Деревянный винт.
#30
Отправлено 16 октября 2011 - 17:44
#31
Отправлено 16 октября 2011 - 18:10
Тут чуток ссылок: http://aeroclub.com....&c=Book&b=6&a=2 -- почти классический вариантТЗ, пока простое до безобразия - ВВ из дерева
http://paraplan.ru/f...pic.php?t=60952 -- человек как-бы пытался снизить трудоёмкость
Тут ещё что-то есть: http://airpropeller.narod.ru/
Да, простейший расчёт винта был в КиЯ 80-х, что-то про СВП... сильно упрощённый, но... может быть, хватит... да, там и какие-то таблицы профиля были... В древних "Моделист конструктор" тоже хватало материалов по теме...
Насколько всё применимо -- не скажу, ибо не знаю
P.S.Как я понимаю, вариант с построением модели лопасти в 3Д и последующим использованием фрезера с ЧПУ -- не предлагать?
#32
Отправлено 16 октября 2011 - 18:21
simplicius все объяснил вам в сообщении №20.....обратите внимание на 2й пункт,как один из основных,от этого пункта и "пляшите".ТЗ, пока простое до безобразия - ВВ из дерева.
Надо сообразить, какой то простой метод расчета и разметки, простого ВВ, в кольце.
Думается лопасти в плане будут без особых извилин.
Наверное, похожи на лопасти МВ.
Простые трапециевидные, с "квадратными" концами.
(А может, просто прямые, прямоугольные?!)
Затык с разметкой.
Все таки лопасть из за ЦТ сечений, выходит несколько перекошеной трапецией.
Одну, отдельную, я кажется(кажется), сообразил как размечать.
А вот, обе вместе со тупичной частью, пока репу чешу.
#33
Отправлено 16 октября 2011 - 18:40
а чего предствалять ... на видео этоть есть....
Представьте дядьку в сарае.
Пускач от трактора, трубы, доски, в углу лошадь, в руках топор, за ухом химический карандаш.
И бунит над чертежом на картонке - "Таакс, коэффициент ширины. Таакс, сечения лопасти на относительных радиусах. Таакс,..."
часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=zqv70jPf6As
часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=mWZN3ByA3uI
Сообщение отредактировал Edi: 16 октября 2011 - 18:40
#34
Отправлено 16 октября 2011 - 18:50
#35
Отправлено 16 октября 2011 - 19:17
Сообщение отредактировал Алдан14: 16 октября 2011 - 19:20
#36 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 16 октября 2011 - 19:28
Тут, грешным делом, совсем обнаглел в "размышлизмах".
Может лопасти отдельные делать, и скубатурить ступицу для изменения шага лопастей.
Вот, как только без проблем это на токарном станке выточить?
В смысле, срастить точно, оси крепления лопастей и ось вращения винта.
Простым поворотом лопасти за комель шаг ПРАВИЛЬНО не изменится!
Всё это от лукавого.
#38
Отправлено 16 октября 2011 - 19:49
Винты в юном возрасте строгал для а\саней, опираясь на статью В МК "Ваш лучший винт". Винты получались не плохие. Но там надо долго и нудно сидеть с калькуляторм с приведёнными формулами вычисляя параметры профилей.Это 1-й путь. Наобум Лазаря лепить винт - 100% время и труды на ветер, а также лепить из целого чурбана идея обречена, ибо винт после его изготовления поведёт. Проходили.Тут, грешным делом, совсем обнаглел в "размышлизмах".
Может лопасти отдельные делать, и скубатурить ступицу для изменения шага лопастей.
Вот, как только без проблем это на токарном станке выточить?
В смысле, срастить точно, оси крепления лопастей и ось вращения винта.
2-й путь воспользоватся прогой. Она довольно понятна. Кста, автор проги охотно даст подсказки, где что не понятно.
3-й путь на реаа и параплан .ру есть много грамотных самодельщиков винтостроителей с адекватными расценками. Им достаточно сказать мощность мотора, его макс обороты на коленвалу, обороты на ведомом валу редуктора,или степень редукции винта,направление вращения винта и они сделают оптимальный винт. С ВИШ (винт изменяемого шага да ещё с деревянными лопастями) -это уровень не тот с которого надо начинать учиться строгать винты.ВИШ любительского изготовления страшная штука, не рискуй ни чужими и своей жизнью тоже.
#39 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 16 октября 2011 - 20:01
Согласен почти на 100%.Винты в юном возрасте строгал для а\саней, опираясь на статью В МК "Ваш лучший винт". Винты получались не плохие. Но там надо долго и нудно сидеть с калькуляторм с приведёнными формулами вычисляя параметры профилей.Это 1-й путь. Наобум Лазаря лепить винт - 100% время и труды на ветер, а также лепить из целого чурбана идея обречена, ибо винт после его изготовления поведёт. Проходили.
2-й путь воспользоватся прогой....ВИШ любительского изготовления страшная штука, не рискуй ни чужими и своей жизнью тоже.
Почему почти?
- патамушта если брать сырое полено для строгания,
то от искривления при высушивании не спасёт ни одна прога!!!
#40
Отправлено 16 октября 2011 - 20:04
Примерно так один раз и делал. Сказал Питерским парапланерным винтоделам чего хочу, они мне и выстрогали (4800+300 пересылка). Угадали с точностью до погрешности измерений....
3-й путь на реаа и параплан .ру есть много грамотных самодельщиков винтостроителей с адекватными расценками. Им достаточно сказать мощность мотора, его макс обороты на коленвалу, обороты на ведомом валу редуктора,или степень редукции винта,направление вращения винта и они сделают оптимальный винт.
Кстати, этот винт у меня сейчас лежит без дела, могу продать по себестоимости, сделав скидку на оклейку полиуретаном. Винт 1.35м под Буран-Авиа с редуктором 1:2
#42
Отправлено 16 октября 2011 - 21:14
Могу только рассказать как я делал и в какой программе считал:Записал.
Жаль, коллега Мелкий ничего не сказал.
Первые винты для СВП считал в Сударушке,для аэросанок в программе из этой статьи http://gir1955.narod.ru/rassk9.html.
Сделать винт не сложно,самое главное терпение.
Прежде чем начинать делать винт,надо сделать стапель для проверки сечений...
#46
Отправлено 18 октября 2011 - 10:14
Сообщение отредактировал Алдан14: 18 октября 2011 - 10:19
#47
Отправлено 18 октября 2011 - 10:37
#48
Отправлено 18 октября 2011 - 10:41
в конце второй части (7 минута)это дядечка с карандашом за ухом тестирет этот винт , так вот при не заведенном нагнетательном движке его СВП задницу поднимает от грунта когда он газует ходовым...Посмотрел, кое как, и кое где, первую серию кинов, которые показал Edi.
Шаблонов "классических", у дядьки не увидел.
Или я смотрел невнимательно, или у него их нет, или он их не показал.
Или у него другие шаблоны.
Или эти, другие шаблоны, сделаны по "настоящим правильным" шаблонам и сечениям.
Понял, что особо не заморачивается.(ну мне так показалось, простите неуча)
Дядька, с колхозной точки зрения, ваяет винт, такой с виду сложнохитрозавернутый, непринужденно, смелыми широкими мазками.
И это хорошо!
Лёхачка, коллега!
Где, в какой теме, на Ваш аппарат, или его части можно посмотреть?
Сообщение отредактировал Edi: 18 октября 2011 - 10:44
#50
Отправлено 18 октября 2011 - 10:58
немогу сказать ... сам не знаюОсмелюсь предположить, что это, скорее, не из за сложной формы лопастей, а больше потому что лопасти широкие, особенно на концах.
Поправьте, это важно.
вот еще один винт для ховеркрафта
http://www.youtube.com/watch?v=zAkBuPWqQ7w&feature=related
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей