Хивус и всё об этом СВП
#152
Отправлено 26 ноября 2013 - 00:32
Позволю ответит на вопрос ,заданный не мне .
ПНД в сравнении с фторопластом имеет значительно большую твердость ,а эта характеристика немаловажна ,потому что именно она косвенно характеризует способность материала скользить по микронеровностям . снегу ,песку . гальке ,камням ,траве ....
Если фторопласт ,более податливый материал ( менее твердый, он при 400кг на кв,см . просто " течет " )то он сам по себе или по гладкой поверхности ( сталь , лед) будет скользить лучше всех , а вот по шершавой поверхности ( песок ,камни , даже морозный наст ) оказывается для него слишком твердым и " макушки " этих неровностей банально продавливают нетвердый фторопласт , там где давление оказывается более тех самых 400кг на кв,см. ( 4 кг на кв ,мм. ) Собственно , как и полиуретан , как и низкокласный ПНД , как и ткань ПВХ, как и полипропилен .
Он проминается этими " макушками " и несмотря на то что он упруго деформируется ,почти не получая повреждений , но на это, требуется работа ( то есть дополнителное усилие и как следствие, значительное увеличение сумарного сопротивления трения )
Мои пробы с ПЭНД - 300 ; ПЭНД -1000; ПЭВД , ПЭТ а , полипропиленом ,и полиуретаном , привели к вышеизложенным выводам.
Спасибо.
#155
Отправлено 28 ноября 2013 - 17:06
Хотите заказать себе чешую на Хивус из PE-1000? Могу подсказать куда обратиться.
Действительно уже изготовили и опробовали комплект чешуи из РЕ 1000. Получилась весьма интересная штука Подробный отчет от деятелей науки будет примерно через неделю. Может выложу сюда
#156
Отправлено 05 декабря 2013 - 12:24
Действительно уже изготовили и опробовали комплект чешуи из РЕ 1000. Получилась весьма интересная штука Подробный отчет от деятелей науки будет примерно через неделю. Может выложу сюда
Хожу я и думаю про эту чешую уже лет 5, но решиться ее поставить никак не могу. Меня останавливают следующие сомнения:
1. Чешуя из ПЭНД сущуственно жестче ткани, из которой изготовлены скеги. Я видел много скегов с реданами, которые эксплуатировались по льду и ткань скегов очень быстро ломалась на границе редана. Регулярно привозят в ремонт скеги, у которых сломана ткань вдоль всего скега по полке петли для пришнуровки скега. Т.е. любой резкий переход по жесткости ведет к усталостному разрушению ткани скега.
2. ПЭНД может и лучше держит удар, чем ткань с ПУ, но уплотнение по поверхности движения будет гораздо хуже. Это может привести к тому, что скег с чешуей из ПНД может не доехать до того места, где мог бы порваться скег с чешуей из ткани с ПУ.
3. Чешуя из ПЭНД может оказаться существенно хуже по ходовым качествам на воде. А по воде приходится ходить в межсезонье, когда есть и лед и вода.
Предлагаю обсудить эти вопросы, поделиться результатами своей эксплуатации.
#157
Отправлено 05 декабря 2013 - 14:55
1. Для этого чешуя и делается чешуёй. Крепления чешуи, нужно по возможности выносить за пределы изгибающихся мест. И делать не из ПНД, а чего нибудь помягче и попрочнее.
2. Да и фиг с ним! Чешуя позволяет двигаться с частичной разгрузкой. А по снегу, и вообще без разгрузки.
3. Хуже. Как гладкий баллон без реданов. Но это видать судьба.
#158
Отправлено 05 декабря 2013 - 16:29
1. Для этого чешуя и делается чешуёй. Крепления чешуи, нужно по возможности выносить за пределы изгибающихся мест. И делать не из ПНД, а чего нибудь помягче и попрочнее.
2. Да и фиг с ним! Чешуя позволяет двигаться с частичной разгрузкой. А по снегу, и вообще без разгрузки.
3. Хуже. Как гладкий баллон без реданов. Но это видать судьба.
1. Помягче и попрочнее-ткань с ПУ пленкой? Крепления куда не выноси - на них может передаваться изгибающая нагрузка за счет жесткости самой чешуи.
2. Я имел в виду, что тяги может не хватить, если двигаться без подушки.
3. А хочется - чтобы не хуже. Вот и приходится чесать репу.
#159
Отправлено 05 декабря 2013 - 19:40
Хожу я и думаю про эту чешую уже лет 5, но решиться ее поставить никак не могу. Меня останавливают следующие сомнения:
1. Чешуя из ПЭНД сущуственно жестче ткани, из которой изготовлены скеги. Я видел много скегов с реданами, которые эксплуатировались по льду и ткань скегов очень быстро ломалась на границе редана. Регулярно привозят в ремонт скеги, у которых сломана ткань вдоль всего скега по полке петли для пришнуровки скега. Т.е. любой резкий переход по жесткости ведет к усталостному разрушению ткани скега.
2. ПЭНД может и лучше держит удар, чем ткань с ПУ, но уплотнение по поверхности движения будет гораздо хуже. Это может привести к тому, что скег с чешуей из ПНД может не доехать до того места, где мог бы порваться скег с чешуей из ткани с ПУ.
3. Чешуя из ПЭНД может оказаться существенно хуже по ходовым качествам на воде. А по воде приходится ходить в межсезонье, когда есть и лед и вода.
Предлагаю обсудить эти вопросы, поделиться результатами своей эксплуатации.
Для того что бы предментно обсуждать вопрос, нужны какие то вводные данные.
1) Мы говорим о чешуе в общем или о чешуе конкретно для применения на нижнем ярусе ГО Хивус?
2) Нужно как то определиться с материалом чешуи - или это жесткий 3мм ПНД, который нужно прикрепить на баллон малого диаметра, прикрыв 3/4 его периметра, как это недавно представленно компанией СВП-Сервис, или это значильельно более мягкий, поддатливый 2мм ПЕ-1000, которым прикрывается лишь половина периметра баллона.
А в случае с Жуком, всего лишь треть периметра при толщине чешуи вовсе 1мм, таким образом избегая перенапряжения как точек крепления на баллоне, так и точек крепления на самой чешуе...
#160
Отправлено 05 декабря 2013 - 19:44
1. ПУ не скользит, поэтому ПУ не чешуя а частный случай цельного протектора. Помягче - PE1000, через него меньше передаётся и он тоньше
2. Пользы от скольжения больше, чем вреда от ухудшения разгрузки.
3. На снегу догоните и перегоните
1. Помягче и попрочнее-ткань с ПУ пленкой? Крепления куда не выноси - на них может передаваться изгибающая нагрузка за счет жесткости самой чешуи.
2. Я имел в виду, что тяги может не хватить, если двигаться без подушки.
3. А хочется - чтобы не хуже. Вот и приходится чесать репу.
#161
Отправлено 06 декабря 2013 - 11:57
Для того что бы предментно обсуждать вопрос, нужны какие то вводные данные.
1) Мы говорим о чешуе в общем или о чешуе конкретно для применения на нижнем ярусе ГО Хивус?
2) Нужно как то определиться с материалом чешуи - или это жесткий 3мм ПНД, который нужно прикрепить на баллон малого диаметра, прикрыв 3/4 его периметра, как это недавно представленно компанией СВП-Сервис, или это значильельно более мягкий, поддатливый 2мм ПЕ-1000, которым прикрывается лишь половина периметра баллона.
А в случае с Жуком, всего лишь треть периметра при толщине чешуи вовсе 1мм, таким образом избегая перенапряжения как точек крепления на баллоне, так и точек крепления на самой чешуе...
О "Хивусе" конечно - его болячки более знакомы мне.
ПЕ-1000 3 мм я смотрел у аэролодчиков - он все же жестковат. А если его сделать тоньше- то будет повреждаться. На аэролодки при их полной массе всего 600-800 кг ставят не менее 2 мм. Его хватает по льду примерно на 6000 км - это около 150-200 моточасов. Или меньше - бывают случаи разрыва.
Если прикреплять на малой части периметра баллона, то вылезет проблема с истиранием пришнуровки.
Еще вопрос с весом - даже с легкой чешуей из ткани и ПУ скег уже неподъемный.
В общем, вопросов много, хотя тема заманчивая.
#164
Отправлено 06 декабря 2013 - 16:26
С приборами и под протокол не проводил. На ощупь и на глаз разница очень существенная, поэтому сомнений не вызывает.
Вроде не большая проблема прицепить динамометр, отключить маршевый винт и замерить буксировочное сопротивление. Появится большой объем пищи для размышлений .
#165
Отправлено 06 декабря 2013 - 21:57
О "Хивусе" конечно - его болячки более знакомы мне.
ПЕ-1000 3 мм я смотрел у аэролодчиков - он все же жестковат. А если его сделать тоньше- то будет повреждаться. На аэролодки при их полной массе всего 600-800 кг ставят не менее 2 мм. Его хватает по льду примерно на 6000 км - это около 150-200 моточасов. Или меньше - бывают случаи разрыва.
Если прикреплять на малой части периметра баллона, то вылезет проблема с истиранием пришнуровки.
Еще вопрос с весом - даже с легкой чешуей из ткани и ПУ скег уже неподъемный.
В общем, вопросов много, хотя тема заманчивая.
Да, но аэролодки не имеют поддува, а следовательно подушки и воздушной смазки между поверхностью и баллоном. А Хивус имеет. Значит, нагрузка на баллоны и чешую существенно ниже, и срок жизни чешуи на Хивусе, как минимум в 2 раза должен быть дольше, чем на аэролодке.
#166
Отправлено 07 декабря 2013 - 00:19
Вроде не большая проблема прицепить динамометр, отключить маршевый винт и замерить буксировочное сопротивление. Появится большой объем пищи для размышлений .
...останется найти ровную горизонтальную площадку, хорошую погоду, подходящее покрытие, команду испытателей, разработанную программу испытаний К этому приложить бригаду для быстрого переобувания, и 2 новых комплекта ГО (с чешуёй и без).
Всё остальное, конечно фигня, и не составит затруднений для такого опытного экспериментатора как я .
Динамометр у меня есть, лебёдку для буксировки найду.
#167
Отправлено 07 декабря 2013 - 05:50
...останется найти ровную горизонтальную площадку, хорошую погоду, подходящее покрытие, команду испытателей, разработанную программу испытаний К этому приложить бригаду для быстрого переобувания, и 2 новых комплекта ГО (с чешуёй и без).
Всё остальное, конечно фигня, и не составит затруднений для такого опытного экспериментатора как я .
Динамометр у меня есть, лебёдку для буксировки найду.
...останется найти ровную горизонтальную площадку, хорошую погоду, подходящее покрытие, команду испытателей, разработанную программу испытаний К этому приложить бригаду для быстрого переобувания, и 2 новых комплекта ГО (с чешуёй и без).
Всё остальное, конечно фигня, и не составит затруднений для такого опытного экспериментатора как я .
Динамометр у меня есть, лебёдку для буксировки найду.
Так у Вас вроде уже есть "Хивус" с чешуей. В СВП-сервисе найдется и ГО без чешуи. Переобувается "Хивус" (если ставить верхние и нижние скеги уже пришнурованные друг к другу) вдвоем за 2 часа. Лед у Вас скоро должен быть. Программу могу написать, если нужно.
Ну как - вперед?
#168
Отправлено 07 декабря 2013 - 08:17
Так у Вас вроде уже есть "Хивус" с чешуей. В СВП-сервисе найдется и ГО без чешуи. Переобувается "Хивус" (если ставить верхние и нижние скеги уже пришнурованные друг к другу) вдвоем за 2 часа. Лед у Вас скоро должен быть. Программу могу написать, если нужно.
Ну как - вперед?
Из всего перечисленного, я бы тоже выбрал написание программы
Вообще, для измерения коэффициента трения материалов, есть способы более научные но менее затратные
#169
Отправлено 07 декабря 2013 - 11:20
Из всего перечисленного, я бы тоже выбрал написание программы
Вообще, для измерения коэффициента трения материалов, есть способы более научные но менее затратные
Если бы речь шла только о измерении коэффициента трения, то даже нет необходимости проводить эксперимент. Достаточно покопаться в справочниках.
Но речь идет о буксировочном сопротивлении при различных режимах работы нагнетателя и различных поверхностях, а это совершенно другое. Я думаю, что Вы это понимаете.
По контексту Вашего ответа я понял, что желания или возможностей провести такие замеры у Вас нет. Жаль конечно - было бы очень интересно.
#170
Отправлено 07 декабря 2013 - 13:17
...
По контексту Вашего ответа я понял, что желания или возможностей провести такие замеры у Вас нет. Жаль конечно - было бы очень интересно.
Эксперимент в полном объёме, довольно затратный. Самому по себе мне это не настолько интересно, чтобы так сильно тратиться.
#171
Отправлено 07 декабря 2013 - 16:27
Эксперимент в полном объёме, довольно затратный. Самому по себе мне это не настолько интересно, чтобы так сильно тратиться.
А в чем затраты, если уже есть изготовленное ГО? Затраты на переобувку и собственно измерения мизерные - двум человекам день потратить. Или я чего-то не понимаю?
#172
Отправлено 10 декабря 2013 - 21:57
#174
Отправлено 11 января 2014 - 08:49
Похоже, из Хивуса пытались сделать аэробот, но как-то уж очень неуклюже. Подъёмных вентиляторов не видно. Кто, интересно, автор этого проекта? И каков результат?
СУ там, похоже, Виноградовская от "Тайфуна".
#175
Отправлено 11 января 2014 - 08:56
Видео тестов того самого "улучшенного" Хивуса
А чем, интересно, улучшенного? Протектор там полиуретановый с реданированием "ёлочкой" только в носу и корме. Вот сцепное устройство на корме появилось - это интересно. Или это Хивус для экспедиции на Таймыр?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей