4.5M Dinghy Радослава Вержко
#52
Отправлено 07 сентября 2011 - 13:11
А чем клеете? Тем самым ПУРом из соседней ветки? На эпоксид не похоже.
им самым и очень доволен (пока . как это чудо себя поведет на воде еще не знаю... с эпоксидкой пока завязал - внешние условия совсем не те. галтель-то, естественно, надо будет делать эпоксидную. может быть, когда дойдет до нее, законопачу и натоплю элинг. ну или уже до следующего лета...
#53
Отправлено 07 сентября 2011 - 13:31
#54
Отправлено 07 сентября 2011 - 13:35
В суботу планирую вырезать все детали кроме днища и бортов.
Если будете все делать по проекту и в соответствии с предложенной Радославом раскройкой, то может и успеете. По мне так Радослав весьма щедро обращается с фанерой.
Хочу сделать универсальную лодку под паруса/весла/мотор. Транец из шестерки, даже усиленной, для навески мотора хиловат, поэтому у меня он из десятки. Ну и до кучи все шпангоуты, за исключением "А" тоже из десятки.
#55
Отправлено 07 сентября 2011 - 15:58
#56
Отправлено 07 сентября 2011 - 16:17
Ого,работы Вы себе задали.Это ж надо теперь и носовую палубу расширять,да и шпангоуты G,H +форштевень должны перетерпеть кое-какие изменения(если я правильно понял Вашу концепцию).не закончил. отвлекли.
Так вот. Все шпангоуты, за исключением "А" из десятки, ну и все остальное, что должно быть из десятки по проекту - тоже из десятки. Плюс ко всему, раскроил бортовые листы так, чтобы высота борта увеличилась сантиметров на 15. Банки, идущие вдоль борта, тоже сделал пошире, так как из-за образовавшегося пятнадцатисантиметрового фальшборта на оригинальных банках было бы не усидеть. При этом, обрезков все равно, по-моему, много.
#57
Отправлено 07 сентября 2011 - 16:29
Ого,работы Вы себе задали.Это ж надо теперь и носовую палубу расширять,да и шпангоуты G,H +форштевень должны перетерпеть кое-какие изменения(если я правильно понял Вашу концепцию).
с G & H все просто - удаляется седловатость, палуба становится плоской. Носовая палуба не расширяется, она кладется на штатные места, просто без выгиба (форма выкроек, естественно, немного изменится).
Должно получится что-то вроде этого (не в смысле из проекта Радослава сделать Argie , а общая концепция )
#58
Отправлено 07 сентября 2011 - 18:00
Хм...Должно получиться красиво и главное удобно.Появляется дополнительное место для принятия солнечных ванн членами экипажа без риска быть смытым за борт внезапно накатившей волной .с G & H все просто - удаляется седловатость, палуба становится плоской. Носовая палуба не расширяется, она кладется на штатные места, просто без выгиба (форма выкроек, естественно, немного изменится).
Должно получится что-то вроде этого (не в смысле из проекта Радослава сделать Argie , а общая концепция )
Сообщение отредактировал gregovych: 07 сентября 2011 - 18:10
#59
Отправлено 07 сентября 2011 - 18:21
красивенько, а где чертежи??
По поводу черного металла в лодке. Мы Айртоном были свидетелем как пробили при подъеме лодки дырку в яхте "дракон".
Мы очень удивились, что лодка из сосны, рейки сбиты железными(!) (черными) гвоздями! Лодке типа 40+ лет и гнили сквозной нет.. так легкое почернение в районе гвоздика.
Так что я подвергаю сомнению слова, что лодка с с черными шурупами сгнивает за сезон.
ладно холиворы разжигать не будем, Где чертежи швертботика?
один дракон гниет в науке, мхом оброс, засыпан хвоей и трава да мелкие деревца в нем растут.
сколочен гвоздями. гниет где угодно но не по гвоздям
в основном по килю.
#60
Отправлено 09 сентября 2011 - 11:51
Гвоздь,как соединяющий элемент,неприемлю принципиально,ровно как сварное соединение в сильно нагруженных металлических конструкциях.Для дерева-шуруп,для металла-резьбовое соединение.один дракон гниет в науке, мхом оброс, засыпан хвоей и трава да мелкие деревца в нем растут.
сколочен гвоздями. гниет где угодно но не по гвоздям
в основном по килю.
Да и о черном металле в лодке,по моему,речи пока не было. Или я где-то не успел...?
Сообщение отредактировал gregovych: 09 сентября 2011 - 11:53
#61
Отправлено 09 сентября 2011 - 16:49
Да и о черном металле в лодке,по моему,речи пока не было. Или я где-то не успел...?
Не, не, не, везде успели . Это просто как обычно, народ разговаривает о том, о чем знает. Я вот тут несколько вопросов задавал, в частности про стеклоткань Т-11, так "народ безмолвствует" Ну да не суть. Купить я ее уже купил и даже наклеил. Стройка застопорилась, так как все же надо смонтировать швертовый колодец пока борта окончательно не зашиты, ибо потом до него будет добраться проблематично. Перед монтажом колодец надо оклеить и окрасить, что я как-то совсем упустил из виду и, соответственно, ни к тому, ни к другому готов не был (оклейка и покраска вообще представлялись делами нескорыми). Несколько дней ушло осмысление предстоящих работ и поиски нужного материала. Вчерашний вечер и половина сегодняшнего дня ушли на создание вакуумного мешка . Ага, именно его самого. Оклеивать я раньше ничего не оклеивал, но хотелось сразу сделать красиво, быстро и качественно. А тут - эпоксидкой промазал, ткань приложил, в мешок сунул, воздух откачал, валиком прикатал и, вуаля - красивенькая, гладенькая, блестященькая деталька. Кроме того, хотел проверить, удастся ли вакуумом обжать стеклоткань по углам. Забегая вперед скажу, что в этот раз не получилось, но, по-моему, причина в несовершенстве моей вакуумной установки . В остальном, все пока и правда получилось чистенько и красиво
Одна только проблема - сам мешок. С этой "модификацией" я почти два дня провозился, но она далека от совершенства. Добиться герметичности, используя подручные материалы, на таких размерах оказалось крайне непросто. Особенно в месте подведения откачивающей трубки. Но, кажется, я его все-таки победил. Предыдущая фотка сделана почти через час после откачки. Можно было бы и еще помудохаться, но стройка и так уже несколько дней простаивает. Поэтому пока остановился на более или менее приемлемом варианте. Следующей деталью хочу транец оклеить - там как раз острые углы есть, там и поизгиляемся.
Кстати, на оклейку 0,7 кв.м. ушло 300 гр. смолы. Это как нормально?
Сообщение отредактировал canis_major: 09 сентября 2011 - 16:51
#62
Отправлено 09 сентября 2011 - 17:16
Кстати, на оклейку 0,7 кв.м. ушло 300 гр. смолы. Это как нормально?
Красиво. Какой насос? Самодельный или специальный какой?
Смотря какой ткани. Вообще в идеале смолы и ткани должно быть поровну, но идеал- это такое дело. Если ткань 200 - так примерно и есть
#63
Отправлено 09 сентября 2011 - 17:39
Красиво. Какой насос? Самодельный или специальный какой?
Смотря какой ткани. Вообще в идеале смолы и ткани должно быть поровну, но идеал- это такое дело. Если ткань 200 - так примерно и есть
вот этот
очень доволен, что в свое время не выкинул, а припрятал до лучших времен
ткань Т-11. Написано, что плотность 385. Получается, что 300 гр. смолы + 90 гр отвердителя = 390 гр. конечного продукта. Как в аптеке
#64
Отправлено 09 сентября 2011 - 23:09
С расходом клея порядок.вот этот
очень доволен, что в свое время не выкинул, а припрятал до лучших времен
ткань Т-11. Написано, что плотность 385. Получается, что 300 гр. смолы + 90 гр отвердителя = 390 гр. конечного продукта. Как в аптеке
По использованию вакуума хорошо описал Лодочник-С в http://forum.katera....е место__st__75
сообщение №91.
Не вижу смысла в предварительной оклейке транца.Если не трудно,Ваши соображения.
#65
Отправлено 10 сентября 2011 - 16:43
Не вижу смысла в предварительной оклейке транца.Если не трудно,Ваши соображения.
Планирую сделать транец с возможностью навешивания мотора. Посему, выглядеть он будет примерно так:
Люди, конечно, и не такие формы оклеивают, когда они уже на лодке стоят, но мне кажется, что на столе это будет сделать проще. Во-вторых, может быть под вакуумом получится обжать стеклоткань по всем углам и оклеить транец одним куском. Ну и в-третьих, дома условия лучше .
Вообще, первый опыт оклейки, в принципе, можно признать успешным. Получилось достаточно качественно и без пузырей. Поверхность не идеальна - видны следы от неровностей пленки, ну да бог с ними. Полирнуть все равно придется.
Глядя на результаты вообще подумал, может сейчас затонировать палубу и внешние стороны шпангоутов под что-нибудь благородное, да и все это под стекло закатать?
Сообщение отредактировал canis_major: 10 сентября 2011 - 16:44
#66
Отправлено 10 сентября 2011 - 18:44
Тон "дуб" и яхтенный лак в три слоя на палубу,привальник,перо руля,шверт,утки-материал дуб и лак -моя концепция http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif Но до этого еще далеко.Пока первый расскрой и первый рез.
Глядя на результаты вообще подумал, может сейчас затонировать палубу и внешние стороны шпангоутов под что-нибудь благородное, да и все это под стекло закатать?
#69
Отправлено 10 сентября 2011 - 22:22
#71
Отправлено 11 сентября 2011 - 23:58
Мои поздравления!Держите в курсе.
Присоединяюсь!
Коллеги, кто как планирует прижимать палубу? У меня только одна мысль - на временные саморезы. Может кто чего другое предложит?
Швертовый колодец все еще тормозит стройку. Надеюсь завтра куплю краску. До завтра надо определиться, либо Реафлекс 50, либо Эмаль Б-ЭП-5297В-В ультрабелая. Кто что посоветует?
Ну и так, в качестве наблюдения. Сегодня не удержался, пришил вторую половину борта с одной стороны... блин, элинг размером 9м на 5м оказался маленьким, не развернуться. И это зашит только один борт...
#72
Отправлено 12 сентября 2011 - 07:13
А вот такие ремни не подойдут?
Такие есть для легковых автомобилей от 100 до 300 рублей.
#73
Отправлено 12 сентября 2011 - 08:50
На счет палубы:планирую не просто прижимать ,а таки крепить шурупами предварительно раззенковав отверстие под шляпку которое в последствии закрывается "пробкой" из шпона соответствующего диаметра после чего шлифовка,пропитка и лак.Опыт такой есть.Присоединяюсь!
Коллеги, кто как планирует прижимать палубу? У меня только одна мысль - на временные саморезы. Может кто чего другое предложит?
Швертовый колодец все еще тормозит стройку. Надеюсь завтра куплю краску. До завтра надо определиться, либо Реафлекс 50, либо Эмаль Б-ЭП-5297В-В ультрабелая. Кто что посоветует?
Ну и так, в качестве наблюдения. Сегодня не удержался, пришил вторую половину борта с одной стороны... блин, элинг размером 9м на 5м оказался маленьким, не развернуться. И это зашит только один борт...
С краской те-же непонятки:на поверку вроде все одинаковые(хим.состав),а цены разные.Наверное лучше брать двухкомпонентную,все ж надежнее.Ну и Тикурила,все таки бренд.
А с элингом Вы мне задачу задали.У меня планируется рабочее место 6*3 м.Уже просчитал материал и все другое.Если можно фото Вашего элинга.Спасибо.
Сообщение отредактировал gregovych: 12 сентября 2011 - 08:55
#75
Отправлено 12 сентября 2011 - 10:19
Вот-вот,а я о чем...Рассчитываю площадь помещения пользуясь рекомендациями http://www.amariner....esign_7_6m.html9 на 5 маленький для лодки в 4,5 метра? Да там четыре таких можно строить и только тогда можно будет жаловаться на тесноту!
А вот и сама картинка
http://www.amariner....6/shipway_1.gif
и это для 7,6 метрового швертбота
Сообщение отредактировал gregovych: 12 сентября 2011 - 10:27
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей