Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шлюп vs кеч.


Сообщений в теме: 302

#176 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 10 января 2019 - 19:22

Зачем нужна бизань.

 

1.В тихий ветер всегда " не хватает парусности"- на бизани можно поставить доп.стаксель,генакер,спинакер.

 

2..С двумя маленькими парусами работать легче чем с одним большим.

 

3.Так как бизань далеко отстоит от ЦБС,то вы можете легко отцентровать яхту СЛЕГКА  потравив или перебрав бизань.

 

4.Запас прочности в дальнем переходе: уронили одну мачту ,есть вторая на замен.

 

Вывод.Бизань нужна тому кто в одиночку ходит на большие расстояния  и в тяжелых условиях.Остальным " суетиться " не стоит.


  • 0

#177 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 10 января 2019 - 19:59

Что то у вас с логикой не то.

Одиночка или дальний переход или тяжелые условия.!!!

 

Другими словами если не чартер и не дача --- должна быть вторая мачта. :)


Сообщение отредактировал yuri_b: 10 января 2019 - 20:00

  • 0

#178 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 января 2019 - 22:03

Это война миров.
Там еще нагрузка на степс и дифферент участвует.

Сообщение отредактировал BUNA: 10 января 2019 - 22:04

  • 0

#179 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 января 2019 - 22:10

Так что я никак не вижу, как можно сбалансировать лодку без учета самого руля. И разговор надо вести не о том что она парусами сбалансирована, а о том что она сбалансирована и парусами и рулем совместно, всегда! 

А ведь раньше в обязательной программе гонок на Ял-6 существовала дисциплина Гонка БЕЗ руля!  Классический треугольник, который нужно было пройти, пользуясь только парусами и креном/дифферентом. Руль оставляли на берегу!  :)  И ведь получалось сбалансировать!  :w00  Так что  если у кого не получается, скорей всего "дело было не в бобине..."  ;)

 

Просто бросать руль, чтоб болтался, не следует. Надо закрепить. Как правило в диапазоне примерно от 0 (ДП) до 5° "на увал"  А уж потом балансировать паруса, начиная с передних И скорей всего всё получится!  :)


  • 1

#180 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 января 2019 - 09:56

Зачем нужна бизань.

 

1.В тихий ветер всегда " не хватает парусности"- на бизани можно поставить доп.стаксель,генакер,спинакер.

 

2..С двумя маленькими парусами работать легче чем с одним большим.

 

3.Так как бизань далеко отстоит от ЦБС,то вы можете легко отцентровать яхту СЛЕГКА  потравив или перебрав бизань.

 

4.Запас прочности в дальнем переходе: уронили одну мачту ,есть вторая на замен.

 

Вывод.Бизань нужна тому кто в одиночку ходит на большие расстояния  и в тяжелых условиях.Остальным " суетиться " не стоит.

Спорно, т.к. маленький парус в слабый ветер мало что изменит - он же значительно меньше грота, а  и гроту ветра мало, что же о бизани говорить?

Аналогично при потере мачты, ток в свежий ветер какой-то эффект будет, но опять же - как вы собрались идти под одним парусом на самой корме?))))

Ну и если чуть добрать/потравить бизань - заметно для лодки, то это повышенные требования к управлению бизанью, забыть про неё не выйдет, придется трогать чаще чем грот)))


  • 0

#181 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 января 2019 - 10:01

А про бросание руля - вот тут мне больше всего нравиться штурвал - там подтянул систему так что бы руль под собственным весом не вращался, как на румпелях, и можно бросать руль - он не будет вставать по потоку, он будет немножко работать и поддерживать баланс лодки. Да, волной его будет поворачивать, брошенный, но там и лодку с курса волной будет уже сбивать. А вот бросить руль на 30 сек что бы поработать в гикашкотом - норм, лодка остается на курсе.

 

 

ЗЫ про учет баланса с рулем - я имел ввиду что надо оговаривать не только какие паруса стоят, но и что с рулем происходит. Нельзя просто сказать что лодку настроили одними парусами - это не полная информация, надо еще упомянуть что при этом сделали с рулем.


  • 0

#182 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 января 2019 - 10:38

А про бросание руля - вот тут мне больше всего нравиться штурвал - там подтянул систему так что бы руль под собственным весом не вращался, как на румпелях, и можно бросать руль - он не будет вставать по потоку, он будет немножко работать и поддерживать баланс лодки. Да, волной его будет поворачивать, брошенный, но там и лодку с курса волной будет уже сбивать. А вот бросить руль на 30 сек что бы поработать в гикашкотом - норм, лодка остается на курсе.

 

 

ЗЫ про учет баланса с рулем - я имел ввиду что надо оговаривать не только какие паруса стоят, но и что с рулем происходит. Нельзя просто сказать что лодку настроили одними парусами - это не полная информация, надо еще упомянуть что при этом сделали с рулем.

Каждому своё! :) Румпель более информативен в смысле обратной связи, когда рулишь руками. Лучше чувствуешь лодку. Впрочем так же как и "гоночные" рулевые машинки для штурвалов. Если же в основном рулит "товарищ автопилот" - то по барабану, наверное... :) Но экстерьер штурвальной лодки однозначно более выигрышный. Береговым зевакам и деффкам нравится больше, чем "палка". :) 

 

Бросить руль на короткое время возможно, если руль небалансирный со скегом. Если руль балансирный (полубалансирный) - просто бросить руль скорей всего не выйдет, так как набегающим потоком руль тут же повернёт в сторону, причёи довольно резко. Что не айс. Поэтому перед бросанием обязательно закреплять. Румпель хорошо закреплять резинками для крепления груза к багажнику автО. Не позволяют рулю поворачивать самопроизвольно, но если вдруг рулевому надо быстро "рульнуть", например при объезде неожиданного препятствия - позволяют это сделать


  • 0

#183 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 11 января 2019 - 11:11

Что то у вас с логикой не то.

Одиночка или дальний переход или тяжелые условия.!!!

 

Другими словами если не чартер и не дача --- должна быть вторая мачта. :)

**** личные нападки ****  у меня написано И ,а не ИЛИ.


  • 0

#184 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 января 2019 - 11:15

А что значит информативность? Что конкретно вы хотите понять по румпелю, чего не понять по поведению лодки вообще и не почувствовать по штурвалу?

 

ЗЫ мне доводилось рулить и штурвалом на большом крейсере, и румпелем на гоночном швертботе. Ну еще чуток на шестерках и минитонниках. И я не заметил какой-то ущербности штурвала, что там чего-то не чувствуешь. Но я не гуру руления, потому и интересно.

Аналогично кстати на авто, с гидроусилителем руля и без него - что так что этак я чувствую передние колеса, даже волговский ватный гур мне не мешал чувствовать машину.


  • 0

#185 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2019 - 11:19

Зачем нужна бизань.

 

1.В тихий ветер всегда " не хватает парусности"- на бизани можно поставить доп.стаксель,генакер,спинакер.

 

2..С двумя маленькими парусами работать легче чем с одним большим.

 

3.Так как бизань далеко отстоит от ЦБС,то вы можете легко отцентровать яхту СЛЕГКА  потравив или перебрав бизань.

 

4.Запас прочности в дальнем переходе: уронили одну мачту ,есть вторая на замен.

 

Вывод.Бизань нужна тому кто в одиночку ходит на большие расстояния  и в тяжелых условиях.Остальным " суетиться " не стоит.

Всегда уточняйте, о какой лодке вы говорите. Или хотя бы размер. Потому что не все бизани одинаково полезны. Скорее они одинаково бесполезны до размера 60 футов.

 

Я ходил на кэче много - Stefini 36 Atlantic Kech. Могу ответственно заявить, что ни одно ваше "зачем" на Стефини не работает. 

1. Бизань не прибавляет скорость. Доппаруса на бизань не поставить - слишком хилая бизань и ее такелаж.

2. На кэчах нет "двух маленьких парусов". Есть большой парус и маленький. К примеру, на Стефини грот-мачта - 14 м, бизань - 9м с двухметровым гиком. Т.е. ни о чем. А работать с гротом 14 м - одинаково по сложности, как и с 16 м в вооружении шлюп.

3. Шлюп центруется без проблем двумя парусами. "Пятое колесо" в виде бизани не нужно для этого. Как и идеальная центровка, при наличии автопилота или ветропилота.

4. Если уронили одну - упадет и другая. Они же связаны. Причем в первую очередь из-за своей хилости. На Стефини в шторм бизань использовать нельзя - хилая. 

 

А вот минусы бизань дает существенные. Особенно на небольших лодках.

1. Дополнительный рангоут, такелаж, паруса, которые требуют обслуживания, замены и управления.

2. Затенение солнечных панелей. Потеря десятков амперчасов ежедневно.

3. Стеснение кокпита, затруднение выхода на корму.

4. Невозможность нести ходовой тент.


  • 0

#186 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 11 января 2019 - 11:20

Спорно, т.к. маленький парус в слабый ветер мало что изменит - он же значительно меньше грота, а  и гроту ветра мало, что же о бизани говорить?

Аналогично при потере мачты, ток в свежий ветер какой-то эффект будет, но опять же - как вы собрались идти под одним парусом на самой корме?))))

Ну и если чуть добрать/потравить бизань - заметно для лодки, то это повышенные требования к управлению бизанью, забыть про неё не выйдет, придется трогать чаще чем грот)))

Т.е. вы считаете,что при увеличении парусности на 15-20% яхта в слабый ветер  пойдет хуже?

Легкую бизань можно переставить на место основной мачты.Люди лепят аварийный рангоут из гиков и спинакергиков .Бизань тут точно пригодится.

А вы хотите ходить  на яхте сложа руки?


  • 0

#187 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2019 - 11:24

Т.е. вы считаете,что при увеличении парусности на 15-20% яхта в слабый ветер  пойдет хуже?

 

На каком кэче бизань добавляет 15-20%? Может 3-5%? :)

Поэтому кэчи ходят медленнее аналогичных шлюпов. Грот-мачты им обрезают, а маленькая бизань не может компенсировать уменьшение площади грота и генуи.


  • 0

#188 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 января 2019 - 11:29

Она не пойдет хуже, я этого не говорил. Но она не пойдет и значительно лучше))) Там даже 15% прироста скорости не будет - да, в гонке эта лишняя площадь поможет в слабый ветер объехать соперников, но то в гонке и только в слабый ветер, там и пол узла огромное преимущество. А просто на переходе эти пол узла вам погоды не сделают, а пару узлов это никак не добавит. В средний и тем более свежий ветер вообще спорно увеличение скорости - доп площадь компенсируется доп сопротивлением второй мачты с такелажем, а скосроть и так уже упирается в горб сопротивления.

 

Руки на яхте и так есть куда приложить, как минимум на руль. А на длинных переходах - именно так, сидеть сложа руки. иначе так и ходили бы на веслах)))


На каком кэче бизань добавляет 15-20%? Может 3-5%? :)

Поэтому кэчи ходят медленнее аналогичных шлюпов. Грот-мачты им обрезают, а маленькая бизань не может компенсировать уменьшение площади грота и генуи.

не путайте кеч с иолом :)


  • 0

#189 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 11 января 2019 - 11:35

Всегда уточняйте, о какой лодке вы говорите. Или хотя бы размер. Потому что не все бизани одинаково полезны. Скорее они одинаково бесполезны до размера 60 футов.

 

Я ходил на кэче много - Stefini 36 Atlantic Kech. Могу ответственно заявить, что ни одно ваше "зачем" на Стефини не работает. 

1. Бизань не прибавляет скорость. Доппаруса на бизань не поставить - слишком хилая бизань и ее такелаж.

2. На кэчах нет "двух маленьких парусов". Есть большой парус и маленький. К примеру, на Стефини грот-мачта - 14 м, бизань - 9м с двухметровым гиком. Т.е. ни о чем. А работать с гротом 14 м - одинаково по сложности, как и с 16 м в вооружении шлюп.

3. Шлюп центруется без проблем двумя парусами. "Пятое колесо" в виде бизани не нужно для этого. Как и идеальная центровка, при наличии автопилота или ветропилота.

4. Если уронили одну - упадет и другая. Они же связаны. Причем в первую очередь из-за своей хилости. На Стефини в шторм бизань использовать нельзя - хилая. 

 

А вот минусы бизань дает существенные. Особенно на небольших лодках.

1. Дополнительный рангоут, такелаж, паруса, которые требуют обслуживания, замены и управления.

2. Затенение солнечных панелей. Потеря десятков амперчасов ежедневно.

3. Стеснение кокпита, затруднение выхода на корму.

4. Невозможность нести ходовой тент.

То,что у вас хилая бизань-это ваша личная проблема.

На мачте 9м и гике 2м можно нести парус   минимум 9*2*.0.6=10.8м  Шлюп 36ф имеет парусность примерно 60м. Т.е. имеем прибавку18%.Я уже не говорю о доп.стакселе,генакере,спинакере.

Допустим ваш шлюл отцентрован.Как только крен увеличился центровка ушла.Что делать ,травить грот!.

Ну а проблемы 1-4 не являются неустранимыми..


  • 0

#190 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 166 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 января 2019 - 11:39

Всегда уточняйте, о какой лодке вы говорите. Или хотя бы размер. Потому что не все бизани одинаково полезны. Скорее они одинаково бесполезны до размера 60 футов.

 

Я ходил на кэче много - Stefini 36 Atlantic Kech. Могу ответственно заявить, что ни одно ваше "зачем" на Стефини не работает. 

 

4. Если уронили одну - упадет и другая. Они же связаны. Причем в первую очередь из-за своей хилости. На Стефини в шторм бизань использовать нельзя - хилая. 

Это Вы как-то слишком радикально задали размер кэча в 60 футов. 

Штаг карнак не такая уж и часто встречающаяся снасть на полуторамачтовиках. А то что на одной конкретной лодке поставили бизаньку-зубочистку - это проблема конкретной лодки, не более. Как уже здесь неоднократно писалось преимущество двух мачт появляется при усилении ветра.

 

Не совсем понятен спор о том, что кэч поедет в слабый ветер быстрее. Один грот будет лучше работать, чем грот+бизань такой же площади или даже большей, как минимум из-за паразитного влияния увеличившегося вдвое стоячего такелажа и мачт. Поэтому при несении полной парусности шлюп будет эффективнее.


  • 0

#191 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 11 января 2019 - 11:41

Она не пойдет хуже, я этого не говорил. Но она не пойдет и значительно лучше))) Там даже 15% прироста скорости не будет - да, в гонке эта лишняя площадь поможет в слабый ветер объехать соперников, но то в гонке и только в слабый ветер, там и пол узла огромное преимущество. А просто на переходе эти пол узла вам погоды не сделают, а пару узлов это никак не добавит. В средний и тем более свежий ветер вообще спорно увеличение скорости - доп площадь компенсируется доп сопротивлением второй мачты с такелажем, а скосроть и так уже упирается в горб сопротивления.

 

Руки на яхте и так есть куда приложить, как минимум на руль. А на длинных переходах - именно так, сидеть сложа руки. иначе так и ходили бы на веслах)))


не путайте кеч с иолом :)

Маленькое уточнение.Если лодка пошла на пол узла быстрее,то вырастет еще и вымпельный ветер.И получится уже узел.А за сутки это уже 24 мили.Если вы много гонялись,то знаете,что в слабый ветер яхты по скорости отличаются сильнее ,чем в сильный.Кто правильно разогнался-у того хороший вымпельный ветер и он едет.Остальные стоят.


  • 0

#192 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2019 - 11:45

То,что у вас хилая бизань-это ваша личная проблема.

На мачте 9м и гике 2м можно нести парус   минимум 9*2*.0.6=10.8м  Шлюп 36ф имеет парусность примерно 60м. Т.е. имеем прибавку18%.Я уже не говорю о доп.стакселе,генакере,спинакере.

Допустим ваш шлюл отцентрован.Как только крен увеличился центровка ушла.Что делать ,травить грот!.

Ну а проблемы 1-4 не являются неустранимыми..

Это не моя проблема, а проблема всех маленьких кэчей. Вы так и не ответили, какой кэч вы имели в виду, расписывая "зачем" бизань. Это важно.

На мачте 9 метров передняя шкаторина паруса - 7.5 м. Итого имеем 7.5 м2. Ни на одном малом кэче не видел дополнительных парусов на бизани. Они только мешают, перекрывают ветер основным парусам.

Если крен увеличивается - нужно травить грот. Не потому что центровка уходит, а потому что с ростом крена падает скорость. 


  • 0

#193 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 11 января 2019 - 11:59

Это не моя проблема, а проблема всех маленьких кэчей. Вы так и не ответили, какой кэч вы имели в виду, расписывая "зачем" бизань. Это важно.

На мачте 9 метров передняя шкаторина паруса - 7.5 м. Итого имеем 7.5 м2. Ни на одном малом кэче не видел дополнительных парусов на бизани. Они только мешают, перекрывают ветер основным парусам.

Если крен увеличивается - нужно травить грот. Не потому что центровка уходит, а потому что с ростом крена падает скорость. 

ВЫ посмотрите на ютубе гонки профи: Фарр 40,ТР 52,V700- все лавируют с максимальным креном.Только вы один майнаете грот  и идете под генуей.

Под генуей яхта уваливает.Вы ставите руль на привод,подьемная сила руля меняет знак т.е. увеличивает угол дрейфа и вы( как лист фанеры над Парижем) летите под ветер!


  • 0

#194 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 января 2019 - 11:59

А что значит информативность? Что конкретно вы хотите понять по румпелю, чего не понять по поведению лодки вообще и не почувствовать по штурвалу?

 

ЗЫ мне доводилось рулить и штурвалом на большом крейсере, и румпелем на гоночном швертботе. Ну еще чуток на шестерках и минитонниках. И я не заметил какой-то ущербности штурвала, что там чего-то не чувствуешь. Но я не гуру руления, потому и интересно.

Аналогично кстати на авто, с гидроусилителем руля и без него - что так что этак я чувствую передние колеса, даже волговский ватный гур мне не мешал чувствовать машину.

Надо найти ровную площадку (поле), и попробовать поехать по прямой с закрытыми глазами. При малейшем отклонении передних колёс автО БЕЗ ГУРа тут же давлением руля на руку "скажет" об этом. АвтО с ГУРом вряд ли. На лодке примерно так же.

 

Хотя к особенностям поведения автО с усилителем после автО без оного я хоть и недолго, но всё же привыкал.

 

Когда рулишь "глазами" что автО, что катером, что моторишь на яхте - всё где-то рядом. Но правильной (оптимальной) настройки парусов при штурвале без ОС (важное условие для правильной работы автопилота) без опыта хождения на румпельной лодке вряд ли удастся достичь. Хотя сейчас специально для яхт есть машинки, у которых есть возможность как включать ОС (рулёжка руками под парусом), так и отключать её (рулёжка под двигателем, рулёжка автопилотом).

 

Зы: Бывает, что на румпельных лодках очень тугие подшипники (втулки) балера. Тогда и на румпельной лодке может пропасть ОС. Но это не правильно! :)  У меня например, когда лодка на берегу, перо с незакреплённым румпелем поворачивается несильным ветром. ОС "на месте"! :)


  • 0

#195 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 11 января 2019 - 12:15

Я понимаю, что у вас с русским плохо: у меня написано И ,а не ИЛИ.

Вот я и говорю: у вас проблема с логикой.

По логике из вашего списка следует или

Перечитайте ещё раз свой пост. :)


  • 0

#196 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 января 2019 - 12:27

Надо найти ровную площадку (поле), и попробовать поехать по прямой с закрытыми глазами. При малейшем отклонении передних колёс автО БЕЗ ГУРа тут же давлением руля на руку "скажет" об этом. АвтО с ГУРом вряд ли. На лодке примерно так же.

 

Хотя к особенностям поведения автО с усилителем после автО без оного я хоть и недолго, но всё же привыкал.

 

Когда рулишь "глазами" что автО, что катером, что моторишь на яхте - всё где-то рядом. Но правильной (оптимальной) настройки парусов при штурвале без ОС (важное условие для правильной работы автопилота) без опыта хождения на румпельной лодке вряд ли удастся достичь. Хотя сейчас специально для яхт есть машинки, у которых есть возможность как включать ОС (рулёжка руками под парусом), так и отключать её (рулёжка под двигателем, рулёжка автопилотом).

 

Зы: Бывает, что на румпельных лодках очень тугие подшипники (втулки) балера. Тогда и на румпельной лодке может пропасть ОС. Но это не правильно! :)  У меня например, когда лодка на берегу, перо с незакреплённым румпелем поворачивается несильным ветром. ОС "на месте"! :)

ээ, а зачем мне ехать прямо по кривым дорогам?)))

А если серьезно - даже на прямой автостраде при нормальной подвеске бросаешь руль что на гуре что без - авто едет прямо. если есть гур - это не значит что колеса не встанут "по потоку", точно так же встанут, просто усилия на руле меньше. И даже когда подвеска уже не в порядке и машину ведет - какие проблема придержать руль так что бы машина ехала прямо? 

Ну а по поводу закрытых глаз - так это проблема не того что через руль вы дорогу не чувствуете. это проблема того что вы машину только через руль чувствуете, а надо и другими чувствами ощущать, и тогда поворот машины чувствуется и с закрытыми глазами ;) Задницей надо дорогу чувстовать, тогда гур и перестает мешать)))

 

И на лодке аналогично - надо ощущать именно лодку, как идет лодка, а не только как ведет себя руль. Идет ли лодка прямо, или поворачивает - это надо не по руля, это надо другими органами контролировать, и работу парусов так же. И настройку парусов надо ощущать не по румпелю, а по лодке в целом.

А что до баланса - на штурвале как раз тенденция лодки к уваливанию/приводу наоборот лучше ощущается. чем на румпеле. Дело в том что на штурвале видно четкое положение прямо, а на румпеле - сидя сбоку да еще на борту вовсе не видно положение румпеля, а при малых отклонениях пера усилия тоже малые, и соизмеримы с трением в узлах (а оно на самом деле заметное), в результате на румпеле не чувствуется если он слегка повернут и этого не видно. А на штурвале - точно так же не чувствуется но его видно! И ты всегда 100% знает точное положение пера, причем точнее чем на румпеле: если один оборот штурвала это 45 гр поворота пера, то 10 гр поворота штурвала это всего 1,25 гр отклонения пера - на румпеле этот градус не увидеть, тем более сбоку, а на штурвале видно и пол градуса.

И как результат - на штурвале просто ставишь перо строго прямо, с точностью до полуградуса положение пера, и смотришь куда лодка хочет, привестись или увалиться. А на румпеле такое гораздо сложнее провернуть. Так где лодка точнее ощущается?))) А усилие на пере на штурвале тоже без проблем ощущается - когда штурвал крутишь там же тоже силу прикладывать надо, вот по этой силе нагрузка на перо и видна. Просто она меньше чем на румпеле - но так и рулить легче, меньше устаешь, а малые усилия и на румпеле плохо ощущаются.


  • 0

#197 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 января 2019 - 14:05

Спорно, т.к. маленький парус в слабый ветер мало что изменит - он же значительно меньше грота, а  и гроту ветра мало, что же о бизани говорить?

Аналогично при потере мачты, ток в свежий ветер какой-то эффект будет, но опять же - как вы собрались идти под одним парусом на самой корме?))))

Ну и если чуть добрать/потравить бизань - заметно для лодки, то это повышенные требования к управлению бизанью, забыть про неё не выйдет, придется трогать чаще чем грот)))

А моя лодка при ветре 7-10 узлов идет без парусов 2.2 узла по ветру. Проверял специально. При 20-ти узлах ветра - 3-3,5. Так что в аварийной ситуации маленький парус, чтоб хоть в пол-ветра пойти хватит. (наверное). Интересно самому стало. Надо попробовать. Притащу раскладную мачту с латиной с надувнушки, да воткну на место бизани!


  • 0

#198 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 января 2019 - 14:34

А прочитать тему повнимательнее(имею в виду свои сообщения о ходе под одной бизанью на ИОЛЕ) - религия не велит?
  • 0

#199 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 января 2019 - 14:41

Кому? А то я подумал, что мне.. А я не ходил на иоле.

А-a-a, понял, Вы и меете в виду Ваши сообщения. Читал. Спасибо, кстати. Так ведь лодка лодке  - рознь. Мне интересно что скажет моя лодка на 5 м2 паруса на корме.

И спасибо, что на мысль натолкнули, вспомнил, что и мачтy раскладнyю и парус имею уже готовые.


Сообщение отредактировал alexk61: 11 января 2019 - 15:04

  • 0

#200 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 января 2019 - 14:58

А как вы себе представляете ехать с парусом который не просто далеко от ЦБС, а аж позади руля?)))

Если верны теории о балансе лодки - то лодка будет как флюгер стоять носом против ветра и ехать только на заднем ходу, если же поедет так же как при парусе в центре - то все что мы тут пишем про важность балансировки лодки - яйца выеденного не стоит)))

 

ну и в свежий ветер вам действительно маленького клочка хватит, но так это клочок с тем же успехом можно и на гике поставить, и на обломке мачты. А как аварийный вариант - полюбому двигатель лучше.

А вариант же переставлять бизань на место поломанной грот-мачты - а как это сделать в шторм? Анриал. Разве что кгда вы в океане за пару тыщь миль от берега и вдали от судовых ходов, но опять же проще тогда влять с собой трубу и на палубе закрепить вдоль лееров - будет гораздо удобнее чем бизань и гораздо меньше шансов поломать одновременно с гротом.

 

Ну и вообще - радио вам зачем? Вы хотите героически выживать самостоятельно, как это делали 200..300 лет назад в шлюпке без воды и без компаса, или хотите просто спастить и добраться до берега?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей