Вообще-то некоторым яхтсменам жалко свою яхту! Вас спасут,а яхту нет.!.
дык заключаете контракт со спасателями, и лодку тоже спасут, какие проблемы?
Зачем на больших яхтах ставят штурвал-чтобы облегчить работу рулевому,т.е. снизить усилия при управлении.Отсюда следует,что малые усилия на штурвале просто не ощущаются,так как их поделили на большой понижающий коэффициент.
В какой системе больше сила трения-конечно в системе руль-штурвал.Опять малые усилия тонут в трении.
Посмотрите видео:ЧМ в классе Фарр 40.Один год половина лодок с румпелем,половина с штурвалом.На следующий год все с румпелем.
У вас все наоборот!.
Э, с чего вдруг усилия не ощущаются? Понижающий коэф вовсе не обязательно будет большим))) Сделайте его маленьким - и прекрасно будете чувствовать усилие.
А то, что гонщики с румпелем - а вы уверены что это именно из за усилия? У румпеля есть другое преимущество - скосроть реакции. Резко дернуть румпелем можно гораздо быстрее чем штурвалом, а в гонке это часто важно. На штурвале же гребануть рулем что бы закинуть нос сложнее. И вилять рулем что бы в слабый ветер добавить хода или сделать поворот побыстрее на румпеле гораздо удобнее.
Но это все неактуально крейсерам, а гонщики привыкли перенапрягаться в гонке, и им не приходиться сутками активно рулить в шторм. А где приходиться - там штурвал
Кириллиусу.
По-моему, несколькими страницами ранее я поделился с общественностью, как можно ходить на иоле под одной бизанью.
Для любого владельца например Дрескомба это не предмет удивления.
Вам, с Вашей теоретической точки зрения, безусловно, виднее.
Не совсем понятно правда, для чего все эти обсуждения, если Вы доказываете мне, что моя обычная практика невозможна.
Ну, раз двое говорят что пробовали и ходит - отлично, значит можно.
Но это лишь означает, что "проблема балансировки яхты парусами" вообще не существует. И если можно идти под одной бизанью - то зачем тогда иметь две мачты что бы пытаться сбалансировать лодку поставив стаксель и бизань? Гораздо проще взять шлюп и оставить один грот - это полюбому будет гораздо лучше чем кечь с одной бизанью, и проще в управлении чем кечь со стакселем и бизанью - один парус причем по середине лодки
А что до высоты парусности - ну так возьмите риф, какие проблемы? Опять же, высокое ЦП с лихвой компенсируется глубоким плавником.
Хотите низкую осадку? Так это лодка не для океана будет, а для закрытых райенов, там и ветра слабее. И в любом случае снижать ЦП там придутся ввиду пониженной остойчивости лодки, а не остойчивость понижать ввиду низкого ЦП. И какая же тогда мореходность если вы остойчивость понизили?
Штурвал даёт обратную связь если только привод тросовый и передаточное число маленькое. Так на большинстве современных не очень больших лодках. На старинных, которыми рулить тяжело, часто либо гидравлика, либо червячная или какая-другая механическая передача. Они обратной связи не дают.
По поводу упавшей мачты - моя яхта ходит под одной бизанью, хотя и управлять труднее. Ну и всегда можно подвесить передний парус, зарифить бизань и превратить судно в так любимый многими шлюп с большим передним и маленьким задним парусом
Ну так мы и не говорим про большие лодки, где хватает румпеля - там и тросов хватит.
Остальное - см выше