Все вас учить надо. Эх!С аквалангами в военной базе.
Гибель линкора "Новороссийск"
#103
Отправлено 14 февраля 2011 - 14:11
Немного подумав.... Посты наблюдения, и режимная зона, это разные вещи. При швартовых операциях некоторых важных объектов, выставлялись посты ПДС, или другие... Но они находились внутри режимной зоны, в которую еще надо было попасть, и как-то передвигаться. "Закрытым" городом, Севастополь стал сразу после освобождения. Все население, было связано подпиской "О не разглашении", плюс насаждение всеобщей подозрительности...ХОЛОДНАЯ ВОЙНА набирала обороты...Еще бы вы помнили, вам же не 60 лет.
А вот, что говорят те кто помнит:
"...К числу факторов, обеспечивших скрытность проведения операции, можно отнести отсутствие в Северной бухте постов наблюдения, которые были сняты по сокращению штатов, и отзыв дозорного корабля для обеспечения полетов в район Лукулла и Бельбека.
Поскольку в период с 5 час. 50 мин. 28 октября до 0 час. 17 мин. дежурные силы охраны водного района (ОВР) в Севастопольской бухте отсутствовали, окончательное приготовление и постановка боеприпасов могла быть осуществлена в районе 18 час. 27 мин. При этом теоретически чистое время действия подводных диверсантов не могло превысить пяти с половиной часов - с 18 час. 47 мин. (конец сумерек) и до прибытия дежурных сил ОВРа на базу.... "
После диверсии гайки и завернули, а до этого......
#105
Отправлено 14 февраля 2011 - 14:19
Во время модернизации кораблю "надстроили" бульбовый нос. Вот заряды и заложили в пространство между двумя обшивками - старой и новой. Видимо, с каждого борта (отсюда и два взрыва). И найти их, естественно, было проблематично.Вы вот, господа диверсанты, объясните мне, корабелу, нахуа было ставить заряд в носу, вне броневой цитадели?!
При передаче линкора ССР в Югославии неожиданно был заменен итальянский экипаж(официально он должен был довести корабль до Севастополя)на наш, заряды активизировать не успели. Эту операцию выполнили подводные пловцы уже в Севастополе. Для этого им достаточно было доставить небольшие магнитные мины, от взрыва которых сдетонировали основные заряды.
В последующие после этой диверсии годы малые итальянские ПЛ стали пользоваться большим спросом - видимо, как проверенншые в бою.
#107
Отправлено 14 февраля 2011 - 14:22
Да я, в общем-то, вообще ничего не строю. Просто обычный здравый смысл подсказывает, что бонбой можно было распорядиться и получче - с абсолютно теми же усилиями...Здесь можно только домысливать и строит предположения.Хотя я уверен,что руководство ВМФ и МО знают истинную причину.
В общем, флудня классическая.
#108
Отправлено 14 февраля 2011 - 14:24
Я приводил выше состав ПЛ Италии на момент взрыва . В составе было две Leonardo Da Vinci (S510) (ex-USS Dace) приобретенная 15 декaбря 1954 и Enrico Tazzoli (S511) (ex-USS Barb) приобретена 31 января 1955 г.Во время модернизации кораблю "надстроили" бульбовый нос. Вот заряды и заложили в пространство между двумя обшивками - старой и новой. Видимо, с каждого борта (отсюда и два взрыва). И найти их, естественно, было проблематично.
При передаче линкора ССР в Югославии неожиданно был заменен итальянский экипаж(официально он должен был довести корабль до Севастополя)на наш, заряды активизировать не успели. Эту операцию выполнили подводные пловцы уже в Севастополе. Для этого им достаточно было доставить небольшие магнитные мины, от взрыва которых сдетонировали основные заряды.
В последующие после этой диверсии годы малые итальянские ПЛ стали пользоваться большим спросом - видимо, как проверенншые в бою.
http://www.battleshi..._submarines.htm
#110
Отправлено 14 февраля 2011 - 14:27
Почти исключаю,т.к. преступлениям,совершенным государством,нет срока давности...прикидуешь,сколько "родственников" выстроется за компенсацией.Да и деяние это попадает под государственный терроризм,тем более в свете последней политики борьбы с терроризмом.Вроде бы, время секретности прошло, сами итальянцы могли бы что-то рассказать...
#111
Отправлено 14 февраля 2011 - 14:34
Я приводил выше состав ПЛ Италии на момент взрыва . В составе было две Leonardo Da Vinci (S510) (ex-USS Dace) приобретенная 15 декaбря 1954 и Enrico Tazzoli (S511) (ex-USS Barb) приобретена 31 января 1955 г.
http://www.battleshi..._submarines.htm
Как только приобрели, сразу использовали. Раньше было не на чем.
Во время войны, в самое сложное время, когда режим охраны был жесточайший, диверсанты проникали в тыл врага и взрывали все что под руку попадется.
А в мирное время итальяшки решили провести боевую операцию означавшую возрождение их утраченной былой славы. Сил не пожалели, сделали все на уровне, натренировали будущих бойцов.
#112
Отправлено 14 февраля 2011 - 14:42
Для того,чтобы подготовить экипаж на новую,незнакомую ПЛ с нуля - это большой срок,тем более они 10 лет были без ПЛ,т.е. приемственность поколений было нарушено.И это только самые незначительные аргументы.Дальше - незамечеными попасть в Черное море.Турки очень ревностно относятся к своему праву на проливы.В 2008,во время грузинской заворухи,американцы потратили несколько недель для решения вопроса вхождения для нескольких фрегатов.А в подводном положении прокрастся....даже предположить не беру риск,тем более гидролокаторы в то время были еще те.Как только приобрели, сразу использовали. Раньше было не на чем.
Во время войны, в самое сложное время, когда режим охраны был жесточайший, диверсанты проникали в тыл врага и взрывали все что под руку попадется.
А в мирное время итальяшки решили провести боевую операцию означавшую возрождение их утраченной былой славы. Сил не пожалели, сделали все на уровне, натренировали будущих бойцов.
#113
Отправлено 14 февраля 2011 - 16:50
Думаю диверсия нереальна, с моря далеко. С суши по среди города, на глазах у бдительных граждан, тоже никак. И в том и другом случае, надо было быть сто процентно уверенным, о место положении линкора на данное время. В город надо было заранее, завезти снаряжение, итальянцев, и ждать, ждать... И как это скрыть, допустим от управдома...Для того,чтобы подготовить экипаж на новую,незнакомую ПЛ с нуля - это большой срок,тем более они 10 лет были без ПЛ,т.е. приемственность поколений было нарушено.И это только самые незначительные аргументы.Дальше - незамечеными попасть в Черное море.Турки очень ревностно относятся к своему праву на проливы.В 2008,во время грузинской заворухи,американцы потратили несколько недель для решения вопроса вхождения для нескольких фрегатов.А в подводном положении прокрастся....даже предположить не беру риск,тем более гидролокаторы в то время были еще те.
Сообщение отредактировал submariner: 14 февраля 2011 - 16:53
#114
Отправлено 14 февраля 2011 - 18:20
Мы много говорим о бдительности граждан, управдома, патруля, а тем не менее третья подкомиссия расследовавшая детали катастрофы (и жившая в то время) приняла в качестве наиболее достоверной версии использование плавсредства с малочисленным экипажем и оснащенное необходимыми боеприпасами (авиационными бомбами или донными минами). У них не находится аргументов для отрицания самой возможности присутствия в советских территориальных водах подобного вспомогательного судна. Повторюсь, что закручивание гаек в плане обеспечения безопасности произошло уже после диверсии, как это обычно случается.Думаю диверсия нереальна, с моря далеко. С суши по среди города, на глазах у бдительных граждан, тоже никак. И в том и другом случае, надо было быть сто процентно уверенным, о место положении линкора на данное время. В город надо было заранее, завезти снаряжение, итальянцев, и ждать, ждать... И как это скрыть, допустим от управдома...
Кроме того еще одним очень удобным местом постановки магнитных мин могла быть штатная стоянка вблизи бухты Голландия, где Новороссийск простоял неделю. Третья подкомиссия считала это место наиболее подходящим для диверсии с помощью малых подлодок или боплов вооруженных донными минами. Прицепить же две магнитных мины боплам не составило бы никакого труда.
#115
Отправлено 14 февраля 2011 - 19:08
Причем здесь "гайки"? Севастополь, это не порт Шевченко. С Гугля все плоское, а в реале скалы... К каждой бухте ведет узкая долина меж скал. Незаметно не пробраться, тем более что-то протащить. Голландия, это вообще воинский склад, с колючей проволокой вышками. Повторюсь, район вокруг Севастополя закрыли в 1947 году, и закрыть его было легко, природные условия очень способствовали. Могу напомнить, что в севастопольской бухте находился порт Каламита, высокогорного княжества Феодоро 1204-1475 гг. Потр был, не досягаем для кочевников Крыма, из-за рельефа местности...Мы много говорим о бдительности граждан, управдома, патруля, а тем не менее третья подкомиссия расследовавшая детали катастрофы (и жившая в то время) приняла в качестве наиболее достоверной версии использование плавсредства с малочисленным экипажем и оснащенное необходимыми боеприпасами (авиационными бомбами или донными минами). У них не находится аргументов для отрицания самой возможности присутствия в советских территориальных водах подобного вспомогательного судна. Повторюсь, что закручивание гаек в плане обеспечения безопасности произошло уже после диверсии, как это обычно случается.
Кроме того еще одним очень удобным местом постановки магнитных мин могла быть штатная стоянка вблизи бухты Голландия, где Новороссийск простоял неделю. Третья подкомиссия считала это место наиболее подходящим для диверсии с помощью малых подлодок или боплов вооруженных донными минами. Прицепить же две магнитных мины боплам не составило бы никакого труда.
#116
Отправлено 14 февраля 2011 - 19:14
Все это замечательно, только вот третья комиссия, забыла объяснить, как попасть в бухту Голландия???Мы много говорим о бдительности граждан, управдома, патруля, а тем не менее третья подкомиссия расследовавшая детали катастрофы (и жившая в то время) приняла в качестве наиболее достоверной версии использование плавсредства с малочисленным экипажем и оснащенное необходимыми боеприпасами (авиационными бомбами или донными минами). У них не находится аргументов для отрицания самой возможности присутствия в советских территориальных водах подобного вспомогательного судна. Повторюсь, что закручивание гаек в плане обеспечения безопасности произошло уже после диверсии, как это обычно случается.
Кроме того еще одним очень удобным местом постановки магнитных мин могла быть штатная стоянка вблизи бухты Голландия, где Новороссийск простоял неделю. Третья подкомиссия считала это место наиболее подходящим для диверсии с помощью малых подлодок или боплов вооруженных донными минами. Прицепить же две магнитных мины боплам не составило бы никакого труда.
#117
Отправлено 14 февраля 2011 - 19:16
Все так и есть.Добавлю еще город-государство ХерсонесПричем здесь "гайки"? Севастополь, это не порт Шевченко. С Гугля все плоское, а в реале скалы... К каждой бухте ведет узкая долина меж скал. Незаметно не пробраться, тем более что-то протащить. Голландия, это вообще воинский склад, с колючей проволокой вышками. Повторюсь, район вокруг Севастополя закрыли в 1947 году, и закрыть его было легко, природные условия очень способствовали. Могу напомнить, что в севастопольской бухте находился порт Каламита, высокогорного княжества Феодоро 1204-1475 гг. Потр был, не досягаем для кочевников Крыма, из-за рельефа местности...
#118
Отправлено 14 февраля 2011 - 19:41
#119
Отправлено 14 февраля 2011 - 20:22
Раз я где то говорил, что бомбы привезли на арбе запряженной ослами?Причем здесь "гайки"? Севастополь, это не порт Шевченко. С Гугля все плоское, а в реале скалы... К каждой бухте ведет узкая долина меж скал. Незаметно не пробраться, тем более что-то протащить. Голландия, это вообще воинский склад, с колючей проволокой вышками. Повторюсь, район вокруг Севастополя закрыли в 1947 году, и закрыть его было легко, природные условия очень способствовали. Могу напомнить, что в севастопольской бухте находился порт Каламита, высокогорного княжества Феодоро 1204-1475 гг. Потр был, не досягаем для кочевников Крыма, из-за рельефа местности...
Подкомиссия не усомнилась в возможности подрыва линкора с помощью боплав. Мало того они считали, что вспомогательное судно с необходимым снаряжением и вооружением вполне могло находиться в советских территориальных водах. Члены комиссии жили и служили именно в то время и четко осознавали, ЧТО могут диверсанты и какая была в то время охрана.
"...На момент взрыва корабли дивизии охраны водного района, чьей обязанностью было стеречь вход на главную базу Черноморского флота, находились совсем в другом месте. В ночь катастрофы внешний рейд никем не охранялся; сетевые ворота были распахнуты, а шумопеленгаторы бездействовали. Таким образом, Севастополь оказался беззащитен. И, теоретически, чужая подлодка вполне могла войти в бухту, выбрать позицию и нанести торпедный удар.
Практически же для полноценной атаки лодке вряд ли хватило бы глубины. Однако военным было известно, что на вооружении некоторых западных флотов уже стоят малые или карликовые подводные лодки. Так что на внутренний рейд главной базы Черноморского флота теоретически могла проникнуть карликовая субмарина. Это предположение, в свою очередь, породило другое - не замешаны ли во взрыве диверсанты?
Теоретически, иностранный подводный крейсер мог доставить боевых пловцов на максимально близкое к Севастополю расстояние, чтобы те осуществили диверсию. С учетом боевого потенциала первоклассных итальянских аквалангистов, пилотов малых подлодок и управляемых торпед, а также принимая во внимание разгильдяйство в вопросах охраны главной базы Черноморского флота, версия о подводных диверсантах выглядит убедительно..."
#120
Отправлено 14 февраля 2011 - 20:47
#121
Отправлено 14 февраля 2011 - 20:53
#122
Отправлено 14 февраля 2011 - 21:00
"...На момент взрыва корабли дивизии охраны водного района, чьей обязанностью было стеречь вход на главную базу Черноморского флота, находились совсем в другом месте.
Вторая группа диверсантов могла организовать отвлекающую операцию за пределами Севастополя.
#123
Отправлено 14 февраля 2011 - 21:02
....Всё дело в том, что большинству малоосведомлённых в минном деле людей кажется невероятным, чтобы электрические батареи, приводящие в действие детонатор мины, могли сохранять свою жизнеспособность в течение столь длительного срока, прошедшего с момента их изготовления до взрыва, т.е. более 10 лет. Именно этот момент является и главным доводом у противников «минной» версии.Версия о диверсантах имеет слабые места. Но и минная версия неоднозначна. Через 10 лет после войны у любой морской мины сели бы аккумуляторы. А одновременное нахождение рядом двух мин при рельефе дна состоящим из 30 метрового слоя ила с разной плотностью по глубине представляется маловероятным. Кроме того взрыв мины в толще ила не мог вызвать таких катастрофических разрушений по правому и левому борту (до 400 м2) так как ударная волна не отражалась бы от твердого дна, а рассеивалась. Вызывает сомнение и возможность одновременного подрыва двух старых боеприпасов с разницей в долю секунды. Сдетонировать одна от другой они не могли - временной диапазон слишком велик, а взорваться одновременно от часового взрывателя тем более. Для этого нужны особо точные механизмы не устанавливаемые на донные мины.
Действительно, все мы знаем о существовании явления, называемого саморазрядом электрических батарей. Известно, что при высокой температуре разряд идёт быстрее, чем при низкой. Кроме того, скорость разряда ещё зависит от технических свойств материалов, из которых изготовлена сама батарея. Согласно техническим инструкциям того времени («НТ-45», приложение 2) продолжительность службы батарей немецких донных мин могла достигать 20 лет! ..... Взято, отсюда
#124
Отправлено 14 февраля 2011 - 21:07
Судя по всему, кто-то из руководства ВМФ получил таки барабан Страдивари, за слив информации.а также принимая во внимание разгильдяйство в вопросах охраны главной базы Черноморского флота, версия о подводных диверсантах выглядит убедительно..."
Без серьезной информационной поддержки, итальянские бопл-ы не рискнули бы соваться в пасть врагу.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей