Перейти к содержимому

Фотография

Проект Техрегламента "О безопасности маломерных судов"


Сообщений в теме: 373

#301 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 02 ноября 2011 - 16:07

На портале Корабел Ру опубликован следующий материал: http://www.korabel.r...rnoe_sudno.html

1 ноября Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, определяющий понятие "маломерное судно".
Согласно законопроеку, маломерным является судно, длина корпуса которого меньше 20 метров, за исключением судов, построенных или оборудованных для буксировки, толкания или ведения в счале судов, не являющихся малыми судами, судов, на которых разрешено перевозить более 12 пассажиров, а также паромов, сообщает РИА Новости.
До введения этого понятия существующая нормативно-правовая база не имела единственного верного определения маломерного судна.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Налоговый кодекс и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Из этого законопроекта я так понял что маломерные суда массой до 100 кг и мотором до 5 л.с. регистрации не подлежат, значит остальные должны иметь регистрацию в том числе маломерные парусники и ими должен занимать ГИМС.
  • 0

#302 Саша-доктор

Саша-доктор

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катер пр.338М
  • Название: "ЛЕНОК"

Отправлено 03 ноября 2011 - 10:22

"Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов", вступает в силу "начиная с 01 января 2014 года. До наступления указанной даты пользоваться положениями Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 500." "1.4. Государственной регистрации в судовой книге подлежат: - самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок – менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов – менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; - прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 челок независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания." Посмотрим как смогут "сдружить" всё это вместе - новый Закон - стандарты ВТО - стандарты Таможенного союза - Административный регламент МЧС...
  • 0

#303 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 ноября 2011 - 10:24

Проще об это не думать... Состыковать три закона на могут, чтобы все соотвествовало.
  • 0

#304 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 04 ноября 2011 - 00:11

Опять двадцать пять... какая именно длина? Длина корпуса габаритная, длина корпуса наибольшая, длина корпуса по ватерлинии... снова на усмотрение местных инспекторов ГИМС, чтобы опять везде разные порядки?


Журналюги, даже на специализированных ресурсах.
На самом деле в проекте ФЗ говорится:

Под маломерным судном .... понимается судно, наибольшая длина которого не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек


P.S. Длина 20 м взята из Европейских Правил Судоходства по ВВП (ЕПСВВП),
в которых говорится буквально следующее:

Термин "малое судно" означает любое судно, длина корпуса которого
без руля и бушприта составляет меньше 20 м, за исключением судов,
построенных или оборудованных для буксировки, толкания или
ведения в счале судов, не являющихся малыми судами, и за
исключением судов, на которых разрешено перевозить более
12 пассажиров, паромов и толкаемых барж;



Как то они уживаются со стандартами ИСО.

Сообщение отредактировал RaNav: 04 ноября 2011 - 00:12

  • 0

#305 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 ноября 2011 - 00:28

Как то они уживаются со стандартами ИСО.

Это не только стандарты ИСО, это правила ВСЕХ ведущих классификационых обществ - у них малое судно менее 24м длины корпуса (не наибольшей).

Посмотрел Европейские правила для ВВП - там действительно малое судно по определению до 20м, причем предусмортено уменьшение до 15м. Непонятно только, зачем эти правила 1985 года, предназначенные исключительно для Европейких ВВП с их шлюзамии прочими ограничениями, распространять в России в т.ч. на малые морские суда?
  • 0

#306 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 ноября 2011 - 21:43

...
Посмотрел Европейские правила для ВВП - там действительно малое судно по определению до 20м, причем предусмортено уменьшение до 15м.


В последней редакции (4 издание 2009г с оправками 2010г.) уменьшение до 15 м не предусмотрено. Хотя сути это, конечно, не меняет.

Правительство Украины утвердило единыйтехрегламент маломерных судов.
Интересно было бы почитать и сравнить.
  • 0

#307 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 ноября 2011 - 10:12

Правительство Украины утвердило единыйтехрегламент маломерных судов.
Интересно было бы почитать и сравнить.

http://mtu.gov.ua/uk...s_50/19228.html
На странице по ссылке докуметы дял скачивания. Чисто внешне, документ слеплен с европейской директивы RCD, и это хорошо.
  • 0

#308 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 005 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 ноября 2011 - 10:28

http://mtu.gov.ua/uk...s_50/19228.html
На странице по ссылке докуметы дял скачивания. Чисто внешне, документ слеплен с европейской директивы RCD, и это хорошо.

Почитал, насколько удалось осилить Украинську мову.
На СВП и СПК не распространяется...
Европейская директива RCD, тоже не распространяется?
  • 0

#309 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 ноября 2011 - 10:34

Европейская директива RCD, тоже не распространяется?

Нет
  • 0

#310 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 15 ноября 2011 - 13:43

Чисто внешне, документ слеплен с европейской директивы RCD, и это хорошо.


Значит есть еще здравый разум.
  • 0

#311 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 ноября 2011 - 13:50

Значит есть еще здравый разум.

Да нет, просто кто-то перевел документ, имеющийся в открытом доступе в Интрнете.
Если бы дали этот документ сочинять Регистру, то было бы ой...
  • 0

#312 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 03 декабря 2011 - 13:38

Опубликовали таки. Кое-что поменялось.
  • 0

#313 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 декабря 2011 - 15:11

Опубликовали таки. Кое-что поменялось.

По техническим требованиям весь бред остался... Приложения 2, судя по всему, не перерабатывали.
  • 0

#314 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 03 декабря 2011 - 15:28

Но зато просто попределено маломерное судно, без дурацких разделений на парсные, спортивно парсные. Все в ГИМС, если маломерные. А можно вкратце изложить какой бред остался? Или просто весь остался? Сжато- по пунктам, если не трудно. Или было уже, в каком посте? А, нашел, рецензия.

Сообщение отредактировал 2128506: 03 декабря 2011 - 15:29

  • 0

#315 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 03 декабря 2011 - 15:45

Все в ГИМС, если маломерные.


Это из чего следует такой вывод?
  • 0

#316 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 03 декабря 2011 - 15:54

Это из чего следует такой вывод?

Как я понимаю все маломерные будут поднадзорны ГИМС, нет?
  • 0

#317 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 03 декабря 2011 - 16:04

Как я понимаю все маломерные будут поднадзорны ГИМС, нет?


По моему о поднадзорности в техрегламенте не говорится.
  • 0

#318 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 03 декабря 2011 - 16:09

По моему о поднадзорности в техрегламенте не говорится.

Правильно, о поднадзорности говорится в бумагах ГИМС, и там сказано- маломерные им поднадзорны. Обязаны будут привести в соответствие. ИМХО. А как иначе?
А так по пункту 58 проекта парусные обычные маломерные. :

58. На парусных маломерных судах должно осуществляться техническое
обслуживание судовых мачт и периодическая смазка подвижных частей. При этом
необходимо проводить проверку:
а) исправности действующих механизмов и приспособлений дл


и т.д.
Мало того и сейчас они , парусные должны быть поднадзорны ГИМС, так как им не поднадзорны только спортивные парусные

Сообщение отредактировал 2128506: 03 декабря 2011 - 16:11

  • 0

#319 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 03 декабря 2011 - 16:09

Опять вода ....
  • 0

#320 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 03 декабря 2011 - 16:34

Правильно, о поднадзорности говорится в бумагах ГИМС, и там сказано- маломерные им поднадзорны. Обязаны будут привести в соответствие. ИМХО. А как иначе?
...


Кто то из нас не внимательно читал бумаги ГИМС, но по моему о том, им подназорны все маломерные там не говорится. Там перечисляются определенные типы судов. А поднадзорность судов устанавливается Законами - КТМ и КВВТ и, в отдельных случаях, оговоренных в этих законах, Постановлениями Правительства. Если говорить о парусных не спортивных, то согласно законам и пстановлениям, морские суда поднадзорны ГИМС, а суда внутреннего плавания нет. Только не спрашивайте меня почему так сделали.. а как быть в таких случаях... Комментировать и отвечать за абсурдность нашего законодательства не в моей компетенции.
  • 0

#321 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 03 декабря 2011 - 16:55

Кто то из нас не внимательно читал бумаги ГИМС, но по моему о том, им подназорны все маломерные там не говорится. Там перечисляются определенные типы судов.

Перечисляются, потому как не было определения маломерное судно Данным техрегламентом это понятие вводится. Ну а как расшифровывается ГИМС, понятно. Мало того по техрегламенту нет и ограничения по мощности двигателей, так что то же в ГИМС.
  • 0

#322 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 03 декабря 2011 - 17:17

Перечисляются, потому как не было определения маломерное судно Данным техрегламентом это понятие вводится. Ну а как расшифровывается ГИМС, понятно. Мало того по техрегламенту нет и ограничения по мощности двигателей, так что то же в ГИМС.


Я понимаю, что Вас вводит в заблуждение расшифровка ГИМС. Но из ее названия еще не следует подназорность всех маломерных судов, тем более это не следует из обсуждаемого техрегламента. Простой пример: лодка Прогресс-4, где должна быть зарегистрирована?
  • 0

#323 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 03 декабря 2011 - 17:28

Простой пример: лодка Прогресс-4, где должна быть зарегистрирована?

Интересно. Принадлежащая частному лицу? Я так думаю в ГИМС, нет?
  • 0

#324 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 03 декабря 2011 - 17:57

Интересно. Принадлежащая частному лицу? Я так думаю в ГИМС, нет?


Да, принадлежит частному лицу. Но если бы принадлежали и юр.лицу ничего бы не изменилось. ГИМС регистрирует и тех и этих. Но в данном случае, я специально не дал полной информации, оан стоит на корме морского судна и является его принадлежностью и в силу КТМ регистрации неподлежит.

5. В Государственном судовом реестре регистрируются суда, технический надзор за которыми осуществляется органами технического надзора и классификации судов в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.
В судовых книгах регистрируются суда, технический надзор за которыми осуществляется другими органами в соответствии с пунктом 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна.


Только не говоите, что Прогресс-4 не подпадает под действие Техрегламента, т.к. является спасательной или дежурной шлюпкой. Нет, он ими не является, неудовлевроряет требованиям к подобным плавсредствам. Он в данном случае является рабочей шлюпкой.

И еще раз повторю, что название организации еще не говорит о ее сфере компетенции, эта сфера устанавливается соответствующими НПА. Назвать и переименовать можно как угодно.

Милицию_в_полицию____________________________Ага!.jpg
  • 0

#325 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 03 декабря 2011 - 18:04

оан стоит на корме морского судна и является его принадлежностью и в силу КТМ регистрации неподлежит.

А когда его снимут с кормы судна и я его куплю, куда идти с ним регистрироватся? :rolleyes: Ходить буду на нем, на корму вешать не собираюсь. И я ничего не говорил о парусных судах висящих на комрме у сухогрузов. Ну да ладно. В любом случае наконец появилось определение маломерного судна, без разделения на парусное , или ограничениям по мощности главного двигателя. Вполне логично предположить , что и надзором регистрацией таких судов будет заниматся ГИМС. Очень на это надеюсь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей