Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчёт и изготовление ВВХ для двухконтурного охлаждения


Сообщений в теме: 153

#76 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:00

Сейчас подумал и решил что не вариант, т.к. если всё в порядке, то прокатит, а вот если не в порядке и вода внутрь пройдёт, то место протечки не определить будет. А пропаивать всё заново без толку, надо искать именно место протечки и локально пропаивать.

В случае если вода (тосол) всё же проникли в тонкие трубочки, далее заполняем трубочки водой (тосолом) и вынимаем теплообменник вертикально из воды обдуваем и смотрим из какой трубочки или места пайки вода будет бежать.
С Уважением Дмитрий.
  • 0

#77 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:07

А это не жена чтобы нравилась,не замуж её выдаем, а то что функционально и компактно он стоит это главное, тем более там не "соты" а "змеевик" и ни у кого не отвалилось ничего , продано их уже не 1 десяток..

поэтому я и написал, что лично мне не нравится. Жена не жена, а хочется.
У меня бы такой способ установки не подощёл бы.
А вот площадь теплообмена всё равно интересует. То что у них там змеевик я знаю, вроде три штуки или нет? Сколько метров трубки там и каков её диаметр. Это я спрашиваю, чтобы сравнить со своим старым.
  • 0

#78 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:07

Не очень понятно как проверить, сам принцип. То что воздухом это, понятно, первый так и проверял. Но здесь засада в том, что переднюю доску я смогу проверить, просто не надев переднюю крышку на корпус из нержи, то как проверить заднюю часть, пока не додумал.


как я делал(холодильник водо-мяслянный латунь 16 мм): доски проходил меловой пастой, а когда она высохла установил теплообменник вертикально и тихонько налил керосин на доску со стороны трубок. Керосин добавлял аккуратно , маленькими порциями, чтобы не расплескать. В том месте, где есть утечка на мелу остается желтое пятно. Потом переворачиваем и проверяем вторую доску.
  • 0

#79 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:09

В случае если вода (тосол) всё же проникли в тонкие трубочки, далее заполняем трубочки водой (тосолом) и вынимаем теплообменник вертикально из воды обдуваем и смотрим из какой трубочки или места пайки вода будет бежать.
С Уважением Дмитрий.

если в середине набора потечёт, то увидеть из какой именно нереально, течь можно увидеть только если на крайних трубках. А даже если и увидишь, то не пропаяешь.
  • 0

#80 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:12

как я делал(холодильник водо-мяслянный латунь 16 мм): доски проходил меловой пастой, а когда она высохла установил теплообменник вертикально и тихонько налил керосин на доску со стороны трубок. Керосин добавлял аккуратно , маленькими порциями, чтобы не расплескать. В том месте, где есть утечка на мелу остается желтое пятно. Потом переворачиваем и проверяем вторую доску.


в принципе может прокатить, если удастся достать керосином до всех трубок внутри набора, керосин легко течёт по поверхности? скажем если просто прыскать внутрь набора, есть ли гарантия, что керосин попадёт на все 114 соединений?

Сообщение отредактировал mechaniker: 15 апреля 2011 - 17:14

  • 0

#81 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:24

в принципе может прокатить, если удастся достать керосином до всех трубок внутри набора, керосин легко течёт по поверхности? скажем если просто прыскать внутрь набора, есть ли гарантия, что керосин попадёт на все 114 соединений?


течет легко, а вот если прыскать 100% гарантии не будет, как мне кажется
  • 0

#82 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:30

течет легко, а вот если прыскать 100% гарантии не будет, как мне кажется

тогда опять засада, там 114 трубок, зазоры всего по 1.8 мм, соотв. до всех недостанешь, соотв. не все 114 соединений проверишь.
  • 0

#83 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:30

Привет, вчера паял теплообменник. Ну собственно на всё про всё не более 1-1,5 часа.Спасибо лужению, правда если ба ещё и доски залудил бы, то вообще было класс.

Фото позже чуть будут.

Теперь вопрос: как проверить на герметичность данную конструкцию. Положим переднюю доску не проблема проверить, а вот как проверить заднюю доску? Я пока заднюю крышку не припаивал.

Добрый вечер.
А если бы и крайние доски паяли окунанием потратили бы 10-15 мин. Кстати и трубки в принципе можно не лудить и не зачищать можно просто брызнуть прямо в расплавленное олово ортофосфорной кислоты (в момент пайки)- парами отлично всё лудится , единственное надо это делать на воздухе (едкая зараза).
Ну а для железобетонной проверки всё-таки придется припаять верхнюю крышку и прикрутить нижнюю (у Вас же там вроде болтовое соединение намечается) и подать воздух под давлением через водяной патрубок.
Если не железобетонно то припаяв верхнюю крышку в воду , вниз открытым концом (пузыри покажут).
С уважением.
  • 0

#84 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 апреля 2011 - 17:32

а на внутренней стороне доски буртика нет? На том, который я испытывал был буртик и я лил керосин как на блюдце. П.С. а может буртик организовать например из несколько слоев скотча? (в качестве бреда)
  • 0

#85 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 18 апреля 2011 - 09:04

Люди Хелп, хотел припаять заднюю крышку, а она не паяется. Т.к. эту крышку точили на токарном из того что было, то материал не известен. По цвету желтая типа латунь. Но даже не лудится. Припой скатывается и баста. Пробовал и кислотой и пастой для паяния труб. У меня такое в первый раз, ... ведь такого не бывает, чтобы жёлтый металл не паялся.
  • 0

#86 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 18 апреля 2011 - 12:31

Люди Хелп, хотел припаять заднюю крышку, а она не паяется. Т.к. эту крышку точили на токарном из того что было, то материал не известен. По цвету желтая типа латунь. Но даже не лудится. Припой скатывается и баста. Пробовал и кислотой и пастой для паяния труб. У меня такое в первый раз, ... ведь такого не бывает, чтобы жёлтый металл не паялся.

Привет!
Попробуйте деталь сначала прогреть, а затем лудить.
С Уважением Дмитрий.
  • 0

#87 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 18 апреля 2011 - 13:01

Привет!
Попробуйте деталь сначала прогреть, а затем лудить.
С Уважением Дмитрий.


Я пайку веду горелкой газовой, соотв. прогрев нормальный. Некоторое подобие лужения получается только если "натирать" щёткой с припоем и кислотой предварительно нагрутую деталь, но потом при повторном нагреве, ранее "растёртое" лужение опять сворачивается в мельчайшие шарики и скатывается.
  • 0

#88 kamarrex

kamarrex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:СИБИРЬ

Отправлено 18 апреля 2011 - 14:00

Люди Хелп, хотел припаять заднюю крышку, а она не паяется. Т.к. эту крышку точили на токарном из того что было, то материал не известен. По цвету желтая типа латунь. Но даже не лудится. Припой скатывается и баста. Пробовал и кислотой и пастой для паяния труб. У меня такое в первый раз, ... ведь такого не бывает, чтобы жёлтый металл не паялся.





Ну тут нюансов много. Особенность низкотемпературной пайки латуней оловянно-свинцовыми и другими аналогичными припоями заключается в том, что необходимо применять активные флюсы. Например, при пайке латуней ЛС59-1-1, Л63 используют флюсы на основе хлористого цинка.. Соединения, полученные при пайке латуни Л63 оловянно-свинцовыми припоями, имеют более низкую прочность по сравнению с медью в тех же условиях.
Снижение предела прочности соединений латуни связывают с пористостью в швах, которую объясняют испарением цинка и попаданием его паров в жидкий припой. Порообразование наблюдается после пайки как низкотемпературными, так и высокотемпературными припоями.
Пайка латуней в газовых средах возможна только с предварительным флюсованием мест пайки. Например, латунь, содержащую до 3 % свинца и кремния (ЛКС80-3-2), удовлетворительно паяют в газовых средах медно-фосфористыми и серебряными припоями, но с обязательным использованием флюсов.
Для пайки латуней, богатых медью, используют серебряные припои ПСр72, ПСр40. ПСр45, ПСр25, ПСр12, а также латуни с низкой температурой плавления (припои типа ПМЦ36. ПМЦ48, ПМЦ54) и медно-фосфористые. Для латуней, богатых цинком (Л63, Л6. применяют припой ПСр40. Фосфористые припои для них непригодны, так как при этом появляются малопластичные паяные соединения. Последнее объясняется тем. что в паяном шве образуются хрупкие фосфиды цинка.
Для соединений, не подвергающихся вибрационным и динамическим нагрузкам, применяют припои ПМЦ36 и ПМЦ48.
Латуни интенсивно растворяются при пайке серебряными и медно-фосфористыми припоями. Поэтому паять их следует с высокими скоростями нагрева для сокращения контакта жидкого припоя и твердого металла. Латунь Л63 интенсивно растворяется в припоях ПСр40, ПСр45, ПСр15, но меньше, чем в припоях ПСр37,5 и ПСр50КД
Наиболее распространенным флюсом этого типа является хлористый цинк, к которому добавляют нашатырный спирт и канифоль.
Можно применять флюсы-пасты. Они не растекаются по поверхности изделия и удобны в хранении. Основной компонент флюсов-паст — канифоль или хлористый цинк (в зависимости от требуемой активности), а загуститель — вазелин. Высокоактивную флюс-пасту можно приготовить из следующих компонентов: канифоль — 100 г, олеиновая кислота — 45 г, стеариновая кислота — 30 г, пальмитиновая кислота — 25 г. Канифоль сплавляют с кислотами при температуре 100 град. С, но не выше. Для этих целей целесообразно применять водяную баню.
Что касается цинка? С увеличением содержания цинка пластичность припоев снижается, вызывая охрупчивание паяных соединений.
Зато обладают высокой коррозионной стойкостью


Может стоит переделать из меди лучше?
  • 0

#89 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 18 апреля 2011 - 14:09

у меня все доски из латуни сделаны, прекрасно паялись. А вот с этой крышкой проблема. Теорию я тоже читал в интернете. Сильно она не помогла. Ещё раз у меня это впервые латунь всегда хорошо паялась. Может мне крышку из бронзы сделали?
  • 0

#90 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 18 апреля 2011 - 17:47

у меня все доски из латуни сделаны, прекрасно паялись. А вот с этой крышкой проблема. Теорию я тоже читал в интернете. Сильно она не помогла.

Ещё раз у меня это впервые латунь всегда хорошо паялась. Может мне крышку из бронзы сделали?

Однозначно! Так-как латуни (сплав меди с цинком) все прекрасно паяются обычным припоем (бронзы не все).
Проще другую изготовить(чем потом на неё грешить) , не обязательно точёную , вполне пойдет из листовой 1 мм меди или латуни.
С уважением.
  • 0

#91 kamarrex

kamarrex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:СИБИРЬ

Отправлено 18 апреля 2011 - 19:59

Ерунда всё это - разные металлы.
  • 0

#92 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 19 апреля 2011 - 09:58

Ерунда всё это - разные металлы.

не понял, что ерунда?
  • 0

#93 kamarrex

kamarrex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:СИБИРЬ

Отправлено 19 апреля 2011 - 12:37

не понял, что ерунда?




Ерунда -из разных металов делать вещь, которая постоянно подвергается воздействию разных температур и разным давлениям, да ещё должна быть герметичная и долговечная.

Сообщение отредактировал kamarrex: 19 апреля 2011 - 12:41

  • 0

#94 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 19 апреля 2011 - 16:47

Ерунда -из разных металов делать вещь, которая постоянно подвергается воздействию разных температур и разным давлениям, да ещё должна быть герметичная и долговечная.



Хотел поспорить, но не буду.Если у Вас есть соображения по поводу всей конструкции высказывайтесь, т.к. цель данной темы именно выбор ВВХ, изготовление и расчёт, выбор и изготовление именно правильного ВВХ. Я уже писал, что выкладываю только свой личный опыт, нисколько не претендующий на истину.

Речь в данном случае о помощи в пайке. Есть ли у Вас чем помочь? Есть ли у кого опыт пайки бронзы?
  • 0

#95 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 19 апреля 2011 - 17:08

поэтому я и написал, что лично мне не нравится. Жена не жена, а хочется.
У меня бы такой способ установки не подощёл бы.
А вот площадь теплообмена всё равно интересует. То что у них там змеевик я знаю, вроде три штуки или нет? Сколько метров трубки там и каков её диаметр. Это я спрашиваю, чтобы сравнить со своим старым.



14 м, Ф-10мм
  • 0

#96 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 19 апреля 2011 - 17:21

14 м, Ф-10мм


Привет Влад, спасибо, ещё одно уточнение. Ф=10мм. это внутренний или наружный диаметр?
  • 0

#97 kamarrex

kamarrex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:СИБИРЬ

Отправлено 19 апреля 2011 - 19:50

Хотел поспорить, но не буду.Если у Вас есть соображения по поводу всей конструкции высказывайтесь, т.к. цель данной темы именно выбор ВВХ, изготовление и расчёт, выбор и изготовление именно правильного ВВХ. Я уже писал, что выкладываю только свой личный опыт, нисколько не претендующий на истину.  

Речь в данном случае о помощи в пайке. Есть ли у Вас чем помочь? Есть ли у кого опыт пайки бронзы?




Опыт есть, тот ещё геморой. Для начала нужно знать 100% марку метала(бронзы). Раньше по справочнику делал а теперь вся технология описана в инете, только опять геморой в изыскании подходящего припоя и флюса. Поэтому не заморачивались с этим больше а искали альтернативу, если не критично (не на оборонке же). По поводу всей конструкции, то она должна быть вся из одного метала(цветного или нержи), так будет правильнее т.к. большие перепады температуры на метале в разных местах, и метал корёжет и ведёт, у разных металав разное расширение при одинаковой температуре( все же знают), в местах пайки разных металов(при разных расширениях этих самых металов) происходят микротрещины (рвёт) и постепенно разрушается пайка(припой). Ну все же знают, чо расказывать то?
  • 0

#98 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 20 апреля 2011 - 09:18

Опыт есть, тот ещё геморой. Для начала нужно знать 100% марку метала(бронзы). Раньше по справочнику делал а теперь вся технология описана в инете, только опять геморой в изыскании подходящего припоя и флюса. Поэтому не заморачивались с этим больше а искали альтернативу, если не критично (не на оборонке же). По поводу всей конструкции, то она должна быть вся из одного метала(цветного или нержи), так будет правильнее т.к. большие перепады температуры на метале в разных местах, и метал корёжет и ведёт, у разных металав разное расширение при одинаковой температуре( все же знают), в местах пайки разных металов(при разных расширениях этих самых металов) происходят микротрещины (рвёт) и постепенно разрушается пайка(припой). Ну все же знают, чо расказывать то?


Ну вот, теперь спасибо. На счёт бронзы понятно. Блин надо же было на бронзу попасть...

По разным металлам:
У меня между корпусом из нержи и теплообменником из меди жёсткой связи нет. А то, что трубные доски из латуни, уверен что это не критично.
  • 0

#99 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 20 апреля 2011 - 23:02

Ну тут нюансов много. Особенность низкотемпературной пайки латуней оловянно-свинцовыми и другими аналогичными припоями заключается в том, что необходимо применять активные флюсы.Может стоит переделать из меди лучше?

Добрый день, "ну родной" столько Вы пурги из справочника по пайке нагнали, что даже грамотного человека можно запутать.
Есть бронзы, которые низко температурными припоями (на основе свмнца и олова) в принципе не паяются например БражМец, есть и другие (на пямять не помню), так лучше эти материалы, там где есть пайка не применять.
С уважнием ММ.
  • 0

#100 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 21 апреля 2011 - 09:36

Всем привет, вчера согнул/спаял/изготовил крышку из меди. Ну и запаял теплообменник. Теперь осталось сделать прокладки, потом проверю герметичность передней доски, а заднюю понадеюсь на проведённый визуальный контроль.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей