Перейти к содержимому

Фотография

Деревянный винт.


Сообщений в теме: 217

#26 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 15:24

:) Я, про то, что уж слишком вольно, народ к этому относится. Одни делают, "как покрасивше" или "а если, вот так", или "примерно пойдет". Другие, строго по науке, с микрометром в руках. И те, и другие летают по воздуху или ездят по снегу, или воде.
  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2011 - 15:40

И те, и другие летают по воздуху или ездят по снегу, или воде.

Естественно. Просто одни ездят чуть быстрее или тратят чуть меньше бензина. Это приходит с опытом.
  • 0

#28 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 16:05

Воот! Есть карбон-титан-ротакс, и есть пускач-труба-полено. Я думаю о том, как из полена сделать винт. Быстро, просто, топором. По ссылкам читаю, в тетрадке чиркаю, из пластилина леплю. Завтра из пенопласта модельки построгаю.
  • 0

#29 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 октября 2011 - 17:29

.....Как же сделать ВВ, просто и без заморочек с умными формулами?.........

Выдайте ТЗ(что желаете построить).
  • 0

#30 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 17:44

ТЗ, пока простое до безобразия - ВВ из дерева.:) Надо сообразить, какой то простой метод расчета и разметки, простого ВВ, в кольце. Думается лопасти в плане будут без особых извилин. Наверное, похожи на лопасти МВ. Простые трапециевидные, с "квадратными" концами. (А может, просто прямые, прямоугольные?!) Затык с разметкой. Все таки лопасть из за ЦТ сечений, выходит несколько перекошеной трапецией. Одну, отдельную, я кажется(кажется), сообразил как размечать. А вот, обе вместе со тупичной частью, пока репу чешу.
  • 0

#31 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 октября 2011 - 18:10

ТЗ, пока простое до безобразия - ВВ из дерева

Тут чуток ссылок: http://aeroclub.com....&c=Book&b=6&a=2 -- почти классический вариант
http://paraplan.ru/f...pic.php?t=60952 -- человек как-бы пытался снизить трудоёмкость

Тут ещё что-то есть: http://airpropeller.narod.ru/

Да, простейший расчёт винта был в КиЯ 80-х, что-то про СВП... сильно упрощённый, но... может быть, хватит... да, там и какие-то таблицы профиля были... В древних "Моделист конструктор" тоже хватало материалов по теме...

Насколько всё применимо -- не скажу, ибо не знаю :(

P.S.Как я понимаю, вариант с построением модели лопасти в 3Д и последующим использованием фрезера с ЧПУ -- не предлагать?
  • 0

#32 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 октября 2011 - 18:21

ТЗ, пока простое до безобразия - ВВ из дерева.:)

Надо сообразить, какой то простой метод расчета и разметки, простого ВВ, в кольце.
Думается лопасти в плане будут без особых извилин.
Наверное, похожи на лопасти МВ.
Простые трапециевидные, с "квадратными" концами.
(А может, просто прямые, прямоугольные?!)

Затык с разметкой.
Все таки лопасть из за ЦТ сечений, выходит несколько перекошеной трапецией.
Одну, отдельную, я кажется(кажется), сообразил как размечать.
А вот, обе вместе со тупичной частью, пока репу чешу.

simplicius все объяснил вам в сообщении №20.....обратите внимание на 2й пункт,как один из основных,от этого пункта и "пляшите".
  • 0

#33 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 октября 2011 - 18:40

....
Представьте дядьку в сарае.
Пускач от трактора, трубы, доски, в углу лошадь, в руках топор, за ухом химический карандаш.
И бунит над чертежом на картонке - "Таакс, коэффициент ширины. Таакс, сечения лопасти на относительных радиусах. Таакс,..."

а чего предствалять ... на видео этоть есть

часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=zqv70jPf6As
часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=mWZN3ByA3uI

Сообщение отредактировал Edi: 16 октября 2011 - 18:40

  • 0

#34 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 18:50

Коллеги, с моим тырнетом, я не то что видео, картинки то не все вижу. Так что я больше на словах, тасскать. Прощу учесть, что никому не перечу, всех слушаю, по всем ссылкам читаю, всем очень благодарен. Пытаюсь, найти какую то логику в прилеплении цыферок к деревянному бруску-заготовке.
  • 0

#35 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 19:17

Тут, грешным делом, совсем обнаглел в "размышлизмах". Может лопасти отдельные делать, и скубатурить ступицу для изменения шага лопастей. Вот, как только без проблем это на токарном станке выточить? В смысле, срастить точно, оси крепления лопастей и ось вращения винта.

Сообщение отредактировал Алдан14: 16 октября 2011 - 19:20

  • 0

#36 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 16 октября 2011 - 19:28

Тут, грешным делом, совсем обнаглел в "размышлизмах".
Может лопасти отдельные делать, и скубатурить ступицу для изменения шага лопастей.

Вот, как только без проблем это на токарном станке выточить?
В смысле, срастить точно, оси крепления лопастей и ось вращения винта.

:nono: :nono: :nono:
Простым поворотом лопасти за комель шаг ПРАВИЛЬНО не изменится!
Всё это от лукавого.
  • 0

#37 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 19:41

Я пока, правов не имею, скомментировать:)
  • 0

#38 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 16 октября 2011 - 19:49

Тут, грешным делом, совсем обнаглел в "размышлизмах".
Может лопасти отдельные делать, и скубатурить ступицу для изменения шага лопастей.
Вот, как только без проблем это на токарном станке выточить?
В смысле, срастить точно, оси крепления лопастей и ось вращения винта.

Винты в юном возрасте строгал для а\саней, опираясь на статью В МК "Ваш лучший винт". Винты получались не плохие. Но там надо долго и нудно сидеть с калькуляторм с приведёнными формулами вычисляя параметры профилей.Это 1-й путь. Наобум Лазаря лепить винт - 100% время и труды на ветер, а также лепить из целого чурбана идея обречена, ибо винт после его изготовления поведёт. Проходили.
2-й путь воспользоватся прогой. Она довольно понятна. Кста, автор проги охотно даст подсказки, где что не понятно.
3-й путь на реаа и параплан .ру есть много грамотных самодельщиков винтостроителей с адекватными расценками. Им достаточно сказать мощность мотора, его макс обороты на коленвалу, обороты на ведомом валу редуктора,или степень редукции винта,направление вращения винта и они сделают оптимальный винт. С ВИШ (винт изменяемого шага да ещё с деревянными лопастями) -это уровень не тот с которого надо начинать учиться строгать винты.ВИШ любительского изготовления страшная штука, не рискуй ни чужими и своей жизнью тоже.
  • 0

#39 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 16 октября 2011 - 20:01

Винты в юном возрасте строгал для а\саней, опираясь на статью В МК "Ваш лучший винт". Винты получались не плохие. Но там надо долго и нудно сидеть с калькуляторм с приведёнными формулами вычисляя параметры профилей.Это 1-й путь. Наобум Лазаря лепить винт - 100% время и труды на ветер, а также лепить из целого чурбана идея обречена, ибо винт после его изготовления поведёт. Проходили.
2-й путь воспользоватся прогой....ВИШ любительского изготовления страшная штука, не рискуй ни чужими и своей жизнью тоже.

Согласен почти на 100%.
Почему почти?
- патамушта если брать сырое полено для строгания,
то от искривления при высушивании не спасёт ни одна прога!!!
  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 октября 2011 - 20:04

...
3-й путь на реаа и параплан .ру есть много грамотных самодельщиков винтостроителей с адекватными расценками. Им достаточно сказать мощность мотора, его макс обороты на коленвалу, обороты на ведомом валу редуктора,или степень редукции винта,направление вращения винта и они сделают оптимальный винт.

Примерно так один раз и делал. Сказал Питерским парапланерным винтоделам чего хочу, они мне и выстрогали (4800+300 пересылка). Угадали с точностью до погрешности измерений.
Кстати, этот винт у меня сейчас лежит без дела, могу продать по себестоимости, сделав скидку на оклейку полиуретаном. Винт 1.35м под Буран-Авиа с редуктором 1:2
  • 0

#41 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 20:07

Записал. Жаль, коллега Мелкий ничего не сказал.
  • 0

#42 Melkii900

Melkii900

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Надувашка,СВП
  • Название: СВП Блоха

Отправлено 16 октября 2011 - 21:14

Записал.

Жаль, коллега Мелкий ничего не сказал.

Могу только рассказать как я делал и в какой программе считал:
Первые винты для СВП считал в Сударушке,для аэросанок в программе из этой статьи http://gir1955.narod.ru/rassk9.html.
Сделать винт не сложно,самое главное терпение.
Прежде чем начинать делать винт,надо сделать стапель для проверки сечений...

Прикрепленные изображения

  • DSC00156.JPG

  • 0

#43 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 16 октября 2011 - 22:35

Я пока, правов не имею, скомментировать:)

Дык, чуть подумал - и вот она, Вуаля!
  • 0

#44 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 октября 2011 - 15:40

Коллега, не могу найти тему с Вашим аппаратом.
  • 0

#45 Melkii900

Melkii900

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Надувашка,СВП
  • Название: СВП Блоха

Отправлено 17 октября 2011 - 20:21

Коллега, не могу найти тему с Вашим аппаратом.

Мой аппарат под названием БЛОХА ближе к концу темы - МАЛОМЕРНЫЕ СВПешки.

Сообщение отредактировал Melkii900: 17 октября 2011 - 20:22

  • 0

#46 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 18 октября 2011 - 10:14

Валенок! Коллега. В наличии, пока, только 6,5лс 4такта. На нем и буду "получать образование". Строгать, пилить, заводить, ставить на лыжи-санки и прочие уроки. В принципах разметки деревянного полена, вроде разобрался. Сейчас, на горизонте, два варианта развития событий: без редукции, и с оной. ТЗ поменялось. Рассчитать винт на максимальную тягу для обоих вариантов (теоретическая скорость аппарата 30км.час, хотя скорость, сейчас не главное, хвати, если что, и теоретических 20ти:)) Редукция незвестна, но, даже если, понадобится редуктор, то это будет обычный клиновой ремень. Шкивы-редукцию делать по результатам расчета маскимальной тяги.

Сообщение отредактировал Алдан14: 18 октября 2011 - 10:19

  • 0

#47 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 18 октября 2011 - 10:37

Посмотрел, кое как, и кое где, первую серию кинов, которые показал Edi. Шаблонов "классических", у дядьки не увидел. Или я смотрел невнимательно, или у него их нет, или он их не показал. Или у него другие шаблоны. Или эти, другие шаблоны, сделаны по "настоящим правильным" шаблонам и сечениям. Понял, что особо не заморачивается.(ну мне так показалось, простите неуча) Дядька, с колхозной точки зрения, ваяет винт, такой с виду сложнохитрозавернутый, непринужденно, смелыми широкими мазками. И это хорошо!:) Лёхачка, коллега! Где, в какой теме, на Ваш аппарат, или его части можно посмотреть?
  • 0

#48 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 18 октября 2011 - 10:41

Посмотрел, кое как, и кое где, первую серию кинов, которые показал Edi.

Шаблонов "классических", у дядьки не увидел.
Или я смотрел невнимательно, или у него их нет, или он их не показал.
Или у него другие шаблоны.
Или эти, другие шаблоны, сделаны по "настоящим правильным" шаблонам и сечениям.
Понял, что особо не заморачивается.(ну мне так показалось, простите неуча)

Дядька, с колхозной точки зрения, ваяет винт, такой с виду сложнохитрозавернутый, непринужденно, смелыми широкими мазками.
И это хорошо!:)

Лёхачка, коллега!
Где, в какой теме, на Ваш аппарат, или его части можно посмотреть?

в конце второй части (7 минута)это дядечка с карандашом за ухом тестирет этот винт , так вот при не заведенном нагнетательном движке его СВП задницу поднимает от грунта когда он газует ходовым...

Сообщение отредактировал Edi: 18 октября 2011 - 10:44

  • 0

#49 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 18 октября 2011 - 10:49

Осмелюсь предположить, что это, скорее, не из за сложной формы лопастей, а больше потому что лопасти широкие, особенно на концах. Поправьте, это важно.
  • 0

#50 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 18 октября 2011 - 10:58

Осмелюсь предположить, что это, скорее, не из за сложной формы лопастей, а больше потому что лопасти широкие, особенно на концах.
Поправьте, это важно.

немогу сказать ... сам не знаю
вот еще один винт для ховеркрафта
http://www.youtube.com/watch?v=zAkBuPWqQ7w&feature=related
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей