Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кузя-83 и СиС


Сообщений в теме: 93

#51 главрач

главрач

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертбот
  • Название: вотка

Отправлено 07 февраля 2012 - 02:01

здравствуйте кузестроители приступил к постройка кузи, руководствуясь вашими заметками, и возник вапрос - верхняя перекладина кормового транца, под которой проходит румпель - не мешает ли она установке мотора? не могу понять, как выпиливать корм транец с учетом возможности мотора.
  • 0

#52 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 февраля 2012 - 18:58

Отверстие в транце под румпель совершенно не нужно. На первом Кузе сделал, потом пожалел. Если хотите ставить моторчик и пользовать лодку в режиме мотосейлера, то ставьте его слева от руля, закрепите от поворота, а по курсу "рулите" рулем - очень удобно . Можно конечно и по центру предусмотреть установку, но только тогда нужно будет снимать руль. Если пользовать лодочку только под мотором, то по центру предпочтительней. Ещё один нюанс...... Для мотора нужно обязательно предусмотреть наклон транца не менее 5 град, а лучше 10 (см. мои файлы с Кузей).

Сообщение отредактировал Якорь: 07 февраля 2012 - 19:05

  • 0

#53 главрач

главрач

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертбот
  • Название: вотка

Отправлено 08 февраля 2012 - 23:16

Спасибо. Как-раз вашими чертежами и пользуюсь. Первый раз строю, жутко увлекательным оказалось занятие:)
  • 0

#54 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 09 февраля 2012 - 23:35

Спасибо.
Как-раз вашими чертежами и пользуюсь. Первый раз строю, жутко увлекательным оказалось занятие:)

Можно и без наклона транца,это не принципиально,скорость 7-8 км/час при 2л.с. 1/3 мощности. На полном газу-"лезет в гору",но дифферентовка не помогает,не поможет и смена вектора тяги мотора вверх,-чисто гидродинамика по формуле соотношения длинны корпуса к длинне волны. Начинается переходный к глиссированию режим. Если есть желание тратить впустую горючее,мотор на полных оборотах,-да пожалуста....я вешал "Ветерок-8",глиссирования все равно не наступает. Но однажды в сильный влажный весенний ветер вышел на глиссирование под парусом, 16км/час (один,без груза и мотора). Для повышения скорости сейчас делаю удлинёный вариант Кузи до 3,35м.
Боковое и центральное расположение мотора НИКАК не влияет на скорость и курс.
http://video.mail.ru..._myvideo/1.html

Прикрепленные изображения

  • 100_0454.jpg
  • 100_0240.jpg

  • 0

#55 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 10 февраля 2012 - 13:40

<Можно и без наклона транца....> Конечно, согласен. Но чтобы мотор "зрительно" стоял вертикально всё же наклон лучше сделать. Да и по-сомпатичнее смотреться будет лодока. У вас Салют - его можно и на прямой транец вешать, а все "иномарки" требуют наклонного транца.

Сообщение отредактировал Якорь: 10 февраля 2012 - 13:42

  • 0

#56 главрач

главрач

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертбот
  • Название: вотка

Отправлено 06 марта 2012 - 11:02

Внутренняя обстройка.



Скажите пожалуйста, для чего вы приворачивали рейки по внешней стороне борта? это как частичная замена стапеля - не могу понять - надо так делать?
  • 0

#57 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 06 марта 2012 - 11:19

Эта рейка называется привальный брус. Можно и не ставить. Но с ним лучше. Увеличивает жесткость борта.
  • 0

#58 главрач

главрач

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертбот
  • Название: вотка

Отправлено 07 марта 2012 - 01:00

да, но ведь вы его потом убрали оттуда - на следующих фотографиях, и привальный брус - я понимал, это та рейка, которая потом у вас внутри? она дает жесткость борту; получается внешний привальный временный? и вот тут не понимаю что он делает с внешней стороны борта - почем не сразу изнутри? вот в чем не могу разобраться.
  • 0

#59 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 марта 2012 - 08:36

Сов. верно. Это была временная рейка. Потом напилил рейки привальника из лиственницы, только поставить не успел. Предполагалось ещё прикрутить к привальнику и по всем килям полосу из АМг 20х2.
  • 0

#60 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 марта 2012 - 12:24

Кстати.....у меня остался парус от швертбота Оптимист пл. около 4 кв.м. Хотел ставить на Кузю (на эскизах в начале темы он и нарисован). Сейчас лежит без дела. Парус новый, производства фирмы Артмарин, материал лавсан, с латами. Кому интересно пишите в личку, договоримся.

Сообщение отредактировал Якорь: 07 марта 2012 - 12:31

  • 0

#61 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 марта 2012 - 19:28

Кстати.....у меня остался парус от швертбота Оптимист пл. около 4 кв.м. Хотел ставить на Кузю (на эскизах в начале темы он и нарисован). Сейчас лежит без дела. Парус новый, производства фирмы Артмарин, материал лавсан, с латами. Кому интересно пишите в личку, договоримся.

отправил вопрос в личку...
  • 0

#62 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 13 марта 2012 - 15:50

отправил вопрос в личку...

Парус уехал в Павлово к Serg-IF
  • 0

#63 главрач

главрач

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертбот
  • Название: вотка

Отправлено 02 августа 2012 - 00:36

добрался до мачты. думаю сделать из алюминиевой трубы. где-то в нете видел соотношения диаметра и толщины стенки и название сплава, но сейчас не могу найти. подскажите плз, какая мне надо труба, если длиной мачта будет 4,1 м.
  • 0

#64 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 05 августа 2012 - 22:01

.......какая мне надо труба, если длиной мачта будет 4,1 м.

Всё зависит от схемы парусного вооружения, площади паруса, стоячего такелажа (будут ли ванты или нет). В первом приближении диаметр от 40мм (мачта с вантами) до 65мм (свободностоящая мачта). Площадь паруса 4...6 квм.
Калькулятор расчета мачты: http://parusa.narod....alc/mastfrc.htm

Сообщение отредактировал Якорь: 05 августа 2012 - 22:25

  • 0

#65 Bodom

Bodom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 25 июня 2013 - 20:39

Здравствуйте, строители! Начал строить Кузю, возник вопрос. Сколько и какой рейки ушло на лодку??


  • 0

#66 Bodom

Bodom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 09 февраля 2014 - 22:12

Доброго времени суток! Подскажите подойдет ли парус от 3.0 тендер Радослава Врежко на кузю? Рангоут тоже от него планирую.


Сообщение отредактировал Bodom: 09 февраля 2014 - 22:28

  • 0

#67 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 10 февраля 2014 - 20:03

По хорошему, на Кузю нужен парус 4.5 - 5.5 квм (если экстремалить можно до 6).

Паруса от Оптимиста (3.7квм) при слабом ветре немного маловато.


  • 0

#68 Bodom

Bodom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 10 февраля 2014 - 22:19

Спасибо. От тендера как раз 5 квм Можно еще вопрос - в какой программе лучше раскрой паруса сделать? в sailcut непонятно что за глубины профиля надо вводить.


Сообщение отредактировал Bodom: 10 февраля 2014 - 22:28

  • 0

#69 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 февраля 2014 - 22:30

Спасибо. От тендера как раз 5 квм Можно еще вопрос - в какой программе лучше раскрой паруса сделать? в sailcut непонятно что за глубины профиля надо вводить.

лучше всего - заказать мастеру...


  • 0

#70 Bodom

Bodom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 10 февраля 2014 - 22:51

Ну это самый легкий путь=)) Боюсь только он стоить будет дороже чем корпус


  • 0

#71 Bodom

Bodom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 27 февраля 2014 - 16:19

Парус решил заказать. Теперь проблема с мачтой. Труба АД31Т 50*3 подойдет??  Или слишком слабая? Может кто подскажет где в Петрозаводске найти трубу?? 


Сообщение отредактировал Bodom: 27 февраля 2014 - 17:16

  • 0

#72 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 27 февраля 2014 - 17:03

Сплав какой то неизвестный. :innocent: Труба 50х3 подойдет, только тяжелая. Лучше 50х2 Д16Т.

Вооружение какое? Мачта свободностоящая или будут ванты? 


  • 0

#73 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 27 февраля 2014 - 17:06

И ещё...Изготовьте весь рангоут, потом по нему парусный мастер будет шить парус, а не наоборот.


  • 0

#74 Bodom

Bodom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 27 февраля 2014 - 18:17

В ПТЗ с трубой плохо-конторы торгуют оптом,а в строймагазине вообще сплава нет, просто труба алюминиевая, Парус и рангоут решил делать от 3.0 тендер Радослава Вержко,мачта свободностоящая, думаю сделать её вращающейся,  чтоб парус на ней хранить. А что если мачту по чертежу сделать, парус может не подойти??


Сообщение отредактировал Bodom: 27 февраля 2014 - 19:03

  • 0

#75 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 05 апреля 2014 - 01:38

В ПТЗ с трубой плохо-конторы торгуют оптом,а в строймагазине вообще сплава нет, просто труба алюминиевая, Парус и рангоут решил делать от 3.0 тендер Радослава Вержко,мачта свободностоящая, думаю сделать её вращающейся,  чтоб парус на ней хранить. А что если мачту по чертежу сделать, парус может не подойти??

А кто сказал, что мачту -только из сплава? Деревянная ничуть не хуже. Соединения "на ус" неизбежны, две рейки 25*50 спрессовываются саморезами (или струбцинами,если их на 5100мм.есть штук 20...). Рубанок в руки- и порядок! Парус за день сшить можно,неделю назад сам шил, ничего страшного, при наличии швейной машинки с зигзагом. На своей ещё и деревянную бизань трехметровую сделал. Парус за 3 часа сляпал.

Прикрепленные изображения

  • 0_a2170_927305e7_XXL.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей