Неприятная авария, такую заглушку найти-то трудно. Где-то видел ремкомплект для магистрали форсунок. Теперь точно куплю про запас.Вторая поломка случилась в море между остр. Анхольт и Варбергом (шведский берег). За сутки, перед выходом наловили драконов (фото давал выше), увлекательная рыбалка получилось на 7-10-ти метровых банках вокруг острова. Штук двадцать дельфинов согнали огромную стаю рыбы и устроили кровавый пир. Мы подошли на движке и дельфины выпрыгивали в 3-х-5-ти метрах от нас, не боясь. Снасти у нас были на макрель по 5-ть крючков и иногда дельфины срывали драконов прямо с удочек. На другой день отошли из марины рано и вот остров скрылся вдали. Где-то, через 4 часа начали пересекать разделенное движение судов и тут ветер скис, я завел мотор. Недалеко прошел корабль, почувствовал запах соляры, прошло минут 20-ть а запах не уходит. Подумал, как-то странно. Еще через несколько минут, понимаю, что проблема не в ушедшем корабле. Спустился к моторному отсеку. Открываю крышку а оттуда в потолок фонтанчик из дизтоплива бьет. Весь движок мокрый, крышка тоже и все топливо в трюм стекает. Кинулся к зажиганию, вырубил мотор. Стал искать причину. Всю систему подачи топлива просмотрел и ничего не нашел. А тут еще волна и ветерок хилый, с парусом не порулишь. Дай думаю заведусь на пару секунд и определю место выброса дизеля. Завел, тут же мелкодисперстный фонтанчик в районе форсунок засек. К ним подлезть тяжело, ну и движок раскаленный- обжигает. В итоге осмотрел форсунки и с трудом разглядел невидимую глазом трещинку в заглушке магистрали топливных форсунок. Снял ее, вроде целая а пальцами сжимаешь трещинка в резинке проявляется. Ну вот деталь никакая, но без нее движок работает и выбрасывает топливо. Хорошо, что на дизеле хожу, подумалось, бензин давно бы вспыхнул. В общем снял ниппель с колеса велосипеда и один кончик заглушил болтиком. Так и дошел, к вечеру до Варберга. В Варберге походил по автомастерским, только в Вольво нашли заглушку за 35 Евро (цену в кронах не помню уже). Я им говорю, что нахрена мне за такие деньги кусочик резинки а они говорят, что без него нельзя мотор заводить. Я им фото с ниппелем показал, они аж за механиком сбегали показать это. Тот посмотрел и руку мне пожал, говорит- этот офиссный планктон никогда бы до такого не додумался. Сейчас трубку резиновую подобрал, так же забил один конец. Дошел до Фрисландии- все работает. На фото под цифрой 8 обозначена заглушка она же fuel return.
Одиночка через 2 моря
#501
Отправлено 20 сентября 2017 - 22:21
#502
Отправлено 21 сентября 2017 - 15:02
#507
Отправлено 24 сентября 2017 - 16:38
С вечера посмотрел погоду на следующий день. Утро обещало быть спокойным: ветер с берега (северный) 17 узлов, волна полметра встречная, после 14 час. прогноз давал шторм 35-40 узлов с грозой и 2,5 метра волну. Решил утром посмотреть еще раз погоду и если все без изменений, то идти до обеда по своему маршруту, по пути попадался полуостров Линдеснес а за ним уже начинались фиорды, в которых можно было, при необходимости, спрятаться от шторма. Шли галфвинд, к пол первому подошли к полуострову, в море на горизонте появилась темная полоса туч. Я показал на нее жене и рассказал ей азы метеорологии, при этом подробно расписал, что мы будем делать если шторм застигнет нас в море. Получилась, в итоге трагикомедия. Только все рассказал, как вдруг ветер стих и паруса обвисли. Подумать успел, что не к добру и решил идти от штурвала одеть непромакашку, сапоги и спасжилет. Нагнулся включить автопилот и замер, в полутора метрах висел огненный шар величиной с теннисный мяч. По инерции включил пилот, шар тут же выбросил искры и медленно перекатываясь двинулся ко мне, запахло озоном. Лихорадочно стал вспоминать, что делать или скорее не делать при шаровой молнии. Шар завис в кокпите в метре от меня, пилот вдруг заверещал и включился режим стендбай, стрелка компаса бешено завращалась я замер. И тут ударил ветер, буквально стеной, как несущийся рядом поезд. Лодку аж подбросило из воды, что-то тяжелое просвистело рядом и больно ударило в плечо я откинулся на кормовой релинг . Ветер ударил с юга, со стороны моря, гик на гроте резко перекинулся и парус с треском лопнул, как потом оказалось в 9-ти местах и везде по швам. Сначала я подумал, что меня ударило молнией, но увидел у ног отражатель радара, видимо его срезало на топе мачты и он по ахтерштагу свалился в кокпит, ударив меня. Лодку начало бросать на волне а стаксель трепать о мачту и свободный шкот молотил по рубке, как в бешенстве. Тем временем молния поднялась метра на два над рубкой и с грохотом рассыпая искры ударила в море. Взрыв по правому борту был такой, что меня окатило морскими брызгами. Пришло время действовать. Со всей дури дернул грота-шкот и тут-же вырвал блок из мачты.
#514
Отправлено 24 сентября 2017 - 17:51
Понял, что парус на гроте придется сбросить (он у меня в мачту) и чем-то притянуть, скомкав к мачте. Что, не без труда, я и сделал, чуть не вывалившись за борт. Тем временем жена выскочила в кокпит и пыталась удержать лодку против ветра, волна уже поднялась к 3-м метрам и начала перекатываться, через рубку в кокпит. Тут обозначилось, что слив из кокпита полузабит грязью. После 2-ой волны трап в кокпите всплыл а я стоял по щиколотку в воде.
Я к замку зажигания, движок завел, схватил спасжилет и попытался скрутить стаксель, но сила ветра была такова, что смог убрать не все, четверть площади так и осталась. Сказалась прошлогодняя хирургическая операция, выдохся я быстро. Вся надежда на двигатель, а он у меня с характером. Не прогреешь на холостом ходу минут 15-ть, начинает свистеть ремень генератора и подзарядка аккумуляторов не идет. Жена привязалась за линь и кричит: -,,давай назад,, в шхеры, за острова! Я смотрю нам пару миль, что до фиорда впереди, что за острова назад. Кричу идем вперед, потом трое суток погоды ждать перед полуостровом. Лучше уж в фиордах, как у Христа за пазухой переждать непогоду.
Пошли в направлении Флеккефиорда, колбасило против волны так, что движок полуглох на ударах корпуса об волну. Четыре долгих часа шли до входа в Лисефиорд, за это время остаток стакселя разодрало в клочья. Дошли, перекрестились! Впереди осмотр повреждений и долгожданный отдых.
Продолжение впереди.
Сообщение отредактировал Breget: 24 сентября 2017 - 17:52
#515
Отправлено 24 сентября 2017 - 18:06
Тогда нас Педагоги учили и те тройки, что мы получали, сейчас бы за 30-ки котировались...
Ремень свистит по нескольким причинам: 1-е: неплотно прилегающие компоненты, 2-е: неравномерная выработка. При нагреве резина немного сжимается . 3-е: жидкости на поверхности.
Быстрое решение: во время работы - немного побрызгать очистителем тормозных дисков. Надеюсь, такая химия есть на борту, раз уж есть дизель?
А кардинальное решение это проверка прилегающих поверхностей и замена шкивов и ремня. Шкив иногда можно просто правильно проточить, если он конусный, а не поликлиновый.
#516
Отправлено 24 сентября 2017 - 18:18
Вполне профессиональный анализ. Ремень поликлиновый. Пока борюсь с проблемой с помощью спрея, но думаю ремень пошире поставить. Насадки подобрать нужно на генератор и вал движка.Тогда нас Педагоги учили и те тройки, что мы получали, сейчас бы за 30-ки котировались...
Ремень свистит по нескольким причинам: 1-е: неплотно прилегающие компоненты, 2-е: неравномерная выработка. При нагреве резина немного сжимается . 3-е: жидкости на поверхности.
Быстрое решение: во время работы - немного побрызгать очистителем тормозных дисков. Надеюсь, такая химия есть на борту, раз уж есть дизель?
А кардинальное решение это проверка прилегающих поверхностей и замена шкивов и ремня. Шкив иногда можно просто правильно проточить, если он конусный, а не поликлиновый.
#519
Отправлено 25 сентября 2017 - 02:16
Ремень свистит по нескольким причинам: 1-е: неплотно прилегающие компоненты, 2-е: неравномерная выработка. При нагреве резина немного сжимается . 3-е: жидкости на поверхности.
Я бы, с Вашего позволения, немного по другому расставил акценты.
Ремень свистит по единственной причине, - он проскальзывает по шкиву.
Проскальзывает он, как правило, из-за недотаточного натяжения.
Недостаточное натяжение, в большинстве случаев, происходит от выработки или возрастной усталости (пишу "в большинстве случаев" т.к бывало что гайка натяжителя была недостаточно затянута и натяжени пропадало из-за этого).
Здесь главное понять выработка естественная или ускоренная, вызванная какими-то дефектами.
Жидкость на поверхности более редкое явление, и ее, или следы ее воздействия, в большинстве случаев, сразу видно.
Если ремень старый, - его надо менять т.к. любые меры по его оживлению (в том числе применение вышеупомянутого спрея) будут носить лишь временный характер.
Теперь по выработке. Когда последний раз ремень подтягивался? После установки нового ремня, через какое-то время может потребоваться подтяжка после первоначальной приработки.
Если опять появился свист после достаточно продолжительной работы, то необходимо еще раз подтянуть, но иметь ввиду что скоро понадобится его замена. Это я к тому, что может быть со шкивами все в порядке. Я бы стал искать дальше если после замены ремня произошла бы его ускоренная выработка. А так, по всем признакам старый ремень требующий замены. Симптомы уж больно характерные. Потихоньку раскручиваем на холостых, ремень прогревается, резина чуть расширяется, становится более эластичной и далее ремень работает под нагрузкой тоже. Если на задубевший и недостаточно натянутый ремень даем нагрузку сразу, он начинает свистеть и отказывается прогибаться под этот изменчивый мир.
Я бы в такой ситуации подтянул ремень и даже если свист пропадет, при первой возможности купил бы запасной.
Далее:
Вариант 1 подтяжка не помогла, опять свистит на холодную.
Причина может быть в генераторе. Редко, но бывает что холодный генератор имеет повышенное сопротивлене вращению, а после прогрева какие-то контакты в нем правильно замыкаются и он начинает работать штатно.
Ремонтируем или меняем генератор.
Вариант 2 после подтяжки свист пропал, но через несколько дней появился снова.
Тогда я бы стал смотреть на шкивы и искать причину повышенного износа в них.
Как уже писали выше смотрим есть ли повышенное отложение черной пыли и где.
Вариант 3
Подтяжка помогла. Ремень поработал достаточно долго прежде чем окончательно порвался.
Ставим новый ремень и, возможно, через некоторое время опять подтягиваем, что бы уже потом надолго про него забыть.
Сообщение отредактировал Villy: 25 сентября 2017 - 02:57
#520
Отправлено 26 сентября 2017 - 02:28
В свое время пропустил эту тему.
Сейчас перечитал сначала получил массу удовольствия.
Спасибо!
Вы писали что генератор был заменен.
Посмотрите, после замены шкивы остались в плоскости или нет.
Бывает новый шкив оказывается не в плоскости.
Если существует перекос, - это будет вызывать повышенный износ ремня.
#521
Отправлено 26 сентября 2017 - 06:03
Спасибо коллега.В свое время пропустил эту тему.
Сейчас перечитал сначала получил массу удовольствия.
Спасибо!
Вы писали что генератор был заменен.
Посмотрите, после замены шкивы остались в плоскости или нет.
Бывает новый шкив оказывается не в плоскости.
Если существует перекос, - это будет вызывать повышенный износ ремня.
Буду проверять. Ремень в мае поменял. Надеюсь решить проблему.
#522
Отправлено 29 сентября 2017 - 19:02
Привет Владимир,Начну с простейшей аварии. Вышли из Ден Хелдера на о. Хелголанд в ночь. Под утро почувствовал, что что-то с ходом лодки не так. Когда привыкаешь за 10-15 час. хода к поведению яхты на волне, то чуйка нашептывает внутри о наличии проблемы. Лодка на волне валкой стала, корпусом зарываться начал. Логика подсказывает заглянуть в трюм. Открыл люк а в трюме уже воды литров 400. Поставил пилот, сам к блоку электропомпы. В пути, думаю случайно автомат вырубил. Смотрю, там все включено. Бегом в кокпит на ручную помпу. До ближнего берега с 10-ок миль. Качаю и думаю, что могло случиться. Согнал воду из трюма. Проверил, за полчаса не набрал воды. Ясно, что автомат почему-то не срабатывает. Поднял все хозяйство из трюма, вольтметр показывает, что электричества на клеммах автомата нет. Пошел снимать блок управления помпой. Открутил а в нем пальчиковый предохранитель пробил внутреннюю стенку блока но при этом вставлен в стакан предохранителя и визуально смотрится все исправно. Хорошо гнездо предохранителя запасное было (правда не штатное). Поставил, не очень красиво, но работает. После этого каждый час в трюм заглядывал.
Действительно аварийных ситуаций, в этом году у тебя, случилось много. С шаровой молнией еще не помню рассказов. Ужас. Ты уже в Голландии?
#523
Отправлено 29 сентября 2017 - 19:32
Да Юрий, я в марине, встаю на зимнюю стоянку. Все русскоязычные уже уехали. Вчера киевляне а сегодня новый человек из Закарпатья уехал. Пришла еще яхта с российским экипажем, тоже уехали уже.Привет Владимир,
Действительно аварийных ситуаций, в этом году у тебя, случилось много. С шаровой молнией еще не помню рассказов. Ужас. Ты уже в Голландии?
Завтра жена прилетает из Москвы.
Это еще не весь список аварий за этот сезон. Описал только наиболее яркие.
Сообщение отредактировал Breget: 29 сентября 2017 - 19:48
#525
Отправлено 17 октября 2017 - 13:08
Как раз об этом еще не написал. Планшет упал во время шторма и его несколько часов, с различными предметами ,,валяло,, по каюте. В итоге, через разбитый экран попала морская вода и планшет сдох.Вы так остро переживали поломку картплоттера. У вас же планшет есть. Неужели у вас на планшете нет Навионикса за 3000 руб.? На нем все видно гораздо лучше, чем на старом лоуренсе.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей