Для полноты картины ещё бы определиться, что такое "суда, используемые в целях мореплавания"
В нашем правовом государстве, презиком которого является Юрист, возможно всё. Точно также как ГИМСы в разных регионах и субъектах по разному подходят к "своим" Правилам и приказам, суды принимают совершенно противоположные решения по одинаковым вопосам!
ГИМСы одного из субъектов против транспроков. Мореплаванием не пахнет, кругом степи и горы и до моря три тыши км!
Транспрок- требую снять с учета! Мощность судна больше 55 киловатт, оно не является маломерным!
Гимсяра - Мы правильно зарегили
прогулочный катер свыше 75 л.с. так как он
маломерное судно! Вот и штампик поставили -
прогулочное.
Транспрок - сведений об использовании судна,в целях мореплавания в материалах дела отсутствуют! В регистрационной карточке район плавания указаны внутренние водные пути!
Судья - Государственный и технический надзор
за маломерными судами на реках, водохранилищах, других водоемах и в территориальном море России, а также за базами (сооружениями) для их стоянок осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам, действующей на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835. В силу подпункта 4 пункта 5 данного Положения Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры
маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные
маломерные суда.
Под
маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил)или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов),
прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл) (примечание к ст. 11.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в ред. Федерального закона от 07.05.2007 №66-ФЗ).
В силу приведенных выше норм права к маломерным суднам также отнесены прогулочные судна пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости.
В
силу изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что катер, по своим техническим характеристикам относится к маломерным судам, в силу
чего правомерно зарегистрирован в ГИМС. Доводы кассатора о том, что такое транспортное средство может быть зарегистрировано в ГИМС исключительно при условии их использования в целях мореплавания не могут быть приняты во внимание при разрешении настоящего спора, поскольку в силу приведенных выше норм права регистрация подобного судна в ГИМС допускается. Несоблюдение же самой процедуры регистрации, в ходе которой бы проверялось способность судна к мореплаванию и внесение
соответствующих записей в регистрационные документы, не может свидетельствовать о незаконности самой регистрации в целом, в том смысле как требовал заявитель.
Транспроки в отдельно взятом субъекте гимсярам проиграли на районном и субъектовом уровне.
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 07 декабря 2011 - 20:03