Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самострой 11-метровой деревянной яхты


Сообщений в теме: 172

#126 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 05 июля 2011 - 15:34

Да что Вы, уж право. Имеет место быть и как следствие зачастую, что шов не выдерживает напряжений, ведь сварка тоже не во всех направлениях работает одинаково в силу своей не однородности, особенно при ручной дуговой... Дак и речь, то здесь не о том - дядька то деревянную лодку строит вот и молодец, пока мы тут про железо гутарим. Правда вот, как правило если и применяют многослойную обшивку, то два слоя кладут по диоганали(внешний и наружний, а внутренний паралельно ДП), а здесь вот как - АМАРИНЕР вчем тут соль!? Непроще один раз положить но потолще !!???

Не выдерживает напряжений, если сварка сделана некачественно. В жизни листы НО рвутся как раз вне зоны сварных швов, хотя возможно это происходит потому, что швы находятся вблизи связей (по технологическим соображениям). Вообще где, как и почему ломаются суда - тема сложная и отдельная (не для форума). Здесь важно другое - на малых судах обшивка, выбранная из условий устойчивости, получается избыточно прочной. В связи с этим максимальный кошмар, который её грозит - пластические деформации. Их удаляют нагревом, в сложных случаях - кувалдой. Другое дело, что судно получится тяжёлым...
Два слоя лучше, чем один, а три - лучше двух. Важно, чтобы они были в разных направлениях. Причин несколько. Самая очевидная - тонкая палочка гнётся лучше толстой. Механические свойства дерева зависят от направления волокон. Если их собрать в пакет - они будут "поддерживать" друг друга. Именно по этим причинам катера из "формованной фанеры" имели очень высокие показатели по массе.
  • 0

#127 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 июля 2011 - 23:54

под впечатлением темы аварии катамарана глазкова. перекладывая на дискуссию нашей ветки - Интересно, а что будет с 12 метровой ди-ди из 12мм фанеры в той ситуации? Думаю, корпуса не останется тоже.

Надо провести эксперимент. Построить DIDI и выбросить в навальный шторм на камни. А рядом "Днепр". И посмотреть, что выйдет. Кто возьмётся? ;)

Сопсно я не являюсь таким уж адептом Дикса, как может показаться. Проектов много, как и хороших конструкторов. Просто если мне предложат купить семь тонн материалов вместо пяти, чтобы получить похожий продукт, я сперва подумаю...

Сообщение отредактировал 2191: 06 июля 2011 - 00:00

  • 0

#128 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 06 июля 2011 - 16:19

в Днепре 11 материалов корпуса на 2 тонны, остальное - оборудование,обустройство, снабжение, экипаж, запасы. см. таблицу нагрузок

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал amariner: 06 июля 2011 - 16:20

  • 0

#129 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 168 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 06 июля 2011 - 16:21

в Днепре 11 материалов корпуса на 2 тонны, остальное оборудование,обустройство, снабжение.
см. таблицу нагрузок


А можно в порядке офтопика вопрос задать, пока коллеги-железячники не видят (а то ещё обвинят в измене :D)? Можно ли шпангоуты для деревянных лодок-шарпи склеить из полос фанеры, если путёвых досок нет?
  • 0

#130 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 06 июля 2011 - 16:52

А можно в порядке офтопика вопрос задать, пока коллеги-железячники не видят (а то ещё обвинят в измене :D)? Можно ли шпангоуты для деревянных лодок-шарпи склеить из полос фанеры, если путёвых досок нет?

Конечно можно, при условии, что фанера будет хотя бы Ст3 :)
  • 0

#131 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 168 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 06 июля 2011 - 17:16

Конечно можно, при условии, что фанера будет хотя бы Ст3 :)


...и не меньше 6 мм толщины :D А в качестве клея - Св08Г2С :shuffle:

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 06 июля 2011 - 17:17

  • 0

#132 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 06 июля 2011 - 17:33

Надо провести эксперимент. Построить DIDI и выбросить в навальный шторм на камни. А рядом "Днепр". И посмотреть, что выйдет. Кто возьмётся? ;)

Сопсно я не являюсь таким уж адептом Дикса, как может показаться. Проектов много, как и хороших конструкторов. Просто если мне предложат купить семь тонн материалов вместо пяти, чтобы получить похожий продукт, я сперва подумаю...

на камнях никакая лодка не выживет. речь о песчаном пляже шла
  • 0

#133 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 561 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 июля 2011 - 11:07

Это вроде как архитектору знать ничего не нужно? Не царское дело?


Нет, Евгений. Это разные специальности и часто даже разные институты.
Типа как стоматолог в поликлинике клизьмы не вставляет, не потому что не царское дело, а потому что не обучен.

Нужно очень сильно и очень долго колотить стальное судно о камни, чтобы оно дало течь... команда, боюсь, не выдержит раньше.

:D :D

Сообщение отредактировал VladPK: 09 июля 2011 - 11:24

  • 0

#134 Jerri

Jerri

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 июля 2011 - 19:54

Нужно очень сильно и очень долго колотить стальное судно о камни, чтобы оно дало течь... команда, боюсь, не выдержит раньше.

Наверное нужно посмотреть (как колотит) не на новое судно ,а на пятнадцати летнее судно ... Я думаю ,будут результаты не для рекламы .
Метал начинает ржаветь ,сразу после домны ... Нам еще в школе говорили .
  • 0

#135 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 июля 2011 - 20:20

прошу металлистов переехать, тут дерево обсуждается
  • 0

#136 Jerri

Jerri

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 июля 2011 - 20:39

Дерево конечно лучше .

Прикрепленные изображения

  • s26.jpg

  • 0

#137 Сергей_KZ

Сергей_KZ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: пока пешком
  • Название: -

Отправлено 17 июля 2011 - 17:01

Всем доброго дня или вечера ! Я здесь новенький и ничего не смыслю в яхтах, но, как говорится, она мне снится чаще, чем что-либо другое, поэтому возникло огромное желание построить свою ! Чтобы не допекать вас, Уважаемые Форумчане, нелепыми вопросами, посоветуйте, пожалуйста, литературу, с которой необходимо начать изучение яхт !!! Что-то я уже скачал с интернета, а именно такие труды как: "Работа с эпоксидными смолами", "Капролон, фторопласт", "Классификация фанеры", "Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол", "Ламинированные шпангоуты", "Материалы и методы , применяемые при изготовлении стеклопластика", "Металлический крепеж", "О долговечности деревянных конструкций с применением эпоксидной смолы", "Оклейка деревянного корпуса стеклотканью", "Окраска судов", "Оценка необходимого количества эпоксидной смолы", "Полиэфирные смолы" и "Руководство для постройки", извините за такое количество писанины :innocent: Хватит ли мне пока этой литературы, есть среди неё что-то лишнее или чего-то не достаёт ??? И, забыл сказать, в следующем году планирую с семьёй переезжать в Болгарию на ПМЖ и начать строительство яхты там, поэтому просьба - подготовьте меня, чтобы к следующему году я имел какие-то навыки и знания, необходимые для строительства яхты !!! Кстати, если кто в Питере планирует что-то строить, можете рассчитывать на мою помощь, взамен прошу только знания, то есть работать буду бесплатно ;) Моя почта для связи: hamid_kz@mail.ru и Skype: sallahaddin83. Пишите, буду рад любым советам и любой помощи :rolleyes:
  • 0

#138 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 17 июля 2011 - 19:32

Всем доброго дня или вечера !

И вам того же. Отложите всю эту литературу на дальнюю полку, возьмите три книги: 15 проектов судов для самостоятельной постройки, Моторная лодка и 300 советов. Прочтите для начала.
  • 0

#139 Сергей_KZ

Сергей_KZ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: пока пешком
  • Название: -

Отправлено 17 июля 2011 - 20:49

Понял, спасибо огромное, вот только где их взять: в интернете или в магазине ???
  • 0

#140 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 17 июля 2011 - 21:18

Понял, спасибо огромное, вот только где их взять: в интернете или в магазине ???

В магазине не найдете, в сети есть, по крайней мере 15 проектов легко найдете, да и остальное вот - за 5 минут: http://okafish.ru/300/soderj.htm и http://www.zipsites....otornaya_lodka/

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 17 июля 2011 - 21:21

  • 0

#141 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 17 июля 2011 - 21:55

опять ребята топик сорите, открывайте свою тему для новичка, хотя здесь их пруд-пруди.
  • 0

#142 Сергей_KZ

Сергей_KZ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: пока пешком
  • Название: -

Отправлено 18 июля 2011 - 00:44

опять ребята топик сорите, открывайте свою тему для новичка, хотя здесь их пруд-пруди.

Извините, много сорить не буду, пару советов дадут и уйду на изучение матчасти :)
  • 0

#143 Сергей_KZ

Сергей_KZ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: пока пешком
  • Название: -

Отправлено 18 июля 2011 - 00:48

В магазине не найдете, в сети есть, по крайней мере 15 проектов легко найдете, да и остальное вот - за 5 минут: http://okafish.ru/300/soderj.htm и http://www.zipsites....otornaya_lodka/

Спасибо огромное, пошёл изучать материал ;)
  • 0

#144 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 июля 2011 - 20:34

пока народ чешет языками...

Эт точно... :)

Копия 14072011(006).jpg
  • 0

#145 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 26 июля 2011 - 03:00

Красиво, тока вы уж простите красноглазого интернет-юзера, ничего своего не построившего и не спроектировавшего, за глупые вопросы, но вот смотрю я на этот пароход и на Didi 40 ( http://www.chava.ru/didi40cr.htm ) и, как кажется моим красным глазам, по основным параметрам лодки аналогичны (длина, ширина, баласт, площадь ватерилинии и т.п.). Но у Didi водоизмещение 4700 кг, а у Днепра аж все 7100 кг. Кто-нибудь может пояснить сей факт?

А вот посмотрел Delphia 40 - это бренд серьезный
Длина 11.9
Ширина 3,9
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ - 8,45тонн

ДиДи бы попросить объяснить сей факт. Вот бы ругался:)
  • 0

#146 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 26 июля 2011 - 05:00

А вот посмотрел Delphia 40 - это бренд серьезный
Длина 11.9
Ширина 3,9
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ - 8,45тонн

ДиДи бы попросить объяснить сей факт. Вот бы ругался:)


Пора уже его и спросить! :-) Сколько я помню, он товарищ любопытный и живо общающийся. Я как раз собираюсь написать ему на этой неделе. Если интересно, могу и позвать его в эту ветку форума. Что о человеке все в третьем лице то говорит. Он же не на другой планете живет. Отложит серфинг на пару часов. Переводчиками он пользоваться умеет.
  • 0

#147 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 29 июля 2011 - 13:59

Пора уже его и спросить! :-) Сколько я помню, он товарищ любопытный и живо общающийся. Я как раз собираюсь написать ему на этой неделе. Если интересно, могу и позвать его в эту ветку форума. Что о человеке все в третьем лице то говорит. Он же не на другой планете живет. Отложит серфинг на пару часов. Переводчиками он пользоваться умеет.


ну вот пусть canis_major и спросит - его это интересует весьма, меня нет, поскольку знаю, что на крепкой лодке это невозможно
  • 0

#148 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 августа 2011 - 23:35

обшивка закончена в дереве

Прикрепленные изображения

  • hull_6.jpg

  • 0

#149 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 августа 2011 - 13:33

Наверное нужно посмотреть (как колотит) не на новое судно ,а на пятнадцати летнее судно ... Я думаю ,будут результаты не для рекламы.
Метал начинает ржаветь ,сразу после домны ... Нам еще в школе говорили .

Время не имеет значения... нужен правильный уход и ремонт. Ну и протекторная защита, разумеется.
Нам то же говорили... ещё есть продолжение: "..., а дерево начинает гнить ещё на корню." :)
  • 0

#150 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 августа 2011 - 13:38

Спасибо огромное, пошёл изучать материал ;)

Найди ещё "Справочник по малотоннажному судостроению" под редакцией Мордвинова. И ещё - изучи местное законодательство по этим вопросам.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей