Перейти к содержимому

Фотография

Причал и гараж для лодки своими руками -у кого есть опыт?


Сообщений в теме: 110

#26 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 07 января 2021 - 21:12

Необходимость своего причала стала необходима после Развала Застоя.

К береговой линии примыкает частное домовладение. Проблемы сохранности имущества не возникает.

Дно пологое, ил. Необходимые 2м в 30 метрах. Максимальная высота штормовой волны - ок. 0.5 м.

Ледовая нагрузка возможна большой из-за весеннего ветрового движения поля 500х500м.

Колебание сезонного  уровня воды (льда)  до 0.5 м.

За 25 лет с разным сроком отстояли (и погибли) три варианта причала. Один от аномального шторма. Один от осеннего торошения. Один от весенней подвижки.

Налицо диверсии природы.:(  чем крепче строю, тем более серьёзные инструменты она применяет. Причём не сразу... дав порадоваться победе лет пять.


  • 3

#27 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 470 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 января 2021 - 00:06

Необходимость своего причала стала необходима после Развала Застоя.

К береговой линии примыкает частное домовладение. Проблемы сохранности имущества не возникает.

Дно пологое, ил. Необходимые 2м в 30 метрах. Максимальная высота штормовой волны - ок. 0.5 м.

Ледовая нагрузка возможна большой из-за весеннего ветрового движения поля 500х500м.

Колебание сезонного  уровня воды (льда)  до 0.5 м.

За 25 лет с разным сроком отстояли (и погибли) три варианта причала. Один от аномального шторма. Один от осеннего торошения. Один от весенней подвижки.

Налицо диверсии природы. :(  чем крепче строю, тем более серьёзные инструменты она применяет. Причём не сразу... дав порадоваться победе лет пять.

Тогда может проще плавучий-на зиму вытаскивать.Я ставил на растяжке из троса.Один конец на берегу,другой на мертвом якоре.На русле с течением и ветрами.


  • 1

#28 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 09 января 2021 - 16:46

Тогда может проще плавучий-на зиму вытаскивать.Я ставил на растяжке из троса.Один конец на берегу,другой на мертвом якоре.На русле с течением и ветрами.

Останавливают 2-3 шторма в навигацию которые приходят в губу с озера с волной от 0.5м в "борт" причала . Можно сделать понтоны помощнее?

Так-же лениво их поднимать, сбрасывать, обслуживать.

Да и  вряд ли понравится хозяевам, бряканье цепей, скоб и плюханье понтонов под окном - то ещё удовольствие.

Отказался от такой схемы.... давно... и совсем.

Хочу ставить ДОСТАТОЧНО прочный стационарный причал.

Думаю и опыт мой ( даже отрицательный) может пригодится коллегам в их "безнадёжном предприятии". :)


  • 0

#29 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 января 2021 - 23:27


Хочу ставить ДОСТАТОЧНО прочный стационарный причал.

Думаю и опыт мой ( даже отрицательный) может пригодится коллегам в их "безнадёжном предприятии". :)

Был как-то в одной усадьбе-музее в Воронежской губернии. Так там описывалось, как мужики каждый год строили новый мост через Дон (а Дон там совсем не широк) взамен снесённого весенним ледоходом. Чтоб по нему на заречные пастбища-сенокосы ездить.

 

Тоже подумал тогда, а чего бы им понтонный один раз не сделать? На зиму его параллельно руслу к берегу прижимать, а летом переправу наводить? Например у нас на Ахтубе несколько понтонных мостов. Многие достаточно древние, а ничего, стоЯт.

 

А тут открытие - скрип и плюханье понтонов господ будят! :w00 Теперь понятно. почему в той усадьбе мужики каждый год новый мост строили!  :D

 

Зы: по теме: у нас тоже некоторые пытались на водохранилище стационарные причалы строить. С тем же результатом, что и у вас. :)  ИМХО выход один. Насыпная бетонированная дамба. Это надолго. :)  

 

Или дебаркадер.


  • 0

#30 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 января 2021 - 12:16


 

 

 

Зы: по теме: у нас тоже некоторые пытались на водохранилище стационарные причалы строить. С тем же результатом, что и у вас. :)  ИМХО выход один. Насыпная бетонированная дамба. Это надолго. :)  

 

 

Спасибо за позитив. ;)

Конечно опыт соловецких монахов доказывает приоритет насыпных гидротехнических сооружений.

Но в реальности к месту моего причала нет подъезда большегрузной техники.

С юридической точки наверняка тоже есть "подводные камни"

Если сделать насыпь, то соседи ближе к концу губы наверняка возбудятся, тк. перекрою водоход и вода с бань и пр. будет застаиваться.


  • 0

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 470 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 января 2021 - 13:46

Останавливают 2-3 шторма в навигацию которые приходят в губу с озера с волной от 0.5м в "борт" причала . Можно сделать понтоны помощнее?

Так-же лениво их поднимать, сбрасывать, обслуживать.

Да и  вряд ли понравится хозяевам, бряканье цепей, скоб и плюханье понтонов под окном - то ещё удовольствие.

Отказался от такой схемы.... давно... и совсем.

Хочу ставить ДОСТАТОЧНО прочный стационарный причал.

Думаю и опыт мой ( даже отрицательный) может пригодится коллегам в их "безнадёжном предприятии". :)

Думается волна на Волге поболее бывает,к тому же вдоль русла и против течки.К тому же уровень скачет весной до 3,5м, Летом +- 0,5м

Потому и схема такая.Плюханья не больше,чем от самих лодок.Трос вообще звуков не издает. Если хочется чего то более основательного-мостки на сваях до достаточно глубокого места и опять таки понтон на шарнирах к мосткам.

v9KF2KG3fmWkC4vRn1fxb958jBpzWElX9BPfPcsv


  • 1

#32 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 января 2021 - 14:02

В принципе вопрос и был задан о сваях. Хотя другой опыт и теория пригодятся.

На данном этапе навстречу волнам выкатили "ряж". Задача зафиксировать его в вертикальном положении с помощью куста свай.

Сейчас использую метод задавливания лебёдкой. Хотелось бы нажать кнопку и курить в сторонке. :)

Прикрепленные изображения

  • DSC05902.JPG
  • IMG_20190102_120525.jpg
  • Fo3YXKCsujg.jpg
  • IN_O5YQnu2k.jpg

Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 10 января 2021 - 14:03

  • 2

#33 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 470 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 января 2021 - 15:09

Целая эпопея. :)


  • 0

#34 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 января 2021 - 15:57

Целая эпопея. :)

Согласен. :(

Ведь цилиндр без дна. Установили, загрузили вручную камнями до уровня воды.

В одну из вёсен поле льда сместилось ветром на 2 метра наклонив его. Камни естественно остались на месте.

Пришлось плавкраном переставлять. Теперь знаю - камни внутрь нужны как лыжи в бане.


  • 0

#35 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 470 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 января 2021 - 16:55

Согласен. :(

Ведь цилиндр без дна. Установили, загрузили вручную камнями до уровня воды.

В одну из вёсен поле льда сместилось ветром на 2 метра наклонив его. Камни естественно остались на месте.

Пришлось плавкраном переставлять. Теперь знаю - камни внутрь нужны как лыжи в бане.

Думается если лед гуляет,не удержите сваями.На паре колес мосток не рассматривали?На зиму авто не сложно выдернуть на берег,весной закатить на место.Это если не очень длинный нужен.Крепить к сваям ниже уровня льда.


  • 0

#36 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 января 2021 - 19:02

Второй вариант (долгожитель) был по схеме; наружный конец - затопленный понтон с бутом и стаканами ниже уровня воды-льда в которых вставленные бревна выполняли роль свай. От него к берегу настил на сваях неглубоко забитых в дно.

Природа довольно долго терпела и зимой и весной, иногда роняя настил. Потом осенним штормом сломало тонкий неокрепший лёд и поле выломала непрочные стаканы из конструкции под водой.

Тогда и принято решение поставить ряж покрепче для противостояния  торосам.осеннего льда.


  • 0

#37 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 10 января 2021 - 19:40

И защиту на ряж-как на быках моста !


  • 0

#38 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 января 2021 - 19:51

В принципе вопрос и был задан о сваях. Хотя другой опыт и теория пригодятся.
На данном этапе навстречу волнам выкатили "ряж". Задача зафиксировать его в вертикальном положении с помощью куста свай.
Сейчас использую метод задавливания лебёдкой. Хотелось бы нажать кнопку и курить в сторонке. :)


Это ваши фотографии???
Я то думал предложить железобетонных свай забить, но думал, что нужно бюджетно. Если такой размах, то что останавливает от типового решения?
  • 0

#39 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 января 2021 - 20:32

И защиту на ряж-как на быках моста !

Защита на быках направлена против течения. В моём случае поле  пошло от моего берега. ;(  

Значит надо делать насыпной остров от нагрузки  со всех румбов?

В моих планах сделать свайный "куст" внутри периметра цилиндра из максимально возможного количества 6-ти метровых деревянных свай.

Винтовых свай связанных по оголовкам можно применить и в меньшем количестве, но тут встаёт экономический вопрос. С "недорогим" деревом пока проблем нет.

 

Фото мои, последние с этой недели.

Размах небольшой.... бюджет тоже :(

Напомню - для работ связанных с использованием тяжёлой техники ( копера,,гидромолота,экскаватора) нет подъезда.,


  • 0

#40 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 января 2021 - 20:48

Фото мои, последние с этой недели.
Размах небольшой.... бюджет тоже :(
Напомню - для работ связанных с использованием тяжёлой техники ( копера,,гидромолота,экскаватора) нет подъезда.,

Ну, судя по фотографиям, там на десятки тысяч счёт идёт. А так минисваебойки самоходные на гусеницах очень хорошо проходимы. Или, как ещё более оптимальный вариант, земснаряд подогнать и подвести фарватер к берегу. Вы ж в порту не чужой?
  • 0

#41 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 января 2021 - 21:05

Таки я "миллионернаяхте". :)

Вариант с минисваебойкой обдуман и отвернут. Моих средств не хватит.

Дешевле купить б.у. ЮМЗ с ковшом или гидромолотом и своей властью выгнать его на лёд.

 

Что-то дискуссия уходит в другую плоскость.

По существу.

Лебёдка 1.5 т.рычажная установка одной сваи ок. 2-х часов  труда двух человек.

Установка в вертикальное положение требует доп.помощи. Нужно придумать конструкцию кантователя.

 Что-то типа треноги или козлов.

.


  • 0

#42 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 10 января 2021 - 22:17

про ВЕСЕННЮЮ подвижку льда...Живу на Ладоге,на даче вечная проблема построить и СОХРАНИТЬ мостки,их тут с десяток,заливчик у нас тихий,дно глинистое(если забивать свАи то достаточно пробить растительный слой а дальше как в ПРОРВУ!),колебание уровня около метра за сезон,...короче,ПЕРЗА ПОЛНАЯ..Похвастаюсь,у меня самые СТОЙКИЕ мосты и абсолютно БЮДЖЕТНЫЕ,сваи и пролёты из телеграфных криазотных перекладин 100х60 2,5 метра,настил из дверных и оконных коробок...всё с помойки :) ,КРАЙНИЙ пролёт регулируевый по уровню и опирается на стальную раму на дне..Так вот,обычно соседские мостки сносит весенняя подвижка льда(так все думали..),но в прошлую зиму случилась непонятка...Мои соседи ЧЕРЕЗ МОСТКИ решили ЗИМОЙ переделать свои завалившиеся мостки и по ПРИЛИЧНОМУ льду стали в лунках забивать серьёзные сваи и ПО УРОВНЮ устанавливать пролёты и делать настил..короче,задолго до ВЕСНЫ мостки были готовы а дальше.. :cry: ..задолго до таяния льда ВДРУГ казалось бы неподвижный лёд вдруг ка-то двинулся ВДОЛЬ берега с запада на восток,двинулся от силы на метр но ВСЕ мостки завернуло винтом! :tease: ....мои мостки ПОЧТИ устояли-раму КРАЙНЕГО пролёта протащило по дну и сломало попалам четыре сваи(хоть они и защищались старыми покрышками и стоЯт до сих пор...)...До кучи,КООПЕРАТИВНЫЙ наплавной причал сначала вмёрз в лёд,потом Ладога стала повышать уровень и вода вышла на лёд,бочки причала затопило и часть их раздавило... :wacko: ...В Финляндии  используют так называемые РАНТУРИ-стальная рама с катками и лебёдкой,весной загоняют ЭТО в воду и спускают-поднимают лодку как на трейлер а по осени вытаскивают...


  • 1

#43 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 января 2021 - 22:55

В Финляндии  используют так называемые РАНТУРИ-стальная рама с катками и лебёдкой,весной загоняют ЭТО в воду и спускают-поднимают лодку как на трейлер а по осени вытаскивают...

С "древних" времён в губе есть кусты свай  (пучки штук по пять брёвен вместе) . Установлены для крепления плотов. Явно забивали копером на льду т.к сечение и длина брёвен весьма серьёзная. Атмосферная часть уже погнила, но под водой  всё ОК. Никакой лёд не ломает.

РАНТУРИ -это наш "паук" для моторных катеров, весьма распространено и неплохо. Но как быть килевым яхтам?


  • 0

#44 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 470 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 января 2021 - 23:08

Тут нужно или что то мощное-чтоб противостоять льду,либо наоборот-свободно закрепленное,типа понтона на тросе(якорях).

Как понял течения нет,только влияние ветров?


Сообщение отредактировал Лотос: 10 января 2021 - 23:08

  • 0

#45 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 января 2021 - 23:15

Довелось как-то делать расчёты для норвежской буровой установки для Арктики, которую предполагалось покупать. В отличии от обычных платформ, пересекающая воду часть у неё выполнена в виде конуса, с большой конусностью. Это как у ледокола, только наоборот, у ледокола конус вершиной вниз, а у буровой - вверх. Общее то, что в обоих случаях проектировщики избегают вертикальных стенок на ватерлинии, заменяя их стенками с сильным наклоном. Благодаря таким обводам, движущийся лёд поднимается вверх или опускается вниз от ватерлинии, ломаясь при этом, а не давит всем полем вертикальную стенку вбок. То же самое можно видеть и вокруг камней - лёд над ними поднимается, ломаясь, а камни остаются на месте. Хотя, если форма камня неподходящая, то его может уносить далеко от его летнего положения, несмотря на вес.


  • 1

#46 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 января 2021 - 23:22

Живу на Ладоге,на даче вечная проблема построить и СОХРАНИТЬ мостки


На Ладоге уровень воды гуляет метра на четыре. На Онеге -- 15 сантиметров. Несколько другая специфика.
  • 0

#47 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 января 2021 - 23:54

При таком варианте, может насос и замыть сваи в грунт?
  • 0

#48 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 января 2021 - 01:07

Тут нужно или что то мощное-чтоб противостоять льду,либо наоборот-свободно закрепленное,типа понтона на тросе(якорях).

Как понял течения нет,только влияние ветров?

Есть специальные книги про постройку причальных сооружений. Там принцип такой: если нет возможности противостоять движению ледяного поля (а ее обычно нет) -- свободно плавайте вместе с полем и не пытайтесь сопротивляться. Общего решения нет, только частные.


  • 2

#49 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 января 2021 - 01:36

На Ладоге уровень воды гуляет метра на четыре. На Онеге -- 15 сантиметров. Несколько другая специфика.

Ну уж Вы про Ладожские ЧЕТЫРЕ метра явно загнули,подниму колебание уровня до ПОЛУТОРА метров,но не более B)....а пока РАНТУРИ

Прикрепленные изображения

  • клинкер 014.jpg
  • клинкер 011.jpg
  • клинкер 012.jpg

  • 0

#50 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 января 2021 - 01:44

Дла солидных посудин маленькие,но МАРИНЫ

Прикрепленные изображения

  • клинкер 032.jpg
  • клинкер 033.jpg
  • клинкер 029.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей