Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самострой 11-метровой деревянной яхты


Сообщений в теме: 172

#101 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 01 июля 2011 - 18:12

пока народ чешет языками, строитель диагональ вторым слоем погнал


завидую, честное слово. после ремонта обшивки на л6 для себя решил, что на самострой с реечной обшивкой не подпишусь :)
  • 0

#102 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 01 июля 2011 - 19:47

завидую, честное слово. после ремонта обшивки на л6 для себя решил, что на самострой с реечной обшивкой не подпишусь :)

знайте, что строить новое легче, чем ремонтировать старое. А ложить новую реечную обшивку - милое дело, ложи себе рейку за рейкой, самому работать можно.
  • 0

#103 sector

sector

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Дивногорск
  • Судно: моторный катер

Отправлено 02 июля 2011 - 20:37

Ничего-себе, темка вильнула... Столько страсти и такие впечатляющие речи, просто дух захватывает.
А где-то там далеко за пределами форума человек этого не читает (здесь должен быть смайлик бъющийся головой о неразбиваемую стену) и строит.. и строит... и строит...


Присмотрелся, а человек из "радиусной" рейки обшивку собрал,знаю про этот метод, товарищам ножи для фрез под эту рейку помогал делать(под гребешок и паз,но дальше опыт прерывается, интересно на сколько облегчает такой метод постройку и под любую ли кривизну обводов он подходит!??? :coffee: Заказал в столярке реечки,и собирай себе потом - ни малковки, тебе,ни подгонки, или не всё так просто !!!??? :innocent:

Сообщение отредактировал sector: 02 июля 2011 - 20:46

  • 0

#104 sector

sector

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Дивногорск
  • Судно: моторный катер

Отправлено 02 июля 2011 - 20:42

завидую, честное слово. после ремонта обшивки на л6 для себя решил, что на самострой с реечной обшивкой не подпишусь :)


А сколько, до ремонта, обшивка стояла, и в каких местах вы ремонтировали?
  • 0

#105 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 02 июля 2011 - 21:22

А сколько, до ремонта, обшивка стояла, и в каких местах вы ремонтировали?


лет сорок, по-моему. ну или где-то близко к этому. Вы Вконтакте зарегистрированы? вот здесь очень подробно освещен процесс капитального ремонта этой шестерки. если вконтакте нет, то вкратце - практически вся подводная часть. ну и по набору много чего заменили (килевая балка, форштевень, шпангоуты и т.д.)
  • 0

#106 sector

sector

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Дивногорск
  • Судно: моторный катер

Отправлено 03 июля 2011 - 12:00

лет сорок, по-моему. ну или где-то близко к этому. Вы Вконтакте зарегистрированы? вот здесь очень подробно освещен процесс капитального ремонта этой шестерки. если вконтакте нет, то вкратце - практически вся подводная часть. ну и по набору много чего заменили (килевая балка, форштевень, шпангоуты и т.д.)


Лет сорок-это срок!!!
При нынешних пропитках и консервантах-корпус у строящейся лодки наверное не меньше прослужит(при соответствующем уходе конечно)
  • 0

#107 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 03 июля 2011 - 18:09

под впечатлением темы аварии катамарана глазкова. перекладывая на дискуссию нашей ветки - Интересно, а что будет с 12 метровой ди-ди из 12мм фанеры в той ситуации? Думаю, корпуса не останется тоже.

Сообщение отредактировал amariner: 03 июля 2011 - 18:10

  • 0

#108 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 03 июля 2011 - 18:20

под впечатлением темы аварии катамарана глазкова. перекладывая на дискуссию нашей ветки - Интересно, а что будет с 12 метровой ди-ди из 12мм фанеры в той ситуации? Думаю, корпуса не останется тоже.

Там бы и от пластикового ничего не осталось - прошеркало бы насквозь.
Только сталь :)
  • 0

#109 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 июля 2011 - 18:25

Там бы и от пластикового ничего не осталось - прошеркало бы насквозь.
Только сталь :)

Не факт, добротный пластик живуч...

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg

  • 0

#110 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 июля 2011 - 18:33

под впечатлением темы аварии катамарана глазкова. перекладывая на дискуссию нашей ветки - Интересно, а что будет с 12 метровой ди-ди из 12мм фанеры в той ситуации? Думаю, корпуса не останется тоже.




Очень важно где, в каких условиях будет эксплуатироваться лодка. Одно дело когда это офшор с отсутствием реальной возможности получить помощь извне, другое дело это реки, озёра, водохранилища и прибрежное плавание. Это гонки или неспешное путешествие... Важно не то выдержит или нет, важно пострадают-ли при этом люди!

Думаю что сейчас, найдётся мало лодок, корпус которых выдержит посадку на камни в штормовых условиях, но тем не менее лодки строятся и люди, как правило, не гибнут. Конечно-же есть исключения! Но обычно это не связанно с прочностью корпуса.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 03 июля 2011 - 18:34

  • 0

#111 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 03 июля 2011 - 18:39

Не факт, добротный пластик живуч...

Ктож его добротный сейчас катает... :(
  • 0

#112 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 июля 2011 - 18:42

Ктож его добротный сейчас катает... :(

Hans Christian Yachts, например. Но и цена соотвествующая.
  • 0

#113 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 03 июля 2011 - 18:46

Очень важно где, в каких условиях будет эксплуатироваться лодка.

Не согласен.Всегда рассчитывать нужно на худший вариант. Нам во всяком случае
  • 0

#114 sector

sector

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Дивногорск
  • Судно: моторный катер

Отправлено 03 июля 2011 - 19:56

Там бы и от пластикового ничего не осталось - прошеркало бы насквозь.
Только сталь :)


Спору нет, что металлы остаются пока практически недосягаемы для других материалов по физико-механическим свойствам, несмотря на появления абсолютно новых композитных материалов, но в совокупе по свойствам пока нет равных-но металлы тоже не без греха, вернее не сам материал,а метод собирающий элементы в конструкцию, сварка, клёпка например, как бы и что бы кто ни говорил, именно сами места соединений и являются слабым звеном конструкции в целом, швы рвуться,клепки слабеют и т.д.
на камнях и металлический корпус спокойно может дать течь, хотя бесспорно конструкция будет живучей, чем из любого материала благодаря опять таки превосходного свойства металлов-пластичности. Хотя когда судно пошло на дно какая уже разница размолит корпус в щепки или он останется конструктивно целым. :unsure:
  • 0

#115 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 03 июля 2011 - 22:57

Спору нет, что металлы остаются пока практически недосягаемы для других материалов по физико-механическим свойствам,


Конечно, если сравнивать композитные материалы применяемые в ширпотребе, в том числе и производстве яхт-катеров, то да. Куда деваться - они строго соблюдают соотношение цена-качество.
Но те композитные материалы что применяется в аэрокосмической промышенности уже давно превзошли многие металлы по многим характеристикам.
  • 0

#116 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 04 июля 2011 - 00:53

Для малого судостроения, для самостроя, лучше дерева материала нет, и в этом я полностью солидарен с топикстартером. О композитах нужно говорить со спостсменами...
  • 0

#117 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 168 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 июля 2011 - 09:31

Спору нет, что металлы остаются пока практически недосягаемы для других материалов по физико-механическим свойствам, несмотря на появления абсолютно новых композитных материалов, но в совокупе по свойствам пока нет равных-но металлы тоже не без греха, вернее не сам материал,а метод собирающий элементы в конструкцию, сварка, клёпка например, как бы и что бы кто ни говорил, именно сами места соединений и являются слабым звеном конструкции в целом, швы рвуться,клепки слабеют и т.д.
...


Две прихватки по сантиметру, поставленные на ржавчину жопоруким сварщиком, выдерживают около тонны. Вот, кстати, интересно - знает ли кто случаи, когда на стальной яхте лопнула сварка?

Для малого судостроения, для самостроя, лучше дерева материала нет, и в этом я полностью солидарен с топикстартером.
О композитах нужно говорить со спостсменами...


Дерево дереву люпус есть. А металл - он и есть металл, один лист одой и той же марки от другого по механическим свойствам и удобству работы почти не отличается.
  • 1

#118 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 04 июля 2011 - 15:37

Спору нет, что металлы остаются пока практически недосягаемы для других материалов по физико-механическим свойствам, несмотря на появления абсолютно новых композитных материалов, но в совокупе по свойствам пока нет равных-но металлы тоже не без греха, вернее не сам материал,а метод собирающий элементы в конструкцию, сварка, клёпка например, как бы и что бы кто ни говорил, именно сами места соединений и являются слабым звеном конструкции в целом, швы рвуться,клепки слабеют и т.д.
на камнях и металлический корпус спокойно может дать течь, хотя бесспорно конструкция будет живучей, чем из любого материала благодаря опять таки превосходного свойства металлов-пластичности. Хотя когда судно пошло на дно какая уже разница размолит корпус в щепки или он останется конструктивно целым. :unsure:

Это где же такое было, чтобы на стальном судне нормальный шов лопнул?
Нужно очень сильно и очень долго колотить стальное судно о камни, чтобы оно дало течь... команда, боюсь, не выдержит раньше.
  • 2

#119 sector

sector

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Дивногорск
  • Судно: моторный катер

Отправлено 04 июля 2011 - 17:10

Это где же такое было, чтобы на стальном судне нормальный шов лопнул?
Нужно очень сильно и очень долго колотить стальное судно о камни, чтобы оно дало течь... команда, боюсь, не выдержит раньше.


Да что Вы, уж право. Имеет место быть и как следствие зачастую, что шов не выдерживает напряжений, ведь сварка тоже не во всех направлениях работает одинаково в силу своей не однородности, особенно при ручной дуговой... Дак и речь, то здесь не о том - дядька то деревянную лодку строит вот и молодец, пока мы тут про железо гутарим. Правда вот, как правило если и применяют многослойную обшивку, то два слоя кладут по диоганали(внешний и наружний, а внутренний паралельно ДП), а здесь вот как - АМАРИНЕР вчем тут соль!? Непроще один раз положить но потолще !!???

Сообщение отредактировал sector: 04 июля 2011 - 17:17

  • 0

#120 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 04 июля 2011 - 20:18

Да что Вы, уж право. Имеет место быть и как следствие зачастую, что шов не выдерживает напряжений, ведь сварка тоже не во всех направлениях работает одинаково в силу своей не однородности, особенно при ручной дуговой... Дак и речь, то здесь не о том - дядька то деревянную лодку строит вот и молодец, пока мы тут про железо гутарим. Правда вот, как правило если и применяют многослойную обшивку, то два слоя кладут по диоганали(внешний и наружний, а внутренний паралельно ДП), а здесь вот как - АМАРИНЕР вчем тут соль!? Непроще один раз положить но потолще !!???

по рзному ложат обшивку - и два продольных, и два диагональных и продольно-диагональную...
один раз потолще хуже, чем два потоньше
  • 0

#121 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 04 июля 2011 - 20:43

по Диксу - дайте глянуть на таблицу нагрузок!
Для 11-метровой лодки только дедвейт порядка 1.3 тонны. Никак реальная крейсерская лодка таких размеров в 4 с копейками тонны вписаться не сможет.

Бывают, однако, коллега.. Пример - TIERCE 41, design by A.C.Rapier, вес 8900 фунтов ( 3.560т.) Парусины почти 60 кв.м, основной.. Адрес - alrapier @ gmail. com Публикация и чертежи в журнале WoodenBoat february 2011, N218, s.99.. С уважением, капитан.
  • 0

#122 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 04 июля 2011 - 20:44

по рзному ложат обшивку - и два продольных, и два диагональных и продольно-диагональную...
один раз потолще хуже, чем два потоньше


По мне так лучше один раз "потолще" и два раза "потоньше". По крайней мере когда "потолще" есть хорошее основание для тех что "потоньше".
  • 0

#123 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 04 июля 2011 - 20:45

Это где же такое было, чтобы на стальном судне нормальный шов лопнул?
Нужно очень сильно и очень долго колотить стальное судно о камни, чтобы оно дало течь... команда, боюсь, не выдержит раньше.


Ну, Евгений. Опять народ кошмарите, я не утерпел, виноват. Да любой стальной пароход водлоизмещением больше 15-ти тонн только чуть ТЫЦ о камни, и потекла мазута по речке... Али по морю. Что это там в "конвенциях всяких "пишут про двойные борта/днище, да про зону безопасного прохода и т.д.? Ох, питерцы вероятно хорошо запомнили "Нефтерудовоз 7М", что в начале 90-х пробился на Ивановских порогах, а по всей Неве долго-долго черные куски мазута собирали.

Сообщение отредактировал vvk01: 04 июля 2011 - 21:30

  • 0

#124 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 04 июля 2011 - 20:49

Чегой-то дубль получился. Извините, пожалуйста.

Сообщение отредактировал vvk01: 04 июля 2011 - 20:50

  • 0

#125 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 168 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 05 июля 2011 - 13:22

Ну, Евгений. Опять народ кошмарите, я не утерпел, виноват. Да любой стальной пароход водлоизмещением больше 15-ти тонн только чуть ТЫЦ о камни, и потекла мазута по речке... Али по морю. Что это там в "конвенциях всяких "пишут про двойные борта/днище, да про зону безопасного прохода и т.д.? Ох, питерцы вероятно хорошо запомнили "Нефтерудовоз 7М", что в начале 90-х пробился на Ивановских порогах, а по всей Неве долго-долго черные куски мазута собирали.


Кинетическая энергия удара зависит от массы и квадрата скорости корабля, а прочность обшивки - от её толщины (вроде более-менее линейно, если нет - знатоки сопромата, поправьте). То есть формула сравнительной прочности обшивки получится похожей на S/(m*V*V/2), где S - толщина обшивки (для простоты), m - масса судна, V - скорость судна. Поскольку цифра получается маленькая, умножим её, скажем, на миллиард - для пущей наглядности. Толщина в метрах, масса в килограммах, скорость в метрах в секунду. Итак...

Танкер "Batillus", 275276 тонн, 16 узлов, обшивка 27,5 мм (правда, надо скорректировать на более прочную марку стали, пусть будет, скажем, 50). Расчёт по формуле - 0,00537
Стальная яхта 40 футов, 12 тонн, 7 узлов, обшивка 4 мм. Расчёт по формуле - 51,49753

Имеем разницу около четырёх порядков. Чувствую, что где-то неправ, но всё же...

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 05 июля 2011 - 13:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей