Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Гибель линкора "Новороссийск"


Сообщений в теме: 386

#126 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 февраля 2011 - 21:21

Осталось понять, при чем тут российские боевые пловцы...

Как это при чем?
А кто будет противодействовать вражеским бопл ? Для этого надо знать все о басурманских дивераснтах. Методы похожие.
  • 0

#127 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 февраля 2011 - 21:30

Судя по всему, кто-то из руководства ВМФ получил таки барабан Страдивари, за слив информации. :nugget:
Без серьезной информационной поддержки, итальянские бопл-ы не рискнули бы соваться в пасть врагу.

Вот именно... Ещё Бисмарк сказал:- "На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью"... Это, о русских...

Сообщение отредактировал submariner: 14 февраля 2011 - 21:30

  • 0

#128 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 09:59

Немного подумав.... Посты наблюдения, и режимная зона, это разные вещи. При швартовых операциях некоторых важных объектов, выставлялись посты ПДС, или другие... Но они находились внутри режимной зоны, в которую еще надо было попасть, и как-то передвигаться. "Закрытым" городом, Севастополь стал сразу после освобождения. Все население, было связано подпиской "О не разглашении", плюс насаждение всеобщей подозрительности...

"...И Бар-Бирюков, и Никольский, пишут, что хотя Севастополь в 1955 году и был закрытым городом, но посты охраны стояли только по дорогам. И не составляло никакого труда проникнуть в город, обходя эти посты вне дорог. Севастополь в то время был еще сильно разрушен и найти место, где можно лихому человеку укрыться на нужное время не составляло труда...." (С)
  • 0

#129 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 февраля 2011 - 12:42

"...И Бар-Бирюков, и Никольский, пишут, что хотя Севастополь в 1955 году и был закрытым городом, но посты охраны стояли только по дорогам. И не составляло никакого труда проникнуть в город, обходя эти посты вне дорог. Севастополь в то время был еще сильно разрушен и найти место, где можно лихому человеку укрыться на нужное время не составляло труда...." (С)

Правильно, на дорогах. Вокруг каменистые холмы, скалы. Ночью не пройти, днем как на ладони... Тем более, для осуществления операции, надо находится в этом районе несколько дней. Скрытно доставить снаряжение, где-то спрятать, пловцы где то должны находится. Как можно, несколько дней находиться в тесной бухте Голландии со снаряжением, и быть незамеченным... Напомню к 1957 году, Севастополь был полностью восстановлен. И не абы как! Все исторические здания,причалы, склады, были воспроизведены в точности. Это, я к тому, что Севастопольская округа, на тот момент была далеко не безлюдна, но и затеряться среди рязанских физиономий, не представляется возможным. Если им, кто то помог, из высшего руководства, тогда да!
Но самостоятельно... :) В нашем бардаке, ориентируемся только мы, для остальных это тупик... :D
  • 0

#130 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 13:23

Правильно, на дорогах. Вокруг каменистые холмы, скалы. Ночью не пройти, днем как на ладони... Тем более, для осуществления операции, надо находится в этом районе несколько дней. Скрытно доставить снаряжение, где-то спрятать, пловцы где то должны находится. Как можно, несколько дней находиться в тесной бухте Голландии со снаряжением, и быть незамеченным... Напомню к 1957 году, Севастополь был полностью восстановлен. И не абы как! Все исторические здания,причалы, склады, были воспроизведены в точности. Это, я к тому, что Севастопольская округа, на тот момент была далеко не безлюдна, но и затеряться среди рязанских физиономий, не представляется возможным. Если им, кто то помог, из высшего руководства, тогда да!
Но самостоятельно... :) В нашем бардаке, ориентируемся только мы, для остальных это тупик... :D


Вы явно недооцениваете шпиенов. :D
С рязанскими физиономиями в Берлине тоже было не разгуляться, тем не менее разведчики там работали.
Я предоставил два письменных доказательства очевидцев тех событий о том, что охрана Севастопольской бухты и всего района была организованна таким образом, что вполне допускала проникновение диверсантов и подрыв корабля на рейде.
Итальянские шпиены не разгуливали с аквалангами по городу, и не торговали пиццей на причале.
Такие серьезные операции подготавливаются очень тщательно и заблаговременно. Если бы решили взрывать изнутри бухты, то были бы в наличии настоящие документы и завербованные заранее, за полгода - год сотрудники складских или портовых служб, которые в нужный момент пропустили бы группу боплов на территорию порта. Снаряжение могло уже находиться внутри охраняемой зоны. Две магнитные мины, дыхательные аппараты и гидроизолирующие костюмы не занимают много места и их легко спрятать.
Если боплы проникали извне, с подводной лодки, им вообще ничего не мешало преодолеть вход в бухту, сетей не было, гидрофоны отключены, суда охраны отсутствуют. Взрывай - не хочу.
Организовать проход ПЛ через Босфор для державы не составляет большого труда. С кем надо договорились и вот уже Турция утверждает, что без их ведома это не возможно.
Есть еще один вариант - подрыв корабля донной мины установленной немцами в районе 3 бочки, дистанционно с берега, с помощью электропроводов.
При осмотре воронки видели обрывки тросов и кабелей уходящих в толщу ила.
От берега было недалеко - 200 метров и с помощью аккумулятора или динамомашины это легко было сделать даже не боплу, а просто завербованному агенту.
http://www.liveinter.../post122624580/
  • 0

#131 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 февраля 2011 - 13:46

Я возражал, против проникновения в Севастополь, без поддержки сотрудников Укрепрайона. Это действительно сложно. Но если была поддержка "изнутри", это становится не столь фантастичным. Но все равно, остаются вопросы. На тот момент, советская разведка была одной из самых сильных, как могла пройти незамеченной операция длившаяся несколько месяцев. Почему, после её завершения, не были просчитаны варианты проникновения, и не выявлена вся цепочка? Или всё это было проделано, но результатов не дало? Создается впечатление, что нам что-то не договаривают, а "пловцы" просто для отвода глаз... имхо естественно

Сообщение отредактировал submariner: 15 февраля 2011 - 13:49

  • 0

#132 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:00

Кстати, БоПЛ не шпиён. БоПЛ солдат! А солдаты как известно, агентурную сеть не создают... :nono:
  • 0

#133 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:01

Я возражал, против проникновения в Севастополь, без поддержки сотрудников Укрепрайона. Это действительно сложно. Но если была поддержка "изнутри", это становится не столь фантастичным. Но все равно, остаются вопросы. На тот момент, советская разведка была одной из самых сильных, как могла пройти незамеченной операция длившаяся несколько месяцев. Почему, после её завершения, не были просчитаны варианты проникновения, и не выявлена вся цепочка? Или всё это было проделано, но результатов не дало? Создается впечатление, что нам что-то не договаривают, а "пловцы" просто для отвода глаз... имхо естественно

Приняв за основу более удобную, хотя и спорную версию о подрыве на мине, другие варианты спустили на тормозах.
Главная версия о немецкой мине трещит по швам когда речь заходит о том, как объяснить почему на дне воронки маленькие, а на днище разрушения большие?
Если мины лежали на дне и смогли своей мощью нанести огромные повреждения судну - почему тогда воронки такие маленькие?
Такого размера воронки могли образоваться если взрыв был под днищем судна.
  • 0

#134 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:12

Приняв за основу более удобную, хотя и спорную версию о подрыве на мине, другие варианты спустили на тормозах.
Главная версия о немецкой мине трещит по швам когда речь заходит о том, как объяснить почему на дне воронки маленькие, а на днище разрушения большие?
Если мины лежали на дне и смогли своей мощью нанести огромные повреждения судну - почему тогда воронки такие маленькие?
Такого размера воронки могли образоваться если взрыв был под днищем судна.

Если были сообщники,их должны были найти. Бухта Голландия не проходной двор, это долина шириной 200 метров, длиной около 300 сот....
  • 0

#135 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:16

Если были сообщники,их должны были найти. Бухта Голландия не проходной двор, это долина шириной 200 метров, длиной около 300 сот....

Может и нашли. Но от удивления решили засекретить.
  • 0

#136 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:23

Если были сообщники,их должны были найти. Бухта Голландия не проходной двор, это долина шириной 200 метров, длиной около 300 сот....

Мелких сообщников могут доедать крабы.
  • 0

#137 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:30

Мелких сообщников могут доедать крабы.

Хм! Естественно сообщника могли убрать, но ведь из списков его не вычеркнешь? Исчезнувшая часть сотрудников,(после взрыва), это цепочка! Их кто устраивал, кто то рекомендовал... :)
  • 0

#138 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:49

Как можно, несколько дней находиться в тесной бухте Голландии со снаряжением, и быть незамеченным...

А в чем проблема-то? Спецслужбы разных стран и не такое проворачивали, однако.
И учтите, что в захваченном Севастополе базировались немцы с итальянцами и наверняка оставили свою агентуру.

А пловцы скорее всего пришли все-таки с моря, ПЛ вполне могла и в бухту проникнуть, ничего невозможного в этом нет.
Как, например, немцы топили суда союзников, проникая в центр ордера в надводном(!) положении? И Маринеску практически так же поступил. И как немецкая лодка прошла в Скапа-Флоу и вернулась обратно?
Косвенное свидетельство в пользу версии с лодкой (еще раз) - поставки (проверенных в реальной операции)итальянских малых лодок на экспорт, которые начались в последующие годы.

Версия с дистанционным подрывом донной мины маловероятна, характер взрывов другой. А кабели на дне за сотни лет эксплуатации базы вполне могли остаться и не иметь никакого отношения к подрыву.
  • 0

#139 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 22:10

Я склоняюсь именно к заваренном часовой,самый реальный вареант из диверсий. А где было уплотнение,не знаешь?

Здесь есть схема места подрыва.
http://gazeta.sebast...5/43/ship.shtml
  • 0

#140 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 15 февраля 2011 - 22:30

Члены комиссии жили и служили именно в то время и четко осознавали, ЧТО могут диверсанты и какая была в то время охрана.

Звучит логично. Но. Они смотрели на проблему со своей стороны. Они совершенно точно знали о ,,дырах,, в системе обороны. Отсюда и логически стройная версия - МОГЛИ БЫТЬ ДИВЕРСАНТЫ. Но всего этого не могли знать итальянцы. Диверсионная операция подобного масштаба требует очень точного планирования.
  • 0

#141 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 15 февраля 2011 - 22:42

Похожий временной диапазон взрыва диверсионных боеприпасов был применен при подрыве линкора Тирпиц. Англичане с помощью малой подлодки завезли к месту стоянки судна две подводные мины и установили их на днище. В этом случае применялись точные часовые взрыватели.

Немцы не сомневались, кто и как их атакует. То есть вопрос - кто подорвал Тирпиц, не стоит. Кроме того они очень осложнили отход боплов из фьорда. Вы как то вопрос отхода ни разу не освещали... В вашей версии доставки боплов по суху есть очень слабое место. После гибели линкора контрразведка просеивала город несколько раз. Если бы заброска была сушей, след всплыл бы однозначно.
  • 0

#142 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:04

Немцы не сомневались, кто и как их атакует. То есть вопрос - кто подорвал Тирпиц, не стоит. Кроме того они очень осложнили отход боплов из фьорда. Вы как то вопрос отхода ни разу не освещали... В вашей версии доставки боплов по суху есть очень слабое место. После гибели линкора контрразведка просеивала город несколько раз. Если бы заброска была сушей, след всплыл бы однозначно.

Возможно, что магнитные мины были прицеплены намного раньше взрыва, например в бухте Голландия, и взорвались через пару суток после установки. Диверсанты могли спокойно уехать из города.
Конечно итальянцы сильно рисковали, советы могли в случае провала операции взять и аннексировать например Сицилию. :D
Есть версия, что это могли быть англичане, которые именно на Джулио Чезаре тренировали собственных боплов устанавливать заряды.
Установленн факт присутствия неизвестной подводной лодки в зоне Севастополя и нескольких вспомогательных судов принадлежащих НАТО, замаскированных под обычные гражданские корабли в Черном море.
Сразу после диверсии они быстро исчезли.
У англичан был свой интерес, так как с Новороссийска проводились учебные стрельбы по отработке стрельбы малыми ядерными снарядами.
  • 0

#143 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:07

Но всего этого не могли знать итальянцы. Диверсионная операция подобного масштаба требует очень точного планирования.

При любом раскладе должны были использовать завербованных информаторов или законспирированных агентов. Без этого никто бы и с места не сдвинулся.
  • 0

#144 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:12

Немцы не сомневались, кто и как их атакует. То есть вопрос - кто подорвал Тирпиц, не стоит. Кроме того они очень осложнили отход боплов из фьорда. Вы как то вопрос отхода ни разу не освещали... В вашей версии доставки боплов по суху есть очень слабое место. После гибели линкора контрразведка просеивала город несколько раз. Если бы заброска была сушей, след всплыл бы однозначно.

Справедливости ради,про Тирпиц - тогда была война и это было очевидно.С Новороссийском,предстовляете,если бы докопались?Только из-за риска засветится,итальянцы бы не пошли бы на это,имхо.В то время танковый бросок на Апенины звучал не как пустая угроза.
  • 0

#145 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:22

При любом раскладе должны были использовать завербованных информаторов или законспирированных агентов. Без этого никто бы и с места не сдвинулся.

Т.е.,задай себе следущии вопросы
1. При планировании операции учитуются вариант провала?
2. Какие были бы последствия провала?
3.Готовы ли были итальнцы спровацировать 3 Мировую Войну из-за старого линкора?
  • 0

#146 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:28

Т.е.,задай себе следущии вопросы
1. При планировании операции учитуются вариант провала?
2. Какие были бы последствия провала?
3.Готовы ли были итальнцы спровацировать 3 Мировую Войну из-за старого линкора?

Я согласен, что это самый главный вопрос.
В 1992 году, будучи главкомом ВМС Италии, адмирал Гуидо Вентурони так ответил на вопрос о причастности Италии к гибели "Новороссийска": "С журналистской точки зрения это было бы интересно, если бы это было правдой. Но с высоты своего положения я должен сказать, что это неправда. Этого не могло быть, и данный несчастный случай произошел не по вине итальянских пловцов... Но я не исключаю, что это дело наших спецслужб".
  • 0

#147 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:33

Я согласен, что это самый главный вопрос.
В 1992 году, будучи главкомом ВМС Италии, адмирал Гуидо Вентурони так ответил на вопрос о причастности Италии к гибели "Новороссийска": "С журналистской точки зрения это было бы интересно, если бы это было правдой. Но с высоты своего положения я должен сказать, что это неправда. Этого не могло быть, и данный несчастный случай произошел не по вине итальянских пловцов... Но я не исключаю, что это дело наших спецслужб".

Понты итальянского арристократа перед мертвым львом,когда Союза уже небыло.Набить себе цену,не более,имхо.
  • 0

#148 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:37

Я согласен, что это самый главный вопрос.
В 1992 году, будучи главкомом ВМС Италии, адмирал Гуидо Вентурони так ответил на вопрос о причастности Италии к гибели "Новороссийска": "С журналистской точки зрения это было бы интересно, если бы это было правдой. Но с высоты своего положения я должен сказать, что это неправда. Этого не могло быть, и данный несчастный случай произошел не по вине итальянских пловцов... Но я не исключаю, что это дело наших спецслужб".

Скажу более,Италия, в то время уже была в НАТО,следовательно они должны были получить "добро" у них,т.е. - больше утечки информации было бы, а если реально - им бы никто не дал бы согласия.Будб реалистом.
  • 0

#149 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:39

Понты итальянского арристократа перед мертвым львом,когда Союза уже небыло.Набить себе цену,не более,имхо.

Остаются англичане.
Потому что самостоятельно донная мина (две) взорваться уже не могли. submariner приводил ссылку на спеца который доказывал, что за 11 лет аккумуляторы бы не сдохли. Но вот в этой ссылке другой спец убедительно доказывает обратное. http://www.liveinter.../post122624580/
  • 0

#150 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 16 февраля 2011 - 01:43

Остаются англичане.

Холмс, вы раскрыли всё дело... :D Надо бы при случае переписать историю.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей