Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

4Ч 8,5/11 - мнения и советы


Сообщений в теме: 192

#26 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 12 января 2013 - 23:02

Если кому интересно насчёт шума от 4ЧСП 8.5/11 ,то вот, например, мой 4Ч ,работающий при 1250 оборотах при номинальных 1500: Заводится с полтыка . Когда катер идёт на полной мощности ,то со стороны вообще ничего не слышно (натурально летучий голландец). Внутри над моторным отсеком можно разговаривать спокойным голосом, не напрягаясь. Прошёл на нём около 1500-2000 километров, серьёзных проблем никаких не было. Правда, мощности и оборотов для моего катера не хватает. Ходит в водоизмещающем режиме медленней ,чем мог бы. Зато комфортно, со всеми удобствами (задницу не отобьёшь). С другой стороны, вес движка очень хорош для остойчивости катера(не надо никакого балласта).Сосед по гавани канистры с бензином на свой катер по моему борту носит, называет мой катер в шутку "пристанью".Современный дизель такого-же веса будет мощностью 60-70 сил. Цена вопроса от 200 до 600 т.р. Между прочим, 4Ч до сих пор выпускаются Дагдизелем. Я нашёл б/у 2007 года выпуска (практически новьё) 4Ч 9,5/11 - 40 л.с. 1900 об/мин. (в отличие от 4Ч 8.5/11 с его 24 л.с. и 1500 об/мин.), правда одноконтурный шлюпочный. Сделать второй контур - не проблема (чем сейчас между делом и занимаюсь, благо ВВХ и почти все причиндалы к нему практически одни и те же).Общая цена вопроса у меня выходит по максимуму в оконцовке примерно в районе 25-30 т.р. Получается в 10 раз меньше по-сравнению с установкой современного дизеля ( не факт,что современный будет надёжнее) при примерно таком же конечном результате! Как говорится - почуствуйте разницу. Надёжность этого движка проверена временем. Он позволяет делать с собой то, от чего любой новый импортный движок сразу сдохнет. Перегрев в принципе не смертелен, поскольку чугун. Масло лишь бы было какое. Соляру жрёт любую. Поэтому идти на нём в какую-нибудь глушь и тьмутаракань абсолютно не страшно. По-моему мнению этот движок ещё нас с вами переживёт. Это к вопросу о его "древности".

Сообщение отредактировал rodnickru: 12 января 2013 - 23:38

  • 1

#27 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 13 января 2013 - 23:51

Новый 4Ч 9,5/11 дороговат, особенно модификация ДС. А за старые дерут от 30 тыс. генераторные, причём в непонятно каком состоянии. С одним товарищем говорил - и по его словам "кроме этого мотора можно ставить только с трактора, но "чапок" лучше", дескать потому и цену держат даже на хлам - к новому-то не подступишься...
  • 0

#28 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 14 января 2013 - 12:09

Новый 4Ч 9,5/11 дороговат, особенно модификация ДС.
А за старые дерут от 30 тыс. генераторные, причём в непонятно каком состоянии. С одним товарищем говорил - и по его словам "кроме этого мотора можно ставить только с трактора, но "чапок" лучше", дескать потому и цену держат даже на хлам - к новому-то не подступишься...

Новые 4Ч ,согласен,сегодня слишком дорого стоят для такой мощности. Поэтому надо искать б/у.Многие сейчас меняют 4Ч на более мощные или на импортные без особой на то нужды(или деньги жгут карман ,или руки не оттуда растут).При этом 4ч бывает готовы продать достаточно дешево,так как считают их отстоем. Шлюпки с пароходов тоже периодически списывают. Шлюпочные 4Ч (они практически новые,так как в основном не используются по назначению) можно спокойно переделывать в двухконтурные(будут ДС).Этих движков ещё очень много в обороте. Запчасти тоже не сильная проблема.Я из б\ушного(без факела хрен заведёшь) сделал отличный рабочий движок. Движок по конструкции достаточно простой и ремонтопригодный. Фактически вечный. Если мощности достаточно ,то считаю,что даже б/у 4Ч на сегодня ( в моём ,например.случае)самое оптимальное решение.
  • 0

#29 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 14 января 2013 - 13:42

Новые 4Ч ,согласен,сегодня слишком дорого стоят для такой мощности. Поэтому надо искать б/у.Многие сейчас меняют 4Ч на более мощные или на импортные без особой на то нужды(или деньги жгут карман ,или руки не оттуда растут).При этом 4ч бывает готовы продать достаточно дешево,так как считают их отстоем. Шлюпки с пароходов тоже периодически списывают. Шлюпочные 4Ч (они практически новые,так как в основном не используются по назначению) можно спокойно переделывать в двухконтурные(будут ДС).Этих движков ещё очень много в обороте. Запчасти тоже не сильная проблема.Я из б\ушного(без факела хрен заведёшь) сделал отличный рабочий движок. Движок по конструкции достаточно простой и ремонтопригодный. Фактически вечный. Если мощности достаточно ,то считаю,что даже б/у 4Ч на сегодня ( в моём ,например.случае)самое оптимальное решение.


Да, найти бы только нормальный фланцевый вариант, пусть шлюпочный - но что бы редуктор без геморроя закрепить и регулятор какой надо был.
Кстати, вопрос по редукторам у меня к Вам есть. Во первых, говорят что редуктор к Каспию имеет ресурс 500 часов. В чём же отличие от ДС-совского редуктора?
Во-вторых, указывается редуктор РРП-20 для Каспия (нового). Могу ли я без переделок установить его вместо своего РРП-15?
Просто мне нужно передаточное отношение 2,44, с таким вроде есть РРП-20?
  • 0

#30 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 14 января 2013 - 18:16

Да, найти бы только нормальный фланцевый вариант, пусть шлюпочный - но что бы редуктор без геморроя закрепить и регулятор какой надо был.
Кстати, вопрос по редукторам у меня к Вам есть. Во первых, говорят что редуктор к Каспию имеет ресурс 500 часов. В чём же отличие от ДС-совского редуктора?
Во-вторых, указывается редуктор РРП-20 для Каспия (нового). Могу ли я без переделок установить его вместо своего РРП-15?
Просто мне нужно передаточное отношение 2,44, с таким вроде есть РРП-20?

500 часов - ресурс ,который даётся шлюпочным 4Ч в связи с тем, что на шлюпочных 4Ч (каковыми являются Каспии) одноконтурная система охлаждения забортной водой,которая резко сокращает ресурс двигателя.Задача шлюпки - дойти до берега в случае крушения,поэтому считается,что ресурс 500 моточасов до капремонта её движку будет за глаза.На точно такой-же один к одноиу с шлюпочным двигателем ДШ судовой двигатель ДС завод уже даёт ресурс 17000-18000 моточасов.Разница между ними только в наличии у судового движка ДС второго (внутреннего ) контура охлаждения ,то есть наличие у него водоводяного холодильника. Все остальные причиндалы: головки ,блоки,форсунки,ТНВД, РРП и прочее одно и тоже,с одного склада.
http://www.dagdizel....zelagregat.html
Это насчёт 500 часов и РРП.
Ещё ,что касается РРП-20 для 4Ч с передаточным числом 1:2,44 : Вам лучше самому позвонить на завод в конструкторское бюро (там спросите Алика Аливердиева,он там главный,мужик хороший),он Вам точно подскажет, подойдёт этот редуктор к любому 4Ч или только к ДС25М-1.По идее всё должно подходить,так как движки по сути одинаковые.
Правда,редуктора с передаточным числом 1:2.44 появились,как я понимаю, не так давно,поэтому б/у наверное будет не найти.Может можно просто переставить шестерёнки.Это надо там спрашивать. У меня на Каспии 9,5/11 стоит РРП-15 с передаточным числом 1:2,13. И на ДС25 8,5/11 стоял такой-же. Ранее выпускались для 4Ч ещё РРП-15 с передаточным числом 1:1,57. Эти редуктора точно взаимозаменяемы(проверил лично).
У Вас сейчас-то какой движок стоит с РРП-15?

Сообщение отредактировал rodnickru: 14 января 2013 - 18:38

  • 0

#31 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 января 2013 - 18:45

500 часов - ресурс ,который даётся шдюпочным 4Ч в связи с тем, что на шлюпочных 4Ч (каковыми являются Каспии) одноконтурная система охлаждения забортной водой,которая резко сокращает ресурс двигателя.Задача шлюпки - дойти до берега в случае крушения,поэтому считается,что ресурс 500 моточасов до капремонта её движку будет за глаза.На точно такой-же один к одноиу с шлюпочным двигателем ДШ судовой двигатель ДС завод уже даёт ресурс 17000-18000 моточасов.Разница между ними только в наличии у судового движка ДС второго (внутреннего ) контура охлаждения ,то есть наличие у него водоводяного холодильника. Все остальные причиндалы: головки ,блоки,форсунки,ТНВД, РРП и прочее одно и тоже,с одного склада..

На спасшлюпочных дизелях ещё кажись упрощенная система очистки масла и применяют спец.малозагущенное масло,для облегчения их проворачивания.Это тоже сильно на м/ресурс влияет,в сторону его уменьшения.Так говорил М.М.Аливагабов в книге "Двигатели спасшлюпок и катеров".
  • 0

#32 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 14 января 2013 - 19:44

У Вас сейчас-то какой движок стоит с РРП-15?


У меня сейчас стоит 2Ч 8,5/11 даг, к нему через переходник присодинён РРП-15, который по любому надо чинить (вырубается "задняя", нет фиксации нейтрали, "передняя" врубается жёстко, с ударом). Винт стоит 500 Х 435, т. е. от 4Ч, т. е. очень тяжёлый. Вал 30 мм. С этим винтом 2Ч развивает 1200 об/мин, после чего начинает дымить (лодка продолжает при этом бодро ускоряться). Так как я весной буду (дай Бог!) переваривать корму - есть вариант заодно решить проблему двигателя - либо ставить 4Ч (всё остальное к нему как бы есть, вал 30 мм должен выдержать, может упорный придётся усилить - посмотрим), либо мудрить с форсировкой 2Ч. Если увеличить передаточное отношение редуктора, я могу "крутануть" двигатель до 1800-1900 об, таким образом увеличив мощность до необходимых мне 14-16 л. с.
Есть (был) и третий вариант - установка Д-21, он по габаритам и весу примерно соответствует 2ч, но к нему РРП надо крепить по новому, плюс он воздушник и придётся либо смириться с грохотом и жаром в кокпите, либо мудрить сложную вентиляцию, а то и змеевик в картер.

Вот и думаю - как обойтись "малой кровью". Был бы 4Ч рабочий фланцевый за 30 тыс, за которые мне Д-21 предлагали - думаю пошёл бы по пути 4Ч. Кстати, что если предложат рижанина? Я то ищу именно дага...
  • 0

#33 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 14 января 2013 - 20:01

На спасшлюпочных дизелях ещё кажись упрощенная система очистки масла и применяют спец.малозагущенное масло,для облегчения их проворачивания.Это тоже сильно на м/ресурс влияет,в сторону его уменьшения.Так говорил М.М.Аливагабов в книге "Двигатели спасшлюпок и катеров".


Нигде не смог найти ничего по Каспию-40 9.5/11 .Позвонил на завод.Они там молодцы ,прислали без проблем "Руководство по эксплуатации Каспий-40 9,5/11".Сканировал в Wordе,хотел поделиться с заинтересованной общественностью на боатклубе. Не получилось,так как большой для них объём. Как и где разместить для обозрения,пока не знаю.
Так вот , 3 странички насчёт рекомендуемого для него заводом масла и ещё его ТТХ ,если здесь влезет.Никакого особого маола там не увидел.Система очистки сейчас -обычный полнопоточный автомобильный фильтр. Может ,раньше что-то особое делали?

Прикрепленные файлы


  • 0

#34 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 января 2013 - 21:09

Нигде не смог найти ничего по Каспию-40 9.5/11 .Позвонил на завод.Они там молодцы ,прислали без проблем "Руководство по эксплуатации Каспий-40 9,5/11".Сканировал в Wordе,хотел поделиться с заинтересованной общественностью на боатклубе. Не получилось,так как большой для них объём. Как и где разместить для обозрения,пока не знаю.
Так вот , 3 странички насчёт рекомендуемого для него заводом масла и ещё его ТТХ ,если здесь влезет.Никакого особого маола там не увидел.Система очистки сейчас -обычный полнопоточный автомобильный фильтр. Может ,раньше что-то особое делали?

http://www.alkom.su/...og/?prod_id=416 http://www.alkom.su/...rod&prod_id=416 По Вашей ссылке.на прикреплённых файлах, это масло для бензиновых,с малой степенью сжатия двигателей и видимо его применение на спасшлюпочных дизелях и определяет их малый м/ресурс.Загущенная присадками веретёнка.Видимо нужно применять нормальное дизельное масло и м/ресурс вырастет.Раньше кажись на спасшлюпочных дизелях не было фильтра тонкой очистки масла.

Сообщение отредактировал валенок: 14 января 2013 - 21:58

  • 0

#35 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 января 2013 - 21:16

Да, найти бы только нормальный фланцевый вариант.............

То, что описывает rodnickru , чисто мечтателный вариант :blu: .
....... если конечно не считать способности своих "ручек"!!!


(добрыйвечервсемфорумчанамфах!!! :) )


(изкьюзминахполиикфорумдля - изв...................

Сообщение отредактировал катерщик: 14 января 2013 - 21:19

  • 0

#36 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 14 января 2013 - 23:00

У меня сейчас стоит 2Ч 8,5/11 даг, к нему через переходник присодинён РРП-15, который по любому надо чинить (вырубается "задняя", нет фиксации нейтрали, "передняя" врубается жёстко, с ударом). Винт стоит 500 Х 435, т. е. от 4Ч, т. е. очень тяжёлый. Вал 30 мм. С этим винтом 2Ч развивает 1200 об/мин, после чего начинает дымить (лодка продолжает при этом бодро ускоряться). Так как я весной буду (дай Бог!) переваривать корму - есть вариант заодно решить проблему двигателя - либо ставить 4Ч (всё остальное к нему как бы есть, вал 30 мм должен выдержать, может упорный придётся усилить - посмотрим), либо мудрить с форсировкой 2Ч. Если увеличить передаточное отношение редуктора, я могу "крутануть" двигатель до 1800-1900 об, таким образом увеличив мощность до необходимых мне 14-16 л. с.
Есть (был) и третий вариант - установка Д-21, он по габаритам и весу примерно соответствует 2ч, но к нему РРП надо крепить по новому, плюс он воздушник и придётся либо смириться с грохотом и жаром в кокпите, либо мудрить сложную вентиляцию, а то и змеевик в картер.

Вот и думаю - как обойтись "малой кровью". Был бы 4Ч рабочий фланцевый за 30 тыс, за которые мне Д-21 предлагали - думаю пошёл бы по пути 4Ч. Кстати, что если предложат рижанина? Я то ищу именно дага...


По-моему мнению,на первый взгляд,у вас несколько вариантов:
1.Самый быстрый и простой - облегчить винт .Найти и попробовать более лёгкий винт(взять напрокат у кого-нибудь).Если всё устроит по скорости и оборотам,подрезать потихоньку родной за несколько приёмов.И радоваться жизни.
2.Поменять редуктор на другое передаточное число.Если бы можно было взять редуктор и попробовать,а,если не подойдёт,то вернуть,тогда это вариант.Но ,думаю ,что б/у редуктора РРП-20 1:2,44 сегодня для "просто попробовать" не найти. А новый стоит дорого. Думаю,больше 30-ти штук.И не факт,что получится.Может всё равно винт подрезать придётся.
3. Не трогать винт.Найти любой судовой 4Ч ,если катер позволяет поставить его по габаритам и весу. Даже если это будет 8.5/11 25 л.с. Вам за глаза хватит с запасом, если катер у Вас даже под 12-ю лошадьми бежит.Можно без редуктора.Я думаю,в пределах 20-ки это вполне реально.Может и дешевле найдёте. Поставите свой РРП (вполне возможно ,что он у Вас так включается ,потому что плохо отрегулирован или тормозные накладки на дисках изношены.Надо разбирать и искать причину.Если зубья у шестерёнок изношены,заменить шестерёнки.Всё это делается руками и не очень сложно.Эти РРП сами по себе достаточно надёжные.Один раз сделать по-хорошему и забыть о нём. Движок отревизовать.Желательно сделать двухконтурную систему охлаждения.Ставить на подушки(вибрация резко снижается).К упорнику я делал через нивовский прмежуточный вал(так называемый "бублик").Это позволяет сильно не заморачиваться с центровкой валолинии.Бублик позволяет делать угол в валолинии до 30 градусов.Столько ,конечно,не надо.Примерно,на глаз.Стоит насмерть.Если движок будет стоять на резиновых подушках и через резиновый бублик,лучше на корпус минус не делать(корпус дольше проживёт).Правда,аноды я таки на всякий случай поставил. Сделать "мокрый выхлоп".Выхлопа будет вообще не слышно ,только водичка журчит.
Обязательно к хорошему дизелисту ТНВД и форсунки проверить и отревизовать.Шумо,виброизоляция моторного отсека. Доступ воздуха можно снизу организовать,если пространство ограничено,движок тот воздух,что сверху, очень хорошо засасывает. Как у меня сделано ,можете здесь посмотреть(всё вышло очень бюджетно);
http://boatclub.ru/f...read.php?t=3895
4. Поставить движок с воздушным охлаждением либо тракторный,либо даже какой-нибудь бензиновый китайский.Их сейчас много всяких продают. У нас начали сейчас их ставить вместо легендарных Л-6 и Л-12. Эксперимент пока не закончен.Результаты не ясны. Вроде ездят.Мощность больше,но шум сильно в этом случае убрать не получится,так как в отличие от водяного охлаждения нужен хороший доступ воздуха(сильно нельзя закрывать).Ездить оглохшим с чугунной головой мне не очень нравится.Ну и с редуктором что и как городить в этом случае - тоже большой вопрос.Но, кому что нравится.
5.Купить за хорошие деньги импортный движок.Результат по скорости в водоизмещающем режиме практически тот-же,что и в первых четырёх вариантах.Шуму ,возможно, будет поменьше ,но это не факт(смотря что за движок и как поставить).Далеко от городов и берега не отходить,так как,случись чего, самому на коленке не отремонтировать(надо тащить в сервис и скорее всего долго ждать з/частей опять же за хорошие бабки).А это ,как говорится,не наш метод.
6.Конвертировать автомобильный движок в судовой - тоже вариант для умельцев.На мой вкус-очень уж геморройно. И редуктор ,и холодильник колхозить.Тем не менее,делают люди и ездят..

Так что выбор за Вами!

P.S. Не знаю,конечно,может быть есть ещё какие-то неохваченные мною простые варианты (типа добавлять мощности на максимальных режимах с помощью вёсел :D :D :D )
Форумчане .думаю,подскажут.
А вообще - глаза страшатся,руки делают.
Хорошего Вам настроения и всё у Вас получится.

Сообщение отредактировал rodnickru: 14 января 2013 - 23:05

  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 января 2013 - 23:35

...РРП-15, который по любому надо чинить (вырубается "задняя", нет фиксации нейтрали, "передняя" врубается жёстко, с ударом)........

Такое может быть также из-за износа подшипника в выжимной каретке переключения.
  • 0

#38 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 15 января 2013 - 00:10

http://www.alkom.su/...og/?prod_id=416 http://www.alkom.su/...rod&prod_id=416 По Вашей ссылке.на прикреплённых файлах, это масло для бензиновых,с малой степенью сжатия двигателей и видимо его применение на спасшлюпочных дизелях и определяет их малый м/ресурс.Загущенная присадками веретёнка.Видимо нужно применять нормальное дизельное масло и м/ресурс вырастет.Раньше кажись на спасшлюпочных дизелях не было фильтра тонкой очистки масла.

Ссылка то у меня -это скан из заводского руководства по эксплуатации шлюпочного Каспия-40.Рекомендованное масло жиже,так как,судя по всему,рассчитано на низкую температуру двигателя в связи с охлаждением забортной водой.Так что,видимо. так оно и есть со снижением ресурса.А я чего-то даже как-то и внимания на это не обратил,особо не заморачивался,прочитал это руководство и залил обычного дизельного(то ,что в предыдущий двухконтурный движок 4Ч лил).Вроде всё пока работало.При минусах он ,правда, плохо заводился даже с декомпрессором,только с допингом(со свечами накаливания было намного лучше)Ну и масло ,видимо,роль играет.Кстати,опробовал новый для себя метод: при минус 15 включил строительный фен,температуру на максимум и вместо факела или допинга в воэдухозаборники.Завёлся без проблем.Генератор на катере есть,так что ,оказывается есть способ и без факелов и допингов в мороз 4Ч заводить.В конце концов ,теоретически можно и Вебасто от аккумуляторов поставить:прогрелся внутренний контур и движок,тырк и завёлся. Сейчас пока его не трогаю,жду тепла и з/частей с завода.У этих головок блока подача охлаждающей жидкости с помпы на двигатель в двухконтурном варианте со стороны ТНВД происходит(там где свечи зажигания стояли).Мне такие подводящие трубки гемморойно было бы самому где-то сделать(да и не из чего,такого диаметра водопроводных труб нет)решил заказать на Дагдизеле ,благо они не особо дороги у них.Вот и сижу тут пока на форумах, жду конца зимы и трубок этих самых. :D

Сообщение отредактировал rodnickru: 15 января 2013 - 00:33

  • 0

#39 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 января 2013 - 00:38

Ссылка то у меня -это скан из заводского руководства по эксплуатации шлюпочного Каспия-40.Рекомендованное масло жиже,так как,судя по всему,рассчитано на низкую температуру двигателя в связи с охлаждением забортной водой.Так что,видимо. так оно и есть со снижением ресурса.А я чего-то даже как-то и внимания на это не обратил,особо не заморачивался,прочитал это руководство и залил обычного дизельного(то ,что в предыдущий двухконтурный движок 4Ч лил)...

Это малозагущенное масло лили в дизеля спасшлюпок еще и по той причине,что многие из этих дизелей были с параллельным ручным пуском(на случай отказа аккумуляторов),с помощью эфира,и силами потерпевших кораблекрушение пассажиров.С таким маслом те дизеля было легко раскрутить до нужных оборотов,а потом включали декомпрессор.Такие дизеля выпускались с ручной заводкой сверху дизеля(по два человека с каждого конца дизеля)и обгонной муфтой на коленвале дизеля.В книге Аливагабова есть такое описание процесса ручного пуска.
  • 0

#40 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 15 января 2013 - 02:04

Это малозагущенное масло лили в дизеля спасшлюпок еще и по той причине,что многие из этих дизелей были с параллельным ручным пуском(на случай отказа аккумуляторов),с помощью эфира,и силами потерпевших кораблекрушение пассажиров.С таким маслом те дизеля было легко раскрутить до нужных оборотов,а потом включали декомпрессор.Такие дизеля выпускались с ручной заводкой сверху дизеля(по два человека с каждого конца дизеля)и обгонной муфтой на коленвале дизеля.В книге Аливагабова есть такое описание процесса ручного пуска.


Так они и сейчас в таком же виде и выпускаются.Ничего в принципе в шлюпочной комплектации 4Ч и не изменилось.Те же ручки для раскрутки коленвала с двух сторон для двух или четырёх человек,та же обгонная муфта с цепным приводом,то же устройство для впрыска допинга, тот же осушительный насос для откачки воды из шлюпки вместо помпы внутреннего контура охлаждения у двигателей в судовой комплектации.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал rodnickru: 15 января 2013 - 02:19

  • 0

#41 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 15 января 2013 - 02:56

Нигде не смог найти ничего по Каспию-40 9.5/11 .Позвонил на завод.Они там молодцы ,прислали без проблем "Руководство по эксплуатации Каспий-40 9,5/11".Сканировал в Wordе,хотел поделиться с заинтересованной общественностью на боатклубе. Не получилось,так как большой для них объём. Как и где разместить для обозрения,пока не знаю.
.......

Разместить можно на любом файлообменнике, например, Яндекс.Народ или Яндекс.Диск, затем раздать ссылки для скачивания.
Вовсе необязательно сканы страниц заворачивать в Word по одному на лист (какой труд!).
В Яндекс.Диск можно создать общую папку, где будут лежать файлы.
В Народе хлопотнее: для удобства закачивания-скачивания целесообразно сгруппировать исходные файлы в пакеты по 5..10 МВ, используя любой архиватор.
Формат jpeg дальше жать некуда (т.е. выигрыша в объёме не получится, скорее наоборот... чуть-чуть), но здесь архив как оболочка, мешок.
И я озадачен поиском ДС-25 б/у с документами именно в Архангельске (!) Активная фаза запланирована на весну (апрель-май), чтобы покупку сразу к Лодке прикрутить (от наследственного дизеля сейчас только вонь и грохот :sick: ... запуск - пляски с факелом)
  • 0

#42 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 15 января 2013 - 21:07

По-моему мнению,на первый взгляд,у вас несколько вариантов:
1.Самый быстрый и простой - облегчить винт .Найти и попробовать более лёгкий винт(взять напрокат у кого-нибудь).Если всё устроит по скорости и оборотам,подрезать потихоньку родной за несколько приёмов.И радоваться жизни.
2.Поменять редуктор на другое передаточное число.Если бы можно было взять редуктор и попробовать,а,если не подойдёт,то вернуть,тогда это вариант.Но ,думаю ,что б/у редуктора РРП-20 1:2,44 сегодня для "просто попробовать" не найти. А новый стоит дорого. Думаю,больше 30-ти штук.И не факт,что получится.Может всё равно винт подрезать придётся.
3. Не трогать винт.Найти любой судовой 4Ч ,если катер позволяет поставить его по габаритам и весу. Даже если это будет 8.5/11 25 л.с. Вам за глаза хватит с запасом, если катер у Вас даже под 12-ю лошадьми бежит.Можно без редуктора.Я думаю,в пределах 20-ки это вполне реально.Может и дешевле найдёте. Поставите свой РРП (вполне возможно ,что он у Вас так включается ,потому что плохо отрегулирован или тормозные накладки на дисках изношены.Надо разбирать и искать причину.Если зубья у шестерёнок изношены,заменить шестерёнки.Всё это делается руками и не очень сложно.Эти РРП сами по себе достаточно надёжные.Один раз сделать по-хорошему и забыть о нём. Движок отревизовать.Желательно сделать двухконтурную систему охлаждения.Ставить на подушки(вибрация резко снижается).К упорнику я делал через нивовский прмежуточный вал(так называемый "бублик").Это позволяет сильно не заморачиваться с центровкой валолинии.Бублик позволяет делать угол в валолинии до 30 градусов.Столько ,конечно,не надо.Примерно,на глаз.Стоит насмерть.Если движок будет стоять на резиновых подушках и через резиновый бублик,лучше на корпус минус не делать(корпус дольше проживёт).Правда,аноды я таки на всякий случай поставил. Сделать "мокрый выхлоп".Выхлопа будет вообще не слышно ,только водичка журчит.
Обязательно к хорошему дизелисту ТНВД и форсунки проверить и отревизовать.Шумо,виброизоляция моторного отсека. Доступ воздуха можно снизу организовать,если пространство ограничено,движок тот воздух,что сверху, очень хорошо засасывает. Как у меня сделано ,можете здесь посмотреть(всё вышло очень бюджетно);
http://boatclub.ru/f...read.php?t=3895
4. Поставить движок с воздушным охлаждением либо тракторный,либо даже какой-нибудь бензиновый китайский.Их сейчас много всяких продают. У нас начали сейчас их ставить вместо легендарных Л-6 и Л-12. Эксперимент пока не закончен.Результаты не ясны. Вроде ездят.Мощность больше,но шум сильно в этом случае убрать не получится,так как в отличие от водяного охлаждения нужен хороший доступ воздуха(сильно нельзя закрывать).Ездить оглохшим с чугунной головой мне не очень нравится.Ну и с редуктором что и как городить в этом случае - тоже большой вопрос.Но, кому что нравится.
5.Купить за хорошие деньги импортный движок.Результат по скорости в водоизмещающем режиме практически тот-же,что и в первых четырёх вариантах.Шуму ,возможно, будет поменьше ,но это не факт(смотря что за движок и как поставить).Далеко от городов и берега не отходить,так как,случись чего, самому на коленке не отремонтировать(надо тащить в сервис и скорее всего долго ждать з/частей опять же за хорошие бабки).А это ,как говорится,не наш метод.
6.Конвертировать автомобильный движок в судовой - тоже вариант для умельцев.На мой вкус-очень уж геморройно. И редуктор ,и холодильник колхозить.Тем не менее,делают люди и ездят..

Так что выбор за Вами!

P.S. Не знаю,конечно,может быть есть ещё какие-то неохваченные мною простые варианты (типа добавлять мощности на максимальных режимах с помощью вёсел :D :D :D )
Форумчане .думаю,подскажут.
А вообще - глаза страшатся,руки делают.
Хорошего Вам настроения и всё у Вас получится.


Спасибо!

Вариант 1 - не хочу, сам не знаю почему! Винт отличный, заводской, просто не хочу портить ВЕЩЬ! Диаметр полметра, это силища! К тому же, мощность то я не увеличу, а была задумка именно форсировать 2Ч по оборотам. Был же такой Каспий -15? Вот я его и хочу получить...
Огромным преимуществом 2Ч я считаю возможность ручного запуска силами одного себя. С 4Ч такой фокус не прокатит думаю...
Вариант 4,5 и 6 исключены.
Значит, либо реверс, либо дизель 4Ч. За 30 с небольшим тыс., - только РРП, и гарантированно. КМК, судового дизеля не со свалки за такие деньги не найдёшь (помимо меня ещё пара человек охотится именно за 4Ч марки ДС, это из тех кого я знаю). Впрочем, наверное я плохо ищу.
Место в лодке есть для 4Ч, сейчас имею длинный кардан от дизеля к упорному, а 2Ч и сейчас на подушках. Но гремит сильнее чем у соседа 4Ч. Выхлоп мокрый и сейчас, не знаю - говорят 2Ч шумнее априри...
Кстати, 2-контурную систему не хочу (разве только ради мокрого выхлопа сделать забор забортной воды). Я думаю - лучше 1 контур и 2 холодильника: "летний" - в пере руля, а "зимний" - печка от газели или что то подобное, но в салоне. Переключать вентилем в зависимости от необходимости... Можно залить тосол и не иметь проблем вообще - у нас в реке очень грязная вода, иногда вообще смесь песка с водорослями.

Спасибо всем!

Сообщение отредактировал зашедший: 15 января 2013 - 21:26

  • 0

#43 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 15 января 2013 - 21:18

Это малозагущенное масло лили в дизеля спасшлюпок еще и по той причине,что многие из этих дизелей были с параллельным ручным пуском(на случай отказа аккумуляторов),с помощью эфира,и силами потерпевших кораблекрушение пассажиров.С таким маслом те дизеля было легко раскрутить до нужных оборотов,а потом включали декомпрессор.Такие дизеля выпускались с ручной заводкой сверху дизеля(по два человека с каждого конца дизеля)и обгонной муфтой на коленвале дизеля.В книге Аливагабова есть такое описание процесса ручного пуска.


У меня в дизеле была какая-то темно-синяя тягучая тягучка, зимой (градусов 5 мороза) открыл колпачок а оно даже не выливается, а медленно выползает... точнее пытается, но застревает! По консистенции это какое-то желе! Я его поменял на 15W40 - получается, я был не совсем прав?

Сообщение отредактировал зашедший: 15 января 2013 - 21:20

  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 января 2013 - 21:48

Спасибо!

Вариант 1 - не хочу, сам не знаю почему!

Блин!!! Какой сообразительный пехотинец попался. :cry:
.......... а Форум теперь отвечай, фах!! :(
  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 января 2013 - 21:51

У меня в дизеле была какая-то темно-синяя тягучая тягучка

№547 - дерьмо редкостное, засыхает гарантированно и в самый не подходящий момент! :angry2:
(с № мог и ошибиться - со времён супперпуппервездеходалуаза, от этого ДЕРЬМА отказался. :( )
  • 0

#46 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 января 2013 - 22:35

У меня в дизеле была какая-то темно-синяя тягучая тягучка, зимой (градусов 5 мороза) открыл колпачок а оно даже не выливается, а медленно выползает... точнее пытается, но застревает! По консистенции это какое-то желе! Я его поменял на 15W40 - получается, я был не совсем прав?

Можете заливать обычное,отечественное,авторакторное,дизельное и дешёвое масло и менять его через 1-2 сезона.Масло это нормальное и со всеми полагающимися присадками.Использование на подобных дизелях дорогих масел-это бесполезные и дорогостоящие "Понты".ПС:Если масло начинает чернеть после 10-20 часов эксплуатации дизеля,то это нормальное масло...-значит моющие присадки присутствуют.

Сообщение отредактировал валенок: 15 января 2013 - 22:51

  • 0

#47 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 16 января 2013 - 21:42

Спасибо!

Вариант 1 - не хочу, сам не знаю почему! Винт отличный, заводской, просто не хочу портить ВЕЩЬ! Диаметр полметра, это силища! К тому же, мощность то я не увеличу, а была задумка именно форсировать 2Ч по оборотам. Был же такой Каспий -15? Вот я его и хочу получить...
Огромным преимуществом 2Ч я считаю возможность ручного запуска силами одного себя. С 4Ч такой фокус не прокатит думаю...
Вариант 4,5 и 6 исключены.
Значит, либо реверс, либо дизель 4Ч. За 30 с небольшим тыс., - только РРП, и гарантированно. КМК, судового дизеля не со свалки за такие деньги не найдёшь (помимо меня ещё пара человек охотится именно за 4Ч марки ДС, это из тех кого я знаю). Впрочем, наверное я плохо ищу.
Место в лодке есть для 4Ч, сейчас имею длинный кардан от дизеля к упорному, а 2Ч и сейчас на подушках. Но гремит сильнее чем у соседа 4Ч. Выхлоп мокрый и сейчас, не знаю - говорят 2Ч шумнее априри...
Кстати, 2-контурную систему не хочу (разве только ради мокрого выхлопа сделать забор забортной воды). Я думаю - лучше 1 контур и 2 холодильника: "летний" - в пере руля, а "зимний" - печка от газели или что то подобное, но в салоне. Переключать вентилем в зависимости от необходимости... Можно залить тосол и не иметь проблем вообще - у нас в реке очень грязная вода, иногда вообще смесь песка с водорослями.

Спасибо всем!


Звонил сегодня на завод Дагдизель по-поводу своих трубок. Заодно узнал для Вас про РРП-20 1:2,44 ,который они ставят на ДС-36. Посадочное место у него тоже самое ,что и на любом судовом 4Ч,то есть Вам с проставкой тоже должен подойти. Но ,в отличие от РРП-15 1:2,13 , корпус у него другой,крышка передняя тоже своя. Так что скорее всего просто поменять на РРП-15 шестерёнки не получится (можете ,конечно,ешё сами уточнить у главного заводского конструктора,так как я разговаривал не с ним).Ценник мне не смогли сказать,это надо звонить в отдел сбыта.
"Мокрый выхлоп" -это не просто подача забортной воды из системы охлаждения в выхлопную трубу,как некоторые думают.У меня так было.Гремело будьте-нате. Главный эффект по снижению шума выхлопа мною был прочуствован после установки в линию выхлопа самодельного "водяного замка",сделанного по принципу "ветусовского" из подсобных материалов (двух газовых баллонов,а можно и из труб -см.ссылку выше). В "замке" выхлопные газы практически полностью смешиваются с водой и звук выхлопа фактически исчезает,только журчание потока воды из выхлопной трубы.Штука хорошая ,шум выхлопа резко снижается Еоли такой у Вас не стоит ,советую сделать и поставить даже в Вашу одноконтурную смстему.Кроме того,я думаю,что в системе двойного контура забортная вода,подаваемая через холодильник в выхлоп будет холоднее ,чем при одноконтурной системе охлаждения,когда она нагревается двигателем,а не более холодным холодильником. Соотвктственно ,чем ниже на выходе температура охлаждаемых выхлопных газов,тем тише звук выхлопа. Тем более ,что во внутренний контур можно залить тосол (у меня так и сделано),и кроме того,можно сделать дополнительное(кроме печки)отопление внутри катера при работающем двигателе,просто увеличив длину внутреннего контура и поставив радиаторы.Можно и холодильник в пере руля оставить ,у Вас ведь в Астрахани лета и жары больше,чем у нас в Архангельске,так что хуже точно не будет.Кроме того,как уже здесь говорили,ресурс двигателя с двухконтурной системой резко возрастает.Так что я лично обеими руками за двухконтурную систему(одноконтурная у меня первоначально тоже была,задолбался бегать регулировать краником подачу воды в двигатель в зависимости от его температуры и температуры воды за бортом).
А чтобы не попадали песок и водоросли в контур забортной воды,существует фильтр-отстойник для забортной воды и решётка на водозабор.
Кардан от дизеля к упорнику - это конечно хорошо,но,по-моему мнению,резиновый нивовский "бублик" будет работать намного мягче и допустимый угол излома валолинии у него намного больше ,чем у железного кардана аналогичной длины.Для наглядности можно представить себе такую аналогию ,вместо резиновых подушек под двигатель поставили такие же из железа.Соответственно с "бубликом" валолинию можно сделать короче,места будет больше,а шума и вибрации будет меньше. А прочность у него достаточная.Плюс лучшее демпфирование разнонаправленных крутильных и прочих колебаний двигателя за счёт применения в нём резины тоже надо учитывать.
У нас умельцы раньше ,да и сейчас частенько на не очень больших катерах вместо карданов в валолинию ставят слой из нескольких кругов ,вырезанных из транспортёрной ленты,прикрепленных болтами к фланцам по типу "бублика" (три болта в одну сторону,три в другую).Дёшево,стоит нормально и заменить недолго.

Сообщение отредактировал rodnickru: 16 января 2013 - 22:24

  • 0

#48 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 января 2013 - 22:26

... вместо карданов в валолинию ставят слой из нескольких кругов ,вырезанных из транспортёрной ленты,прикрепленных болтами к фланцам по типу "бублика" (три болта в одну сторону,три в другую).Дёшево,стоит нормально и заменить недолго.

Такой упругий кардан лучше изготовить с центрирующим элементом посредине.Его описание и рисунок есть в книге Мухина и Синильщикова "Автомобильный двигатель на катере" на 80-81 страницах.Делается довольно просто...я применял на предыдущей своей лодке...такой самопальный кардан работает отлично и не имеет вибраций.
  • 0

#49 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 16 января 2013 - 22:43

регулировать краником подачу воды в двигатель в зависимости от его температуры и температуры воды за бортом).


Краник стоял на входе или выходе?
  • 0

#50 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 17 января 2013 - 00:13

Краник стоял на входе или выходе?

Сейчас уже не помню.По-моему на выходе в глушитель.А какая разница - на входе или на выходе? Двигатель начинает греться,добавляешь краником поток воды,температура двигателя падает ,уменьшаешь подачу.Температура воды в разных местах водоёма разная,нагрузка на двигатель в зависимости от направления течения тоже разная.При запуске пока прогреется -подача воды по минимуму,потом прогрелся - увеличиваешь. Вот и бегаешь периодически туда-сюда. В двухконтурной с этим делом всё как-то проще и легче.Следишь по приборам прямо из рубки,а температуру двигателя по необходимости в зависимости от его нагрузки регулируешь его оборотами тоже из рубки. Плюс термостат рабочий стоит в холодильнике. И запускается лучше в холодное время,так как вода во внутреннем контуре из двигателя за борт не уходит и остывает долго,то есть запускаешь тёплый движок,а холодная забортная вода поступающая сразу в двигатель делает его ещё холоднее(водяную помпу на движке совсем не отключишь,давление она будет создавать по-любому).Короче,по-моему мнению,с одноконтурной системой геммороя больше,да и двигатель значительно быстрее изнашивается.Для меня это-пройденный этап. Двухконтурная система охлаждения forever ! :D .

Сообщение отредактировал rodnickru: 17 января 2013 - 00:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей