Пожалуйста не поленитесь.Всем интересно.Ждем.вот извращение-то, хотя может оно и так. все ж, мне кажется, если бы было так, то Радослав бы и написал, что обмотанный участок удаляется перед установкой швертового колодца. он же, почему-то говорит про покраску корпуса...
если не лень будет - напишу ему сегодня вечером. может чего объяснит.
4.5M Dinghy Радослава Вержко
#26
Отправлено 31 августа 2011 - 13:57
#28
Отправлено 31 августа 2011 - 16:26
Я так понимаю что швертовый колодец собирается на цельной килевой балке, на месте швертового колодца обмотана скочем которая перед покраской вырезается в швертовом колодце«aft and forward keelson made of one piece of timber. part along the centrecase slot wrapped with an adhesive tape to prevent gluing, then removing this part while preparing the hull to paint».
"Задний и передний кильсон сделаны из одного куска дерева. Та часть, что идет вдоль щели (паза) центрального короба (?) обернута клейкой лентой (малярной?), чтобы предотвратить приклеивание (попадание клея?), затем при подготовке к окраске эта часть вынимается (удаляется)."
Текст написаном не анлгоязычным товарищем, поэтому у меня есть некоторое недопонимание. Слова "эта часть вынимается" могут относиться как к кильсону в целом, так и к той части, которая вдоль паза... Также из фразы не ясно, являются ли задний и передний кильсоны соединенными в одно целое, или каждый в отдельности делаются из одного куска. Вот такие филологически-семантические размышления вслух...
Сообщение отредактировал sde1: 31 августа 2011 - 16:36
#29
Отправлено 01 сентября 2011 - 23:52
Вот,пока так.Дубовый
дубовый... это хорошо. тоже была такая мысль, только я, наверное, все же как проектом предусмотрено - из 2 кусков десятимиллиметровой фанеры сделаю.
письмо еще не написал - во вторник пришлось уехать в Москву, там пришлось остаться на день. в итоге вернулся пару часов назад сейчас напишу.
#30
Отправлено 02 сентября 2011 - 16:39
Это единственное отклонение от проекта,в остальном буду следовать рекомендациям Радослава.дубовый... это хорошо. тоже была такая мысль, только я, наверное, все же как проектом предусмотрено - из 2 кусков десятимиллиметровой фанеры сделаю.
И еще :пока еще не до конца понял устройство CENTRECASE SLOT CLOSURE (см.чертеж №4 План парусности,слева вверху),что это и зачем это?Вот,что нашел http://www.facebook....&type=1
#31
Отправлено 02 сентября 2011 - 17:32
Это единственное отклонение от проекта,в остальном буду следовать рекомендациям Радослава.
И еще :пока еще не до конца понял устройство CENTRECASE SLOT CLOSURE (см.чертеж №4 План парусности,слева вверху),что это и зачем это?Вот,что нашел http://www.facebook....&type=1
это Вы про резиновые накладки? дык это для того, что бы в щель не летели брызги. когда качающийся шверт стоит в рабочем положении, в днище образовывается значительная дырка, в которую летят брызги. да и когда шверт убран, он тоже своим телеом не полностью закрывает щель. я с таким не сталкивался (я вообще на швертботах не ходил ), но говорят, забрызгивает очень сильно. да и когда щель закрыта обтекаемость корпуса, несомненно, улучшается. так что, девайс полезный со всех сторон. в качестве материала думаю использовать резинки от сгонок для воды.
где-то видел "промышленные" образцы достаточной длины.
теперь по поводу киля. Радослав ответил (привожу оригинал. мож кто лучше меня переведет ):
This is quite simple about the keel. First fasten one long piece of timber as a keel. Such one long piece bends easier and smoother than two short parts. Then make the centrecase. However the centrecase slot on the bottom is hidden that moment by the middle part of keel, so this part have to be removed. The best moment to remove it is when the hull is almost ready and turned upside down, so just before painting. The adhesive tape is not necessary. It only protects against unwanted glueing the part of keel that have to be removed to inner faces of the centrecase.
смысл, в общем-то, как и предполагали некоторые коллеги, в том, что изначально киль делается монолитным по всей осевой линии (гнуть одну длинную палку проще, чем две коротких). потом неспеша собирается корпус. потом, после переворота (а после переворота, обычно следует покраска ), часть киля, закрывающая щель для шверта, удаляется. все просто. ну и из присланных фотографий все понятно.
Сообщение отредактировал canis_major: 02 сентября 2011 - 17:35
#32
Отправлено 02 сентября 2011 - 19:47
Ну после переворота,обычно,основная работа только начинается:удаление стяжек,формирование радиусной фаски на скулах,шлифование предварительное,шпаклевание,опять шлифование...,оклеивание поверхности стеклотканью,опять шпаклевка-шлифовка...и только теперь грунтовка-покраска.Скорее всего удалять, ставший притчей...,участок балки нужно после оклеивания и перед покраской.Для этого его и заворачивают пленкой(исключается приклеивание данного участка к шверт.колодцу.Это так ,мои размышления вслух.А Вам,canis_major,спасибо,что не поленились и наконец внесли ясность в этот вопрос!а после переворота, обычно следует покраска
#33
Отправлено 03 сентября 2011 - 01:09
Ну после переворота,обычно,основная работа только начинается:удаление стяжек,формирование радиусной фаски на скулах,шлифование предварительное,шпаклевание,опять шлифование...,оклеивание поверхности стеклотканью,опять шпаклевка-шлифовка...и только теперь грунтовка-покраска.Скорее всего удалять, ставший притчей...,участок балки нужно после оклеивания и перед покраской.Для этого его и заворачивают пленкой(исключается приклеивание данного участка к шверт.колодцу.Это так ,мои размышления вслух.А Вам,canis_major,спасибо,что не поленились и наконец внесли ясность в этот вопрос!
так ответ на этот вопрос и меня самого очень интересовал .
#35
Отправлено 04 сентября 2011 - 10:28
Правильно-ли я понял:выкройки должны соприкасаться линиями кромок,а не плоскостями?Для меня это важно,так-как буду использовать для обшивки бортов фанеру 7 мм.
как раз у вас, как у человека уже собравшего один проект Радослава, хотел это спросить Пока мне кажется, что да. Примерял вкройки, все сходятся до милиметра, но кромками. сам размышлял над этим - думал, что где-то что-то не так отрезал или вычертил. но даже по чертежам так получается.
#36
Отправлено 04 сентября 2011 - 11:37
#37
Отправлено 04 сентября 2011 - 12:25
#38
Отправлено 04 сентября 2011 - 12:35
Спасибо,полезная ссылочка.Когда-то была у меня в закладках,потом не знаю почему удалил.Вот ссылка думаю Вам будет интересно.
Там 11 sep 08 видно как стыкуются листы
#39
Отправлено 04 сентября 2011 - 12:49
Тогда я над этим не задумывался,хотелось просто сделать.Сейчас другая ситуация,не просто сделать,а хорошо сделать.А в том случае у меня,действительно,борта легли на внешнюю кромку днища,отсда потеря в высоте борта 8 мм.как раз у вас, как у человека уже собравшего один проект Радослава, хотел это спросить
#40
Отправлено 04 сентября 2011 - 15:54
Склееный на ус киль разломился по клеевому шву при испытаниях на изгиб. Сох почти сутки.
Почти суток мало для того, чтобы нагружать склеиваемое изделие. Обычно если не торопимся, неделю-то всегда ждем. Когда второпях через три дня под нагрузкой струбцины снимаю - всегда боюсь услышать "щёлк". Через сутки снимаю струбцины с ненагруженных изгибом изделий, ну и не нагружаю .
#42
Отправлено 05 сентября 2011 - 03:15
#43
Отправлено 05 сентября 2011 - 16:36
#44
Отправлено 05 сентября 2011 - 17:00
Нечего добавить!1 обклеить и покрасить .
2 Делаете все одновременно . Ну вначале собираете борта до кучи на каких то скребках, потом вставляете все переборки тоже на скрепках. (палубу негде не ставить) Проверяете всю геометрию чтоб не повело, ( где нужно ставите распорки или стягиваете) где перетянуто то попустить. Прометять еще раз все ну а потом когда уже все распертое и на своих местах можно клеить. После склейки переворот ну и .......
Ну на всякий случай можно подсмотреть здесь http://www.dinghy.pl/40m_dayboat.htm
Лодка другая,но принцип тот-же.
#45
Отправлено 06 сентября 2011 - 02:10
Сообщение отредактировал canis_major: 06 сентября 2011 - 02:16
#47
Отправлено 06 сентября 2011 - 22:09
#48
Отправлено 07 сентября 2011 - 01:02
Просто информация:Radoslaw Werszko презентовал спинакер на "dinghy 4,5 m".
Фото с сайта http://www.dinghy.pl/.
ну, в общем-то логично. на таких размерах-то как Ваши успехи?
#49
Отправлено 07 сентября 2011 - 02:26
#50
Отправлено 07 сентября 2011 - 08:43
Жду выходных.Возможность заниматься строительством-только один день в неделю.Пока завез фанеру,приобрел мачтовый профиль и почему-то инспекционные лючки(по Вашему примеру наверное).В суботу планирую вырезать все детали кроме днища и бортов.как Ваши успехи?
На счет крепления шпангоутов смотрите в прикрепленном файле на странице 10.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал gregovych: 07 сентября 2011 - 08:54
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей