Перейти к содержимому

Фотография

Хивус и всё об этом СВП


Сообщений в теме: 656

#226 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2014 - 17:50

Напраслину возводите. Я даже фотографии размещал на форуме.

А нижний скег "Хивуса" диаметром 350 мм и чешую мы действительно доводим до петель верхнего яруса. Пришлось поднимать - иначе за 300-500 часов эксплуатации петли чешуи местами изнашивались.

А на счет условий эксплуатации - я имел в виду ледовую обстановку. Вода у нас действительно такая же жидкая. Разве что почище - можно пить некипяченую :)

Осталось только найти это место форума, где фотографии :)

 

Диаметр баллона нижнего яруса, величина не совсем постоянная, и очень сильно зависит от того как мерять. Можно померять ширину выкройки, можно диаметр баллона накачанного в свободном пространстве, а можно диаметр баллона в составе ГО, с участком между баллонами имеющими другой радиус кривизны. Цифры будут разные, и в общем случае у каждого свои.

 

В СВПсервисе сделали 2 очередных комплекта ГО на Хивус с чешуёй. С учетом последних доработок. А именно ширина чешуи 500мм, перехлёст чешуин увеличен, в носовой части чешуины укороченные.

Баллоны отправили заказчику, с пожеланием держать давление чуть выше обычного. Эксплуатация должна начаться ближе к марту.  Будем посмотреть.


  • 0

#227 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 03 февраля 2014 - 19:02

У Сергея на чешуе Жука в видео видел  что некоторые отверстия в чешуе под шнуровку  немного расползлись ,  можно ли в  полиэтиленовую чешую поставить   люверсы и поможет ли?  не пробовали?

Не пробовали - пока очень маленькая наработка, ничего еще не понятно.


  • 0

#228 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 03 февраля 2014 - 19:07

Осталось только найти это место форума, где фотографии :)

 

 

 

http://forum.katera....dpost&p=1282426

 

Ищите да обрящите.


Сообщение отредактировал Комвен: 03 февраля 2014 - 19:09

  • 0

#229 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2014 - 20:16

http://forum.katera....dpost&p=1282426

 

Ищите да обрящите.

Да блин. Как про суслика. Его не видно, но он есть.


  • 0

#230 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 04 февраля 2014 - 04:58

Да блин. Как про суслика. Его не видно, но он есть.

Качество конечно не очень, но если приглядеться - то можно все рассмотреть. К тому же я давал все размеры ранее. Только еще рабочих чертежей не хватает.


  • 0

#231 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2014 - 05:14

Качество конечно не очень, но если приглядеться - то можно все рассмотреть. К тому же я давал все размеры ранее. Только еще рабочих чертежей не хватает.

Интрига всё продолжает сохраняться, уже больше года.


  • 0

#232 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 04 февраля 2014 - 09:11

Интрига всё продолжает сохраняться, уже больше года.

Так в чем интрига-то? Если что-то непонятно - спрашивайте. На мой взгляд информации гораздо больше, чем по чешуе СВП-сервис.


Сообщение отредактировал Комвен: 04 февраля 2014 - 09:11

  • 0

#233 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2014 - 10:54

Так в чем интрига-то? Если что-то непонятно - спрашивайте. На мой взгляд информации гораздо больше, чем по чешуе СВП-сервис.

Может у Вас и больше, только Вы не торопитесь ей делиться.

 

Интересно, что за чешуя была на которой стирались верхние петли? И какие это были петли? На прошлогодних фотографиях это видимо совсем другая чешуя.

 

Почему Вам приходится снижать давление? На мой взгляд, при наличии чешуи потеря обтюрации уже не страшна

 

Последний вариант чешуи СВПсервиса в деле ещё небыл. 


  • 0

#234 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 04 февраля 2014 - 13:29

Может у Вас и больше, только Вы не торопитесь ей делиться.

 

Интересно, что за чешуя была на которой стирались верхние петли? И какие это были петли? На прошлогодних фотографиях это видимо совсем другая чешуя.

 

Почему Вам приходится снижать давление? На мой взгляд, при наличии чешуи потеря обтюрации уже не страшна

 

Последний вариант чешуи СВПсервиса в деле ещё небыл. 

Вы видимо невнимательно читали: http://forum.katera....dpost&p=1508714 А петли самые обычные - как и все на "Хивусе". Сопротивление по твердой поверхности такой чешуи  не меньше, чем у обычных скегов, поэтому и приходится снижать давление, чтобы не потерять подушку. Кроме того, при высоком давлении легче повредить скег при наезде на скорости на какой-нибудь торос. На фотографиях как раз эта чешуя и есть. У чешуи из полиэтилена на образцах по укатанному снегу коэффициент трения получился примерно в 2 раза меньше, чем у полиуретана.Но все-равно, чтобы сдвинуть без подушки 2 тонны нужно около 300 кг тяги. А у "Хивуса" с ЗМЗ-409 в лучшем случае 250. Не поедет, однако :)

А что с предпоследним вариантом СВП-сервиса?


  • 0

#235 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2014 - 15:24

Вы видимо невнимательно читали: http://forum.katera....dpost&p=1508714 А петли самые обычные - как и все на "Хивусе". Сопротивление по твердой поверхности такой чешуи  не меньше, чем у обычных скегов, поэтому и приходится снижать давление, чтобы не потерять подушку. Кроме того, при высоком давлении легче повредить скег при наезде на скорости на какой-нибудь торос. На фотографиях как раз эта чешуя и есть. У чешуи из полиэтилена на образцах по укатанному снегу коэффициент трения получился примерно в 2 раза меньше, чем у полиуретана.Но все-равно, чтобы сдвинуть без подушки 2 тонны нужно около 300 кг тяги. А у "Хивуса" с ЗМЗ-409 в лучшем случае 250. Не поедет, однако :)

А что с предпоследним вариантом СВП-сервиса?

Продолжаю пытаться догадаться, поскольку информация противоречивая.

 

Петли были установлены на чешуе из полиуретана, выводы об истираемости петель относятся к чешуе из ПУ.

 

Коэффициент трения 0,15. Что не сходится с моими данными по испытаниям чешуи Жука, К=0,09 на полиэтилене Pe-1000.

Материал чешуи продолжает оставаться не известным.

Выводы о сопротивлении скегов, почему-то не совпадают с моими, и с выводами Александра Веселова.

 

Первый вариант чешуи СВПсервиса после испытаний был немного модернизирован, и пока лежит в разобраном виде. Могут продать со скидкой.


  • 0

#236 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 04 февраля 2014 - 16:27

Продолжаю пытаться догадаться, поскольку информация противоречивая.

 

Петли были установлены на чешуе из полиуретана, выводы об истираемости петель относятся к чешуе из ПУ.

[color=rgb(0,128,0);]И что здесь непонятно и какие противоречия?[/color]

[color=rgb(0,128,0);]Единственное, что можно аппроксимировать результаты по истираемости и на шнуровку полиэтиленовой чешуи. Решений проблемы несколько: вынести шнуровку выше зоны трения, защитить каким-либо образом шнуровку от воздействия трущейся поверхности и т.п. Выбор остается за конструктором.[/color]

 

Коэффициент трения 0,15. Что не сходится с моими данными по испытаниям чешуи Жука, К=0,09 на полиэтилене Pe-1000.

Материал чешуи продолжает оставаться не известным.

Выводы о сопротивлении скегов, почему-то не совпадают с моими, и с выводами Александра Веселова.

[color=rgb(0,128,0);]Я же писал, что испытания на образцах. Что получилось - то получилось. Образцы из ПЭНД. На истину в последней инстанции не претендую.[/color]

 

Первый вариант чешуи СВПсервиса после испытаний был немного модернизирован, и пока лежит в разобраном виде. Могут продать со скидкой.

[color=rgb(0,128,0);]А что показали испытания по ресурсу?[/color]


Сообщение отредактировал Комвен: 04 февраля 2014 - 16:27

  • 0

#237 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2014 - 16:36

 

 

[color=rgb(0,128,0);]А что показали испытания по ресурсу?[/color]

Пока ещё ничего. 

Больше всех на чешуе накатал Веселов. Каждый раз доволен, но каждый раз переделывает. Переделывает в основном носовую часть.

 

На Жуке сколько-то накатали, часов может 30. Заметного истирания самой чешуи нет. Верёвочки шнуровки уже кое где замохрились


  • 0

#238 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2014 - 16:40

...

 

 

[color=rgb(0,128,0);]Единственное, что можно аппроксимировать результаты по истираемости и на шнуровку полиэтиленовой чешуи. Решений проблемы несколько: вынести шнуровку выше зоны трения, защитить каким-либо образом шнуровку от воздействия трущейся поверхности и т.п. Выбор остается за конструктором.[/color]

...

Пока остановились на том, что подняли шнуровку над поверхностью путём подкачки скега. 

Возможно, чешуя переживёт несколько шнуровок. Но заменить шнурок не сложно. Гораздо проще чем перешнуровать рояльную петлю.


  • 0

#239 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 февраля 2014 - 17:06

Пока ещё ничего. 

Больше всех на чешуе накатал Веселов. Каждый раз доволен, но каждый раз переделывает. Переделывает в основном носовую часть.

 

На Жуке сколько-то накатали, часов может 30. Заметного истирания самой чешуи нет. Верёвочки шнуровки уже кое где замохрились

Веревочки взлохматяться  ,  а  сами отверстия в ПНД  сильно форму меняют ? 


  • 0

#240 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2014 - 17:15

Веревочки взлохматяться  ,  а  сами отверстия в ПНД  сильно форму меняют ? 

Отверстия меняют форму только при сильных рывках. Например при задирах чешуи.


  • 0

#241 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 04 февраля 2014 - 17:44

Пока остановились на том, что подняли шнуровку над поверхностью путём подкачки скега. 

Возможно, чешуя переживёт несколько шнуровок. Но заменить шнурок не сложно. Гораздо проще чем перешнуровать рояльную петлю.

От петель сейчас тоже отказались - посмотрим, что получится. А перешнуровывать как-то не хочется - холодно и времени обычно в разгар сезона нет, нужно успевать работать.


  • 0

#242 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 01 марта 2014 - 06:34

Появились первые результаты по полиэтиленовой чешуе, не очень радужные. Эксплуатация по льду.

1. Расход топлива на льду не отличается от варианта с полиуретановой чешуей.

2. Износ более интенсивный, чем у полиуретана. Еще вылезла неприятная особенность - если на полиэтилене образуется достаточно глубокая царапина от постороннего предмета, то в этом месте полиэтилен выпирает наружу "домиком" и очень быстро истирается до дыры со всеми вытекающими последствиями.

3. Тормозной путь значительно увеличился. Это создает определенные проблемы при езде по торосистой местности.

4. Скег с полиэтиленовой чешуей невозможно скатать для перевозки.

5. Увеличилось количество нецензурных выражений у капитана :)

 

В общем, после примерно 30-40 часов эксплуатации (пробег в районе 2000 км), полиэтиленовую чешую демонтируем и ставим полиуретановую.

Полиуретановая в прошлом сезоне отходила около 400 часов, ее немного подремонтировали, увеличили толщину пленки на беговой дорожке и ставим теперь и на второй "Хивус". Есть надежда, что после модернизации отходит 400 часов без ремонта вообще.


  • 0

#243 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 01 марта 2014 - 07:13

Появились первые результаты по полиэтиленовой чешуе, не очень радужные. Эксплуатация по льду.

1. Расход топлива на льду не отличается от варианта с полиуретановой чешуей.

2. Износ более интенсивный, чем у полиуретана. Еще вылезла неприятная особенность - если на полиэтилене образуется достаточно глубокая царапина от постороннего предмета, то в этом месте полиэтилен выпирает наружу "домиком" и очень быстро истирается до дыры со всеми вытекающими последствиями.

3. Тормозной путь значительно увеличился. Это создает определенные проблемы при езде по торосистой местности.

4. Скег с полиэтиленовой чешуей невозможно скатать для перевозки.

5. Увеличилось количество нецензурных выражений у капитана :)

 

В общем, после примерно 30-40 часов эксплуатации (пробег в районе 2000 км), полиэтиленовую чешую демонтируем и ставим полиуретановую.

Полиуретановая в прошлом сезоне отходила около 400 часов, ее немного подремонтировали, увеличили толщину пленки на беговой дорожке и ставим теперь и на второй "Хивус". Есть надежда, что после модернизации отходит 400 часов без ремонта вообще.

Для полноты картины и аргументированного сравнения, было бы неплохо знать марку полиэтилена, производителя, толщину и технические характеристики


  • 0

#244 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 01 марта 2014 - 07:44

Для полноты картины и аргументированного сравнения, было бы неплохо знать марку полиэтилена, производителя, толщину и технические характеристики

Использовался [font="'times new roman', serif;"]HDPE[/font][font="'times new roman', serif;"] 1,5 мм, [/font][font="'times new roman', serif;"]HDPE 1[/font][font="'times new roman', serif;"] мм, [/font][font="'times new roman', serif;"]LLDPE [/font][font="'times new roman', serif;"]2 мм, [/font][font="'times new roman', serif;"]LLDPE 1,5[/font][font="'times new roman', serif;"] мм производства "Техполимер" Красноярск. Существенной разницы между всеми этими вариантами не обнаружено. Беседовал с товарищами, которые производят аэролодки и устанавливали такой материал на чешую. Они используют в том числе и сверхмолекулярный с РЕ1000 (немецкий). Стойкость сверхмолекулярного на аэролодках раза в 2-3 выше, чем у красноярского.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Но у нас полиуретановая чешуя показывает стойкость раз в 10 выше. Вот теперь думаю - продолжать эксперименты с полиэтиленом или забросить.[/font]


  • 0

#245 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 01 марта 2014 - 09:24

Использовался [font="'times new roman', serif;"]HDPE[/font][font="'times new roman', serif;"] 1,5 мм, [/font][font="'times new roman', serif;"]HDPE 1[/font][font="'times new roman', serif;"] мм, [/font][font="'times new roman', serif;"]LLDPE [/font][font="'times new roman', serif;"]2 мм, [/font][font="'times new roman', serif;"]LLDPE 1,5[/font][font="'times new roman', serif;"] мм производства "Техполимер" Красноярск. Существенной разницы между всеми этими вариантами не обнаружено. Беседовал с товарищами, которые производят аэролодки и устанавливали такой материал на чешую. Они используют в том числе и сверхмолекулярный с РЕ1000 (немецкий). Стойкость сверхмолекулярного на аэролодках раза в 2-3 выше, чем у красноярского.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Но у нас полиуретановая чешуя показывает стойкость раз в 10 выше. Вот теперь думаю - продолжать эксперименты с полиэтиленом или забросить.[/font]

Переходите на немецкий


  • 0

#246 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 01 марта 2014 - 09:46

Переходите на немецкий

Ну будет он в 3 раза лучше, чем красноярский. Но при этом в 3 раза хуже, чем ПУ (это по износостойкости). А еще п.3, 4 и особенно 5.


  • 0

#247 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 01 марта 2014 - 10:59

Появились первые результаты по полиэтиленовой чешуе, не очень радужные. Эксплуатация по льду.

.

3. Тормозной путь значительно увеличился. Это создает определенные проблемы при езде по торосистой местности.

 

"Значительно" следовательно сила трения намного меньше, следовательно и расход топлива должен быть намного меньше. А убить немецкий полиэтилен, у вас врятли получится.

 Да и утверждение "[font="'times new roman', serif;"]Но у нас полиуретановая чешуя показывает стойкость раз в 10 выше" я думаю не очень коректно.[/font]


  • 0

#248 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 марта 2014 - 11:36

"Значительно" следовательно сила трения намного меньше, следовательно и расход топлива должен быть намного меньше....

Не следовательно. Трение это не основная составляющая сопротивления на СВП.


  • 0

#249 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 01 марта 2014 - 12:36

"Значительно" следовательно сила трения намного меньше, следовательно и расход топлива должен быть намного меньше. А убить немецкий полиэтилен, у вас врятли получится.

 Да и утверждение "[font="'times new roman', serif;"]Но у нас полиуретановая чешуя показывает стойкость раз в 10 выше" я думаю не очень коректно.[/font]

Про трение Сергей уже ответил. А немецкий полиэтилен на аэролодках по льду убивается за 2 месяца интенсивной работы.

В 10 раз у меня получилось очень просто - полиуретановая чешуя до ремонта простояла 400 часов, полиэтиленовая 40 часов...


  • 0

#250 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 01 марта 2014 - 17:47

Не следовательно. Трение это не основная составляющая сопротивления на СВП.

Колега говорил про путь торможения именно с полиэтиленом, намного больше, так,что рассматривается именно трение. :nono:

Про трение Сергей уже ответил. А немецкий полиэтилен на аэролодках по льду убивается за 2 месяца интенсивной работы.

В 10 раз у меня получилось очень просто - полиуретановая чешуя до ремонта простояла 400 часов, полиэтиленовая 40 часов...

Про силу трениЯ Сергей ничего неответил. А на сколько хватило бы полиуретана на аэролодках Вы не знаете?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей