Самострой 11-метровой деревянной яхты
#76
Отправлено 30 июня 2011 - 15:23
#77
Отправлено 30 июня 2011 - 15:32
1. В Диди-38-40 предусмотрена 18 мм обшивка (12+6)
2. Д.Д. наверняка что-то знает о моменте сопротивления - далее цитата: "Mount Gay 30 - ... более серьезная лодка... она предназначена для гонок открытого моря ..., что заставляет привести конструкцию в соответствие с требованиями ABS (American Bureau of Shipping Guide) для гоночных яхт открытого моря".
3. По поводу анизотропии алюминиевых сплавов. - первая ссылка из яндекса - "ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ АЛЮМИНИЕВО-ЛИТИЕВЫХ СПЛАВОВ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ АНИЗОТРОПИИ В НИХ"
Сообщение отредактировал Nota: 30 июня 2011 - 15:58
#78
Отправлено 30 июня 2011 - 15:41
Кхм-кхм...Несколько замечаний не претендующих на окончательность:
...
2. Д.Д. наверняка что-то знает о модуле сопротивления - далее цитата: "Mount Gay 30 - ... более серьезная лодка... она ...
Модуль упругости знаю.
Модуль сопротивления (касательно строительной механики, конструкциям из дерева и пластмасс, металлическим и ж.б. конситрукциям) - не слышал.
Первая ссылка из Гугля:
Модуль сопротивления - это составная часть некоего электрического устройства, функциональный узел, отвечающий за автоматизацию системного процесса, имеющий набор требований и параметров.
Сообщение отредактировал VladPK: 30 июня 2011 - 15:43
#79
Отправлено 30 июня 2011 - 15:52
Вот цитата: "Для крейсерства предпочтительно строить лодку с 18 мм обшивкой, чем с 12 мм, стандартной для Didi 38/40.Это увеличит ее упругость для долгой жизни и повышения безопасности в море". Вот отсюда http://www.chava.ru/didi40cr.htmНесколько замечаний не претендующих на окончательность:
1. В Диди-38-40 предусмотрена 18 мм обшивка (12+6)
А это вообще перл! Как раньше не заметил про упругость более толстой обшивки и ее долгую жизнь!
Сообщение отредактировал AMGG: 30 июня 2011 - 15:57
#80
Отправлено 30 июня 2011 - 15:55
#81
Отправлено 30 июня 2011 - 15:59
Кхм-кхм...
Модуль упругости знаю.
Модуль сопротивления (касательно строительной механики, конструкциям из дерева и пластмасс, металлическим и ж.б. конситрукциям) - не слышал.
Первая ссылка из Гугля:
Модуль сопротивления - это составная часть некоего электрического устройства, функциональный узел, отвечающий за автоматизацию системного процесса, имеющий набор требований и параметров.
Исправил.
#82
Отправлено 30 июня 2011 - 16:09
Ваще-то кто-то раньше говорил об изгибающем моменте.Исправил.
Про момент сопротивления (есть такой показатель для сечения, измеряется он в см3) он 100% в том колледже не слышал, не говоря уже про момент инерции (касательно сопромата).
У дв. сестры дочки-старшеклассницы в примерно такой же "колледж" ходили в южной африке, с одним учителем. Он ещё попросил принести их школьный учебник, по которому они в Москве учились. И про элементы высшей математики (нашей школьной) сказал что это изучают только в магистратуре.
Сообщение отредактировал VladPK: 30 июня 2011 - 16:10
#84
Отправлено 30 июня 2011 - 16:59
Ваще-то кто-то раньше говорил об изгибающем моменте.
Про момент сопротивления (есть такой показатель для сечения, измеряется он в см3) он 100% в том колледже не слышал, не говоря уже про момент инерции (касательно сопромата).
Albert Nazarov (18 мая 2011 - 02:31) писал:
. По мне так книга по прочности судов, в которой даже не упоминается термин "момент сопротивления" (section modulus) бесполезна для инженеров.
П.С. Чтобы "привести конструкцию в соответствие с требованиями ABS (American Bureau of Shipping Guide)" ,что-то знать всё-таки надо
#85
Отправлено 30 июня 2011 - 17:08
Ну колледж-то - яхтенных архитекторов.
У нас в проектном институте например на каждого архитектора - по несколько инженеров-конструкторов ещё. И потом, если инженер не 1-й категории, то их работу (конструкции с расчетами) ещё Главные специалисты проверяют.
А архитекторы - только планы и фасады рисуют, учитывая конечно требования СНиПов и СанПиНов, но без расчета конструкции.
#86
Отправлено 30 июня 2011 - 17:15
Остается добавить, что Правила ABS для яхт с 1994 года не поддерживаются.2. Д.Д. наверняка что-то знает о моменте сопротивления - далее цитата: "Mount Gay 30 - ... более серьезная лодка... она предназначена для гонок открытого моря ..., что заставляет привести конструкцию в соответствие с требованиями ABS (American Bureau of Shipping Guide) для гоночных яхт открытого моря".
Анизотропный материал, из распространенных яхтостороительных - это стеклопластик и дерево. Алюминий - изотропный материал; его свойства как можно заметить одинаковы во всех направлениях (посмотрите в справочнике). Согласен что может быть наклеп и т.д. у профильного проката, но этот фактор пренебрежимо мал, в расчетах не учитывается а его и невозможно учесть.3. По поводу анизотропии алюминиевых сплавов. - первая ссылка из яндекса - "ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ АЛЮМИНИЕВО-ЛИТИЕВЫХ СПЛАВОВ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ АНИЗОТРОПИИ В НИХ"
При этом я не говорю ничего плохого о Диксе и о лодках - я их не строил и на них не ходил.
#87
Отправлено 30 июня 2011 - 17:18
Ой, прошу пардону (со склерозом "все в порядке").
Ну колледж-то - яхтенных архитекторов.
У нас в проектном институте например на каждого архитектора - по несколько инженеров-конструкторов ещё. И потом, если инженер не 1-й категории, то их работу (конструкции с расчетами) ещё Главные специалисты проверяют.
А архитекторы - только планы и фасады рисуют, учитывая конечно требования СНиПов и СанПиНов, но без расчета конструкции.
Для дизайнера по-настоящему важен только один показатель - изготовленное из качественной стали (для яхтенного дизайнера - из судостроительной), хорошо заточенное и надёжно закреплённое в жопе ШИЛО А всё остальное нехай технари считают. Помню, вентиляцию тянули и дизайнеров материм, материм...
#90
Отправлено 30 июня 2011 - 21:16
А еще вопрос можно, коль уж Вы тут появились. Про пост рулевого. По ощущениям и по грубой прикидке исходя из опубликованных картинок, между штурвалом и банкой получается сантиметров 30, от силы 40. Как-то маловато, по-моему…
Маловато для чего???
Будет больше, сидя рукой не дотянешься. Будет меньше, стоя не поместишься. Так для чего "маловато будет"
#93
Отправлено 01 июля 2011 - 11:23
Маловато для чего???
Будет больше, сидя рукой не дотянешься. Будет меньше, стоя не поместишься. Так для чего "маловато будет"
для того, чтобы стоять маловато. вы меня уж извините, но ускользает от меня смысл наличия этой большой круглой фиговины, занимающей столько места, если ты крутишь ее сидя.
#94
Отправлено 01 июля 2011 - 11:25
для того, чтобы стоять маловато. вы меня уж извините, но ускользает от меня смысл наличия этой большой круглой фиговины, занимающей столько места, если ты крутишь ее сидя.
Чем больше круглая фиговина, тем меньше усилие на ней. Физика-с... как я понимаю, рулевая машина на малых яхтах скорее исключение, чем правило. Травмоопасность меньше - румпелем и огрести можно.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 01 июля 2011 - 11:26
#95
Отправлено 01 июля 2011 - 13:46
Это вроде как архитектору знать ничего не нужно? Не царское дело?Ой, прошу пардону (со склерозом "все в порядке").
Ну колледж-то - яхтенных архитекторов.
У нас в проектном институте например на каждого архитектора - по несколько инженеров-конструкторов ещё. И потом, если инженер не 1-й категории, то их работу (конструкции с расчетами) ещё Главные специалисты проверяют.
А архитекторы - только планы и фасады рисуют, учитывая конечно требования СНиПов и СанПиНов, но без расчета конструкции.
#96
Отправлено 01 июля 2011 - 14:03
Чем больше круглая фиговина, тем меньше усилие на ней. Физика-с... как я понимаю, рулевая машина на малых яхтах скорее исключение, чем правило. Травмоопасность меньше - румпелем и огрести можно.
ну, флудить, так флудить
может, конечно, это искажения такие на картинках, но сейчас специально с линейкой посчитал - получилось между плоскостью штурвала и кормовой банкой 30 см. Там не то, что стоять, там и сесть некуда.
румпелем огрести можно, а на штурвал намотать может...
#97
Отправлено 01 июля 2011 - 14:19
Профессионалы не делятся по высоте и эпитетов в работе не используют. Но во время проектирования учитывают технологию строителя (и технологию тоже)... Вы нас с кем-то путаете. На предприятиях, с которыми мы работаем, технологический цикл включает в себя необходимую подготовку материалов... без вероятностей.А я-то по наивности думал, что только среди программистов принято кидаться друг в друга какашками
Даже лучший СуперПуперМегаПроект от высокого профессионала, признаваемого всем яхтенным сообществом без исключения, будучи непригодным для "огородного" строительства теряет для большинства самостройщиков всякую ценность по понятным причинам. А изготавливать на верфи на заказ с учётом российских реалий по меньшей мере неблагоразумно, даже если забыть о цене. Например, вполне вероятна ситуация, когда какой-нибудь завхоз дядя Вася продаст бакфанеру налево, а на замену купит мебельной, подешевле. Или корпус прямо по заводскому маслу покрасят. Если уж у нас на военных заводах ракеты по такому принципу собираются, то всё остальное внушает ещё меньше доверия.
Как ракеты делают, как снабженцы работают и какую фанеру Вы называете "мебельной" - не знаю - у меня специализация не такого широкого профиля, как у Вас.
#98
Отправлено 01 июля 2011 - 14:26
Профессионалы не делятся по высоте и эпитетов в работе не используют. Но во время проектирования учитывают технологию строителя (и технологию тоже)... Вы нас с кем-то путаете. На предприятиях, с которыми мы работаем, технологический цикл включает в себя необходимую подготовку материалов... без вероятностей.
Вот не далее двух часов назад разговаривал с человеком, который сваривает понтоны. Так вот он рассказал, что красят эти понтоны суриком прямо по ржавчине. Я не утверждаю, что ВСЕ такие, всего лишь хочу сказать, что такое явление имеет место быть, причём, увы, значительно чаще, чем хотелось бы.
Как ракеты делают, как снабженцы работают и какую фанеру Вы называете "мебельной" - не знаю - у меня специализация не такого широкого профиля, как у Вас.
"Проблема неудачных пусков ракеты "Булава" заключается в технологии сборки. Каких-то других нарушений мы там не видим. Все дело в качестве сборки ракеты. При этом каждый неудачный пуск имеет свои причины. Все они разные"
А.Сердюков.
http://www.rian.ru/d.../236906946.html
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 01 июля 2011 - 14:27
#100
Отправлено 01 июля 2011 - 17:08
смоделируйте в натуре. если мало, педестал можно чуть вперед двинуть. А большой диаметр колеса, чтобы управлять удобно было сидя на бортовой банке, как это чаще всего и делаетсяну, флудить, так флудить
может, конечно, это искажения такие на картинках, но сейчас специально с линейкой посчитал - получилось между плоскостью штурвала и кормовой банкой 30 см. Там не то, что стоять, там и сесть некуда.
румпелем огрести можно, а на штурвал намотать может...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей