Перейти к содержимому

Фотография

Хивус и всё об этом СВП


Сообщений в теме: 656

#201 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 января 2014 - 12:31

Теоретики к способу получения цифр  придираются,   а Хивусы с таким установками трудятся  .


  • 0

#202 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2014 - 12:44

...  а Хивусы с таким установками трудятся  .

Это из-за цифр?
  • 0

#203 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 января 2014 - 13:03

Это из-за цифр?

Из-за силовых установок  


  • 0

#204 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 12 января 2014 - 13:04

.На каком расстоянии от центра тяжести СВП должен находиться центр давления ВП ?


  • 0

#205 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2014 - 13:16

Из-за силовых установок

Ну это другое дело. Значит Хивус едет даже если вентиляторы заменить на Мультивинги?

.На каком расстоянии от центра тяжести СВП должен находиться центр давления ВП ?

Близком к 0. Для скеговых СВП, центровка чуть кормовая. И обязательно должна быть возможность изменения центровки в небольших пределах.
  • 0

#206 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2014 - 13:51

Для Сергея персонально разъясняю, что установка разработана на ф630мм.

http://imobot.ru/ind...temid=9#nkohler

Заинтересованный человек попросил просчитать параметры под Хивус-10 с шахтой ф500мм., без кольца.

Посчитали, посмотрели и поставили, работает.

Что непонятного?


  • 0

#207 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2014 - 14:05

... Что непонятного?

Чего считали-то? Что работает понятно и так.
  • 0

#208 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 12 января 2014 - 18:42

Близком к 0. Для скеговых СВП, центровка чуть кормовая. И обязательно должна быть возможность изменения центровки в небольших пределах.

Глядя на видео, как ходят "Хивусы" и другие СВП видно, что есть небольшой дифферент на корму при движении. Значит ли это, что ЦД в в воздушной подушке впереди ЦТ всё таки от 3 до 5%, а не абсолютный (0) ?


  • 0

#209 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2014 - 19:02

Глядя на видео, как ходят "Хивусы" и другие СВП видно, что есть небольшой дифферент на корму при движении. Значит ли это, что ЦД в в воздушной подушке впереди ЦТ всё таки от 3 до 5%, а не абсолютный (0) ?

Есть немножко. Чуть кормовая центровка обеспечивает лучшую устойчивость.

Для Хивуса даже известен угол оптимального диффирента, при котором он развивает максимальную скорость (имеется в виду на воде). 


  • 0

#210 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 12 января 2014 - 19:30

Есть немножко. Чуть кормовая центровка обеспечивает лучшую устойчивость.

Для Хивуса даже известен угол оптимального диффирента, при котором он развивает максимальную скорость (имеется в виду на воде).

Какой угол оптимального дифферента ? Понимаю, что задаю многие вопросы можно сказать, как первоклашка... но это для того, чтобы

понимать основы теории для правильного расчета СВП.


  • 0

#211 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 12 января 2014 - 21:34

 

 

Скорость увеличилась, а вот на остальные вопросы лучше пусть ответит эксплуатант, ведь 1000часов наработки это уже что то.

 

А как с эксплуатантом связаться? Он на форуме присутствует?


  • 0

#212 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2014 - 22:53

Какой угол оптимального дифферента ? Понимаю, что задаю многие вопросы можно сказать, как первоклашка... но это для того, чтобы

понимать основы теории для правильного расчета СВП.

Этот угол, проще всего определить на ходу, меняя центровку. На Хивусе, центровка меняется пересаживанием пассажиров и перекладкой барахла вдоль салона.

В расчете закладывайте 0. Всеравно не угадаете :)


  • 0

#213 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2014 - 23:59

А как с эксплуатантом связаться? Он на форуме присутствует?

К сожалению на форуме его нет, общаюсь по телефону и мейлу.


  • 0

#214 alex050777

alex050777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кемерово

Отправлено 13 января 2014 - 07:46

оставлю мини отзыв про Хивус. я был пассажиром рыбаком. т.е. не эксплуатируя это чудо техники. чудо не в плохом смысле слова. а наоборот. я в восторге был от этого аппарата. ходили на нем по горным рекам западной Сибири. там где водомету делать нечего. капитан единственное боялся на больших порогах с острыми камнями повредить баллоны и чешую. разгонялись  50 км/ч точно.

единственный минус это не дошли до того места до куда хотелось. не хватило б бензина на обратную дорогу. но тем не менее был впечатлен возможностями СВП.


Сообщение отредактировал alex050777: 13 января 2014 - 07:49

  • 1

#215 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 31 января 2014 - 23:36

Фото с полей...

Прикрепленные изображения

  • image-1.jpeg

Сообщение отредактировал piti: 31 января 2014 - 23:42

  • 0

#216 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 02 февраля 2014 - 20:54

У нас 690. Если меньше, то быстро изнашивается шнуровка - шоркается по поверхности.

Никак не могу понять темным воскресным утром, вы это про длину или ширину? Если про ширину, то как это вы на баллон нижнего яруса диаметром 200 мм напяливаете чешую шириной 690? Если про длину, то тогда при чем тут шорканная шнуровка?


  • 0

#217 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2014 - 21:06

Никак не могу понять темным воскресным утром, вы это про длину или ширину? Если про ширину, то как это вы на баллон нижнего яруса диаметром 200 мм напяливаете чешую шириной 690? Если про длину, то тогда при чем тут шорканная шнуровка?

Баллон Хивуса 380, чешуина 690 напяливается на него только будучи изогнутой, что очень не удобно, и попадает как раз на рояльные петли.

Коллега Комвен, почему-то очень старательно выпытывает все секреты чешуи у окружающих, но при этом также старательно скрывает свои. Остаётся только догадываться


  • 0

#218 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 02 февраля 2014 - 21:19

Баллон Хивуса 380, чешуина 690 напяливается на него только будучи изогнутой, что очень не удобно, и попадает как раз на рояльные петли.

Коллега Комвен, почему-то очень старательно выпытывает все секреты чешуи у окружающих, но при этом также старательно скрывает свои. Остаётся только догадываться

Хрена се, уже 380! А я все как 200 считаю, согласно пачпорту от 2006г.


  • 0

#219 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2014 - 21:22

Хрена се, уже 380! А я все как 200 считаю, согласно пачпорту от 2006г.

Может там опечатка?


  • 0

#220 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 02 февраля 2014 - 22:38

Может там опечатка?

Не могу найти материал, там где указанно именно 200, но есть картинка, где суммарный размер обоих ярусов указан, как 520 мм. Причем верхний балллон отнюдь не 140 мм (520 - 380).

Прикрепленные изображения

  • Hivus.jpg

  • 0

#221 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 февраля 2014 - 23:59

Не могу найти материал, там где указанно именно 200, но есть картинка, где суммарный размер обоих ярусов указан, как 520 мм. Причем верхний балллон отнюдь не 140 мм (520 - 380).

Может быть на картинке имеется в виду нагруженное состояние ГО? Кроме того, верхний и нижний ярус заметно пересекаются, а нижний ярус ещё и немного вывернут наружу. Поэтому габаритный размер ГО даже теоретически не может состоять из суммы диаметров баллонов.

На цифре 380 настаивать конечно не буду, поскольку чертежей не видел.  Но где-то примерно около этого.  :shuffle:


  • 0

#222 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 03 февраля 2014 - 00:15

Может быть на картинке имеется в виду нагруженное состояние ГО? Кроме того, верхний и нижний ярус заметно пересекаются, а нижний ярус ещё и немного вывернут наружу. Поэтому габаритный размер ГО даже теоретически не может состоять из суммы диаметров баллонов.

На цифре 380 настаивать конечно не буду, поскольку чертежей не видел.  Но где-то примерно около этого.  :shuffle:

Я думаю, что с 2006 года, а это почитай 7 лет - целая эпоха, произошли серьезные изменеия конструкции Хивуса. Т.е за эти годы Хивус вырос и в длину и в высоту и в размерах ГО. Так что те самые начальные 200мм, могли бы запросто подрасти до 380. 


  • 0

#223 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 03 февраля 2014 - 03:59

Не могу найти материал, там где указанно именно 200, но есть картинка, где суммарный размер обоих ярусов указан, как 520 мм. Причем верхний балллон отнюдь не 140 мм (520 - 380).

По картинке нижний вроде как 3.3-2.48/2=0,41? Верхний 0.52-(0.41/2)=0.315(примерно)?  :) Я ничего не напутал?


Сообщение отредактировал grn: 03 февраля 2014 - 04:06

  • 0

#224 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 03 февраля 2014 - 10:56

Баллон Хивуса 380, чешуина 690 напяливается на него только будучи изогнутой, что очень не удобно, и попадает как раз на рояльные петли.

Коллега Комвен, почему-то очень старательно выпытывает все секреты чешуи у окружающих, но при этом также старательно скрывает свои. Остаётся только догадываться

Напраслину возводите. Я даже фотографии размещал на форуме.

А нижний скег "Хивуса" диаметром 350 мм и чешую мы действительно доводим до петель верхнего яруса. Пришлось поднимать - иначе за 300-500 часов эксплуатации петли чешуи местами изнашивались.

А на счет условий эксплуатации - я имел в виду ледовую обстановку. Вода у нас действительно такая же жидкая. Разве что почище - можно пить некипяченую :)


  • 0

#225 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 февраля 2014 - 11:15

.....Пришлось поднимать - иначе за 300-500 часов эксплуатации петли чешуи местами изнашивались.....

У Сергея на чешуе Жука в видео видел  что некоторые отверстия в чешуе под шнуровку  немного расползлись ,  можно ли в  полиэтиленовую чешую поставить   люверсы и поможет ли?  не пробовали?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей