Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самострой 11-метровой деревянной яхты


Сообщений в теме: 172

#76 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 30 июня 2011 - 15:23

Не, ну народ, ну причем тут didi, образование Дикса? Я эти лодки сравнил, так как думал, может, где у кого из проектировщиков очепятка вкралась. А так – это ж понятно, что фанерный корпус будет легче реечного. Особенно, если рейки в 3 слоя класть как по проекту. Разница просто смутила. Но если автор говорит, что так оно и должно быть, то Ok, больше к этой части проекта вопросов нет. Как сказал коллега выше - в корпус можно много чего напихать. Тут в соседней теме, где ребята катер строят, вопросов к эргономичности, безопасности и пр. их проекта была уйма, а здесь только я с какими-то глупостями пристаю.
  • 0

#77 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 июня 2011 - 15:32

Несколько замечаний не претендующих на окончательность:
1. В Диди-38-40 предусмотрена 18 мм обшивка (12+6)
2. Д.Д. наверняка что-то знает о моменте сопротивления - далее цитата: "Mount Gay 30 - ... более серьезная лодка... она предназначена для гонок открытого моря ..., что заставляет привести конструкцию в соответствие с требованиями ABS (American Bureau of Shipping Guide) для гоночных яхт открытого моря".
3. По поводу анизотропии алюминиевых сплавов. - первая ссылка из яндекса - "ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ АЛЮМИНИЕВО-ЛИТИЕВЫХ СПЛАВОВ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ АНИЗОТРОПИИ В НИХ"

Сообщение отредактировал Nota: 30 июня 2011 - 15:58

  • 0

#78 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 июня 2011 - 15:41

Несколько замечаний не претендующих на окончательность:
...
2. Д.Д. наверняка что-то знает о модуле сопротивления - далее цитата: "Mount Gay 30 - ... более серьезная лодка... она ...

Кхм-кхм...
Модуль упругости знаю.
Модуль сопротивления (касательно строительной механики, конструкциям из дерева и пластмасс, металлическим и ж.б. конситрукциям) - не слышал.

Первая ссылка из Гугля:
Модуль сопротивления - это составная часть некоего электрического устройства, функциональный узел, отвечающий за автоматизацию системного процесса, имеющий набор требований и параметров.

Сообщение отредактировал VladPK: 30 июня 2011 - 15:43

  • 0

#79 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июня 2011 - 15:52

Несколько замечаний не претендующих на окончательность:
1. В Диди-38-40 предусмотрена 18 мм обшивка (12+6)

Вот цитата: "Для крейсерства предпочтительно строить лодку с 18 мм обшивкой, чем с 12 мм, стандартной для Didi 38/40.Это увеличит ее упругость для долгой жизни и повышения безопасности в море". Вот отсюда http://www.chava.ru/didi40cr.htm

А это вообще перл! Как раньше не заметил про упругость более толстой обшивки и ее долгую жизнь! :lol: :D :D :D

Сообщение отредактировал AMGG: 30 июня 2011 - 15:57

  • 0

#80 Николай А. Л.

Николай А. Л.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Королёв

Отправлено 30 июня 2011 - 15:55

Ничего-себе, темка вильнула... Столько страсти и такие впечатляющие речи, просто дух захватывает. А где-то там далеко за пределами форума человек этого не читает (здесь должен быть смайлик бъющийся головой о неразбиваемую стену) и строит.. и строит... и строит...
  • 0

#81 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 июня 2011 - 15:59

Кхм-кхм...
Модуль упругости знаю.
Модуль сопротивления (касательно строительной механики, конструкциям из дерева и пластмасс, металлическим и ж.б. конситрукциям) - не слышал.

Первая ссылка из Гугля:
Модуль сопротивления - это составная часть некоего электрического устройства, функциональный узел, отвечающий за автоматизацию системного процесса, имеющий набор требований и параметров.


Исправил.
  • 0

#82 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 июня 2011 - 16:09

Исправил.

Ваще-то кто-то раньше говорил об изгибающем моменте.
Про момент сопротивления (есть такой показатель для сечения, измеряется он в см3) он 100% в том колледже не слышал, не говоря уже про момент инерции (касательно сопромата).
У дв. сестры дочки-старшеклассницы в примерно такой же "колледж" ходили в южной африке, с одним учителем. Он ещё попросил принести их школьный учебник, по которому они в Москве учились. И про элементы высшей математики (нашей школьной) сказал что это изучают только в магистратуре.

Сообщение отредактировал VladPK: 30 июня 2011 - 16:10

  • 0

#83 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июня 2011 - 16:15

Ничего-себе, темка вильнула... Столько страсти и такие впечатляющие речи, просто дух захватывает.
...


Слышен треск разрываемых на груди рубах и свист летающих в воздухе какашек? :lol:
  • 1

#84 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 июня 2011 - 16:59

Ваще-то кто-то раньше говорил об изгибающем моменте.
Про момент сопротивления (есть такой показатель для сечения, измеряется он в см3) он 100% в том колледже не слышал, не говоря уже про момент инерции (касательно сопромата).


Albert Nazarov (18 мая 2011 - 02:31) писал:

. По мне так книга по прочности судов, в которой даже не упоминается термин "момент сопротивления" (section modulus) бесполезна для инженеров.

П.С. Чтобы "привести конструкцию в соответствие с требованиями ABS (American Bureau of Shipping Guide)" ,что-то знать всё-таки надо
  • 0

#85 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 июня 2011 - 17:08

Ой, прошу пардону (со склерозом "все в порядке").
Ну колледж-то - яхтенных архитекторов.
У нас в проектном институте например на каждого архитектора - по несколько инженеров-конструкторов ещё. И потом, если инженер не 1-й категории, то их работу (конструкции с расчетами) ещё Главные специалисты проверяют.
А архитекторы - только планы и фасады рисуют, учитывая конечно требования СНиПов и СанПиНов, но без расчета конструкции.
  • 0

#86 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 июня 2011 - 17:15

2. Д.Д. наверняка что-то знает о моменте сопротивления - далее цитата: "Mount Gay 30 - ... более серьезная лодка... она предназначена для гонок открытого моря ..., что заставляет привести конструкцию в соответствие с требованиями ABS (American Bureau of Shipping Guide) для гоночных яхт открытого моря".

Остается добавить, что Правила ABS для яхт с 1994 года не поддерживаются.

3. По поводу анизотропии алюминиевых сплавов. - первая ссылка из яндекса - "ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ АЛЮМИНИЕВО-ЛИТИЕВЫХ СПЛАВОВ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ АНИЗОТРОПИИ В НИХ"

Анизотропный материал, из распространенных яхтостороительных - это стеклопластик и дерево. Алюминий - изотропный материал; его свойства как можно заметить одинаковы во всех направлениях (посмотрите в справочнике). Согласен что может быть наклеп и т.д. у профильного проката, но этот фактор пренебрежимо мал, в расчетах не учитывается а его и невозможно учесть.

При этом я не говорю ничего плохого о Диксе и о лодках - я их не строил и на них не ходил.
  • 0

#87 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июня 2011 - 17:18

Ой, прошу пардону (со склерозом "все в порядке").
Ну колледж-то - яхтенных архитекторов.
У нас в проектном институте например на каждого архитектора - по несколько инженеров-конструкторов ещё. И потом, если инженер не 1-й категории, то их работу (конструкции с расчетами) ещё Главные специалисты проверяют.
А архитекторы - только планы и фасады рисуют, учитывая конечно требования СНиПов и СанПиНов, но без расчета конструкции.


Для дизайнера по-настоящему важен только один показатель - изготовленное из качественной стали (для яхтенного дизайнера - из судостроительной), хорошо заточенное и надёжно закреплённое в жопе ШИЛО :shuffle: А всё остальное нехай технари считают. Помню, вентиляцию тянули и дизайнеров материм, материм... :D
  • 0

#88 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 июня 2011 - 17:25

Помню, вентиляцию тянули и дизайнеров материм, материм... :D

Вот именно поэтому, у нас дизайнеры и системщики сидят в одном помещении :D
  • 0

#89 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июня 2011 - 17:48

Остается добавить, что Правила ABS для яхт с 1994 года не поддерживаются.


Невелика потеря, самарским ГИМСом они не поддерживаются, похоже, со времён их выхода :shuffle:
  • 0

#90 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 30 июня 2011 - 21:16

А еще вопрос можно, коль уж Вы тут появились. Про пост рулевого. По ощущениям и по грубой прикидке исходя из опубликованных картинок, между штурвалом и банкой получается сантиметров 30, от силы 40. Как-то маловато, по-моему…


Маловато для чего???

Будет больше, сидя рукой не дотянешься. Будет меньше, стоя не поместишься. Так для чего "маловато будет"
  • 0

#91 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 01 июля 2011 - 10:09

Взятые на себя обязательства :)

Если перед собой... тогда сочувствую.
  • 0

#92 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 01 июля 2011 - 10:16

Маловато для чего???

Будет больше, сидя рукой не дотянешься. Будет меньше, стоя не поместишься. Так для чего "маловато будет"

Где-то видел сидушки с наполовину складывающимся сиденьем...
  • 0

#93 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 01 июля 2011 - 11:23

Маловато для чего???

Будет больше, сидя рукой не дотянешься. Будет меньше, стоя не поместишься. Так для чего "маловато будет"


для того, чтобы стоять маловато. вы меня уж извините, но ускользает от меня смысл наличия этой большой круглой фиговины, занимающей столько места, если ты крутишь ее сидя.
  • 0

#94 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июля 2011 - 11:25

для того, чтобы стоять маловато. вы меня уж извините, но ускользает от меня смысл наличия этой большой круглой фиговины, занимающей столько места, если ты крутишь ее сидя.


Чем больше круглая фиговина, тем меньше усилие на ней. Физика-с... как я понимаю, рулевая машина на малых яхтах скорее исключение, чем правило. Травмоопасность меньше - румпелем и огрести можно.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 01 июля 2011 - 11:26

  • 0

#95 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 01 июля 2011 - 13:46

Ой, прошу пардону (со склерозом "все в порядке").
Ну колледж-то - яхтенных архитекторов.
У нас в проектном институте например на каждого архитектора - по несколько инженеров-конструкторов ещё. И потом, если инженер не 1-й категории, то их работу (конструкции с расчетами) ещё Главные специалисты проверяют.
А архитекторы - только планы и фасады рисуют, учитывая конечно требования СНиПов и СанПиНов, но без расчета конструкции.

Это вроде как архитектору знать ничего не нужно? Не царское дело?
  • 0

#96 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 01 июля 2011 - 14:03

Чем больше круглая фиговина, тем меньше усилие на ней. Физика-с... как я понимаю, рулевая машина на малых яхтах скорее исключение, чем правило. Травмоопасность меньше - румпелем и огрести можно.


ну, флудить, так флудить :)

может, конечно, это искажения такие на картинках, но сейчас специально с линейкой посчитал - получилось между плоскостью штурвала и кормовой банкой 30 см. Там не то, что стоять, там и сесть некуда.

румпелем огрести можно, а на штурвал намотать может... :tease:
  • 0

#97 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 01 июля 2011 - 14:19

А я-то по наивности думал, что только среди программистов принято кидаться друг в друга какашками :D

Даже лучший СуперПуперМегаПроект от высокого профессионала, признаваемого всем яхтенным сообществом без исключения, будучи непригодным для "огородного" строительства теряет для большинства самостройщиков всякую ценность по понятным причинам. А изготавливать на верфи на заказ с учётом российских реалий по меньшей мере неблагоразумно, даже если забыть о цене. Например, вполне вероятна ситуация, когда какой-нибудь завхоз дядя Вася продаст бакфанеру налево, а на замену купит мебельной, подешевле. Или корпус прямо по заводскому маслу покрасят. Если уж у нас на военных заводах ракеты по такому принципу собираются, то всё остальное внушает ещё меньше доверия.

Профессионалы не делятся по высоте и эпитетов в работе не используют. Но во время проектирования учитывают технологию строителя (и технологию тоже)... Вы нас с кем-то путаете. На предприятиях, с которыми мы работаем, технологический цикл включает в себя необходимую подготовку материалов... без вероятностей.
Как ракеты делают, как снабженцы работают и какую фанеру Вы называете "мебельной" - не знаю - у меня специализация не такого широкого профиля, как у Вас.
  • 0

#98 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 165 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июля 2011 - 14:26

Профессионалы не делятся по высоте и эпитетов в работе не используют. Но во время проектирования учитывают технологию строителя (и технологию тоже)... Вы нас с кем-то путаете. На предприятиях, с которыми мы работаем, технологический цикл включает в себя необходимую подготовку материалов... без вероятностей.


Вот не далее двух часов назад разговаривал с человеком, который сваривает понтоны. Так вот он рассказал, что красят эти понтоны суриком прямо по ржавчине. Я не утверждаю, что ВСЕ такие, всего лишь хочу сказать, что такое явление имеет место быть, причём, увы, значительно чаще, чем хотелось бы.

Как ракеты делают, как снабженцы работают и какую фанеру Вы называете "мебельной" - не знаю - у меня специализация не такого широкого профиля, как у Вас.


"Проблема неудачных пусков ракеты "Булава" заключается в технологии сборки. Каких-то других нарушений мы там не видим. Все дело в качестве сборки ракеты. При этом каждый неудачный пуск имеет свои причины. Все они разные"
А.Сердюков.

http://www.rian.ru/d.../236906946.html


Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 01 июля 2011 - 14:27

  • 0

#99 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 01 июля 2011 - 17:05

пока народ чешет языками, строитель диагональ вторым слоем погнал

Прикрепленные изображения

  • hull_5.jpg

Сообщение отредактировал amariner: 01 июля 2011 - 17:06

  • 0

#100 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 01 июля 2011 - 17:08

ну, флудить, так флудить :)

может, конечно, это искажения такие на картинках, но сейчас специально с линейкой посчитал - получилось между плоскостью штурвала и кормовой банкой 30 см. Там не то, что стоять, там и сесть некуда.

румпелем огрести можно, а на штурвал намотать может... :tease:

смоделируйте в натуре. если мало, педестал можно чуть вперед двинуть. А большой диаметр колеса, чтобы управлять удобно было сидя на бортовой банке, как это чаще всего и делается
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей