Перейти к содержимому

Фотография

Хивус и всё об этом СВП


Сообщений в теме: 656

#151 УшлыйРыбак

УшлыйРыбак

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: JeTTec

Отправлено 26 ноября 2013 - 00:02

А почему бы не попробовать высокомолекулярный PE-1000? По характеристикам он лучше...
  • 0

#152 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 26 ноября 2013 - 00:32

Позволю ответит на вопрос ,заданный не мне . 

ПНД в сравнении с фторопластом имеет значительно большую твердость ,а эта характеристика немаловажна ,потому что именно она косвенно характеризует способность материала скользить по микронеровностям . снегу ,песку . гальке ,камням ,траве ....

Если фторопласт ,более податливый материал ( менее твердый, он при 400кг на кв,см . просто " течет "  )то он сам по себе или по гладкой поверхности ( сталь , лед) будет скользить лучше всех , а вот по шершавой поверхности ( песок ,камни , даже морозный наст ) оказывается для него слишком твердым и " макушки " этих неровностей банально продавливают нетвердый фторопласт , там где давление оказывается более тех самых 400кг на кв,см. ( 4 кг на кв ,мм. ) Собственно , как и полиуретан , как и низкокласный ПНД , как и ткань ПВХ, как и полипропилен .

 

Он проминается этими " макушками " и несмотря на то что он упруго деформируется ,почти не получая повреждений , но  на это, требуется работа ( то есть дополнителное усилие и как следствие, значительное увеличение сумарного сопротивления трения )

 

Мои пробы с ПЭНД - 300 ; ПЭНД -1000; ПЭВД , ПЭТ а , полипропиленом ,и полиуретаном ,  привели к вышеизложенным выводам. 

Спасибо. 


  • 0

#153 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 ноября 2013 - 07:23

А почему бы не попробовать высокомолекулярный PE-1000? По характеристикам он лучше...

Хотите заказать себе чешую на Хивус из PE-1000? Могу подсказать куда обратиться.


  • 0

#154 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 ноября 2013 - 16:34

СВПстроители и их чешуйчатые СВП :)

IMG_1563_.JPG


  • 0

#155 Roman_

Roman_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 28 ноября 2013 - 17:06

Хотите заказать себе чешую на Хивус из PE-1000? Могу подсказать куда обратиться.

Действительно уже изготовили и опробовали комплект чешуи из РЕ 1000. Получилась весьма интересная штука  :shuffle:  Подробный отчет от деятелей науки будет примерно через неделю. Может выложу сюда  :coffee:


  • 0

#156 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 05 декабря 2013 - 12:24

Действительно уже изготовили и опробовали комплект чешуи из РЕ 1000. Получилась весьма интересная штука  :shuffle:  Подробный отчет от деятелей науки будет примерно через неделю. Может выложу сюда  :coffee:

Хожу я и думаю про эту чешую уже лет 5, но решиться ее поставить никак не могу. Меня останавливают следующие сомнения:

1. Чешуя из ПЭНД сущуственно жестче ткани, из которой изготовлены скеги. Я видел много скегов с реданами, которые эксплуатировались по льду и ткань скегов очень быстро ломалась на границе редана. Регулярно привозят в ремонт скеги, у которых сломана ткань вдоль всего скега  по полке петли для пришнуровки скега. Т.е. любой резкий переход по жесткости ведет к усталостному разрушению ткани скега.

2. ПЭНД может и лучше держит удар, чем ткань с ПУ, но уплотнение по поверхности движения будет гораздо хуже. Это может привести к тому, что скег с чешуей из ПНД может не доехать до того места, где мог бы порваться скег с чешуей из ткани с ПУ.

3. Чешуя из ПЭНД может оказаться существенно хуже по ходовым качествам на воде. А по воде приходится ходить в межсезонье, когда есть и лед и вода.

Предлагаю обсудить эти вопросы, поделиться  результатами своей эксплуатации.


  • 0

#157 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2013 - 14:55

1. Для этого чешуя и делается чешуёй. Крепления чешуи, нужно по возможности выносить за пределы изгибающихся мест. И делать не из ПНД, а чего нибудь помягче и попрочнее.

2. Да и фиг с ним! Чешуя позволяет двигаться с частичной разгрузкой. А по снегу, и вообще без разгрузки.

3. Хуже. Как гладкий баллон без реданов. Но это видать судьба.


  • 0

#158 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 05 декабря 2013 - 16:29

1. Для этого чешуя и делается чешуёй. Крепления чешуи, нужно по возможности выносить за пределы изгибающихся мест. И делать не из ПНД, а чего нибудь помягче и попрочнее.

2. Да и фиг с ним! Чешуя позволяет двигаться с частичной разгрузкой. А по снегу, и вообще без разгрузки.

3. Хуже. Как гладкий баллон без реданов. Но это видать судьба.

1. Помягче и попрочнее-ткань с ПУ пленкой? Крепления куда не выноси - на них может передаваться изгибающая нагрузка за счет жесткости самой чешуи.

2. Я имел в виду, что тяги может не хватить, если двигаться без подушки.

3. А хочется - чтобы не хуже. Вот и приходится чесать репу.


  • 0

#159 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 05 декабря 2013 - 19:40

Хожу я и думаю про эту чешую уже лет 5, но решиться ее поставить никак не могу. Меня останавливают следующие сомнения:

1. Чешуя из ПЭНД сущуственно жестче ткани, из которой изготовлены скеги. Я видел много скегов с реданами, которые эксплуатировались по льду и ткань скегов очень быстро ломалась на границе редана. Регулярно привозят в ремонт скеги, у которых сломана ткань вдоль всего скега  по полке петли для пришнуровки скега. Т.е. любой резкий переход по жесткости ведет к усталостному разрушению ткани скега.

2. ПЭНД может и лучше держит удар, чем ткань с ПУ, но уплотнение по поверхности движения будет гораздо хуже. Это может привести к тому, что скег с чешуей из ПНД может не доехать до того места, где мог бы порваться скег с чешуей из ткани с ПУ.

3. Чешуя из ПЭНД может оказаться существенно хуже по ходовым качествам на воде. А по воде приходится ходить в межсезонье, когда есть и лед и вода.

Предлагаю обсудить эти вопросы, поделиться  результатами своей эксплуатации.

Для того что бы предментно обсуждать вопрос, нужны какие то вводные данные.

 

1) Мы говорим о чешуе в общем или о чешуе конкретно для применения на нижнем ярусе ГО Хивус?

 

2) Нужно как то определиться с материалом чешуи - или это жесткий 3мм ПНД, который нужно прикрепить на баллон малого диаметра, прикрыв 3/4 его периметра, как это недавно представленно компанией СВП-Сервис,  или это значильельно более мягкий, поддатливый 2мм ПЕ-1000, которым прикрывается лишь половина периметра баллона.

А в случае с Жуком, всего лишь треть периметра при толщине чешуи вовсе 1мм, таким образом избегая перенапряжения как точек крепления на баллоне, так и точек крепления на самой чешуе...


  • 0

#160 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2013 - 19:44

1. ПУ не скользит, поэтому ПУ не чешуя а частный случай цельного протектора. Помягче - PE1000, через него меньше передаётся и он тоньше

2. Пользы от скольжения больше, чем вреда от ухудшения разгрузки.

3. На снегу догоните и перегоните

 

1. Помягче и попрочнее-ткань с ПУ пленкой? Крепления куда не выноси - на них может передаваться изгибающая нагрузка за счет жесткости самой чешуи.

2. Я имел в виду, что тяги может не хватить, если двигаться без подушки.

3. А хочется - чтобы не хуже. Вот и приходится чесать репу.


  • 0

#161 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 декабря 2013 - 11:57

Для того что бы предментно обсуждать вопрос, нужны какие то вводные данные.

 

1) Мы говорим о чешуе в общем или о чешуе конкретно для применения на нижнем ярусе ГО Хивус?

 

2) Нужно как то определиться с материалом чешуи - или это жесткий 3мм ПНД, который нужно прикрепить на баллон малого диаметра, прикрыв 3/4 его периметра, как это недавно представленно компанией СВП-Сервис,  или это значильельно более мягкий, поддатливый 2мм ПЕ-1000, которым прикрывается лишь половина периметра баллона.

А в случае с Жуком, всего лишь треть периметра при толщине чешуи вовсе 1мм, таким образом избегая перенапряжения как точек крепления на баллоне, так и точек крепления на самой чешуе...

О "Хивусе" конечно - его болячки более знакомы мне.

ПЕ-1000 3 мм я смотрел у аэролодчиков - он все же жестковат. А если его сделать тоньше- то будет повреждаться. На аэролодки при их полной массе всего 600-800 кг ставят не менее 2 мм. Его хватает по льду примерно на 6000 км - это около 150-200 моточасов. Или меньше - бывают случаи разрыва.

Если прикреплять на малой части периметра баллона, то вылезет проблема с истиранием пришнуровки.

Еще вопрос с весом - даже с легкой чешуей из ткани и ПУ скег уже неподъемный.

В общем, вопросов много, хотя тема заманчивая.


  • 0

#162 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 декабря 2013 - 12:00

 

2. Пользы от скольжения больше, чем вреда от ухудшения разгрузки.

 

А не проводили замера коэффициента сопротивления скегов с ПУ и с полиэтиленом на льду, снегу, грунте?


  • 0

#163 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 декабря 2013 - 15:17

А не проводили замера коэффициента сопротивления скегов с ПУ и с полиэтиленом на льду, снегу, грунте?

С приборами и под протокол не проводил. На ощупь и на глаз разница очень существенная, поэтому сомнений не вызывает.


  • 0

#164 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 декабря 2013 - 16:26

С приборами и под протокол не проводил. На ощупь и на глаз разница очень существенная, поэтому сомнений не вызывает.

Вроде не большая проблема прицепить динамометр, отключить маршевый винт и замерить буксировочное сопротивление. Появится большой объем пищи для размышлений :rolleyes: .


  • 0

#165 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 06 декабря 2013 - 21:57

О "Хивусе" конечно - его болячки более знакомы мне.

ПЕ-1000 3 мм я смотрел у аэролодчиков - он все же жестковат. А если его сделать тоньше- то будет повреждаться. На аэролодки при их полной массе всего 600-800 кг ставят не менее 2 мм. Его хватает по льду примерно на 6000 км - это около 150-200 моточасов. Или меньше - бывают случаи разрыва.

Если прикреплять на малой части периметра баллона, то вылезет проблема с истиранием пришнуровки.

Еще вопрос с весом - даже с легкой чешуей из ткани и ПУ скег уже неподъемный.

В общем, вопросов много, хотя тема заманчивая.

Да, но аэролодки не имеют поддува, а следовательно подушки и воздушной смазки между поверхностью и баллоном. А Хивус имеет. Значит, нагрузка на баллоны и чешую существенно ниже, и срок жизни чешуи на Хивусе, как минимум в 2 раза должен быть дольше, чем на аэролодке.


  • 0

#166 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 декабря 2013 - 00:19

Вроде не большая проблема прицепить динамометр, отключить маршевый винт и замерить буксировочное сопротивление. Появится большой объем пищи для размышлений :rolleyes: .

...останется найти ровную горизонтальную площадку, хорошую погоду, подходящее покрытие, команду испытателей, разработанную программу испытаний :) К этому приложить бригаду для быстрого переобувания, и 2 новых комплекта ГО (с чешуёй и без).

Всё остальное, конечно фигня, и не составит затруднений для такого опытного экспериментатора как я :shuffle: .

Динамометр у меня есть, лебёдку для буксировки найду.


  • 0

#167 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 07 декабря 2013 - 05:50

...останется найти ровную горизонтальную площадку, хорошую погоду, подходящее покрытие, команду испытателей, разработанную программу испытаний :) К этому приложить бригаду для быстрого переобувания, и 2 новых комплекта ГО (с чешуёй и без).

Всё остальное, конечно фигня, и не составит затруднений для такого опытного экспериментатора как я :shuffle: .

Динамометр у меня есть, лебёдку для буксировки найду.

 

...останется найти ровную горизонтальную площадку, хорошую погоду, подходящее покрытие, команду испытателей, разработанную программу испытаний :) К этому приложить бригаду для быстрого переобувания, и 2 новых комплекта ГО (с чешуёй и без).

Всё остальное, конечно фигня, и не составит затруднений для такого опытного экспериментатора как я :shuffle: .

Динамометр у меня есть, лебёдку для буксировки найду.

Так у Вас вроде уже есть "Хивус" с чешуей. В СВП-сервисе найдется и ГО без чешуи. Переобувается "Хивус" (если ставить верхние и нижние скеги уже пришнурованные друг к другу) вдвоем за 2 часа. Лед у Вас скоро должен быть. Программу могу написать, если нужно.

Ну как - вперед?


  • 0

#168 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 декабря 2013 - 08:17

Так у Вас вроде уже есть "Хивус" с чешуей. В СВП-сервисе найдется и ГО без чешуи. Переобувается "Хивус" (если ставить верхние и нижние скеги уже пришнурованные друг к другу) вдвоем за 2 часа. Лед у Вас скоро должен быть. Программу могу написать, если нужно.

Ну как - вперед?

Из всего перечисленного, я бы тоже выбрал написание программы  :rolleyes:

Вообще, для измерения коэффициента трения материалов, есть способы более научные но менее затратные


  • 0

#169 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 07 декабря 2013 - 11:20

Из всего перечисленного, я бы тоже выбрал написание программы  :rolleyes:

Вообще, для измерения коэффициента трения материалов, есть способы более научные но менее затратные

Если бы речь шла только о измерении коэффициента трения, то даже нет необходимости проводить эксперимент. Достаточно покопаться в справочниках.

Но речь идет о буксировочном сопротивлении при различных режимах работы нагнетателя и различных поверхностях, а это совершенно другое. Я думаю, что Вы это понимаете.

По контексту Вашего ответа я понял, что желания или возможностей провести такие замеры у Вас нет. Жаль конечно - было бы очень интересно.


  • 0

#170 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 декабря 2013 - 13:17

...

По контексту Вашего ответа я понял, что желания или возможностей провести такие замеры у Вас нет. Жаль конечно - было бы очень интересно.

Эксперимент в полном объёме, довольно затратный. Самому по себе мне это не настолько интересно, чтобы так сильно тратиться. 


  • 0

#171 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 07 декабря 2013 - 16:27

Эксперимент в полном объёме, довольно затратный. Самому по себе мне это не настолько интересно, чтобы так сильно тратиться. 

А в чем затраты, если уже есть изготовленное ГО? Затраты на переобувку и собственно измерения мизерные - двум человекам день потратить. Или я чего-то не понимаю?


  • 0

#172 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 10 декабря 2013 - 21:57

Во блин, как над Хивусом поиздевались!

 

http://angarochka.ru...-12-03-09-50-29


  • 1

#173 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 10 января 2014 - 22:06

Видео тестов того самого "улучшенного" Хивуса


  • 0

#174 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 11 января 2014 - 08:49

Во блин, как над Хивусом поиздевались!

 

http://angarochka.ru...-12-03-09-50-29

Похоже, из Хивуса пытались сделать аэробот, но как-то уж очень неуклюже. Подъёмных вентиляторов не видно. Кто, интересно, автор этого проекта? И каков результат?

СУ там, похоже, Виноградовская от "Тайфуна".


  • 0

#175 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 11 января 2014 - 08:56

Видео тестов того самого "улучшенного" Хивуса

 А чем, интересно, улучшенного? Протектор там полиуретановый с реданированием "ёлочкой" только в носу и корме. Вот сцепное устройство на корме появилось - это интересно. Или это Хивус для экспедиции на Таймыр?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей