Перейти к содержимому

Фотография

Хивус и всё об этом СВП


Сообщений в теме: 656

#176 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 января 2014 - 09:27

Похоже, из Хивуса пытались сделать аэробот, но как-то уж очень неуклюже. Подъёмных вентиляторов не видно. Кто, интересно, автор этого проекта? И каков результат?

СУ там, похоже, Виноградовская от "Тайфуна".

На них стоят двигатели отдельные на нагнетатели от Piti. СУ действительно от Виноградова. 2 года интенсивно эксплуатируются. Подъемными установками хозяева довольны, к СУ есть пожелания по совершенствованию - не нравится повышенный шум, высоко расположенный ЦМ, повреждаемость винта.


  • 0

#177 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 11 января 2014 - 09:53

На них стоят двигатели отдельные на нагнетатели от Piti. СУ действительно от Виноградова. 2 года интенсивно эксплуатируются. Подъемными установками хозяева довольны, к СУ есть пожелания по совершенствованию - не нравится повышенный шум, высоко расположенный ЦМ, повреждаемость винта.

С раздельным поддувом, стало быть. Это уже интересней. Я предлагал в своё время норильчанам такую схему модернизации их "десятки", но они не решились. А тут уже реализовано. Слова про "неуклюже" беру обратно. Я думал это просто аэробот, но на баллонах как у Хивуса.

Какой мощности движки на поддув? Сил по 20 или больше? Как ходовые характеристики? Скорость, грузоподъёмность?

 

Мы тут для целей перевозки поперёк реки провели небольшой эксперимент: прицепили сбоку к "Стрельцу" С-555 небольшую (4-х метровую) платформу  на воздушной подушной подушке с 7-сильным двигателем (от Смирнова). Платформа везёт 4-5 человек свободно. Было бы две платформы - и две бы утащил. С двумя даже легче управляться. Стрелец+ две платформы даже по 4 человека - вот уже 13 пассажирских мест. Цена всего комплекта - в пределах 3 млн.

А если платформы 5-метровые, то и по 6 человек в каждую сажать можно.

Вообще, все это можно отмасштабировать и на гораздо большую грузоподъёмность. Там сравнение по ценам с "Арктикой"-3Д, например, ещё интереснее получается. А эксплуатационные расходы низкие - как на "Стрельце". А то из-за высоких эксплуатационных расходов большие аппараты простаивают. На них только газовые зажигалки развозить хорошо.

Если интересно - могу рассказать в отдельной теме.

Прикрепленные изображения

  • БПВП (зима)_ 032.jpg

  • 0

#178 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 11 января 2014 - 10:07

 А чем, интересно, улучшенного? Протектор там полиуретановый с реданированием "ёлочкой" только в носу и корме. Вот сцепное устройство на корме появилось - это интересно. Или это Хивус для экспедиции на Таймыр?

Тоже интересно,что улучшено? ГО из орки с "летним" НЯ. Кронштейн в корме-для перестановки лебёдки с носа. "Таймырские" Хивусы остались в Хатанге,насколько мне известно от участников


  • 0

#179 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 11 января 2014 - 10:11

Я предлагал в своё время норильчанам такую схему модернизации их "десятки", но они не решились.

Каким,если не секрет?


  • 0

#180 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 11 января 2014 - 10:24

Каким,если не секрет?

Шлыкову Николаю и Ко. Но заниматься модернизацией в Нижнем, когда катер находится в Норильске, практически невозможно, если ты не "Аэроход".  Многое нужно делать "по-месту". Мы, кстати, виделись в аэропорту в марте, когда я в Норильск прилетал. Точнее, Коля мне тебя показывал.


  • 0

#181 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 11 января 2014 - 10:33

 Мы, кстати, виделись в аэропорту в марте, когда я в Норильск прилетал. Точнее, Коля мне тебя показывал.

???

Ну да ладно,т.к.не по теме.


  • 0

#182 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 января 2014 - 15:43

С раздельным поддувом, стало быть. Это уже интересней. Я предлагал в своё время норильчанам такую схему модернизации их "десятки", но они не решились. А тут уже реализовано. Слова про "неуклюже" беру обратно. Я думал это просто аэробот, но на баллонах как у Хивуса.

Какой мощности движки на поддув? Сил по 20 или больше? Как ходовые характеристики? Скорость, грузоподъёмность?

 

По поддуву лучше к Piti - он автор. По ходовым качествам я сам не видел - все только со слов хозяина этих катеров. Что запомнилось из беседы - "Хивус" с вышедшим из строя ДРК, но с работающими двигателями на поддув буксировали другим "Хивусом" по воде в режиме глиссирования.


  • 0

#183 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 11 января 2014 - 16:57

Отзывы о  отдельным нагнетателям на Хивусе  положительные  , в основном применяют два одноцилиндровых  Кохлера  в 20 л.с.

 

Единственный недостаток выявленный на этих моторах  не стоит применять родной глушитель на родном креплении к двигателю , он просто разваливается. Поэтому ставят глушители отдельно от двигателя .


  • 0

#184 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 11 января 2014 - 22:31

Отзывы о  отдельным нагнетателям на Хивусе  положительные  , в основном применяют два одноцилиндровых  Кохлера  в 20 л.с.

 

Единственный недостаток выявленный на этих моторах  не стоит применять родной глушитель на родном креплении к двигателю , он просто разваливается. Поэтому ставят глушители отдельно от двигателя .

К пуговицам, понятно, претензий нет. А в целом-то как? Как изменились скорость, грузоподъёмность, управляемость? Насколько удобно управлять тремя двигателями и как в этом случае выглядят органы управления. Педали управления заслонками сохранились или их заменили РУД поддувных двигателей? Двигатели карбюраторные или инжекторные? Как изменился расход топлива?


  • 0

#185 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 11 января 2014 - 23:30

Немного добавлю.

По результатам эксплуатации большой разницы между установленными 18 и 20 сильными моторами не обнаружено из за ограничении в диаметре заводской шахты в 500мм. Однако при увеличении шахты до ф630мм заметно можно увеличить объём воздуха до 7м3/с, что уже много для площади Хивуса, значит можно немного увеличить давление, а объём соответственно уменьшится.

 

установка с 18 сильным мотором и шахтой ф500мм выдаёт

Рст =1000Па

V   = 5,05м3/с

установка с 20 сильным мотором с шахтой ф630мм выдаёт

Рст =1000Па

V   = 7,44м3/с

 

Однозначно назрела необходимость в увеличении статического давления, так как эксплуатанты хотят увеличить грузоподъёмность. Есть возможность поставок моторов и в 21 и 22л.с., в том же весовом ограничении.

Для справки, вес одной СУ в сборе составляет порядка 45кг., соответственно на Хивусе 2 СУ = 90кг.

Важно отметить небольшой расход бензина 7-8л/час на 2 мотора, четырёхтактник все-таки.

 

Скорость увеличилась, а вот на остальные вопросы лучше пусть ответит эксплуатант, ведь 1000часов наработки это уже что то.

На фотографии одна установка стоит на "СВП Шорох 600", СВП находится в Москве.

Установку можно теперь и продемонстрировать и потестить разные вентиляторы.

 

Прикрепленные изображения

  • провод.jpg

  • 0

#186 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 11 января 2014 - 23:37

Установку можно теперь и продемонстрировать и потестить разные вентиляторы.

Эта установка неправильная. Острая кромка на входе. 1/4 лопасти молотит вхолостую.


  • 0

#187 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 января 2014 - 00:03

Вот правильная ...    

Изображение

 

только на Хивус просто так  ,  без раструба покупают ...

 

Пожелания покупателей ...  насильно не всучишь же  в нагрузку


  • 0

#188 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2014 - 00:15

...

Однозначно назрела необходимость в увеличении статического давления, так как эксплуатанты хотят увеличить грузоподъёмность. Есть возможность поставок моторов и в 21 и 22л.с., в том же весовом ограничении.

Для справки, вес одной СУ в сборе составляет порядка 45кг., соответственно на Хивусе 2 СУ = 90кг.

Важно отметить небольшой расход бензина 7-8л/час на 2 мотора, четырёхтактник все-таки.

...

По расходу топлива выходит, что и 18лс на каждом моторе лишнего? 8л/час, это около 26лс на оба мотора, или 13 на один.


  • 0

#189 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 12 января 2014 - 00:39

Немного добавлю.

По результатам эксплуатации большой разницы между установленными 18 и 20 сильными моторами не обнаружено из за ограничении в диаметре заводской шахты в 500мм. Однако при увеличении шахты до ф630мм заметно можно увеличить объём воздуха до 7м3/с, что уже много для площади Хивуса, значит можно немного увеличить давление, а объём соответственно уменьшится.

 

установка с 18 сильным мотором и шахтой ф500мм выдаёт

Рст =1000Па

V   = 5,05м3/с

установка с 20 сильным мотором с шахтой ф630мм выдаёт

Рст =1000Па

V   = 7,44м3/с

 

Однозначно назрела необходимость в увеличении статического давления, так как эксплуатанты хотят увеличить грузоподъёмность. Есть возможность поставок моторов и в 21 и 22л.с., в том же весовом ограничении.

 Неужели двух нагнетательных моторов по 20 л.с хватает для полного водоизмещения  "Хивуса 10" - 2330 кг. - ?

   
  • 0

#190 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 января 2014 - 00:51

 

 Неужели двух нагнетательных моторов по 20 л.с хватает для полного водоизмещения  "Хивуса 10" - 2330 кг. - ?

   

 

Хватает   , а в чем сомнения ?       Там единственное шахта узковата  , а ее переделывать под больший диаметр не особо хотят .

 

1000 паскаль  не предел для вентилятора с этой мощностью  :) 


  • 0

#191 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2014 - 00:57

Технические характеристики:

Водоизмещение полное 2330 кг Водоизмещение порожнем 1250 кг Масса полезной нагрузки 1080 кг (с топливом) Пассажировместимость 8-10 чел. Длина габаритная 8,25 м Ширина габаритная (транспортировочная) 3,08 (2,5) м

 

 

Хватает два мотора по 18л.с.

Помнится я уже писал, что  одна установка (в кольце ф630мм) обеспечит давлением в 1000Па и достаточным расходом СВП с площадью до 14м2.

У Хивуса 3х8=24м2, поэтому установок две.

По расходу топлива выходит, что и 18лс на каждом моторе лишнего? 8л/час, это около 26лс на оба мотора, или 13 на один.

 

Возможно.

Объём не считаем?

Для мотора 13л.с. ф630мм

Рст=980Па

V=4м3/с

а 4м3/с уже маловато. 

Ну и наконец  запас?


Сообщение отредактировал piti: 12 января 2014 - 01:02

  • 0

#192 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2014 - 01:09

...

Возможно.

Объём не считаем?

Для мотора 13л.с. ф630мм

Рст=980Па

V=4м3/с

...

Это из теоремы Пифагора?


  • 0

#193 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 января 2014 - 01:09

Технические характеристики:

Водоизмещение полное 2330 кг Водоизмещение порожнем 1250 кг Масса полезной нагрузки 1080 кг (с топливом) Пассажировместимость 8-10 чел. Длина габаритная 8,25 м Ширина габаритная (транспортировочная) 3,08 (2,5) м

 

 

Хватает два мотора по 18л.с.

Помнится я уже писал, что  одна установка (в кольце ф630мм) обеспечит давлением в 1000Па и достаточным расходом СВП с площадью до 14м2.

У Хивуса 3х8=24м2, поэтому установок две.

 

Возможно.

Объём не считаем?

Для мотора 13л.с. ф630мм

Рст=980Па

V=4м3/с

а 4м3/с уже маловато. 

Ну и наконец  запас?

Чуток неправильно вы считаете площадь Хивуса-10. У 300й серии, площадь 22 м2. Значит и давление нужно побольше. Но не суть принципиально. Опять же ж - опираться на данные Мультивинг оптимизатора нужно аккуратно. Эта программа не учитывает ветер сбивающий ламинарное течение потока, затемнения площади входного коллектора двигателем. А также не забываем про разного рода щели и утечки через неплотно прилегающие друг к другу компоненты ГО.


Сообщение отредактировал Roman11: 12 января 2014 - 01:17

  • 0

#194 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2014 - 01:23

Это из теоремы Пифагора?

угадал, из Мультивинга :)

 

Чуток неправильно вы считаете площадь Хивуса-10. У 300й серии, площадь 22 м2. Значит и давление нужно побольше. Но не суть принципиально. Опять же ж - опираться на данные Мультивинг оптимизатора нужно аккуратно. Эта программа не учитывает ветер сбивающий ламинарное течение потока, затемнения площади входного коллектора двигателем. А также не забываем про разного рода щели и утечки через неплотно прилегающие друг к другу компоненты ГО.

Поэтому и предлагаю увеличивать шахту.

А с правильным кольцом, как раз, получаемая прибавка компенсирует вышеупомянутые щели и утечки, ведь мультивинг в насадке тоже не считает.


  • 0

#195 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2014 - 01:27

Эта установка неправильная. Острая кромка на входе. 1/4 лопасти молотит вхолостую.

Установка правильная, кольцо не правильное.

Кольцо буду дорабатывать..., хотя, может и не буду.


  • 0

#196 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 января 2014 - 01:37

угадал, из Мультивинга :)

 ведь мультивинг в насадке тоже не считает.

Как это не считает? Еще как считает. Где то были у меня картинки стенда Мультивинговского. Там насадка, как надо.

 

Для повышения давления рекомендуется использовать новые крыльчатки мультивинга из серии PressureMax

 

http://www.multi-win...engine-cooling/

 

которые производят на 20% давления больше, чем обычные...


Сообщение отредактировал Roman11: 12 января 2014 - 01:44

  • 0

#197 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 января 2014 - 01:44

Не думаю, что стенд у них на все диаметры насадок, я тоже картинку видел, ещё удивился что ничего лишнего.

На стенде получен коэффициент, который проецируется на все диаметры.

Это не правильно, скорее не точно. 


Сообщение отредактировал piti: 12 января 2014 - 01:49

  • 0

#198 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2014 - 01:50

угадал, из Мультивинга :)

 

 

 

Значит на самом деле, к Хивусу никакого отношения...

Не имеющие отношения к делу цифры, перемешанные случайным образом дают результат тоже не имеющий отношения к делу.

Как это не считает? Еще как считает. ...

А чего считает-то? Какой должен быть результат расчета?


  • 0

#199 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 января 2014 - 01:57

Не думаю, что стенд у них на все диаметры насадок, я тоже картинку видел, ещё удивился что ничего лишнего.

На стенде получен коэффициент, который проецируется на все диаметры.

Это не правильно, скорее не точно. 

Я тоже думаю, что взяли эталоном импеллер диаметром 1000мм. Замерили данные в кольце с диффузором и без диффузора. Поделили, получили коэффициент, который стали брать в расчет ко всем диаметрам и сериям. Иначе попробуй понаделай штук 200 разных насадок...


  • 0

#200 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 12 января 2014 - 06:19

Я тоже думаю, что взяли эталоном импеллер диаметром 1000мм. Замерили данные в кольце с диффузором и без диффузора. Поделили, получили коэффициент, который стали брать в расчет ко всем диаметрам и сериям. Иначе попробуй понаделай штук 200 разных насадок...

Для получения характеристик вентилятора всегда используют плавный вход. В ЦАГИ обычно снимают характеристики на вентиляторах диаметром 400-500 мм, строят безразмерные характеристики и по ним уже с использованием критериев подобия получают размерные для конкретных размеров.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей