Воздух в подушку можно подавать и в корме, сделав соответствующий вырез в куполе и в воздуховодах, а если хочется задействовать для распределения потока имеющиеся воздуховоды, можно сделать этот вырез с небольшим поджатием диаметра. Или таки убрать воздуховоды совсем.
В носу подъемный вентилятор, возможно, конструктивно лучше впишется. Сделать его с электроприводом - действительно, заманчиво.
Нее, резать отработанную конструкцию не наш метод, да и просто жалко. Вот в носу купол обратно заклеить не сильно сложно, поэтому если резать то только там.
К тому же воздуховоды будут выполнять еще роль клапанов не допускающих утечку воздуха через кормовой ресивер.
...Осталось подобрать генератор-стартёр-маховик. В принципе и это в природе существует, в составе автомобилей с гибридным двигателем.
Прогрессу осталось ещё каких-то полшага, и мечта СВПстроителей сбудется. Ещё немного подождать, и на помойки начнут поступать силовые агрегаты от гибридных автомобилей. Вот тогда понастроим!...
Японцы уже больше 10 лет такие делают, так что уже можно рыться на помойках
. Вот такой как на ссылке попробую поискать.
http://www.motorsale...motors/ECA-MF2/
Также на многих японцах применялась система e-4WD, где ставился дополнительный генератор Hitachi с водяным охлаждением мощностью 4.5кВт(вес 8кг),
и от него питался электродвигатель задних колес. Правда неизвестно возможно ли его запустить в режиме стартера, да и маховик при этом не выкинуть.
http://www.hitachi.c...04_04_102_3.pdf
Собственно если обходится без большого АКБ , то надо всего два одинаковых электродвигателя ( устройство обсуждается этих двигателей отдельно ) , соединенные между собой напрямую .
если на одном электродвигателе начать вращать за вал , то второй соединенный с ним электродвигатель будет вращатся тоже с чуть меньшей частотой вращения обусловленным потерями в сердечниках и проводах.
так выглядит в теории простая схема.
Боюсь что для бесколлекторных двигателей так не получиться, надо по определенному закону менять направление тока в нужных обмотках(что собственно и делал коллектор).
Сейчас этим занимается электроника, и при ее нынешнем развитии можно сделать любой инвертор от генератора к мотору.