что-то протащить. Голландия, это вообще воинский склад, с колючей проволокой вышками. Повторюсь, район вокруг Севастополя закрыли в 1947 году, и закрыть его было легко, природные условия очень способствовали. Могу напомнить, что в севастопольской бухте находился порт Каламита, высокогорного княжества Феодоро 1204-1475 гг. Потр был, не досягаем для кочевников Крыма, из-за рельефа местности...
  • 0

#116 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 февраля 2011 - 19:14

Мы много говорим о бдительности граждан, управдома, патруля, а тем не менее третья подкомиссия расследовавшая детали катастрофы (и жившая в то время) приняла в качестве наиболее достоверной версии использование плавсредства с малочисленным экипажем и оснащенное необходимыми боеприпасами (авиационными бомбами или донными минами). У них не находится аргументов для отрицания самой возможности присутствия в советских территориальных водах подобного вспомогательного судна. Повторюсь, что закручивание гаек в плане обеспечения безопасности произошло уже после диверсии, как это обычно случается.
Кроме того еще одним очень удобным местом постановки магнитных мин могла быть штатная стоянка вблизи бухты Голландия, где Новороссийск простоял неделю. Третья подкомиссия считала это место наиболее подходящим для диверсии с помощью малых подлодок или боплов вооруженных донными минами. Прицепить же две магнитных мины боплам не составило бы никакого труда.

Все это замечательно, только вот третья комиссия, забыла объяснить, как попасть в бухту Голландия???
  • 0

#117 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 февраля 2011 - 19:16

Причем здесь "гайки"? Севастополь, это не порт Шевченко. С Гугля все плоское, а в реале скалы... К каждой бухте ведет узкая долина меж скал. Незаметно не пробраться, тем более что-то протащить. Голландия, это вообще воинский склад, с колючей проволокой вышками. Повторюсь, район вокруг Севастополя закрыли в 1947 году, и закрыть его было легко, природные условия очень способствовали. Могу напомнить, что в севастопольской бухте находился порт Каламита, высокогорного княжества Феодоро 1204-1475 гг. Потр был, не досягаем для кочевников Крыма, из-за рельефа местности...

Все так и есть.Добавлю еще город-государство Херсонес
  • 0

#118 SuperKrab

SuperKrab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: пр. 371
  • Название: Краб

Отправлено 14 февраля 2011 - 19:41

А тут http://iremember.ru/...vasilevich.html воспоминания одного из водолазов-разведчиков КБФ времен ВОВ.
  • 0

#119 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 14 февраля 2011 - 20:22

Причем здесь "гайки"? Севастополь, это не порт Шевченко. С Гугля все плоское, а в реале скалы... К каждой бухте ведет узкая долина меж скал. Незаметно не пробраться, тем более что-то протащить. Голландия, это вообще воинский склад, с колючей проволокой вышками. Повторюсь, район вокруг Севастополя закрыли в 1947 году, и закрыть его было легко, природные условия очень способствовали. Могу напомнить, что в севастопольской бухте находился порт Каламита, высокогорного княжества Феодоро 1204-1475 гг. Потр был, не досягаем для кочевников Крыма, из-за рельефа местности...

Раз я где то говорил, что бомбы привезли на арбе запряженной ослами?
Подкомиссия не усомнилась в возможности подрыва линкора с помощью боплав. Мало того они считали, что вспомогательное судно с необходимым снаряжением и вооружением вполне могло находиться в советских территориальных водах. Члены комиссии жили и служили именно в то время и четко осознавали, ЧТО могут диверсанты и какая была в то время охрана.
"...На момент взрыва корабли дивизии охраны водного района, чьей обязанностью было стеречь вход на главную базу Черноморского флота, находились совсем в другом месте. В ночь катастрофы внешний рейд никем не охранялся; сетевые ворота были распахнуты, а шумопеленгаторы бездействовали. Таким образом, Севастополь оказался беззащитен. И, теоретически, чужая подлодка вполне могла войти в бухту, выбрать позицию и нанести торпедный удар.
Практически же для полноценной атаки лодке вряд ли хватило бы глубины. Однако военным было известно, что на вооружении некоторых западных флотов уже стоят малые или карликовые подводные лодки. Так что на внутренний рейд главной базы Черноморского флота теоретически могла проникнуть карликовая субмарина. Это предположение, в свою очередь, породило другое - не замешаны ли во взрыве диверсанты?
Теоретически, иностранный подводный крейсер мог доставить боевых пловцов на максимально близкое к Севастополю расстояние, чтобы те осуществили диверсию. С учетом боевого потенциала первоклассных итальянских аквалангистов, пилотов малых подлодок и управляемых торпед, а также принимая во внимание разгильдяйство в вопросах охраны главной базы Черноморского флота, версия о подводных диверсантах выглядит убедительно..."
  • 0

#120 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 14 февраля 2011 - 20:47

Версия о диверсантах имеет слабые места. Но и минная версия неоднозначна. Через 10 лет после войны у любой морской мины сели бы аккумуляторы. А одновременное нахождение рядом двух мин при рельефе дна состоящим из 30 метрового слоя ила с разной плотностью по глубине представляется маловероятным. Кроме того взрыв мины в толще ила не мог вызвать таких катастрофических разрушений по правому и левому борту (до 400 м2) так как ударная волна не отражалась бы от твердого дна, а рассеивалась. Вызывает сомнение и возможность одновременного подрыва двух старых боеприпасов с разницей в долю секунды. Сдетонировать одна от другой они не могли - временной диапазон слишком велик, а взорваться одновременно от часового взрывателя тем более. Для этого нужны особо точные механизмы не устанавливаемые на донные мины.
  • 0

#121 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 14 февраля 2011 - 20:53

Похожий временной диапазон взрыва диверсионных боеприпасов был применен при подрыве линкора Тирпиц. Англичане с помощью малой подлодки завезли к месту стоянки судна две подводные мины и установили их на днище. В этом случае применялись точные часовые взрыватели.
  • 0

#122 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 14 февраля 2011 - 21:00

"...На момент взрыва корабли дивизии охраны водного района, чьей обязанностью было стеречь вход на главную базу Черноморского флота, находились совсем в другом месте.


Вторая группа диверсантов могла организовать отвлекающую операцию за пределами Севастополя.
  • 0

#123 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 февраля 2011 - 21:02

Версия о диверсантах имеет слабые места. Но и минная версия неоднозначна. Через 10 лет после войны у любой морской мины сели бы аккумуляторы. А одновременное нахождение рядом двух мин при рельефе дна состоящим из 30 метрового слоя ила с разной плотностью по глубине представляется маловероятным. Кроме того взрыв мины в толще ила не мог вызвать таких катастрофических разрушений по правому и левому борту (до 400 м2) так как ударная волна не отражалась бы от твердого дна, а рассеивалась. Вызывает сомнение и возможность одновременного подрыва двух старых боеприпасов с разницей в долю секунды. Сдетонировать одна от другой они не могли - временной диапазон слишком велик, а взорваться одновременно от часового взрывателя тем более. Для этого нужны особо точные механизмы не устанавливаемые на донные мины.

....Всё дело в том, что большинству малоосведомлённых в минном деле людей кажется невероятным, чтобы электрические батареи, приводящие в действие детонатор мины, могли сохранять свою жизнеспособность в течение столь длительного срока, прошедшего с момента их изготовления до взрыва, т.е. более 10 лет. Именно этот момент является и главным доводом у противников «минной» версии.
Действительно, все мы знаем о существовании явления, называемого саморазрядом электрических батарей. Известно, что при высокой температуре разряд идёт быстрее, чем при низкой. Кроме того, скорость разряда ещё зависит от технических свойств материалов, из которых изготовлена сама батарея. Согласно техническим инструкциям того времени («НТ-45», приложение 2) продолжительность службы батарей немецких донных мин могла достигать 20 лет! ..... Взято, отсюда
  • 0

#124 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 февраля 2011 - 21:07

а также принимая во внимание разгильдяйство в вопросах охраны главной базы Черноморского флота, версия о подводных диверсантах выглядит убедительно..."

Судя по всему, кто-то из руководства ВМФ получил таки барабан Страдивари, за слив информации. :nugget:
Без серьезной информационной поддержки, итальянские бопл-ы не рискнули бы соваться в пасть врагу.
  • 0

#125 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 февраля 2011 - 21:12

Осталось понять, при чем тут российские боевые пловцы...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей