Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

4.5M Dinghy Радослава Вержко


Сообщений в теме: 1142

#51 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 07 сентября 2011 - 08:54

А чем клеете? Тем самым ПУРом из соседней ветки? На эпоксид не похоже.
  • 0

#52 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 07 сентября 2011 - 13:11

А чем клеете? Тем самым ПУРом из соседней ветки? На эпоксид не похоже.


им самым и очень доволен (пока :). как это чудо себя поведет на воде еще не знаю... с эпоксидкой пока завязал - внешние условия совсем не те. галтель-то, естественно, надо будет делать эпоксидную. может быть, когда дойдет до нее, законопачу и натоплю элинг. ну или уже до следующего лета...
  • 0

#53 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 07 сентября 2011 - 13:31

Теперь финансовая сторона вопроса. Здесь вообще курьез. Была работа, был стабильный неплохой доход, но была масса отговорок, почему я не могу позволить себе начать стройку. Сейчас безработный (ненадолго к сожалению, или к счастью – это смотря с какой стороны посмотреть), но стройка идет ударными темпами . cитуация почти копия моей , только я еще продал американца и начал строить :wacko: 3. По проекту все детали соединяются клеем и саморезами или гвоздями. В частности киль крепится на клей и на саморезы. Чтение этого форума, да и общение с яхтсменами, убедили, что железо (любое) в дереве это плохо, а клеевое соединение ни чуть не слабее саморезного. Дырявить днище не хочется. Может для приформовки киля, притянуть его к днищу на саморезах, а потом их удалить? Или смысл соединения на саморезах в том, чтобы соединить киль со всеми слоями фанеры, так как при склеивании он будет соединен только с верхним? [/quote] с саморезами я делал так , неответственные и на время высыхания места использовал оцинковку , черные. которые потом демонтировал. а вот там где кровь из носа надо было оставить, конкретно приклейка киля,на готовый корпус наклеивалась с нерж.саморезами монтажная рейка которая потом обклеивалась стеклолентами.а вот к ней уже основной киль выклеивался. еще из готовых слееных соеденений , например привальник выкручивались саморезы нержа. в оверстие загонялась шприцом эпоксидка и саморез тутже вворачивался на место.
  • 0

#54 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 07 сентября 2011 - 13:35

В суботу планирую вырезать все детали кроме днища и бортов.


Если будете все делать по проекту и в соответствии с предложенной Радославом раскройкой, то может и успеете. По мне так Радослав весьма щедро обращается с фанерой.
Хочу сделать универсальную лодку под паруса/весла/мотор. Транец из шестерки, даже усиленной, для навески мотора хиловат, поэтому у меня он из десятки. Ну и до кучи все шпангоуты, за исключением "А" тоже из десятки.
  • 0

#55 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 07 сентября 2011 - 15:58

не закончил. отвлекли. Так вот. Все шпангоуты, за исключением "А" из десятки, ну и все остальное, что должно быть из десятки по проекту - тоже из десятки. Плюс ко всему, раскроил бортовые листы так, чтобы высота борта увеличилась сантиметров на 15. Банки, идущие вдоль борта, тоже сделал пошире, так как из-за образовавшегося пятнадцатисантиметрового фальшборта на оригинальных банках было бы не усидеть. При этом, обрезков все равно, по-моему, много.
  • 0

#56 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 07 сентября 2011 - 16:17

не закончил. отвлекли.

Так вот. Все шпангоуты, за исключением "А" из десятки, ну и все остальное, что должно быть из десятки по проекту - тоже из десятки. Плюс ко всему, раскроил бортовые листы так, чтобы высота борта увеличилась сантиметров на 15. Банки, идущие вдоль борта, тоже сделал пошире, так как из-за образовавшегося пятнадцатисантиметрового фальшборта на оригинальных банках было бы не усидеть. При этом, обрезков все равно, по-моему, много.

Ого,работы Вы себе задали.Это ж надо теперь и носовую палубу расширять,да и шпангоуты G,H +форштевень должны перетерпеть кое-какие изменения(если я правильно понял Вашу концепцию). yyy
  • 0

#57 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 07 сентября 2011 - 16:29

Ого,работы Вы себе задали.Это ж надо теперь и носовую палубу расширять,да и шпангоуты G,H +форштевень должны перетерпеть кое-какие изменения(если я правильно понял Вашу концепцию). yyy


с G & H все просто - удаляется седловатость, палуба становится плоской. Носовая палуба не расширяется, она кладется на штатные места, просто без выгиба (форма выкроек, естественно, немного изменится).

Должно получится что-то вроде этого (не в смысле из проекта Радослава сделать Argie :), а общая концепция )
20080103_095424_Lunica_080102_4.jpg
  • 0

#58 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 07 сентября 2011 - 18:00

с G & H все просто - удаляется седловатость, палуба становится плоской. Носовая палуба не расширяется, она кладется на штатные места, просто без выгиба (форма выкроек, естественно, немного изменится).

Должно получится что-то вроде этого (не в смысле из проекта Радослава сделать Argie :), а общая концепция )
20080103_095424_Lunica_080102_4.jpg

Хм...Должно получиться красиво и главное удобно.Появляется дополнительное место для принятия солнечных ванн членами экипажа без риска быть смытым за борт внезапно накатившей волной :D .

Сообщение отредактировал gregovych: 07 сентября 2011 - 18:10

  • 0

#59 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 07 сентября 2011 - 18:21

красивенько, а где чертежи??

По поводу черного металла в лодке. Мы Айртоном были свидетелем как пробили при подъеме лодки дырку в яхте "дракон".
Мы очень удивились, что лодка из сосны, рейки сбиты железными(!) (черными) гвоздями! Лодке типа 40+ лет и гнили сквозной нет.. так легкое почернение в районе гвоздика.
Так что я подвергаю сомнению слова, что лодка с с черными шурупами сгнивает за сезон.

ладно холиворы разжигать не будем, Где чертежи швертботика?


один дракон гниет в науке, мхом оброс, засыпан хвоей и трава да мелкие деревца в нем растут.
сколочен гвоздями. гниет где угодно но не по гвоздям
в основном по килю.
  • 0

#60 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 09 сентября 2011 - 11:51

один дракон гниет в науке, мхом оброс, засыпан хвоей и трава да мелкие деревца в нем растут.
сколочен гвоздями. гниет где угодно но не по гвоздям
в основном по килю.

Гвоздь,как соединяющий элемент,неприемлю принципиально,ровно как сварное соединение в сильно нагруженных металлических конструкциях.Для дерева-шуруп,для металла-резьбовое соединение.
Да и о черном металле в лодке,по моему,речи пока не было. :blink: Или я где-то не успел...?

Сообщение отредактировал gregovych: 09 сентября 2011 - 11:53

  • 0

#61 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 09 сентября 2011 - 16:49

Да и о черном металле в лодке,по моему,речи пока не было. :blink: Или я где-то не успел...?


Не, не, не, везде успели :). Это просто как обычно, народ разговаривает о том, о чем знает. Я вот тут несколько вопросов задавал, в частности про стеклоткань Т-11, так "народ безмолвствует" ;) Ну да не суть. Купить я ее уже купил и даже наклеил. Стройка застопорилась, так как все же надо смонтировать швертовый колодец пока борта окончательно не зашиты, ибо потом до него будет добраться проблематично. Перед монтажом колодец надо оклеить и окрасить, что я как-то совсем упустил из виду и, соответственно, ни к тому, ни к другому готов не был (оклейка и покраска вообще представлялись делами нескорыми). Несколько дней ушло осмысление предстоящих работ и поиски нужного материала. Вчерашний вечер и половина сегодняшнего дня ушли на создание вакуумного мешка :). Ага, именно его самого. Оклеивать я раньше ничего не оклеивал, но хотелось сразу сделать красиво, быстро и качественно. А тут - эпоксидкой промазал, ткань приложил, в мешок сунул, воздух откачал, валиком прикатал и, вуаля - красивенькая, гладенькая, блестященькая деталька. Кроме того, хотел проверить, удастся ли вакуумом обжать стеклоткань по углам. Забегая вперед скажу, что в этот раз не получилось, но, по-моему, причина в несовершенстве моей вакуумной установки :). В остальном, все пока и правда получилось чистенько и красиво

SPM_A0142.jpg

Одна только проблема - сам мешок. С этой "модификацией" я почти два дня провозился, но она далека от совершенства. Добиться герметичности, используя подручные материалы, на таких размерах оказалось крайне непросто. Особенно в месте подведения откачивающей трубки. Но, кажется, я его все-таки победил. Предыдущая фотка сделана почти через час после откачки. Можно было бы и еще помудохаться, но стройка и так уже несколько дней простаивает. Поэтому пока остановился на более или менее приемлемом варианте. Следующей деталью хочу транец оклеить - там как раз острые углы есть, там и поизгиляемся.

Кстати, на оклейку 0,7 кв.м. ушло 300 гр. смолы. Это как нормально?

Сообщение отредактировал canis_major: 09 сентября 2011 - 16:51

  • 1

#62 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 09 сентября 2011 - 17:16


Кстати, на оклейку 0,7 кв.м. ушло 300 гр. смолы. Это как нормально?


Красиво. Какой насос? Самодельный или специальный какой?

Смотря какой ткани. Вообще в идеале смолы и ткани должно быть поровну, но идеал- это такое дело. Если ткань 200 - так примерно и есть
  • 0

#63 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 09 сентября 2011 - 17:39

Красиво. Какой насос? Самодельный или специальный какой?

Смотря какой ткани. Вообще в идеале смолы и ткани должно быть поровну, но идеал- это такое дело. Если ткань 200 - так примерно и есть


вот этот
SPM_A0145.jpg

очень доволен, что в свое время не выкинул, а припрятал до лучших времен :)

ткань Т-11. Написано, что плотность 385. Получается, что 300 гр. смолы + 90 гр отвердителя = 390 гр. конечного продукта. Как в аптеке :)
  • 0

#64 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 09 сентября 2011 - 23:09

вот этот
SPM_A0145.jpg

очень доволен, что в свое время не выкинул, а припрятал до лучших времен :)

ткань Т-11. Написано, что плотность 385. Получается, что 300 гр. смолы + 90 гр отвердителя = 390 гр. конечного продукта. Как в аптеке :)

С расходом клея порядок.
По использованию вакуума хорошо описал Лодочник-С в http://forum.katera....е место__st__75
сообщение №91.
Не вижу смысла в предварительной оклейке транца.Если не трудно,Ваши соображения.
  • 0

#65 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 10 сентября 2011 - 16:43

Не вижу смысла в предварительной оклейке транца.Если не трудно,Ваши соображения.


Планирую сделать транец с возможностью навешивания мотора. Посему, выглядеть он будет примерно так:

tranecweb.jpg

Люди, конечно, и не такие формы оклеивают, когда они уже на лодке стоят, но мне кажется, что на столе это будет сделать проще. Во-вторых, может быть под вакуумом получится обжать стеклоткань по всем углам и оклеить транец одним куском. Ну и в-третьих, дома условия лучше :).

Вообще, первый опыт оклейки, в принципе, можно признать успешным. Получилось достаточно качественно и без пузырей. Поверхность не идеальна - видны следы от неровностей пленки, ну да бог с ними. Полирнуть все равно придется.

SPM_A0147.jpg

Глядя на результаты вообще подумал, может сейчас затонировать палубу и внешние стороны шпангоутов под что-нибудь благородное, да и все это под стекло закатать?

Сообщение отредактировал canis_major: 10 сентября 2011 - 16:44

  • 0

#66 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 10 сентября 2011 - 18:44




Глядя на результаты вообще подумал, может сейчас затонировать палубу и внешние стороны шпангоутов под что-нибудь благородное, да и все это под стекло закатать?

Тон "дуб" и яхтенный лак в три слоя на палубу,привальник,перо руля,шверт,утки-материал дуб и лак -моя концепция http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif Но до этого еще далеко.Пока первый расскрой и первый рез.

Прикрепленные изображения

  • Первый рез 10.09.2011..jpg

  • 0

#67 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 10 сентября 2011 - 21:05

К сожалению кроил лодку я не долго.Вторая половина принесла красноухую черепаху,пришлось в срочном порядке клеить аквариум.Извините за :offTopic: .Больше не буду...

Прикрепленные изображения

  • 456.jpg

  • 0

#68 TRV

TRV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: луч
  • Название: луч

Отправлено 10 сентября 2011 - 21:07

Сегодня пришла фанера, на следующей недели начну кроить.
  • 0

#69 АлексейАрз

АлексейАрз

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Арзамас
  • Судно: Швертбот
  • Название: Elvis

Отправлено 10 сентября 2011 - 22:22

если кому интересно, вот видеоинструкция по методу сшей-энд-склей http://www.svoimi-ru...om.ua/index.htm
  • 0

#70 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 10 сентября 2011 - 23:29

Сегодня пришла фанера, на следующей недели начну кроить.

Мои поздравления!Держите в курсе.
  • 0

#71 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 11 сентября 2011 - 23:58

Мои поздравления!Держите в курсе.


Присоединяюсь!

Коллеги, кто как планирует прижимать палубу? У меня только одна мысль - на временные саморезы. Может кто чего другое предложит?

Швертовый колодец все еще тормозит стройку. Надеюсь завтра куплю краску. До завтра надо определиться, либо Реафлекс 50, либо Эмаль Б-ЭП-5297В-В ультрабелая. Кто что посоветует?

Ну и так, в качестве наблюдения. Сегодня не удержался, пришил вторую половину борта с одной стороны... блин, элинг размером 9м на 5м оказался маленьким, не развернуться. И это зашит только один борт...
  • 0

#72 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 сентября 2011 - 07:13

Коллеги, кто как планирует прижимать палубу? У меня только одна мысль - на временные саморезы. Может кто чего другое предложит?

А вот такие ремни не подойдут?
Такие есть для легковых автомобилей от 100 до 300 рублей.
  • 0

#73 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 12 сентября 2011 - 08:50

Присоединяюсь!

Коллеги, кто как планирует прижимать палубу? У меня только одна мысль - на временные саморезы. Может кто чего другое предложит?

Швертовый колодец все еще тормозит стройку. Надеюсь завтра куплю краску. До завтра надо определиться, либо Реафлекс 50, либо Эмаль Б-ЭП-5297В-В ультрабелая. Кто что посоветует?

Ну и так, в качестве наблюдения. Сегодня не удержался, пришил вторую половину борта с одной стороны... блин, элинг размером 9м на 5м оказался маленьким, не развернуться. И это зашит только один борт...

На счет палубы:планирую не просто прижимать ,а таки крепить шурупами предварительно раззенковав отверстие под шляпку которое в последствии закрывается "пробкой" из шпона соответствующего диаметра после чего шлифовка,пропитка и лак.Опыт такой есть.
С краской те-же непонятки:на поверку вроде все одинаковые(хим.состав),а цены разные.Наверное лучше брать двухкомпонентную,все ж надежнее.Ну и Тикурила,все таки бренд.
А с элингом Вы мне задачу задали.У меня планируется рабочее место 6*3 м.Уже просчитал материал и все другое.Если можно фото Вашего элинга.Спасибо.

Сообщение отредактировал gregovych: 12 сентября 2011 - 08:55

  • 0

#74 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 12 сентября 2011 - 09:58

9 на 5 маленький для лодки в 4,5 метра? Да там четыре таких можно строить и только тогда можно будет жаловаться на тесноту! :)
  • 0

#75 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 12 сентября 2011 - 10:19

9 на 5 маленький для лодки в 4,5 метра? Да там четыре таких можно строить и только тогда можно будет жаловаться на тесноту! :)

Вот-вот,а я о чем...Рассчитываю площадь помещения пользуясь рекомендациями http://www.amariner....esign_7_6m.html
А вот и сама картинка
http://www.amariner....6/shipway_1.gif
и это для 7,6 метрового швертбота :blink:

Сообщение отредактировал gregovych: 12 сентября 2011 - 10:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей