Перейти к содержимому

Фотография

Вариант "Стрекозы"


Сообщений в теме: 253

#26 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 16 августа 2011 - 20:50

Продублировал на ютубе, ссылки ниже.





На съемках "Покатушки -часть 2", подскажите пожалуйста, что за прибор стоит который показывает скорость, положение, частоту вращения и пр. Мы собираем катер, хотелось бы что-то подобное и аналогичное. Подскажите что за прибор и где купить. Пожалуйста.

Сообщение отредактировал Akim: 16 августа 2011 - 20:50

  • 0

#27 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 августа 2011 - 21:06

Муфта конечно не обязательная деталь, но при жестком соединении КВ и винта могут быть проблемы от крутильных колебаний. Варианты есть, но эта проблема не главная. EJ20 лучше всего ставится с редуктором.
По п.1-5 принимайте критику
1. Редуктора под EJ20 уже отработаны годами, и скорее всего гораздо надёжнее, чем экспериментальная конструкция безредукторного привода.
2. Потери в редукторе не более 10%. Внутрение потери двигателя на трение зависят и от момента тоже, и возможно, на пониженной частоте вращения окажутся даже большими. Выигрыш не очевиден.
3. Об уменьшении шума двигателя, и тем более редуктора, Вы скорее всего не узнаете. Шум винта останется прежним.
4. Для двигателя большей массы, детали также более тяжелые. За счёт чего уменьшится ЗИП не понятно
5. Есть менее вредные способы исправления центровки, чем принятие балласта...

Критика на критику:
1. Редуктора производятся фактически штучно, поэтому сложно говорить что они отработаны. На сайте экспериментальной авиации их надежность и варианты конструкции - одна из постоянных тем обсуждения. Причем у какого-то производителя видел гарантийный срок 150ч. или 3 года. Так я лучше 3 цепи поменяю :).
Я может и попробовал бы шестеренчатый редуктор, но на нужную мне редукцию 1.8 их все-равно не делают.
2. Тут установить истину поможет только эксперимент. Вот попробую на нынешний двигатель установить винт напрямую, тогда и можно будет сравнить потери.
3. Вот тут категорически не соглашусь. Я прекрасно выделяю шум винта(который кстати при моей окружной скорости 160 м/c совсем не шумный), шум двигателя и редуктора.
4. Возить запчасти от двигателя это уж чересчур, все-равно в полевых условиях его не отремонтировать. Я имел ввиду ЗИП для трансмиссии. В частности я брал запасные муфту, шрус, подшипник, цепь со звездами - все это весило кило 5-6.
5. Согласен, например убрать трансмиссию и сдвинуть двигатель назад на освободившееся место. Заодно и место в кокпите увеличится.

А вообще, надо просто попробовать такой привод, благо эксперимент не особо затратный по финансам.
  • 0

#28 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 16 августа 2011 - 21:46

Привет! Прежде чем что-то переделывать, я бы посоветовал обратиться к Новосибирским Байкерам(зело милые люди), может что и посоветуют. Есть мотаки по 150 - 200 л.с. и почти все с цепным приводом. Условия работы Вашей цепи в сравнении с мотоциклетными я бы назвал райскими! Просто нужна "своя" смазка - продаётся в баллончиках. И цепь не от 125кубового - а от "литряка" и больше... ;) И звёзды родные. Успехов!
  • 0

#29 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 августа 2011 - 22:28

На съемках "Покатушки -часть 2", подскажите пожалуйста, что за прибор стоит который показывает скорость, положение, частоту вращения и пр. Мы собираем катер, хотелось бы что-то подобное и аналогичное. Подскажите что за прибор и где купить. Пожалуйста.


Это не специализированный прибор, а просто мобильный компьютер ASUS R50A с самописной программой. Пригоден только в качестве диагностического прибора и совершенно не годится в качестве постоянной приборной панели. Экран сильно бликует, нет влагозащиты, питание через хиленький разъемчик... вообщем типично офисная техника. По моему опыту нужны два прибора - обычный тахометр, и влагозащищеный GPS навигатор с отражающим типом экрана и возможностью загрузки спутниковых снимков.
  • 0

#30 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 17 августа 2011 - 06:37

А ещё температура двигателя и давление масла :) ...и счётчик моточасов :rolleyes:
  • 0

#31 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 17 августа 2011 - 06:40

:o :o про эхолот чуть не забыли! :D
  • 0

#32 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 августа 2011 - 07:55

А ещё температура двигателя и давление масла :)
...и счётчик моточасов :rolleyes:


У меня датчик включения вентиляторов радиатора и датчик давления масла, при срабатывании автоматически глушат двигатель.
Причем этот режим включается и отключается тумблером. А перед глазами эти приборы лишние - например при падении давления масла
при таких оборотах задиры пойдут через десяток секунд, не будете же Вы постоянно пялиться в прибор. Счетчик моточасов вещь нужная, но зачем его иметь перед глазами тоже неясно, пусть стоит где-нибудь возле двигателя. А из приборов обычные часы забыл упомянуть, хотя меня устроили и наручные.

Эхолот для СВП тоже вещь бесполезная, разве что для рыбалки.

Сообщение отредактировал AlexTim69: 17 августа 2011 - 07:59

  • 0

#33 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 августа 2011 - 12:57

Видео Байкальской природы вдоль полуострова "Святой нос". На лодке с подвесным мотором так близко от берега не получится ходить.
  • 0

#34 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 18 августа 2011 - 06:01

У меня датчик включения вентиляторов радиатора и датчик давления масла, при срабатывании автоматически глушат двигатель.
Причем этот режим включается и отключается тумблером. А перед глазами эти приборы лишние - например при падении давления масла
при таких оборотах задиры пойдут через десяток секунд, не будете же Вы постоянно пялиться в прибор. Счетчик моточасов вещь нужная, но зачем его иметь перед глазами тоже неясно, пусть стоит где-нибудь возле двигателя. А из приборов обычные часы забыл упомянуть, хотя меня устроили и наручные.

Эхолот для СВП тоже вещь бесполезная, разве что для рыбалки.

Доброго дня!
Разрешите не согласиться с некоторыми аспектами:
У нормального двигателя никогда(!) не потеряется давление масла на оборотах,
а вот судить о состоянии двигателя нам и помогает датчик давления масла, лучше стрелочный.
Датчик включения вентилятора срабатывает на 90 -98 градусов на разных моделях,
а это ещё нормальная работа.
Непрогретый двигатель тоже очень плохо.
Герметичность системы охлаждения - очень важна, тогда мотор и до 110 терпит.

А эхолот - конечно же для рыбалки!

И ещё очень рад за Вас, в ТАКИХ местах бываете! ^_^
  • 0

#35 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 14 сентября 2011 - 20:39

Тут как то внезапно выяснилось, что Стрекоза еще и с таким мотором: ВАЗ_21124.jpg вполне себе неплохо ходит.
  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 сентября 2011 - 14:15

Тут как то внезапно выяснилось, что Стрекоза еще и с таким мотором:
...
вполне себе неплохо ходит.

К сожалению мимо, и совсем без пользы для науки... :(
  • 1

#37 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 сентября 2011 - 19:21

Тут как то внезапно выяснилось, что Стрекоза еще и с таким мотором:
...
вполне себе неплохо ходит.


Конечно краткость - сестра таланта, но тогда нужна компенсация фото-видео материалом(с титрами, цифрами и комментариями :)). А двигатель правильный. Пусть чуть потяжелее чем раньше, но он НОВЫЙ. А что за маленький генератор, сколько он весит?
  • 1

#38 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 15 сентября 2011 - 21:31

Конечно краткость - сестра таланта, но тогда нужна компенсация фото-видео материалом(с титрами, цифрами и комментариями :)). А двигатель правильный. Пусть чуть потяжелее чем раньше, но он НОВЫЙ. А что за маленький генератор, сколько он весит?

Просто пока еще не успел ничего подготовить (по видео), но выложу обязательно (хотя его совсем немного получилось). Там ничего сверхъестественного, обычные покатушки с замерами скорости. Для нас новое - Российский двигатель, но и это уже, собственно, совсем не ново. Контрастное отличие от предыдущих мотоустановок на б/у Сузуках - в отсутствии проблем с двигателем. Спокойно обкатали мотор на стенде
Стенд 049 сж.jpg Стенд 054 сж.jpg
Штатно же он работает и на катере. Температурный режим нормальный - первые испытания были еще в июле, в жару.
Стрекоза 09 ВАЗ сж.jpg
Стрелка датчика температуры ОЖ чуть-чуть за вертикаль. Ездили с диагностическим компьютером, он подтверждает, что параметры в норме. Сразу заменили ДМРВ на ДАД, перепрошивали мозги. Все остальное в двигателе - стандартной заводской поставки, в т.ч. генератор. Вес двигателя 121 кг, но по частям мы его не взвешивали. В сборе с моторамой весит 165 кг. Подъем с переворотом сж.jpg
Динамометр для науки предоставил С.Смирнов, у нас есть только до 100 кг.
С японскими б/у движками постоянно был какой-то гемор, о котором не хочется вспоминать. С японскими моторами, прошедшими усовершенствование на просторах СНГ, так вообще беда полная.
Дальнейшая эксплуатация мотора от ВАЗа покажет, правильный ли сделали выбор. Надеюсь, подтвердит.
Из нового на Стрекозе, помимо двигателя, 100-литровый алюминиевый бензобак, шедевр от Антона-Дениса (которого все знают, но здесь еще не рекламировали :) ).
Сделали и поставили асимметричный стеклопластиковый диффузор на винт, прирост тяги он дает примерно 15 кг, к тому же помогает бороться с избыточным весом мотора. Немного добавил и максимальной скорости (втроем по воде 75 кмч).
К мотору пришлось сочинить переходную плиту под привычный Черновский редуктор, опорные лапы, выхлопную, крепление расширительного бачка и прочие мелочи. Весь процесс проектирования-изготовления-сборки-обкатки-испытаний-доводки занял более года.
Стрекоза ВАЗ рули.jpg КВП Стрекоза ВАЗ-21124.jpg
Так получилось, что вчера катер уехал в Красноярск для продолжения ресурсных испытаний на Енисее.
Да, мотор - ВАЗ 21124, макс. мощность 89 л.с., макс. момент 131 Н*м на 3.700 об/мин.
Вот думаем, м.б. попробовать 21126 (Приора), полегче немного и момент повыше.

Сообщение отредактировал Мефодьич: 15 сентября 2011 - 21:55

  • 0

#39 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 15 сентября 2011 - 22:58

....Спокойно обкатали мотор на стенде....
Стенд 049 сж.jpg Стенд 054 сж.jpg

прикольный стенд ... прямо и скорость померить можно.... :D

Сообщение отредактировал Edi: 15 сентября 2011 - 23:05

  • 0

#40 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 15 сентября 2011 - 23:23

прикольный стенд ... прямо и скорость померить можно.... :D

Ага, это Муравей с движком от Стрекозы :)
Колесики вот только, жалко, все заржавели, быстро не поедет!
Но с задачей выкатывать мотор из гаража на улицу для обкатки и обратно - справляется успешно.
Стенд 047 сж.jpg
  • 0

#41 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 15 сентября 2011 - 23:38

Ага, это Муравей с движком от Стрекозы
Колесики вот только, жалко, все заржавели, быстро не поедет!
Но с задачей выкатывать мотор из гаража на улицу для обкатки и обратно - справляется успешно.
Стенд 047 сж.jpg



еще скажи что Сергей Смирнов на стенде не ездил ... НЕ ПОВЕРЮ ;) ... он ездит на всем что движется... кстати тормоза на стенде есть ?

Сообщение отредактировал Edi: 15 сентября 2011 - 23:40

  • 0

#42 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 16 сентября 2011 - 01:01

еще скажи что Сергей Смирнов на стенде не ездил ... НЕ ПОВЕРЮ ;) ... он ездит на всем что движется... кстати тормоза на стенде есть ?

:D а мы его к стенду не подпускали!
Тормоза, конечно, были когда то, но до нас не дожили, вот, пользуемся кирпичиками. Хватает, поскольку вентилятор выше 3.500 не раскручивается.
Была мечта зимой на стенде покататься (а заодно и тягу вентилятора померить), даже лыжи фанерные для этого начали мастерить, но к моменту их готовности оказалось, что ворота гаража напрочь заблокированы полуметровым слоем льда.
  • 0

#43 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 сентября 2011 - 20:05

Из нового на Стрекозе, помимо двигателя, 100-литровый алюминиевый бензобак, шедевр от Антона-Дениса (которого все знают, но здесь еще не рекламировали :) ).
Сделали и поставили асимметричный стеклопластиковый диффузор на винт, прирост тяги он дает примерно 15 кг, к тому же помогает бороться с избыточным весом мотора. Немного добавил и максимальной скорости (втроем по воде 75 кмч).
К мотору пришлось сочинить переходную плиту под привычный Черновский редуктор, опорные лапы, выхлопную, крепление расширительного бачка и прочие мелочи. Весь процесс проектирования-изготовления-сборки-обкатки-испытаний-доводки занял более года.


Одни вопросы :).
А есть фото бензобака и как установлен? Есть ли на нем нижний патрубок для подсоединения прозрачной трубки контроля уровня топлива? Какая получилась тяга в абсолютных цифрах и на каких оборотах? На фото видна проставка между редуктором и винтом, какая получилась ее длина? Изменилась ли управляемость при смещении двигателя вперед?
  • 0

#44 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 17 сентября 2011 - 23:00

Одни вопросы :).
А есть фото бензобака и как установлен? Есть ли на нем нижний патрубок для подсоединения прозрачной трубки контроля уровня топлива? Какая получилась тяга в абсолютных цифрах и на каких оборотах? На фото видна проставка между редуктором и винтом, какая получилась ее длина? Изменилась ли управляемость при смещении двигателя вперед?

В бензобак
Бензобак 100 л сж.jpg
вмонтирован съемный погружной бензонасос (правда, не Жигулевский, а от Газели - у первого не хватило высоты для обеспечения 100 л объема бака, газелевский повыше) со встроенным датчиком уровня. На приборной доске указатель уровня топлива, совмещенный с указателем температуры ОЖ.
Стрекоза Приборы.jpg
Нет прозрачного шланга для контроля уровня топлива, но есть штуцер для отбора топлива на автономный отопитель, при необходимости можно его приспособить для этой цели.
Бензобак 100 л штуцер Вебасто сж.jpg
Сейчас он у нас заглушен, т.к. отопитель в салоне стоит только зависимый (работающий от системы охлаждения двигателя), это дополнительная печка салона пассажирской Газели тепловой мощностью 4 кВт. К двигателю идет один топливный шланг, без обратки, т.к. редукционный клапан также стоит в насосе. Фильтр ВД и обратка смонтированы под крышкой сиденья, прямо на баке.
Бензобак 100 л шланги сж.jpg
Внутри бака вварены 3 отбойные перегородки с отверстиями в углах. Бак сварен из 1,5 мм АМГ,
Бензобак 100 л 006.jpg
вес его 9 кг, с насосом 10,3 кг. Крепится на слани двумя стяжными ремнями
Бензобак 100 л крепление сж.jpg
опирается через мягкую прокладку на слань и фанерные ложементы. Горловина закрывается стандартной жигулевской пробкой
Бензобак 100 л установка сж.jpg
с установленными в ней клапанами для выравнивания давления.
Заливать бензин стало намного удобнее, да и вообще освободившаяся после переноса бака площадка за кабиной, перед двигателем, очень удобной оказалась сама по себе.

Тяга остаточная на стопе: 63 кг на 3600 об/мин, 80 кг на 4000 об/мин, 97 кг на 4400 об/мин, расчетом на 4600 об/мин получается около 106 кг, реально стрелка динамометра упирается в ограничитель на 110 кг. Видимо, показатели сняты не слишком точно, все пришлось делать под дождем.

Проставка м-ду редуктором и винтом
Стрекоза проставка винта сж.jpg
длиной 120 мм, весом 1,15 кг. Двигатель сместили вперед на 110 мм, т.к. зазор между ним и сплиттером был принят больше для возможности установки алюминиевых винтов. Поскольку они себя ничем положительным в нашем случае не зарекомендовали, мы вернули прежний зазор, оптимальный для винта ВКТ-86/135. Управляемость после передвижения двигателя вперед, установки асимметричного диффузора
Диффузор.jpg
и переноса бензобака и аккумулятора дальше в нос, пришла в норму, т.к. из-за существенно большего веса двигателя при ранее принятом расположении получалась избыточная кормовая центровка, затруднявшая управление. Вообще, принятие мер по изменению центровки потребовалось уже в прошлом году после установки новой, более вертикально стоящей, чем прежняя, носовой завесы, добавившей площадь ВП в носовой части, отчего центр давления ощутимо сместился вперед. Тогда необходимым и достаточным оказалось применение асимметричного (частичного) диффузора, создающего необходимую подъемную силу и небольшую прибавку к тяге. Применять горизонтальные рули не хотелось из-за присущих им потерь. Уж если возить с собой костыли, то лучше те, что хотя бы не жрут дорогостоящую энергию.

Сообщение отредактировал Мефодьич: 17 сентября 2011 - 23:08

  • 0

#45 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 18 сентября 2011 - 02:36

Видео замера скорости.
  • 0

#46 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 сентября 2011 - 17:17

Дмитрий Мефодьевич, спасибо за развернутый ответ! Бензобак конечно великолепный, но я как-то думал что из алюминия будет весить существенно меньше(у меня Газелевский на 65л. из стали весит тоже 9кг). Так и не понимаю за счет чего частичный диффузор создает большую подъемную силу чем воздухозаборник без кольца/ограждения сверху, по крайней мере у меня именно снятие листа ограждения резко улучшило разгрузку катера.
  • 0

#47 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 20 сентября 2011 - 02:25

Дмитрий Мефодьевич, спасибо за развернутый ответ! Бензобак конечно великолепный, но я как-то думал что из алюминия будет весить существенно меньше(у меня Газелевский на 65л. из стали весит тоже 9кг). Так и не понимаю за счет чего частичный диффузор создает большую подъемную силу чем воздухозаборник без кольца/ограждения сверху, по крайней мере у меня именно снятие листа ограждения резко улучшило разгрузку катера.


Пожалуйста, Александр Иванович!

1.У нас пластиковый бак на 70 литров (который на стенде) весит еще меньше, с таким же погружным насосом - всего 8 кг. Он же и на катере раньше стоял, но надоел изрядно, мешаясь под ногами. А насчет веса алюминиевого топливного бака, ну можно немного его скинуть не в ущерб объему и при достаточной прочности, попробовав сварить из более тонкого металла (помнится, при проектировании пришлось еще бодаться с конструктором, желавшим сделать бак непременно из двойки. Железный-то бак, наверное, что нибудь из 0,8-1 мм, да к тому же с вытяжкой от штамповки?), но меня больше интересует ящик-сиденье вокруг него, вот где можно порезвиться с облегчением на полную.

Есть еще ПТМБ (портативные топливные мягкие баки) - максимальный выигрыш в весе! но применить такие не решился, предполагая, что будут большие проблемы при их эксплуатации.

2. У Вас при снятии верхнего листа ограждения увеличилась тяга, поскольку лист перестал "обрезать" переднее полупространство перед винтом. Рост тяги и пикирующего момента от винта дал Вам ощущение увеличения "разгрузки". При снятии верхнего листа в нижней части, в районе воздухозаборника, ничего не изменилось.

В прошлом году мы проводили замеры тяги и пробные поездки с замером скорости и управляемости при всех комбинациях ограждения, самый хороший эффект получился как раз с частичным диффузором. Тяга с ним становится практически как с открытым винтом, но реально появилась и подъемная сила. За счет чего частичный диффузор создает подъемную силу? Если не учитывать сил сопротивления, при ускоренном движении воздуха вдоль профиля кольца возникают аэродинамические силы, действующие по нормали к поверхности. Наверное, все видели рисунки с эпюрами векторов этих сил на аэродинамических профилях. Если разложить результирующую силу на две перпендикулярные оси, причем одну ось выбрать вдоль оси вращения образующего профиля кольца, а вторую, перпендикулярную к ней и направленную к центру кольца, то на замкнутом кольце равнодействующая векторов сил, направленных к центру, будет равна нулю - они взаимно скомпенсируются, пытаясь равномерно сжать кольцо, и будет действовать только сила, направленная вдоль оси кольца - бонусная прибавка к тяге винта. А вот незамкнутое кольцо не дает в сумме нулевую равнодействующую направленных к центру сил, а дает ненулевой результирующий вектор силы. Направить его можно и вверх, и вниз (у нас поначалу именно такое "антикрыло" и получилось :D), и вбок - смотря как развернуть сегмент кольца. Почему он получается большим - видимо, просто в результате того, что проекции сил, направленных к центру кольца, существенно больше по величине проекций сил, направленных вдоль продольной оси кольца.
Вот как то так я себе это представляю...

А не поделитесь ли Вы новостями, как проходит скрещивание двигателя с винтом без применения редуктора?

Сообщение отредактировал Мефодьич: 20 сентября 2011 - 02:34

  • 0

#48 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 сентября 2011 - 08:42

2. У Вас при снятии верхнего листа ограждения увеличилась тяга, поскольку лист перестал "обрезать" переднее полупространство перед винтом. Рост тяги и пикирующего момента от винта дал Вам ощущение увеличения "разгрузки". При снятии верхнего листа в нижней части, в районе воздухозаборника, ничего не изменилось.
...
Если разложить результирующую силу на две перпендикулярные оси, причем одну ось выбрать вдоль оси вращения образующего профиля кольца, а вторую, перпендикулярную к ней и направленную к центру кольца, то на замкнутом кольце равнодействующая векторов сил, направленных к центру, будет равна нулю - они взаимно скомпенсируются, пытаясь равномерно сжать кольцо...


Так вроде и я о том же. Воздухозаборник с листом ограждения образуют замкнутое кольцо. Убрав верхний лист, я фактически убрал дополнительную прижимающую силу т.е. корма разгрузилась. Причем поскольку эта сила пропорциональна площади проекции верхнего полукольца на горизонтальную плоскость, то в Вашем случае она убралась частично, а в моем полностью.

А не поделитесь ли Вы новостями, как проходит скрещивание двигателя с винтом без применения редуктора?


Процесс в полном разгаре, хотя и не так быстро как хотелось бы. Двигатель SUBARU EJ25, момент 240Нм при 2800об(мне нужно 180Нм при 2650), вес без навесного и маховика(но с кронштейнами крепления генератора) 110кг. Сейчас закончил делать проводку и почти готова моторама, так что через пару недель планирую двигатель оживить. Фото пока не делал, но как будет что показать обязательно выложу.

P.S. Тут вообще жулики чуть не испортили мне все планы - забрались в гараж где стоял прицеп с катером. Унесли все что не требовало демонтажных работ, "спасибо" им что не попортили то что не смогли унести. Так что сама Стрекоза с СУ вроде остались целые. Но если кто вдруг увидит что в Новосибирске продается сумка с фирменной эмблемой "СПЛАВ" - дайте знать.
  • 0

#49 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 20 сентября 2011 - 13:37

Так вроде и я о том же. Воздухозаборник с листом ограждения образуют замкнутое кольцо. Убрав верхний лист, я фактически убрал дополнительную прижимающую силу т.е. корма разгрузилась. Причем поскольку эта сила пропорциональна площади проекции верхнего полукольца на горизонтальную плоскость, то в Вашем случае она убралась частично, а в моем полностью.



Процесс в полном разгаре, хотя и не так быстро как хотелось бы. Двигатель SUBARU EJ25, момент 240Нм при 2800об(мне нужно 180Нм при 2650), вес без навесного и маховика(но с кронштейнами крепления генератора) 110кг. Сейчас закончил делать проводку и почти готова моторама, так что через пару недель планирую двигатель оживить. Фото пока не делал, но как будет что показать обязательно выложу.

P.S. Тут вообще жулики чуть не испортили мне все планы - забрались в гараж где стоял прицеп с катером. Унесли все что не требовало демонтажных работ, "спасибо" им что не попортили то что не смогли унести. Так что сама Стрекоза с СУ вроде остались целые. Но если кто вдруг увидит что в Новосибирске продается сумка с фирменной эмблемой "СПЛАВ" - дайте знать.


Я понял! Вы считаете, что на кольце ограждения из плоского листа действуют те же силы, что и на профильном. Думаю, что это не совсем так. Без входного диффузора или хотя бы конуса ускоренного потока не возникает, бонусной тяги не возникает тоже. Возможно, что у самой внутренней поверхности кольца направление движения воздуха в вихре - навстречу движению катера, за счет перетекания из области высокого давления за винтом в область низкого давления перед ним. К тому же поток дополнительно разбивается и завихряется двумя кольцевыми трубами ограждения. Т.е. вполне возможно, что силы действуют совершенно разные в случае с профильным и штатным плоским кольцом. Это мои предположения, поскольку визуализации потока не проводили, какая там картина, доподлинно неизвестно.

Очень интересно, что получится в варианте с прямой передачей! Рад, что дело движется и жду новых сообщений и обещанных фотографий!

К P.S. Вот гады! Утащили пустые сумки? А лодка и мотор целы?
  • 0

#50 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 20 сентября 2011 - 13:59

....P.S. Тут вообще жулики чуть не испортили мне все планы - забрались в гараж где стоял прицеп с катером. Унесли все что не требовало демонтажных работ, "спасибо" им что не попортили то что не смогли унести. Так что сама Стрекоза с СУ вроде остались целые. Но если кто вдруг увидит что в Новосибирске продается сумка с фирменной эмблемой "СПЛАВ" - дайте знать.



Офтопик , не реклама , гараж очень просто можно "защитить" (условно конечно, защищать должна полиция, которую следует вызывать на место взлома) вот этим ... http://device.megafo...mmcCamera/v900/ продается в любом офисе Мегафона.... с сотового ставится на охрану и в случае сработки присылает на сотовый sms о сработке и mms фотки . Очень удобно пользоватся управляя гаджетом с собственого сотового телефона.

Сообщение отредактировал Edi: 20 сентября 2011 - 14:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей