Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

4.5M Dinghy Радослава Вержко


Сообщений в теме: 1142

#26 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 31 августа 2011 - 13:57

вот извращение-то, хотя может оно и так. все ж, мне кажется, если бы было так, то Радослав бы и написал, что обмотанный участок удаляется перед установкой швертового колодца. он же, почему-то говорит про покраску корпуса...

если не лень будет - напишу ему сегодня вечером. может чего объяснит.

Пожалуйста не поленитесь.Всем интересно.Ждем.
  • 0

#27 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 31 августа 2011 - 16:05

Вот,пока так.Дубовый :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • форштев..jpg

  • 0

#28 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 августа 2011 - 16:26

«aft and forward keelson made of one piece of timber. part along the centrecase slot wrapped with an adhesive tape to prevent gluing, then removing this part while preparing the hull to paint».

"Задний и передний кильсон сделаны из одного куска дерева. Та часть, что идет вдоль щели (паза) центрального короба (?) обернута клейкой лентой (малярной?), чтобы предотвратить приклеивание (попадание клея?), затем при подготовке к окраске эта часть вынимается (удаляется)."
Текст написаном не анлгоязычным товарищем, поэтому у меня есть некоторое недопонимание. Слова "эта часть вынимается" могут относиться как к кильсону в целом, так и к той части, которая вдоль паза... Также из фразы не ясно, являются ли задний и передний кильсоны соединенными в одно целое, или каждый в отдельности делаются из одного куска. Вот такие филологически-семантические размышления вслух...

Я так понимаю что швертовый колодец собирается на цельной килевой балке, на месте швертового колодца обмотана скочем которая перед покраской вырезается в швертовом колодце

Сообщение отредактировал sde1: 31 августа 2011 - 16:36

  • 0

#29 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 01 сентября 2011 - 23:52

Вот,пока так.Дубовый :shuffle:


дубовый... это хорошо. тоже была такая мысль, только я, наверное, все же как проектом предусмотрено - из 2 кусков десятимиллиметровой фанеры сделаю.

письмо еще не написал - во вторник пришлось уехать в Москву, там пришлось остаться на день. в итоге вернулся пару часов назад :) сейчас напишу.
  • 0

#30 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 02 сентября 2011 - 16:39

дубовый... это хорошо. тоже была такая мысль, только я, наверное, все же как проектом предусмотрено - из 2 кусков десятимиллиметровой фанеры сделаю.

Это единственное отклонение от проекта,в остальном буду следовать рекомендациям Радослава.
И еще :пока еще не до конца понял устройство CENTRECASE SLOT CLOSURE (см.чертеж №4 План парусности,слева вверху),что это и зачем это?Вот,что нашел http://www.facebook....&type=1
  • 0

#31 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 02 сентября 2011 - 17:32

Это единственное отклонение от проекта,в остальном буду следовать рекомендациям Радослава.
И еще :пока еще не до конца понял устройство CENTRECASE SLOT CLOSURE (см.чертеж №4 План парусности,слева вверху),что это и зачем это?Вот,что нашел http://www.facebook....&type=1



это Вы про резиновые накладки? дык это для того, что бы в щель не летели брызги. когда качающийся шверт стоит в рабочем положении, в днище образовывается значительная дырка, в которую летят брызги. да и когда шверт убран, он тоже своим телеом не полностью закрывает щель. я с таким не сталкивался (я вообще на швертботах не ходил :) ), но говорят, забрызгивает очень сильно. да и когда щель закрыта обтекаемость корпуса, несомненно, улучшается. так что, девайс полезный со всех сторон. в качестве материала думаю использовать резинки от сгонок для воды.
shop_good_3831.jpg
где-то видел "промышленные" образцы достаточной длины.

теперь по поводу киля. Радослав ответил (привожу оригинал. мож кто лучше меня переведет :) ):

This is quite simple about the keel. First fasten one long piece of timber as a keel. Such one long piece bends easier and smoother than two short parts. Then make the centrecase. However the centrecase slot on the bottom is hidden that moment by the middle part of keel, so this part have to be removed. The best moment to remove it is when the hull is almost ready and turned upside down, so just before painting. The adhesive tape is not necessary. It only protects against unwanted glueing the part of keel that have to be removed to inner faces of the centrecase.
keel_1.jpg keel_2.jpg

смысл, в общем-то, как и предполагали некоторые коллеги, в том, что изначально киль делается монолитным по всей осевой линии (гнуть одну длинную палку проще, чем две коротких). потом неспеша собирается корпус. потом, после переворота (а после переворота, обычно следует покраска :) ), часть киля, закрывающая щель для шверта, удаляется. все просто. ну и из присланных фотографий все понятно.

Сообщение отредактировал canis_major: 02 сентября 2011 - 17:35

  • 1

#32 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 02 сентября 2011 - 19:47

а после переворота, обычно следует покраска :)

Ну после переворота,обычно,основная работа только начинается:удаление стяжек,формирование радиусной фаски на скулах,шлифование предварительное,шпаклевание,опять шлифование...,оклеивание поверхности стеклотканью,опять шпаклевка-шлифовка...и только теперь грунтовка-покраска.Скорее всего удалять, ставший притчей...,участок балки нужно после оклеивания и перед покраской.Для этого его и заворачивают пленкой(исключается приклеивание данного участка к шверт.колодцу.Это так ,мои размышления вслух.А Вам,canis_major,спасибо,что не поленились и наконец внесли ясность в этот вопрос!
  • 0

#33 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 03 сентября 2011 - 01:09

Ну после переворота,обычно,основная работа только начинается:удаление стяжек,формирование радиусной фаски на скулах,шлифование предварительное,шпаклевание,опять шлифование...,оклеивание поверхности стеклотканью,опять шпаклевка-шлифовка...и только теперь грунтовка-покраска.Скорее всего удалять, ставший притчей...,участок балки нужно после оклеивания и перед покраской.Для этого его и заворачивают пленкой(исключается приклеивание данного участка к шверт.колодцу.Это так ,мои размышления вслух.А Вам,canis_major,спасибо,что не поленились и наконец внесли ясность в этот вопрос!


так ответ на этот вопрос и меня самого очень интересовал :).
  • 0

#34 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 04 сентября 2011 - 10:19

Правильно-ли я понял:выкройки должны соприкасаться линиями кромок,а не плоскостями?Для меня это важно,так-как буду использовать для обшивки бортов фанеру 7 мм.

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg

  • 0

#35 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 04 сентября 2011 - 10:28

Правильно-ли я понял:выкройки должны соприкасаться линиями кромок,а не плоскостями?Для меня это важно,так-как буду использовать для обшивки бортов фанеру 7 мм.


как раз у вас, как у человека уже собравшего один проект Радослава, хотел это спросить :) Пока мне кажется, что да. Примерял вкройки, все сходятся до милиметра, но кромками. сам размышлял над этим - думал, что где-то что-то не так отрезал или вычертил. но даже по чертежам так получается.
  • 0

#36 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 сентября 2011 - 11:37

Вот ссылка думаю Вам будет интересно.
Там 11 sep 08 видно как стыкуются листы
  • 0

#37 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 04 сентября 2011 - 12:25

ну значит кромками. у меня другая проблема - либо руки у меня кривые, либо температуры уже не те, либо влажность в элинге высокая, но эпоксидка вставать не хочет. Склееный на ус киль разломился по клеевому шву при испытаниях на изгиб. Сох почти сутки. Большую часть этого времени место склея грел галогеновыми прожекторами. Соотношение отмерял по весам. Эпоксидка в шве была "влажная". Кроме того, когда разобрал запрессовку, подтеки эпоксидки слезали с дерева на удивление просто - словно с полиэтиленовой пленки. В итоге счистил эпоксидку, склеил ПУР'ом. Думаю и дальше набор собирать на Клейберите. Эпоксидку принесу домой, проведу стендовые испытания. Все же грешу на температурные условия - смола должна быть качественная (брал в ХИМЕКС лимитед). Вопрос в том, как эпоксидная галтель будет уживаться с клейберитом? все клейберитовые подтеки я, конечно, удалю, но где-то они все же будут соприкасаться...
  • 0

#38 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 04 сентября 2011 - 12:35

Вот ссылка думаю Вам будет интересно.
Там 11 sep 08 видно как стыкуются листы

Спасибо,полезная ссылочка.Когда-то была у меня в закладках,потом не знаю почему удалил.
  • 0

#39 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 04 сентября 2011 - 12:49

как раз у вас, как у человека уже собравшего один проект Радослава, хотел это спросить :)

Тогда я над этим не задумывался,хотелось просто сделать.Сейчас другая ситуация,не просто сделать,а хорошо сделать.А в том случае у меня,действительно,борта легли на внешнюю кромку днища,отсда потеря в высоте борта 8 мм.

Прикрепленные изображения

  • 121.jpg

  • 0

#40 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 04 сентября 2011 - 15:54



Склееный на ус киль разломился по клеевому шву при испытаниях на изгиб. Сох почти сутки.


Почти суток мало для того, чтобы нагружать склеиваемое изделие. Обычно если не торопимся, неделю-то всегда ждем. Когда второпях через три дня под нагрузкой струбцины снимаю - всегда боюсь услышать "щёлк". Через сутки снимаю струбцины с ненагруженных изгибом изделий, ну и не нагружаю :).
  • 0

#41 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 04 сентября 2011 - 22:27

...... эпоксидка вставать не хочет. .. Сох почти сутки. ...Кроме того, когда разобрал запрессовку, подтеки эпоксидки слезали с дерева на удивление просто - словно с полиэтиленовой пленки. ....

Это может означать только одно. Древесина сырая.
  • 0

#42 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 сентября 2011 - 03:15

По всей видимости, и то, и другое – и сохла мало, и температура не оптимальная да и деревяхи уже, наверное, влаги набрали. Так или иначе, но сегодня киль был установлен. Заусован на Клейберите. Приклеен им же. Перед приклейкой отметил местоположение киля на днище. По границам клеевого шва наклеил скотч. Боковые стороны киля тоже закрыл скотчем – не люблю подтеки и следы клея на деталях, да и удаляются эти подтеки при таком методе очень быстро и просто. SPM_A0128.jpg Сам монтаж, в общем-то, не сложен, одно «но» - в одиночку справиться будет проблематично. Проблема в том, что надо одновременно и приклеить и «пришурупить». Коли днище уже имеет проектный прогиб, то и прикручивать киль к нему необходимо, когда днище находится в правильном положении (по крайней мере, мне так думается). Т.е. наиболее удобный вариант – перевернуть всю конструкцию и таким образом прикрутить – отпадает. Кроме того, когда конструкция перевернута, невозможно проконтролировать, чтобы киль ложился точно в д/п. Единственное придуманное мной решение – один сверху позиционирует киль и прижимает его к днищу, второй участник процесса ползает под днищем и заворачивает саморезы, что собственно и было реализовано на практике. Итак, киль установлен: SPM_A0130.jpg Часа через четыре не удержался, удалил защитный скотч. SPM_A0133.jpg SPM_A0134.jpg Сегодня же сделал отверстия в переборках под инспекционные лючки. Лобзиком такой радиус, по крайней мере у меня, вывести не получается. Фрезера тоже нет. В итоге, фрезу зажал в дрель и проковырял отверстие. Именно проковырял – о качестве первоначального отверстия можно судить по выпиленному куску. Потом как обычно: «после сборки обработать напильником». Напильник, правда, помог мало. В проектные размеры отверстия вводил с помощью нехитрого девайса из шкурки и катушки от стрейч ленты (шкурку пристрелял степлером). SPM_A0132.jpg Импровизированный циркуль SPM_A0135.jpg Потом еще было сделано несколько мелочей, оставшихся за кадром: пропилены пазы в шпангоутах под киль (в очередной раз порадовался сам себе и похвалил автора проекта – все сходится до миллиметра), из пары дверей и пары десятков метров халявных брусков 50*50 сваял пару верстаков, и еще чего-то, совсем уж по мелочи. А теперь вопросы. 1. чем защищать швертовый колодец внутри? Понятно, что надо оклеить стеклом, а еще что-то надо, или достаточно будет? 2. Что сначала – установить переборки/шпангоуты, а потом к ним крепить обшивку. Сначала установить первый пояс обшивки, потом к нему уже переборки или это вообще надо сделать одновременно? На фото стоят переборки + первый пояс, только вот что было установлено раньше – непонятно… В очередной раз истощать свой словарный запас английского и спрашивать Радослава, пока не хочется… 45m_photo1.jpg
  • 1

#43 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 05 сентября 2011 - 16:36

1 обклеить и покрасить . 2 Делаете все одновременно . Ну вначале собираете борта до кучи на каких то скребках, потом вставляете все переборки тоже на скрепках. (палубу негде не ставить) Проверяете всю геометрию чтоб не повело, ( где нужно ставите распорки или стягиваете) где перетянуто то попустить. Прометять еще раз все ну а потом когда уже все распертое и на своих местах можно клеить. После склейки переворот ну и .......
  • 0

#44 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 05 сентября 2011 - 17:00

1 обклеить и покрасить .
2 Делаете все одновременно . Ну вначале собираете борта до кучи на каких то скребках, потом вставляете все переборки тоже на скрепках. (палубу негде не ставить) Проверяете всю геометрию чтоб не повело, ( где нужно ставите распорки или стягиваете) где перетянуто то попустить. Прометять еще раз все ну а потом когда уже все распертое и на своих местах можно клеить. После склейки переворот ну и .......

Нечего добавить!
Ну на всякий случай можно подсмотреть здесь http://www.dinghy.pl/40m_dayboat.htm
Лодка другая,но принцип тот-же.
  • 0

#45 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 06 сентября 2011 - 02:10

красим, это я так опнимаю, с соблюдением всей технологии? т.е., шпаклевка, грунтовка, покраска? фигово, лакокрасочными материалами я еще не запасался... Со сборкой, в принципе, разобрался. Поначалу просто хотелось "по-взрослому" собирать: поперечный набор, продольный, обшивка. Сегодня пришил нижнюю часть бортов, завтра выставлю детали поперечного набора. Шветровый колодец приклею потом. Может оно даже и лучше, что потом - днище в районе прорези для шверта пока "играет". Когда набор встанет, форма днища в этом месте определится, я по ней колодец и подгоню. Думал за сегодня сделать больше, но в итоге до лодки добрался часам к 5. Туда-сюда, в итоге шил ночью при свете фонарей. Исторический момент - первый шов прошит: SPM_A0137.jpg Опять все сошлось до милиметра: SPM_A0138.jpg SPM_A0140.jpg рейсмус-минутка. он же циркуль :) SPM_A0141.jpg

Сообщение отредактировал canis_major: 06 сентября 2011 - 02:16

  • 0

#46 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 06 сентября 2011 - 08:33

Классно получается!Аккуратно и чисто. Удачи!
  • 0

#47 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 06 сентября 2011 - 22:09

Просто информация:Radoslaw Werszko презентовал спинакер на "dinghy 4,5 m". Фото с сайта http://www.dinghy.pl/.

Прикрепленные изображения

  • 45m_spinnaker.jpg

  • 0

#48 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 07 сентября 2011 - 01:02

Просто информация:Radoslaw Werszko презентовал спинакер на "dinghy 4,5 m".
Фото с сайта http://www.dinghy.pl/.


ну, в общем-то логично. на таких размерах-то :) как Ваши успехи?
  • 0

#49 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 07 сентября 2011 - 02:26

да, еще забыл спросить. шпангоуты надо к днищу пришивать? когда я сверлил сквозные дырки в бортах все мое естество протестовало против этого кощунства, но я с ним (с естеством) как-то справился. мысль же о том, чтобы собственноручно продырявить еще и днище, естество вообще не допускало :). но если общественность скажет, что надо... :)
  • 0

#50 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 07 сентября 2011 - 08:43

как Ваши успехи?

Жду выходных.Возможность заниматься строительством-только один день в неделю.Пока завез фанеру,приобрел мачтовый профиль и почему-то инспекционные лючки(по Вашему примеру наверное).В суботу планирую вырезать все детали кроме днища и бортов.
На счет крепления шпангоутов смотрите в прикрепленном файле на странице 10.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал gregovych: 07 сентября 2011 - 08:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей