Что Вас привлекает? Делать болвану криволинейных обводов и потом выклеивать по ней корпус из стеклоткани в единственном экземпляре? Обшить болванку фанерой не получится, поскольку обводы - сами говорите - не разворачивающиеся на плоскость. Значит придётся обшивать рейками. Шкурить, шпаклевать, шкурить, шпаклевать, шкурить... Потом выклеить корпус и снова шкурить, шпаклевать, шкурить, шпаклевать, шкурить...
Спроектировать обводы, разворачивающиеся на плоскость вполне реально. Делал такое. Но нужны ведь не только обводы. Да инужны ли они именно такие? Нужен полностью проект промыслового судёнышка.
Уважаемый GOLF_stream,
Вы по указанной ссылке все до конца посмотрели? Болванки там вообще нет, там есть фанерный каркас который обшивается полосками или полотнами ПВХ пенопласта, полученная скорлупа оклеивается сначала снаружи, а потом изнутри, снаружи после оклейки корпус не шлифуется, а сразу шпаклюется и уже потом по шпаклевке шлифуется. Никаких реек и бесконечных циклов шпаклевки-шлифовки. Что касается проекта промыслового суденышка, то известные мне конструкторы-профессионалы в промысловых судах малого размера ничего не понимают и кроме малоразмерного флота для отдыха ничего придумать не могут,
поскольку знаний в области реального промысла у них нет и приобретать они их, знания, не хотят. За все время поисков мне в Инете попалась лишь одна информация о проекте Сияние -1,2. По норвежскому проекту были построены два судна размером около 9 м. Участь печальна, при проектировании был взят норвежский опыт промысла, а правила рыболовства у нас и у норгов различаются диаметрально, соответственно орудия лова норгов нам не подошли и суда встали на прикол. Потом продавали, потом переоборудовали и т.д. и.т.п.. Сейчас вроде работают. Грамотно составить ТЗ на подобное судно это уже 70 процентов работы над проектом и 90 процентов успеха в эксплуатации построеного судна.