Вариант "Стрекозы"
#1
Отправлено 18 апреля 2011 - 20:12
#3
Отправлено 19 апреля 2011 - 11:09
Сообщение отредактировал Edi: 19 апреля 2011 - 11:10
#4
Отправлено 19 апреля 2011 - 12:47
Продублировал на ютубе, ссылки ниже.у меня все нормально скачались ... а может на ютуб выложить ? http://www.youtube.com/
#5
Отправлено 26 мая 2011 - 20:29
#6
Отправлено 16 июня 2011 - 18:32
#8
Отправлено 16 июня 2011 - 20:07
Ни оператор ни его телефон к счастью не пострадали. Я хотел как лучше - запарковаться поближе чтобы ему далеко не топать. А он еще не привык к резкой смене ориентации СВП в пространстве - вроде шел носом в берег, и вдруг корму понесло прямо на него. К тому же считал что спрятался за бревнами .AlexTim69- Да прикольное видео- оператор не пострадал?(жив-здоров? )
#9 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 16 июня 2011 - 21:46
Привет!Ни оператор ни его телефон к счастью не пострадали. Я хотел как лучше - запарковаться поближе чтобы ему далеко не топать. А он еще не привык к резкой смене ориентации СВП в пространстве - вроде шел носом в берег, и вдруг корму понесло прямо на него. К тому же считал что спрятался за бревнами .
Хорошо, что всё хорошо!
#11 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 14 июля 2011 - 21:01
Привет!Раз уж под мой проект выделена отдельная тема, выкладываю фото узлов трансмиссии сюда.
Очень техноЛОГИЧНО и красиво! Аж зАвидно и хочется не отставать!
Только эластичную муфту я бы сместил максимально близко
к любому из концов вала
Сообщение отредактировал Лёхачка: 14 июля 2011 - 21:05
#12
Отправлено 14 июля 2011 - 22:03
Привет!
Очень техноЛОГИЧНО и красиво! Аж зАвидно и хочется не отставать!
Только эластичную муфту я бы сместил максимально близко
к любому из концов вала
Спасибо за оценку, но наработки трансмиссии к сожалению пока еще маловато. С муфтой действительно небольшая недоработка, но это сложилось исторически. Раньше этот узел выглядел как на фото, а после того как убрал ШРУС, надо было или делать как сейчас, или смещать двигатель назад. Смещение двигателя тянуло за собой переделку выпускной и охлаждающей систем, так что решил что "лучшее-враг хорошего" и пошел по простому пути.
#13 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 14 июля 2011 - 22:38
Так ёлки ж палки!!!... Смещение двигателя тянуло за собой переделку выпускной и охлаждающей систем, так что решил что "лучшее-враг хорошего" и пошел по простому пути.
Систему охлаждения переделать в разы(!) проще чем кинематику!
Ставим изначально нагруженую(кривую) эластичную муфту рядом с ШРУСом - гарантированно получаем ВИБРАЦИЮ !!!
...одного от другого.
Муфта будет работать в том случае, если не будет радиальных колебаний - а Вы их обеспечиваете
удалением муфты от коца вала и усугубляете наличием ещё одного шарнира(зачем?)
В первом варианте было красивее, с точки зрения механики и физики
И для чего тогда нужен ШРУС, если есть эл. муфта?
Давайте ещё подумаем?
#14 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 15 июля 2011 - 06:03
Утро вечера мудреннее, как говорится "сам дурак", конечно же нужны и ШРУС и муфта!...И для чего тогда нужен ШРУС, если есть эл. муфта?
Но не вместе рядом, а по разные концы вала.
Кстати, муфту можно поставить прямо на маховик, через флянчик 20-25мм для свободы колебаний. Либо на маховик лепим шрус и отходим подальше с муфтой.
У Эди на Шелесте тоже красиво было - пусть покажет.
Сообщение отредактировал Лёхачка: 15 июля 2011 - 06:07
#15
Отправлено 15 июля 2011 - 09:36
Собственно что сейчас и сделано.Утро вечера мудреннее, как говорится "сам дурак", конечно же нужны и ШРУС и муфта!
Но не вместе рядом, а по разные концы вала.
ШРУС ставить на маховик нежелательно, так как он будет дополнительно нагреваться от двигателя. А смазка которая в нем применяется(аналог ШРУС-4) не рассчитана на большие температуры. Да и муфте лучше бы иметь жесткую связь с маховиком, чтобы в случае ее разрушения(и как следствие возможном обломе центрирующего хвостовика) освободившийся вал не погромил все вокруг.Кстати, муфту можно поставить прямо на маховик, через флянчик 20-25мм для свободы колебаний. Либо на маховик лепим шрус и отходим подальше с муфтой.
У Эди на Шелесте тоже красиво было - пусть покажет.
Так по его стопам и делал подобную конструкцию. Только принципиально не приемлю сварные соединения в трансмиссии. Да и во всей конструкции сварные только кронштейны на которых висит двигатель.
#16 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 16 июля 2011 - 00:21
Привет!... Только принципиально не приемлю сварные соединения в трансмиссии. Да и во всей конструкции сварные только кронштейны на которых висит двигатель.
Это как варить и чем варить
Во времена развитого социализма восстанавливали коленчатые валы двигаталей, в том числе дизельных(!)
Путём наваривания на шейки металла в углекислой среде, чтоб без окалины и раковин(чисто полуавтомат)
Вал при этом вращался в станке.
Потом шлифовали и алга!
Ещё собирали лопнувшие корпуса ГАЗоновских КПП на латунь автогеном - ходили как ни странно
#17 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 16 июля 2011 - 00:30
Штатное место ШРУСа - в ступице колеса, вплотную к тормозному диску,ШРУС ставить на маховик нежелательно, так как он будет дополнительно нагреваться от двигателя. А смазка которая в нем применяется(аналог ШРУС-4) не рассчитана на большие температуры.
который бывает и светится в темноте
А маховик не нагреется выше температуры двига, если на нём сцепление не стоит
Смазку нужно применять только импортную, поскольку российская каким-то образом со временем засыхает
и превращается в какашки
#18
Отправлено 16 июля 2011 - 06:42
Штатное место ШРУСа - в ступице колеса, вплотную к тормозному диску,
который бывает и светится в темноте
А маховик не нагреется выше температуры двига, если на нём сцепление не стоит
Тем не менее рабочая температура смазки ШРУС-4 всего до 120гр. А двигатель уже нагрет до 90. Может конечно все это моя перестраховка, но если возможность поставить ШРУС с другой стороны вала то зачем рисковать.
#19 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 17 июля 2011 - 19:14
Если ШРУС будет греться сам по себе - сможет отдавать температуру открытому маховику, стоя к нему вплотную.Тем не менее рабочая температура смазки ШРУС-4 всего до 120гр. А двигатель уже нагрет до 90. Может конечно все это моя перестраховка, но если возможность поставить ШРУС с другой стороны вала то зачем рисковать.
Идея не приляпать к маховику шарнир - а разнести шарниры подальше друг от друга и средины вала!
Шарнир в центре вала даст в целом: вал, стремящийся изогнуться и повибрировать!!!
#20
Отправлено 16 августа 2011 - 09:42
#21
Отправлено 16 августа 2011 - 11:14
Приветствую!Всем доброго времени суток!
Стрекоза вернулась из поездки на Байкал. В итоге на прицепе она проехала 5000км, и 500км своим ходом по Байкалу и реке Турка. Поломок как таковых не было, но ресурс цепного редуктора был исчерпан. Так что теперь могу ответственно заявлять что он равен ~40 часам работы на оборотах 4200-4800 при мощности 40-70 л.с.
Хочу попробовать подобрать вообще безредукторный вариант СУ. Средний расход бензина получился около 50л/100км, при этом загрузка была почти всегда максимальной, и движение в 30% времени происходило по волне. На ролике как раз покатушки по волнам.
...
А не проще-ли заменить цепной редуктор, на более провереный зубчаторемённый? Можно подобрать готовый и опробованный комплект шкивов и ремня.
Совсем безредукторный это как? Вентиляторный движитель на 4000/мин? Будет очень похоже на самолетный двигатель, с присущими ему свойствами, громким воем и низким КПД на малой скорости. Кроме всех прочих проблем, на совмещённом аппарате получится несогласованность движительного и нагнетательного контура. Проще говоря, окажется большое давление и маленький расход
#22
Отправлено 16 августа 2011 - 13:20
Приветствую!
А не проще-ли заменить цепной редуктор, на более провереный зубчаторемённый? Можно подобрать готовый и опробованный комплект шкивов и ремня.
Совсем безредукторный это как? Вентиляторный движитель на 4000/мин? Будет очень похоже на самолетный двигатель, с присущими ему свойствами, громким воем и низким КПД на малой скорости. Кроме всех прочих проблем, на совмещённом аппарате получится несогласованность движительного и нагнетательного контура. Проще говоря, окажется большое давление и маленький расход
Цепной редуктор полностью выполнил свою задачу, с ним был подобран винт и согласован с двигателем.
В зубчато-ременном редукторе с межосевым расстоянием в полметра сложно выдержать соосность валов. А если двигатель поднимать, то уж лучше шестеренчатый закрытый редуктор. Правда не встречал таких с необходимой мне редукцией 1.8
Совсем безредукторный - это значит подобрать такой двигатель, который будет иметь момент не менее 180 Н*м при 2700 об. Тогда если посадить нынешний винт напрямую
на коленвал, он обеспечит те же параметры давления/расхода/тяги что и в варианте с двигателем L13A и цепным редуктором.
#23
Отправлено 16 августа 2011 - 14:00
Это должен быть мотор с большим объёмом, и потому тяжёлый. Объём около 3л и весом под 200кг. Как-то не очень хорошо такой мотор выглядит рядом со Стрекозой.Цепной редуктор полностью выполнил свою задачу, с ним был подобран винт и согласован с двигателем.
В зубчато-ременном редукторе с межосевым расстоянием в полметра сложно выдержать соосность валов. А если двигатель поднимать, то уж лучше шестеренчатый закрытый редуктор. Правда не встречал таких с необходимой мне редукцией 1.8
Совсем безредукторный - это значит подобрать такой двигатель, который будет иметь момент не менее 180 Н*м при 2700 об. Тогда если посадить нынешний винт напрямую
на коленвал, он обеспечит те же параметры давления/расхода/тяги что и в варианте с двигателем L13A и цепным редуктором.
Прямо на коленвал всёравно не посадите, как минимум нужен упорный подшипник и муфта, а значит ещё железки.
Смысл затеи перестаёт быть понятным.
#24
Отправлено 16 августа 2011 - 14:58
Это должен быть мотор с большим объёмом, и потому тяжёлый. Объём около 3л и весом под 200кг. Как-то не очень хорошо такой мотор выглядит рядом со Стрекозой.
Прямо на коленвал всёравно не посадите, как минимум нужен упорный подшипник и муфта, а значит ещё железки.
Смысл затеи перестаёт быть понятным.
По параметрам где-то на грани вполне подходит Subaru EJ20, например такой http://catalog.drom....forester/20344/
Вес СУ с таким двигателем(и шестеренчатым редуктором) в районе 125кг (судя по этому источнику http://www.dvsubaru.inc.ru/ ).
Упорный подшипник конечно ставить придется, а вот необходимость муфты сомнительна, кому будет плохо от ее отсутствия?
Вполне может оказаться что общий вес СУ даже уменьшится по сравнению с нынешним.
Смысл затеи очевиден:
1. Исключаем самое ненадежное звено - редуктор.
2. Уменьшаем потери трансмиссии и внутренние потери двигателя при работе на высоких оборотах. Как результат увеличиваем экономичность.
3. Уменьшается шум за счет отсутствия редуктора, да и двигатель на меньших оборотах меньше ревет.
4. Облегчается ЗИП который возится с собой.
5. В моем случае еще и центровка подправится на более кормовую, а то приходилось две канистры с бензином вешать по бортам кормы.
Сообщение отредактировал AlexTim69: 16 августа 2011 - 15:01
#25
Отправлено 16 августа 2011 - 15:52
Муфта конечно не обязательная деталь, но при жестком соединении КВ и винта могут быть проблемы от крутильных колебаний. Варианты есть, но эта проблема не главная. EJ20 лучше всего ставится с редуктором.По параметрам где-то на грани вполне подходит Subaru EJ20, например такой http://catalog.drom....forester/20344/
Вес СУ с таким двигателем(и шестеренчатым редуктором) в районе 125кг (судя по этому источнику http://www.dvsubaru.inc.ru/ ).
Упорный подшипник конечно ставить придется, а вот необходимость муфты сомнительна, кому будет плохо от ее отсутствия?
Вполне может оказаться что общий вес СУ даже уменьшится по сравнению с нынешним.
Смысл затеи очевиден:
1. Исключаем самое ненадежное звено - редуктор.
2. Уменьшаем потери трансмиссии и внутренние потери двигателя при работе на высоких оборотах. Как результат увеличиваем экономичность.
3. Уменьшается шум за счет отсутствия редуктора, да и двигатель на меньших оборотах меньше ревет.
4. Облегчается ЗИП который возится с собой.
5. В моем случае еще и центровка подправится на более кормовую, а то приходилось две канистры с бензином вешать по бортам кормы.
По п.1-5 принимайте критику
1. Редуктора под EJ20 уже отработаны годами, и скорее всего гораздо надёжнее, чем экспериментальная конструкция безредукторного привода.
2. Потери в редукторе не более 10%. Внутрение потери двигателя на трение зависят и от момента тоже, и возможно, на пониженной частоте вращения окажутся даже большими. Выигрыш не очевиден.
3. Об уменьшении шума двигателя, и тем более редуктора, Вы скорее всего не узнаете. Шум винта останется прежним.
4. Для двигателя большей массы, детали также более тяжелые. За счёт чего уменьшится ЗИП не понятно
5. Есть менее вредные способы исправления центровки, чем принятие балласта...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей