Одни вопросы .
А есть фото бензобака и как установлен? Есть ли на нем нижний патрубок для подсоединения прозрачной трубки контроля уровня топлива? Какая получилась тяга в абсолютных цифрах и на каких оборотах? На фото видна проставка между редуктором и винтом, какая получилась ее длина? Изменилась ли управляемость при смещении двигателя вперед?
В бензобак
вмонтирован съемный погружной бензонасос (правда, не Жигулевский, а от Газели - у первого не хватило высоты для обеспечения 100 л объема бака, газелевский повыше) со встроенным датчиком уровня. На приборной доске указатель уровня топлива, совмещенный с указателем температуры ОЖ.
Нет прозрачного шланга для контроля уровня топлива, но есть штуцер для отбора топлива на автономный отопитель, при необходимости можно его приспособить для этой цели.
Сейчас он у нас заглушен, т.к. отопитель в салоне стоит только зависимый (работающий от системы охлаждения двигателя), это дополнительная печка салона пассажирской Газели тепловой мощностью 4 кВт. К двигателю идет один топливный шланг, без обратки, т.к. редукционный клапан также стоит в насосе. Фильтр ВД и обратка смонтированы под крышкой сиденья, прямо на баке.
Внутри бака вварены 3 отбойные перегородки с отверстиями в углах. Бак сварен из 1,5 мм АМГ,
вес его 9 кг, с насосом 10,3 кг. Крепится на слани двумя стяжными ремнями
опирается через мягкую прокладку на слань и фанерные ложементы. Горловина закрывается стандартной жигулевской пробкой
с установленными в ней клапанами для выравнивания давления.
Заливать бензин стало намного удобнее, да и вообще освободившаяся после переноса бака площадка за кабиной, перед двигателем, очень удобной оказалась сама по себе.
Тяга остаточная на стопе: 63 кг на 3600 об/мин, 80 кг на 4000 об/мин, 97 кг на 4400 об/мин, расчетом на 4600 об/мин получается около 106 кг, реально стрелка динамометра упирается в ограничитель на 110 кг. Видимо, показатели сняты не слишком точно, все пришлось делать под дождем.
Проставка м-ду редуктором и винтом
длиной 120 мм, весом 1,15 кг. Двигатель сместили вперед на 110 мм, т.к. зазор между ним и сплиттером был принят больше для возможности установки алюминиевых винтов. Поскольку они себя ничем положительным в нашем случае не зарекомендовали, мы вернули прежний зазор, оптимальный для винта ВКТ-86/135. Управляемость после передвижения двигателя вперед, установки асимметричного диффузора
и переноса бензобака и аккумулятора дальше в нос, пришла в норму, т.к. из-за существенно большего веса двигателя при ранее принятом расположении получалась избыточная кормовая центровка, затруднявшая управление. Вообще, принятие мер по изменению центровки потребовалось уже в прошлом году после установки новой, более вертикально стоящей, чем прежняя, носовой завесы, добавившей площадь ВП в носовой части, отчего центр давления ощутимо сместился вперед. Тогда необходимым и достаточным оказалось применение асимметричного (частичного) диффузора, создающего необходимую подъемную силу и небольшую прибавку к тяге. Применять горизонтальные рули не хотелось из-за присущих им потерь. Уж если возить с собой костыли, то лучше те, что хотя бы не жрут дорогостоящую энергию.
Сообщение отредактировал Мефодьич: 17 сентября 2011 - 23:08