Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кузя-83 и СиС


Сообщений в теме: 93

#1 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 23 мая 2011 - 21:20

Начинаю постройку швертбота Кузя-83 по проекту В Осипчука. Чертежи доработаны под технологию СиС во ФриШипе А. Штапновым (ник "Лёвик"). Моя тема "картопы", где было описание стапельной постройки швертботика Кузя-83, похоже умерла и все фотографии пропали. Первый швертботик продал, о чём не раз пожалел. Решил попробовать "второй заход", итак.....
В настоящее время сделаны рулевое устройство, шверт, куплен парус с рангоутом от Оптимиста. Заготовлена фанера ФСФ, смола, стеклолента и стеклоткань. Завтра хочу вырезать все лекала.

Прикрепленные изображения

  • Кузя_СиС-Model.jpg
  • кузя 2_Linesplan.jpg
  • кузя 2_developments.jpg
  • Кузя_СиС-Model1.jpg

  • 0

#2 gusar

gusar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: картоп "Окунь"

Отправлено 24 мая 2011 - 14:43

Очень интересно, сам колеблюсь между "Кузей" и тузиком Курбатова
  • 0

#3 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 24 мая 2011 - 15:22

Я так же рассматривал несколько вариантов, в том числе и тузик Курбатова. В итоге выбрал всё же Кузю. Достаточно сравнить мидель-шпангоуты и всё станет ясно. Для паруса курбатовский тузик мало подходит.

Прикрепленные изображения

  • Кузя_СиС-Model.jpg

  • 0

#4 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 24 мая 2011 - 19:38

Сегодня неспеша вырезал все элементы обшивки. Листы фанеры были заранее склеены "на ус". Толщина фанеры для обшивки 4 мм, на транцы - 6 мм. Чертежи М 1:1 распечатаны на плоттере. На фанеру контуры переносилсь накалыванием шилом, потом прочерчивались карандашом. Детали вырезались без припуска. сразу в чистый размер электролобзиком. Пилка для лобзика с мелким зубом и двусторонней заточкой шириной ~5 мм. Пилит очень аккуратно и чисто.
На этом этапе видимо придется "тормознуться". Помешение для сборки освободится в конце июля. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif Но надежда есть спустить лодку в этом году. Пока можно заняться изготовлением вёсел, шв. колодца и всякой мелочевкой......

Прикрепленные изображения

  • 0.jpg
  • 1.jpg
  • 00.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 24 мая 2011 - 19:44

  • 0

#5 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 06 июня 2011 - 19:34

С интересом буду наблюдать за ходом постройки. Сам начал делать нечто подобное в марте в замен пока ещё живому "Кузе".За 22года на плаву собрал достаточно информации о недостатках и плюсах ,чтобы скорректировать чертежи . Удлиннил до 3,35м.На стрингерах традиционная схема.Швертовый колодец сместил в корму,скеги увеличил с целью установки 1,5-мачтового бермудского вооружения.Это позволит увеличить скорость на попутных курсах до галфвинда,как замена спинакера. Появилось место под носовую дополнительную банку. Сделал угол наклона задней стенки швертового колодца,-это позволит буксировать за катером без возникновения давления в открытом колодце.Позже планирую создать отдельную тему с конкретным описанием. Новых фоток пока не загрузил...

Прикрепленные изображения

  • 100_0240.jpg
  • 100_0695.jpg
  • 100_0701.jpg

Сообщение отредактировал amosov.sergej: 06 июня 2011 - 20:31

  • 1

#6 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 06 июня 2011 - 21:06

Приветствую коллегу-кузестроителя! :) У меня строительство временно приостановлено. Помещение освободится только в июле. Пока делаю мелочевку. Я так же немного удлиннил лодку (см. фото). Делал так чтобы самая длинная деталь (выкройка борта) умещалась на два склеенных "на ус" листа фанеры стандартного размера (1525х1525). Получилась длина примерно 2.9м. Вся обшивка лодки уместилась на трёх листах фанеры. Если удлиннять больше, то лодка уже выходит из категории "картоп". Её вес будет при длине 3.3...3.4м 60...70кг. А это уже много. ^_^ И к тому же заметно вырастет трудоемкость.

Прикрепленные изображения

  • Кузя_СиС-Model.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 06 июня 2011 - 21:08

  • 0

#7 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 07 июня 2011 - 11:18

Приветствую коллегу-кузестроителя! :)
У меня строительство временно приостановлено. Помещение освободится только в июле. Пока делаю мелочевку.
Я так же немного удлиннил лодку (см. фото). Делал так чтобы самая длинная деталь (выкройка борта) умещалась на два склеенных "на ус" листа фанеры стандартного размера (1525х1525). Получилась длина примерно 2.9м. Вся обшивка лодки уместилась на трёх листах фанеры.
Если удлиннять больше, то лодка уже выходит из категории "картоп". Её вес будет при длине 3.3...3.4м 60...70кг. А это уже много. ^_^ И к тому же заметно вырастет трудоемкость.

Откуда 70кг?Согласен,традиционно на стапеле со стрингерами,воздушными ящиками,"ледокольной "оклейкой стекломатом+стеклоткань-60кг запросто. При методе СиС и оклейке стекловуалью и пропитке полиэфиркой,-45кг.при нормальной жесткости и водоизоляции для картопа вполне подходит. Для хранения на воде можно и пожертвовать весом. Впрочем,60кг на 2104 штатный вес (друг уже подрядился помоч). Если через лёд не лазать,то можно в 50кг длинны 3,4м. уложиться. http://video.mail.ru..._myvideo/5.html Я предполагаю,что моя весить будет 55-60кг.
Оклейка днища-стекломат+стеклоткань с захлёстом ткани на борта.Внутри-банки,колодец-стекловуаль,борта-пропитка смолой (фанера должна дышать).Днище-слой стеклоткани,фанера=4мм.
  • 0

#8 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 июня 2011 - 23:21

Откуда 70кг?.....


Ну 70 кг - это я конечно загнул :blu: Наверное ваши цмфры ближе к истине. Делать же Кузю длиннее 3 метров я не стал не столько из-за веса, а из-за того что появляется доп. стык фанеры (у меня листы 1.525Х1.525м) и возрастает трудоемкость.
Вес конечно тоже возрастет. Закидывать на крышу будет труднее, нужен багажник большего размера и т.п. Это конечно чисто моё мнение. На фото мой первый Кузя.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

  • 1

#9 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 477 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 08 июня 2011 - 16:21

А чем внутри обрабатывали? просто лак или чтото ещё?
  • 0

#10 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 08 июня 2011 - 17:12

Турецкая пропитка для дерева. Она продается разных оттенков. Сверху яхтный лак. Единственный минус - приходится каждый слой сутки сушить.

Сообщение отредактировал Якорь: 08 июня 2011 - 17:12

  • 0

#11 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 11 июня 2011 - 18:45

Рулевое готово. Осталось петли павесить.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • 5.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 11 июня 2011 - 18:46

  • 0

#12 олегофрен

олегофрен

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:тверь
  • Судно: картоп

Отправлено 05 июля 2011 - 00:51

Народ извеняюсь что не по теме просто свою создать не могу так вот у меня вопрос к вам не могу найти чертежи картоп лодочки название статьи ,,лодка из семи деталей''была опубликована в журнале КиЯ(катера и яхты)#77 страница 94-95 на сайте скачал но просмотреть не могу программа выдает ошибку может быть у кого есть или можете скинуть ссылку зарание благодарю!
  • 0

#13 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 06 июля 2011 - 01:55

Народ извеняюсь что не по теме просто свою создать не могу так вот у меня вопрос к вам не могу найти чертежи картоп лодочки название статьи ,,лодка из семи деталей''была опубликована в журнале КиЯ(катера и яхты)#77 страница 94-95 на сайте скачал но просмотреть не могу программа выдает ошибку может быть у кого есть или можете скинуть ссылку зарание благодарю!

Набирайте в поиске ДЖЕК ШПРОТ,это более распространённое название этого проекта.
http://forum.katera...._hl__джек шпрот

Сообщение отредактировал amosov.sergej: 06 июля 2011 - 02:03

  • 0

#14 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 10 августа 2011 - 19:40

Всем привет! Наконец гараж освободился. Стойка продолжается........
Сегодня клеил подмоторную доску на транец. Потом решил сделать пробный замес эпоксидки с микросферой для галтелей. Увы...смола греется и встает через - 10...15 минут. Расстроился...http://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/sad2.gif
Может смола и отвердитель старые или проблема в пропорции смола/отвердитель? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
Вообще-то лью 1:10, как доктор прописал. Смола ЭД20, отвердитель ПЭПА.
Где-то читал что надо сначала микросферы со смолой и ДБФ замесить (на сутки/трое), а уж потом отвердитель.
Сегодня так и сделал, завтра попробую.
  • 0

#15 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 12 августа 2011 - 00:25

Привет! Вообще то микросферы могут являться центрами кристаллизации и ускорять процесс. а к чему микросферы? Древесная пыль лучше,проще и дешевле.Добавте чуточку ацетона или 646 растворителя в смолу,это замедлит процесс,улучшит смачиваемость и улетучится,никакой "резины" не образуется.
  • 0

#16 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 12 августа 2011 - 13:36

Наверное так и придется сделать. Благо пыли от шлифмашинки набралось около литра. Сегодня принесли немного аэросила. Ещё с ним попробую.
  • 0

#17 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 17 августа 2011 - 17:21

Ну вот, как говориться, процесс пошёл! Завтра думаю сшивку закончить.

Прикрепленные изображения

  • Копия 10.JPG
  • Копия 11.JPG

  • 0

#18 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 18 августа 2011 - 16:21

Можно проклеивать

Прикрепленные изображения

  • 13.JPG
  • 14.JPG

  • 0

#19 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 18 августа 2011 - 22:44

Можно проклеивать

Классно! Поздравляю.Вот оно преимущество маленьких лодок.Очень скоро получаешь результат и желание строить не пропадает
  • 0

#20 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 августа 2011 - 16:48

При использовании "аптекарских" весов (скока вешать в граммах! :D ), древесной пыли в качестве наполнителя и относительно прохладной погоде, закипания смолы не наблюдалось. Все швы корпуса проклеены изнутри (эп. галтель + 2 слоя стеклоленты). Процесс занял около 4 часов.

Прикрепленные изображения

  • Копия 15.JPG
  • Копия 16.JPG
  • Копия 17.JPG

  • 0

#21 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 26 августа 2011 - 15:43

Внутренняя обстройка.

Прикрепленные изображения

  • Копия 21.JPG
  • Копия 20.JPG

  • 0

#22 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 01 сентября 2011 - 20:33

Вклеен швертовый колодец и сделаны усиления по днищу.

Прикрепленные изображения

  • Копия 24.JPG
  • Копия 22.JPG

  • 0

#23 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 02 сентября 2011 - 09:42

Добрый день! Очень качественно, красиво и аккуратно. Видно что в кайф. У меня такой вопрос - выкройка скуловой детали, которая не доходит до носа. На фришиповских распечатках в первом посте видна линия - продолжение выкройки. Это так обманывали программу? Т. е. выкройка продолжается до носа, с нулевыми значениями, я правильно понял? Я морочился с такой же задачей. Второй вопрос - не опубликуете ли фришиповский файл? И нету ли Джек-шпрота в фришипе?
  • 0

#24 vgk73

vgk73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 сентября 2011 - 13:03

В оригинальном проекте, по-моему, поворотный шверт, а у Вас похоже на кинжальный... это действительно так? Если да, то почему принято такое решение?
  • 0

#25 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 02 сентября 2011 - 14:31

Добрый день!
Очень качественно, красиво и аккуратно. Видно что в кайф.
У меня такой вопрос - выкройка скуловой детали, которая не доходит до носа.
На фришиповских распечатках в первом посте видна линия - продолжение выкройки. Это так обманывали программу? Т. е. выкройка продолжается до носа, с нулевыми значениями, я правильно понял? Я морочился с такой же задачей.
Второй вопрос - не опубликуете ли фришиповский файл? И нету ли Джек-шпрота в фришипе?


1. Про то как обманывал программу не скажу. Во ФриШипе колдовал каллега "лёвик" - этот вопрос к нему. Я же просто взял перевел выкройки в Автокад. Естественно эти усики обрезал. Прога ещё не совсем корректно выдала выкройку днища. В кормовой части у неё получается вогнутость. Я на это наплевал и соединил две выкройки днища в одну. В натуре всё сошлось и фанеру "мучить" не пришлось.
2. В архиве фришиповский и автокадовские файлы. Джек Шпрот где-то был, только он вроде по днищу у'же, где взял не помню, сразу не нашел, поищу.

Прикрепленные файлы


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей