Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 1 Голосов

Электродвигатель на яхте


Сообщений в теме: 462

#101 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 26 октября 2011 - 09:38

Фанатики это-чьи знания основаны на догмах, а тут речь идет об экспериментаторах!!
До не недавнего времени считалось, что и скорость света есть максимум, ан нет выяснилось, что есть и побыстрее!!

Согласен, но именно эксперименты доказали тупиковость этого направления - турбопаруса. Если электромоторчик с винтом запихнуть в воду, то по закону Бернулли кпд отталкивания от жидкой среды будет выше чем от газообразной. У винта в воде больше кпд, чем в воздухе. А заряжать, я за, заряжать от солнечных батарей и от ветрогенераторов. Плюс поставить нормальные паруса.
  • 1

#102 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 26 октября 2011 - 09:57

Насмешили.


Дааавно смешно тут. Такая тема хорошая, интересная и в будущесмотрящая, а с этим турбопарусом превратилась в анегдот, особенно про "раскрутку" понравилось- раскрутил турбину в полный штиль на стоянке, генератор завертелся и снимай мегаВатты электроэнергии. :rolleyes:

Раскрутка турбопаруса нужна для создания перпендикулярной потоку ветра тяги, а поворотная площадка для направления вектора тяги.


Да, крутить придётся точно, а вот чтоб вектор тяги менять, например на обратный, нуно вращать в обратную сторону.

Торкидо моторчики очень интересные по конструктиву и эффективности. Если разработали и сделали немцы- эт русскому очень гуд пользовать. Плавные регулировки, компьютер, следящий и индицирующий необходимые параметры, удивительно малый вес самого электромотора и я уверен двойная разница по КПД с другими эл.моторами- всё это не слабо манит приобрести, но цена... :wacko: увы...

Топикстартеру уважение и просьба продолжать делиться какими либо впечатлениями и информацией.
  • 0

#103 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 26 октября 2011 - 09:58

А что находится в верхней части двигателя? Коробочка, которая стоит на ноге, что в ней?
Может быть она не нужна и можно обойтись без нее?
Насколько я понял сам электродвигатель находится под водой?

Стыдно признаться - не заглядывал. Возможно, антенна жпс и компьютер. Если не секрет - чем она Вам помешала?
  • 0

#104 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 26 октября 2011 - 10:04

Стыдно признаться - не заглядывал. Возможно, антенна жпс и компьютер. Если не секрет - чем она Вам помешала?




Что бы там не было- коробочка очень даже интересно сделана, круто смотрится в целом с мотором и уверен- перебрали десяток эскизов, прежде чем утвердить данный дизайн.



Мотор в подводной части вместе с силовой электроникой, сверху компьютер и индикаторы.
  • 0

#105 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 октября 2011 - 10:05

Двигатель там внизу, под водой,

Сообщение отредактировал AlexKit: 26 октября 2011 - 10:07

  • 0

#106 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 26 октября 2011 - 10:11

Что бы там не было- коробочка очень даже интересно сделана, круто смотрится в целом с мотором и уверен- перебрали десяток эскизов, прежде чем утвердить данный дизайн.



Мотор в подводной части вместе с силовой электроникой, сверху компьютер и индикаторы.

Возможно, антена жпс и электроника в пульте управления, сейчас для этого много места не надо. Немцы делают все качественно и добротно, вряд ли стоит что-то там усовершенствовать.
  • 0

#107 Voltey

Voltey

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ВС-750
  • Название: Лиса

Отправлено 26 октября 2011 - 10:13

Стыдно признаться - не заглядывал. Возможно, антенна жпс и компьютер. Если не секрет - чем она Вам помешала?


Я просто думаю каким бы образом убрать всё устройство под корпус, что то типа угловой колонки. И винт со складными лопастями, чтобы не заниматься постоянно спуском и подъемом двигателя.
Хотя может быть я и не прав. При подъеме двигателя всегда можно его очистить, сделать ревизию, а если он всегда в воде, то в нашей местности это 2-3 раза в сезон, когда поднимаем из воды и моем от зелени.
  • 0

#108 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 26 октября 2011 - 10:16

Двигатель там внизу, под водой,

Прикрепленные изображения

  • торкидо.jpg

  • 0

#109 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 26 октября 2011 - 10:20

Я просто думаю каким бы образом убрать всё устройство под корпус, что то типа угловой колонки. И винт со складными лопастями...



Не уловил: думаете сами сделать подобный эл.двигатель?
  • 0

#110 Voltey

Voltey

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ВС-750
  • Название: Лиса

Отправлено 26 октября 2011 - 10:32

Не уловил: думаете сами сделать подобный эл.двигатель?


Нет, сам делать не собираюсь.
Взять часть колонки, к которой крепится электродвигатель и закрепить ее на корпусе лодки снаружи, в том месте, где выходит угловая колонка при установке стационарного движка.
К электромотору идут только силовые кабели, всё остальное можно разместить в любом месте.
Угловая колонка обычно находится сзади за килем,(в гидравлической тени киля) и не создает помех движению во время хода под парусом.
  • 0

#111 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 26 октября 2011 - 10:37

Я бы не рекомендовал ставить стационарно. Причин много. Не знаю как у Вас, а на Волге с середины лета через день цепляешь на винт водоросли, иногда они бывают очень навязчивыми и простым переключением реверса от них не избавиться. Делать складной винт? Не знаю, немцы позиционируют свой винт как новую высокотехнологичную разработку с более высоким кпд и упором. Наверное, это соответствует действительности. Подвесной двигатель более защисчен от повреждений, если Вы будете его эксплуатировать на швертботе, есть возможность подойти кормой к берегу. Весит он не много, а так пожалуйста - замуруйте его по пояс в днище, что мешает?
  • 0

#112 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 26 октября 2011 - 10:40

Нет, сам делать не собираюсь.
Взять часть колонки, к которой крепится электродвигатель и закрепить ее на корпусе лодки снаружи, в том месте, где выходит угловая колонка при установке стационарного движка.
К электромотору идут только силовые кабели, всё остальное можно разместить в любом месте.
Угловая колонка обычно находится сзади за килем,(в гидравлической тени киля) и не создает помех движению во время хода под парусом.


Колонка- "сапог" от подвесного мотора + бесколлекторный эл.двигатель (большого диаметра, но плоский) + контроллер + ручка газа- получится что-то приближённое по эффективности к торкидо.
  • 0

#113 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 26 октября 2011 - 10:49

Кстати, к замене винта нужно подходить осторожно. Мне показалось, что стандартный винт тяжеловат для Алекстара. Поставил винт с большим шагом, в скорости практически не вииграл, но на максимальной мощности минут через пятнадцать компьютер показывает перегрев двигателя. Хорошо, что там автоматика сразу снижает мощность. К сожалению, немцы выпускают всего два типоразмера винта.

Колонка- "сапог" от подвесного мотора + бесколлекторный эл.двигатель (большого диаметра, но плоский) + контроллер + ручка газа- получится что-то приближённое по эффективности к торкидо.

Ура! Проблема решена дешево и сердито. Вот немцы народ разводят, оказывается все просто.
  • 1

#114 Voltey

Voltey

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ВС-750
  • Название: Лиса

Отправлено 26 октября 2011 - 10:51

Колонка- "сапог" от подвесного мотора + бесколлекторный эл.двигатель (большого диаметра, но плоский) + контроллер + ручка газа- получится что-то приближённое по эффективности к торкидо.


Не факт.

А прикольно, купить на 3 сотни батареек и к ним нафигачить проводов и обрезной сапог от ветерка ((((.

Хочется чтобы было ещё и красиво.

Сообщение отредактировал Voltey: 26 октября 2011 - 10:54

  • 0

#115 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 26 октября 2011 - 10:58

Колонка- "сапог" от подвесного мотора + бесколлекторный эл.двигатель (большого диаметра, но плоский) + контроллер + ручка газа- получится что-то приближённое по эффективности к торкидо.

Никто не спорит, работать такая конструкция будет, только вот со скоростью, эффективностью, упором будут проблемы. Ветерок при 5000 об/мин давал упор 70 кг, что будет при оборотах, которые дает эл.двигатель? Вопрос охлаждения двигателя?
  • 0

#116 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 октября 2011 - 11:03

Колонка- "сапог" от подвесного мотора + бесколлекторный эл.двигатель (большого диаметра, но плоский) + контроллер + ручка газа- получится что-то приближённое по эффективности к торкидо.

где то я это уже слышал-) http://forum.katera....i-alektromotor/
до 4kw торкедо пока самое продуманное решение,
  • 0

#117 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 октября 2011 - 11:06

А винт не складной ставят по 2 причинам: 1 не нарваться на патент 2 выше кпд
  • 0

#118 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 26 октября 2011 - 11:25


Ура! Проблема решена дешево и сердито. Вот немцы народ разводят, оказывается все просто.


Никогда (ну очень редко) самодельные вещицы- устройства не смогут конкурировать наравне по всем параметрам с заводскими продуктами.

Самострой- как альтернатива, дешёвая во- первых.

Мне, к сожалению, это важно.
  • 0

#119 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 октября 2011 - 11:28

Согласен, но именно эксперименты доказали тупиковость этого направления - турбопаруса. Если электромоторчик с винтом запихнуть в воду, то по закону Бернулли кпд отталкивания от жидкой среды будет выше чем от газообразной. У винта в воде больше кпд, чем в воздухе. А заряжать, я за, заряжать от солнечных батарей и от ветрогенераторов. Плюс поставить нормальные паруса.

Я долго изучал этот вопрос, но применительно к вертикальному Windgen, у него есть плюсы - низкая начальная скорость ветра, и очень большой минус- нежелательно применять при очень высокой скорости, нельзя поставить во флюгерный режим при шквале, так что я пока решил подождать, к тому же серийных моделей нет, а самим ковыряться ни к чему.
  • 0

#120 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 октября 2011 - 11:31

...

Ура! Проблема решена дешево и сердито. Вот немцы народ разводят, оказывается все просто.

Видите, не только вы в 4 года крутили динамку.
  • 0

#121 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 26 октября 2011 - 11:33

Никогда (ну очень редко) самодельные вещицы- устройства не смогут конкурировать наравне по всем параметрам с заводскими продуктами.

Самострой- как альтернатива, дешёвая во- первых.

Мне, к сожалению, это важно.

Возразить тяжело.
  • 0

#122 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 октября 2011 - 11:47

Колонка- "сапог" от подвесного мотора + бесколлекторный эл.двигатель (большого диаметра, но плоский) + контроллер + ручка газа- получится что-то приближённое по эффективности к торкидо.

вот типа такого

можете делать-), проект есть, сделаете 4 корпуса отдам начинку.
детали с личку

Прикрепленные изображения

  • drive.JPG

  • 0

#123 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 октября 2011 - 22:09

Да хоть бермудские все равно вольтов не будет!!
Тут главное получить вольты!! И побольше,побольше!!

А корабль для чего?
  • 0

#124 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 27 октября 2011 - 04:57

Согласен, но именно эксперименты доказали тупиковость этого направления - турбопаруса. Если электромоторчик с винтом запихнуть в воду, то по закону Бернулли кпд отталкивания от жидкой среды будет выше чем от газообразной. У винта в воде больше кпд, чем в воздухе. А заряжать, я за, заряжать от солнечных батарей и от ветрогенераторов. Плюс поставить нормальные паруса.

Вы не внимательны!!
Мною писано, что использовать турбопарус как средство для подзарядки литиевых, даже на стоянке, а не как основной движитель!!
И впредь будьте более внимательны к постам оппонентов, хоть так вы сможете проявить к ним свое элементарное уважение.

Сообщение отредактировал Ярослава: 27 октября 2011 - 04:59

  • 0

#125 Voltey

Voltey

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ВС-750
  • Название: Лиса

Отправлено 28 октября 2011 - 08:28

Виктор, два вопросика. 1. У вас двигатель с длинной ногой или с короткой, и какая длина ноги длинной и короткой, на сколько отличаются? 2. Почему не стали использовать аккумулятор, который предлагает Тогидо?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей