Перейти к содержимому

Фотография

Проект Техрегламента "О безопасности маломерных судов"


Сообщений в теме: 373

#326 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 03 декабря 2011 - 18:15

А когда его снимут с кормы судна и я его куплю, куда идти с ним регистрироватся? :rolleyes:


Тогда в ГИМС.

Вполне логично предположить , что и надзором регистрацией таких судов будет заниматся ГИМС. Очень на это надеюсь.


Я тоже на это надеюсь, и так же считаю это логичным. Я только говорю о том, что из Техрегламента не следует делать выводы о поднадзорности судов.
  • 0

#327 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 03 декабря 2011 - 19:58

Пробежался еще раз по тексту По моему, тому кто все это писал будет потом очень стыдно.
  • 0

#328 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 декабря 2011 - 20:47

А поднадзорность судов устанавливается Законами - КТМ и КВВТ и, в отдельных случаях, оговоренных в этих законах, Постановлениями Правительства. Если говорить о парусных не спортивных, то согласно законам и пстановлениям, морские суда поднадзорны ГИМС, а суда внутреннего плавания нет. Только не спрашивайте меня почему так сделали.. а как быть в таких случаях... Комментировать и отвечать за абсурдность нашего законодательства не в моей компетенции.

Там какой прикол - не суда ВНУТРЕННЕГО плавания а используемые ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ. Внутренние воды - всё что ближе к нам от государственной границы. Не только Волга и Обь, и речка-перплюйка, а например, Белое море или залив Петра Великого.
КТМ действует для судов, используемых в целях мореплавания, даже если оне заходят на ВВП. КВВТ действует на ВВП. Кто действует на несудоходных водоемах? ДУРДОМ.
У нас на Катуни, которая 590 км, несудоходна, не ВВП, есть водометные катера свыше 75 л.с. И кто их надзирать должен? :wacko:
  • 0

#329 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 03 декабря 2011 - 23:36

Внутренних вод юридически НЕТ. Есть Внутренние морские воды (Ст. 1 Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»)
  • 0

#330 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 декабря 2011 - 22:59

Но зато просто попределено маломерное судно, без дурацких разделений на парсные, спортивно парсные. Все в ГИМС, если маломерные.

Этот техрегламент даёт определение маломерных чисто в своих целях.
Нам интереснее Законопроект № 529791-5 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна.

Кстати, о рассуждениях насчёт возможной связи техрегламента и поднадзорности:

ст. 1
Требования технического регламента Таможенного союза распространяются на
маломерные суда по перечню согласно приложению № 1.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к техническому регламенту
«О безопасности маломерных судов»
Перечень маломерных судов, на которые распространяется действие настоящего
регламента Таможенного союза
...
31. Катера судовые буксирные
32. Спасательные и рабочие шлюпки, плоты, лодки,
индивидуальные спасательные плавсредства
33. Шлюпки спасательные, баркасы и ялы
34. Спасательные плоты и плотики
35. Шлюпки рабочие и лодки морские
36. Шлюпки рабочие и лодки речные и озерные
37. Индивидуальные спасательные плавсредства
38. Водный транспорт и плавательные средства, предназначенные
для аварийно-спасательных работ
39. Катера, предназначенные для аварийно-спасательных работ

Так что никаких оснований для рассуждений про ГИМС-не-ГИМС тут не имеется.
  • 0

#331 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 декабря 2011 - 11:31

Внутренних вод юридически НЕТ. Есть Внутренние морские воды (Ст. 1 Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»)

В Положении ГИМС МЧС России и других руководящих документах ГИМС имеется понятие «суда внутреннего плавания, эксплуатируемые во внутренних водах». Так, ГИМС поднадзорны самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, эксплуатируемые во внутренних водах.
Внутренние воды были в законе о госгранице, недавно оттуда исчезли. Хрен знает, кто там в Думе эти законы принимал, придурки. В одном месте убрали, в другом оставили. Тем не менее, определение внутренние воды есть в государственном стандарте, спасибо МЧС.
В соответствии с пунктом А.8 приложения А к ГОСТ 22.0.09-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации на акваториях. Термины и определения – «внутренние воды Российской Федерации: Все водоемы, включая моря, озера, реки и водохранилища, расположенные в пределах сухопутной территории России, а также морские пространства, отнесенные к ее внутренним морским водам международным морским правом».
Исходя из определения ГОСТ 22.0.09-97, во внутренних водах могут эксплуатироваться не только суда внутреннего плавания, но и суда, используемые для целей мореплавания (в том числе прогулочные суда пассажировместимостью менее 12 человек), и суда, эксплуатируемые на несудоходных водоемах.
  • 0

#332 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 05 декабря 2011 - 14:38

...
Исходя из определения ГОСТ 22.0.09-97, во внутренних водах могут эксплуатироваться не только суда внутреннего плавания, но и суда, используемые для целей мореплавания (в том числе прогулочные суда пассажировместимостью менее 12 человек), и суда, эксплуатируемые на несудоходных водоемах.

Для полноты картины ещё бы определиться, что такое "суда, используемые в целях мореплавания" :)
  • 1

#333 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 05 декабря 2011 - 16:20

Для полноты картины ещё бы определиться, что такое "суда, используемые в целях мореплавания" :)


Особенно с учетом того, что КТМ не ограничивает свое действие на суда только морскими путями.

А вообще, в нашей стране идет постепенное правовое сближение "моря" и "реки". Органы исполнительной власти на этих видах транспорта уже обьеденены, орган госнадзора единый. Поговаривают об обьединении органов технаблюдения. Вот вот обьединят учебные заведения. В проекте положения о дипломировании моряков предусматривается признание "речных" дипломов для плавания в морских водах. Хотя это новшество - забытое старое, такое уже было до конца 80-х. А в будущем, ,ИМХО, произойдет и замена двух законов КТМ и КВВТ на один единый.
  • 0

#334 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 05 декабря 2011 - 17:08

<...>какая именно длина? Длина корпуса габаритная, длина корпуса наибольшая, длина корпуса по ватерлинии...<...>


Габаритная, наибольшая, по ватерлинии и т.д., может быть у судна.
У корпуса - просто длина.
ИМХО.

С уважением.
  • 0

#335 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 07 декабря 2011 - 01:31

В общем, по крайней мере для парусятников самый вменяемый регламент из свежеиспеченных минтрансовский
  • 0

#336 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 декабря 2011 - 11:33

В общем, по крайней мере для парусятников самый вменяемый регламент из свежеиспеченных минтрансовский

Так тож касаемо исключительно спортивных.
  • 0

#337 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 декабря 2011 - 19:22

Для полноты картины ещё бы определиться, что такое "суда, используемые в целях мореплавания" :)

В нашем правовом государстве, презиком которого является Юрист, возможно всё. Точно также как ГИМСы в разных регионах и субъектах по разному подходят к "своим" Правилам и приказам, суды принимают совершенно противоположные решения по одинаковым вопосам!
ГИМСы одного из субъектов против транспроков. Мореплаванием не пахнет, кругом степи и горы и до моря три тыши км!
Транспрок- требую снять с учета! Мощность судна больше 55 киловатт, оно не является маломерным!
Гимсяра - Мы правильно зарегили прогулочный катер свыше 75 л.с. так как он маломерное судно! Вот и штампик поставили - прогулочное.
Транспрок - сведений об использовании судна,в целях мореплавания в материалах дела отсутствуют! В регистрационной карточке район плавания указаны внутренние водные пути!
Судья - Государственный и технический надзор за маломерными судами на реках, водохранилищах, других водоемах и в территориальном море России, а также за базами (сооружениями) для их стоянок осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам, действующей на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835. В силу подпункта 4 пункта 5 данного Положения Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.
Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил)или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл) (примечание к ст. 11.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в ред. Федерального закона от 07.05.2007 №66-ФЗ).
В силу приведенных выше норм права к маломерным суднам также отнесены прогулочные судна пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости.

В силу изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что катер, по своим техническим характеристикам относится к маломерным судам, в силу
чего правомерно зарегистрирован в ГИМС.
Доводы кассатора о том, что такое транспортное средство может быть зарегистрировано в ГИМС исключительно при условии их использования в целях мореплавания не могут быть приняты во внимание при разрешении настоящего спора, поскольку в силу приведенных выше норм права регистрация подобного судна в ГИМС допускается. Несоблюдение же самой процедуры регистрации, в ходе которой бы проверялось способность судна к мореплаванию и внесение
соответствующих записей в регистрационные документы, не может свидетельствовать о незаконности самой регистрации в целом, в том смысле как требовал заявитель.
Транспроки в отдельно взятом субъекте гимсярам проиграли на районном и субъектовом уровне.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 07 декабря 2011 - 20:03

  • 0

#338 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 декабря 2011 - 19:59

То что выше - это в субъекте наверное гимсяры не трусы и их ихнее субъектовое начальство поддержало, против транспроковых.
В том же регионе но на пару тыщ км восточнее. Имеется славное священное море.
Тут судовладелец против гимсюков, в суде второй инстанции о признании незаконным отказа от регистрации судна и права собственности на судно, понуждении ответчика устранить допущенные нарушения, произвести регистрацию судна и права собственности...
Гражданин - прошу отменить решение суда. В силу ст. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов судно подлежит регистрации в ГИМС поскольку является прогулочным судном с пассажировместимостью до 10 человек (10х3х0,6 м, пара дизелей Вольво Пента). озеро Байкал Священное море отнесено к морским водоемам, а судно подпадает под классификацию «прогулочное судно».«Правила пользования водными объектами - для плавания на маломерных судах ...», где написано «при пользовании водными объектами для плавания на маломерных судах обязаны выполнять требования настоящих правил и международных правил предупреждения столкновения судов в море».
Гимсюк - оснований для отмены судебного решения не имеется.
Судьи - оснований для признания незаконным отказа в регистрации судна и права собственности на судно, понуждения устранить допущенные нарушения не имелось, поскольку прогулочные суда с главными двигателями более 55 кВт, эксплуатируемые в Восточно-Сибирском бассейне, подлежат регистрации в Речном Регистре, полномочий на регистрацию такого судна в судовой книге ГИМС МЧС России не имелось.В силу положений п. 1 ст. 17 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.

Аллес капут. Если одна ветвь государственной машины может потягаться с другой, то граждане машине обязательно продуют. :wacko:
  • 0

#339 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 декабря 2011 - 21:54

Аллес капут. Если одна ветвь государственной машины может потягаться с другой, то граждане машине обязательно продуют. :wacko:

Это таки да. Но в данном примере гражданин изначально дал фору госмашине. Кто его тянул за язык насчёт Байкала? Полезней было бы насупить брови, раздуть щёки и закрыв глаза, утверждать, что судно будет эксплуатироваться как минимум в Карском море, а здесь он его регистрирует просто по месту своего жительства, что допускается действующими правилами.
  • 1

#340 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 08 декабря 2011 - 10:40

Это таки да. Но в данном примере гражданин изначально дал фору госмашине.

Тут конечно, да. Не те аргументы привел. Ведь помимо КВВТ есть КоАП, прим. к ст.11.7, есть Постановление Правительства от 2001 №74, и прочая.
Понятие "внутренние воды" нашел в ГОСТах ГОСТ 22.0.09-97, ГОСТ Р 22.0.09-95 по Безопасности на акваториях. Стал искать что же такое "судно внутреннего плавания". Куча ГОСТов с этим наименованием: "суда внутреннего плавания", но определения - НЕТ! :blu: Зато есть в СанПине :lol:
2.5.2. ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
СУДА ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
СанПиН 2.5.2.703-98
Дата введения 1998-07-01
1. РАЗРАБОТАНЫ Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им.Мечникова И.И. (Шляхецкий Н.С., Акметшин Р.X., Козодой В.М., Кадыскина Е.Н., Кордюков Н.М., Чечура А.Н.) и Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций (Барац В.А.).
2. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 1998 года № 16.
ахринеть, какие они, санврачи умные!!! :D чего там только нет! :P наверное надо у санитарных врачей суда регистрировать!!! yyy
1.2.6. Пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки более 12 пассажиров.
1.2.7. Разъездное судно - судно, предназначенное для разъездных целей и перевозки не более 12 пассажиров.
1.2.13. Судно с динамическим принципом поддержания (СДПП) - судно на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующие, экраноплан, с закритическими скоростями хода с воздушной каверной.
1.2.14. Скоростное водоизмещающее судно - судно, у которого проектная скорость 30 км/ч и более.
1.2.16. Судно внутреннего плавания - судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях.
1.2.19. Переоборудуемое судно - эксплуатируемое судно, которое в результате переоборудования изменяет частично или полностью свои характеристики (назначение, группу по п.1.3., район плавания и т.п.) и его проект представляется на согласование в органы Госсанэпиднадзора после введения в действие настоящих СанПиН.
1.2.24. Пассажир - всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа и других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с эксплуатацией этого судна (специальный персонал).
1.2.25. Пассажировместимость - количество пассажиров, определяемое по числу спальных мест (каютные пассажиры) и числу постоянных мест для сидения (внекаютные пассажиры).
  • 0

#341 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 апреля 2012 - 20:04

http://portnews.ru/news/77140/

06.04.2012, 18:46

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила техрегламент «О безопасности маломерных судов»
Коллегия Евразийской экономической комиссии под председательством главы ведомства Виктора Христенко на очередном заседании 5 апреля 2012 года одобрила для принятия на Совете Евразийской экономической комиссии техрегламент «О безопасности маломерных судов». Об этом сообщается в материалах сайта Комиссии таможенного союза.


Сообщение отредактировал RaNav: 06 апреля 2012 - 20:05

  • 0

#342 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 апреля 2012 - 20:18

http://portnews.ru/news/77140/

Поздравляю, очевидно к идиотским техрегламентам по крупным судам добавлися еще один уникальный документ.
  • 0

#343 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 апреля 2012 - 10:41

Точно знаю, что стандарт от ISO у них был.
  • 0

#344 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 апреля 2012 - 10:51

Точно знаю, что стандарт от ISO у них был.

Алексей, у укрорегистра тоже был полный комплект стандартов ISO. В результате - имеем что имеем. Не могут чиновники (не практикующие технические специалисты) самостоятельно разрабатывать такие документы. Точнее физически они могут, но потребуются годы, чтобы вылизать на практике все косяки и нестыковки, а проектировать суда по ним приходится уже сейчас.

Есть недавно введенные техрегламенты для морских и речных судов - чтение их наводит тоску, потмоу что понимаешь: вместо проектирования предстоит борьба с ветряными мельницами и убеждение невежд, что белое это белое. Кстати Регистры (РРР и РМРС) уже требуют соблюдения этих регламентов.
  • 0

#345 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 апреля 2012 - 11:11

Будем надеяться на лучшее и готовиться к нападению :)
  • 0

#346 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 013 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 апреля 2012 - 12:59

Вчера имел беседу по телефону с Большим чиновником из ГИМСа, из тех кто пишет ихние правила. Эмоции после беседы, остались крайне неприятные. Раньше я думал, что проблемы с ГИМСом временные, и у них всётаки всё постепенно наладится. Теперь полное ощущение, что налаживать там некому. Кому жаловаться, даже не знаю.
  • 0

#347 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 апреля 2012 - 13:12

Вчера имел беседу по телефону с Большим чиновником из ГИМСа, из тех кто пишет ихние правила. Эмоции после беседы, остались крайне неприятные. Раньше я думал, что проблемы с ГИМСом временные, и у них всё таки всё постепенно наладится. Теперь полное ощущение, что налаживать там некому. Кому жаловаться, даже не знаю.

А если эмоции за скобки -- можно ли поинтересоваться фактами? Что нас ещё ждёт? :)
  • 0

#348 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 апреля 2012 - 13:19

Ситуация с ГИМСом после известных событий представляется "подвисшей". Наверняка будет задний ход после активного прессинга со стороны МЧС в течение последних лет 3-4. Нам нужны хорошие публикации о том, как проходит первичное ТО самостроя в регионах. Пример Сергея Смирнова хорош, показателен, но нетипичен. Пишите - будем делать подборки "с мест".
  • 0

#349 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 апреля 2012 - 13:32

Если не наведен порядок в королевстве датском, то откуда возьмется образцовая королевская структура? Блажен, кто верует.... :cry:
  • 0

#350 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 апреля 2012 - 13:40

Нам не нужна образцовая структура. Нужна просто работающая. И сейчас всё складывается так, что перемены произойдут только под давлением снизу. А кто не верует - пусть отсиживаются в ожидании.
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей