Перейти к содержимому

Фотография

Вариант "Стрекозы"


Сообщений в теме: 253

#76 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 29 ноября 2011 - 21:06

Как сделал Павел мне тоже нравится, но у меня есть возможность установки нагнетателя только в нос, так как снизу идут воздуховоды. Поэтому механический вариант передачи мощности отпадает.

Воздух в подушку можно подавать и в корме, сделав соответствующий вырез в куполе и в воздуховодах, а если хочется задействовать для распределения потока имеющиеся воздуховоды, можно сделать этот вырез с небольшим поджатием диаметра. Или таки убрать воздуховоды совсем.
В носу подъемный вентилятор, возможно, конструктивно лучше впишется. Сделать его с электроприводом - действительно, заманчиво.
  • 0

#77 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 ноября 2011 - 21:25

...
Технический прогресс как раз дорос, правда как обычно - не у нас.
http://www.flytec.ch...nical-data.html

Но где и как купить это, так и не нашел. Такая же проблема со стартер-генераторами для двигателя, куча хвалебных статей, а кто это производит и где купить информации нет.

Там моторы, самые для нас СВП строителей подходящие, для привода вентилятора нагнетателя. 10-15кВт на 2500/мин пойдёт.
Осталось подобрать генератор-стартёр-маховик. В принципе и это в природе существует, в составе автомобилей с гибридным двигателем.
Прогрессу осталось ещё каких-то полшага, и мечта СВПстроителей сбудется. Ещё немного подождать, и на помойки начнут поступать силовые агрегаты от гибридных автомобилей. Вот тогда понастроим!
КПД электрической трансмиссии с бесколлекторными двигателями, не хуже чем у механической! Вес пожалуй что меньше. Надёжность выше.
И все преимущества электропривода в полном объёме.
  • 0

#78 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2011 - 21:47

Там моторы, самые для нас СВП строителей подходящие, для привода вентилятора нагнетателя. 10-15кВт на 2500/мин пойдёт.
Осталось подобрать генератор-стартёр-маховик. В принципе и это в природе существует, в составе автомобилей с гибридным двигателем.
Прогрессу осталось ещё каких-то полшага, и мечта СВПстроителей сбудется. Ещё немного подождать, и на помойки начнут поступать силовые агрегаты от гибридных автомобилей. Вот тогда понастроим!
КПД электрической трансмиссии с бесколлекторными двигателями, не хуже чем у механической! Вес пожалуй что меньше. Надёжность выше.
И все преимущества электропривода в полном объёме.

Товарищи, минуточку внимания!
Дело в том что в гибридах для эл. двигателя питание подаётся не напрямую от генератора!!! а через огромный аккумулятор!!!
Аккумулятор выдаёт мощность тоже не постоянно - только при разгоне, а всё остальное время заряжается.
К тому же вся эта система не отличается большим ресурсом. Да и вес там порядочный, всяко больше 50кг.
Вопрос: стоит ли овчинка выделки?

Тогда уж проще отдельный мотор нагнетательный.
Это моё мнение, на окончательно правильное вовсе не претендующее.
  • 0

#79 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 29 ноября 2011 - 22:37

Собственно если обходится без большого АКБ , то надо всего два одинаковых электродвигателя ( устройство обсуждается этих двигателей отдельно ) , соединенные между собой напрямую . если на одном электродвигателе начать вращать за вал , то второй соединенный с ним электродвигатель будет вращатся тоже с чуть меньшей частотой вращения обусловленным потерями в сердечниках и проводах. так выглядит в теории простая схема. Но опятьже вес этих электродвигателей не может или может быть маленьким если речь идет о 10-15 квт ?
  • 0

#80 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 ноября 2011 - 23:33

Товарищи, минуточку внимания!
Дело в том что в гибридах для эл. двигателя питание подаётся не напрямую от генератора!!! а через огромный ...

Не через, а параллельно аккумулятору. Аккумулятор обеспечивает пики мощности. Мотор и генератор, в это время вырабатывают среднюю мощность, чуть меньшую чем пиковая. Ещё, в статейках по перспективным автомобильным двигателям, читал про функции стартёра, выполняемые генератором. При этом, мотор останавливается при кратковременных остановках автомобиля и при движении накатом, а при старте и разгоне быстро запускается и сразу берёт нагрузку.
Вот такой мотор нам надо, с таким стартёр-генератором, заодно маховиком (чтобы момент инерции и массу зря не возить).
Мотор и генератор на современных сверхмощных магнитах, и современной силовой электронике, получаются вполне компактные и маловесные. Надо маленько подождать, пока прогресс дойдёт до нас.
Главное, не упустить момент!
  • 0

#81 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 ноября 2011 - 15:39

Воздух в подушку можно подавать и в корме, сделав соответствующий вырез в куполе и в воздуховодах, а если хочется задействовать для распределения потока имеющиеся воздуховоды, можно сделать этот вырез с небольшим поджатием диаметра. Или таки убрать воздуховоды совсем.
В носу подъемный вентилятор, возможно, конструктивно лучше впишется. Сделать его с электроприводом - действительно, заманчиво.


Нее, резать отработанную конструкцию не наш метод, да и просто жалко. Вот в носу купол обратно заклеить не сильно сложно, поэтому если резать то только там.
К тому же воздуховоды будут выполнять еще роль клапанов не допускающих утечку воздуха через кормовой ресивер.

...Осталось подобрать генератор-стартёр-маховик. В принципе и это в природе существует, в составе автомобилей с гибридным двигателем.
Прогрессу осталось ещё каких-то полшага, и мечта СВПстроителей сбудется. Ещё немного подождать, и на помойки начнут поступать силовые агрегаты от гибридных автомобилей. Вот тогда понастроим!...


Японцы уже больше 10 лет такие делают, так что уже можно рыться на помойках :). Вот такой как на ссылке попробую поискать.
http://www.motorsale...motors/ECA-MF2/

Также на многих японцах применялась система e-4WD, где ставился дополнительный генератор Hitachi с водяным охлаждением мощностью 4.5кВт(вес 8кг),
и от него питался электродвигатель задних колес. Правда неизвестно возможно ли его запустить в режиме стартера, да и маховик при этом не выкинуть.
http://www.hitachi.c...04_04_102_3.pdf

Собственно если обходится без большого АКБ , то надо всего два одинаковых электродвигателя ( устройство обсуждается этих двигателей отдельно ) , соединенные между собой напрямую .
если на одном электродвигателе начать вращать за вал , то второй соединенный с ним электродвигатель будет вращатся тоже с чуть меньшей частотой вращения обусловленным потерями в сердечниках и проводах.
так выглядит в теории простая схема.


Боюсь что для бесколлекторных двигателей так не получиться, надо по определенному закону менять направление тока в нужных обмотках(что собственно и делал коллектор).
Сейчас этим занимается электроника, и при ее нынешнем развитии можно сделать любой инвертор от генератора к мотору.
  • 0

#82 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 30 ноября 2011 - 16:03

Нее, резать отработанную конструкцию не наш метод, да и просто жалко. Вот в носу купол обратно заклеить не сильно сложно, поэтому если резать то только там.
К тому же воздуховоды будут выполнять еще роль клапанов не допускающих утечку воздуха через кормовой ресивер.

О, но тогда надувную слань придется сделать дырявой! А это не проще!
Воздуховоды - просто заклеить полосой ткани в корме (правда, доступ там ограниченный, но если правильно срезать воздухозаборник - будет и доступ свободный, и клапан на заклейку сам собой получится).
  • 0

#83 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 ноября 2011 - 17:20

О, но тогда надувную слань придется сделать дырявой! А это не проще!
Воздуховоды - просто заклеить полосой ткани в корме (правда, доступ там ограниченный, но если правильно срезать воздухозаборник - будет и доступ свободный, и клапан на заклейку сам собой получится).


Передняя слань ведь состоит из двух секций, вот на носовую секцию(правда размеры ее не замерял) и хотелось бы установить нагнетательную установку. Она к тому же из-за наклона получалась немного бестолковой, все вещи с нее норовили съехать вниз. А нагнетатель на нее очень хорошо бы вписался - и ноги с вещами не попадут, и полностью защищена от воды. Тогда и на надувной слани можно было бы оставить эту секцию жесткой.
  • 0

#84 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 30 ноября 2011 - 21:11

:)

Боюсь что для безколлекторных двигателей так не получиться, надо по определенному закону менять направление тока в нужных обмотках(что собственно и делал коллектор).

Да нет здесь такой проблемы: с точки зрения "ведомого" мотора, безколлеторник в режиме генератора будет
делать практически абсолютно то же что и регулятор:
выдавать переменный, трёхфазный ток изменяемой частоты.
Т.е. в принципе сама идея - два бесколлекторника (один как генератор), впрямую связанных (без регулятора), вполне работоспособна...

А вот с практической точки зрения, конечно же интересней вариант СУ с встроенным стартёр-генератором.

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 30 ноября 2011 - 21:17

  • 0

#85 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 30 ноября 2011 - 21:29

:)

Технический прогресс как раз дорос, правда как обычно - не у нас.
http://www.flytec.ch...nical-data.html

Есть такой нюанс с безколлекторными моторами - произоводители обычно указывают пиковую мощьность,
т.е. кратковременную:
допустим на полной мощьности указанный мотор сможет работать непрерывно не перегревшись, скажем 10-15минут, что для парамотора достаточно,
т.к. вполне хватает для разгона и взлёта (дальше планирование).
Что до установки на СВП, то надо уточнять: какую мощность мотор сможет выдавать работая часами.

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 30 ноября 2011 - 21:32

  • 0

#86 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 ноября 2011 - 22:31

:)

Да нет здесь такой проблемы: с точки зрения "ведомого" мотора, безколлеторник в режиме генератора будет
делать практически абсолютно то же что и регулятор:
выдавать переменный, трёхфазный ток изменяемой частоты.
Т.е. в принципе сама идея - два бесколлекторника (один как генератор), впрямую связанных (без регулятора), вполне работоспособна...

Есть и другой вариант. Генератор нагрузить выпрямителем, а на выпрямленном постоянном токе, запустить двигатель, в типовом включении, с управлением через преобразователь с контроллером.
Для вышеописаных моторов, ожидаемая проблема в том, что максимальная частота вращения 2500\мин, что для генератора посаженного на КВ маловато.


Насчёт мощности, сомнения безосновательны. В характеристиках указана максимальная, используемая кратковременно, и номинальная. Если мотор проработает на номинале 15 минут и не перегреется, значит проработает и дольше не перегревшись. Масса обмоток и сердечников невелика, тепловое равновесие установится быстро.
  • 0

#87 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 30 ноября 2011 - 22:56

и опять все упрется в массу чтобы не выдумывали 10-15квт генератор или мотор далеко не по 5 кг я конечно не совсем уверен насчет тех моторов что давались ссылки ( не знаю их конструкции внутри) , но по теории любой мотор - он же генератор ,это принцип обратимости электрических машин. Если взять любые два мотора , хоть с колекторной обмоткой или без коллектора ( им только начальное возбуждение надо дать ) если соединить соответствующие обмотки двух моторов без всяких там преобразователей то вращение одного вызовет вращение второго за минусом потерь.

Сообщение отредактировал Edi: 30 ноября 2011 - 23:07

  • 0

#88 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2011 - 07:51

и опять все упрется в массу чтобы не выдумывали 10-15квт генератор или мотор далеко не по 5 кг
...

меньше 5кг, посмотри ссылку ещё раз.

Генератор с мотором соединёные напрямую, лишаются основного преимущества электропривода, управления работой нагнетателя независимо от главного двигателя.

моторы по ссылке, синхронные с постоянными магнитами, возбуждение у них есть всегда
  • 0

#89 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 декабря 2011 - 08:44

и опять все упрется в массу чтобы не выдумывали 10-15квт генератор или мотор далеко не по 5 кг

я конечно не совсем уверен насчет тех моторов что давались ссылки ( не знаю их конструкции внутри) , но по теории любой мотор - он же генератор ,это принцип обратимости электрических машин.
Если взять любые два мотора , хоть с колекторной обмоткой или без коллектора ( им только начальное возбуждение надо дать )
если соединить соответствующие обмотки двух моторов без всяких там преобразователей то вращение одного вызовет вращение второго за минусом потерь.


С появлением хороших постоянных магнитов, проблема изготовления мощных и легких электромоторов похоже отпала. Вот еще один пример:
http://www.rctigermo...p?contentid=146
Долговременная максимальная мощность 12.5кВт при весе 5.2кг

Основная проблема для полностью электрических приводов - это источники тока. Поскольку в моем случае бензиновый двигатель(да еще избыточной мощности) есть, решение сделать электрический нагнетатель может оказаться вполне жизнеспособным. Идея взять два одинаковых(подобных тому что на ссылке) мотора и заставить один работать в режиме генератора должна работать, только все же не соединять их напрямую, чтобы регулировать обороты нагнетателя независимо.
Два электродвигателя в сумме по весу дадут ~11кг, при этом выкидывается штатный стартер и генератор(суммарно ~10кг). Вырезаемый из слани круг даст еще 2-3кг резерва на винт нагнетателя и крепление. Вообщем можно попробовать не увеличивая вес оснастить Стрекозу нагнетателем. В конце концов можно еще похудеть на пару килограмм:)
  • 0

#90 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 01 декабря 2011 - 09:48

меньше 5кг, посмотри ссылку ещё раз.

Генератор с мотором соединёные напрямую, лишаются основного преимущества электропривода, управления работой нагнетателя независимо от главного двигателя.

моторы по ссылке, синхронные с постоянными магнитами, возбуждение у них есть всегда

Я видел на ссылках , но чтото не очень верю , пока в руках не пощюпаю.... может привирают в чем то ... или в мощности или в весе. А может все честно.
На заборе тоже пишут. К томуже я думаю никто из нас еще не вскрывал такой мотор чтобы знать все его особенности .
Все можно проверить , но только в ходе эксперементов.
Блок управления тоже не проблема , но им можно занятся уже после проверки самого принципа и замеров передаваемой мощности напрямую.
Очень много будет зависеть от констркуции мотора.
Если мотор безколлекторный и при этом управляемый электронными ключами, это которые вместо щеток имеют датчики положения вала и электронную схему управления обмотками , то тут могут быть сложности в использовании его как генератора ,потому как этот электронный блок необратим, и тогда придется придумавать другой блок управления чтобы такой двигатель работал и в режиме генератора.

Покачто еще одна проблема - стоимость таких эксперементов не ограничена , может хватит и 1000 евро а может и все 10000 в трубу вылетят .
В общем удачи , тема сама по себе интересна.
  • 0

#91 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2011 - 09:59

... В конце концов можно еще похудеть на пару килограмм:)

Для хорошего дела, не жалко даже поправиться на пару кг!!!

Если не заставлять работать генератор стартёром, и оставить на своём месте штатный генератор и электрооборудование, может получиться очень интересная конструкция. Пользу от электропривода вентилятора, надо искать не в снижении массы на 2кг, а в повышении характеристик вентилятора и винта, в избавлении от лишних воздуховодов и потерь на них, в выборе наиболее оптимального режима работы ГД. Снизить массу в этом случае можно не на пару кг, а более существенно, сэкономив на мощности и весе ГД.
  • 0

#92 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 декабря 2011 - 10:37

Для хорошего дела, не жалко даже поправиться на пару кг!!!

Если не заставлять работать генератор стартёром, и оставить на своём месте штатный генератор и электрооборудование, может получиться очень интересная конструкция. Пользу от электропривода вентилятора, надо искать не в снижении массы на 2кг, а в повышении характеристик вентилятора и винта, в избавлении от лишних воздуховодов и потерь на них, в выборе наиболее оптимального режима работы ГД. Снизить массу в этом случае можно не на пару кг, а более существенно, сэкономив на мощности и весе ГД.


В глобальном масштабе конечно это так. Но пока более приземленная цель - кардинально не изменяя конструкцию и не ухудшая характеристики попробовать добавить нагнетатель. Вот после экпериментов будет видно куда двигаться, но в любом случае чем резать, лучше уж Мефодьича попросить сделать новый корпус без "лишних" элементов.
  • 0

#93 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 01 декабря 2011 - 13:33

В глобальном масштабе конечно это так. Но пока более приземленная цель - кардинально не изменяя конструкцию и не ухудшая характеристики попробовать добавить нагнетатель. Вот после экпериментов будет видно куда двигаться, но в любом случае чем резать, лучше уж Мефодьича попросить сделать новый корпус без "лишних" элементов.

Срезать 7-8 "лишних" килограмм воздуховодов - выйдет однозначно дешевле, чем новый корпус :D
  • 0

#94 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 декабря 2011 - 19:16

Срезать 7-8 "лишних" килограмм воздуховодов - выйдет однозначно дешевле, чем новый корпус :D


Если резать воздуховоды, то значит по совмещенной схеме катер уже использовать не получится(или Вы как производитель гарантируете что ходовые качества не изменятся:)). А это значит что можно(и нужно) убирать и кормовой ресивер и переделывать кормовую завесу. Сам я это сделать(качественно) не смогу, значит надо пересылать Вам на переделку. В результате окажется что с отдельным нагнетателем катер ходит хуже, и придется пересылать опять Вам чтобы вернуть как было... аж жутко стало от таких перспектив. Так что еще не известно что дешевле :).

Нашел прямо в Новосибирске подходящий мотор-генератор. За все что на фото просят всего 10т.р. Я в панике, с одной стороны до конца еще концепция не проработана, с другой - такой вариант может больше не подвернуться. В качестве генератора он вроде должен работать без всякой управляющей электроники, закрепить через переходную плиту должно получиться и к субаровскому двигателю. Что еще может помешать его использовать вместо маховика и генератора?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#95 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2011 - 20:10

...
Нашел прямо в Новосибирске подходящий мотор-генератор. За все что на фото просят всего 10т.р. Я в панике, с одной стороны до конца еще концепция не проработана, с другой - такой вариант может больше не подвернуться. В качестве генератора он вроде должен работать без всякой управляющей электроники, закрепить через переходную плиту должно получиться и к субаровскому двигателю. Что еще может помешать его использовать вместо маховика и генератора?

Этот генератор сидел прямо на маховике? Или всё же отдельно от маховика, через упругую муфту?
Какое напряжение выдает генератор, и при каких оборотах?
  • 0

#96 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 декабря 2011 - 21:20

Этот генератор сидел прямо на маховике? Или всё же отдельно от маховика, через упругую муфту?
Какое напряжение выдает генератор, и при каких оборотах?


Ротор генератора прикручивается жестко к коленвалу, а уже к ротору прикручивается пластина с венцом(на втором фото виден фрагмент) под обычный стартер(он на этом двигателе присутствует в качестве резервной системы пуска). Маховика как такового нет.
Правда я его еще не купил и сам пока не разбирал. Если до завтра никто не отговорит, то рискну взять.
Напряжение 144В, но пока не нашел зависимость мощности от оборотов.
  • 0

#97 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 декабря 2011 - 21:29

:)

Генератор с мотором соединёные напрямую, лишаются основного преимущества электропривода, управления работой нагнетателя независимо от главного двигателя.

Для первого опыта, связать моторы напрямую может и лучшее статься:
Т.к. напрямую:
1. это максимально возможный КПД связки (регулятор и инвертор тоже ведь не бесплатно работают)
2. выше надёжность
3. не нужно парится, искать подходящий инвертор
4. однозначно дешевле
и т.д.
  • 0

#98 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 декабря 2011 - 21:49

:)

Два электродвигателя в сумме по весу дадут ~11кг, при этом выкидывается штатный стартер и генератор(суммарно ~10кг). Вырезаемый из слани круг даст еще 2-3кг резерва на винт нагнетателя и крепление. Вообщем можно попробовать не увеличивая вес оснастить Стрекозу нагнетателем. В конце концов можно еще похудеть на пару килограмм:)

В этих расчётах ещё не позабыть вес проводов учесть :excl: - принимая во внимание длину проводки и хороший ампераж=сечение.

AlexTim69, вот в подспорье Вам две ссылки - многие их возникавших здесь вопросов,
о практических аспектах применения электромоторов обсуждались на форуме авиаторов:
Электрички наступают на пятки
Ё-малет (гибрид в небо)

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 01 декабря 2011 - 21:56

  • 0

#99 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 декабря 2011 - 20:39

:)

Для первого опыта, связать моторы напрямую может и лучшее статься...


Если бесколлекторный синхронный генератор на постоянных магнитах не требует никакой управляющей электроники(достаточно вращать вал и на обмотках появится ЭДС), то для использования его как электродвигателя, необходимо в зависимости от положения ротора менять направление тока в обмотках статора с помощью специального контроллера. Так что связать моторы такого типа напрямую к сожалею не возможно.

Поскольку выбранный мной мотор-генератор имеет напряжение при максимальной мощности 144В, ток при 10кВт составит ~70А. Т.е. сечение проводов достаточно 6мм2. Вес проводки из таких проводов не смертельный(хотя конечно тоже учту).
  • 0

#100 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 декабря 2011 - 16:35

Небольшой фотоотчет по конструкции мотор-генератора. Установлены три датчика положения ротора и пластина прикрепленная к ротору, по их данным контроллер определяет на какую фазу и какой полярности подавать напряжение. Для использования только в качестве генератора все это можно не ставить. DSCN1529_1.JPG Мотор в сборе. DSCN1530_1.jpg Вытаскивать ротор пришлось лебедкой. Несмотря на установленную пластиковую прокладку в зазор между статором и ротором, силой магнитов поднимался весь двигатель. Только приложив свой дополнительный вес удалось вытащить ротор. DSCN1533_1.jpg Висит 4.5 кг, чтобы оторвать приходилось добавить еще приблизительно такое же усилие. DSCN1534_1.jpg Вес собственно ротора. DSCN1536_1.jpg Статор. DSCN1537_1.jpg Вес голого статора. DSCN1543_1.jpg
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей