Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#401 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 18 июля 2019 - 19:33

:)
 

Владимир, а что происходит с НГО у тебя на модели?

У меня на кордовой модели, после отрыва, НГО подворачивалось, но за счет работы нагнетателя, трепыхалось. При остановке нагнетателя НГО прижималось потоком к днищу, при этом скорость модели возрастала.

По наблюдениям со стороны - НГО на ЛУЧ-5 трепыхается только в переходный момент (т.е. когда начинается подгибание).
Дальше, по мере набора скорости, прилегает к днищу, правда со стороны не разглядишь - насколько плотно?
К сожалению, этот процесс пока ещё не был наглядно видео-задокументирован (если не считать видео с основной селфи-палки, но там ракурс такой что НГО видно не во всём диапазоне его положений).
Так то у меня специально зарезервировано гнездо и подводка для дополнительной селфи-палки - для выноса камеры впереди модели, и смотрящей на модель спереди, в т.ч  прямо на НГО и под днище.
Но до всех дополнительных опций пока руки ещё не дошли, это была как бы вторая очередь.
Первая задача была АГДК обкатать, на устойчивость испытать.


  • 0

#402 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 18 июля 2019 - 20:36

:)
 

Как утверждал Сергей Николаевич, речь шла не о зазоре НГО, а о полном отрыве контакта в том числе и в области КГО. Все это происходило несколько лет назад на гладком льду канала...

Роман, наличие небольшого зазора по периметру  подушки в идеальных условиях гладкого льда это совершенно естественно.
Было бы скорее странно если бы его там не было - нагнетаемому воздуху то надо куда-то выходить!
Но, только этот факт не делает Стрельца экранопланом, и не равен полёту на экране.
При очень хорошем расходе, СВП так и вовсе может иметь нехилый зазор с поверхностью даже стоя на месте:
Почти экраноплан!.jpg

И, в качестве "разбора полётов":

Для каждого СВП имеется критическая скорость (обозначим как Vкр) - т.е. это та скорость при которой встречный напор сравнивается с далением в камере ВП, а НГО при этом, начинает подгибатся).
Vкр  у конкретного СВП определяется его нагрузкой на площадь (есть некоторый диапазон в котором Vкр у данного СВП  может меняться в зависимости от загрузки аппарата в данный момент).
К примеру - у ЖУК-4 с одним водителем Vкр около 65-70 км/ч, с четыремя пассажирами - вероятно больше 80-ти
У более тяжёлых СВП (с большей нагрузкой на площадь) Vкр более высокая:
у Стрельца наверное за 110-120 будет,
у АTASDа - может быть где нибудь после 150
и т.д. У Зубра может и за 250-300 будет :D
(цифры конечно приблизительные, более точно - расчёты надо, здесь же больше для понимания сути)

Так вот, любое СВП, по достижению и превышению Vкр теряет продольную устойчивость:
аэродинамические силы начинают отрывать нос аппарата от поверхности, и совсем небольшое превышение этой скорости неизменно приводит кульбиту через корму. 
Т.е. ни одно СВП, с каким угодно двигателем (тут ему хоть турбину от самолёта вкорячь) не может безопасно двигаться быстрее чем его Vкр
Вот как на практике выглядить достижение Vкр:

На ЖУК-4:
o3Saog96Q78.jpg Жук Подлёт.jpg

На СВП ГАЛС:
http://vk.com/video425493077_456239021


Одно из отличий экраноплана от СВП, состоит в том, что экраноплан (с ШВП) может двигаться с сохранением устойчивости на скоростях существенно больших, чем Vкр для его ВП-платформы:
например для ЛУЧ-5, это примерно вдвое большая скорость - т.е. его скорость на экране почти вдвое больше, чем его предельно допустимая скорость хода на подушке (без крыльев).


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 18 июля 2019 - 21:13

  • 2

#403 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 июля 2019 - 22:21

...
Для каждого СВП имеется критическая скорость (обозначим как Vкр) - т.е. это та скорость при которой встречный напор сравнивается с далением в камере ВП...

Эта скорость легко вычисляется из условий равенства скоростного напора и статического давления:

Vкр=Корень(2G/(S*ро)) [м/с], где G=m*g - вес судна, S - площадь подушки м2, ро=1,2кг/м3 - плотность воздуха

Для Жука-4 массой 200кг при площади подушки 8,5м2:

Vкр=корень(2*200*9,8/(8,5*1,2))=19,6м/с

 

Ещё один наглядный пример превышения СВП критической скорости - опрокидывание Пегаса в 2016г.


  • 1

#404 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 20 июля 2019 - 19:45

А вот с такой носовой частью : 

В 1995 году на судне UH-19D, прозванном Jenny II, американец Боб Уиндт разогнался до 137,4 км/ч, тем самым установив мировой рекорд для подобного рода транспорта. Максимальная скорость была зафиксирована на реке Дуэро в Португалии представителями Книги Гиннеса в ходе Мирового первенства судов на воздушной подушке. 

 

И это потолок по скорости...

Прикрепленные изображения

  • 006.jpg

Сообщение отредактировал павел 67: 20 июля 2019 - 19:48

  • 0

#405 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 20 июля 2019 - 21:29

А вот с такой носовой частью : 

В 1995 году на судне UH-19D, прозванном Jenny II, американец Боб Уиндт разогнался до 137,4 км/ч, тем самым установив мировой рекорд для подобного рода транспорта. Максимальная скорость была зафиксирована на реке Дуэро в Португалии представителями Книги Гиннеса в ходе Мирового первенства судов на воздушной подушке. 

 

И это потолок по скорости...

Аэролодка Север выходит на 176 км в час с улыбкой...

https://www.youtube....h?v=18_4hw17VSU


  • 0

#406 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 июля 2019 - 01:24

Аэролодка Север не на подушке. И носовая оконечность у нее не спроста опущена вниз.
  • 0

#407 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 21 июля 2019 - 06:47

Аэролодка Север выходит на 176 км в час с улыбкой...

 

С улыбкой этот глиссер бензин кушает :)  

Ребята рисковые и сами пишут, что проба была удачной, но больше не хочется :D

 

S_smirnov,

по-моему, носовая часть в форме корыта (вогнутость) создает повышенное давление в носовой части и тем самым прижимает его. 


  • 0

#408 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 июля 2019 - 08:45

S_smirnov,
по-моему, носовая часть в форме корыта (вогнутость) создает повышенное давление в носовой части и тем самым прижимает его.

Так точно, при этом, своим характерным носом, лодка склонна заныривать в волну. Такой нос представляется странным для лодок вообще, и для лодок предназначенных для горных рек в частности.
  • 0

#409 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 июля 2019 - 08:51

А вот с такой носовой частью :
[font='PT Sans'][size=4]В 1995 году на судне UH-19D, прозванном Jenny II, американец Боб Уиндт разогнался до 137,4 км/ч...

Возможно, носовая оконечность и весь корпус этого СВП работает как антикрыло, за счёт этого на ходу корпус прижимается к поверхности, что увеличивает статическое давление в подушке. Ну и площадь у него не велика.

А от водителей Хивуса я слышал, что на льду его разгоняют до 140км/ч.
  • 0

#410 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 21 июля 2019 - 13:34

 

А от водителей Хивуса я слышал, что на льду его разгоняют до 140км/ч.

 

А чего денег от Гиннеса не попросят - скромные? :)  


  • 0

#411 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 июля 2019 - 20:53

:)
 

Весьма рад результату.

Т.е. можно создавать доп опцию для любого СВП по его "окрыливанию"?

Лет десять назад, Сергей Приходько этой темой озадачивался:

 

Меня интересует возможность в дальнейшем выпуска СВП с аэродинамической разгрузкой и продажа комплектов крыльев для самостоятельного апгрейда существующих "Стрельцов". Как это обозвать - "СВП-экраноплан" или "экраноплан с шасси на ВП" - это уже второй вопрос, больше относящийся к стратегии маркетинга.

 

Крылья нужны, однако. Глянь рисунок. Похоже?

Стрелец С-1R_с крыльями.jpg   (эскиз Сергея Приходько)


Не от хорошей жизни однако, а прекрасно понимая существующие проблемы с реальной эксплуатацией обычного СВП (а не рекордных аппратов в идеальных условиях - типа ровной воды, гладкого льда, и подфорсированного двигателя):

 

Иногда из-за изменения продольной балансировки вследствие выработки топлива или смены направления ветра скорость катера падает до 35-40 км/час. Катер начинает "залипать". И тут дополнительные аэродинамические поверхности были бы к стати. Горизонтальный руль мы уже поставили.Можно попробовать оснастить "Стрелец" небольшими складными консолями, которые будут подниматься при маневрировании на малых скоростях.

Одной из попыток Серегея оседлать экран (или по крайней мере некоторое приближение к этому) была постройка Стрельца с откидными бортами:

С555_119-исп-с-кр-036.jpg С555_119-исп-с-кр-018.jpg

Интересны его наблюдения за поведением такого типа аппарата (было построено два экземпляра)

Первый:

 

Испытания проводились на С-555 с EJ20. Никаких замеров провести не успели (сел аккум в навигаторе), но скорость с загрузкой 500 кг (6 чел) была не меньше 80, причём чётко ощущался экранный эффект: при снижении оборотов до 4100 "Стрелец" упорно не желал приводняться. Приводнение же, наоборот, было резким. Иногда удавалось идти на экране плавно снижая обороты до 3600. Скорость при этом тоже уменьшалась, но незначительно.

Второй:

 

Я построил второй аппарат с консолями. Доработал ГО. Дырки позатыкал. Действительно, летит. В штиль скорость впятером - 92 км/час. Устойчивость великолепная - ручку бросаешь, идёт как по рельсам. Но это в штиль. На волне надо рулить, но идёт гораздо мягче, не так трясёт. Это действительно экран.





 


  • 0

#412 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 июля 2019 - 21:42

:)
 

Для внесения возмущений по тангажу  и по высоте, можно подкладывать палочки и трамплинчики заданной высоты.

 

:)
 

Тоже приходила такая мысль в голову. Правда технически это проще зимой, на снегу, обустроить будет.

Поразмышлял ещё на эту тему (проведению/постановке краштестов).

Проводить подобное с нынешней моделью довольно накладно - на постройку ушло изрядное количество месяцев, и она ещё для отработки более продвинутого варианта АГДК пригодится.
Вспомнил о уже почти забытых мной технологиях  :D  - катапультных (метательных) моделях,
которые можно строить очень быстро и почти из бросовых материалов, и позволяющих  проверять аэродинамическую дееспособность компоновки хотя бы в первом приближении:

катапультная модель.jpg микромодель 2 021.JPG
Одна из них таких моделек была даже с действующим нагнетателем:
микромодель и тест 1 004.JPG

Примитивнейшая катапульта...
микромодель и тест 1 065.JPG
...уже сама по себе позволяет стрелять модельками под разными, самыми провокационными углами,

но можно её и чуть доработать - сделать по окончании разгонной части регулируемую горку-трамплинчик.
Возможно и вовсе запустить сразу на высоте больше хорды: имитируя экстремальный для экраноплана типа "А" случай - полный уход с экрана :w00 .

В общем решено - параллельно с существующей моделью ЛУЧ-5, сделать катапультную модель масштаба 1:10 - для проверок на краше-усточивость, а также и для некоторых опытов по  следующей версии АГДК.



 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 21 июля 2019 - 21:56

  • 2

#413 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 22 июля 2019 - 14:10

S_Vladimir,

 

Ну, пока Вы впереди... собственно заслуг Приходько не оспариваю, у него очень хороший СВП, но не экр. Там ГО надо увеличивать в разы (из-за малой скорости в т.ч.). Отсюда "паразитизм" на подъемной силе по компенсации моментов.

Если уж и ставить задачу по экономичному свп-экру то это схема Йорга, либо еЁ вариации, Ваша в т.ч. 


  • 0

#414 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 25 июля 2019 - 14:00

:)

На днях выловил благоприятный момент (погода сейчас в Москве, уже почти месяц в основном нелётная - всё ветрено, да дождливо :cry: ) и ещё немножко покатал модель:
http://www.youtube.c...h?v=n_8bvCffIjo
В числе прочих опытов, попробовал подвигать батарею по продольной оси в разные стороны от расчётного положения (имитируя разную посадку). В рамках опробованного диапазона изменений центровки особых изменений в поведении модели не произошло.
Следующий раз попробую ещё расширить диапазон изменений ЦТ, чтобы определить пределы допустимого.

 


  • 0

#415 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 25 июля 2019 - 14:26

:)
 

Владимир, а что происходит с НГО у тебя на модели?

У меня на кордовой модели, после отрыва, НГО подворачивалось, но за счет работы нагнетателя, трепыхалось. При остановке нагнетателя НГО прижималось потоком к днищу, при этом скорость модели возрастала.

Речь идёт про эту? ______20.JPG Вероятно, основная причина в том, что нагнетатель дует прямо на НГО, и оно мечется меж двух потоков.


В этот выход попристальней понаблюдал за поведением НГО - специально направлял ЛУЧ-5 так, чтобы, по крайней мере некоторое время, он двигалася курсом почти прямо на меня.
Никакого трепыхания НГО (после выхода на экран!) не обнаружил - оно прижато к днищу.

При этом реакция у ЛУЧ-5, на включение-выключение нагнетателя на экране, с точностью до наоборот:
-  включаешь нагнетатель - идёт быстрее (и чуть выше над экраном)
-  выключаешь нагнетатель -  для сохранения скорости надо чуть добавлять газу машевой СУ (или скорость немного снижается), при этом продолжает идти над экраном.

В общем, работа нагнетателя, и реакция НГО, не обязательно должны быть помехой экранному режиму - всё зависит от нюансов выполнения конкретной конструкции, вполне реально и в плюс обернуть :) .
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 25 июля 2019 - 14:57

  • 0

#416 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 04 августа 2019 - 12:13

:)

Нашёл видео о том как немцы пытаются заставить летать модель-прототип  Seafalcon -  без слёз смотреть невозможно :cry: :
http://www.youtube.c...h?v=U3tQD7qypaM

А ведь какой замах был - http://www.seafalcon..._seafalcon.html
sf_102.jpg
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 04 августа 2019 - 12:23

  • 0

#417 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 августа 2019 - 22:18

:)

Тоже моделирование в СВП-строении:

67234574_2546323348745351_228449924654563328_n.jpg 67753127_2546323355412017_3396592925180690432_n.jpg

Главная даталь :D :
67808707_2546323458745340_4963857552694575104_n.jpg 67661049_2546323478745338_3912842307623190528_n.jpg

Шикарная детализация:
67496136_2546323368745349_3332463952440328192_n.jpg 67678200_2546323495412003_2034264788204257280_n.jpg


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 августа 2019 - 22:21

  • 1

#418 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 августа 2019 - 22:24

:)

А где-то в Португалии - первое в мире rs-модельное ховершоу:

67878079_2622052667819137_2802102591658393600_n.jpg 67644056_2622052674485803_1016670534793953280_n.jpg
67572126_2622052681152469_5126645776809721856_n.jpg 67689857_2622052751152462_1197027765015019520_n.jpg


  • 0

#419 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 09 августа 2019 - 22:37

Красиво сделанно. А нет картинок этого Грифоона "под днищем"?


  • 0

#420 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 августа 2019 - 23:36

:)
 

 А нет картинок этого Грифоона "под днищем"?

 

Вида на днище увы нет.


  • 0

#421 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 10 августа 2019 - 07:55

:)

Нашёл видео о том как немцы пытаются заставить летать модель-прототип  Seafalcon -  без слёз смотреть невозможно :cry: :
http://www.youtube.c...h?v=U3tQD7qypaM

А ведь какой замах был - http://www.seafalcon..._seafalcon.html
attachicon.gifsf_102.jpg
 

А мне вот подумалось ,что ОНИ неправильный водоем выбрали ( в отличае от тебя ) Их водоем открытый и явно присутствует ветер , причем именно у береговой черты порывы резкие ,и имеют высокий градиент по скорости изменения ( резкие кратковременные порывы ,сменяющиеся стиханием до 0 ) 

Второе падение очень характерно . Энергичный разворот "по ветру " ( подставил хвост ветру ) это молниеносное падение воздушной скорости , неспособность тягой восстановить ( точнее разогнать массу самолета ) до необходимой Именно ВОЗДУШНОЙ скорости .......... далее неизбежная потеря подьемной силы . Далее летчик тянет ручку на себя ,выводит на критические углы ( закритические ) сваливание - вода .  Высоты то нет для того чтобы опустить нос и разогнаться ............Так погиб мой товарищ на Че -22 на Телецком озере  ( очень опытный летчик ). И не он один падали ,подставив хвост ветру ,в близости у земли .И это при скорости Че-22    в 130-150.порыв ветра в 10-15 м/с .

А учитывая что модель летит на 20-40 кч ,порыв в 3-5 м/с для нее фатально убийственный . 

 

Летая на  ,  Як-52 ,Л-29, МиГ-21  ЭТОГО явления практически не замечал ( их скорость200-400-1200) А вот пересев на "тихоходы " маааленькие  " Авиатика " " Бекас " Бланик ( с мотором ) и особенно на " малыше " ЛаГ -16 с  маломощным моторчиком и скорстью полета 50-70 к/ч  высота  полета 5-30  метров  .......тоже не раз " сыпался " подставив хвост ветру .Благо был предупрежден ,обучен и ......видимо везло .   

А тут,разворот по ветру  3-4 сек ( даже на 90 градусов ) и скорости( воздушной ) просто НЕТ. Понаблюдайте как крупные птицы разворачиваются ..........развернувшись по ветру они интенсивно машут крыльями ( подьемную силу увеличивают в разы ) А развернувшись против ветра -перестают махать и уменьшают площаь крыльев( складывают как веер )  + придают стреловидность ......все ЭТО снижает Су.    


  • 0

#422 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 августа 2019 - 12:09

:)
 

А мне вот подумалось ,что ОНИ неправильный водоем выбрали...

Про модель - вполне возможно.
Хотя то, что и большой тоже разбился, при чём в первом же полёте, всё таки наводит на мысль - что может и в самой концепции что-то не так?

А вот аппараты Йорга худо-бедно ползают себе, напилили уже многие тысячи километров, и пусть понемногу (вероятно на заказ), но строятся и по сей день. И, кстати - ни разу не было сообщений об авариях с ними.

Тандем Йорга 2018 года выделки:
50314615_2333898619955521_5037997845093810176_n.jpg 50809018_2333900023288714_7893566161042800640_n.jpg
 


  • 0

#423 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 12 августа 2019 - 11:38

:)
 

Почти месяц в Москве стояла совершенно нелётная погода – сплошные ветра, дожди. Но это время не терял - проанализировал недочеты первой АКДК,  сделал выводы, и начал строить второй комплект консолей для ЛУЧ-5.
И, увидев вчера благоприятное окно в прогнозе, сегодня с утра пораньше, невзирая на некоторую ещё недоделанность новой компоновки (не успел ещё сделать зализы, поэтому между консолями и платформой весьма протяжённые «карманы», что естественно не есть хорошо для аэродинамики), поехал  с моделью на ближайший пруд.
Несколько заездов показали, что новый вариант целиком оправдал возлагавшиеся на него ожидания:

1. Полностью устранены неприятные явления, наблюдавшиеся в первом варианте
2. Модель стала более летучей – высота хода на экране теперь не 1-2см, а 4-6, что в переводе на натурный вариант даёт 0,2-0,35м (или в относительном выражении – около 0,1 САХ).

Летучесть стала больше т.к. несколько увеличена площадь, и сильно изменена геометрия консолей, в т.ч.  увеличена хорда.
Что до неприятных явлений – в первой версии, при некоторых возмущениях, наблюдались сложные диагональные колебания: из-за перекрёстных связей и разных периодов  колебаний в разных осях, корма начинала выписывать что-то вроде фигур лиссажу  :D  (хорошо хоть затухающие).
На новой версии это полностью отсутствует.

Сегодняшние впечатления слегка  подпортило лишь то, что модель наехала на какой-то подтопленный  предмет на воде  :w00, и получила небольшое повреждение, за сим и завершил испытания. Но, в общем-то, это легко поправимая мелочь. Главное, что получил уверенность в правильности выбранного направления совершенствования АКДК.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 12 августа 2019 - 11:42

  • 0

#424 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 13 августа 2019 - 14:56

:)
..

Летучесть стала больше т.к. несколько увеличена площадь, и сильно изменена геометрия консолей, в т.ч.  увеличена хорда.
... совершенствования АКДК.

т.е. все ближе подкрадываемся к Йоргу  :)

а вот подумал, что установив передние завесы как у Фишера, получится СВП для вылезти на берег и разгона, небольших акваторий. Только вопрос в сложности разделения и секционирования подушки. 

И где красивые фото находишь!

Прикрепленные изображения

  • 50809018_2333900023288714_7893566161042800640_n.jpg

  • 0

#425 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 августа 2019 - 20:02

:)
 

т.е. все ближе подкрадываемся к Йоргу  :)

Неа - подкрадываться нему не надо. Надо сделать гораздо лучше. По всем параметрам!

 

а вот подумал, что установив передние завесы как у Фишера, получится СВП для вылезти на берег и разгона, небольших акваторий. Только вопрос в сложности разделения и секционирования подушки.

Нет - его это не спасёт, а только добавит геморроя! И основная незадача в тандемах Йорга - это их громоздкость, и отсюда сильно лишний вес и крайняя непрактичность.
Аппарат, что на фото - длиной 8,3м, пустой весит почти пол тонны, а возит лишь двоих, и даже места для багажа там особо не предусмотрено. Очевидно такой мало кому интересен.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 августа 2019 - 20:10

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей